Путь Одиссея

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Путь Одиссея » Путь Одиссея » Буддизм


Буддизм

Сообщений 31 страница 47 из 47

31

Желания в Буддизме.

У каждого из нас постоянно возникают различные желания. Когда мы думаем о них, мы производим определенную энергию. Это могут быть самые простые желания, определяющиеся нашими повседневными потребностями – желание поесть, поспать, послушать хорошую музыку и другие наши несложные желания. Если эти желания удовлетворяются, то энергия, порожденная ими, невелика. Она не вносит никакого дисбаланса в наше энергетическое поле и не мешает ни нам, ни окружающим.

Это могут быть и более активные, более мощные и долговременные желания – например, желание заработать больше денег, сделать карьеру, преуспеть в бизнесе, желание купить машину, найти работу, желание найти партнера и проч. Это могут быть также и желания выпить или закурить, которые перерастают в постоянную потребность.

Человек часто обращается мыслями к такому своему желанию. Если оно не удовлетворяется, могут возникать страхи, сопутствующие неудовлетворенному желанию. Человек думает о нем постоянно, и, думая, производит определенную энергию. Он подпитывает желание своей энергией, и чем дольше оно не удовлетворяется, тем сильнее может стать привязка к нему.

Что происходит в этом случае на энергетическом плане? Человек сам своими мыслями создает в своем поле энергосущность, мощность которой зависит от того, насколько сильно желание человека и как часто он обращается мыслями к нему. Эта энергосущность обретает самостоятельную жизнь, становится живой структурой, которая подпитывается его энергией. И, естественно, чем больше энергии добровольно отдает ей человек, тем сильнее она становится. Паразитируя на его энергии, она разрастается, и иногда может превратиться в монстра, на питание которого будет уходить огромное количество энергии человека. Ее аппетиты будут всё расти и расти, и тогда уже, даже если сам человек не хочет думать о своем желании, эта энергосущность сама будет подкидывать ему мысли о нем, чтобы забирать всё больше и больше энергии.

У алкоголиков и наркоманов происходит следующее: человек создает энергосущность своего желания, которая набирает всё больше силы. Всё более втягиваясь в свою привычку, он своими низкочастотными вибрациями уже сам притягивает из астрала по принципу подобия низкочастотные сущности, которые становятся подселенцами, о чем было сказано в предыдущей статье.

Энергосущности могут создаваться не только желаниями. Вообще любая «идея фикс», существующая у человека, например, сильная обида, конфликтная ситуация, сильная неприязнь, какая-то навязчивая тревога и т.д. – всё, что не дает покоя в тот или иной отрезок жизни – всё это создает такие энергоструктуры в поле человека, которые начинают жить самостоятельной жизнью.

Через это прошел каждый, и каждый может вспомнить у себя такой опыт: вы и хотите уже забыть об обиде или конфликте, вы понимаете, что неправильно постоянно думать о нем, а что-то всё равно не дает забыть, и вы постоянно возвращаетесь мыслями к нему, постоянно прокручиваете в голове все события, не можете простить и т.д.

Бывает, что люди месяцами не могут выйти из тяжелых состояний, вызванных различными мыслями и эмоциями, не подозревая, что сами же и создали в своем поле энергоструктуру, которая пожирает их жизненную силу. Иногда человек сам понимает, что что-то поедает его энергию, и даже пытается с этим бороться, но не может с ней справиться. И это именно потому, что энергосущность сама уже посылает импульсы человеку, чтобы он вспоминал о ней и подпитывал ее.

Любая одержимость какими-то идеями создает подобные энергосущности.

Иногда они разрастаются в поле человека до такой степени, что способны блокировать чакры и энергетические каналы. Если у человека существует не единственная такая «идея фикс», причем любого содержания, будь то обида, страх или желание преуспеть в бизнесе, то, соответственно, он будет питать своей энергией не одну, а несколько энергосущностей. Они могут съедать огромное количество энергии, и ни на что другое у человека просто не будет оставаться сил.

Такая энергосущность способна воздействовать не только на самого человека, но и на других окружающих его людей, особенно тех, кто заражен той же самой идеей, тем же самым страхом и т.д.

Это относится к желаниям не только в материальной сфере, но и в духовной плане, которые тоже могут вырасти в идею фикс.

Имея желания, материальные и не только, человек, знакомый с работой намерения, выражает намерение обрести желаемое, и по разным методикам работает со своим намерением. Есть способы работы с намерением, когда людям предлагается каждый день записывать свое намерение, постоянно вспоминать о нем, постоянно подпитывать его своей энергией. В этом случае энергосущность может разрастись до неимоверных размеров, особенно если это намерение долго не реализуется.

Человека, который одержим какой-то идеей или намерением, сразу легко распознать: он может говорить только об этом. Если вы встречаетесь с кем-то из друзей, то определить, есть ли у него такая идея, очень легко: даже если вы говорите на другие темы, ваш разговор будет постоянно сворачивать на его идею фикс, он будет стараться привлечь к ней ваше внимание. Его энергосущность таким образом старается найти себе еще одного донора.

Иногда человек может иметь две разные энергосущности с противоположными программами. Когда во время консультаций я диагностирую людей, я часто вижу именно такую картину. Эти противоположные энергосущности могут вести между собой борьбу.

К примеру, у человека финансовые проблемы, и он создал своими постоянными мыслями о нехватке денег энергосущность с программой нехватки денег. Сущность эта набрала огромную силу, и даже если у человека иногда и происходит улучшение финансового положения, и он уже меньше зациклен на финансах, она всё равно подкидывает человеку мысли о нехватке денег, чтобы он продолжал питать ее своей энергией. Потом человек узнаёт о том, что с помощью намерения или различных практик можно привлечь к себе деньги. Он создаёт такое намерение, и этим создает новую энергосущность с уже противоположной программой, с намерением иметь деньги. И тут начинается борьба между двумя противоположными энергосущностями, борьба за человека, за его энергию. Какая из них победит – сказать трудно. А человек всё это время так и остается без денег.

Таким образом, люди могут иметь самые разнообразные энергосущности, не подозревая о том, какие препятствия они им создают.

Мне вспоминается в связи с этим выражение из давнего ченнелинга Акаши-Хроник: «Вы одержимы то тем, то этим…» Именно так и бывает. В разные периоды нашей жизни мы бываем одержимы то одной идеей, то другой, то одним желанием, то другим, не подозревая, какое огромное количество своей энергии отдаем им. Пусть даже это нельзя назвать одержимостью в привычном смысле этого слова, но, однако, если покопаться в себе, вы обязательно найдете, что в разное время вами владели различные идеи, желания, страхи, подозрения, обиды и т.д., которые отнимали очень много энергии. Они и сейчас есть. Может быть, не в такой гипертрофированной форме, как у людей, которые не работают со своим сознанием, но они существуют, и порой человек совершенно не замечает, что им овладела какая-то идея/энергосущность.

На самом деле нам не надо быть «одержимыми» ничем, мы никогда не должны выходить из баланса и быть подвержены каким-то, пусть даже самым позитивным (на наш субъективный взгляд) сверх-идеям. Мы должны ко всему в нашей жизни относиться сбалансировано, ничему не придавать огромной ВАЖНОСТИ, потому что придание чему-то важности как раз и создает энергосущность. И именно придание важности не дает реализоваться намерениям.

С намерением можно и нужно работать, но не стоит пытаться пробивать лбом стену, тратить кучу энергии, постоянно подпитывая свое намерение. Есть и другой способ, как мы знаем: сформулировать намерение – и отпустить его во Вселенную с полной уверенностью в том, что оно непременно осуществиться. И только иногда легко касаться его мыслью, чувствуя внутри себя, что оно работает, полностью доверяя свои высшим аспектам и зная, что они ведут нас самым уместным путем. Если это намерение нашей души, а не нашего эго, – значит, оно обязательно манифестируется.

Когда человек определяет у себя наличие энергосущности, - ему необходимо поработать со своим сознанием и перестать генерировать мысли и эмоции, подпитывающие ее. В этом случае она теряет свою силу, и если у человека достаточно силы воли, если он умеет различать и практикует стороннего наблюдателя и если он не будет в дальнейшем давать ей пищу, несмотря на все ее попытки привлечь его внимание, то он может избавиться от нее навсегда.

От привычных мыслей избавиться нелегко. Но если понять, что зачастую это не твои мысли, а импульсы существа, которое хочет навязать тебе свою волю, то каждый раз ловя себя на такой мысли, надо просто осознавать, откуда она пришла, и не давать ей своей энергии. Это работа сознания, это наблюдение за собой, за своей вовлеченностью в события, за своими эмоциональными реакциями.

Баланс и гармония во всем – вот приоритет, и когда человек сбалансирован, его энергия течет легким потоком, не застревая нигде и не питая паразитов, и ему очень легко встроиться в бесконечный поток жизни и получать все благословения Вселенной.

