Путь Одиссея

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Путь Одиссея » Монотеизм » Касательно эгрегоров монотеистических религий.


Касательно эгрегоров монотеистических религий.

Сообщений 61 страница 68 из 68

61

Как бы я боролся с христианством https://www.proza.ru/2010/07/20/48
Артем Ферье

Не сейчас, конечно. Сейчас-то – чего уж с ним бороться? Всякий ребёнок понимает, что X-Box создали не богословы, и скутер не промыслом божьим в движение приводится. Поэтому, за редкими клиническими случаями, современная христианская религиозность всё же довольно «косметична». Как правило, имеет вид: «Я предпочитаю верить в Христа, чтоб быть славным парнем, поскольку мне нравится эта гуманистическая и миролюбивая этика».

Не сказать, конечно, чтоб это было дофига разумно. Всякий раз, когда я это слышу, хочется спросить: «А что, без Христа ты был бы полнейшим ублюдком и мочил бы всех вокруг? Довольно странно, если тебе и так импонирует гуманистическая и миролюбивая этика». Но, по сути, и ничего особо вредного нет, если человек подкрепляет своё и без того приличное поведение приверженностью той или иной доброй сказке.

Не то, однако ж, были первые христиане и не такова была роль христианства в античной истории.
Вероятно, то был объективный процесс, что Рим, превращаясь в огромную империю, вобравшую многолюдные земли на востоке, потихоньку стал превращаться сам в подобие восточной теократической деспотии. И начал испытывать потребность в некой единой и жёсткой религии, которая "позволяла бы держать в повиновении все эти разношёрстные буйные стада. Но надо заметить, даже при всём этом, своих основ и корней Рим держался куда дольше, нежели империя Александра, которая «ориентализировалась» практически сразу, как была создана, но трудно сказать, что ей это помогло устоять.

Между тем, основы римской цивилизации были таковы, что хотя римляне вовсе не были «безбожниками» и заядлыми атеистами, но всё же их сознание тяготело скорее к светскости, нежели к набожности, а религиозное мировоззрение было вполне открытым и веротерпимым.

Изначальные их верования были довольно просты, не успев ещё сложиться в нечто большее, нежели почитание «домовых» и природных духов (хотя, скажем, Япония с этим и в двадцатый век вступила, нисколько не стесняясь).
Впоследствии имена многих «своих» богов, а в особенности же ритуалы, римляне позаимствовали у этрусков (которые явно были народом восточного происхождения, и действительно религиозными фаталистами).

Обряды, гадания, жречество – всё это, конечно, имело вес в римской культуре. Но не до фанатизма и не до жгучего стремления затоптать все чужие религии в угоду своим богам. Напротив, ознакомившись с развитым эллинским политеизмом, римляне весьма охотно восприняли его пантеон и мифологию, приложив к своим божествам, вплоть до полного соответствия функций. Политеизм ведь тем и хорош, что, во-первых, довольно рационален (кто может поручиться, что на самом деле нет на свете бессмертных существ с «повышенными возможностями»?), а во-вторых, довольно терпим к чужим верованиям, поскольку всегда можно подразумевать, что другие народы поклоняются тем же богам, только под иными именами (как, допустим, Юлий Цезарь считал, что «у галлов особо почитается Меркурий»).

Все римские завоевания – они происходили вовсе не на религиозной почве, а на прагматической. Обычно имели вид: «Дружить будем? Хорошо, вот договор. Извольте не нарушать». Потом партнёры, решив проверить Рим на прочность, совершают набег либо принимают сторону его врагов. Рим объясняет, что прочности у него достаточно. Жёстко объясняет. Усмирив, утверждает новый договор, истребовав заложников для гарантии. Если партнёры снова возбухают – вот тогда уже репрессии включаются по полной, вплоть до разрушения храмов. Но не потому, что у римлян какая-то патологическая непереносимость тамошней религии, пусть даже иудейской монотеистической. А потому, что сами партнёры оправдывают свою непокорность приверженностью древней религии. Соответственно, и римляне начинают видеть в ней корень крамолы, который нужно вырвать, а самостийное сознание – растоптать калигами основательно. Но прежде – им дела нет до туземных верований.

Такова была религиозная политика Рима во весь экспансионистский период. Они ничего не насаждали, не требовали покорности своим богам и отречения от местных культов, а напротив, весьма часто заимствовали у соседей религиозные моды. Сначала у этрусков, потом у эллинов, после Цезаря – было поветрие поклоняться египетским божествам. Уж в третьем веке Эллагабал припёр из Сирии тамошнего бога солнца и назначил его «главным». Но замочили Эллагабала не за это даже, а за то, что он стал стаскивать в свой храм все другие святыни, и вообще вёл себя возмутительно.

При этом, нужно всё-таки различать религиозность – и уважение к святыням. Допустим, я вот нисколько не религиозен, и не очень хорошо отношусь к РПЦ, но если кто-то разграбит православную церковь или изнасилует монашку – я сочту это неблаговидным поступком, заслуживающим сурового порицания. Равно как сочту варварством пририсовывание усов на старинной иконе Богоматери (я имею в виду физическое надругательство над материальной иконой, а не виртуальные шалости, как на этой выставке «запретного искусства», от которых никому нет вреда, кроме конченых маньяков и еретиков, по недоразумению именующих себя «православными»).

Однако ж, наряду с общей своей веротерпимостью, римляне всё же делали некоторые исключения. А именно, если кратко изложить их запреты, – они преследовали те верования, которые как раз таки веротерпимостью не обладали, а недвусмысленно настаивали на отречении от всех прочих религий, кроме какой-то одной. В частности, конечно, христианство, едва только эта секта стала сколько-то заметна.

