Звёзды, на мой взгляд, зажигательнее политики.
Согласен, тема крайне манящая.
13-й знак Змееносец - это собственно тот вокруг кого всё вращается, кто может крикнуть: "Грядут Перемены!"
Путь Одиссея |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Путь Одиссея » Искусство » Альтист Данилов.
Звёзды, на мой взгляд, зажигательнее политики.
Согласен, тема крайне манящая.
13-й знак Змееносец - это собственно тот вокруг кого всё вращается, кто может крикнуть: "Грядут Перемены!"
тема крайне манящая
Когда-то, уж давно, в дни первого прозренья,
Я в мире различал предметы и явленья,
И сам я был предмет... Но вот прошли года,
И их различие исчезло навсегда.
Мой ум во всех вещах заметил измененье,
И даже камень стал в глазах моих — явленье.
Наука для меня приподняла покров,
Она ввела меня в бесчисленность веков,
И вот, я стал теперь вне времени и места,
Как странник на земле, не знающий присеста.
Когда иду один по Городу порой,
Мне грезится не то, что есть передо мной.
Сливаются в уме века и поколенья,
И здания кругом мне кажутся — явленья.
Я вижу над собой обычный свод небес,
Но тут, где я иду, растет дремучий лес,
Таинственно шумят вокруг меня деревья,
И кое-где видны звериные ложенья.
Вдоль улицы бежит стремительно олень,
Сквозь здания медведь проходит словно тень,
Его тяжелый путь я вкось пересекаю
И вижу за окном давнишних галок стаю.
Я вижу, как дома сменяли прежний лес...
А вот, в моих глазах, и город весь исчез,
Взамен его лежат забытые руины,
И путник в них идет в грядущие годины.
Он, как и я, пришел, мечтая, в тусклый день.
И видит здесь меня, идущего как тень...
(Из «Звездных песен».)
Отредактировано Марина (2014-09-02 13:22:19)
Ось Телец/Скорпион.
Хорошая иллюстрация для наших с тобой изследований касаемо БЫЧЬЕЙ судьбы. Существует аналогичная картинка: созвездие Ориона-Быкоборца (по-еврейски АРИАН — арианин), где слева - Близнецы со стрелой метеоритов-геминид, и за ними клешни Рака.
Вот ещё картинка, одна из самых любимых мною на тему Митры с Быком, из книги весьма уважаемого Морозова Николая Александровича:
Барельеф, найденный в подземном гроте Капитолия в Риме, называемый и барельефом виллы Боргезе (Montfancon: «Antiquites éxpliqués»,. I, pl. CCXVII. 1) Он показывает, что митраизм и арианство — одно и то же. Митроносец (Mithras) приносит в жертву всесожжения созвездие Тельца. Вверху мчатся в колесницах Луна, перед которой вестник несет опущенный факел ночи, и Солнце, предшествуемое вестником с приподнятым факелом дня. Перед приносимым в жертву Тельцом стоят с факелами вечерняя и утренняя заря. Кровь Тельца лижет Пес-Сириус, внизу созвездие Гидры, из-за которой выглядывает Рак. Далее — созвездие Ворона. Сам Митроносец представляет Ориона (по-библейски АРИАН, т. е. Арианин). Это типический вид неба тотчас после заката Солнца в летнее солнцестояние. Деревья вверху представляют Млечный путь.
и ещё
Вот при входе в пещеру, изображающую вселенную, какой она представлялась по Библии, начерчен Митра с развевающимся плащем на плечах и во «фригийском» колпачке, нападающий на Тельца. Левой рукой он схватил его за морду, а правой вонзает в него нож. Большой пес нападает или на него, или на Тельца. Гидра-змея наблюдает за борьбой, Скорпион схватил Тельца за яичники, в знак того, что, когда Солнце переходит в это созвездие, теряется оплодотворяющая сила его и вянет с наступлением зимы земная растительность. На верху картины обычны символические изображения Солнца и Луны, а по обеим сторонам: вестник с опущенным факелом — символ вечерней зари и вестник с приподнятым факелом — символ зари утренней. А один барельеф более роскошный, чем другие, показывает тут, кроме Солнца И Луны, также и планеты. На некоторую связь этого бога с вулканическими явлениями Италии указывает то, что он считался сыном Святой горы и символизировался струей огня, вырвавшейся из утеса и охватившей грудь земли. (тут к месту будет вспомнить Роковую гору и Фродо-Сэма - М.)
Считая, что Митра не Орион-Быкоборец, а Солнце, проходящее в равноденствие через созвездие Тельца, Дюпюи пришел к выводу, что возникновение этого культа должно быть за 4000 лет до начала нашей эры, а с нашей точки зрения, после вывода, что весеннее равноденствие определялось в древности не невидимым никому прохождением Тельца мимо Солнца, а его гелиатическим закатом, т. е. видимым всеми погружением его в огонь вечерней зари, время возникновения митраизма приходится отнести уже к первым векам христианской эры или даже к началу средних веков, так как зад Тельца под Овном доходит до созвездия Рыб.
За это же говорит и существование вплоть до последнего времени боя быков в Испании, где тореадор в средние века несомненно изображал Митру, и вся процедура имела мистический религиозный смысл.
Интересно, что и Митра на некоторых барельефах убивает тельца дубиной вместо меча, как на астрономических картах Дюрера. Примером может служить барельеф, найденный около Зальцбурга.
(А ещё у Митры имеется лук, прям как у Артемиды - М.)
- пожалуй, наиболее информативная картинка, проливающая свет на Митраистские мистерии
Барельеф из Музея земли Баден-Вюртемберг (Карлсруэ), найден на территории Юго-Западной Германии и датируется II веком.