32

Оргазм - это репетиция смерти

«Оргазм – это мгновение, когда вы отпускаете ваше "Я", отделяетесь от тела и растворяетесь в абсолютном блаженстве. Сначала может стать страшно, потому что это – свет, чистая энергия. Зато в это самое мгновение вы – Будда». В аудитории Колумбийского университета, где близкий друг Далай-ламы и один из главных мыслителей планеты профессор Роберт Турман читает курс по тибетскому буддизму, тишина. Слышны лишь мерные постукивания по клавиатурам: студенты конспектируют золотые слова на своих Macbook. Девять лет назад я тоже жила в Нью-Йорке и училась в Колумбийском университете – и много потеряла, не познакомившись с этим человеком уже тогда. Его лекция – театр одного актера. Профессор, размахивая руками, говорит о квантовой физике и теории относительности, цитирует Кастанеду и Вуди Аллена, зачитывает отрывки из буддийских притч, рисует на доске странные формулы и схемы, объясняя, что происходит с чакрами в момент оргазма и смерти. Его рассуждения – это чистой воды психоделика: «Мы привыкли жить в мире, где мы либо есть, либо нас нет. Но ведь возможно и то и другое». У Боба (иногда его так называют студенты) добрейшие синие глаза, огромные руки и какие-то нескладные, но страшно обаятельные повадки. Ума Турман очень на него похожа.

Профессор, почему буддизм сейчас в моде?

– Ничего удивительного. Буддизм – это и психология, и этика, и наука, которая отвечает на все вопросы о жизни и смерти. Будда, например, в свое время предсказал бесконечную делимость атома. Вы об этом слышали? Будда вообще был величайшим ученым. В общем, если вам неинтересно просто слепо верить, а хочется хоть что-то понимать, значит, вы уже буддист. Некоторые считают буддизм религией, но это не совсем религия. Это йога. Йога для ума, йога для эмоций.

То есть можно быть православной и буддисткой одновременно?

– Конечно! Хотя ваш патриарх, скорее всего, возмутится. Далай-лама, правда, говорит, что лучше не менять религию – это ваши корни, связь с вашей семьей, с предками. Но это не мешает вам поучиться у буддизма, например, искусству медитировать. Вообще, давно пора перестать обращать других людей в свою религию. Лучше займитесь собой – развивайте ум, учитесь владеть эмоциями. Неважно, к какой конфессии вы принадлежите.

Что лично для вас значит быть буддистом?

– Быть осознанным. Например, вас обидели или вы с чем-то не согласны, и у вас в душе уже закипает гнев: «Так нечестно!» Сделайте паузу, схватите вашу реакцию за хвост, спросите себя: «Зачем мне орать на этого человека? А как еще можно среагировать?» В этой паузе вы уже глотнете свободы, побудете немного Буддой. Без свободы ваш ум – радиоприемник, у которого настроена только одна станция, и вы не подозреваете, что может звучать совсем другая музыка. Но у всех есть пульт управления собой, не забывайте об этом!

Почему тогда психотерапевты советуют не подавлять эмоции, самовыражаться?

– Все зависит от ситуации. Иногда мудрее сдержаться. Например, вы пришли домой, и ваш мужчина в очередной раз сделал нечто, что вас бесит. Ваша привычная реакция – наорать на него. А что это изменит? Попробуйте отреагировать по-другому – так, как вы раньше не делали. Удивите себя и его. Шанти Дева, буддийский гуру, советовал гневаться еще до того, как вы разозлились. Например, моя жена, когда я прихожу домой и начинаю ей жаловаться на кого-то (и еще больше заводиться), мне обычно говорит: «Милый, заткнись. Ты хочешь мне тоже настроение испортить?»

Она у вас эгоистка. Мужчине ведь нужно, чтобы женщина его слушала!

– Наоборот, она мне делает добро. Зачем тащить в дом стресс? Я называю это «творческим вмешательством в гнев». Привычный образ мыслей – это выговориться, поделиться. Но так ли вам это надо – расстраиваться во второй, третий раз? Вы понимаете, о чем я говорю?

Ваша жена тоже буддистка?

– Понятия не имею. Я даже не знаю, буддист ли я сам. Но я знаю, что моя жена старается быть более счастливой, контролируя свой ум и эмоции, подходя к жизни творчески. Может, это и значит «быть буддистом». Но если вы называете себя буддистом и паритесь из-за одной и той же проблемы, вы, возможно, буддист, но очень глупый. Вас, девушек, мамы учат быть терпимыми, принимающими, внушают, что вы должны слушать ваших мужчин до бесконечности... И вы это послушно всю жизнь делаете. А попробуйте спросить себя: «Приносит ли это пользу мне и ему?» Иногда полезно сказать мужику, как это делает моя жена: «Милый, замолчи, а?» Если на все реагировать, вы никогда не будете счастливой, потому что люди никогда до конца не будут вас удовлетворять, вам всегда что-то будет не нравиться. Вам выбирать, сколько энергии тратить на беспокойство.
Роберт Турман

Профессор Колумбийского университета Роберт Турман.Фотография Ferruccio de Iulis

Что для вас счастье?

– Счастье? Ха-ха-ха! Знал бы я! Наверное, счастье – это... Быть реальным. Настоящим то есть. Я вот буддизм изучаю уже почти пятьдесят лет, но нирвану еще не нашел. Но я знаю, как себя утешить. Знаешь такое английское слово – consolation (утешение. – Прим. М.С.)? Правда знаешь? Девочка моя, твой словарный запас меня впечатляет! Короче, я знаю, что счастье есть. И что оно прямо здесь. Потому что счастье – это наша природа, суть жизни. Я не чувствую себя сейчас счастливым, но это не важно. Я все равно знаю, что счастлив. Понятно?

Не очень, честно говоря.

– Ну-ну. (Смеется.) Реальность – это счастье. Жизнь – это и есть нирвана. Она уже в нас. И я знаю, что рано или поздно ощущать это счастье буду. Реальность сильнее вымысла, правда мощнее иллюзии. Иллюзии надо еще создавать, а реальность уже есть. Ты тоже нирвана. Каждая твоя клеточка состоит из нирваны, хотя ты об этом можешь и не догадываться. Отсюда и все эти вопросы о счастье: ты не уверена, будешь ли когда-то полностью счастливой. Хотя, наверное, интуитивно тебе это ощущение знакомо, да? Весной у себя в России, например, ты же бываешь счастлива, правда? Когда наконец тепло наступает, после вашей-то зимы? Но ведь и несчастна ты бывала, да? Мужики тебе сердечко разбивали когда-нибудь?

    «СЧАСТЬЕ – В НАС И ВОКРУГ НАС. ВСЕЛЕННОЙ ДВИЖЕТ ЭНЕРГИЯ БЕСКОНЕЧНОЙ ЛЮБВИ. ОНА ВСЕГДА БЫЛА, ЕСТЬ И БУДЕТ»

Ну да, бывало.

– Ага, значит, ты и про несчастье знаешь. А что будет потом, знаешь? Ты, наверное, думаешь, что когда умрешь, станешь ничем? А ближе к старости будут болезни, страдания и прочие напасти, и ты предпочитаешь не думать об этом вообще. Да? Но Будда учил, что реальность – это нирвана. Надо просто в это, как говорится, въехать. У тебя бывало так, что тебе что-нибудь рассказывали и ты себя хлопала по башке и говорила: «Точно! Я всегда это знала!»? Когда ты всей своей сутью осознаешь, что истинная природа Вселенной – бесконечное счастье, понимаешь, что на самом деле ты это и так всегда знала. Счастье – в нас и вокруг нас. Вселенной движет энергия Бесконечной Любви. Она всегда была, есть и будет. И когда в будущем ты и я обретем нирвану и будем смотреть на прошлое (а оно никуда от нас не денется, прошлое с нами остается всегда), мы поймем, что всегда были счастливы, даже в самые трудные периоды жизни. Кстати, можно запросто научиться вспоминать свои прошлые жизни. Ты в курсе, что ранние христиане верили в прошлые жизни и реинкарнацию? Потом их еретиками назвали. Прости, я, наверное, сложно для тебя изъясняюсь? (Смеется.)

Ну как вам сказать...

– Немножко веры, Светлана, немножко веры... Доверяй Вселенной. Это тебе поможет. Проблема в том, что современные люди больше верят в науку, чем в душу. Пока они живы-здоровы и смерть далеко, они воспринимают себя как тело, начиненное мозгом. А смерть воспринимается как небытие. Вы думаете, что когда умрете, то просто перестанете существовать. И жутко боитесь этого.

А что будет на самом деле?

– Ты точно это хочешь знать? Ну, в смерти ничего пугающего нет, наоборот. Ведь единственное, чего мы с вами боимся, – это боль. Не нужно ее бояться: там ее не будет. Что с тобой происходит, когда ты глубоко засыпаешь? Ты начинаешь видеть сон. Но ты не знаешь, что это сон, потому что в этот момент он тебе кажется явью. Когда мы умираем, разница лишь в том, что ты после этого сна просыпаешься не в своем теле, а в ином состоянии. Поначалу это состояние может показаться некомфортным, потому что оно похоже на невесомость: ты бесплотен, как призрак. Будешь видеть свое прежнее тело, свое прежнее окружение, но тебя никто увидеть не сможет. Ты захочешь заговорить, но тебя не услышат. Это странно, не правда ли? Поэтому ты почти сразу отправишься на поиски нового тела. Ты смотрела фильм «Привидение» с Деми Мур, Вупи Голдберг и Патриком Суэйзи?

