Путь Одиссея

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Путь Одиссея » Эзотерика кинематографа » Бриллиантовая рука


Бриллиантовая рука

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Бриллиантовая рука

Хотя творчество Л. Гайдая киноинтеллектуалы брезгливо именовали «плебейским» и упрекали этого великого комедиографа в дурновкусии (не без основания, между прочим)¸тем не менее, он создал два несомненных шедевра- «Кавказская пленница» и «Бриллиантовая рука».
Ключом к пониманию эзотерического смыла фильма является тот факт, что в Др. Египте, во время мумификации царей и высших сановников, им точно так же, как показано в фильме, завертывали на руки бинты, прокладывая слои драгоценностями. Смысл был в том, что умерший, которого именовали Осирис Имярек (каждый умерший, идентифицировался с Осирисом, который и управлял процессами посмертного путешествия каждого усопшего) должен был иметь эти драгоценности для более успешного и безопасного прохождения всех врат подземного мира Дуат, расплачиваться со стражами ворот, и вообще просто иметь богатство, ибо постсмертное существование мыслилось египтянам как продолжение земного бытия.
Исходя из этого, смысл фильма мы будем раскрывать, используя оригинальный текст «Книги Амдуат»- "Послание из Сокрытого помещения. Места пребывания душ, богов, теней и блаженных; а также то, что они делают. Начало - Рог Заката, врата западного горизонта, конец - первичный мрак, врата западного горизонта", и системы Арканов Таро.

Главный персонаж «Книги Амдуат» - это сам усопший фараон, который в барке Ра проходит через все испытания, которые ждут его в царстве Дуат. Смысл этого путешествия- сохранить свой Дух от уничтожения, соединиться с КА- тенью и Душой – Ба. Окончание мистерии символизируется восходом солнца из мрака.
В фильме в роли усопшего фараона- Семен Семеныч Горбунков. Фамилия неслучайна, поскольку содержит корень ГОР- сына Осириса и Исиды, который сверг и оскопил Сетха, убившего Осириса. Семен Семеныч собирается в круиз на барке, под названием «Михаил Светлов». Мы сейчас не будем акцентировать внимание, что настоящей фамилией Светлова была Шейнкман. Мы ведь имеем дело с мифом, поэтому тут важно название, которое само по себе символизирует Свет. Тем более что реально в съемках были использованы теплоходы "Победа" и "Россия", так что смена названия Барки, а значит и необходимость рисовать на борту название Михаил Светлов имело для Гайдая особый смысл, тем более что главного борца с контрабандистами тоже зовут капитан Михаил Иваныч.

Светлая барка, одним словом. Путешествие в барке предполагается  за границу, в иной мир. А в мифологической схеме фильма капиталистический мир - это совсем иной мир, чем социалистическое Царство Добра и Справедливости. Ведь там царит, согласно идеологическим клише развитого социализма- Смерть в различных ипостасях- самые ужасные из которых - капитализм, бездуховность, военщина, порнография и секс. Секс - это особенно чудовищно!
Не смотря на мою иронию, в мифологической структуре фильма круиз в это царство Смерти есть просто Воплощение. То есть мы можем предположить, что первоначально С.С. Горбунков существовал в Царстве Пламенного Ра как Дух. Имея, правда, жену и детей, но в Царстве Духа тоже можно иметь и жену и детей. Затем ему пришла в голову идея, а может быть пришло Время- воплотиться в Телесность. Вот он и отправился в круиз.
Итак, барка Света переносит его в царство Смерти, в Явь, где люди иногда и умирают. Там он ведет себя как полный лох и чайник, ничего не понимает, плохо ориентируется в пространстве, и на призывные жесты земной женщины реагирует неадекватно. "Облико морале" одним словом. Судя по всему, прожил он жизнь, так и не женившись. В общем, почти зря прожил свою жизнь, так ничего толком не узнав, опыта почти не приобрел и вот пора ему уже отправляться назад. И вернулся бы он не солоно нахлебавши, если бы не его не приняли за другого. Короче, он упал, с ним случился удар, он помер, его забальзамировали, вместо другого и в его забальзамированную руку вложили драгоценности, которые ему не принадлежали.

