Путь Одиссея

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Путь Одиссея » Монотеизм » Новый Иерусалим?


Новый Иерусалим?

Сообщений 1 страница 19 из 19

1

Уже много веков стоит на Русской земле Москва. О ней написано и рассказано так много, что, кажется, будто об этом древнем городе известно все. Но это совсем не так. К сожалению, наши познания в истории нередко бывают поверхностными. Даже самые яркие страницы прошлого мы читаем не внимательно. А сведения о самых знаковых исторических местах часто берем не из древних документов, а из туристических справочников. Одно из таких мест — это Московский Кремль. Удивительный город-крепость. Твердыня власти, древний духовный центр, символом Москвы и всей России. Величие Кремля поражало во все века. В его истории всегда было что-то недосказанное, какой-то сокровенный смысл и значение. Многие исследователи потратили годы жизни, чтобы разгадать тайны этой старинной крепости. Но оказывается, разгадка была у них под рукой. Надо было просто заглянуть в……Библию.

2

Интерестно в этом фильме Всё.Следуя этому фильму можно создать крепкую связь,и с картами Меркатора,и с картами Пири Рейса.Супер позиция Моцквы не вызывает сомнения,но вопрос почему она выплывает только в 16 веке.А что же было там то этого?А если по картам Меркатора потоп был все го 1000 лет назад,то и получае пока схлынули воды,после на месте Моцквы были болота и лес не пригодные к жизни.

3

Рисунок в книге Гербенштейна, (книгу читал еще лет 20 назад) соответствовал действительности, потому что шатровые надстройки построили позже, так что в 16 в башни Кремля выглядели именно так!  То, что там не соблюдены пропорции и углы, так это потому что откуда он мог увидеть план Кремля? Рисовал на глаз. Строительство стен Китай города было позже, потому что невозможно было осилить сразу такое строительство, поэтому стены сначала строили для самых ценных объектов. А как же быть с палестинским Иерусалимом? Он ведь стоит, там ведутся раскопки, там был 2 Храм, который разрушили римляне, о чем есть множество хроник, как римских историков, Иосифа Флавия и др.
То что Кремль могли строить по образцу Иерусалима- это вполне возможно. Ведь строили по приказу Сетха! И все ритуалы проводились с целью воспроизвести путь Христа и поэтому и ворота называли соответственно- Овечьи, Иерусалимские. О чем разговор? Новый Иерусалим существует под Москвой, как целый комплекс, построен патриархом Никоном. И его тоже строили по образцу старого Иерусалима. А для чего? Да именно для того, что Кремль был Царский Иерусалим, а подмосковный- Патриарший! А Никон, как известно, считал патриаршество выше царства, вот поэтому и построил свой, чисто церковный Иерусалим, за что попал в опалу.
Они тут путают Причины и Следствия. Занимаются откровенными подтасовками и фальсификациями. Книгу Неемии и использовали как описание для строительства Кремля. Информация о снеге как раз доказывает, что дело было в Палестине! Ибо только теплолюбивые евреи могли испугаться снега и холода, который там бывал редко, но снег там бывает! В том числе и сейчас, редко, но бывает. Русские бы холода не испугались.
Но информация о том, что Кремль- это есть Новый Иерусалим- это ценная инфа- так оно и есть! Ведь старый Иерусалим был тогда разрушен, а евреи- рабы Сетха были рассеяны, а тут новый "богоизбранный народ" молодой и активный, глупый и легковерный. Если Кремль- есть Новый Иерусалим, то тем хуже для него! И это же доказывает, что "православные" монархи и первосвященники- это ИУДЕИ!!! И не даром Иоанн Грозный называл Русь Израилем!
Меня давно интересовал вопрос- кому это выгодно? Кто финансирует деятельность Ф и Н? Ведь они издают по несколько книг каждый год, вот уже 15 лет и книги так изданы, на такой бумаге, с такими иллюстрациями, что явно видно, что их себестоимость намного выше продажной цены. Так для чего? Да именно для того, чтобы объявить в свое время, что 3 Храм, который евреи собираются строить в Иерусалиме, уже давно построен!!! Вот он! И Бог Истинный, у нас живет!!!
Теперь еще больше стало понятно, что происходило и происходит в Новом Израиле- России. Сетх, используя своих новых рабов заставил их строить Новый Иерусалим. Был сначала построен Царский, а потом Патриарший Иерусалим. Но вот приходит Петр 1, царь Арктиды и ломает все его планы! Столицу переносит в Петербург и упраздняет патриаршество и строит империю по арийскому, а не по иудейскому образцу! Сетх был в ярости. Поэтому он дал санкцию на уничтожение династии, и открыл ворота для бафометчиков, чтобы они основательно провели санацию в этом завшивевшем стаде. Причем столицу сразу вернули в Москву, а правительство именно в Кремль. Когда бафометчики предварительно провели санацию, приходит Сталин, уничтожает большую часть бафометчиков и вновь восстанавливает власть в Царском Иерусалиме- в Кремле! Он и Царь и Первосвященник Нового Израиля. Ну а потом, когда все эти священники- левиты покаялись, умерили свою гордыню им вернули и патриарший Иерусалим.