Да, конечно, много раз.

– О, я рад! Ты в курсе, что человек, который написал сценарий к этому фильму, изучал тибетскую «Книгу мертвых»? Поэтому то, что в этом фильме происходит, близко к истине. Так вот, если тебе повезет и в следующей жизни тебе суждено снова быть человеком, твой дух почти сразу отправится на поиски новых родителей.
Мы что, правда, их сами выбираем?

– Сущая правда, девочка моя. Но если ты обычный человек, то есть реактивный, не осознающий свой ум, в твоем выборе ты руководствуешься исключительно страстью. Если тебе предстоит снова родиться женщиной, ты оттуда, из другого измерения, влюбишься в того, кто станет отцом. А если ты в следующей жизни родишься мужчиной, то захочешь свою будущую маму. Это не совсем свободный выбор, потому что тобой будут двигать чистая страсть, необузданное влечение, похоть. Вот тибетские ламы, например, родителей выбирают осознанно... Ты Фрейда, кстати, читала? Помнишь про его теорию Эдипова комплекса и комплекса Электры? Так вот, буддисты про все это написали пять тысяч лет назад. Запомни: в зачатии всегда участвуют трое: ваши родители и вы. Вы трое сливаетесь в экстазе, и руководит вами чистая страсть. Ха-ха-ха! Не веришь мне? Знаешь, откуда все это известно? Тысячи лет назад, еще во времена Будды, великие йогины с помощью глубоких медитаций могли вспомнить в деталях момент своего зачатия. То есть все это не просто домыслы, а свидетельские показания.

Сколько времени проходит с момента смерти до нашего нового зачатия?

– 49 дней. Иногда чуть больше, иногда чуть меньше, но в среднем так. Правда, некоторые души могут брать отпуск и жить какое-то время в других, небесных планах. В тех измерениях это будет казаться десятью минутами, но в земном исчислении пройдет где-то пара лет. Время в разных планах течет и ощущается по-разному.

Профессор, вы, правда уверены в том, о чем говорите?

– (Хитро улыбается.) А в чем тут сомневаться? Все это опыт, детально описанный на тысячах страниц.

Ну, тогда все и правда не так страшно. Если мы действительно так быстро вернемся...

– Да, но если мы вернемся в человеческом воплощении. А как насчет тигрицы? Если ты, например, в этой жизни много злишься, в следующей тебя может привлечь воплощение какого-нибудь хищника. С клыками, острыми такими зубами, даже рогами, может быть, большими лапами и хвостом. Будешь в следующей жизни охотиться и убивать невинных козочек. Ха-ха-ха! Или носорогом каким-нибудь родишься. Или шершнем – и будешь ядом кусаться. Человек – это ведь одно из самых нежных, безобидных воплощений. Тебе искренне должно нравиться быть человеком, чтобы твой дух снова выбрал это воплощение. Я вот смотрю на тебя и думаю, что вдруг тебя в следующей жизни привлечет воплощение в качестве красивой гусыни, с длинной такой изящной шеей?..

А вы кем хотите вернуться?

– Человечком, человечком. Мне люди нравятся.

Профессор, а что такое карма?

– Карма – это эволюция. То, что открыл Дарвин, буддисты уже знали тысячи лет.

То есть Дарвин все же был прав?

– Конечно! Мы все в свое время побывали и обезьянами, и бронтозаврами, и змеями. Разница в том, что Дарвин не говорил о душе, он считал, что реинкарнируют только гены, безличные молекулы. Буддисты с этим согласны, но они говорят еще и о духовных генах, молекулах, так сказать, души. Как по-русски будет soul? О'кей, du-sha. То есть еще и dusha gene, ген души. То есть ты, Светлана, была и будешь всегда. И я буду. Гены передаются из одной формы жизни в другую, и так было и будет. Именно поэтому я и настаиваю, что нужно как можно больше осознавать этот процесс и совершенствоваться, быть как можно счастливее самой и помогать другим быть счастливее. Учиться пребывать в этом мощном, невероятно притягательном, опьяняющем блаженстве жизни. Раз мы здесь навсегда, нам от этой жизни никуда не деться, так почему бы не стараться делать ее лучше?

    «НАСТОЯЩАЯ ЛЮБОВЬ – КОГДА ТЫ ЖЕЛАЕШЬ, ЧТОБЫ ДРУГОЙ БЫЛ СЧАСТЛИВ, ПОТОМУ ЧТО ОН ВАЖНЕЕ»

А разве в буддизме не говорится о том, что нужно стремиться избежать сансары, цепи перерождений, чтобы достичь истинного освобождения?

– Будда действительно говорил о некоем измерении, где могут спрятаться те, кого пугает идея жить вечно. Что-то вроде спа на небесах. Но это все иллюзия. Вы все равно оттуда вернетесь. Потому что счастье, блаженство – оно все здесь. Нирвана и сансара – одно. Западная интерпретация буддизма не совсем верна. Считается, что Будда говорил, что жизнь – это страдание и что единственный способ избавиться от страданий – отказаться от желаний. Но это не так. На самом деле Будда говорил, что жизнь – это счастье. Именно поэтому буддизм так быстро и легко стал популярен в Азии и за ее пределами, в отличие от христианства или ислама, ему не понадобились крестовые походы. Будда считал, что каждая молекула нашего тела источает счастье, и связывает эти молекулы между собой тоже энергия счастья.

Почему тогда существуют страдания?

– От неведения. Страдания – иллюзия. Будда говорил, что только жизнь непросветленного полна страданий.

Смертельные болезни – тоже иллюзия?

– Конечно! И смерть – иллюзия. Что такое, например, рак? Это здоровая ткань, которая растет в неправильном месте. Это избыток жизни. И виновато часто неправильное питание: наша еда полна консервантов и женских гормонов, состоящих из трофобластических клеток-паразитов. Эти клетки с огромной скоростью размножаются в зародыше, они помогают развиваться плоду. Так вот, большинство раковых опухолей состоят как раз из этих клеток, растущих там, где им не следует. Но самая главная наша иллюзия – другое. Это наше непомерно разросшееся эго. Например, ты, Светлана, скорее всего, считаешь, что мы друг от друга отличаемся и что ты важнее, чем я и чем кто бы то ни было другой. А я в свою очередь считаю, что я важнее – просто потому, что это я. Это не означает, что мы эгоисты, мы просто привыкли так ощущать себя. Каждый человек считает себя чуть более значимым, чем все остальные. Поэтому мы так расстраиваемся, когда что-то происходит не так, как мы хотим. У тебя есть дети?

Нет пока.

– Когда у тебя появится ребенок, какое-то время ты будешь считать, что это существо важнее, чем ты. И, возможно, если ты сильно влюблялась, тебе твой объект любви тоже поначалу казался важнее. Если он тоже любил, то тебя он, возможно, ставил выше себя, пока первая волна страсти не спала, и у вас не появились взаимные претензии. Вот об этом-то и говорил Будда: если вы полагаете, что вы не равны миру, а чуть выше, важнее, вы обречены на страдания. Мир выиграет, а вы проиграете. Вы начнете стареть, болеть, терять близких. Будда говорил, что вы будете несчастны, если ограничите вашу реальность иллюзией вашего раздутого эго. Если мы ставим себя с миром вровень, это открывает путь к блаженству. Мир – это чистая энергия счастья, и стоит нам перестать ощущать себя отдельно от него, мы подключаемся к этой энергии. Но надо научиться ощущать связь с миром не только на уровне ума, но и всех пяти чувств, каждой клеточкой.

Что такое любовь?

– В нашем привычном понимании – желание обладать другим. Но это то же раздутое эго, то есть когда другого мы воспринимаем как продолжение нас. Люди остаются вместе до тех пор, пока они способны удовлетворить потребности эго друг друга, а потом расходятся, потому что в итоге считают свои потребности важнее. Настоящая любовь – когда ты желаешь, чтобы другой был счастлив, потому что он важнее. Даже если эта любовь не взаимна.

Вы умеете так любить?

– Мы с женой женаты 44 года, для нас обоих это второй брак. Чтобы долго быть вместе, важно принимать тот факт, что у твоего возлюбленного своя духовная дорога, и ты должна поддерживать его на его личном пути к нирване и не вмешиваться. А он должен поддерживать тебя. Это, конечно, идеал, но надо к нему стремиться. Если вы ссоритесь, вспомните, что нутро каждого из вас – счастье, нирвана. И конфликт, может быть, рассосется сам собой.

.Роберт Турман

Роберт Турман уверен, что мир – это чистая энергия счастья.Фотография Ferruccio de Iulis

    «ЖЕНЩИНА ДОЛЖНА БЫТЬ ВЫЗОВОМ ДЛЯ МУЖЧИНЫ»

Может ли буддист жить с небуддистом?

– Может, но лучше разделять духовные ценности друг друга. Хотя все религии в целом призывают к одному и тому же: меньше думать о себе, не пребывать в унынии. Если этому следовать, с вами будет легко жить.

Вы своих детей учили быть буддистами?

