Парад планет
год
1984
страна
СССР
режиссер Вадим Абдрашитов
сценарий Александр Миндадзе
оператор Владимир Шевцик
композитор Вячеслав Ганелин
время 96 мин. / 01:36
В главных ролях:
Олег Борисов
Сергей Шакуров
Сергей Никоненко
Александр Пашутин
Петр Зайченко
Алексей Жарков
Борис Романов
Когда этот фильм вышел в 84 г. было много заумных толкований, но все мимо. Даже мои собственные представления об этой картине того времени были поверхностными и не верными. Но вот вчера 26 февраля пересмотрел этот фильм на канале "Культура" и все стало ясно как белый день. На самом деле там все очень просто.
Группу мужчин призывают на военные сборы. Военные сборы, если кто знает - это такая Армия "понарошку" и война там условная. Но будем считать, что она была настоящая и их всех действительно накрыло ракетой и они погибли. "Нас нет, мы Духи" и это действительно так, ибо дальнейший путь - первая в отечественном кино попытка показать постсмертные пути Духа. То есть такая укороченная "Одиссея".
Итак, генерал - глава местных Кшатриев, благодарит их всех за службу. Что была за война, с кем и за что - героям совершенно не понятно, да им и знать этого не положено. Это знают только те, кто эту войну затеял - а рядовые, и даже лейтенанты - командиры батареи - этого знать не обязаны. Их использовали в качестве боевой силы, принесли в жертву, поблагодарили и - до свиданья.
Они вместе с недавними тоже "убитыми" "врагами" идут купаться в реку Времени и тут посредине реки выясняется, что они никакие не враги, а даже соседи и коллеги. Впрочем на берег-эгрегор они выходят каждый на свой. Это все Аркан 13 Смерть.
Затем они в унынии и не зная что делать дальше, стоят у дороги. Четверо из них уже были вместе в прошлых циклах и хорошо знают друг друга, мало того, у них есть код-позывной - "Карабин-Кустанай". Тут к ним прибавилось еще двое, от которых они пытаются отделаться после ночевки в Доме Колхозника с одной покосившейся буквой. Четверо под утро пытаются удрать, едут на автобусе, но на конечной их уже встречают те двое - добрались туда на попутке. Это все Аркан 14 Воздержанность.
На этой остановке они попадают в Город Невест - во всяком случае - так это ранее интерпретировалось. На самом деле - они там встречают свою Душу. Да, это место в Дуате, где Души ждут соединения с Духом-Личностью данного воплощения. В системе Арканов Таро - это 19 Аркан Солнце, но тут все несколько иначе. Предполагается, что в постсмертном пути советского человека нет Аркана 15 Тифон и 16 Аркана Башня. Ведь в советской религии не было ни Диавола, ни Бога. А значит - и не надо от них избавляться, чтобы двигаться дальше по ступеням эволюции.
Итак они в ходят в Город Невест и там на танцплощадке каждый находит свою Душу. Причем как только они соединяются в танце, сразу происходит как бы узнавание - знакомство - подстраивание. Интересны типажи. Например типичный шудра и бывший пьяница Слонов - Жарков, который "странно танцует" а точнее вообще не умеет, потому что никогда не танцевал, находит себе Душу, у которой уже есть на мужчин некая большая затаенная обида и недоверие. Возможно, что и его образ жизни - есть следствие этой обиды. Пухов- Крокодилыч - Зайченко - здоровый, витальный и брутальный малый, сразу находит себе тонкую и чувственную Душу - у них явно все налаживается - она явно к нему льнет. Афонин-Никоненко вертит своей Душой виртуозно - опыт уже наработан, он танцевать учился и даже призы брал - "Надо поворачиваться" - и именно он в своей интеграции с Душой дошел дальше всех. У Султана-Шакурова - он явный вайшья - тоже все гармонично. А вот Спиркин-Пашутин - хотя и в очках, но явно впервые в такой ситуации и не знает толком что делать со своей Душой - он и плавать-то не умеет, в отличие от остальных. Наконец, самый старший по званию, социальному положению, интеллекту и реинкарнациям - астроном Костин- Борисов находит свою Душу, и она оказывается очень возвышенной и красивой девушкой.
Далее они все под Луной идут в заросли и потом в новую Реку - здесь-то, по идее, и должно состояться их окончательно единение. Но этого не происходит. Почему? Ну во-первых - они еще эволюционно к этому не готовы, во-вторых у них есть эгрегорные привязки - они все связаны некими обязательствами - в данном случае - "мужской солидарностью", в третьих - у них у всех "дома" - то есть в трехмерке - еще остались недоделанные, как они думают, дела, в-четвертых - они явно не знают толком - где они, как себя здесь правильно вести, и главное - если они "поженятся" на своих Душах - где они здесь будут жить? Ведь у них здесь нет ни Дома, ни даже Места, где можно этот Дом построить! Они про все это ничего не знают, ибо советским людям ничего про это не говорили.
