Идентификация Борна
The Bourne Identity
год
2002
страна
США, Германия, Чехия
режиссер Даг Лайман
сценарий Тони Гилрой, Уильям Блейк Херрон, Роберт Ладлэм
Превосходство Борна
The Bourne Supremacy
год
2004
страна
США, Германия
слоган «Они украли у него жизнь. Он хочет ее вернуть»
режиссер Пол Гринграсс
сценарий Роберт Ладлэм, Тони Гилрой
продюсер Патрик Краули, Джеффри М. Уэйнер, Даг Лайман
Ультиматум Борна
The Bourne Ultimatum
год
2007
страна
США, Германия
слоган «Вспомнить все. Не прощать ничего.»
режиссер Пол Гринграсс
сценарий Тони Гилрой, Скотт Бёрнс, Джордж Нолфи, ...
продюсер Закария Алауи, Эндрю Р. Теннербаум, Джеффри М. Уэйнер
Наследие Борна
The Bourne Legacy
год
2012
страна США
режиссер Тони Гилрой
сценарий Дэн Гилрой, Тони Гилрой
В ролях:
Мэтт Дэймон
Франка Потенте
Крис Купер
Клайв Оуэн
Брайан Кокс
Да готовится "Наследие Борна"! Думаю - это будет главное кинособытие 12 года. Все создатели трилогии - сценарист Тони Гилрой, режиссеры Даг Лайман, Пол Гринграсс, Дэн Гилрой представители Белой Атлантиды. И суть всей истории - это борьба Белой Атлантиды с Черной Атлантидой за душу Человека.
Начнем с того, что попадание Борна в «Тредстоун» - спецподразделение ЦРУ, мы будем рассматривать как воплощение. И этому есть небольшая подсказка - в этом центре его окунают в ванну и держат там до посинения - именно такие ощущения испытывает эмбрион во время прохождения через родовые пути. Когда-то он был совсем другим человеком, с другим именем, хотя и родился в США - будем считать это эгрегор Белой Атлантиды. Потом он воплотился и попал в обработку Черным Атлантам. Они из него сделали Зомби - автомат для убийства. По сути, вся подготовка Борна в "Тредстоуне" - это создание Голема - старая каббалистическая технология. Из живого человека делают полностью подконтрольного автомата - надевают на него Пентаграмму с соответствующей программой. В принципе, в современном мире такой обработке подвергаются все, рожденные и воплощенные. Просто в фильме представлен наиболее экстремальный метод зомбирования. Да, следует понимать, что все люди воплощающиеся в современном мире, проходят обработку в своем "Тредстоуне" - это может быть христианская или исламская церковь, коммунизм, чучхе, маоизм и прочая. Цель всегда одна - сделать из Человека - Автомата, Голема. И заставить его служить Хозяевам, причем беспрекословно. В этом суть рептоидного NWO.
Хотя в фильме нет никаких намеков на Рептоидов. Но есть намек на "Голема" - фильм Пола Вегенера, Хенрика Галеена 1915 г. Там та же история. Ребе Лев для защиты еврейского гетто создает Голема. Этот самый Голем, на которого надета управляющая Пентаграмма, беспрекословно выполняет все команды и убивает гарольда - гоя, который по несчастью влюбился в дочку Раби Лева. Правда в этот момент Големом руководил не сам Раби Лев, а его помощник, молодой Равви, который тоже был влюблен в прекрасную еврейку.
Так вот в трилогии о Борне вся эта технология, разработанная средневековыми иудейскими каббалистами, работает уже на полную мощь. И руководитель Проекта "Тредстоун" доктор Хирш - явно еврейская фамилия, с которым Борн встречается в самом конце - это и есть современный Рабби Лев.
Автомат должен точно и пунктуально выполнять Команды - в данном случае - на ликвидацию врагов Системы. Если не выполнил задание - сам подвергается ликвидации. Тут несколько причин - 1. Не справился с заданием - бракованный Автомат должен быть уничтожен. 2. Автомат мог быть перевербован - должен быть уничтожен. 3. Проснулись человеческие чувства - опасность разглашения - должен быть уничтожен.
В фильме это продемонстрировано с холодной и ужасающей простотой - получил на телефон фото объекта на ликвидацию - идешь и выполняешь. Не выполняешь - сам становишься жертвой.
Но главная идея фильма в поиске своей истинной сущности. Голем должен перестать быть Големом и вспомнить, кто он есть на самом деле. Первый фильм и есть мистерия освобождения от Программы "Голем". Он не выполнил Задание - в последний момент встретился глазами с девочкой, дочкой его потенциальной жертвы - и не смог выстрелить. По идее - после этого его должны ликвидировать. По указанным выше причинам. И когда он появляется в посольстве США, то от ликвидации его отделяло несколько дней - его вяжут, переправляют в Центр, там допрашивают и уничтожают.
Его спасла девушка - Мари Кройц - он садится в ее машину и спасается от ликвидации. И так будет все время - именно Женщины спасают его. Вторая - это Памела Лэнди - и хотя она тоже сотрудник ЦРУ, причем достаточно высокопоставленный - она представитель Белой Атлантиды, в то время, как все руководители этих тайных, и как выясняется - незаконных программ - это Черные Атланты. И борьба идет как раз между ними. Черные пытаются Борна ликвидировать, как автомата, вышедшего из под контроля и грозящего разоблачением. Белая Атлантида наоборот - стремится вернуть Борну Память. Не случайно слоган фильма второго - «Они украли у него жизнь. Он хочет ее вернуть». Третья женщина, которая ему помогает - это Никки Парсонс тоже сотрудница ЦРУ, которая реально рискуя своей жизнью и зная об этом, направляет Борна в нужном направлении в его поиске себя.
По сути этот боевик - есть Мистерия обретения знания о своей Душе. Когда Лэнди сообщает по телефону Борну о том, кто он есть на сомом деле и где он родился - это и есть инициация с ее стороны - она открыла ему что он не наемный убийца по своей изначальной сути, что он живет не одну единственную жизнь, как ему внушали посредством того же христианства, а жил ранее и имел другое имя.
Ведь суть обработки Борна в "Тредстоуне" состояла еще и в том, что он полностью забыл свою прошлую жизнь - а ведь именно это и происходит со всеми современными людьми. Никто не помнит свои прошлые жизни, ибо каждый проходит соответствующую обработку в "Тредстоунах".
Борн, после того, как почти не погиб, во время выполнения задания, был выловлен рыбаками и доставлен на берег - это символическая Смерть - повторное рождение - прохождение астральных вод - рыбаки как акушеры - аналогичный эпизод есть в романе "Граф Монте Кристо" там узника выбрасывают из замка в море как мертвеца, его спасают рыбаки, он выходит на берег и начинается Месть. Это Аркан 13 Смерть.
Далее - осознание себя - Аркан 14 Воздержанность и суть всей мистерии - освобождение от цепей Тифона - Аркан 15. Для этого надо вернуться в логово, откуда все началось. Все заканчивается Арканом 16 Башня, откуда Борн прыгает опять в астральные воды и исчезает из поля зрения Черных Атлантов. В данном случае, Аркан 16 Башня, который может иметь несколько аспектов имеет смысл "спрыгнуть с башни" - то есть с эгрегора, исчезнуть, раствориться, стать свободным.
Фамилия, вернее кодовое имя - Bourne означает между прочим - Цель, Граница, Предел.