4

Давно заметил, что в Москве избегают жить всякие волшебники, маги, волхи, видящие, просветленные, подключенные, пробужденные и т.п. Аз имею ввиду настоящих, хоть и находящихся на разных стадиях собственного развития.
Предпочитают Питер, Сибирь, Киев, Одессу....
Кто-то знает почему?

5

После пробуждения ходил на красную площадь.Хранилище или накопитель зла,негативная энергия скапливаеться в раёне мавзолея и растекаеться вдоль набережной москва реки  и,с другой стороны уходит на Тверскую улицу.Самое интерестное,что на Лобном месте и рядом с храмом Василия Блаженого чувствовал себя комфортно,а так же в Александровком Саду.Два года занимаюсь переездом к концу лета думаю окончательно отвалю из моцквы-город вампир.На сайте ари ру писали про зикурат-мавзолей,но мне кажиться они тему замылили,а всё проще переподключи ли зикурат к другому эгрэгору.Не зря проводили такой пышный парад на 9 мая.

6

Кстати все серии фильма Это интересно

7

8

Когда первый раз был в Москве, мне показалось, что я прожил там с самого основания города. И вроде комфортно и всё такое знакомое-родное.
В других городах не испытывал такого чувства.

9

Varaha написал(а):

Давно заметил, что в Москве избегают жить всякие волшебники

Вот цитата попалась отсюда: И Она сказала: “Поехали…”

Однажды, некто академик Губкин решил покопаться в недрах Московской области с целью поискать нефть. Нефти-то ученый не нашел, зато отыскал такое, от чего у тогдашних советских бонзов волосы на голове зашевелились. Наткнулся он на подземное море, которое расположилось аккурат в пределах Московской кольцевой автодороги, несколько выходя за ее границы на более или менее значительное расстояние от 5 до 30 км. Подземный свод моря можно назвать сферическим, выпуклым к земной поверхности, поэтому в разных местах толщина земного покрова, отделяющего Москву от поверхности подземного моря разная: ближе к окраинам города эта толщина достигает 900–1000 метров, ближе к центру она составляет всего 500 метров, а в некоторых местах центральной части Москвы – всего 300–400 метров.

Обратите внимание, местами метров то всего 300 – 400! Представьте себе вес всех сооружений Москвы, метод точечной застройки, количество подземных коммуникаций, замуровывание при строительстве под землю всяких мелких ручейков и речушек. Еще добавим к этому то обстоятельство, что начиная с 30х годов XX века этот самый купол неустанно буравят все кому не лень в разных направлениях и на разной глубине. Получиться весьма пессимистическая картинка.

И вот еще что, высшие советские бонзы, узнав о находке того самого академика, поручили отделу геофизических и сейсмических исследований Управления военно-морской разведки Балтийского флота подробнее изучить данный вопрос. Результаты и выводы исследователей были настолько ошеломительны, что после нескольких докладов отдел был спешно расформирован властями, а военнослужащие уволены в запас в связи с сокращением Вооруженных сил. :-) Как всегда – мудро.

Так что они раскопали? Оказалось, что Москва стоит на пересечении двух разломов, то есть на стыке четырех литосферных плит, которые образуют гигантское напряжение из-за взаимного давления, была, также, установлена динамика нарастания напряжения. Не секрет, что в Москве периодически фиксируются подземные толчки силой от 1,5 до 3,5 балла, весьма не значительные, но можно предположить, что под их воздействием происходит периодическое разрушение подземного свода. Кроме того, ученые не исключают возможности, что из-за возрастающего напряжения в разломах, произойдет и более мощное землетрясение силой до 6 баллов. При возрастающей сейсмической активности по всему шарику такое развитие событий кажется вполне реально. Остается только гадать выдержит ли подземный потолок.

