Арканы ТАРО. Подлинный смысл.
Пантеистическое толкование.
Те, кто давно занимается Арканами Таро, очевидно, находятся в крайнем недоумении, везде в книгах говорится, что это Великие Арканы, в которых раскрыты все тайны Мира, а начнешь читать - полнейшая чушь и никаких тайн, сплошное словоблудие. Почему так? Потому что никто не знает истинного значения Арканов, ибо для этого необходимо сложить вместе ТРИ ключа. Это единственный текст, за последние 3 тыс. лет, где эти ключи сложены вместе. Все книги, которые вы читали по Арканам Таро, можете сдать в макулатуру, потому что это макулатура и есть.
Во-первых, не существует единой традиции изображения эмблем. В одной традиции Шут идет налево, в другой - направо, Маг в одной колоде стоит прямо лицом, в другой лицом - направо, Колесничий едет прямо, а может ехать и слева направо, в одной колоде Повешенный действительно висит, повешенный за ногу, в другой - стоит на земле с привязанной ногой и т.д. Я не говорю уже о мелких деталях. Если исходить из идеи о том, что каждая деталь несет несколько значений и смыслов, то это значит, что любая незначительная деталь или нюанс может кардинально изменить смысл всего Аркана, однако, в разных колодах Арканы исполнены по-разному, в одних есть детали, которых нет в других и наоборот. Например, у Владимира Шмакова очень подробно описываются все Арканы с самыми периферическими деталями и нюансами даже настроений персонажей, однако, я не видел ни одной колоды, которая соответствовала бы этому описанию. Тем более что изначальных Арканов, насколько мне известно, не обнаружено, а если и обнаружено во время раскопок в Египте, либо при перенесении Абу Симбела, то глубоко запрятано и не опубликовано. Мало того, появляются новые колоды, авангардные, техногенные и пр. Из этого всего можно сделать следующий вывод: добавление или изъятие тех или иных элементов в Арканах - это произвольные решения интерпретаторов, которые подгоняют смысл изображений под свои религиозно- мистические доктрины, т.е. любая эзотерическая школа, имеет свою колоду Арканов Таро и верить им нельзя ни на грош.
Во-вторых, все трактовки и интерпретации эмблем, из тех, что я знаю - это какой-то сплошной паноптикум глупости, нелепых фантазий и безответственных спекуляций. Это в основном выспренные выражения типа: «Помни, о сын Земли, что утверждение истинного и желание справедливого есть половина пути к созданию этих вещей; отвергать же их значит обречь себя на разрушение», ну и тому подобное. Все эти словеса не дают ничего ни уму, ни сердцу, как будто Гермес Трисмегист сотоварищи создавали эти Арканы с единственной целью, дабы отдельные не слишком умные авторы поупражнялись в изящной словесности. Также абсолютно бессмысленны трактовки Арканов с точки зрения космогонии, чем грешит, например, Шмаков и все еврейские каббалисты. Все эти космогонические трактовки - не более чем мыслительные спекуляции, поди, проверь - как там бинер превращается в квартенер, а Эйн-Соф эманирует через 10 Сефирот и т.д. можно писать что угодно. Интересную интерпретацию дал Тимоти Лири в книге «История будущего», однако тоже не удержался от космологических спекуляций- с его точки зрения Арканы с 12 по 21- это заложенная в ДНК программа будущего космического, галактического, субатомного и т.д. существования человеческой цивилизации. Очень много натяжек. Поэтому, я вам даю трактовку, после познания которой, вы будете с недоуменной усмешкой читать всякие «эзотерическо- космологические» толкования. Я намеренно не обращаю внимания на мелкие детали по вышеуказанным причинам, а трактую только основной смысл, также я не принимаю во внимание буквы еврейского алфавита, приписанные к тому или иному Аркану, планету, знак Зодиака и пр.
Я утверждаю, что Младшие Арканы Таро - это история биологической эволюции, и эта традиция пантеистическая, в отличие от монотеистической, демиургической традиции еврейской Каббалы. Именно от нее пошла традиция трактовать Арканы с точки зрения космогонии, «творения», эманации, инволюции и т.д. Все поставили с ног на голову: пантеистическое Древо Жизни растет от корня - Малькута к вершине - Кетеру, а у них - наоборот - эманация от Кетера к Малькуту, Древо, которое растет корнями вверх. Вы где-нибудь видели такое Древо?
Я утверждаю, что Старшие Арканы Таро - это изображения Путей Жизни и Смерти каждого человека, живущего на этой Земле.
Прежде всего, что означает слово «Аркан»- это слово произошло от древнего корня «Arc»- что означает - «защита», «arceo»- «я сторожу», «arca»- «ковчег», «arcana»- «таинство».
Итак, существуют 56 Младших Аркана, которые распределены на 14 ступеней или уровня, на 4 масти, на 2 цвета; существует 21 Старший Аркан, каждый из которых несет эмблематическое и энигматическое изображение, существует еще нулевой Аркан Шут, Дурак, Джокер, который участвует в и в малой мистерии - в колоде Младших Арканов и в большой мистерии- колоде Старших Арканов. И что же все это значит? Вы не поверите, как все это просто, после всех этих громоздких «космогоний» и наивных «психостазий».
4 масти Младших Арканов: Кубки- Трефы - стихия Воды и Гуанин - азотистое основание ДНК; Пентакли - Пики - стихия Земли и Аденин; Жезлы или Факелы- Червы - стихия Огня и Тимин; Мечи- Бубны - стихия Воздуха и Цитозин. Такое распределение дано Тимоти Лири и Семирой и В. Веташ, но даже если они в чем-то ошиблись, это не принципиально, ибо нет большой разницы в том, какая масть будет обозначать тот или иной нуклеотид. Кроме того, это четыре времени года, четыре стороны света, четыре темперамента, но эти значения - второстепенны.
2 цвета: Кубки- Трефы - Вода- Гуанин и Пентакли - Пики - Земля - Аденин - черного цвета, Жезлы-Червы - Огонь - Тимин и Мечи- Бубны - Воздух - Цитозин - красного цвета. Аденин и Гуанин - пуриновые основания. Тимин и Цитозин - пиримидиновые основания. Аденин соединяется с Тимином, Гуанин- с Цитозином. Аденин и Гуанин имеют 2 углеродно- азотных кольца, Тимин и Цитозин - одно. 2 цвета - это 2 полинуклеотидные спирали ДНК, которая у всех живых существ состоит из 4 мастей- нуклеотидов. Кроме того, два цвета отражают общую полярность дуальной вселенной. Хотя, первоначально, возможно, каждая масть имела свой цвет, соответствующей стихии. Пики - Земля - Черный, Червы- Огонь- Верхний, Трефы - Вода - Нижний, Бубны - Воздух - Белый.