Теперь следует пояснить, кто такие в данной мифологической конструкции Шеф и его подельники. Как явствует из текста Гуана Ворошилова Происхождение еврейского племени. Гуана Ворошилов Шеф- это одно из имен Сетха, вернее одна из огласовок иероглифов, обозначающих его имя. Шеф- Сетх существует в Царстве Ра, занимается незаконным бизнесом, контрабандой. Поскольку живет он там нарушая законы царства Ра, то для поддержания своего существования и статуса, ему нужны жертвы, энергия, которую ему регулярно доставляют из Яви, Царства Смерти. Там у него тоже есть жрецы-сообщники. Они эти «пожертвования», которые очевидно также добываются незаконными методами, аккумулируют, а затем при помощи гонца доставляют в Дуат. Геша Козодоев, и есть такой незадачливый Гонец. В дальнейшем все эти роли будут более подробно раскрыты.
Все дальнейшее повествование укладывается в мифологическую схему «Книги Амдуат» и Арканов Таро.

Семен Семенович, уже умерший, мумифицированный, начиненный драгоценностями, помещается вновь в Барку Света, чтобы доставить его Осириса Горбункова обратно в Царство Ра. В «Книге Амдуат» это описано так: «Барка со "старым", вечерним солнечным богом вплывает в подземный мир. На носу барки стоит Упуаут - "Отверзающий дороги". В этой роли- капитан корабля, который открывает глаза Горбункову на его положение - он умер, его мумифицировали, везут в царство Дуат, он стал невольным контрабандистом, но это ничего, так как драгоценности все равно достанутся Владыке Царства РА. Он же «отверзает дороги» - сообщает о прибытии начиненного Осириса Гора компетентным властям Царства Ра.

Капитан дает ему описание его состояния - "Подскользнулся, упал, ПОТЕРЯЛ СОЗНАНИЕ (то есть умер), очнулся - гипс".
В системе Арканов Таро- это 13 Аркан Смерть. Поскольку Горбунков вполне себе светлая сущность, то и Аркан 13 он преодолевает вполне благополучно - с полным сохранением его слегка смятенного Духа-Личности.
На изображениях Первого часа ночи этот этап оканчивается изображениями, означающими достижение границ первого часа ночи. Это межевой столб, увенчанный рогами ("Тот - Что - Разделяет - Долину"), и божество, обращенное навстречу всей процессии, - "Тот - Кто - Запечатывает - Землю" - служитель, замыкающий врата первого этапа странствия Солнца. Возвращение в царство Ра просиходит как это и положено - после заката Солнца, поздним вечером.
Служитель - это работник таможни, который ставит крестик на чемодане Осириса Гора и тем самым замыкает врата - обратно дороги нет.

Второй час

Поскольку «Отверзающий дороги» сообщил, куда надо о прибытии Осириса Гора, его встречает:
"Пожиратель осла" - персонаж с головой быка, который сидит на троне с ножом в руке. Осел был посвящен Сету, врагу и убийце Озириса. Каждый, кто стремится в рай с нечистой совестью, уподобляется врагу Озириса. Его ждет смерть от "Пожирателя осла" . Тот же, кто чист (а только чистый в состоянии познать суть "Амдуат"), спокойно пройдет мимо грозного демона.
"Тот-С-Могучим-Плечом-Который-Бьет-Своих-Врагов".
Это само собой - капитан Михаил Иванович - Станислав Чекан, чья колоритная внешность и мощь как нельзя лучше подходит к этой мифологической роли. Осириса Гора ждут первые испытания на стойкость и доблесть, которые он выдержал, хотя и признался, что «Я не трус, но я боюсь». Действительно, ему предстоит трудное и опасное путешествие, но цель - Бессмертие, и ради этого стоит пострадать.

Осириса Гора встречает его Исида, которая будет его периодически оплакивать, как это и есть в мифе. Пока он не достигнет Бессмертия, 12 часа ночи, восхода Солнца или 19 Аркана Солнце - он будет в постоянной опасности, причем вполне реальной, поскольку может погибнуть в любой момент.
Фрагмент из «Книги Амдуат»: «Будет он входить в землю и раскрывать Дуат, будет отсекать локоны "Курчавым". Пройдет он рядом с "Пожирателем осла" следом за Маат, которая оделяет землями. Всегда будет он есть хлеб на Барке Земли. Там обитают блаженные души, которые сбегаются на весть о приближении божественной процессии».
«Курчавые» - это обозначение служителей Тьмы - Гена Козодоев - очень даже курчавый, все время бьется головой, поправляя свои локоны.