10

Какой же она была та Романовская элита которую нам постоянно втирают в качестве нашей настоящей истории? Наверно для того чтобы прояснить то, о чьей истории собственно идет речь, лучше всего будет обратиться к фактам... Участники русского посольства в Лондоне 1662г Царевна Софья 1680-е (сестра Петра) Воевода Годунов 1686г Александр Меньшиков 1716г Иван Ламб 1801г София Строгонова 1808г Юлия Самойлова с дочерью 1842г Пейсательница Варвара Лизогуб 1847г Актёр Самойлов 1851г Несложно сопоставить этот калейдоскоп с сегодняшней ситуацией для того чтобы убедиться в том что не изменилось практически ничего. В чьей же стране МЫ живем?...

11

Не совсем понял к чему здесь эти портреты и в чем тут смысл?

12

Москва-Новый Иерусалим,соответственно элита определённой национальности.Тамплиеры - герои Куликовской битвы?

Российское командорство тамплиеров (есть и такое) отстаивает на полном серьезе красивую, хотя и бездоказательную (перемещение в Россию тамплиера Анри дэ Монса, предка Льва Толстого и прямое участие тамплиеров в создании города Самары вместе с Самарской областью, является прямым доказательством тамплиерского наезда на Россию) версию переезда в Москву всех сокровищ ордена, вывезенных в XIV веке верными людьми-пилигримами.
Ведь все попытки отыскать следы сокровищ тамплиеров в Западной Европе окончились безуспешно.
И вот оказывается, в одну из ночей перед волной арестов сокровища (тамплиеров) были вывезены из Парижа и доставлены в порт Ла-Рошель, где погружены на 18 галер, отбывших в "неизвестном направлении".

А в 1307 году Юрий Данилович Московский находился в Новгороде, где вместе с новгородским архиепископом и всеми людьми встретил заморских калик (странников-пилигримов), прибывших на 18 набойных насадах (парусно-гребной корабль со сплошной палубой).
Калики привезли "несметное многое множество золотой казны, жемчуга и камения драгоценные", чем поклонились князю Юрию, владыке и всем людям; затем мореходные странники пожаловались встречавшим на "всю неправду князя галлов и папы".
Вот это да!

Как раз после разгрома ордена во Франции с 1307 по 1340 год Москва из скромного уезда превращается в великое княжество.
И неслучайно с 1325 года Москва становится столицей Русской (читай иудео-христианской) церкви, местом постоянного пребывания митрополита всея Руси.
Авторы смелой теории утверждают, что, прежде чем стать столицей светского государства, Москва длительное время была опорным пунктом, или комтурством, тамплиеров.

Из летописей известно, что с 1305 по 1314 год имел место массовый приезд в Москву служилых людей.
Эти рыцари ("на коне в доспехе полном") приезжали из орды, из Литвы и "от немец" и были как раз тамплиерами (проясним ситуацию: Тевтонский орден, представители которого бежали "из Литвы и "от немец"", являлся захватчиком территорий Литвы, Пруссии, и Эстонии и был совсем не прост.
Он был основан в 1128-м, в Иерусалиме (вспомним что это бывшая столица сефардской Иудеи).
Около 1189-го Тевтонский орден принял военизированый характер и устав ТАМПЛИЕРОВ (крупнейшая масонская организация, сегодняшнее название Шотландский
Ритуал или Scottish Rite, неизменно обращающаяся за "мудростью" к иудаизму) которые естественно были созданы задолго до Тевтонского ордена), сбежавшими от инквизиции и французского короля.

Чтобы увидеть следы тамплиеров в Москве, достаточно дойти до стен Свято-Данилова монастыря.
На первом ярусе надвратной церкви обнаруживаются лепные розетки в форме гербов тамплиеров - белая квадратная рамка, четыре кольца срезают углы квадрата, в центре шестилепестковая роза.
Герои сражения на Куликовом поле монахи Ослябя и Пересвет - и те тамплиеры!
Если посмотреть могильную плиту Пересвета и Осляби в Симоновом монастыре в Москве, то обнаруживаются те же кресты - символы ордена Тампля.
Свято-Данилов монастырь так же украшен символикой храмовников. Практически куда ни плюнь - тамплиеры.