Надо сказать, я бы понял римлян, если б они преследовали всякий монотеизм. Поскольку всякий монотеизм по-восточному уныл, мистичен и подавляющ, в противоположность живому, разумному и антропоморфному эллинскому политеизму. И когда провозглашается «бог единый», то, во-первых, эта концепция изначально требует не разумного осмысления, а слепой веры, во-вторых же – такая концепция с большой вероятностью приводит к конфликту с «язычеством», к осквернению чужих святынь и к преследованию всех «неверных». Что, конечно, крайне нежелательно в многонациональной и многоконфессиональной империи.

Тем не менее, тех монотеистов, которые держали свою веру при себе и к другим не лезли, римляне не трогали, покуда те вели себя мирно. Но что именно в христианстве они сразу почувствовали для себя огромную угрозу – немудрено. Поскольку трудно вообразить себе нечто более «антиримское» и агрессивное, нежели христианство.

Полагаю, всякий разумный человек, впервые столкнувшись с верованиями христиан, неизбежно пожимал плечами: «Вот вы рассказываете, что явился некий добрый волшебник, представившийся «сыном божьим». Допустим. Он сотворил несколько чудес, накормил хлебами страждущих, кого-то даже воскресил. Таких историй о благих чудотворцах мы слышим каждый год по десятку. Далее, евреи на него обиделись, поскольку всем известно, что евреи – религиозные маньяки. Поскольку же это было на их земле – они потребовали у римского прокуратора предать «лжемессию» смерти, а тот не мог отказать. Да, нам приходится заигрывать с туземцами, когда хотим сохранить их лояльность и мир. Тем более, этот парень наговорил много таких благоглупостей, что его умопомрачение не вызывало сомнений. Что значит «не убий»? И без него всем понятно, что нельзя убивать людей за просто так, без должных оснований. Но как быть на войне, перед лицом врага? Подставлять другую щёку, по его рекомендации? Ну-ну. Как бы то ни было, если эта история даже чистая правда, то и его воскресение легко можно объяснить. Вероятно, Пилат, не желая ссориться с фарисеями, лишь изобразил видимость казни, а потом потихоньку снял этого бедолагу с креста и велел убираться куда-нибудь поскорее. Иначе, если допустить, что парень действительно был богом или полубогом – как объяснить, что он вообще позволил себя распять? Ему бы стоило лишь продемонстрировать перед Пилатом какое-то своё чародейское могущество, как он якобы показывал его ранее, - и стало бы ясно, что он крут. Но что продемонстрировал он, – лишь изобличило в нём одного из бессчётных восточных шарлатанов и, скорее всего, душевнобольного. Пусть даже говорил он от чистого сердца и хотел нести людям добро».

Однако ж, верующий христианин назовёт все эти разумные доводы «кощунством» и будет с пеной у рта настаивать, что Спаситель пошёл на крест не по слабости, а во искупление грехов людских, и за это нужно ему поклониться, причём сделать это должны все.

Соответственно, разумному римлянину быстро станет ясно, что христиане – люди, во-первых, иррациональные, а во-вторых, довольно опасные, когда так настойчиво и рьяно поклоняются своему безумию и, естественно, постараются не оставить места никакой другой вере, едва только обретут силу. Собственно, в конечном счёте так оно и случилось. И хотя многим людям Рима было плевать на какую-то ничтожную восточную секту, очередной бзик в мозгах, но многие другие всё же понимали, чем это может обернуться. И потому христиан, в отличие от любых язычников, старались раздавить с той или иной степенью интенсивности.

Но чего не понимали римляне: чем больше этих христианских маньяков возносят на кресты или кидают на съедение львам, тем больше находится желающих разделить ту же участь. Поскольку для людей определённого сорта это всё же слишком заманчивая судьба – претерпеть мимолётное мученичество с тем, чтобы вознестись в Царствие Небесное и вкушать там вечное блаженство. И таких людей много.

В конце концов римляне сдались: признали за христианами право исповедовать свой культ. Тактика «подставления другой щеки» в самом деле оказалась эффективна. Но пусти козла в огород, а христиан в Рим – пиши пропало. Скоро их обнаружилось уже столько, что приходилось считаться с ними как с влиятельной политической силой. Что в конце концов обернулось тем, что Константин принял христианство как господствующую религию.

Нет, конечно, и в те времена, в начале четвёртого века, римский истеблишмент по-прежнему презрительно относился к этой религии «для рабов». Но решил, что, может, она-то и поможет наилучшим образом держать рабов в повиновении? Ошибочка! Она покорила ГОСПОД, превратив их в рабов. И очень скоро – в Риме не осталось почти ничего римского. Вплоть до того, что когда в 405 году какой-то дурной монах полез разнимать гладиаторов в Колизее, а его грохнули за такое хамство, – Гонорий не нашёл ничего лучше, чем запретить игры как "противоречащие духу христианства". Ну и что это, спрашивается, за Рим такой, без гладиаторской резни? Это как Голливуд без боевиков. Унылое говно это получается, а не Рим.

Поэтому не удивительно, что когда в 410 в Рим пришёл Аларих – никто особо не сопротивлялся. Смысл? Рим – христианский, Аларих – христианин. Все люди братья, даже варвары. Империя? А толку в ней, когда повсюду этот маразм! Вполне можно обойтись и малыми королевствами: только-то и разницы, что всяк ближе к королю и меньше налогового гнёта.
Таким образом, в определённый момент Риму оказалась не нужна его империя, а империи оказался не нужен Рим. И сам город, и то, что было сутью римской цивилизации: светскость, рациональность, разумная воинственность. Это ровно те вещи, которые отрицались христианством. Как отрицалось им и стремление к благам мирским, что является главным движителем развития материальной культуры.

Какая, к чёрту, заморская торговля шелками и красками, когда уж считается аморальным стремление к роскоши, а домотканая рубаха на то и домотканая, что её в любой деревне соорудить можно из подручных материалов? Какие, к чёрту, акведуки, когда уж и короли дают обет неомовения, во усмирение плоти? И как вести победоносные войны, если верить в «не убий» и что «варвары – наши братья во Христе»?

