Путь Одиссея

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Путь Одиссея » Эзотерика кинематографа » Трилогия о Борне


Трилогия о Борне

Сообщений 1 страница 20 из 20

1

Идентификация Борна
The Bourne Identity

год
2002
страна
США, Германия, Чехия
режиссер Даг Лайман
сценарий Тони Гилрой, Уильям Блейк Херрон, Роберт Ладлэм

Превосходство Борна
The Bourne Supremacy

год
2004
страна
США, Германия
слоган «Они украли у него жизнь. Он хочет ее вернуть»
режиссер Пол Гринграсс
сценарий Роберт Ладлэм, Тони Гилрой
продюсер Патрик Краули, Джеффри М. Уэйнер, Даг Лайман

Ультиматум Борна
The Bourne Ultimatum

год
2007
страна
США, Германия
слоган «Вспомнить все. Не прощать ничего.»
режиссер Пол Гринграсс
сценарий Тони Гилрой, Скотт Бёрнс, Джордж Нолфи, ...
продюсер Закария Алауи, Эндрю Р. Теннербаум, Джеффри М. Уэйнер

Наследие Борна
The Bourne Legacy    
год
2012
страна США
режиссер Тони Гилрой
сценарий Дэн Гилрой, Тони Гилрой

В ролях:
Мэтт Дэймон
Франка Потенте
Крис Купер
Клайв Оуэн
Брайан Кокс

Да готовится "Наследие Борна"! Думаю - это будет главное кинособытие 12 года. Все создатели трилогии - сценарист Тони Гилрой, режиссеры Даг Лайман, Пол Гринграсс, Дэн Гилрой представители Белой Атлантиды. И суть всей истории - это борьба Белой Атлантиды с Черной Атлантидой за душу Человека.
Начнем с того, что попадание Борна в «Тредстоун» - спецподразделение ЦРУ, мы будем рассматривать как воплощение. И этому есть небольшая подсказка - в этом центре его окунают в ванну и держат там  до посинения - именно такие ощущения испытывает эмбрион во время прохождения через родовые пути. Когда-то он был совсем другим человеком, с другим именем, хотя и родился в США - будем считать это эгрегор Белой Атлантиды. Потом он воплотился и попал в обработку Черным Атлантам. Они из него сделали Зомби - автомат для убийства. По сути, вся подготовка Борна в "Тредстоуне" - это создание Голема - старая каббалистическая технология. Из живого человека делают полностью подконтрольного автомата - надевают на него Пентаграмму с соответствующей программой. В принципе, в современном мире такой обработке подвергаются все, рожденные и воплощенные. Просто в фильме представлен наиболее экстремальный метод зомбирования. Да, следует понимать, что все люди воплощающиеся в современном мире, проходят обработку в своем "Тредстоуне" - это может быть христианская или исламская церковь, коммунизм, чучхе, маоизм и прочая. Цель всегда одна - сделать из Человека - Автомата, Голема. И заставить его служить Хозяевам, причем беспрекословно. В этом суть рептоидного NWO.
Хотя в фильме нет никаких намеков на Рептоидов. Но есть намек на "Голема" - фильм Пола Вегенера, Хенрика Галеена 1915 г. Там та же история. Ребе Лев для защиты еврейского гетто создает Голема. Этот самый Голем, на которого надета управляющая Пентаграмма, беспрекословно выполняет все команды и убивает гарольда - гоя, который по несчастью влюбился в дочку Раби Лева. Правда в этот момент Големом руководил не сам Раби Лев, а его помощник, молодой Равви, который тоже был влюблен в прекрасную еврейку.
Так вот в трилогии о Борне вся эта технология, разработанная средневековыми иудейскими каббалистами, работает уже на полную мощь. И руководитель Проекта "Тредстоун" доктор Хирш - явно еврейская фамилия, с которым Борн встречается в самом конце  - это и есть современный Рабби Лев.
Автомат должен точно и пунктуально выполнять Команды - в данном случае - на ликвидацию врагов Системы. Если не выполнил задание - сам подвергается ликвидации. Тут несколько причин - 1. Не справился с заданием - бракованный Автомат должен быть уничтожен. 2. Автомат мог быть перевербован - должен быть уничтожен. 3. Проснулись человеческие чувства - опасность разглашения - должен быть уничтожен.