Вот еще один интересный момент из "нашей истории".
Оказывается так называемый "первопечатник" Иван Федоров вовсе и не русский человек а засланный к нам враг и профессионал своего дела с темным боевым (и вероятнее всего тамплиерским) прошлым.
Обучался он на тамплиерской территории (в Польше, вспоминаем хазарскую битву с тамплиерами при Легнице которая позволила являвшемуся кровным побратимом Батыя (сын хазарского хана) Александру Невскому одержать свою победу) и занимался автоматизацией порабощения умов русских людей посредством прививания иудео-христианства при поддержке сефардского ставленникa Иоанна Грозного (совершившего преступление против русов нагло переименовав Русь в Россию) который по понятным причинам оказал этому специалисту высшие почести.

13

Источник? Данное сообщение можно рассматривать только в контексте борьбы сетхианства и христианства. То есть Черномора с Наиной. Бафометчики всю историю России старались проникнуть в нее под разными предлогами. Сетхианцы предпринимали ответные ходы по пресечению их экспансии. "Вся история России- это война Дьявола с Сатаной"- народная мудрость.

14

Это Холмс воду мутит. Впаривает ложное понимание войны сефардических и ашкеназийных кланов. Есть сетхианцы и есть бафометчики и это все объясняет. Среди хасидов есть "Натурей Карта"- сетхианцы и есть "Хабад"- бафометчики- и те и те- ашкеназы, и те и те живут в Нью- Йорке и по внешнему виду, думаю их не отличить.

15

Иван Федоров (ок. 1510-83), основатель книгопечатания в России и на Украине. В 1564 в Москве совместно с П. Мстиславцем выпустил первую русскую датированную печатную книгу «Апостол». Позднее работал в Белоруссии и на Украине. В 1574 выпустил во Львове первую славянскую «Азбуку»(до него бегали голые племена?) и новое издание «Апостола». В 1580-81 в Остроге Иван Федоров издал первую полную славянскую Библию («Острожская библия»). Известен и как пушечный мастер (изобрел многоствольную мортиру).

«Апостол» С одобрения митрополита Макария в палатах на Никольской улице была устроена типография, в которой 1 марта 1564 вышла первая русская точно датированная книга — «Апостол». Из послесловия к «Апостолу» известно, что полиграфические работы над ним велись Иваном Федоровым и П. Т. Мстиславцем в течение года. Тираж издания составил около 2000 экземпляров (сохранилось около 60). Текст «Апостола» был отредактирован и подготовлен к печати при участии митрополита Макария. Книгу украшает фронтисписная гравюра с изображением апостола евангелиста Луки, по преданию, автора Деяний апостольских. Орнаментика этого и последующих федоровских изданий отличается изяществом и во многом восходит к образцам орнаментальных украшений в рукописях и гравюрах Феодосия Изографа. Отпечатанная Иваном Федоровым и Мстиславцем книга стала образцом для последующих изданий.

16

Ulis написал(а):

Среди хасидов есть "Натурей Карта"- сетхианцы

А хасиды из секты Любавический ребе тогда с какого боку? По свидетельству раввина Ходоса, они подмяли по себя всю Украину. Кстати, что по поводу самого Ходоса скажешь?

Отредактировано Lan (2011-03-30 15:14:48)

17

Ходос - типичный сетхианец, а Хабад Любавич - бафометчики.

18

Зелёный V написал(а):

