DartMol2 написал(а):Но как понять абсурдность идеи, которая утверждает, что весь мир - иллюзия, что жизнь не имеет смысла и единственный возможный вариант, что можно сделать, чтобы перестать страдать - самому прекратить своё существование?
- Это ли не абсурд?
Буддизм так же с дефектом, как и христианство. Если пробраться сквозь все дебри, то центральная идея буддизма - ОТКАЗ ОТ РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ. Оценка жизни как тотального страдания. Если отказаться от догмата страдания (фундамент буддизма), то разрушается вся система буддизма. Требование преодоления привязанности к жизни превращает буддизм в религию смерти.
Когда Будда собирал подаяние в родном городе, его отец, Суддхадна, задал ему вопрос: "Зачем ты позоришь нас?". Путь Суддахадны - естественная жизнь, следование жизни и здравому рассудку. Путь Будды - искусственный, это нарушение естества. Если обобщать, не вдаваясь в тонкости, то суть его учения такова: жизнь есть страдание, страдание возникает от привязанности к жизни, следует отказаться от привязанности к жизни, и тогда освободишься от страдания. Наступит состояние отрешенности - нирвана. Оно и есть цель, к которой, по мнению Будды, должен стремиться каждый человек. Разница между буддизмом и христианством, разумеется есть, но она несущественна. В обеих религиях жизнь, земное существование человека - нечто не подлинное, что надо преодолеть.
Первичное начало для Будды - это нечто неоформленное, которое в то же время Нирвана. Высшая цель человека, согласно Будде, - это достижение Нирваны, возврат и растворение в безформенной праматерии. Центральная идея как буддизма, так и христианства - это ЖИЗНЕОТРИЦАНИЕ. Так что, невелика разница между Христом и Буддой. Будда бросил отца, жену, семью. Вполне понятен стыд отца Будды за своего непутевого сына, ставшего бездельником и попрошайкой, который морочит головы своим последователям. Но Будда хоть детей родил. Иисус и этого не сделал. Отказ от деторождения он возвел в духовный подвиг человека.
За Буддой последовали брахманы-индуисты. По дороге они затосковали по дому. Будда произнес сентенцию: "Как в дом с плохой крышей просачивается дождь, так и в плохо развитый ум просачивается вожделение". Как и в христианстве, так и в буддизме домашние - помеха, любить их не следует. Да, буддизм - это исключительно веротерпимая религия. Да, буддизм не окунал свои руки по локоть в кровь, как это делало христианство со словом божьим на устах. Да, буддисты не сжигали людей на кострах и не стремились заразить своей дурацкой Нирваной весь мир. Буддизм вроде бы можно и похвалить, если бы не идея иллюзиорности реальной жизни и восприятия самой жизни как подготовку раствориться в небытие.