В фильме это продемонстрировано с холодной и ужасающей простотой - получил на телефон фото объекта на ликвидацию - идешь и выполняешь. Не выполняешь - сам становишься жертвой.
Но главная идея фильма в поиске своей истинной сущности. Голем должен перестать быть Големом и вспомнить, кто он есть на самом деле. Первый фильм и есть мистерия освобождения от Программы "Голем". Он не выполнил Задание - в последний момент встретился глазами с девочкой, дочкой его потенциальной жертвы - и не смог выстрелить. По идее - после этого его должны ликвидировать. По указанным выше причинам. И когда он появляется в посольстве США, то от ликвидации его отделяло несколько дней - его вяжут, переправляют в Центр, там допрашивают и уничтожают.
Его спасла девушка - Мари Кройц - он садится в ее машину и спасается от ликвидации. И так будет все время - именно Женщины спасают его. Вторая  - это Памела Лэнди - и хотя она тоже сотрудник ЦРУ, причем достаточно высокопоставленный - она представитель Белой Атлантиды, в то время, как все руководители этих тайных, и как выясняется - незаконных программ - это Черные Атланты. И борьба идет как раз между ними. Черные пытаются Борна ликвидировать, как автомата, вышедшего из под контроля и грозящего разоблачением. Белая Атлантида наоборот - стремится вернуть Борну Память. Не случайно слоган фильма второго - «Они украли у него жизнь. Он хочет ее вернуть». Третья женщина, которая ему помогает - это Никки Парсонс тоже сотрудница ЦРУ, которая реально рискуя своей жизнью и зная об этом, направляет Борна в нужном направлении в его поиске себя.
По сути этот боевик - есть Мистерия обретения знания о своей Душе. Когда Лэнди сообщает по телефону Борну о том, кто он есть на сомом деле и где он родился - это и есть инициация с ее стороны - она открыла ему что он не наемный убийца по своей изначальной сути, что он живет не одну единственную жизнь, как ему внушали посредством того же христианства, а жил ранее и имел другое имя.
Ведь суть обработки Борна в "Тредстоуне" состояла еще и в том, что он полностью забыл свою прошлую жизнь - а ведь именно это и происходит со всеми современными людьми. Никто не помнит свои прошлые жизни, ибо каждый проходит соответствующую обработку в "Тредстоунах".
Борн, после того, как почти не погиб, во время выполнения задания, был выловлен рыбаками и доставлен на берег - это символическая Смерть - повторное рождение - прохождение астральных вод - рыбаки как акушеры - аналогичный эпизод есть в романе "Граф Монте Кристо" там узника выбрасывают из замка в море как мертвеца, его спасают рыбаки, он выходит на берег и начинается Месть. Это Аркан 13 Смерть.
Далее - осознание себя - Аркан 14 Воздержанность и суть всей мистерии - освобождение от цепей Тифона - Аркан 15. Для этого надо вернуться в логово, откуда все началось. Все заканчивается Арканом 16 Башня, откуда Борн прыгает опять в астральные воды и исчезает из поля зрения Черных Атлантов. В данном случае, Аркан 16 Башня, который может иметь несколько аспектов имеет смысл "спрыгнуть с башни" - то есть с эгрегора, исчезнуть, раствориться, стать свободным.
Фамилия, вернее кодовое имя - Bourne означает между прочим - Цель, Граница, Предел.

2

Продолжение- Эволюция Борна- www.kinopoisk.ru/film/409194/

Премьера в Рассии с 30 августа.

Эволюция Борна... Эволюция Предела.. Предел Эволюции... Есть ли предел Эволюции?  А если его создают искусственно?