14 степеней карт Малых Арканов: это эволюционная пирамида от одноклеточных до человека. С Туза, Двойки по Десятку - дочеловеческая эволюция. С Валета или Пажа до Короля - эволюция Человека. В традиционных игральных картах с Двойки по Десятку изображается только масть и достоинство карты, Валет- человек, Дама- человек, Рыцарь- человек, Король- человек, Туз - один знак той или иной масти. Разберем поподробнее.
1 ступень - Тузы - начало эволюции, это еще пока только биохимическая эволюция, жизни, как таковой еще нет, ибо жизнь начинается с Двоек, когда появляется возможность транслировать наследственную информацию. Появление коацерватных капель, имеющих мембрану и автономные химические процессы, автономность и запускает механизмы эволюции, появление протобионтов, формирование полимеров, РНК, формирование основных четырех типов нуклеотидов. Нуклеотидов было больше, ибо в синтезе белков принимает участие пятое азотистое основание - Урацил, но биохимический отбор отсеял «корявые» варианты.
2 ступень - Двойки- простейшие, прокариоты, одноклеточные, цианеи, бактерии, микоплазмы. Начало биологической, эволюционной и пищевой пирамиды. Размножение делением. Эволюция, жизнь началась тогда, когда в первых протобионтах произошло слияние двух полинуклеотидных цепей РНК, до этого существовавших автономно, и образовалась первая ДНК, которая у первых организмов 4 млрд. лет назад составляла всего несколько десятков пар нуклеотидов, это и позволило транслировать наследственную информацию. Сейчас этих ДНК уже не осталось, даже самые простейшие организмы имеют ДНК с несколькими тысяч пар нуклеотидов. Отсутствие иерархии.
3 ступень - Тройки- простейшие многоклеточные организмы. Планктон. Водоросли. Кишечнополостные, черви. Все многоклеточные организмы - это симбиоз нескольких клеток, которые объединились для целей выживания, появилась функциональная специализация клеток. Самый яркий пример - сифонофоры. Несмотря на то, что в организме взрослого человека ок. 300 трлн. клеток наше тело- это тоже симбиоз всех этих клеток, у человека существует ок. 200 тыс. видов специализаций клеток. Но в самом начале это было так: 2+2 получается 3 ступень. Активное перемещение в среде при помощи жгутиков и сокращения мембранных оболочек. Возникновение хищничества, которое представляло из себя поглощение мембраной хищника сомы другого организма. Появление полового диморфизма Размножение делением, метаморфоз, почкование, вегетативное размножение, при помощи спор – грибы.
4 ступень - Четверки- растения, протонервная система- появление осязания. Первый выход из океана на сушу. Размножение почкованием, опылением, половой диморфизм.
5 ступень - Пятерки - водные беспозвоночные- актинии, медузы, морские звезды, ежи, голотурии. Активное перемещение в среде, активное хищничество, появление конечностей и половых органов, их взаимодействие; появление кровеносной, дыхательной, пищеварительной и нервной системы. Кроме осязания появляются рецепторы, реагирующие на свет и «запах». Половое размножение, партеногенез, почкование, фрагментация.
6 ступень - Шестерки- насекомые и водные беспозвоночные- крабы, раки, омары, а также осьминоги и кальмары. Появление зрения и слуха. С этой стадии есть все пять чувств. Второй выход на сушу, активное ее заселение, развитая нервная система, конечности, активное перемещение в пространстве. Строительство жилищ. Первая социальная организация - муравьи, пчелы, термиты. Зачатки разумной деятельности- осьминоги. Размножение половое, партеногенез. Яйцерождение.
7 ступень - Семерки- рыбы, сначала хрящевые - акулы, потом - костистые - первые позвоночные. Развитая нервная система. Зачатки головного мозга. Развитые органы чувств. Примитивная социальная организация - косяки. Третий выход на сушу, мы - потомки первых рыб, выбравшихся из океана. Появление двоякодышащих рыб. Размножение половое, партеногенез. Икрометание с последующим осеменением, либо живорождение - акулы. Земноводные, амфибии- всё тоже, что у рыб, но на суше- дыхание сначала жабрами, потом - легкими. Активная коммуникативная деятельность - лягушки, жабы.
8 ступень - Восьмерки- рептилии, и птицы - их прямые потомки. Только половое размножение. Появление Древней коры головного мозга. Зачатки сегмента «Я» психического континуума. Развитая коммуникативная деятельность - птицы. Появление разнообразных эмоций - птицы. Зачатки инструментальной деятельности. Развитая социальная организация. Узнавание друг друга. Появление моногамных семей. Строительство жилищ. Забота о потомстве. Обучение потомства. Размножение половое. Яйцерождение.
9 ступень - Девятки- млекопитающие, плацентарные. Переходный этап - яйцекладущие млекопитающие - утконос, ехидна. Появление Новой Коры головного мозга - Неокортекса. Различные виды сложной, многоуровневой социальной организации. Активное выращивание, забота и обучение потомства. Строительство жилищ, инструментальная деятельность. Активное использование передних конечностей - бобры, выдры, еноты, кошки, псовые. Высшие млекопитающие. Начало семиотической деятельности- приматы. Коммуникация ради самой коммуникации. Игра, как средство обучения и коммуникации. Развитие «Я». Появление сегмента «Супер Эго». Понятие о Смерти- слоны, приматы. Высшее развитие интеллекта в животном мире – слоны, псовые, приматы, дельфины.
10 ступень - Десятки - ныне существующие человекообразные обезьяны и все вымершие гоминиды - переходная от животных к человеку ступень. Все тоже, что в предыдущей стадии. Зачатки логического, абстрактного мышления, прогностические способности. Развитая орудийная деятельность. Социальная иерархия. Зачатки языка.
Далее - человеческая иерархия.
11 ступень - Валеты, или правильнее Пажи, Слуги - низшая человеческая варна - шудры. А также все, первый раз родившиеся в человеческом теле - Оборотни или Перворожденные. Это наемные рабочие, наемные крестьяне и наемные работники сферы обслуживания. В древнем мире - рабы и плебс. Словом все те, кто не имеет собственности и людей в подчинении и добывает себе пропитание посредством, в основном, физической работы. В нормально структурированном социуме составляют ок. 50% населения. Кроме того, в современном постиндустриальном обществе любой наемный работник может стать собственником, грамотно инвестируя деньги в акции, т.о. получая дивиденды с акций, он становится вайшьей - получает доход от деятельности других наемных рабочих. В коммунистических государствах составляли до 80% населения, т.е. селекция, уничтожение других варн проводилось всегда целенаправленно, потому что шудрами легко управлять и манипулировать, потому что они слуги по природе. Как и на ступени 2 шудры внутренней иерархии не имеют. Поэтому их называют «массы». Разделение на четыре масти дает следующую классификацию: чандала, вумстохи, шудры, гугуощи. Поясню подробнее: чандалами в «Законах Ману» называлось потомство брахмана и шудрянки, но затем чандалами- «неприкасаемыми» стали называть все антисоциальные элементы, ведущие паразитический либо деструктивный образ жизни, в современном обществе- преступники, бомжи, профессиональные нищие, алкоголики, наркоманы; чандалами в древней Индии были предки цыган, которые были оттуда изгнаны, но за столетия в массе своей так и не исправились. Вумстохи - это все перворожденные, оборотни, те, кто первый раз родился человеком, в ряде современных государств вумстохи достигают 80-90% населения. Шудры - это все социализированные наемные работники, о чем говорилось выше. Гугуощи- фермеры, ремесленники, розничные торговцы. т.е. все, кто имеет свое небольшое дело, прорабы, бригадиры, мастера на производстве, переходная к вайшьям Варна.