Конечно, будучи совершенно несовместимым с жизнью сей, христианство никогда не было верно, ан масс, своим заветам. Но такое положение неизбежно приводило к шизофрении. Ибо невозможно обойтись без шизофрении, сочетая «не убий» и расправы над «варварами» во славу Христа. И когда нынче попы окропляют святой водой танки, идущие на войну, – это всё та же шизофрения. Тут уж что-то одно: либо «подставь другую щёчку», либо – «мочи козлов!» Иначе – неизбежно расстройство рассудка и деградация логики, каковые наблюдаются даже у лучших и разумнейших христиан.

Со временем, конечно, человеческая природа взяла верх и христиане научились сочетать воинственность с набожностью, а блага мирские со своей аскетической религией. Иные крестоносцы были те ещё головорезы, иные папы утёрли бы нос Калигуле своим развратом. Но всё же это извращение как христианского вероучения в своей чистоте, так и человеческой природы. И пока дошли до такого компромисса (не без вывиха мозгов) – возникшая мода на христианскую скромность, естественно, существенно подорвала экономику. Не варвары, не военное истощение, а именно идеологическая переориентация стала причиной того, что люди перестали эксплуатировать рабов, как положено, чтобы получить средства на роскошное житьё. Ну а где нет потребности в роскоши – нет и стимула к развитию хозяйства сверх натурального. Ведь это ж, оказывается, грех – искать себе больше, чем лишь насущно необходимое для жизни, тем более, когда кругом столько голодных и страждущих.

Что ни говори, христианство – всего лишь религиозная ипостась старых-добрых первобытно-социалистических представлений об «общественной справедливости». А приверженность этим внешне высокоморальным представлениям всегда приводит к свёртыванию материального прогресса и возвращению людей к животному, первобытному состоянию «высокой духовности». Отсюда и деградация сначала экономики, а потом всего остального (впрочем, ради справедливости, далеко не везде в Pax Romana эта деградация была такой уж тотальной и разрушительной, поскольку слишком уж мощным было наследие Греко-Римской цивилизации, чтоб извести его подчистую).

Естественно, видя эти опасности, многие умные люди боролись с христианством даже после Константина. Последним проблеском был Юлиан «Отступник», который, конечно, львам христиан уже не бросал, но, кое-какие диверсии против них предпринял. Во-первых, объявил полную веротерпимость (а то мирнейшие христиане, понятно, уже посягали на языческие святыни и норовили растерзать «безбожных» философов). В том числе – позволил вернуться всем прежде изгнанным «еретикам», в надежде, что «братья во Христе», оказавшись вместе, перегрызутся по поводу нюансов своей веры. И эта надежда была небезосновательная.

Кроме того, Юлиан оттеснил христиан от государственных должностей и, что ещё важнее, от преподавания в школах. Ну действительно, если ты презираешь власть земную, – так какого чёрта ты в неё лезешь? А если категорически отвергаешь языческих богов – так как тебе преподавать «Илиаду», где они славятся на каждом шагу? Всё логично.

Но дело оказалось уже слишком запущенным, а влияние христиан – слишком огромным. Может, если бы после Юлиана была продолжена та же политика, христианство удалось бы поставить на место, не дать ему растоптать всё живое вокруг, но продолжена она не была, а христианству была возвращена роль господствующей религии.

Когда оглядываешься назад, порою это наступление интеллектуального убожества кажется неотвратимым, и даже представляется, что Европе в самом деле стоило сполна вкусить и срыгнуть христианство, чтобы двигаться дальше и никогда уже не впадать в иррациональную религиозную мистику. Но всё-таки, думается, было время, когда ещё можно было поправить ситуацию. Где-то во втором веке, аккурат на пике могущества империи при Антонинах.

Ей-богу, будь я на их месте – я бы не доставил христианам такого удовольствия, как вознесение на кресты и травля хищниками. Напротив, я бы всячески их приласкал и даже – признал бы их бога… в числе прочих.

Я бы ввёл его в римский пантеон. Прошу любить и жаловать: Иисус, бог-спаситель, покровитель нищих, грешников и, особенно, падших женщин. Понастроить храмов в честь этого бога (убудет, что ли?), украсить христианской символикой все лупанары-бордели (тогда ещё распятие как символ не использовалось, а хрисмон над портиком, ей-богу, клиентов бы не распугал), устраивать празднества в честь Иисуса с раздачей хлеба и вина (ну а чем он хуже Вакха или Сатурна?)

Заодно – доработать евангельскую легенду. Именно в том духе, что злые фарисеи хотели извести доброго бога, но Пилат, увидев, что тот вполне мил, решил обмануть тупых иудейских фанатиков и лишь изобразил видимость казни. Так евреи остались с носом, что, конечно, во все времена не могло не порадовать остальное человечество. Заказать комедии на этот весёлый сюжет, стишки, там. В общем, концепция – «дружище Христос».

И пусть бы истинные христиане исходили слюной, доказывая, что на самом деле их вера вовсе не добрая и весёлая, а мрачная и унылая, требующая аскезы и отказа от мирских радостей. Пусть бы проклинали эту «святотатственную вакханалию», пусть бы проповедовали свою ахинею. Я б их пальцем не тронул, покуда дело ограничивается проповедями, как не трогали римляне и киников-стоиков, а напротив, многих весьма почитали. Я бы не позволил христианам заполучить ореол «мучеников за веру» этак просто. Но, конечно, если б они посягнули физически на «неправильные» храмы Иисуса и празднества в его честь, – с ними обошлись бы как с банальным хулиганьём, которым они себя и выставили бы в глазах публики.