3

Эволюция Борна (The Bourne Legacy).
год 2012
страна США
слоган «В игре всегда несколько фигур»
режиссер Тони Гилрой
сценарий Тони Гилрой, Дэн Гилрой, Роберт Ладлэм
продюсер Патрик Краули, Фрэнк Маршалл, Бен Смит

Ну наши клоуны как всегда сделали идиотское название фильма. Причём здесь эволюция Борна, если фильм не про него вообще.
Наследие оно и есть наследие.
Что порадовало в этом фильме, так это очкодавство (извините за выражение) спецслужб. Они боятся общественного мнения! Они бояться вынести на свет свои тёмные дела!
Значит есть кому их наказать.
Один человек, Борн, восстал против них, и они вынуждены зачищать свои грёбаные "проекты".
Значит не всё так плохо.
Почитал отзывы на Кинопоиске, народ не то что нифига не понял, а вообще нифига не понял.
Почему хотели убить Кросса?
Кто был маньяк, застреливший шесть докторов в лаборатории?
По какой причине спецслужбы начали охоту на своих агентов?
И эти вопросы задают фанаты трилогии о Борне. А потом говорят, что фильм бредовый и неинтересный. Нет сюжета. Да, конечно, если ничего не понятно фильм будет казаться бредовым.

Кросс дваждырождённый, воевал в прошлой жизни, после серьёзного ранения его взяли в проект Аутком. Фильм начинается с воплощения ГГ. Будучи ещё в воде (утробе матери) он получает карту, ему напоминают кто он, и что должен делать. Кросс следует по этой карте и приходит на явочную квартиру (домик на Аляске). Этот домик является первой явкой для всех агентов, воплощающихся на атомарке. Кросс берёт прямой маршрут через горы, так как потерял таблетки. Что значат эти горы я не понял. Причём Кросс, хоть он и зомбирован, подстрахован от неповиновения необходимостью на атомарке принимать препараты. Во втором смысловом ряде их можно принять, как некие эгрегорные энергитические привязки. Без них ему нет жизни с самого рождения. Он польностью зависим от проекта.  Журналисты и положительные герои из предыдущих серий усиленно копают под Тредстоун и другие проекты. Ключевые фигуры спецслужб решают зачитсить все свои чёрные дела, вплоть до устранения боевых агентов и всех, так или иначе причастных к делу. Тех, кого трудно убить травят таблетками. Докторов просто убивают из пистолета с помощью зомби. Кросс и агент на Аляске далеки от этого, их решают убить с помощью беспилотника. У Кросса, как и у Борна есть интуиция, и он в последний момент, когда ракета уже выпущена, успевает выбежать из дома. Далее он быстро сообразил, что идёт чистка и стал бороться за свою жизнь.
Дело Борна живёт и растёт. Чем больше агентов восстанет против системы, тем быстрее будет покончено с чёрными.
Прожив своё воплощение в борьбе с чёрными, Кросс избавляется от таблеточной зависимости и уходит опять в море-астрал свободным. То есть можно понять, как будто его убил другой агент на Филлипинах, докторша попросила помощи у местных простеньких мореходов, и они их вывезли с атомарки на астральном корабле.

4

С художественной точки зрения Борниада мне нравится. Есть моменты, которые поймут не все, а только знающие люди. Поэтому многие не понимают, что Борн на три головы выше, чем Бонд с его фантастическими трюками.
К примеру возьмём "Эволюцию Борна" (так как прошлые серии я плохо помню). Здесь Кросс выстрелил из огнетушителя гвоздём. На первый взгляд может показаться бредом.
Многие наверное пробовали стрелять из  огнетушителя. Я стрелял сварочными электродами, Кросс снял только раструб, я выкручивал загнутую бугвой Г трубку и вставлял вместо неё длинную медную, около 40 см. Выпущенный из  свежего огнетушителя электрод пробивает насквозь 15 мм доски. Но уже через несколько выстрелов давления не хватает.
Кроссу пришлось вставить гвоздь шляпкой наружу, а если остриём да гвоздь подлиннее был бы, можно убить.

Отредактировано Русский (2012-12-10 16:32:52)

5

Мое мнение - фильм создавался белой атлантидой как информационное лекарство для борьбы с излишним зачернением американских спецслужб, а именно толчком к его созданию послужило убийство американцев в "целях нацбез-ти" (речь о 9/11) и о пытках в секретных тюрьмах.

В третьей части, он не убил вражеского агента, чем создал ситуацию для пробуждения последнего от состояния голема (в конце фильма, когда борн прыгал в реку, этот агент задумался перед выстрелом, а борн усилил его пробуждение своим ответом). Борн умер (ушел в астрал - упал в реку, вода символизирует дуат), но имеет все нужное для воплощения в следующей жизни (сцена где он поплыл под водой показывает что он активен и движется к новому воплощению), белые атланты в лице его помошницы видят это и радуются. Борн умер, но победил, и победа заключалась не только в наказании "черных", но и рекрутинге "белых" (очевидно что вышеописанный агент символизирует собой "конвертировавшееся" в сторону белой атлантиды кшатрийство).