Ар Сантэм (Г.Г. Стаценко) в одной из своих лекций дал следующую информацию: «В древних источниках, дошедших до нашего времени, мы находим упоминание только о четырёх варнах. Жрецы Атлантиды умышленно исказили сведения о варнах, чтобы внести беспорядок в знания людей. Они объединили три варны в одну и этим нанесли колоссальный вред развитию человечества». Что имеется в виду? Когда официально существовала Варна вумстохов, народ понимал, откуда берется Душа - Атма - она воплощается в человеческое тело, из тела животного, пройдя перед этим длинный путь эволюции. Когда Варну вумстохов «упразднили», то связь между человечеством и всей остальной Природой разорвалась, люди перестали понимать, где они были до рождения и были ли вообще. Это было сделано для того, чтобы внушить человечеству идею о том, что Душа - Атма сотворяется неким «Богом», что человек живет на земле один единственный раз и что все его бытие в каждом вздохе зависит от воли этого самого «Бога». Однако в Атлантиде не удалось в полной мере реализовать выгоды от этой фальсификации. Зато удалось в Азиатиде с насильственным внедрением христианства.
Государства также могут относиться к той или иной Варне. Например, СССР- государство рабочих и крестьян - было классическим Шудрянским государством. Поскольку Шудры, ни при каких условиях не могут, не умеют и не должны управлять государством, это их государство быстро пришло в упадок.
12 ступень - Дамы - вайшьи. В современном мире - коммерсанты, банкиры, промышленники, собственники, крупные фермеры, адвокаты, а также интеллигенция - врачи, учителя, научные работники. Вайшьи в основном работают головой, добывая пропитание благодаря образованию. Все вайшьи, как правило - Дваждырожденные. В нормальном социуме составляют ок. 30-40% населения. В коммунистических обществах целенаправленно уничтожаются, составляют не более 5% населения. Хотя коммерцией занимаются в основном мужчины, но варна представлена женщиной- Дамой. Это так, потому что вайшьи подчиняются Рыцарю, т.е. кшатриям, но в тоже время командуют Пажами- шудрами. При классификации по четырем мастям мы имеем: 1. производители промышленных и сельхозтоваров, 2. торговцы, в том числе и работающие на товарных и валютных биржах, брокеры, 3. банкиры, 4. различные юридические, адвокатские и страховые фирмы. По форме собственности: 1. ООО, 2. ЗАО, артели, кооперативы, 3. ОАО с правом эмиссии ценных бумаг и 4. государственные предприятия или предприятия, имеющие стратегическое значение - железные дороги, электросети, атомные электростанции, крупные НИИ с государственным финансированием.
После буржуазных революций 17- 19 веков большинство государств в Европе стали управляться Вайшьями - они при помощи оперативного масонства отняли власть у Кшатриев и теперь организовали свой Европейский масонский союз вайшьев.
13 ступень - Рыцари - кшатрии. Главы государств, высшие и средние государственные чиновники, губернаторы, сенаторы, генералитет, высшее и среднее офицерство в армии, полиции, спецслужбах, разведке, судьи, прокуроры, государственные аудиторы, дип. корпус. В любом обществе составляют ок. 5% населения. По четырем мастям: 1. Исполнительная власть во главе с президентом или премьер-министром, 2. Армия и флот, полиция и спецслужбы, прокуратура, 3. Законодательные органы, 4. Суды, гос. аудиторы, арбитраж.
Классическим кшатрийским государством была древняя Спарта. В Спарте отсутствовала Варна Вайшьев и Варна Брахманов. Были только Шудры- рабы- илоты и Кшатра - воинская аристократия. Из-за такого дисгармонического устройства Спарта проиграла в итоге Афинам. Почти все государства средневековой Европы были Кшатрийскими, управлялись Рыцарями, иногда единолично, самодержавно и без учета чьих либо иных мнений и интересов. Закономерно, что все они, в итоге, лишились власти.
14 ступень – Короли, Цари - брахманы. Величайшие ученые, философы, маги, эзотерики, оккультисты, величайшие писатели, поэты, йоги, словом все те, кто мыслит самостоятельно, открывает законы Природы, основывает новые научные направления, раскрывает эзотерические истины, творит новые реальности. Хотя в цивилизациях, которые существовали на Земле последние 3 тыс. лет Царями всегда были Кшатрии, но по Природным законам и Законам Иерархии, Царем должен быть Брахман, как высший по статусу, а Кшатрий- Рыцарь должен быть у него в подчинении, Брахман- Царь, Король; Кшатрий- Визирь, премьер- министр. Жрецы монотеистических религий брахманами не являются, они шудры, ибо так себя и называют – «рабы Божьи». Количественно не определяются. Общий принцип - брахманов больше в том обществе, где больше свободы и возможностей для самореализации. Я думаю, что в Северной Корее нет ни одного брахмана. Брахманами были Гомер, Эсхил, Гесиод, Гераклит, Аристотель, Вергилий, Тит Лукреций Кар, Аполлоний Тианский, Леонардо да Винчи, Ньютон, Пушкин, Фрейд, Дарвин, Нильс Бор, Резерфорд, Петр Капица и многие другие. Всего брахманов за 5 тыс. лет было ок. 1 миллиона. Сколько их сейчас в России? Я думаю, несколько тысяч, и творчество одного из них перед вашими глазами. По четырем мастям: 1. Цари Брахманы. 2. Величайшие ученые, открывающие новые научные направления, наиболее выдающиеся философы, величайшие писатели, поэты, художники, композиторы. 3. Маги, йоги, эзотерики, волхвы, учителя. 4. Целители. Существует и другая классификация Брахманов - по типу магической квалификации, но об этом - в других текстах.
Брахманических государств в настоящее время не существует. В древности к Брахманическим государствам можно было причислить Др. Египет, Этрурию, Тибет, Непал.
Т.о. Варн, с подварнами реально получается не четыре, а шестнадцать. Хотя существует еще более изощренная и тонкая дифференциация варн, включающая в себя 64 варны, но мы не будем ее здесь рассматривать.
Атрибуты каждой из Варн описаны Пушкиным в «Сказке о золотой рыбке»: «землянка»- шудры, «изба со светелкой»- вайшьи, «высокий терем»- кшатрии, «царские палаты»- брахманы.