– Я им никогда ничего не запрещал. Мы хотели, чтобы наши дети были свободными, чтобы сами нашли свой путь в жизни. Если ты умеешь быть счастливым, твои дети тоже будут счастливы. Кажется, они все верят в прошлые и будущие жизни, в существование души, в любовь, сострадание. Так что по сути они буддисты.

Вы их наказывали?

– Никогда. Зачем? Наши дети всегда лучше нас. Федерация ангелов-бодхисаттв об этом беспрестанно заботится.

Вы как-то сказали, что иметь такую дочку, как Ума, – признак очень хорошей кармы.
– Конечно! Но и Уме с нами повезло. У нее такие классные братья. Младший – преподаватель йоги. Другой – талантливый актер. Третий – философ. Четвертый – просто хороший человек. Но она у нас особенная, мы ее обожаем. Хотя сама Ума – очень скромная девочка, слишком даже.

Почему в мире мало женских буддийских монастырей?

– Монахов вообще очень мало осталось, к сожалению. А женщин Будда считал более просветленными существами, их связь с Вселенной сильнее. Мужчины больше в плену иллюзий, им нужно искать себя, самоутверждаться – с помощью агрессии и войн. Поэтому им полезнее быть монахами.

Почему Бог – всегда мужчина?

– Потому что последние тысячелетия мы живем в милитаризованном мире, которым правят мужчины. Им невыгодно иметь гуру-женщину. Но сейчас все меняется. Последнее время в буддизме все больше женщин-гуру. Женщины могут все. Самые несвободные общества – те, где у женщин нет прав. Кстати, советую изучить айкидо – это поможет тебе стать увереннее в себе. Это очень женственный вид борьбы – станешь сильнее и гибче одновременно. Мне, кстати, слабые женщины не нравятся. Женщина должна быть вызовом для мужчины.

33

Сто тысяч буддийских монахов собрались со всех монастырей Таиланда, чтобы вместе медитировать за мир во всем мире, любовь и единение.

Буддизм
Буддизм
Буддизм
Буддизм

34

Вот еще буддистские храмы и комплексы:

http://masterok.livejournal.com/975924.html
http://masterok.livejournal.com/936206.html
http://masterok.livejournal.com/395688.html

Во всех обилие наговских скульптур и змеиных элементов орнаментов.

35

Ulis написал(а):

Во всех обилие наговских скульптур и змеиных элементов орнаментов.

Вот еще красивенные картинки из Бангалора, Индия

Буддизм
Это вход в храм.

Буддизм
Идолы внутри храма.

36

Ученые: тело человека на 99,9% состоит из пустоты.

Только ученые знают, из чего в действительности состоят наши тела.
Они заявили, что тело человека на 99,9% состоит из пустоты. Ученый Али Сандермьер рассказал, что большинство людей и не предполагают, что, по сути, состоят из пустоты.

Человек, равно как и любой другой предмет в мире, состоит из атомов, который, в свою очередь состоит из ядра, нейтронов и электронов. Согласно строению атомов, между ядром и электроном достаточно большой промежуток пустоты для их взаимодействия.

По факту, большая часть атомов является пустотой, но если рассматривать такой маленький объект относительно человека, то пустота незаметна. Благодаря последним исследованиям экспертов на эту тему было определено количество пустоты в человеческом теле - 99,9%. Заметить мы это не может, как и не можем проходить сквозь предметы, однако, с научной точки зрения, почти всего человека не существует.

Комм. Будда был прав на 99, 9%, когда заявлял о пустотности всего что мы видим и ощущаем. Но это не означает что все есть пустота, ибо энергия и информация все равно имеют объем и массу.

37

bbc в одном из фильмов пример приводили, если протон увеличить до размеров футбольного мяча то ближайшая орбита электрона будет на дистанции 800 метров. Ближайшая! И между ними зияющая пустота.

Отредактировано Eocen (2016-09-26 17:36:59)

38

Буддизм

39

Далай-лама одобрил идею российских ученых проверить буддийское учение о прошлых жизнях
время публикации: 3 ноября 2017 г.

Российские ученые обсудили с буддийскими коллегами во главе с Далай-ламой рискованный эксперимент, который может подтвердить или опровергнуть учение о прошлых жизнях и переносе сознания. Об этом крупные специалисты в области философии, психологии и исследований работы мозга рассказали 31 октября на заседании в Институте философии РАН в Москве.
...
"Готов буддизм на проверку этого? Кажется, готов. По крайней мере, его святейшество Далай-лама говорил о такой необходимости", - отметил Анохин, задавший этот вопрос буддийскому духовному лидеру. Он в числе крупных российских ученых впервые встречался с Далай-ламой в Дели минувшим летом.

Российский нейробиолог назвал проверку буддийского учения "демаркационной чертой", разделяющей его и современную науку. Вероятно, поэтому идею такого эксперимента не предлагали западные ученые, уже 30 лет сотрудничающие с буддийскими, в том числе в области нейронауки, биологии и квантовой физики, которыми все эти годы интересуется Далай-лама, отметил Анохин. Ведь если хоть один документированный случай переноса сознания из прошлой жизни будет получен в строгом научном эксперименте, то, по его словам, придется пересматривать все основы современной науки.
http://www.newsru.com/religy/03nov2017/nauka.html

Отредактировано Nagual.men (2017-11-18 10:12:55)

40

Происхождение Будды и Великоукров

В нескольких предыдущих статьях «Христос и Нефертити» (15.10.08 г.), «Христос — жрец Аполлона?» (03.12.08 г.), «Философия ариев: Аристокл и Аристотель» (11.02.09 г.) мы убедились в незаурядной роли украинской цивилизации, которая дала миру выдающихся деятелей духовной сферы человечества: пророков, философов, вождей.

На каком-то этапе духовно-интеллектуальный потенциал украинского этноса истощился и на несколько тысячелетий мы попали в яму бездуховности и безгосударственности. Однако нынче, вопреки временным неурядицам, Украина оживает. И она должна знать свою настоящую историю и ощущать свою историческую миссию на этой благословенной земле.

Великое украинское расселение (VІ—ІІ тыс. до н. э.)

Объективные данные археологии, филологии, мифологии и теологии свидетельствуют, что первобытная украинская цивилизация Шу-Нун (Каменной Могилы, ХІІ—ІІІ тыс. до н. э.) существенно опережает по времени хрестоматийную (по западным учебникам) цивилизацию анатолийского Чатал-Гююка (VІІ тыс. до н. э.), имеющего нынче турецкую (малоазиатскую) территориальную прописку.

Соответственно Трипольская цивилизация (VІ—ІІІ тыс. до н. э.), локализованная в Украине, старше всех известных нам «классических» цивилизаций: шумерской/самарской, египетской, крито-микенской, индусской, эллинской, римской и прочих.

Это подтверждается, в частности, и результатами исследований американского ученого А. Кемпа, который на основе археологических и исторических материалов воссоздал карту первого глобального расселения нордической (белой) расы с территории Украины начиная с VІ тысячелетия до н. э.

Из этой карты (рис. 1) мы можем увидеть, что наши пращуры в VІ тысячелетии до н. э. расселились на территории практически всей Европы, Азии и Африки.

После раскола по гендерно-политическому фактору на «патриархалов» и «матриархалов» наши предки скифы-арии/ории в течение VІ—І тысячелетий до н. э. фактически образовали первую глобальную конфедерацию стран, которые были объединены этнокультурным происхождением (белая, нордическая раса), общим языком (санскрит — «солнечное письмо») и первоначальными религиозными верованиями (культ Бога солнца/Аполлона).

Арии-«патриархалы»/саки (кочевники-земледельцы) пошли преимущественно на восток и юг и взяли под контроль территории Афганистана (тогда — Ария), Ирана (Ариан), Средней Азии (города Самарканд, Бухара, реки Сырдарья, Амударья), Индии (Арьяварта), Тибета (возглавляемого арийским родом Арулат, давшего со временем Чингизхана), Бирмы (столица Киянг), Камбоджи (управляемой арийским родом Камбоджеша), Индонезии (города Самаринда, Семаранг), Филиппин (остров Самар), Папуа-Новой Гвинеи (город Самарай).

В свою очередь ории-«матриархалы»/дорийцы (земледельцы-кочевники) пошли преимущественно на юг и запад и несколькими волнами завоевали Шумер/Самару (современный Ирак), Египет (династии гиксосов — «великих («гиг») саков»), Палестину (Самарра), Греческую Элладу (Дорида), Малую Азию (Кария), Западную (Кельтика), Центральную (Славия) и Северную Европу (Балтия).

Бог солнца Коло и Богиня воды Дана

Базовый государственносозидательный этнос страны Кельтики — кельты/колты (от слова «Коло»/солнце) — именовал себя еще и «детьми Богини Даны», а основным символом его солнечной религии была свастика. Интересно также сравнить, что свастика впервые встречается в Мезинской цивилизации Украины еще до ХІІ тысячелетия до н. э.!

Богиня Дана (Богиня воды и плодородия) дала свое имя рекам Тана/Дана (Дон), (Д)Нипер (Днепр), (Д)Нистру (Днестр). Весьма показательно, что Голубой Нил начинает свой величественный путь по Африке из эфиопского озера Тана... Такие вот украинские метаморфозы на доисторическом глобусе Украины!..