Поэтому на средине реки они со своими Душами прощаются и плывут дальше. Причем Душа Костина-Борисова увязалась за ним дальше всех и просто умоляет взять ее с собой, ибо она может утонуть, погибнуть, но он неумолим - плыви назад! В общем этот весь эпизод воспроизводит в общих чертах первую встречу Гвидона с Царевной Лебедью. Гвидон ее увидел, даже спас от Коршуна, но до их Свадьбы было еще очень далеко.
Они высаживаются на Острове-эгрегоре промежуточного Пути - Гвидон в сказке остался на том же острове и лег спать голодным. Там они при свете костра вспоминают и делятся обстоятельствами прожитой жизни. Утром встают и ищут Путь дальше. Выходят на берег Острова и встречают Химика-Борисова. Он от них сильно отличается - во-первых он здесь не случайно, а приплыл сюда сам - ибо он "в отпуске" - то есть это его отдых между жизнями. Во-вторых он гораздо лучше экипирован - у него есть палатка и у него есть Лодка- Барка для путешествия между мирами. Ну и вообще он явный Белый Брахман - ученый, изучающий органическую жизнь, уравновешенный, ничего не боится и внешность у него брахманическая. Это корабельшик из Сказки о царе Салтане.
Он соглашается перевезти их на другой берег и деньги ему явно не нужны. Он их садит в свою Барку - такое коллективное плавание опять же очень напоминает эпизоды из "Одиссеи". Они плывут по Дуату, видят заселенные и обжитые людьми эгрегоры и наконец высаживаются на Береге Предков. Это Аркан 17 Звезда. И здесь они реально встречают своих Предков - каждый своего. Вернее - сначала их встречает Управитель эгрегора явный бывший военный, завхоз, кормит их, а уже затем они находят каждый своего Предка. Опять же Слонов-Жарков находит безногого предка - это у них родовое - предок не мог стоять на земле и его потомок также на может толком встать на ноги. Мать Костина-Борисова - казалось бы обозналась, упорно видит в нем своего сына, хотя он думает, что она не его Мать - ну да, она не его Мать - она одна из его Предков - но он это долго понять не может, хотя на прощание произносит слово "Мама". Понятно, что для них всех - встреча со своими Предками это впервые. Предки здесь доживают последние дни перед новым воплощением. Смерть здесь - есть рождение в новой Жизни.
Пребывание в этом эгрегоре Предков заканчивается всеобщим созерцанием звездного неба, парада Планет и громадной Луны - это как раз следующий Аркан 18 Луна - но им всем туда ходу нет. Это путь для Магов и Царей.
А наши герои - вполне обычные себе люди, поэтому после пребывания в Аркане 17 они уходят на новое воплощение. Мы их видим спящими на верхушке скирды сена - это очевидно Аркан 1 Маг - внутриутробное развитие - это не совсем похоже на утробу, но скирда сена напоминает живот беременной женщины.
Далее они рождаются вновь и видят впереди приметы цивилизации - Новостройки и входят в этот новый цикл Жизни. Коротко и скупо прощаются друг с другом и вливаются в ритм и шум новой жизни и тут же почти сразу забывают прошлую, только откуда-то издали затихая слышится пароль-отзыв "Карабин- Кустанай"....
Думаю, что все 7 персонажей можно распределить по Чакрам.
Брахман- Химик- Борисов - это явная Сахасрара - актуализируется последней.
Костин - Борисов - волевое начало, командир - Аджна.
Султан-Шакуров - Свадхистана - женщин у него "на гражданке" - было много, хотя любит он их поверхностно - "5 минут удовольствия".
Афонин-Никоненко танцует весьма артистично - это явная Вишуддха.
Сприкин-Пашутин - Анахата.
Пухов-Зайченко больше все таки Манипурный малый. Доминантный и уверенный в себе.
А вот Слонов- Жарков - тогда получается Муладхара. Не случайно он Слонов, ибо в Муладхаре иногда изображают именно слона, Ганешу. Муладхара у всей этой энергетической конституции самая слабая. С подорванной жизненной силой. И друг у него от пьянки помер. И с обломанными в прошлом ногами - то есть корнями - это имеется в виду Предок Слонова.
Таким образом, если мы рассматриваем некую единую энергетическую конституцию, то получается вот что - в прошлых жизнях были актализированы и наработаны 4 чакры - слабая Муладхара, сильная Свадхистана, Манипура и Аджна.
В этой последней жизни наработаны еще две - слабая и робкая Анахата и неплохая Вишуддха, которая немного на контрасте со Свадхистаной.
И наконец, в постсмертном Пути актуализируется и Сахасрара.
Таким образом, если речь идет о неком человеческом Типаже, то в следующей жизни, если он обретет нормальные муладхарные корни и встанет на ноги, он уже будет вполне совершенным Человеком и в следующем путешествии в Дуате уже не расстанется со своей Душой.