________________________________________
У ма есть кой-какие дополнения к сказанному. Во-первых, все т.н. "жертвы всесожжения", насаждаемые змееголовыми, сильно подпортили авторитет Митры в глазах его поклонников. Уверена, что изначально КОРОВ в жертву не приносили, не было у НАШИХ этой моды на бычью или коровью кровь.
Почему такой странный раздвоенный (двух-птичье-головый) кинжал, а? Почему у Феба (Аполлона) ЧЕТЫРЕ коня в колеснице, а у его единоутробной сестры Дианы (Артемиды) только два? И много ещё разных вопросов возникает при внимательном изучении картинок.
Вечерняя и утренняя ЗОРИ прозывались КА(у)ТО и КА(у)ТОПАТ, а подземные гроты - КАТАКОМБЫ. Вот и ответы на многие вопросы для того, кто умеет правильно ставить вопрос
Попробуем с помощью макрокосма настроиться на микрокосм. Моё видение фрагментов барельефа из Баден-Вюртемберг (Германия), начиная сверху:
Митра с Солнцем на колеснице.
Митра пашет.
Митра пускает стрелу в скалу (тем самым добывает воду).
Слева:
Митру обычно изображают с заступом в правой руке и огнем в левой. По легенде, он рожден скалой (на рельефе он выходит из камня).
Митра и Солнце с жезлом власти Ахурамазды. Митра тут служит персонификацией абстрактного понятия "договор".
Митра возлежит на ложе (клине) как этруск или римлянин.
"Борьба" Митры с Солнцем.
Справа:
Охота и поимка Митрой Быка, включая укрощение (в общем, СТРАСТИ с ТЕЛ(ЬЦ)ОМ, который очень похож на свинью (вепря).
В центре:
"Солнце" волчьего вида (слева) и "Луна" (справа).
У хвоста быка Каутопата (патос по греч. "страсть"), у головы - Кауто.
Мужские головы по углам (вверху) - это ВЕТРЫ. Такие же головы обычно располагались и внизу барельефа, симв. стороны света (?), но на данном памятнике они отсутствуют. Митра у кипариса и на кипарисе, что означает триумф (слева и справа). Вечнозеленый кипарис, как и пальма, символ безсмертия.
Отредактировано Марина (2014-09-04 01:31:38)
"Солнце" волчьего вида (слева) и "Луна" (справа)
Мужские головы по углам (вверху) - это ВЕТРЫ
В пушкинской "Сказке о Мёртвой царевне и семи богатырях" королевич Елисей обращается за помощью к Солнцу, Месяцу и Ветру - не он ли изображён в катакомбах?
Отредактировано Марина (2014-09-04 17:17:43)
(Из «Звездных песен».)
Эт точно.
Hermes :
Троянский прорицатель Лаокоон убеждал сограждан, что это провокация и настаивал на уничтожении коня. "Я боюсь данайцев и дары приносящих", - если верить Вергилию, сказал он. Но разум троянцев был смущен богами, и они продолжали колебаться . Лаокоон с сыновьями решил принести жертву Посейдону, покровительствовавшему городу, и во время жертвоприношения из моря выползли две огромные змеи, посланные Афиной . Они обвились вокруг прорицателя и его сыновей и задушили их на глазах потрясенных троянцев. Естественно, те поняли это так, что боги разгневались на Лаокоона за его непочтение, и немедленно решили ввезти коня в город.
Лаокоон - Змееносец ?
Лао - Кон , один прорицатель Лао нам известен еще , Цзы который .
О, Лао...
Лао Коон - тот еще конь. Помнится, сочинила каламбур: "Троя пала по той причине, что дареному коню зубы не смотрят"
Ты не поверишь, но Троянский конь выглядел так, Дед-Ал, или дид Ладо (в смысле Лао) всё мастерил по одному лекалу, из дерева:
Отредактировано ЛадаВеда (2014-09-17 15:34:53)
Вечнозеленый кипарис, как и пальма, символ безсмертия.
Ага , а еще дерево Плутона . Вспоминаем сразу кто такой Кипарис и чего помер , оленя своего любимого убил по ошибке , а нефиг копья кидать куда попало .
Ты не поверишь, но Троянский конь выглядел так, Дед-Ал, или дид Ладо (в смысле Лао) всё мастерил по одному лекалу, из дерева:
Дед - Ал - Икар , Гелиос - Фаэтон
Один крылья батины переоценил , второй с упряжкой не управился , ведь сказано было сильно вверх или вниз не забирать , стабильно идти , ровно . А он как рванул , ему явно не хватило средоточия Дианы на золотом шаре . С ней бы такого не произошло . А потом воскрешай их , в Аид ходи . Даже среди Богов терпилы есть .
Отредактировано Hermes (2014-09-17 15:58:41)
http://domminik.livejournal.com/992628.html
Индейская народная песня "Белый буйвол"
Злата Литвинова
Я женщина-скрипка... В футляре из мелочных будней
Скрываюсь от тех, кто не знает мелодий и нот...
И в грусти изменчивых правил, желаний и судеб
Я жду музыканта, который меня распоет...
А то достают из футляра, согласно программы,
Потом, положившись на свет романтических лун,
С трудом извлекают стандартные, ровные гаммы,
Надеясь, что струны и сами сыграют ноктюрн..
Но я не играю, чаруя восторженной страстью...
И музыки снов не услышать вот так, с кондачка....
Чтоб скрипка запела, даря наслажденье и счастье,
Рассчитывать мало на силу и внешность смычка...
Должны совпадать два почти эксклюзивных таланта,
Чтоб вместе взлетать в мир пленительно-трепетных грез..
Так ждет инструмент много лет - своего музыканта..
Я женщина-скрипка... Найди меня, мой виртуоз..
Вы здесь » Путь Одиссея » Искусство » Альтист Данилов.