Но, повторимся, все они (арии+ории) принадлежали к одной большой скифско-арийской семье, образовавшейся еще до VІ тысячелетия до н. э. на территории Древней Украины.

Арийская Скития/Скифия (ІІІ тыс. до н. э. — І тыс. н. э.)

Казалось бы, приведенные выше факты достаточно неожиданные. Но не больше, чем слова римского историка Помпея Трога (І в. до н. э.), который писал, что «скифское племя всегда считалось древнейшим, хотя между скифами и египтянами долго продолжался спор о давности происхождения...».

Обратим внимание, что так называемая «историческая традиция» (навязанная нам платными немецкими историками российской царицы Екатерины ІІ) привязывает египетскую цивилизацию к ІІІ тысячелетию до н. э., а скифов — к І тысячелетию до н. э.! Если же принять во внимание слова Помпея Трога, то на самом деле скифы по меньшей мере на две тысячи лет старше, нежели считалось раньше!

Вспомним также в этом контексте и слова «отца истории» Геродота, который не знал в Греции «ни одного выдающегося философа, который не был бы скифом».

У историков нашей эры (С. Березанская и др.) есть все основания считать, что саки (представители так называемой ямной археологической культуры), доминировавшие в Украине (и не только) в ІІІ—ІІ тысячелетиях до н. э., являются ответвлением большого скифского/арийского племени. В Крыму, между прочим, название этого народа до сих пор сохранил город Саки, который был столицей одного из тогдашних скифских/сакских государств.

Скифы/саки в Древней Индии (АрьяВарте). Ведийская эпоха

Из карты расселения нордической расы с территории Украины (рис. 1) мы видим, что наши арийские предки транзитом через Шумер/Самару, Афганистан (Арию) и Иран (Ариан) в ІІІ—ІІ тысячелетиях до н. э. попали в Индию, которую они назвали АрьяВарта (Варта Ариев?).

И здесь под их влиянием и развилась одна из самых совершенных мировоззренческих систем, куда скифы/саки принесли свои мировоззрение, философию и собственную религиозно-политическую модель общественного устройства.

Они не создали централизованной империи (только отдельные государства), постоянно боролись между собой и с местным населением. В целом арийская эпоха в истории Индии, которая получила название ведийской (веды — староукраинские/индийские религиозно-философские сборники текстов), породила кастовое устройство.

Ведийская эпоха характеризуется усилением социального неравенства, общественным расслоением и делением на четыре варны (которые с усложнением социальной структуры общества трансформировались и детализировались в касты):

* брахманов (жрецов, священнослужителей);

* кшатриев (правителей-царей и воинов-самаров);

* вайшиев (земледельцев и торговцев);

* шудров (лиц физического труда, слуг).

Основная духовная и светская власть была сосредоточена в руках брахманов и кшатриев, а собственно религиозно-философская система получила название брахманизм (по имени верховного Бога Брахмы).

Эти политико-психологические и социальные структуры оказались чрезвычайно живучими в индийском обществе: прошло не менее 2,5 тысячи лет прежде чем премьер-министром в этой стране стал представитель самой низкой касты — шудров!

В Ведах и комментариях к ним — упанишадах (от лица Бога скотоводов Пана? — В.Б.) шла речь о двух путях получения власти: правителя порождают боги (или его власть основывается по воле богов) либо избирают люди. Но даже в последнем случае правитель был подотчетен и ответственен не перед своими гражданами, а непосредственно перед Богом, хотя и должен был заботиться о подданных своего государства (согласно дхарме — совокупности обязанностей человека).

Таким образом, вопреки рудиментам договорного происхождения государства и власти в скифско-арийской, а затем и староиндийской политической теории и практике доминировала патриархальная концепция власти. В этой концепции духовная власть имела приоритет перед властью светской. И это не обсуждалось, поскольку, например, в сборнике «Атхарваведа» брахманы вообще именовались богами!

Формирование крупных государств (например, в VІ в. до н. э. в Северной Индии их было 16) сопровождалось заменой господствующей идеологии. Как результат, упадок брахманизма с его предрассудками, ритуальностью, закрытостью к обновлению и коррупцией высших каст приводит к расцвету буддизма.

Принц Гаутама Будда: скиф/будин или «просветленный»?

Основатель этой религии Сиддхартха Гаутама, или Сакья-Муни (563—483 гг. до н. э.), по происхождению был принцем. И происходил он из царской сакской (щака=саки=скифы) семьи.

В 16 лет его женили на двоюродной сестре Ясодхаре (арийское имя), которая была дочерью удельного сакского князя Сопрабудды. Она родила ему сына Рахубу, который позднее стал учеником его философской школы.

Интересно, что буддистская традиция толкует имя Будда как просветленный, на которого сошел свет (отражение солнечного культа ариев?). Но обратите внимание на имя его теста и по совместительству — родного дяди. Он тоже — ...будда. Но ведь его никто просветленным не называет!

Именно поэтому и выглядит правдоподобной версия, что Будда принадлежал к скифскому/сакскому народу будинов, проживавшему во ІІ—І тысячелетиях до н. э. (по Геродоту) на территории Древней Украины. Имя этого народа сохранилось в названиях населенных пунктов Середина-Буда (Сумщина), Буда (Черниговщина) и т. д.

Об арийских корнях буддизма, в частности, свидетельствует и то, как называют буддистских святых — людей, достигших духовного совершенства в нирване, — архаты. Кстати, правителей в Элладе называли архонтами. Знаем мы и христианского архистратига Михаила...

Как бы там ни было, а однажды (тогда ему было 29 лет) Будда покинул царский дворец, семью и отправился по свету искать истину. Со временем он стал проповедовать свое учение, которое постепенно набирало последователей (а среди них — его отец, мать, первая жена, сын).

Нам доподлинно неизвестно, стали ли буддистками две его следующие дены и несколько любимых наложниц, но, вероятно, принадлежность его второй жены Гопы не к касте кшатриев, а к касте судр/шудров (его второй тесть был всего лишь цирюльником) все же повлияла на демократизацию политических взглядов начинающего пророка.

В отличие от «государственной» концепции брахманизма (который игнорирует права личности, расширяя права государства и власти), «духовно-либеральная» концепция буддизма является гуманистическо ориентированной и имеющей психологическую и этическую основы. Ее цель — превратить каждого человека в кроткую, доброжелательную, освобожденную от страданий, но и от любых желаний и страстей личность.

«Духовный демократ» Будда отверг теорию божественного происхождения каст и царской власти (возможно, потому, что его вторая жена из его гарема принадлежала к касте шудров?). Он проповедовал равенство между людьми, но не в социальной, а в духовной сфере (хотя и это был довольно революционный на то время шаг).

Сам Будда (так же, как Христос или Мухаммед) не оставил после себя ни одного письменного документа. После его смерти ближайшие его последователи в течение 300 лет передавали (из уст в уста) содержание его проповедей, пока они не были записаны на пальмовых листьях в виде книги, получившей название Трипитака (трехкнижие, — и здесь магическая Троица?).

В возрасте 35 лет Будда (приблизительно как Исус (Їсус) Христос) все же достиг просветления и начал проповедовать свое учение, но сначала больших успехов не достиг. Его не очень-то воспринимали, потому что таких пророков было на то время в АрьяВарте довольно много. Конкуренты, даже преследовали его, поскольку усматривали в буддизме угрозу существующему в обществе положению вещей (сформулированному в концепции брахманизма).

Однако Будде все же удалось убедить в своих взглядах одного из таких мудрецов — Касьяпу и возглавить его «команду» из 500 учеников. Это был «политико-технологический» прорыв. Будда получил в свое распоряжение религиозно-политическую структуру и с тех пор начал свою пророческую деятельность в долине Ганга, творя чудеса и приобретая популярность.

Аскет Касьяпа (некий индийский «Иоанн-креститель») со временем станет одним из самых влиятельных членов буддистського ордена — Сангхи (сейчас назвали бы партией). Как говорится, после отравления Будды (в 80-летнем возрасте) его тело не сжигали, пока не приехал на похорон пророка глава буддистского собора Касьяпа...

В своей деятельности постоянно наталкивался на противодействие конкурентных философских школ, которые, помня о царском происхождении Сакья-Муни, усматривали в его деятельности политический подтекст. Даже среди его учеников иногда появлялись недовольные, которые пытались восстать против него и пробовали убить скифского пророка.

История повторяется. И делает это не раз. Такие же попытки устранения конкурентов в «пророческой» среде мы потом увидим в случаях с Исусом (Їсусом) и Мухаммедом.

Буддизм как глобальная кастовая революция

Примечательно, что ранний буддизм в перечне варн первое место отводил кшатриям, а не брахманам, четко разграничивая светскую и церковную жизни. И это может быть дополнительным подтверждением скифско-арийского происхождения Будды, поскольку, в отличие от трипольской цивилизации (в которой доминировал матриархат), у скифов/ариев была внедрена патриархальная модель политической власти. Главным у них становится Бог войны Арес, который, кстати, был главным божеством и в эллинской Спарте.