Как только он  приехал, тут же сбежались «блаженные души» услышав весть о процессии. Управдом - это и есть Маат - богиня Справедливости, наделяющая землями. Она во-первых, очень «справедливая», «всем по билету, иначе отключим газ», во-вторых - она наделяет землями, поскольку она - Управдом. В третьих - она Сехмет- рыжие волосы и грозный вид, стремление покарать за любую провинность - это ее функции. Она должна протестировать вновь прибывшего Осириса Гора на предмет его чистоты - греховности, и если надо – тут же растерзать грешника. Она тут же определяет, что Гора как бы подменили, побывав в Царстве Смерти, он стал совсем другим, очень она осталась недовольной и будет продолжать  попытки растерзать грешника и если бы не покровительство «Пожирателя осла", обязательно бы растерзала.
Да и жена Горбункова, Исида также не узнает своего мужа, стал выпивать, и врет, что у него закрытый перелом, а на самом деле - открытый!
Поскольку дело в фильме в этом эпизоде происходит поздним вечером, то это полностью соответствует описаниям «Книги Амдуат»:
В этом часу господствует непроницаемая тьма; путь освещают персонажи со звездами. Из тьмы к Богу летят голоса различных существ, которые славят его приветственным гимном. Великий Бог их не видит, но обращается к ним, давая указания, которые свидетельствуют, что мертвые в Уэрнес ожили, освободились от погребальных пелен, могут свободно двигаться и принимать дары Бога.
Это страшный сон Гены Козодоева - он взбирается по канату в комнату Гора, пытается снять гипс у спящего и как бы мертвого Гора, вдруг гипс оживает, начинает летать по комнате и хватает его за нос и начинает душить.
В Арканах Таро - этот эпизод соответствует 14 Аркану воздержанность.

Между тем Шеф - Сетх и его подручные готовят различные ловушки для Осириса Гора и первая из них не заставляет себя долго ждать. Это 15 Аркан Тифон или Четвертый час ночи. Третий час прошел относительно спокойно - это там где Горбунков осваивается в роли мумифицированного Осириса.

Далее следует эпизод с рыбалкой. В Арканах Таро нет соответствия этому эпизоду, но есть в «Книге Амдуат» - это
Седьмой час ночи.
Это огромный змей, который подстерегает Великого Бога, лежа на песчаной отмели посреди русла реки, по которой должно проследовать Солнце. Все это пространство заполнено изгибами тела Апописа, что дает представление о его предполагаемой величине. Чтобы помешать движению Солнца и обеспечить себе победу, это чудовище выпило воду из реки, оставив илистое русло. Почувствовав приближение солнечной процессии, Апопис поднимается и издает ужасающий рык.
Однако Изида и Хека покоряют врага, используя магические заклинания, в результате которых Апопис утрачивает всю свою силу.
Змей Апопис в данном случае - это Лелик, который укрылся в водах предвечной Нун, возле песчаной отмели. «Курчавый» все время пытается оглушить и затем растерзать Осириса Гора, но сам попадает в собственные ковы, змей Апопис утаскивает его в море, где он находит временное прибежище в виде песчаной отмели. Сам Апопис издает ужасающий рык - «Идиот!» и посрамленный, без плавок, временно оставляет Осириса в покое.
Далее следует «чудесное спасение» Геши, и этому эпизоду тоже есть соответствие в «Книге Амдуат»: Десятый час -
Как свидетельствуют изображения нижнего регистра, в глубоких водах подземной реки тонуло множество обитателей этого царства. Согласно представлениям египтян, эти несчастные лишились возможности воскреснуть из мертвых, поскольку их тело уже не может быть мумифицировано и сохранено. Однако сила Великого Бога такова, что даже утопленники, чьи тела подверглись разложению, оживают и соединяются со своими душами. Более того, смерть человека, который утонул - погрузился в первичный божественный океан Нун - обеспечивает усопшему божественность.
В фильме этот эпизод решен комедийно, но все компоненты мифа в нем присутствуют - отчаяние почти потопленного грешника, глас Великого Бога, хождение по водам и наконец - Воскресение из мертвых.

Эпизод в ресторане «Плакучая Ива».
"Затем величие этого Бога, влекомое на буксире, пребывает в таинственной Пещере Запада. Он заботится о тех, кто находится в ней, с помощью своего голоса, хотя не видит их. Название этой пещеры: "Живут - Те - Существа - Которые - Превратились". Название врат этой пещеры: "Сокрытое - Протягивание". Кто знает этот облик таинственных дорог Ра-сетау, недоступные пустынные дороги к Имхет и сокрытые врата в Стране Сокариса, кто находится на своем песке, тот ест хлеб на стороне живущих в святыне Атума. Тот, кто знает, какая из дорог истинна, тот обойдет недоступные дороги Ра-сетау и узрит образ Имхет. Имя часа ночи, который сопутствует Великому Богу: "Тот - Который - Велик - Своей - Мощью".