Шут, Дурак, Безумный, Джокер - подробнее о нем дальше, сейчас же повторю, что Шут участвует и в Малой Мистерии и в Большой. Это Атман. Чтобы понять суть прочти «Путь Одиссея». Атман - нулевой Аркан. Он начинает эволюцию- игру, он ее и заканчивает. Чтобы понять все это, разберем какую-нибудь популярную карточную игру, ибо каждая карточная игра моделирует какие-нибудь жизненные, эволюционные процессы. Играем колодой в 52 карты + Джокер. Всякая игра начинается с перетасовки, дальше идет раздача, вы получаете на руки некую комбинацию карт - от 3 до 12, обычно- 5-6-7-8-10. В чем тут смысл? Смысл очень простой- перетасовка карт - это вечная игра Природы, комбинирующая элементы бытия и гены, в буддизме это- сочетание скандх. Те карты, которые вы получили после раздачи - это генетический набор, который вы получили при рождении и ваша реинкарнационная история, поскольку большинство людей, проживающих на Земле, прошли долгий путь эволюции, начиная со ступени 1, то ваша комбинация- это все ваши эволюционные и кармические наработки. То, какая комбинация оказалась у вас на руках после раздачи, имеет решающее значение при дальнейшем розыгрыше. Например, в преферансе - сильная масть во главе с тузом. Если у вас на руках туз - значит, вы прошли все стадии эволюции и сейчас вы могущественный брахман и можете вести игру, назначать свои условия, козырь, брать взятки. Начинается торговля за право вести игру и прикуп. Побеждает в торговле тот, кто имеет самую сильную карту, то есть лучшие стартовые условия - физические, генетические данные, эволюционный статус, интеллект, имущественное, социальное положение. Борьба за прикуп - всегда побеждает самый смелый и рисковый, Природа поощряет борцов.
Однако если вы блефуете и со слабой картой боретесь за прикуп, то можете крупно проиграть, что часто случается в жизни. Если у вас очень сильная карта, то вы сносите прикуп, если он вам подошел, сносите «материнские» карты. Прикуп- это знания и опыт, который вы можете приобрести по жизни, снос- все, что вам мешает, все вредное и нежизнеспособное, например - негативные черты личности. Далее вы назначаете козырь и вес игры. Назначение козыря - это та область жизни, в которой вы наиболее компетентны, где вы можете проявить себя и достичь наибольших успехов. Если вы фраернулись и назначили большую игру, чем могли взять, не подстраховались- то проиграете, «жадность фраера сгубила». Но большинство игроков стараются правильно рассчитать свои возможности. Далее вы берете взятки, в преферансе максимум- 10. Взятки - это все ваши приобретения по жизни, опыт, знания, деньги, социальное положение, любовь. Если вы играете - вы господин жизни, остальные вистуют против вас, стараются урвать свой кусок, то же происходит и в жизни, когда вокруг богатого и могущественного человека всегда вьются целый рой клиентов и прихлебателей, кормящихся крохами с барского стола и готовых предать в любой момент, когда появляется более сильный игрок, и против вас постоянно самые опасные - это конкуренты. Но вы выиграли и это хорошо. В преферансе активность поощряется - если вы раньше всех закрыли свою пулю, то в дальнейшем вы будете писать висты на своих соперников- т.е. получать бонусы, дивиденды, то же самое происходит и в жизни- Первому - лучший кусок пирога. Когда на руках у всех игроков гнилая карта начинаются распасы. Это очень распространенная в жизни игра- люди с плохими генетическими характеристиками и негативной кармой собираются вместе и начинают друг друга давить и топить, скидывая, друг другу свою негативную карму, как это происходит в преступных сообществах или в среде низших слоев населения. На этом построена самая плебейская карточная игра Дурак - в ней нужно не брать взятки, а наоборот - надавать своему сопернику кучу хлама, весь негатив, который приходит по жизни свалить на Дурака, пусть он расхлебывает.
В Покере выигрывает тот, у кого на руках оказалась самая сильная комбинация- «Стрит», «Флэш», «Карэ», самая сильная – «Флэш Рояль» с тузом во главе - туз, король, дама, валет одной масти и Джокер. Тактика игры примерно та же, после раздачи вы изучаете то, что вам досталось, потом решаете, от чего избавиться и какую силу, опыт или знания вы хотели бы приобрести, чтобы преуспеть в жизни. Если на руках сразу «Флэш Рояль», вы победитель еще до начала игры. Суть игры - взять банк. Банк- это весь комплекс жизненных, природных энергий Природы и общества, в банк вкладывают все игроки, но забирает банк тот, у кого самая сильная карта. То, что мы и видим в жизни. Но, тут важное значение играет Джокер. Джокер – это Атман, в игре он может заменить любую карту, если у вас на руках Джокер, то ваша карта становится вдвойне, втройне сильней. В чем тут смысл? Джокер может стать любой картой, потому что Атман проходил все стадии эволюции, начиная с двойки, поэтому с Джокером можно составить любые мощные комбинации. Но Джокер нужно найти, а он в колоде один (бывают и два). Что такое отыскать Джокер? Это значит то, что Телемах должен найти Одиссея, т.е. соединить свое Я, свое Сознание с Атманом, наполнившись энергией Атмана и познав свою реинкарнационную историю, обретя полное бесстрашие и даже бессмертие. Итак, если у вас на руках «Флэш Рояль» с Джокером, то значит вы - совершенный брахман, прошедший все стадии эволюции, все ступени человеческой иерархии, вы совершенный адепт, соединивший свое смертное Эго с бессмертным Атманом, вы можете все, вы Господин жизни, вы непобедимы, вы берете весь банк.
Еще один важный аспект - самой сильной считается карта с тузом во главе и далее вниз по иерархии, вплоть до 2, например, в игре Терц выигрывает тот, кто подобрал одну масть с тузом во главе или четыре карты одного достоинства, если же у вас масть с «пробоями», например туз, король, десятка, девятка, семерка, то эта комбинация считается слабой и на ней можно проиграть, почему? Потому что самый сильный игрок, это тот, кто в своей реинкарнационной истории прошел все ступени и на каждой из них приобрел опыт и знания, а если вы пропустили какую то стадию эволюции или прожили ее небрежно, то при крупной игре, с высокими ставками умные и хитрые игроки вас ударят в ваше слабое место, туда, где у вас нет опыта жизни и вы проиграете (например, кшатрия, если он стал правителем, будучи перворожденным, т.е. не был вайшьей в прошлых жизнях, очень часто ловят на невежестве в области финансов, и он становится игрушкой в руках ростовщиков и банкиров, как это часто бывало в Европе 16-19 в.в.)
Кроме того, в некоторых играх существует иерархия мастей, например, в преферансе - пики, трефы, бубны, червы. Смысл в том, что действительно, на каждой ступени эволюции существует своя иерархия и внутривидовая конкуренция или конкуренция в данной экологической нише, как в животном мире, так и в человеческих сообществах, например, иерархия вайшьев- Дам - от розничного торговца до Билла Гейтса, или иерархия кшатриев- Рыцарей - от младшего офицера до главнокомандующего. Ярко выраженной иерархии нет только на ступени 1 Простейшие и на ступени 10 Шудры.