Понятно, что такой рейтинг варн, предложенный буддизмом, объективно угождал светской власти, способствуя формированию на территории Древней Индии/АрьяВарты крупных государственных образований.

Однако и брахманизм не ушел в небытие. Он не боролся с «еретическими учениями» (как это происходило в христианстве), а постепенно модернизировался, используя элементы доарийских культов местных индийских племен. Так, на рубеже старой и новой эры возник индуизм, в котором сохранились все священные тексты брахманизма.

Что касается буддизма, то он не смог удержаться на высоте своих философско-этических принципов. Образ Будды обожествлялся, окутывался предрассудками и ритуалами, а ввиду этого разница между двумя системами верований становилась все меньше.

В конце концов, буддизм был поглощен индуизмом, но прежде чем его общины исчезли с территории Индии (XІІІ в. н. э.), он распространился в Южной и Восточной Азии и стал фактически одной из первых (после солярной) глобальных религий.

Метаморфозы индийской политической мысли

В целом следует отметить, что индийская политическая мысль того времени, чрезвычайно религиозная и мифологическая, существенно обогатила казну политической науки.

Прежде всего речь идет о произведении «Артхашастра» (ІV—ІІІ в. до н. э.), в котором общее благо рассматривается как сохранение общественного порядка, основанного Богом. Наместник Бога — царь, который силой держит подданных в покорности.

В этой книге приведены и методы политики и управления государством, тщательно разработана система шпионажа, слежения и контроля.

Привлекает внимание и этическая основа политики: власть и богатство нужно сохранять и приумножать любыми средствами. Со временем этот же тезис (но только через 1800 лет!) будет выдвигать европеец Н. Макиавелли.

Однако самым известным является сборник «Законы Ману», авторство которого приписывают мифологическому прародителю людей Ману (у вас нет ассоциации с именем Сакья М(а)уни?). На самом деле эту книгу писали, как утверждают эксперты, начиная со ІІ века до н. э. вплоть до ІІ века н. э. (приблизительно столько по времени, сколько писали и Библию!).

Писали и к тому же весьма мастерски, поскольку почти два тысячелетия «Законы Ману» просуществовали как кодекс социальной жизни Древней Индии. Там есть все: и элементы гражданского и уголовного права, и соображения относительно жизни, брака, правил очищения, покаяния, принятия пищи и т. п.

А нас интересует прежде всего политика. И здесь начинается самое интересное. Политический анализ показывает, что в тогдашней Индии победу одержал все-таки брахманизм — как власть (церковная над светской) и как ведущая религия (над еретическими учениями).

Основные тезисы: власть и варны (в рамках последних — касты) — от Бога, царь — божественного происхождения, порядок, установленный Брахмой, — вечен.

«Безбожник» Будда?

С этнической точки зрения — все ясно. Будда принадлежал к скифам-ариям и, в частности, к народу будинов, потомки которого до сих пор проживают на территории Сумской, Черниговской областей и близлежащих к ним белорусских и российских земель.

Буддизм нынче — это одна из мировых религий, которая оказала огромное влияние на становление многих цивилизаций Азии. Но есть одно «но». Буддизм как религия, по свидетельству известного российского религиеведа Ф. Щербатского, «не знал ни Бога, ни бессмертия души, ни свободы воли».

В этой связи возникает парадоксальный вопрос: «Так чьим пророком был Будда, если он не знал Бога? Неужели Будда был безбожником?». Разумеется, нет. Но то, что он на первый (политический) план выдвигал превосходство светской власти над духовной, о многом говорит.

Боги у него:

1) не являются творцами Вселенной (как в мифологии Шу-Нун/Каменной Могилы) и подчинены виртуальному мировому порядку;

2) живут, как и люди, согласно закону кармы — моральной ответственности за благотворительные и греховные поступки;

3) превращаются в разные телесные образы согласно закону сансары — ответственности (перед Сан — солнцем?) за свои прежние поступки.

Таким образом, судя из всего сказанного, пророк Будда не считал себя сыном Бога, поскольку, по «старой украинской привычке», люди — равны богам. И эту его «политико-технологическую ошибку» (с точки зрения христианства) через полтысячелетия решил для себя Исус Христос. Последний, как говорят, изучал в Индии буддизм прежде чем начать свою карьеру пророка и «Божьего сына». Но это уже тема для другого разговора...

Валерий БЕБИК, доктор политических наук,

профессор, проректор Университета «Украина»,

председатель правления Всеукраинской ассоциации политических наук.

Голос украины 11.03.09. Газета верховной рады украины

41

Буддизм в Америке: Азиатская религия стремительно набирает популярность в Новом Свете

Буддизм

Вера принимает много разных форм и в Америке стремительно растет число буддистов

23-летний аспирант Крис Ньямбура воспитывался в католической семье, но последние шесть месяцев он считает себя буддистом. Как и множество молодых людей, живущих на Западном побережье, он делает акцент на умственном развитии и совершенствовании в выбранной ему духовной практике.

Вместе с единомышленниками,  каждое воскресенье он идет в небольшую, ярко освещенную студию в центре Сиэтла. Это один из 38 центров по всей территории Соединенных Штатов (и 679 по всему миру), связанных с движением «Алмазный путь», который популяризировал современную форму тибетской буддийской практики.

Крис с готовностью рассказывает новеньким о том, почему эта практика приносит ему пользу. Во-первых, развитие умственных способностей. «Многие люди зациклены на отношениях, еде, материальных вещах. Буддизм учит меня разбираться в собственном разуме ». Во-вторых, четкое понимание причины, следствия и ответственности за происходящее. «Мы размышляем о том, как наши мысли, поступки повлияли на наше нынешнее состоянии, и то, что мы делаем сейчас, в конечном итоге формирует наше будущее». В-третьих, научиться жить в данный момент. «Когда вы медитируете, вы успокаиваете свой разум и просто отдыхаете»

Буддизм в Соединенных Штатах становится все более распространенным явлением, начиная от этнически определенных групп к более индивидуалистическому подходу, воплощенному собраниями в Сиэтле. Но почти все, кто изучает предмет, соглашаются с тем, что количество последователей этой религия растет. Pew, независимое исследовательское агенство, считает, что к 2020 году число американских буддистов, возрастет до 4,2 миллиона человек с 3,6 миллиона в 2010 году.

Сегодня в США можно встретить практически все формы буддизма, практикуемые в Азии, говорит Скотт А. Митчелл из Института буддийских исследований в Калифорнии. Первая волна буддизма на американской земле пришла вместе с китайскими иммигрантами в середине XIX века; буддисты из Японии прибыли несколько десятилетий спустя. После 1945 года японское движение, известное как Сока Гаккай Интернэшнл начало набирать популярность в Соединенных Штатах, среди его последователей довольно много афро-американцев и латиноамериканцев. (Это ломает стереотип о том, что большинство обращенных в буддизм белые).

Чарльз Пребиш, почетный профессор Университета штата Пенсильвания считает, что буддизм набирает популярность из-за того, что многие азиатские американцы отходят от своих семейных традиций и убеждений.

Известнейшая схема нравственного поведения в буддизме называется «пять шил», или «пять наставлений».  Не вредить живым существам, не брать чужое, воздерживаться от от дурного сексуального поведения, не лгать и не употреблять опьяняющие напитки. Но не все американцы, называющие себя буддистами, действительно знают об этих заповедях, не говоря уже о том, чтобы беспрекословно соблюдать их.

Тем не менее, мистер Пребиш настаивает на том, что самый точный способ определить, придерживаются ли люди этой религии, просто спросить их. По его мнению, сторонник - это тот, кто говорит: «Я буддист».
По материалам The Economist

Комм. 4,2 миллиона буддистов в США - это где-то 1,5% населения - немало, для протестантского, католического государства, со значительной масонской и иудейской компонентой. Хотя мы не являемя адептами буддизма, но эта тенденция - увеличение количества буддистов в США - нас радует, потому что буддизм как и матрипантеизм или даосизм, который мы проповедуем - категорически отрицает наличие Бога Творца Вселенной и Человека. Буддизм очень удачно вписывается в постмодернистские тенденции развития ментальности западного человека - ибо разрушает дуальную, деструктивную христианскую модель мира и дает более объемный и неагрессивный взгляд на мир. Тем более, хорошо, что в США более культивируется тибетский вариант буддизма - ламаизм, который не отрицает субстанциональность Эго-Личности и проповедует возможноть достижения индивидуального бессмертия Личности.

42

Медитация: практическое руководство

Уоллес Алан Б
ЯСНЫЙ СВЕТ СМЕРТИ.

Annotation

Это практическое руководство для обязательного чтения и изучения любым читателем, стремящимся к реализации своих способностей и раскрытию личности, воплощению подлинной судьбы с помощью нетрадиционных, но необычайно эффективных методов. Практику буддистской медитации излагает Алан Уоллес — современный западный гуру, личный ученик далай-ламы, Геше Рабтена, Гьятрула Рпнпоче, постигавшим мудрость в Тибете, Бирме, Таиланде и Шри-Ланке и уже более 35 лет преподающий теорию и практику буддизма но всему миру. Предисловие к книге написано Его Святейшеством далай-ламой.