князь Курбский

Он был кшатрием. По духу был предтечей Петра Великого, но исполнил все вои замыслы и идеи (был очень эрудрован и хорошо знаком с трудами Аристотеля и Цицерона). Переметнулся к бафоетчикам, а именно на службу к Королю Сигизмунду из-за беззвыходности поскольку Опричники со Скуратовым во главе(накануне побега в город приехал Малюта Скуратов с опричниками, и князь видел в этом грозное предзнаменование. Малюта Скуратов был одним из главных опричников. На службе в опричнине Малюта Скуратов играл главным образом роль палача и исполнителя самых дурных поручений царя, так что опасения Курбского были не беспочвенны) уже подобрались к нему и той же ночью он позорно убегает один(по одной из версий сам Царь пришел посмотреть  на его казнь поскольку считал его виновником гибели Царицы Анастасии) но с деньгами при себе (что послужило доводом некоторым посчитать что князь хорошо спланировал сбой побег и был настоящим предателем).
Причину «искривления» некогда правильного управления царством Курбский традиционно усматривает в приближении к царю «злых советников»(сетхианцев). Злому совету придается почти гротескное символическое значение. «Сатанинский силлогизм» злого советника, монаха Песношского монастыря (что близ Яхромы) Вассиана Топоркова, сыграл, по мнению Курбского, трагическую роль, обеспечив перемену в самой личности царя и образе его действий. «Лукавейший иосифлянин» дал царю совет о том, чтобы «не держать себе советников мудрее себя», а также и другие лица «из числа монахов и мирских» давали царю подобные злые советы.

Зелёный V написал(а):

кружок Адашева

не исключенно... особенно если учесть что Царь Иван в то время еще не был "Грозным", но сам Иван Васильевич не был бафометчиком ...

Муравьев написал(а):

Иван Федоров

тот еще "засланный казачок". Его миссия состояла в в тиражирование и распространение Ветхого Завета ("переделанного под рускую специфику").    После возвращения на родину Книгопечатание - его заслуженый бизнес забрали из-за кредиторских задолженностей

19

МОКЕЕВ Г. Я.