В общем, думается, в вопросе с христианами римляне малость погорячились дважды. Сначала - преследуя их лишь за слова и тем «распиарив» эту секту, а потом – покорившись христианству, когда оно стало уже тотальным. В обоих случаях им чуток не хватило гибкости и основополагающей светскости. И не нашлось, увы, толкового специалиста по пропагандистской работе.

62

Ulis написал(а):

В общем, думается, в вопросе с христианами римляне малость погорячились дважды. Сначала - преследуя их лишь за слова и тем «распиарив» эту секту, а потом – покорившись христианству, когда оно стало уже тотальным. В обоих случаях им чуток не хватило гибкости и основополагающей светскости. И не нашлось, увы, толкового специалиста по пропагандистской работе.


Всё началось гораздо раньше. Ещё до рождения Иисуса.  Дело в том, что накал метафизики о приходе Миссии, который перевернёт мир, и покончит с римским господством был накачен до уровня оранжевой опасности, если говорить современным языком, ещё  за несколько лет до рождения Иисуса. Даже  состоялась заседание римского сената, на котором были установлен временной  период,  в котором  младенцы мужского пола  рождённые от иудеев не должны обучаться грамоте вообще. Правда этот проект в жизнь так и не пошёл по коррупционным причинам. Иудеи на местах откупились. Отсюда и та крайне жёсткая и крайне не адекватная реакция царя Ирода, выразившаяся в избении младенцев. Ну и наконец, Рим в лице прокуратора Иудеи Понтия Пилата сразу прогнулся под всю эту
истерию. Когда его всего за одну ночь переубедили, что безобидный болтун в десять, в сто раз опаснее для Рима, чем разбойник Варавва, который активно призывал к мятежу против римских властей.

Ulis написал(а):

И пусть бы истинные христиане исходили слюной, доказывая, что на самом деле их вера вовсе не добрая и весёлая, а мрачная и унылая, требующая аскезы и отказа от
мирских радостей


Вот пришёл Иоан (Креститель) в одной верблюжьей накидки. Не ест не пьёт, а говорят что в нём бес. Сын человеческий одет в льяные одежды, ест (мясо) и пьёт (вино) и про него говорят, что в нём бес. Так что же вам нужно?  :unsure:  - Иисус.

Ulis написал(а):

Нет, конечно, и в те времена, в начале четвёртого века, римский истеблишмент по-прежнему презрительно относился к этой религии «для рабов». Но решил, что, может, она-то и поможет наилучшим образом держать рабов в повиновении?


Как выглядела религия господ в то время, есть огромное количество сведений. Достаточно было одного чуда исцеления произведённое апостолом, что бы вся празднично шествующая
в храм Зевса толпа господ, тут же забывала куда и для чего она собралась. Окружала апостола рассказывая ему свои беды и чаяния.

Главная и основная причина  почему христиане так активно распространяли свою веру была в том, что в руках их лидеров были технологии позволяющие им проводить чудеса. Жрецы других культов, таких технологий не имели, поэтому и проигрывали. Откуда эти технологии вопрос отдельный. Но есть интересный момент, который может что то нам подсказать.
Когда Богородица узнала от ангела о своём скором успении, она решила простится со всеми апостолами. Однако все они были в это время в чужих землях с проповедями. И тогда по милости божьей, ангелы в короткое время доставили всех апостолов прямо туда, где жила Богородица. Чудо? Чудо. Только есть одно, но. Апостол Фома опоздал. Его доставку ангелами ждали ещё целый час после того как все прибыли. Намёк думаю понятен. Нехватка летательных аппаратов у ангелов. Вот и пришлось Фоме подождать.

Отредактировано Зелёный VS (2016-02-11 11:58:29)

63

09.04.2016 https://geyserproject.wordpress.com/2016/04/09/студента-в-бангладеш-зарубили-насмер/
Студента в Бангладеш зарубили насмерть из-за признания в атеизме

Бангладешский студент-юрист Назимуддин Самад был убит в столице страны Дакке после того, как рассказал о своих атеистических взглядах. Молодой человек был зарублен мачете на уличном перекрестке, а потом застрелен, сообщили в полиции.  28-летний Самад был одним из основателей группы активистов, выступающих за идеи секуляризма.

Пока полиция не сообщила ни имен подозреваемых, ни мотивов преступления.

Известно, что Самад регулярно выступал против религиозного экстремизма на своей странице в «Фейсбуке». В графе «религиозные взгляды» в соцсети он отметил «У меня нет религии».

В прошлом году в стране были насмерть зарублены мачете четыре светских блогера, на одного из них напали в собственном доме. Все они входили в так называемый список 84 «блогеров-атеистов», который был составлен исламистскими группировками в 2013 году.

Официально Бангладеш — светское государство, однако критики утверждают, что власти не принимают необходимых мер для предупреждения подобных преступлений.

64

Ulis написал(а):

Со временем, конечно, человеческая природа взяла верх и христиане научились сочетать воинственность с набожностью, а блага мирские со своей аскетической религией. Иные крестоносцы были те ещё головорезы,


Олег Чеславский
Крестовые походы: кто напал первым?

(Выделено мной - Ulis)

Что мы сегодня знаем о походах крестоносцев? То, что они пошли на Восток в поисках Грааля и других артефактов из Библии?

Мифологизация истории, создание необходимого пропагандистам образа, популяризация истин не имеющих к реальной истории никакого отношения привела к тому, что мы сегодня с трудом принимаем истины в том свете в котором они были на самом деле.

К примеру: что мы сегодня знаем о походах крестоносцев?

То, что они воевали с православной христианской империей Византией?

То, что они пошли на Восток в поисках Грааля и других артефактов из Библии?

То, что бедные, несчастные арабы еле сдержали закованную в броню Европейскую армаду?

Знаем ли мы, что на самом деле шла грандиозная религиозная война, война не Запада с Востоком, война не с Константинополя с Римом, а война ислама и христианства?