Благодарности

Предисловие

Введение

Часть I. РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ

Глава 1. Осознание дыхания

ПРАКТИКА

ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШИХ РАЗМЫШЛЕНИЙ

ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ

Глава 2. Приведение сознания в его естественное состояние

ПРАКТИКА

ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШИХ РАЗМЫШЛЕНИЙ

Какой образ жизни СПОСОБСТВУЕТ ДУХОВНОМУ РОСТУ

Глава 3. Осознание осознания

ПРАКТИКА

ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШИХ РАЗМЫШЛЕНИЙ

ПЯТЬ ФАКТОРОВ УСПЕХА МЕДИТАЦИИ

Часть II. ПОСТИЖЕНИЕ ЧЕРЕЗ ОСОЗНАНИЕ

Глава 4. Осознание тела

ПРАКТИКА

ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШИХ РАЗМЫШЛЕНИЙ

ТРИ ПРИЗНАКА БЫТИЯ

ПРАКТИКА

ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШИХ РАЗМЫШЛЕНИЙ

Глава 5. Осознание чувств

ПРАКТИКА

ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШИХ РАЗМЫШЛЕНИЙ

ПРАКТИКА

ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШИХ РАЗМЫШЛЕНИЙ

Глава 6. Осознание сознания

ПРАКТИКА

ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШИХ РАЗМЫШЛЕНИЙ

ПРАКТИКА

ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШИХ РАЗМЫШЛЕНИЙ

Глава 7. Осознание явлений

ПРАКТИКА

ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШИХ РАЗМЫШЛЕНИЙ

ПРАКТИКА

ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШИХ РАЗМЫШЛЕНИЙ

Часть III. РАЗВИТИЕ СЕРДЕЧНОЙ ДОБРОТЫ

Глава 8. Доброта любви

ПРАКТИКА

ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШИХ РАЗМЫШЛЕНИЙ

ПРАКТИКА

ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШИХ РАЗМЫШЛЕНИЙ

Глава 9. Сострадание

ПРАКТИКА

ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШИХ РАЗМЫШЛЕНИЙ

ПРАКТИКА

ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШИХ РАЗМЫШЛЕНИЙ

Глава 10. Эмпатическая радость и спокойствие

ПРАКТИКА

ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШИХ РАЗМЫШЛЕНИЙ

ПРАКТИКА

ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШИХ РАЗМЫШЛЕНИЙ

Часть IV. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИРОДЫ СОЗНАНИЯ

Глава 11. Бодхичитта — стремление к просветлению

ПРАКТИКА

ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШИХ РАЗМЫШЛЕНИЙ

ТРИ ИЗМЕРЕНИЯ СОЗНАНИЯ

ПУТЬ БОДХИСАТВЫ: ПРЕОБРАЖАЯ НЕВЗГОДЫ И УДАЧИ

Глава 12. Йога дневных сновидений

ПРАКТИКА

ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШИХ РАЗМЫШЛЕНИЙ

СНЫ О СЕБЕ

СНЫ О МИРЕ

ЙОГА ДНЕВНЫХ СНОВИДЕНИЙ

Глава 13. Йога ночных сновидений

ПРАКТИКА

ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШИХ РАЗМЫШЛЕНИЙ

КАК РАСПОЗНАТЬ СОСТОЯНИЕ СНА СО СНОВИДЕНИЯМИ

ПРЕОБРАЗОВАНИЕ СНОВИДЕНИЙ

ВИДЕНИЕ СКВОЗЬ СОН

Глава 14. Великое совершенство

ПРАКТИКА

ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШИХ РАЗМЫШЛЕНИЙ

ЯСНЫЙ СВЕТ СМЕРТИ

СОЗЕРЦАТЕЛЬНАЯ НАУКА СОЗНАНИЯ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

https://7lafa.com/book.php?id=126652&page=1

43

http://lifter.com.ua/ru/2147

17 целительных буддистских мудр, которые непонятно как, но решают все проблемы
Самое полное руководство.

44

"Да, тоже самое у буддистов- ибо они не желают больше перевоплощаться в человеческие тела."  Улис.

С буддизмом таким кавалерийским наскоком могут поступать некомпетентные в этом разделе человеческой цивилизации.

Буддизм зародился в Пацифиде, в цивилизации  сухопутных, водных и земноводных существ в районе Индийского океана.

В нашем эоне идею генетической панспермии Разума переработала и презентовала белая арийская династия, по отцу Шакья, по матери Гауатама, родом из Запорожья.

В контексте обобщающей картины можно понять, что белый буддизм и жёлтый буддизм имеют два параллельные взаимодействующие и сросшиеся векторы, к которым примитивно будет применить вывод о цели буддизма уйти из человеческих тел.

Да, если пройти первую, начальную инициацию в школу Карма кагью, то можно сделать такой вывод, но явление строя корабля следует рассматривать не только созерцанием функции паруса.
==============================================================
Посвящение заслуг Шантидевы

Так пусть же силой заслуги,
Которую я накопил, вознося эту [молитву],
Все живущие
Полностью избавятся от всяких страданий.

Да буду я лекарем и лекарством
Для страждущих,
И да буду им сиделкой,
Пока каждый из них не исцелится.

Да сумею я дождем яств и напитков
Уничтожить муки жажды и голода.
А в голодные кальпы
Да обращусь я сам в напитки и яства.

Да стану я для бедняков
Неистощимой сокровищницей.
Да буду я превращаться во все, что им нужно,
И да буду всегда у них под рукой.

Нисколько не жалея,
Отдаю я тело своё, вещи
И все добродетели трех времён
На благо всем живущим.

Нирвана есть отречение от всего,
Нирвана — цель моих исканий.
И если должно все отринуть,
Лучше это раздать всем существам.

Я отдал свое тело
На радость всем живущим.
Пусть же они с ним делают, что угодно —
Бьют, унижают, лишают жизни.

Пусть они забавляются с телом моим,
Выставляют его на посмешище и порицание.
Что мне до того?
Я отдал своё тело им.

Пусть они поступают с ним по своему разумению,
Лишь бы это им не причинило вреда.
И когда кто-нибудь обратится ко мне,
Да не пройдет это для него без пользы.

Если в тех, кто столкнётся со мной,
Родится недобрый или гневный помысел,
Пусть даже это станет вечным источником
Исполнения всех их желаний.

Да выпадет счастье обрести полное Пробуждение
Всем, кто оскорбляет меня
Или причиняет иное зло,
А также тем, кто надо мной смеется.

Да буду я защитником для беззащитных,
Проводником — для странствующих.
Да буду я мостом, лодкой или плотом
Для всех, кто желает оказаться на том берегу.

Да стану я островом для жаждущих увидеть сушу
И светочем — для ищущих света.
Да буду я ложем для изнурённых
И слугой — для нуждающихся в помощи.

Да стану я чудотворным камнем, благим сосудом,
Действенной мантрой и снадобьем от всех болезней.
Да стану я древом, исполняющим все желания,
И коровой изобилия для всех живущих.

Подобно тому, как земля и другие элементы
Приносят всевозможную пользу
Бесчисленным существам
Беспредельного пространства,

Да буду и я источником жизни
Для живых существ
Всех сторон пространства,
Покуда все они не достигнут нирваны.

Пока существует пространство,
Пока живые живут,
Да буду и я вместе с ними
Страданий рассеивать тьму.

Отредактировано Tantropos (2018-07-09 01:35:03)