О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОМ СИМВОЛЕ «МОСКВА - ВТОРОЙ ИЕРУСАЛИМ »
Наши предки в XIV—XVII веках называли Москву разными символическими именами: Дом Пресвятой Богородицы, Второй Иерусалим, Третий Рим, наконец, Небесный Сион, или Новый Иерусалим, то есть Небесный Град. Имена эти не были слишком расхожими, так как принадлежали образованному слою населения. Каждое выражало определенную идею, и идея эта была необходима для жизни общества того времени.
Так, с прошлого века среди наших историков большой резонанс получила теория «Москва —Третий Рим». С каких только сторон она не рассмотрена! И все же еще сегодня она далека от полноценных осмысления и оценки. Например, на международном семинаре в Италии «От Рима — к Третьему Риму» наш ученый Т. В. Пашуто доложил свой вывод, что теория «к концу XVII века утратила свое политическое значение». И такое мнение распространено. Однако здесь упускают из виду, что теория лишь утеряла персоналий «Москва» и благодаря Петру I перекочевала в Петербург, а оттуда воплотилась в многонациональную (подобно Римской) империю, чего не получилось, да и не могло получиться, пока ею пытались увенчать развитие русского национального государства.
Нередко историки слишком любят сталкивать идеи в их противоборстве или отмечают их контраст: Третий Рим или Новый Иерусалим (Л. Лебедев), Старый Иерусалим и ветхий Рим (П. Паламарчук), хотя темы сами по себе недостаточно разработаны. А ведь наши предки соединяли на Москве разные теории, разные символы. Среди них можно выявить предпочтительные для разных периодов времени, а не говорить о постоянном противоборстве. Следует не забывать здесь и главного: историки, анализируя по существу градостроительные «теории», не знали хорошо самого города Москвы, иногда даже не предполагали, как и насколько эти символы были воплощены в ее градостроительной структуре.
Этот главный пробел частью был устранен в новой книге М. П. Кудрявцева «Москва - Третий Рим» (M., I994). По ней можно видеть, сколь серьезно оценивались указанные символы нашими предками, коль скоро все символы были овеществлены в столице. Но в книге «Третий Рим» не могли быть освещены все московские символы (нет совсем Дома Пресвятой Богородицы), а главный (Третий Рим) получил доминирующее освещение по отношению к другим (Иерусалиму, Небесному Граду), поданным в ущербном и «перемешанном виде».
В данном докладе заострено внимание только на градостроительном воплощении символа «Москва - Второй Иерусалим», причем речь пойдет, конечно, о Втором земном Иерусалиме, а не о Втором Небесном. Мне представляется, что именно реальное градостроительное воплощение символа необходимо положить в основу его дальнейшего осмысления как непреложный факт. А начинать рассмотрение необходимо, конечно, с исторических известий о нем (здесь приведена лишь часть известий).
Символически о «нашем Иерусалиме» как «нашей душе» хорошо сказал еще в XII веке святитель Кирилл Туровский: «Изыдем любовию, подобно народам, в сретение Ему, да и в наш Иерусалим вниде ныне Христос... Уготовим, яко горницу, души наши смирением, да через причастие внидет в нас Сын Божий...»
Столичный город - не только сердце страны, здесь находится и душа народа. Следовательно, столица тоже должна быть Иерусалимом, куда должен войти Христос. Это, конечно, символика духовная, но, как считали предки, неплохо при этом иметь и символы материальные, градостроительные. Традиция уподоблять город святому граду Иерусалиму была известна на Руси со времен ее Крещения. Киевский митрополит Иларион говорил в 1049 году: «Он (Константин Великий) с матерью своей Еленой крест от Иерусалима принесоша, по всему миру своему расславльша, веру утвердиста. Ты же (князь Владимир) с бабою своею Ольгою (тоже Еленой) принесоша крест от нового Иерусалима — Константинова града, по всей земле своей поставиша, оутвердиста веру». Здесь «новым», вторым Иерусалимом назван Константинополь. Но и в Киеве Золотые ворота были возведены и названы по подобию с воротами Константинополя и Иерусалима, а Золотые и Железные ворота Владимира Залес-ского — по подобию с одноименными воротами Иерусалима.
И вполне естественно, по словам позднего сказителя, еще митрополит Петр якобы пророчествовал, что в Москве «яко по Божию благословению Всемогущия и Живоначальная Троицы и Пречистыя Его Богоматери, и церквей будет и монастырей святых бесчисленное множство, и наречется сей град Второй Иерусалим. И многим державством обладает, не только Россиею, но и во вся страны прославится в восточные, и южные страны, и северные; и вознесется Богом державство десницы Его отныне и до скончания миру» (Цитир. по И. Забелину, ИГМ, 1905. С. 36).
В Софийской летописи в Сказании «О Московском взятии от царя Тохтамыша и о пленении земли Русскыя» говорится: «Боже! Приидоша языци в достояние Твое, оскверниша церковь святую Твою, положиша Иерусалима, яко овощное хранилище...» (Курсив автора. — Ред.).
Такого рода постоянные высказывания, символические отождествления могли бы, конечно, оставаться на уровне церковно-символической лексики, если бы не появление в структурной застройке Москвы «иерусалимских» элементов.
Сначала возле Москвы начали появляться «поклонные горы» — конечно, по подобию с Поклонной горы возле Иерусалима. Игумен Даниил еще в XII веке сообщал о последней: «И ту есть гора ровна близ пути града Иерусалима, яко версты одноя вдалее, и на той горе сседают людие с коней и пеши все людие ходят и поклоняются христиане Святому Воскресению». Учитывая установившийся обряд, М. П. Кудрявцев сделал естественный вывод, что на 12 дорогах к Москве в XVI—XVII веках существовало вокруг города и 12 поклонных гор на тех возвышенных местах, с которых впервые открывался вид на столицу; хотя широко известна у нас только Поклонная гора на Смоленской дороге (ныне срытая при строительстве мемориала Победы).