При этом, что удивительно, борьба ведется именно Католичества с Исламом!

Православие и Ислам достаточно близкие по духу религии, и их цель вовсе не постижение света Божьей премудрости, а построение некого глобального социально-религиозный проекта, вроде как царства Божьего на Земле: ИГИЛ, РФ и так далее.

Именно поэтому обе эти их религии так легко понятны и близки работникам компартии и национал-социалистам, а потому постоянно эксплуатируются ими.

Именно поэтому догмы ислама или православия можно найти в основе политической платформы любой тоталитарной секты.

Так вот: в нашей постсовковой истории мы очень часто встречаемся с фактами, свидетельствующими об агрессивном поведении Запада, который просто таки жизни не давал мирным мусульманам, и про то как злобные крестоносцы, постоянно нападали на мирный Восток, но так ли это на самом деле, и о чем же тогда свидетельствуют эти даты?

    632 год - смерть пророка Мухаммада - официально ислам вступил в силу

    635 год - мусульмане захватывают Дамаск

    638 год - мусульмане захватывают Иерусалим

    645 год - захватывают и разграбляют античную Александрию

    649 год - захвачен остров Кипр

    673 год - попытка осады и захвата христианского Константинополя

    693 год - мусульмане захватывают всю христианскую Северную Африку

    711 год - мусульмане оккупируют Европу - начало захвата Испании (всего Пиренейского полуострова)

    721 год - пал год Сарагоса (столица Арагонской короны, Испания)

    732 год - битва при Пуатье (мусульман наконец-то удалось остановить, но уже глубоко во Франции)

    813 год - мусульмане атакуют год Рим (Италия)

    837 год - атакован год Неаполь

    838 год - нападение сарацинов на год Марсель (Франция)

    842 год - нападение мусульман на Серданью и Марсель

    846 год - под атакой сарацинов опять год Рим

    870 год - арабы захватили остров Мальта

    878 год - мусульмане оккупируют город Сиракузы (остров Сицилия, 9 месяцев осады, единицы выживших после резни)

    889 год - мусульманами разрушен год Тулон (Франция)

    902 год - мусульмане захватили год Таормина (Сицилия, европейцы теряют Сицилию)

    921 год - большую группу английских пилигримов по пути в Рим к гробницам Апостолов сарацины зверски убивают в горном перевале Альп

    935 год - мусульмане нападают на Геную

    1009 год - арабы оскверняют и частично разрушают храм Гроба Господня

    1010 год - падение Козенцы (Италия)

    1015 год - мусульмане нападают на остров Сардинию

    1016 год - сарацины сожгли Пизу и распяли христиан на крестах

    1027 год - ислам проникает в ряды печенегов, начинаются гонения на христиан на территории бассейна реки Дон

    1038 год - мусульмане оккупируют всю Переднюю Азию вместе с Закавказьем и Анатолией

    1095 год - Клермонский собор, на котором Папа Урбан II выступает с пламенной речью, и со словами: Так больше терпеть нельзя! Призывает начать: ПЕРВЫЙ КРЕСТОВЫЙ ПОХОД!

Касательно эгрегоров монотеистических религий.

То и есть с момента начала исламской экспансии прошло почти что 500 лет, и только в самом конце 11 века христиане-католики решились на ответные действия!

Не Византия, а именно Рим остановил, задержал, и но только смог противостоять Исламу, но даже вернул на время христианские земли.

Комм. Мы конечно ни в малейшей степени не оправдываем католичество, и по прежнему считаем его враждебной религией, но Автор прав в том, что понял основное - Православие и Ислам - это две ветви одного и того же Древа, а католичество и потом - протестантизм - эти ветви другого Древа. И не смотря на то, что и восточное православие, то есть ортодоксия и католичество - основаны на одних постулатах веры - это враждебыне религизные конфессии, что подтверждается 1000-летней истории их непримиримого противостояния. Ибо и православие и ислам управляются из Небесного Сиона, а католичество - из Астрального Бафомедома. Да нельзя не признать заслуг крестоносцев в том, что они остановили экспансию Ислама в Европу, если бы не их усилия, сейчас вся Европа - и Западная и Восточная - были бы исламскики. Да. И Америка - и Северная и Южная и Африка и Австралия тоже были бы исламскими. Но, если бы христианство не разрушило Римскую Империю, то у Ислама возникшего в 632 году не было бы никаких шансов выйти даже на восточные границы Империи, а они пролегали по Тигру и Ефрату на востоке, север Аравии на юго-востоке, Египет и весь плодородный север и северо-запад Африки. И эта религия так и осталась бы локальным культом небольшого анклава бедуинских племен.
Сравните с предыдущей картой завоеваний Ислама - все римское наследие на Востоке и севере Африки, Египет, а так же Испания - оказалось под властью воинов пророка, а реально в руках Сиона. Именно для того чтобы взять под контроль эти территории и были предприняты все усилия для уничтожения Римской Империи.

Касательно эгрегоров монотеистических религий.

65

Касательно куклы.
У меня в жизни случился уникальный казус: азъ сколько себя в этой жизни помню детство, столько был с самого рождения окружён молящимися верующими катакомбной церкви РПЦ преклонного возраста.
Вспоминаю хотя бы такой эпизод конца 60-х годов. Мать собирается ехать со мной в церковь в Журавку, это Хутор Михайловский, на престольный праздник архангела Михаила.
Там они молятся в каком-то большом сарае, переделанном в церковь.
Помню, вместо колокола они бемкали в кислородный баллон с отрезанным низом.
После литургии несколько баб собрались у одной из них дома, ели постную и переваренную и пересоленную пищу с вонючим совковым нефтяным маслом.
Совковое подсолнечное масло, ...машинное масло вкуснее пахнет. Только из-за одного этого масла поганый совок обязан был развалиться.
В атмосфере этой масляно-переваренной вони и вони из-под одежды этих женщин азъ с постоянными рвотными позывами слушал завывание бабских псальмов, тысячи раз жёваную ими жвачку ностальгию по царской России, про оплот веры Грецию и Константинополь, про скорый конец миру сему ,  пришествие и печати Антихриста и мученичество праведников.
Сейчас вот удивляюсь: Византий пал в 1453 году, просуществовал с 395 года.
Его труп танцует до сих пор. Это надо видеть!!! Стоят на клиросе очень пожилые люди и поют 6 часов подряд славословие империи, которая существовала всего 1000 лет и была с позором разбита кочевниками полторы тысячи лет назад.
Они со значительным, авторитетным, фанатичным видом вечных черепах сползаются и с видом вечных ворон каркают свои ностальгии.