Теперь разберемся с достоинствами Малых Арканов. Кстати, замечательное слово- достоинство, каждый участник эволюции, даже двойка имеет достоинство и требует к себе уважения. Все Малые Арканы представляют собой и энергетическую и пищевую пирамиду. Двойки и Четверки - основа пищевой и энергетической пирамиды это продуценты, 2 служат пищей для 3, 3- для 5, 5- для 6, 6- для 7, 8, 9, 10, растения Четверки служат пищей для 5, 6, 7, 8, 9, 10. Человеку служат пищей 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Продуценты получают энергию от солнца и путем фотосинтеза создают биомассу, биомасса по сути - сконцентрированная и аккумулированная солнечная энергия, далее передают ее по пищевой цепи вплоть до Тузов. 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 и Человек- это консументы 1-2-3 уровней. Редуценты - все нижестоящие поедают всех вышестоящих. Характерно, что есть карточные игры, в которых старшими являются младшие карты!
Точно так же выстраивается и иерархия подчинения - Валет - шудры могут управлять любым животным, но находятся в подчинении у Дам- вайшьев, Рыцарей- кшатриев и Царей- брахманов. Дамы управляют Пажами- шудрами, но зависят от кшатриев- Рыцарей, Рыцари управляют всем обществом, но руководствуются законами, которые дали Брахманы- Цари. И речь тут идет не только о юридических законах, но о естественнонаучных и оккультных знаниях, ведь эти знания, эти законы добывают брахманы- ученые, и на основе этих знаний кшатрии руководят государством. Если в обществе, господствуют какие то левые «брахманы», которые дают ложные или недостоверные знания о мире, как это было в России почти всегда, то кшатрии, руководствуясь этой неверной информацией, могут довести государство до полного упадка и катастрофы - например - разрушение Византийской Империи, революция и гражданская война в Российской Империи, распад Советского Союза. В истории было много таких случаев. Но история повторяется, думаю я, глядя на нынешнего «Королька» России. Когда он, вместо того, чтобы регулярно проводить консультации в Академии Наук, лобызается с попами, которые способствовали уничтожению уже трех Империй (Римской, Византийской, Российской), я думаю, что главные катаклизмы у нас еще впереди.
Эта иерархия - не только биологическая пирамида, но и иерархия Атманов разного иерархического уровня. Атман формируется на ступени 1- Тузы, проходит все ступени эволюции, реинкарнируя миллионы раз, наконец, на человеческой стадии эволюции появляется свобода выбора и дальнейшая эволюция идет целенаправленно.
Старшие Арканы описывают человеческую эволюцию. Здесь 22 фазы. 11- жизнь в атомарном теле и 11- различные варианты постсмертного бытия. Цель эволюции - обрести Бессмертие индивидуального Я, полную Свободу, статус Бессмертного.
Вот перед вами первый ключ, который разъясняет смысл Арканов Таро. Следует сразу сказать, что не следует понимать эту систему в рамках традиционного для эпохи Рыб дуализма, т.е. нижний, сплошной треугольник- это материальный мир, верхний, пунктирный треугольник - «духовный» мир. Эта система создавалась задолго до наступления эпохи Рыб, и она принципиально недуальна. Суть в том, что жизнь- это всегда циклические процессы, пульсация. Жизнь начинается в нулевой точке, первый цикл - нижний треугольник, второй цикл- верхний треугольник, которые, тем более, взаимосвязаны и взаимозависимы. Чем далее мы проходим по жизненному пути в нижнем треугольнике, тем больше мы продвигаемся после смерти по верхнему треугольнику, чем дольше мы продвигаемся в постсмертном Пути по верхнему треугольнику, тем успешнее и благополучнее жизнь в атомарном теле. В начале жизни у человека огромные жизненные силы, но нет никаких наработок в Астрале, к концу жизни, жизненные силы иссякают, но зато человек уже проторил себе путь в Астрале. Чтобы визуально представить, как все это работает, сконцентрируйте внимание на нулевой точке, затем представьте, как разворачивается жизненный процесс- человек родился в точке 2 нижнего треугольника, одновременно стал расти катет верхнего треугольника, человек достиг точки 6 нижнего треугольника, одновременно вырос катет верхнего треугольника до точки 17 и т.д. В одну фазу жизни активным, ведущим, становится верхний треугольник, в другую фазу - нижний.
Нулевая точка- воплощение, 1- внутриутробное развитие- 1 Аркан Маг; 2- рождение- 2 Аркан Жрица Истока; 3- рост, кормление, материнская забота- 3 Аркан Повелительница сотворения; 4- учеба- осознание Я- 4 Аркан Император; 5- возмужание и познание материального и социального мира- 5 Аркан Верховный жрец; 6- брак, любовь, секс- 6 Аркан Влюбленные; 7- творчество, управление, общественная жизнь, бизнес- 7 Аркан Колесничий; 8- познание «духовного мира» познание законов природы и кармы, обретение мудрости- 8 Аркан Правосудие; 9- философская старость, размышления о жизни, поиск дальнейшего Пути- 9 Аркан Отшельник; 10- умирание, переход в инобытие- 10 Аркан Колесо Фортуны как жил на земле, так и будешь жить после смерти или не будешь больше жить; 11- накопление силы и энергии перед решающим моментом- 11 Аркан Сила; нулевая точка- смерть.
Далее - постсмертный путь- 12- первая фаза после смерти «неужели я умер?!»- 12 Аркан Повешенный, который правильнее называть Подвешенный; 13- фаза перехода по «туннелю»- 13 аркан Смерть, если выжил после фазы 13 далее - фаза 14- знакомство с иным пространством- 14 Аркан Умеренность; фаза 15- первая встреча с результатами своей жизни, возмездие кармы- 15 Аркан Тифон; 16- если выжил после Аркана 15, можешь упасть и больно ушибиться в 16 Аркане Башня, прошел и это испытание, которое сам себе уготовил- утвердился в постсмертном существовании- 17 Аркан Звезда; 18 Аркан Луна – познание ближнего Космоса; 19 Аркан Солнце- обретение Бессмертия; 20- подведение итогов, аналогичен по значению десятому Аркану- 20 Аркан Страшный Суд, на котором решается дальнейший путь, если адепт достиг совершенства, тогда он останавливается в точке 21 Аркан Мир, Вселенная, если нужно еще подучиться, тогда отправляется в новое воплощение- точка 22 – нулевой Аркан Шут, Глупец. Но это еще не все, эту эмблему можно рассматривать как пути посмертного бытия, т. е. и верхний треугольник и нижний треугольник- это постсмертное бытие. Верхний треугольник - эволюционный, нижний - инволюционный, таким образом, точка 6- это, условно говоря «Аид», но не в христианском понимании, прошу запомнить, а точка 17, условно говоря «Рай». Точка 6- это инволюционный отстойник эволюционного мусора; преимущества в воплощении и переход на новую ступень эволюции получают только самые активные, успешно проходящие все фазы своей жизни. Лентяи и неудачники отстаиваются в точке 6, пока для них не появится какая-нибудь хилая вакансия.