Кроме всего прочего, ценность фильма возрастает благодаря тому, что во всех трех частях содержится емкое описание слабых и сильных мест кшатриев атланты (как темных, так и светлых) и их modus operandi.

6

По всей видимости Борна в Тредстоуне обучали израильскому боевому стилю Крав Мага. http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%F0%E0%E2_%EC%E0%E3%E0 Характерно что и фамилия его главного куратора еврейская - доктор Хирш. Таким образом, оружие обратилось против их создателей.

7

Обратите внимание на логотип ролика - явный рептотид.

8

KovalArt написал(а):

Крав Мага

Почему-то на ум сразу приходит - "кровь мага" :)

9

The Bourne Legacy
Эволюция Борна.
Смотрели?
Там тоже много интересно... ;)

10

Во всех фильмах чёрный атлант решает проблемы силой. Силовой путь решения проблемы для чёрной атлантиды является определяющим.

11

kvolodja написал(а):

Во всех фильмах чёрный атлант решает проблемы силой. Силовой путь решения проблемы для чёрной атлантиды является определяющим.

В конечном итоге-всё и всегда решает Сила!

12

Дух, сила духа определяет эволюцию чёрного атланта Борна, шлифует постоянное напряжение и полоса препятствий. Контроль своей воли ему даёт возможность овладеть собой и всех похоронить рядом с собой и вокруг себя. Даже похоронить рептоидов чёрной атлантиды)

13

Теперь уже точно тетралогия! Поскольку "Наследие Борна" нельзя назвать частью трилогии - это отдельный фильм. 

14

Увы! Стремление срубить бабок на раскрученном персонаже перевесило здравый смысл и художественный вкус.
ОЧЕНЬ плохой сценарий! То есть просто высосанный из пальца. Совершенно неправдоподобный. Полностью вторичный и эпигонский. Причем Эпигоны обычно повторят плохо то, что сделали другие - тут повторяют плохо то, что делали сами. 
Как и с сиквелами "Люди -Х" тут нарушается Закон - "Главное вовремя остановиться!".

Все плохо мотивированно и неправдоподобно!
Как например убийство директора ЦРУ в номере отеля в Лас-Вегасе, куда он приехал на презентацию, которую проводила частная интерент-компания. Что совершенно невозможно, потому что скорее всего категорически запрещено законом - государственному служащему такого ранга участвовать в подобном мероприятии.
Причем Директор ЦРУ оставшись ОДИН без охраны! в обычном номере отеля, пытается защититься от потенциального убийцы пистолетиком.
Директор ЦРУ ЛИЧНО! отдает по он-лайн связи приказы на ликвидацию сидя у себя дома! Причем - несколько раз своих же сотрудников! Думаю, что ни один Директор ЦРУ никогда не делал ничего подобного. Ибо это высший администратор службы, который отвечает за разработку стратегии и политики и не занимается оперативной работой.
Киллер, которого играет Кассель ради  того чтобы убить Борна, убивает штатных сотрудников ЦРУ! И санкцию на это ему дает сам Директор!
Косяки, нелепости, фантастические события.
Киллер, после неудачного покушения, захватывает броневик SWAT и пытается на нем скрыться в городе, где каждая улица под контролем, и сам броневик наверняка оснащен средствами отслеживания его местонахождения.
Начало тоже невероятное - бывшая сотрудница ЦРУ, которая работала на самых нижних позициях, с минимальными допусками, которая находится в розыске, которая НИКОГДА не занималась ИТ работой - за 2 секунды вскрывает суперзащищенные серверы ЦРУ и похищает оттуда САМУЮ секретную информацию.
Во все это совершенно невозможно поверить. Зря только столько машин поломали. Сам Мэтт Дэймон потяжелел, стал малоинтересен, говорит мало, потому что говорить особо не о чем. Все его реплики можно уместить на одной странице текста. Играть тоже нечно - все эпизоды с одним неизменным выражением лица.
В этом фильме уже нет тех виртуозных драк, которыми славились первые три фильма, все снимается предельно короткими кусками, так что от актеров не требуется никакой динамики и мастерства.
И с идеологической точки зрения  - полная туфта. Есть конечно небольшой мифологический смысл в том, что Борн узнал как был убит его Отец. Хотя мотивация Директора ЦРУ, который приказал его ликвидировать - тоже сомнительная - ведь отец Борна-Уэбба сам был высокопоставленным сотрудником ЦРУ и одним из создателей программы "Тредстоун", и если так - то как он мог не знать о том, что его же подчиненные завербовали его сына? А когда мол узнал - уже было поздно - из его сына сделали робота - убийцу - и тут он раскаялся. И его решили убрать. Все шито белыми нитками!
Есть небольшой эзотерический смысл в том, что ему опять помогает женщина. Но это опять же - все вторично.
Главное - это демонизация ЦРУ. Конечно эта спецслужба не Белая и не может таковой быть. Но чрезмерная демонизация спецслужбы, которая боролась с коммунизмом, теперь борется с путинизмом, с исламистами и прочими отморозками - это способствует обеливанию этих самых путинистов, исламистов и прочих отморозков. Ибо - как бы жестко и даже жестоко не действовали бы сотрудники ЦРУ - их жестокость не идет ни в какое сравнение с теми чудовищными преступлениями прежде всего против собственного народа, массовыми убийствами, жертвоприношениями, которые совершали и совершают их оппоненты из НКВД-КГБ- ФСБ.