Труп продожает танцевать у огня.
Образование, не сумевшее жить жизнью, продолжает жить смертью и питаться силой жизни живых.

Отредактировано Tantropos (2017-09-12 07:44:48)

66

Tantropos написал(а):

Труп продожает танцевать у огня.
Образование, не сумевшее жить жизнью, продолжает жить смертью и питаться силой жизни живых.


Да это ты верно определил, умершая Византия вытянула все жизненные соки у молодой Руси, отняла Разум и превратила в свое подобие.

67

Андрей Илларионов

Стратегическая ошибка обоих Владимиров
31 октября 2017

Сегодня – 500-летняя годовщина Реформации, одного из важнейших событий в истории человечества, во многом сформировавшего современный мир. Согласно преданию, ровно 500 лет тому назад, 31 октября 1517 года, Мартин Лютер вывесил свои 95 тезисов против торговли индульгенциями и за реформу католической церкви на дверях замковой церкви в Виттенберге. Эта дата – удобный повод поговорить не только о протестантизме и католицизме, но и о православии.

Православная реставрация

Одним из наиболее отчетливых трендов в деятельности российских властей в последние годы стала православная реставрация. Ремонтируются старые храмы, строятся новые, по федеральному закону №327 от 2010 г. Русской православной церкви передается государственное и муниципальное имущество, в том числе и то, какое никогда не принадлежало РПЦ, – от протестантских кирх в Калининградской области до Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге. Сотни тысяч людей выстраиваются в многочасовые очереди для лицезрения религиозных реликвий, кампании озабоченных верующих против не нравящихся им книг и кинофильмов приобретают национальные масштабы и фантасмагорические черты. Оскорбление чувств верующих, безотносительно к тому, что под этим понимается, в 2013 г. было переведено из разряда административного правонарушения в уголовное преступление, на этом основании сотни граждан ежегодно подвергаются преследованиям силовиков, не говоря уже об осужденных на "двушечку" за панк-молебен. Государственные руководители не пропускают ни одной службы на Рождество и Пасху, летают на богомолье в Херсонес и на Валаам (в Афоне дорогу им указываетместный осел, что, как утверждается, является благодатью свыше), торжественно отмечают годовщины крещения Руси, воздвигают памятники киевскому князю Владимиру, называют Крым сакральным местом и российской Меккой, обнаруживают в православии (общей вере) ключевой элемент, создавший единую русскую нацию и единое национальное русское государство.

Православие (как и любая другая религия) – это не только система представлений и верований, не только предметы искусства и образцы архитектуры, но прежде всего определенный набор правил поведения – между самими верующими, между верующими и неверующими, между людьми и властью. Этот кодекс является одним из самых мощных и долгосрочных по времени и силе воздействия на различные стороны человеческого бытия. Влияние различных конфессий на экономическое и политическое поведение людей, как минимум, со времени Макса Вебера стало предметом исследования академической науки. В России негативное воздействие православия на политическое развитие страны отмечалось многими отечественными мыслителями – от Петра Чаадаева до Дмитрия Фурмана.

Накопленные за последнее время данные позволяют получить количественное представление о воздействии различных конфессиональных кодексов поведения на долгосрочные темпы экономического роста в странах с преобладанием лиц, приверженных тому или иному вероисповеданию. Следует отметить, что факт слабой религизности или даже полной нерелигиозности многих или даже большинства граждан той или иной страны еще не означает моментального прекращения действия в ней кодекса поведения, сложившегося за столетия господства в обществе той или иной конфессии. Так, несмотря на широкое распространение атеистических взглядов по правилам поведения многих своих граждан, например, сегодняшняя Швеция по-прежнему остается преимущественно протестантской, Польша – католической, Россия – православной.

Пять веков конфессиональной конкуренции

График 1 долгосрочного экономического роста в 1600-1950 гг. в странах Старого Света (Европа, Ближний Восток, Северная Африка) в зависимости от конфессиональной принадлежности большинства их жителей построен по базе данных Ангуса Мэддисона.

Касательно эгрегоров монотеистических религий.

Средневзвешенное значение ВВП на душу населения по паритетам покупательной способности валют в постоянных ценах Гэри-Камиса 1990 года для протестантских стран по каждому году взято за 100%. Соответствующие средневзвешенные значения ВВП на душу населения по группам стран иной конфессиональной принадлежности исчислены в процентах к среднему уровню протестантских стран. К протестантским странам Старого Света отнесены Великобритания, Германия, Дания, Нидерланды, Норвегия, Финляндия, Швейцария, Швеция; к католическим – Австрия, Бельгия, Ирландия, Испания, Италия, Португалия, Франция; к православным – Греция; к исламским – Египет, Ирак, Иран, Марокко, Турция. График для России (Русского Царства, Российской Империи, СССР, Российской Федерации) построен отдельно.

Как видно по этому графику, главной особенностью трехсотпятидесятилетней эпохи экономического роста стран Старого Света в зависимости от конфессиональной принадлежности их жителей является относительно высокая устойчивость его основных параметров при наличии некоторых отклонений.

