Название: Антихрист
Оригинальное название: Antichrist
Год выпуска: 2009
Жанр: драма

Режиссер: Ларс фон Триер / Lars von Trier
В ролях: Уиллем Дефо / Willem Dafoe, Шарлотта Генсбур / Charlotte Gainsbourg

Описание: Немолодая пара теряет сына — двухлетний мальчик падает из окна, когда родители занимаются любовью. Чувство вины, буквально, сводит с ума мать ребенка, его отец — психотерапевт, пытается помочь жене и увозит ее в старый дом в лесной чаще. Там герои фильма погружаются в мир странных символов, в их жизнь проникает безумие и насилие. Но даже самые чудовищные страдания мужчины и женщины не в силах притупить их раскаяние и душевную боль.
Дополнение: ВНИМАНИЕ! Фильм содержит сцены насилия, недопустимые изображения частей тела, несовместимые с общепринятыми нормами морали и приличия, и т.д. Не подготовленным к восприятию аллегорий по дедушке Фрейду лучше воздержаться от просмотра.

Нашумевший фильм. Не знаю ни одного человека, который остался равнодушным после просмотра. Либо восторгались, либо громко плевались, но все равно признавали, что это "must see". Как минимум ради игры актеров и дико красивого пролога) Какие только смыслы не искали в этом фильме. И клинически-бытовой - что это повествование об истерии и безумии, и женоненависнеческий – женская природа зла, и провокационно-издевательский – режиссер просто постебался над зрителями.  По словам фон Триера, в центре фильма — «гностическая идея о том, что вселенную создал не благой бог, а злой демиург — дьявол».
Как по мне, то если смотреть фильм сквозь призму Пути Одиссея, это история о борьбе Эго за Тело, полностью поглощенное Тварными идеями. Христианство превратило Тело в кунсткамеру для страхов, табу и самоуничтожения. Эго пытается вернуть Пенелопу, в которой вовсю уже царствуют женихи.
Атма с первых минут фильма отправляется в "хрустальный гроб", выбравшись из-за бортика кроватки, увидев отношение Тела к сексу и осознав, что кроме "троих нищих" ее здесь ничего не ждет. Ребенок смахивает со стола фигурки Боли, Скорби и Отчаянья и как будто не падает, а вполне красиво летит в окно. Как становится понятно из развязки, Тело видит угрозу Атме и в силах предотвратить ее смерть, но не предотвращает. Возможно, чтобы дать себе окончательный повод для самобичевания и саморазрушения. Эго тоже не бросается на поиски "спящей невесты" - это, скорее всего, связано с тем, что когда Тело настолько не в порядке, тут уж не до поисков.
После гибели Атмы Эго борется за последнее, что у него осталось – Тело. Он понимает, что только Он может Ей помочь, "никто не знает тебя так, как я". Судя по фразам горе-Пенелопы, гармония с Эго у них отсутствовала уже давно, если вообще когда-то была. "Я тебе стала интересна только сейчас в качестве пациентки", "Ты называл мою работу поверхностной", "Ты всегда был от нас далек, ужасно далек». Складывается впечатление, что Тело была предоставлена сама себе, Эго никак не контролировало идеи, которые Ее интересовали, пока не случилось то, что случилось: "Ты должна была воспринять эти тексты критически, а вместо этого приняла их". В фильме Природа против них. Возможно потому, что в Ней заложена тварная программа и Они уже чужды Земле. Возможно потому, что Ее мыслеформы "природа церковь сатаны" искажают реальность и для Него в том числе. А может, Природа наоборот не против, а дает Ему подсказки. Загнившие корни в вазе, засохшее дерево, клещи-паразиты, лиса, которая сама себя пожирает, птица, зарывшаяся в землю, мертвородящая олениха – это и есть те программы, которые в Ней заложены. Очень явный намек с пауком, даже не намек, а прямой текст. После того, как Он замечает паука, он сразу понимает, где искать причины Ее состояния.
Он искренне надеется, что Она не пойдет против своей Природы, но "нельзя недооценивать Эдем".