В постсмертном Пути можно «упасть» в точку 6 и надолго там задержаться в точке 13- Аркан Смерть, в точке 15- Аркан Тифон, в точке 16- Аркан Башня, в точке 18- Аркан Луна, в точке 19- Аркан Солнце, с точки 21 уже никуда не падаем и либо обретаем окончательное Бессмертие, либо уходим на новое воплощение. Всего два треугольника пересекаются в 7 семи точках. Вот вам и вся мистика числа 7. Пересечение треугольников значит, что в данный жизненный период обе фазы жизни - атомарной и постсмертной, наиболее активно воздействуют друг на друга. То есть, на Рождение точка 2- Аркан Жрица Истока, наиболее сильно влияет точка 16- Аркан Башня, т.е. как вами был пройден этот этап постсмертного пути, еще до рождения, в предыдущем цикле. Справедливо и обратное, то, как вы проходите этапы развития в атомарном теле, самым кардинальным образом влияет на соответствующие фазы постсмертного пути. По-моему все просто. Если вы свое понимание мира и человека основываете на законах эволюции, реинкарнации и карме, вам тут все будет понятно, если вы христианин, или любой другой монотеист, вам здесь делать нечего.
Теперь подробнее о каждом Аркане, повторю, я не буду расшифровывать каждую деталь только общий смысл.
Нулевой Аркан Шут, Дурак, Безумный, также именуется Radiatio, Signum, Materia. Как я уже указал, это Атман, идущий на воплощение. Почему он Дурак? Потому что все умные люди уже закончили все реинкарнационные кувыркания. У него за спиной - котомка - прежние кармические наработки, его подгоняет собака, явный Анубис- карма гонит его в новое воплощение, в пропасти его поджидает голодный крокодил. Почему он его поджидает? Потому что в воплощении запросто можно погибнуть, и оказаться чьим то обедом. Это справедливо как для животной, так и для человеческой стадии эволюции. Жизнь - опасная игра. Мистерия жизни и смерти. Он Дурак еще и потому, что не знает, куда он воплотится; куда упадет, там и будет жить. Он Дурак, потому что не знает, кем он будет - мужчиной или женщиной. Нет возможности выбора, какая есть у продвинутых адептов, которые имеют возможность выбирать себе яйцеклетку для воплощения. На этой карте нет солнца, которое есть в других колодах. Солнце - за спиной справа (там он идет справа - налево), движение сверху, справа, от солнца - влево и вниз в пропасть. Это самое первое воплощение. Самое важное, что он еще называется Radiatio- Излучение и Materia- Материя. В принципе - это начало эволюции когда «глупая» материя под действием солнечной энергии начинает эволюционировать. В чисто биологическом аспекте, это сперматозоид, ищущий яйцеклетку, «дом» для зачатия. Сзади его - подгоняет собака- эякуляция, впереди него - крокодил, который его может сожрать, ибо из 300 млн. сперматозоидов достигает яйцеклетки только один, остальные поглощаются женским организмом, «съедаются». Он Дурак, потому что не может управлять процессом, и движется по половым путям, подчиняясь стихиям женского организма- Природы.
Первый Аркан Маг, другое название Единство- это воплотившийся Атман, внутриутробное развитие. Одна рука поднята вверх, другая опущена вниз - к Земле, т.е. он соединяет собою атомарную материю и Акашу. В поднятой руке - жезл, знак силы и власти, в других традициях - жезл в правой руке. На столе знаки четырех стихий и четырех нуклеотидов, из которых строится тело. Стол четырехугольный - знак Земли и Материи. Он Маг, потому что он творит свое новое тело и новую судьбу. Над головой часто изображается знак бесконечности, действительно, именно в данном воплощении возможно обретение Бессмертия. Здесь он деятель, активное, творческое начало, далее к рождению он «уснет» и может не «проснуться» до конца жизни. Буква Бет, приписанная к данному Аркану, означает Дом, и действительно, утроба для долгостранствующего Атмана становится Домом. Он - Креатор, но в то же время, он един со своим творением, именно поэтому Аркан назван еще и Единство.
Второй Аркан Жрица Истока, другие наименования - Исида, Врата Святилища, Gnosis. Это рождение, появление на свет. Рожает женщина, поэтому она здесь главная- Жрица Истока. Йони женщины так и переводится с санскрита - Исток. Исида в Древней Традиции вообще считалась Матерью всего творения. Но и каждая женщина во время вынашивания плода и рождения становится Исидой. У нее лунно-солнечная корона, в одной руке она держит книгу- символ мудрости. В левой руке - цветок Лотоса. Лотос- символ Йони и Материи. На других картах она сидит лицом между двух колонн, которые тоже представляют собой трансформу Йони. Одна колонна - черная, другая - белая, на них первые буквы слов Jakhin и Bo`az, которые были написаны на колоннах в преддверии храма Соломона (1 Цар. 7. 21). Эти две колонны - символ дуальной, полярной Вселенной, куда входит новорожденный, после нирваны внутриутробной жизни, в которой не было дуальности. Это первая точка пересечения двух треугольников - в постсмертном пути - это Аркан Башня. Т.е. падение с башни в зарождение, определяет, какое будет рождение. А во время родов можно и погибнуть. Тем более что во время родов часто гибнет и мать. Ребенок, упавший со слишком высокой башни Аркана 16 может стать убийцей своей матери.
Третий Аркан Императрица, другие наименования: Повелительница сотворения, Divina Natura, Venus Urania, Physis. Это этап роста и кормления грудью. Главная опять женщина - на голове те же атрибуты. В руке - жезл, знак власти, она по-прежнему главная участница Мистерии Жизни. На других картах она сидит на природе в кресле, среди травы и леса- Мать Кормящая. В короне- 12 звезд- знаков Зодиака. На этой карте она внимает грифу, который сидит на пригорке. Гриф- это новорожденный, Дитя. Почему так? Потому что, во-первых, душа почти всегда обозначается птицей, теперь это воплощенная душа, она его уже родила. Почему он ее поучает? Потому что Атман, воплотившись в яйцеклетку, а потом, родившись, передает женщине все свои знания и опыт, всю накопленную информацию, но, разумеется, лишь в том случае, если Атман более высокого, чем женщина его родившая, эволюционного уровня. Так что рожать детей выгодно. Женщина, родившая нескольких детей, получает опыт многих воплощений. Правда, нужно знать от кого зачинать и как правильно это делать. Первые семь лет жизни. Усиленное питание и рост. Кроме того Гриф- птица Осириса, а Осирис в Др. Египте был главным богом, проводником умерших в пространстве Дуат и каждый умерший назывался Осирис Имярек. И вот этот Осирис родился вновь.