В 1600 г. наиболее богатыми странами этого региона мира были государства с преобладанием католицизма. Следом за ними шли протестантские страны, в них ВВП на душу населения в среднем был на 7% ниже, чем у католиков. Россия и исламские страны по уровню своего экономического развития мало отличались друг от друга и в целом отставали – и от католических стран (примерно на 40%) и от протестантских (примерно на 36%). Еще одна православная страна (Греция), находившаяся в подчинении Оттоманов, была беднее России (примерно на 12%) и отставала от протестантских стран почти на 44%.

Протестантский прорыв

В течение семнадцатого столетия наиболее быстро росли экономики протестантских стран. Страны с преимущественным распространением других конфессий заметно отставали от них, так что к 1700 г. другие группы стран стали беднее протестантских, в том числе: католические – в среднем на 12%, Россия – примерно на 40%, мусульманские страны – более чем на 48%, православная Греция – на 51%.

За следующие 120 лет – к 1820 г. – в деле экономического развития протестантские страны ушли еще дальше. Отставание от протестантов других стран и групп стран увеличилось: католических – до 18%, исламских – до 57%, православной Греции – до 52%. В то же время в результате петровских (Петра I и Петра III), екатерининских, александровских реформ, а также благодаря включению в состав Российской Империи густонаселенных территорий Балтии, Финляндии, Великого княжества Литовского, Королевства Польского со значительным неправославным, более образованным, более предприимчивым и более зажиточным населением отставание России от протестантских стран сократилось до 34% (по сравнению с 40% в 1700 г.), от католических стран – до 20% (по сравнению с 33%).

В течение последующего почти полного столетия (1820-1913 гг.) протестантские страны продолжали укреплять свое лидерство по темпам и уровню экономического развития. Отставание от них католических стран увеличилось в среднем с 18% в 1820 г. до 29% в 1913 г., православной Греции – с 52% до 61%, исламских – с почти 2,5-кратного до 4-кратного. В России николаевский застой (период правления Николая I) способствовал увеличению отставания страны от Западной Европы, запоздавшие Великие реформы 1860-70-х годов смогли лишь его замедлить, но не смогли его преодолеть, а начавшиеся затем процессы русификации Империи и православной реставрации в конце 19-го века (Александр III, К.Победоносцев) еще более усугубили ситуацию. К 1913 г. отставание России от протестантских стран возросло до 61% (по сравнению с 34% в 1820 г.), а от католических – до 45% (по сравнению с 20% в 1820 г.).

В период 1913-50 гг. положение основных групп стран Старого Света относительно друг друга практически не изменилось. Протестантские страны продолжали лидировать, отставание от них других групп стран оказалось в 1950 г. почти таким же, что и в 1913 г.: католических – на 31%, православных – на 65%, исламских – почти в 4 раза. Существенной особенностью этого периода стало лишь заметное сокращение отставания России (в виде СССР): от протестантских стран – до менее чем двукратного, от католических стран – на 21%. Возможно, этот ускоренный рост в какой-то степени был связан в том числе и с существенным ослаблением влияния православного кодекса поведения в экономической и общественной жизни Советского Союза.

Католическое ускорение

График 2 экономического роста в 1950-2016 гг. построен для всех стран Старого Света, по которым есть соответствующие данные.

Касательно эгрегоров монотеистических религий.

В послевоенные годы произошло заметное изменение некоторых тенденций, ставших, казалось бы, уже весьма устойчивыми. Католические страны, возможно, в результате мощного реформаторского движения, символом которого стал 2-й Ватиканский собор (1962-65 гг.), заметно сократили свое отставание от лидеров – их уровень экономического развития повысился с 65% от уровня протестантских стран в 1950 г. до 80% в 2009 г. Православные страны (без России) также заметно улучшили свое положение в первые три десятилетия, сократив свое отставание от протестантских стран с почти 4-кратного в 1950 г. до 2,5-кратного во второй половине 1970-х – первой половине 1980-х годов. Исламские страны, кажется, приостановили процесс своего относительного падения – ВВП на душу населения в них в последние десятилетия колебался в пределах 21-33% от уровня развития протестантских стран.

Россия (в виде СССР) в 1950-80-е годы сохраняла более или менее постоянную дистанцию от протестантских стран, отставая от них по уровню экономического развития примерно вдвое. Во время Великой российской депрессии 1990-1998 г. российский ВВП на душу населения рухнул, оказавшись к 1998 г. вчетверо ниже, чем в среднем в протестантских странах, и практически сравнявшись со средним уровнем развития мусульманских стран. Затем российский экономический бум 1999-2008-х годов позволил преодолеть часть этого отставания, накопленного за время Великой российской депрессии, так что в 2013 г. дистанция между Россией и протестантскими странами сократилась до 59%. Однако в результате кризиса, усугубленного российско-украинской войной, процесс растущего отставания нашей страны от протестантских и католических стран в последние три года вновь возобновился.

По состоянию на 2016 г. российский ВВП на душу населения составил лишь 38% от среднего уровня протестантских стран и 48% от среднего уровня католических стран. Это самый низкий уровень относительного развития нашей России за пятивековой период (за исключением периодов двух мировых войн и Великой российской депрессии 1990-1998 гг.).

Конфессиональная память в экономическом поведении

Ключевой чертой приведенных результатов долгосрочных измерений экономического роста является минимизация в них влияния большинства традиционно рассматриваемых кратко- и среднесрочных факторов экономического роста, как-то: характер экономической политики, правовая система, политический режим, государственное устройство. Из сколько-нибудь значимых и количественно идентифицируемых факторов по сути остается лишь один – конфессиональная принадлежность значительной части (большинства) населения, или точнее: особенности массового (в том числе экономического, социального, политического) поведения людей, возникшие, распространенные и закрепленные благодаря правовому кодексу, характерному для той или иной конфессии.