45

Падение Шамбалы
Игорь Берхин.11 липня 2018 р.
Разрозненные размышления о metoo-скандалах, ваджраяне и будущем духовных исканий.
Изучая материалы, связанные со скандалом в «Шамбале» и отставкой Сакёнг Мипама вместе со всей администрацией в полном составе, пришёл к нескольким выводам. Не в первый раз, впрочем, пришёл.
Сакёнг Мипам, недавно сложивший с себя полномочия главы "Шамбалы", основанной Чогьямом Трунгпой, его отцом
Первым источником бед всех жертв является их вера в чудеса, сказки и Деда Мороза. Все те истории про просветление, махасиддхов, бодхисатв, которые традиционно рассказываются для вдохновления практикующих на преодоление трудностей, превратились в источники инфантильных фантазий и несбыточных мечтаний. Ради исполнения своих фантазий и ослеплённый ими, человек готов на любые жертвы: готов жертвовать своё имущество, готов терпеть унижения, готов идти против совести, брезгливости и внутреннего нравственного чувства. Это создаёт иллюзию выхода за пределы ограничений, но на самом деле является следованием мирским и эгоистическим мотивам, которые попросту оказываются сильнее обычных сдерживающих факторов.
Это конечно трюизм, но власть развращает. Развращает подспудно, незаметно. То, что ты никогда не позволишь себе даже мысленно, не имея физической возможности, очень легко позволить, когда такая физическая возможность тебе предоставляется. Легко осудить человека, не побывав в его шкуре хотя бы мысленно. Оказавшись же физически на месте того, кто совершил осуждаемую тобой ошибку, обнаруживаешь совершенно новые вызовы, о существовании которых никогда не подозревал.
В западном обществе секс по-прежнему стигматизирован. При наличии понимания разрушительных проявлений полового инстинкта, отсутствует понимание внутренних механизмов его проявления, причём отсутствие такого внутреннего понимания вуалируется наличием множества теорий на эту тему, теорий, которые меняются каждые несколько лет. В результате половой инстинкт продолжает быть стигматизирован, хотя список конкретных табуированных/допустимых проявлений всё время переписывается. Следствием табуирования является продолжение авраамической политики подавления полового инстинкта (пусть эта политика и обретает новые обличья), что приводит к усугублению проблемы, а не к выздоровлению общества.
После нескольких десятилетий очарованности Запада тибетским буддизмом, подлинные линии ваджраяны либо покинут страны т.н. западной демократии, либо снова станут подлинно тайными, какими они были в традиционном индийском обществе, столь же ханжеском, как и современное западное. Почему? Практики ваджраяны основаны на исследовании и применении человеческой сексуальности, поскольку именно она как является тем, что удерживает человека в привязанности к существованию (т.н. "сансара"), так и несёт в себе потенциал освобождения. Естественно, взаимодействие с потенциалом такой силы не может всегда происходить гладко и без эксцессов. Практика ваджраяны может потребовать такой работы с сексуальностью, которая выйдет за рамки временной общественной морали. Очень многое в самом себе человек не может увидеть сам, ему требуется помощь, которую и должен оказать гуру, но гуру действует всеми возможные методами, которые могут не укладываться в рамки общественно-приемлемых кодексов поведения. Это конечно не значит, что всё, что делает гуру всвязи с сексуальностью, является применением таких методов: это вполне может быть проявлением его человеческой слабости перед ядерным сочетанием полового инстинкта и позиции власти.
Согьял с Ричардом Гиром и нынешней популярной учительницей Джоан Галифакс
Также те эмоции, которые испытывает практикующий, сталкиваясь с первобытными силами в собственном бытии, могут оказаться настолько сильными, что травма просто неизбежна. Но жизнь вообще травматична и заканчивается смертью. Путь ваджраяны опасен и об этом всегда предупреждают, но очарованные фантазиями неофиты не слышат этих предупреждений, уверенные, что уж у них-то всё будет гладко. Современное западное общество одержимо страхом травм и опасностей и, если в случае со скалолазанием, паркуром или прыжками с парашютом человек формально сам несёт ответственность за свои действия, то в практике ваджраяны виноватым непременно назначается гуру. В отличие от экстремальных видов спорта, где можно купить дополнительную страховку, в духовных приключениях застраховать свои риски нельзя, а потому крайним всегда оказывается гуру.
Настоящему гуру, подлинному йогину, безразлично, как общество с ним поступит: он без колебаний может и отправиться в тюрьму, и потерять всё своё имущество, репутацию, последователей. Кстати, тут и проявляется, кто чего стоит. Йогин может открыто и бесстрашно признавать свои ошибки, но это не означает, что он будет заискивающе оправдываться и изо всех сил пытаться эти ошибки сокрыть. Если это была ошибка, йогин её признает (необязательно публично) и постарается исправить. Если же это видится ошибкой только в общественном сознании в соответствии с текущими идеями о морали, но действительно было актом во благо, раскаиваться не в чем.
Сейчас тибетский буддизм на Западе проходит через страшный кризис, отголоски которого практически не доходят до русскоязычных стран. История с Согьялом, вернее, множество историй, окончательно вылезших на поверхность, — одна из самых обсуждаемых западными буддистами тем. Теперь к ним добавятся истории Сакёнга Мипама, которые неизбежно извлекут из подвалов истории и с его отцом, Чогьямом Трунгпой, рядом с которым в общественном сознании и Сакёнг, и Согьял покажутся просто шаловливыми подростками. Учитывая, как яро и бескомпромиссно Трунгпа сжигал собственную жизнь, для него не было бы проблемой ни признать свои ошибки, ни пойти на электрический стул. А с этими посмотрим.
Чогьям Трунгпа
Наверняка мы в скором времени услышим много и новых metoo-шных историй. Судя по материалам главной обвинительницы Сакёнга, зреет нешуточная "охота на ведьм", в которой конечно есть и здравое зерно, но результаты будут печальны, поскольку вчерашние жертвы, уже готовые превратиться в немезид, изначально не понимали, куда они лезли и чем занимались. А теперь они "прозрели", что ими воспользовались, поматросив и бросив, хотя за самообман каждый ответственен сам.
У этих скандалов есть отчётливые бенефициары: те "гуру", которые говорят то, что публике приятно слышать. В частности, популярность "женских" гуру резко подскочит. Это не значит, что все женщины-гуру — фальшивки, есть и подлинные учителя, но есть и те, кто апеллируют именно к современным феминистическим трендам, “божественной женственности”, укрепляя тем самым свою рыночную капитализацию. Для них подобные скандалы с обличением “патриархата” очень в тему.
В отличие от историй с Согьялом, ни одна из историй с Сакёнгом не выглядит как подлинное насилие — скорее, как злоупотребление. Но и этого оказалось достаточно, чтобы вчерашние поклонники и поклонницы ополчились на того, кому вчера поклонялись и за чьё здравие молились. Теперь они готовы к тому, чтобы покончить с системой наследования и выбирать гуру голосованием. Духовного лидера голосованием выбрать можно, тому пример католичество и православие, но с ваджраяной при этом будет покончено, потому что линия преемственности не зависит от предпочтений публики.
Весь этот процесс "очищения" может действительно стать очень плодотворным, оставляя в публичном поле только те формы буддизма и прочей духовности, которые конформны современной морали и которые, служа благополучию общества, будут тем не менее постепенно всё более и более выхолащиваться, а вот сотериологический экстремизм наподобие подлинной — очень немонашеской — ваджраяны уйдёт в глубокое подполье и учить ему осмелятся лишь те, у кого действительно имеются яйца. Ворота в тёмные времена открыты.
Не надо искать никакого “просветления”, потому что всё равно разочаруешься. Нужно лишь стремиться понять свой собственный ум, который заставляет тебя радоваться и мучаться, гнаться за просветлением и переживать разочарование, которое, впрочем, по словам того же Трунгпы, является “лучшей из колесниц”.
P.S. Не просите у меня ссылки на статьи о скандалах; если вам это интересно, ищите сами, а я делюсь не сплетнями, но размышлениями.

46

47

Судя по всему, вступление в их эгрегор (хотя бы для целей исследования или прокачки астрального тела) уже гарантирует адепту "просветление" (вспомним как они напирают на первые 2-3 дня после смерти в Бардо как на возможность мгновенной "реализации"), что, как мы знаем, есть смерть Индивидуальности со всеми её составляющими.

И дело здесь даже не в самих Бардо, а то что наги протянули к ним свои щупальца. Ценность Тибетской Книги Мёртвых неоспорима. И чтобы понять её актуальность в отдельных случаях, нужно ответить на вопрос: откуда берут энергию сами буддисты? Поскольку их текста обладают очень плотной, тяжёлой и насыщенной энергетикой, вызывая как бы "придавливающий" эффект, понятно что они паразитируют на энергии Геи-Земли, переводя эту её плотность в философию вечных страданий и поискам избавления от них. Также понятно что те из буддистов, кто В КУРСЕ КТО ОНИ ТАКИЕ, никогда не воспринимают всерьёз свои постулаты: вся их "высокоинтеллектуальная система" по сути направлена на ловлю "особого сорта" человеческой добычи, как тут верно заметил Ulis. Сами же они вполне себе живут, да вовсю наслаждаются жизнью, тем самым активно нарушая самый главный постулат буддизма.

Да что повторяться, когда и так видно всю эту их наглую ложь и лицемерие - что является скорее нормой, чем исключением во всех мировых (и меньшего масштаба) религиях. В качестве дополнительного аргумента буддисткой энергии как земной, хотел бы ещё указать бурятов, кои в полной мере воплощают в себе этот элемент Земли, оказывающийся, однако, позаимствованным, из-за чего они нехило так "придавлены". Видимо, их выбор буддизма главным образом обусловлен смутной памятью их жизни в наговских мирах, где повышенная сила тяжести является для них привычной нормой.

Собственно, именно по этой причине они и прицепились к Бардо. Т.к. последние тесно связаны с Землёй и загробными мирами, и таким образом в Бардо так или иначе входит тот, кто при жизни был тесно связан с Геей (общение с умершими, работа с демонами и т.д. только добавляет к этому плюс). Точнее обозначить эту связь как ПОДЗЕМНУЮ. Т.к. все миры мёртвых, куда испокон веков попадали самые обыкновенные смертные (и где они в итоге теряли себя), астрально расположены именно под Землёй.

Но если человек знает что после смерти попадёт именно в Бардо, не будучи ритуально подключён к эгрегору буддизма, но пользуясь именно буддисткой версией (а другие версии были подчистую уничтожены, дабы человеческая "рыба" невзначай не умакнула) путеводителя по Бардо, как нетрудно догадаться - он угодит в качестве жратвы напрямую в эгрегор нагов.

P.S. Аз рекомендовал бы держаться подальше от всех форм буддизма.

Отредактировано Земной (2018-07-13 13:04:22)


Вы здесь » Путь Одиссея » Путь Одиссея » Буддизм