15

В этом году все продолжения, вызывают сплошные неоднозначные чувства... Борн не стал исключением...

16

Ulis
Посмотрел я этот фильм. Конечно уже не то. Но думаю дело здесь в другом. Взглянем с другой стороны. Инициаторы самой идеи "Борниады" заказали этот пятый фильм. Киношники думаю понимали, что уже показывать особо нечего. Все фишки зрители уже видели в предыдущих частях. Но заказ был получен. Да и заказчики понимали, что фильм будет "так себе". Но это было не важно.
Важным был посыл. Фактически была косвенно предсказана победа Трампа и смена им главы ЦРУ. А девчушка эта, молодая ЦРУ-шница - типа этакое веяние "нового времени".
Трилогия о Борне

17

То есть эпопея с трампом готовилась заранее. А при Буше и Обаме (скажем после 11 сентября) ЦРУ-шники вообще страх потеряли. Творили что хотели. Может другие силы в США испугались и решили вместе прищучить это осиное гнездо.
У штатов видать тоже появилась молодая гвардия. А чего они там хотят, от кого хотят защитить Америку новыми методами...
Трилогия о Борне

Скорее всего всё будет по-прежнему. Просто у ЦРУ заберут излишки власти.

18

Русский написал(а):

Фактически была косвенно предсказана победа Трампа и смена им главы ЦРУ.

В чем ты видишь такое предсказание? Главы ЦРУ меняются довольно часто, каждая новая администрация ставит на этот пост своего Директора. Так что это не есть что-то экстраординарное. Правда ни один Директор ЦРУ не был убит, но тем не меннее - в чем тут предсказание победы Трампа?

19

Киношный директор ЦРУ представлен сущим злодеем, который задушил свободу и демократию. И говорится, что он представитель старой школы. То есть директоры менялись часто, но суть не менялась.
А теперь вот совсем другое дело. Мир изменился. Появились молодые мультимиллионеры и миллиардеры, сделавшие деньги и получившие определённую власть на основе интернета. И действовать теперь нужно по-новому. И директор ЦРУ нужен новый. И президент с администрацией нужны другие.
И вот неожиданная победа Трампа. Вектор штатовский меняет направление. 
Не только ЦРУ на пороге больших перемен. Внешняя и внутренняя политика США на пороге перемен. А больших, или нет - покажет время. Если Трампа поставили сверху - его руками будут делать реальные изменения.

Может быть натянуто я сделал выводы. И может посыл этот только для ЦРУ. Мол хорош, поиграли и хватит. Теперь ведите себя прилично.

20

С таким видением согласен. Правда в фильме все таки нет прямого или даже косвенного намека на Трампа. Скорее фильм все таки магическая программа зачистки ЦРУ.


Вы здесь » Путь Одиссея » Эзотерика кинематографа » Трилогия о Борне