Ресторан - это и есть Пещера, капище, где едят. Циклоп Полифем тоже жил в пещере и тоже обильно кушал. В этой пещере - ресторане незримо для Осириса Гора присутствует сам Шеф - Тифон, празднует завершение очередной удачной аферы. Точно также описывается Аркан 15 - привязанные к трону Тифона белый и черный, не видят его, но знают о его присутствии. Кроме того, оба незримыми нитями привязаны к Шеф у- один - его подчиненный, другой - потенциальная жертва.

Осирис Гор вместе с «Курчавым» Гешей обильно трапезничают, «едят хлеб», между тем как второй сообщник готовит ковы для Осириса Гора. Он об этом и не подозревает, и обязательно попал бы в ловушку, если бы не расстроил их коварные планы «с помощью своего голоса». Его песня «Про зайцев» - это, между прочим, почти религиозный гимн, разгоняющий врагов Осириса. Геша, пытавшийся вразумить певца и направить действие по сценарию, больно бьется ногой и падает в воду, что опять же символизирует убиение грешников с их последующим потоплением в водах предвечной Нун. 

Кроме того тут есть эпизод с жителем Магадана, который и соответствует "Существам, которые превратились". Этот здоровяк сначала был принят Семен Семенычем за уголовника, а потом оказался "хорошим мужиком", тот же в свою очередь принял Осириса Гора за другого, который раннее был с усами.

Осирис Гор был доставлен домой почти в мертвом состоянии. И его Исида, как это и положено по мифу, плача над "убиенным" стала оживлять его. Обычные методы оживления не помогали, тогда она применила магию - будильник. Однако кроме ответов "Мое" и "Оттуда" - не добилась ничего.

Следующая ловушка для Осириса Гора - это Цирцея. Здесь одновременно реализовано два Аркана - 16 Башня - Осирис Гор на встречу очередному испытанию-  инициации входит в Башню - Гостиницу "Атлантик" и второй Аркан 17 Звезда. Цирцея в «Одиссее» поила пришельцев вином с подмешанным зельем и превращала их в животных. Тут происходит тоже самое - и вино с зельем и ее женские чары, коварные планы подручных Шефа, которые опять расстраиваются.
Осирис Гор морально падает с Башни, но хотя бы остался цел и невредим. Самое печальное в этой ситуации, что его Исида, а по сути Душа-Атма, с которой он должен вновь воссоединиться после очередного воплощения, покинула его. А без нее, рассчитывать на Бессмертие - бесполезно.

Предстоит последнее, самое главное испытание. Аркан 18 Луна. Оккультная иерархия. Здесь он сталкивается с ней лицом к лицу. По смыслу Аркана, Адепт должен как по лезвию бритвы проползти между двумя хищниками - Псом и Шакалом, которые будут пытаться растерзать его. Лелик, на такси вместо Михал Иваныча, коварно завозит его в очередную ловушку. Там Осирис Гор оказывается меж двух огней, Шакал и Пес. Гибель почти неминуема, но его удача и изобретательность на грани отчаяния помогает ему. Однако главная опасность еще впереди. Встреча с Шефом, который и должен дислоцироваться именно в Аркане 18 Луна. Да именно так. Поскольку он -  Бог, Бессмертный, который уже прошел все  предыдущие Арканы, то он может управлять, ими присутствовать в них, поэтому он присутствовал в Аркане 15 Тифон -  Ресторан, и направлял действия своих подчиненных во всех остальных Арканах, но главное его место пребывания - это 18 Аркан Луна, где Осирис Гор наконец то встретился с ним, мало того - распознал, расшифровал, снял можно сказать маску с внешне добропорядочного гражданина.
Парным с Арканом 18 является Аркан 10 Колесо Фортуны. И тут мы видим почти идеальное воспроизведение этого Аркана. Машину поднимает в воздух вертолет и впереди Шефа и его подручных ждет справедливое возмездие.
В Аркане - вверху Сфинкс, как олицетворение Вечных Законов Бытия и Справедливости, под ним в воздухе крутится само Колесо Фортуны - в фильме - колеса автомобиля. Темный Тифон падает вниз, Германибус поднимается вверх. В фильме Осирис – Гор вываливается из автомобиля и падает вниз, но в следующем же эпизоде его поднимают вверх. Это поднимание на стреле крана -  то самое знаменитое взвешивание Души усопшего, которое изображено на многих фресках в египетских гробницах. Душа Осириса - Гора должны быть легка. Между тем, как мы полагаем, за кадром осталось Возмездие. Ведь парным к Аркану 19 Солнце является Аркан 8 Правосудие. В «Книге Амдуат» Одиннадцатый час описывается так:

В одиннадцатом часу Гор карает врагов. Змей и грозные богини с ножами извергающие пламя, стоят над полными огнем ямами, в которых пылают тела, души, тени -  Ка и головы грешников. В последней яме видны человеческие фигуры, обращенные вверх ногами, что также означает кару. Бог объявляет осужденным приговор: "Грозные мечи покарают ваши тела, ваши души будут истреблены, ваши тени - истоптаны, а ваши головы - изрублены. Не восстанете! Будете ходить на голове! Но подниметесь, ибо попали в свои ямы! Не убежите, не уйдете! Против вас - огонь змея, "Того - Который - Сжигает - Миллионы"!  Они (богини с ножами) зарежут вас, расправятся с вами! Никогда не увидят вас те, кто живет на земле!".

Имена остальных божеств этого регистра также указывают на их карающую роль, поэтому можно сделать вывод, что в царстве одиннадцатого часа завершается борьба со всеми врагами или осужденными душами грешников. В барке возрожденного Солнца, которое взойдет через час, останутся лишь блаженные души.
Название этого царства: "Окраина - Пещеры - Которая - Считает - Трупы".

Двенадцатый час и Аркан 19 Солнце.

Пребывание Величия этого Великого Бога в этой пещере: "Конец - Первичной - Тьмы". В этой пещере родится этот Великий Бог в облике Хепри. Нун и Ненет, Хук и Хухет возникают в этой пещере при рождении этого Великого Бога, ибо он выходит из Дат, садится в барку дня и выходит из лона Нут. Имя врат этого царства: "Те - Что - Возносят - Богов". Имя этого царства: "С - Поднимающейся - Тьмой - И - Озаряющим - Рождением".

Мумия, "прислоненная" к границе мира Дуат - это Осирис, одно из проявлений Великого Бога. Он будет властвовать в загробном царстве до следующей ночи, когда ему предстоит вновь соединиться с другими проявлениями Великого Бога, которые низойдут в Дуат.

Осирис Гор, наконец то, пройдя все испытания вновь воссоединяется с Исидой- Душой и на Барке Солнечного Света, в яркий солнечный день обретает Бессмертие. Его принимает в свои объятия "Пожиратель осла" - Михал Иваныч. Характерно, что Костяная Нога, или точнее фрагмент мумии здесь необходим, поскольку Осирис в этой фазе изображается как Мумия.

Вы можете сказать - ну это ты все выдумал, не может быть, что в такой  незамысловатой комедии заложен столь глубокий смысл, не мог Гайдай снимать фильм по мотивам «Книги Амдуат» и Арканов Таро. Правильно. Может он вообще и не знал об их существовании. Но это и не важно. Важно то, что любое значительное произведение искусства, тем более такое, которое живет десятилетиями, смотрится поколениями и не устаревает, должно быть основано на глубочайших мировых архетипах человеческого бытия и в закодированной форме повествовать о тайнах жизни и смерти. Гайдай мог и не знать всех этих премудростей, но его интуиция талантливого Мастера, его Душа, наконец, подсказывала ему верное решение каждого эпизода, композицию кадра, структуру всего кинотекста. Все что не укладывалось в эту структуру, отвергалось. Оставалось то, что соответствовало Мистерии.

2

оказывается в  первоначальном варианте Гайдай хотел снять КГБ вместо контрбандистов

3

Кроме того заметил интересный эпизод - когда Геша заплутал в лабиринтах города, он видит нарисованное на стене Всевидящее Око. Случайно или нет оно оказалось в кадре? Если не случайно, то есть Гайдай сознательно попросил нарисовать Око в этом эпизоде, то это еще более углубляет историю и самого Гайдая.

Бриллиантовая рука

Кроме того, добавлю, что в фильме несколько раз появляется богиня Баст https://ru.wikipedia.org/wiki/Баст Первый раз во сне Геши там она появляется в кадре 4 раза и судя по всему она злится на "Курчавого". В последний раз она поносит его своим кошачьим ревом, который выносит Курчавого вон.