Четвертый Аркан Император, другие наименования Forma, Adaptatio. Это важнейший этап- первое осознание своего Я, формирование Личности. Это действительно, создание Формы и Адаптация к новому миру. Дурак, пройдя фазу Мага, а затем бессознательные фазы рождения и роста, формирует новую Личность, он - Император своего Тела, полновластный хозяин. Это период жизни, начиная с 7 до 12-14 лет. Это молодой мужчина, со всеми атрибутами царской власти, сидящий на кубическом основании - символ Материи, Земли. То, что он держит в руках - несущественно, в разных традициях - разные атрибуты, суть в том, что он теперь может говорить «Я хочу» и «Я могу». То, что он опирается на землю только одной ногой, говорит о том, что он еще не достаточно крепко утвердился на Земле, ему еще предстоит встать двумя ногами, но это произойдет позже, после возмужания. Эта фаза связана в постсмертном Пути с Арканом 15 Тифон. Это так, потому что, от того, как будет сформирована Личность, родителями, сверстниками, средой, религией, Природой, полностью зависит и вся дальнейшая жизнь и все кармическое возмездие после смерти. Если вы стали Императором своего Царства- Тела, если над вами нет никакого Хозяина, который «сотворил» вас, то значит, Тифон не сможет вас удержать в своих цепях. Если же вы не удосужились стать Императором, или вам не дали этого сделать, если вас продали какому-нибудь Пастуху или Хозяину стада, то быть вам овцой на заклание. На европейских колодах Император изображается как пожилой мужчина с бородой - это абсолютно неверное изображение- это как раз пример того, о чем я говорил в самом начале. Все персонажи первоначальных Арканов примерного одного возраста, что придает ряд дополнительных смыслов, главный из которых - это то, что персонаж всех Арканов - это Атман, Шут, Джокер, в разных фазах эволюции.
Пятый Аркан Верховный Жрец, другие наименования: Magister Arcanorum, Magnetismus Universalis, Natura Naturalis. Это фаза ученичества. В индуизме - ашрам брахмачарии. Почему он назван жрецом? Потому что эта фаза жизни - познание иерархии мира - он вверху, кто- то внизу, познание дуальности мира - один человек - в белом, другой - в черном. Познание тайн мира - поэтому он назван Магистер Тайн. Он сидит опять же на квадратном троне, под балдахином, ибо еще не ушел от родительской опеки, одна рука вверх - он уже знает о существовании других миров, в другой руке - ключ иерофанта, опять же знак власти. Но если в предыдущем Аркане, он осознавал только власть над собственным телом, то теперь он осознает иерархию, существующую в обществе, кто, кому и почему подчиняется. Лучшего образа, чем Жрец, здесь не придумаешь, ибо все жреческие коллегии древности и современности, построены на жесткой иерархии. В этой фазе жизни человек выбирает религию, если же, конечно, этот выбор не сделали за него родители. «Выбирая богов, мы выбираем судьбу», поэтому этот выбор напрямую связан с Арканом Смерть, если вы думаете, что, покрестившись, «купили» себе воскресение, результат смотри в 13 Аркане, но об этом Аркане – ниже. Внушенные в этом Аркане представление о Боге, разрушаются в Аркане 16 Башня.
Шестой Аркан Возлюбленный, Влюбленные. Другие наименования: Metodus Analogiae, Libertas. Эта фаза понятна. Любовь, секс, брак. С этой фаза начинается ашрам грихастхи - домохозяина. Поиск партнера, строительство своего собственного дома. На европейских колодах часто над влюбленными изображают ангела, осеняющего их крыльями, но, на мой взгляд, это не ангел, а изображение Anima Mundi, тем более что над головой «ангела»- солнце. Солнце своей энергией наполняет Мировую Душу, она в свою очередь, наполняет сексуальной энергией живые существа и пробуждает в них желание совокупляться и тем самым продолжать свой род, как это было всегда, поэтому Аркан назван Метод Аналогии. Еще это и обретение Свободы от родительской опеки, вступление в самостоятельную жизнь. Мать справа передает сына обнаженной женщине слева, она берет его за руку и дальше ведет по жизни. «Жена- это судьба». Если вы - женщина, значит, мать благословляет вас на союз с мужчиной. Вы должны быть, разумеется, обнаженной, иначе как вы привлечете мужчину? Это нижняя точка нижнего, «земного» треугольника и это так, потому что в этой фазе жизни человек должен активно заниматься самыми земными делами - любовь, секс, семья, дети и, по - возможности не думать ни о чем другом. Это самая беззаботная фаза жизни, она не пересекается ни с чем. Это говорит о том, что секс - абсолютно позитивен и не может содержать ничего негативного, как это внушают своей пастве христианские жрецы. Мало того, поскольку этот Аркан напрямую влияет на 17 Аркан Звезда, то можно сделать вывод, чем больше у человека было Любви и Секса в 6 фазе, чем больше у него потомков, тем блаженнее будет его бытие в фазе 17. Кроме того, этот Аркан- сфера основных интересов Варны Шудр- т.е. семья, дети, хозяйство.
Седьмой Аркан Колесница, Возничий. Другие наименования: Spiritus dominat formam, Victoria. Это продолжение фазы домохозяина, но теперь это Управитель, он полностью сформировался, он зрелый, полноценный человек, он движется вперед, он знает все законы земного мира, он творец в этом мире - Дух управляет формами. Это фаза активной социальной жизни, завоевания высокого положения в человеческой иерархии. Он управляет колесницей - значит, он знает и искусство управления и правила движения, он смело смотрит вперед - значит, он знает цель движения. Он полностью познал дуальность Вселенной, и способен управлять и дружественными и враждебными силами, он Победитель, он не только победил всех своих врагов, но и овладел самим собой. Этот Аркан влияет на 18 Аркан Луна- смысл в том, что социальное положение, или эволюция по варне, которую вы достигли в жизни, самым прямым образом влияет на то, какое место в постсмертной иерархии вы займете. Аналогично, то место, какое вы занимали в постсмертной иерархии, напрямую влияет на то, каких высот вы достигните в земной иерархии. Т.е. добродетельный Царь на земле становится Царем и на Небе, а, воплотившись вновь, он рождается в семье монарха. Сравните с безумными речами Иешу - «наименьший наречется наибольшим в Царствии Небесном». Ага, как бы не так! Это ты своим баранам расскажешь, а нам не нужно пудрить мозги! Этот Аркан сфера основной деятельности Вайшьев- капитанов бизнеса, двигателей экономики. Успешно реализовавший при жизни задачи 7 Аркана, может в постсмертном Пути рассчитывать дойти до Аркана 18 Луна и занять достойное место в астральной иерархии.