В самом деле, что, кроме католического правового наследства, объединяет многих жителей Франции времен Бурбонов, обоих Наполеонов, Пятой Республики? Что, кроме протестантского кодекса поведения, является общим для населения Прусского герцогства Альбрехта Бранденбургского, Королевства Пруссии Фридриха Великого, Германской империи Вильгельма II, современной Федеративной Республики Германии? Что, кроме незримых правил поведения, основанных на православии, объединяет наших предков времен Русского царства Алексея Михайловича, Российской империи – от Петра Первого до Николая Второго, многих граждан нынешней Российской Федерации?

Выделение одного из важнейших факторов общественного развития – кодекса поведения людей, уходящего корнями в их конфессиональную приверженность, – позволяет оценить его влияние на долгосрочные темпы экономического роста человеческих сообществ. В последние пять столетий наиболее способствующим поддержанию высоких темпов экономического роста являлся кодекс поведения, базирующийся на протестантских ценностях. На втором месте, особенно после реформ 1960-х годов, следует кодекс поведения, присущий католикам.

Православный тупик

Кодекс поведения, базирующийся на православных ценностях, оказался не слишком благоприятным для поддержания высоких темпов экономического роста в длительной перспективе и, похоже, является одним из важнейших факторов долгосрочного экономического отставания православных стран. Согласно данным А.Мэддисона, около 1000 года одним из наиболее развитых государств того времени была православная Византия. Однако с течением времени страны с преимущественно православным населением все более и более отставали и по-прежнему продолжают отставать от своих католических и тем более протестантских коллег. Возможно, одной из причин, объясняющих негативное влияние православия на долгосрочные темпы экономического роста, стала его неспособность успешно провести свою Реформацию – ни так, как это сделали протестантские движения 16-17-го веков, ни так, как были проведены реформы католицизма во второй половине 20-го века,

Конфессиональный код поведения накладывает, похоже, довольно жесткие ограничения на предельные величины долгосрочных темпов экономического роста и, следовательно, на возможный максимальный относительный уровень экономического развития. Его можно представить в виде своеобразного коридора с верхней и нижними границами. Так, верхняя граница уровня экономического развития наиболее успешных православных стран (Греция, Кипр) не превышала в их лучшие периоды 70% от среднего уровня протестантских стран, а нижняя граница уровня экономического развития наиболее бедной страны (Молдова) в ее худший период – 5%.

Когда в 988 г. князь Владимир выбирал религию для себя и подвластного ему народа, он (согласно легенде) выбирал между исламом, иудаизмом, западным и восточным христианством. Хотя существует популярное мифологическое обоснование сделанного им тогда выбора в пользу восточного христианства (православия), вряд ли это решение на самом деле могло быть другим. В конце 10-го века выбор киевским князем греческого вероисповедания был вполне естественным и совершенно предсказуемым, поскольку ничего сопоставимого с тогдашней Византией по уровню развития, богатству, военной мощи, культуры в пределах разумной досягаемости от Киева не было. Тогда Владимир Первый (очевидно, вместе со своими советниками) выбирал лучшее из того, что имелось на конфессиональном рынке 10-вековой давности.

В отличие от него тысячу с лишним лет спустя Владимир Четвертый (с его советниками или без них) осуществляет православную реставрацию тогда, когда стратегическая неудача православия, способствовавшего и способствующего увеличению экономического отставания России от более успешных государств, стала более чем очевидной.

Если ошибку Владимира Первого можно понять и простить (поскольку у него тогда не было возможности заглянуть на столетия вперед и предвидеть драматические повороты будущей истории), то чем можно объяснить стратегическую ошибку Владимира Четвертого, совершаемую при наличии более чем убедительных провальных результатов православия в тысячелетнем экономическом соревновании?

Комм. Все вышесказанное относительно России, в равной степени касается и Украины, даже в бОльшей степени, так как именно из Киева сионо-православие начало свою экспансию и в Киеве находится главное его "святилище".

68

Во время учёбы в московской духовной семинарии в 1989--1992 годах азъ целком и польностью переживал весь комплекс тех переживаний, которые обеспечили Владимиру 4-му осознанно ошибочный выбор.

Тогда этот выбор азъ осуществил вместе с ним и вместе с незримым передовым отрядом эгрегора "православного христианства" Российской Федерации.

Чтобы глубже понять атмосферу, в которой осуществлялся этот выбор без выбора, следует простмотреть все фильмы Андрея Тарковского.

В то время люди с острым восприятием переживали глубокое глобальное чувство "конца света" и его можно себе отреставрировать, вспомнить ещё раз, для чего просмотреть фильм "Титаник".

Православное христианство всеми теми, кто ощущал себя тогда передовой российской интеллигенцией, воспринималось, как то судно, что отозвалось на сос Титаника и плыло к нему на помощь.

Чувство, что весь мир внутри и вокруг рушится, требовало судна и каната, спасательного круга, шлюпки, сброшенной  с того судна и тёплой надёжной каюты, в которой лежат вповалку два десятка спасшихся из ледяной воды, миску горячего супа и каши на одни сутки, пока судно плывёт к берегу.

Вот это привело к власти православную команду Владимира 4-го и это чувство держит его во власти.

Команда сплотилась вокруг спасения их и постоянно подогревает свой энтузиазм спасшихся примерами Запада, как  второго лица двуликого Януса Титаника, нос которого ещё торчит над водой.

В результате московского вышкола азъ получил противоядие от яда слепого поклонения Западу.

В результате трезвого разумения азъ понял, что россиян из  двуликого Титаника  "Запад--СССР"  спас пиратский корабль и после прибытия на берег их ждёт судьба тюремных рабов.

Отредактировано Tantropos (2017-11-01 12:49:49)

Похожие темы


Вы здесь » Путь Одиссея » Монотеизм » Касательно эгрегоров монотеистических религий.