Город Эмбер: Побег
City of Ember
год 2008
страна США
слоган «Discover The Secret»
режиссер Гил Кинан
сценарий Кэролайн Томпсон, Джинн Дюпро
продюсер Гари Гоэцман, Том Хэнкс, Стив Шеашиан, ...
оператор Ксавьер Перес Гробет
композитор Эндрю Локингтон
В главных ролях:
Гарри Тредэвэй
Сирша Ронан
Дэвид Райалл
Йен МакЭлхинни
Тим Роббинс
Билл Мюррэй
Город Эмбер - это астральный эгрегор, хотя и по сюжету находится под Землей. На мой взгляд, здесь показан остров Буян - то есть эгрегор Атлантиды, но в принципе, законы и принципы которые здесь продемонстрированы - актуальны для большинства человеческих астральных эгрегоров и цивилизаций. Когда-то давно - по сюжету - 200 лет назад, Основатели (которые так и названы - Строители или Каменщики - Builder) города Эмбера заложили его структуру, и послали в будущее шкатулку с секретом выхода из этого города. Шкатулка передавалась от мэра к мэру - причем первым мэром была женщина. Но затем затерялась, и в конце концов попала в руки девушке Лине (Сирша Ронан - с прекрасным лицом девушки из русской провинции по имени например - Таня), которая была наследницей одного из мэров. С этого и начинается сюжет.
Между тем Город постепенно умирает, ветшает, главный генератор энергии все время выходит из строя, свет гаснет, бригада ремонтников постоянно латает дыры, но трубы уже все гнилые, все старое и ветхое. Еды не хватает, старые запасы иссякают и власти их распределяют очень скудно. Хотя сам Мэр жирует на тайных запасах. Вокруг него - небольшая игрушечная мафия, охрана, шпионы, но все как-то не очень серьезно. Сюжет вообще - слабый, сам мэр по фамилии «Капуста» - так сказать - главный отрицательный персонаж в исполнении Билла Мюррея - довольно флегматичный, равнодушный и абсолютно лишен Харизмы - очевидно авторы тем самым решили показать некую деградацию властей эгрегора. Он пытается как-то противодействовать Лине и ее другу Дону в их поисках Тайны Города, но особых злодейств и коварства в фильме нет. Мэра в конце концов съедает гигантский крот.
Из Города нельзя выйти - можно только умереть, и в течении истории действительно умирает бабка Лины, которая при жизни занималась какими-то нитками, хотя не думаю, что это показана Ткачиха. Формально по сюжету фильма, шкатулка, которую находит Лина, имеет ключ для выхода из Города Эмбера, но в эзотерическом смысле речь идет о новом воплощении с сохранением Личности. То есть в городе - рождаются - то есть появляются новые Люди Человеки, в городе - умирают - то есть уходят на новое воплощение, но при этом умирает и Личность. А смысл Тайны шкатулки в том и состоит, чтобы уйти на новое воплощение с полным сохранением Личности. То есть в системе Арканов Таро, город Эмбер - это 17 Аркан Звезда. Большинство жителей этого Города, по системе Арканов дальше не идут, а умирают здесь, а дальше происходит бессознательное новое воплощение без сохранения Личности. Но Строители были мудрее и сильнее, поэтому дорогу, или точнее путь для сознательного и управляемого воплощения проложили и оставили инструкции для последующих поколений. Очевидно, предвидели, что впереди трудные времена для этого Города, и для большинства ее жителей управляемое воплощение будет недоступным.
Уже в самом начале образуется Троица, знакомая по фильму Лемони Сникет: 33 несчастья – Девушка Лина, ее младшая сестра и Юноша Дон, хотя здесь он не является ее братом. Сразу можно понять – кто есть кто в этой комбинации. Младшая сестренка, которая, как и в «Лемони Сникетт» не произносит ни одного слова – это Душа-Атма самой Лины. Она сама – Дух, Личность, это так ибо именно она находит шкатулку, становится ее обладателем и разгадывает ее секрет. Ее друг Дон, с которым она при распределении должностей поменялась работами – Астральное тело. Первоначально в это трудно поверить, что Дон – это астральное тело самой Лины, но кадры их путешествия на Лодке-Барке по подземной реке – не оставляют сомнений.
Когда Лина с сестренкой и Доном пробираются тайными туннелями к пульту управления всем механизмом эгрегора – они там видят реку, которая и вращает колеса генератора, но именно эта река и по идее должна их вывести из этого Города на Белый свет. Для этого нужна Лодка-Барка и они ее находят - эти лодки замаскированы Создателями под шкафчики для одежды – а это тоже имеет смысл – ибо Одежда – это тоже символ Астрального тела. Они пускают одну лодку по реке, но она с треском разбивается об колесо на Выходе. Смысл этого очевидно в том, что если простой, непосвященный житель Города попытается пройти этим путем – он погибнет – его Личность уничтожится. Но нашим героям помогает старый рабочий, он запускает заклинившее колесо на Входе и поток воды перебрасывает Барку через молотящие лопасти колеса на Выходе. Это Аркан 18 Луна. Далее они стремительно летят вниз с потоком воды, ныряют в водопад, потом тихо плывут по подземному озеру, наконец выходят на сушу (атомарный план), поднимаются по длинной лестнице и выходят наружу. Здесь подробно описаны все этапы воплощения. Причем плывут они в Барке в том же порядке, как и показаны аналогичные Барки плывущие по Дуату на египетских фресках. Посредине сама Лина – Личность, Дух, у нее спереди - ее Ба – Душа младшая сестричка, которую она охраняет и сзади Дон – Астральное Тело, которое правит Баркой. Здесь представлен Путь воплощения от Аркана 18 через Аркан 21 Вселенная, Аркан 22 Шут, нулевая точка и 1 Аркан Маг.
Они выходят в темноту – и это правильно – потому что Темнота – это утроба – нечего не видно. Они уже с горечью решают, что света нет нигде, когда, наконец видят Зарю и восход Солнца. Аналогичные неоднократные описания воплощения и рождения есть в «Одиссее» - «Встала из мрака младая с перстами пурпурными Эос».
Одиссей только после длительного пребывания на острове Каллипсо сумел сохранить свою Личность в процессе нового Воплощения и научился УПРАВЛЯТЬ самим воплощением. В фильме показан тот же этап эволюции Личности.
Причем, выбравшись на Белый Свет Лина кидает камень с запиской в город Эмбер с радостной вестью о том, что Путь Открыт!