В подражание Иерусалиму в Москве появилось Лобное место. Возникло оно, вероятно, еще при Василии III, хотя впервые упоминается под 1549 годом. В то время еще не было посадских укреплений, и Лобное место появилось за городом — Кремлем, так же как Голгофа находилась снаружи стен Иерусалима. Форму круглой степени Лобное место унаследовало от наших городских «вечевых степеней» - такая раскопана в Пскове археологом В. Белецким, показана на изображениях XV века в Москве, на Соборной площади Кремля.
Лобное место Москвы не было местом казней, как в ветхозаветном Иерусалиме, но уже обрело христианское значение места, освященного спасительной жертвой Христа. Оно служило своеобразным церковным амвоном, с которого служились молебны на всю Троицкую (Лобную) площадь вокруг этого амвона. С него оглашались народу царские указы, отпускались по Москве крестные ходы, отправлялись с молитвами и встречались войска... Оно было, наконец, «пупом» Русской земли, от которого отмерялись расстояния до всех русских городов.
Особенно знаменательным было празднование «Входа Господня в Иерусалим» на Неделю Ваий (Вербное воскресение). Иерусалимом здесь выступал Кремль, шесть ворот которого соответствовали шести вратам Святого Града. Но недавние исследования Г. А. Романова показали, что праздник постепенно изменил свою первоначальную смысловую земную суть и стал символизировать путь Церкви за Господом к спасению в Иерусалим Небесный после Второго пришествия Христа и Страшного Суда. И если поначалу Фроловские ворота Кремля символизировали Золотые ворота земного Иерусалима, то затем Спасские - врата небесного града Иерусалима.
В 1532 году также еще при Василии III возле столпа Иоанна Лествичника была заложена церковь Воскресения Христова (Обновления храма Воскресения Христова в Иерусалиме), освященная в 1544 году, но окончательно законченная в 1552 году. В 1555 году Иван Грозный и митрополит Макарий перенесли в нее также церковь Святого Рождества Христова «и собор установили». Еще в 1669 году этот собор именовался «Воскресенский, что под колоколами».
Собор Воскресения Христова занял фактически срединное положение в Кремле, посреди огромной кремлевской площади, составленной двумя площадями по его сторонам: Соборной и Ивановской. А будучи пристроен к столпу — колокольне Ивана Лествичника, позднее Ивана Великого, — иерусалимский храмовый символ стал центральным во всей градостроительной композиции Москвы. Именно ему поклонялись христиане со всех поклонных гор вокруг Москвы.
Однако его материальные формы лишь приблизительно напоминали свой иерусалимский образец, к тому же приспособленные вскоре под навеску колоколов. Прошло немного времени и встал вопрос о более точном воспроизведении образца. В начале XVII века царь Борис Годунов задумал разобрать Успенский собор и возвести здесь грандиозный храм Святая Святых наподобие храма Соломона: «и камень, и известь, и сваи — все было готово, и образец был деревянный сделан по подлиннику, как составляется Святая Святых; но вскоре его (царя) смерть застигла».
В народном сказе «Беседа Иерусалимская» есть любопытные строки: «А что с тое стороны восточныя восходит луч солнца красного осветить всю землю святорусскую, то будет на Руси град Иерусалим Начальный и в том граде будет соборная и апостольская церковь Софии Премудрости Божией и семидесяти верхах сиречь Святая Святых» (курсив автора. - Ред.).
Если в Кремле возвести Святая Святых, но не в смысле подобия ветхозаветному храму Соломона, а в христианском понимании во образ Царства Небесного, средоточием которого на земле был именно Гроб Господень — «рая краснейший», то Москва станет как бы «Иерусалимом Начальным». Окружение Бориса Годунова воспротивилось подобному замыслу. Царя обвинили в намерении разрушить уже имеющуюся святыню Москвы, а как следствие - в гордыне. Время Смуты и смерть Бориса окончательно сорвали его намерение.
В середине XVII века Патриарх Никон построил возле Москвы монастырь Новый Иерусалим с обустройством прилегающих земель во образ палестинской Святой Земли. Никону пришлось оправдываться перед обвинением в гордыне, поскольку «новым Иерусалимом» назывался Небесный Град. На земле же были возведены впечатляющие копии святых мест и храма Гроба Господня, то есть Воскресения Христова в земном Иерусалиме. Столица же осталась с прежними святынями: Успенским собором и рядом «Воскресенский собор под колоколы», очень отдаленно напоминающим иерусалимский образец.
Из святых мест, окружающих Иерусалим, наиболее образное природное воплощение в структуре Москвы получили Гефсиманский сад и часовня на месте Вознесения Господня. Гефсиманский сад как бы дублировался в Москве Большим Государевым садом, а восьмигранная часовня Вознесения Христа за Гефсиманией -нашим восьмигранным храмом Вознесения Христова в Коломенском за Государевым садом и Замоскворечьем.
Не только православные, но и католики хорошо понимали духовное значение Москвы, ее символические трансформации. Указанные элементы структуры градостроительной композиции свидетельствуют о сознательном устроении города по образу мировой христианской столицы - Иерусалима. Не случайно поляк Маскевич -свидетель и участник нападения на Москву польско-литовских интервентов в начале XVII века, записал: «Итак, мы снова запалили ее, по изречению Псалмопевца: «Град Господень измету, да ничтоже в нем останется!»

Отредактировано Art (2016-03-15 07:49:42)


Вы здесь » Путь Одиссея » Монотеизм » Новый Иерусалим?