Бриллиантовая рука

Бриллиантовая рука

И действительно, ведь Баст богиня радости, веселья и любви, женской красоты, плодородия и домашнего очага а у все троицы контрабандистов ничего этого нет. У Геши и Лелека так уж точно. А Шеф - Сетх вообще не мог иметь жены после его оскопления.
А вот у Осириса Гора все это есть! Потому то он и мчится к Свету на солнечной барке!

Бриллиантовая рука

4

Ulis написал(а):

А вот у Осириса Гора все это есть! Потому то он и мчится к Свету на солнечной барке!

Номер катера.

Гермес Трисмегист называл Древний Египет изображением Неба на Земле, в то время как в древнем Египте присутствовало деление на 42 нома. Уже в 20-м столетии ученые обнаружили, что число 42 является мировой физической константой, например, все известные структурные образования можно разделить именно на 42 порядка.

5

Зелёный VS написал(а):

Гермес Трисмегист называл Древний Египет изображением Неба на Земле, в то время как в древнем Египте присутствовало деление на 42 нома.

Да все очень интересно с этим фильмом. Смотрел его за всю жизнь раз 20 не меньше, но вчера случайно наткнулся на канале "Мир Кино" и опять не смог оторваться. Но уже больше внимания обращаешь на детали.
Например - "аптека" контрабандистов была реально расположена в Баку в районе Ичери́-шехе́р (азерб. İçəri şəhər — Внутренний город), дорога там идет под уклон, что очень важно исходя из эзотерического смысла фильма.

Бриллиантовая рука

То есть те, кто идет этой улицей  - опускаются все ниже и ниже, а "аптекари" еще и поспособствуют этому падению. Вообще их заведение на Аптеку совсем не похоже, они заводят Горбункова по каменным ступеням вниз в какой-то грот и все это напоминает обиталище пиратов а не аптекарей.

Бриллиантовая рука

Драгоценности они достают из черепа.

Бриллиантовая рука

Геша в своей квартире имеет Красный Угол с Иконой Богоматери, распятием и Слониками, которые тут не совсем к месту.

Бриллиантовая рука

Геша - верующий православный, что совершенно естественно, так как он слуга и Агент Шефа - Сетха. К тому же не имеет семьи и детей, значит к тому же монашествующий.

Гостиница "Атлантика" на самом деле называлась "Горизонт". Зачем авторам понадобилось менять название? Ведь это не просто сделать - снять настоящую вывеску и соорудить новую. На мой взгляд это отсылка к Атлантиде, в том смысле что Осириса Гора там соблазняют разными ловушками которые изобрела Темная Атлантида.

Бриллиантовая рука

Если все наши догадки верны, то это означает что все египетские аллюзии в фильме неслучайны! Кто-то очень грамотный консультировал Гайдая. Ведь оккультное имя государства СССР - Мицраим - Египет на иврите. Фильм снимался в 1968 году. Это было время частичного очеловечивания режима. Но еще совсем недавно 15 лет назад в стране безраздельно правил тов. Сетх-Шеф через своего Царя Мошиаха Сталина. И после смерти Сталина и убийства Берии, Шеф всего лишь ненадолго ушел в подполье.
Вот для того чтобы вытащить его из подполья под лучи испепеляющего Ра-Солнца и был задуман и снят этот фильм, который с 69 года по сей день посмотрели ВСЕ жители СССР и РФ.

6

Ulis написал(а):

Геша - верующий православный, что совершенно естественно, так как он слуга и Агент Шефа - Сетха

Бриллиантовая рука

Номер машины шефа. По цифрам пока не понятно. Но вот буквы в номере - ШОЦ

Фамилия Шоц произошла от аббревиатуры ивритских слов «Шалиах Цибур» — ведущий общину в молитве.

Действительно шеф. Кстати шефа играл актёр с именем Николай Романов. Но это просто к сведению.

7

Ulis написал(а):

Геша в своей квартире имеет Красный Угол с Иконой Богоматери

И ещё.
Бриллиантовая рука

Полочка над головой. Вторая фигурка слева. На фото не очень понятно. Но если просмотреть эти кадры на видео 01ч 11м , то видно что это фигурка Неолитической  Марафонской Венеры. Плюс Геша работает в модельном бизнесе, пьёт шампанское по утрам. То есть возможно Геша  лишь придан шефу "на усиление" в рамках некого  союза.

Бриллиантовая рука

8

Интересный материал!почитал с удовольствием!
Один из любимых фильмов!  :flag:
Не знал что в нем присутствует эзотерика!

9


Вы здесь » Путь Одиссея » Эзотерика кинематографа » Бриллиантовая рука