Восьмой Аркан Правосудие, Возмездие, Карма. Другие наименования: Libratio, Lex, Themis. Пожинание первых итогов собственной жизни - возраст 40-45 лет. Карма представлена женщиной с завязанными глазами, с весами и мечом. Так изображается Фемида во всех судах мира. Почему женщина, а не Бог- мужчина или старец - «мне отмщение, и аз воздам»? Потому что Карма- это чисто природная функция и никакие «Боги» здесь не играют никакой роли, они сами зависят от Кармы, хотя своей пастве самонадеянно внушают противоположное, что это они - «владыки судьбы и рока». Она сидит на квадратном основании - это понятно; почему этот Аркан именно в этой фазе жизни? Потому что далее начинается подготовка к постсмертному Пути, и поэтому именно в этой фазе следует рассчитаться со всеми земными долгами, чтобы не тащить их за порог смерти. Это своеобразное очищение и новое рождение, которому в постсмертном Пути соответствует Аркан Солнце, о котором речь - ниже. Ашрам - ванапрастха, уход от дел, которые надо сначала завершить. Но если не рассчитался с земными долгами, то попадешь в кабалу Аркана 15- Тифон, который находится напротив. Но в постсмертном Пути, расплачиваться будет нечем, только своей жизнью! Сфера деятельности Варны Кшатриев - высших управленцев, государственных деятелей, судей, военачальников. Успешно решившие задачи 8 Аркана в постсмертном Пути имеют шанс реализовать Аркан 19 Солнце.
Девятый Аркан Отшельник. Другие наименования: Initiation, Lux Occultata, Protectores. Оккультный свет и Инициация. Это стадия саньясина. В руке у него посох, тройной символ - странствия, духовной власти и контроля за сексуальной энергией. Потому что посох - фаллический символ, а он его сжимает кулаком. Хотя Алистер Кроули пишет, что это намек на сублимированную мастурбацию. Фонарь в другой руке - поиск Истины. Внутренняя алхимия, медитации, накопление психической энергии, йога. Посвящения в оккультные ордена, овладение магическими знаниями. Но это не христианское монашество, потому что христианские монахи сидят в монастырях, в скитах, в пещерах, никуда не идут, ничего не ищут, ибо за них уже все «найдено». А главный смысл этого Аркана - поиск дальнейшего индивидуального Пути. Отшельник один в мире. А для христиан никакого «пути» искать не нужно, предшественник уже проторил «путь»: я, говорит, путь, истина и жизнь. Сфера интересов высшей Варны- Брахманов - поиск своего Пути, поиск Истины. Это прямой Путь к окончательной реализации в Арканах 20 Воскресение и 21 Вселенная.
Десятый Аркан Колесо фортуны. Другие наименования: Sphinx, Ordo, Regnum Dei. Это путь всех, кто неусердно прошел все предыдущие стадии. Смерть, как рулетка, не знаешь, что тебя ждет за порогом - либо как Германибус с жезлом Меркурия поднимешься вверх, либо, как Тифон упадешь вниз. Смысл в том, что если не хочешь участвовать в этой лотерее, надо заранее позаботиться о своем постсмертном существовании, т.е. подготовить себе постсмертные Пути в предыдущей стадии Отшельника. Действительно, большинство людей не способно управлять процессом умирания, умирают внезапно, и очень потом удивляются, что попали не туда, куда им обещали. Кинокефал Германибус поднимается вверх справа, Тифон падает вниз слева, если смотреть с точки зрения Сфинкса. Лицо того, кто поднимается, смотрит в ту же сторону, что и лицо Сфинкса, у Тифона - наоборот. Смысл в том, что Сфинкс обозначает Природу во всех ее аспектах, т.е. биологическом и энергоинформационном, или Великую Тройственную Богиню- Исиду, Нейт, Афину, поэтому, тот, кто идет природными, Правыми путями - поднимается, эволюционирует (напомню, что ДНК всех живых существ - правовитковая спираль), тот, кто извращает природные пути, идет Левыми путями - падает, гибнет. Колесо с четырьмя спицами, вращающееся направо - это и есть ДНК. Этот Аркан связан с 18 Арканом Луна. Смысл в том, что на естественную смерть влияет Луна, большинство естественных смертей происходит ночью, второе, это то, что лунный путь- это Путь Предков. Тифон в Аркане 13 Смерть превращается в мертвого всадника, т.е. его Личность умирает. Германибус же идет дальше - к Аркану 14. Почему Германибус кинокефал? Потому что на этой стадии главную роль играет Анубис. Он подготавливает переход умершего в загробный мир, все погребальные ритуалы в Древнем Египте связаны с богом Анубисом. Анубис имел эпитет «Хентаменти»- «тот, кто впереди страны Запада» т.е. царства мертвых. Тот, кто не удосужился поразмышлять о смысле жизни в Аркане Отшельник, а попал в Аркан Колесо Фортуны предположим, сразу после суда, на котором ему вынесли смертный приговор или был убит наемными убийцами, которые выполняли функцию Аркана Правосудие, тот рискует сразу пойти по пути Тифона- вниз.
Одиннадцатый Аркан Сила. Другие наименования: Vis Divina- Humana- Naturalis. Сила божественная, Человеческая. Природная. Это путь Магов. Они не играют в рулетку собственной жизнью. Они овладевают Силой и Могуществом, позволяющих им, легко и безболезненно, перешагнуть порог смерти. Управляемый переход в иное бытие. Над головой - знак бесконечности, если ты достиг этой стадии индивидуальной эволюции - ты уже Бессмертен, ты выполнил свое предназначение, свою миссию, которую ты начал Арканом Маг. Лев означает Тело или Атман и Тело, Женщина- Сознание. Полный контроль за всеми биологическими и энергетическими функциями Тела. Это полная гармония, единение Сознания и Тела перед решающим моментом, либо ты возьмешь с собой Льва- Тело, либо он останется гнить на Земле.
Нулевая точка- Смерть. Далее в постсмертном Пути работают оба треугольника, а не один, как вам вначале представлялось.
Двенадцатый Аркан- Повешенный, который правильно называть Подвешенный, ибо «повесить» - это значит казнить, повесив за шею. Здесь он подвешен. По поводу этого Аркана написано столько глупости, что диву даешься, а на самом деле это- начало постсмертного существования. Первая фаза после смерти - «неужели я умер?!». Сознание в эфирном теле еще находится около Земли. Эфирный двойник, кстати, находится над головой и именно вверх ногами. Умерший все рассматривает как бы сверху. Одной ногой он подвешен к перекладине - другая висит, смысл в том, что из этой стадии еще возможно возвращение, что неоднократно подтверждалось, когда людей возвращали к жизни после клинической смерти. Но все их рассказы, собранные Моуди - это рассказы не до конца умершего, у которого еще одна нога привязана к перекладине, а та - на двух деревьях, а те, хоть и мертвые, но растут из Земли. Окончательная Смерть- это 13 Аркан, а после него никто не возвращался. В некоторых традициях Подвешенный страдает, в некоторых - на его лице - радость. Это в зависимости от того, чем была для него смерть - трагической случайностью, либо избавлением от невыносимых мук болезни или пытки. Кроме того, этот Аркан - есть прижизненная практика путешествий в эфирном теле. Имеется в виду так называемые Путешествия в Астрале.