Путь Одиссея

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Путь Одиссея » Йога и Магия » Полководческая магия


Полководческая магия

Сообщений 1 страница 27 из 27

1

Плутарх Сравнительные жизнеописания.

http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Hi … tar/13.php

Лукулл

Полководческая магия

27. Когда Тигран, перевалив через Тавр, показался со своей ратью и увидел расположившееся у Тигранокерт римское войско, осажденные варвары встретили его появление рукоплесканиями и оглушительными криками и со стен стали с угрозами показывать римлянам на армян. На военном совете у Лукулла одни предлагали идти навстречу Тиграну, сняв осаду, другие же говорили, что нельзя оставлять позади себя столько неприятелей, а стало быть, нельзя и прекращать осаду. Лукулл объявил, что обе стороны, каждая порознь, неправы, но вместе они дают хороший совет, и разделил войско на две части: Мурену с шестью тысячами пехотинцев он оставил продолжать осаду, а сам взял с собой двадцать четыре когорты, которые составляли не более десяти тысяч тяжеловооруженной пехоты, а также всю конницу и около тысячи пращников и стрелков из лука и двинулся с ними на врага. Когда он остановился лагерем у реки, в широкой долине, его войско показалось Тиграну совсем ничтожным. Это доставило льстецам царя повод для острот: одни изощрялись в насмешках, другие потехи ради метали жребий о будущей добыче, и не было полководца или царька, который не обратился бы к Тиграну с просьбой поручить все дело ему одному, а самому сидеть в качестве зрителя. Самому Тиграну тоже захотелось показать себя изящным остроумцем, и он сказал своим всем известные слова: «Для посольства их много, а для войска мало». Так, в шутках и забавах, прошел этот день.
На рассвете следующего дня Лукулл вывел своих людей в полном вооружении. Неприятельское войско стояло к востоку от реки, между тем река делает там поворот на запад, и в этом направлении находится самое удобное место для переправы; и вот, когда Лукулл поспешно повел туда войско, Тигран вообразил, что он отступает. Он подозвал к себе Таксила и сказал ему со смехом: «Видишь, как бегут твои „неодолимые” римские пехотинцы?» Таксил молвил в ответ: «Хотелось бы мне, государь, чтобы ради твоей счастливой судьбы совершилось невозможное! Но ведь эти люди не надевают в дорогу свое самое лучшее платье, не начищают щитов и не обнажают шлемов, как теперь, когда они вынули доспехи из кожаных чехлов. Этот блеск показывает, что они намерены сражаться и уже сейчас идут на врага». Он еще не кончил говорить, как Лукулл повернул свои войска, показался первый орел[16] и когорты стали выстраиваться по центуриям для переправы. Тигран с трудом пришел в себя, словно после опьянения, и два или три раза воскликнул: «Это они на нас?» Среди великого смятения его полчища начали строиться в боевой порядок. Сам царь принял командование над средней частью войска, левое крыло доверил адиабенскому царю, а правое, в передних рядах которого находилась также большая часть броненосной конницы – мидийскому.
Когда Лукулл еще только собирался переходить реку, некоторые из военачальников убеждали его остерегаться этого дня – одного из несчастных, так называемых «черных» дней года: в этот день некогда погибло в битве с кимврами римское войско, которым предводительствовал Цепион. Но Лукулл ответил достопамятным словом: «Что ж, я и этот день сделаю для римлян счастливым!» Это был канун октябрьских нон[17].
28. Дав такой ответ и призвав солдат ободриться, он переправился через реку и сам пошел на врага впереди своего войска; на нем был блестящий чешуйчатый панцирь из железа и обшитая бахромой накидка. Он сразу же обнажил меч – в знак того, что с этим противником, привыкшим бить издали стрелами, надо не медля сойтись врукопашную, поскорее пробежав пространство, простреливаемое из лука. Тут он заметил, что закованная в броню конница, на которую неприятель возлагал особые надежды, выстроена под холмом с плоской и широкой вершиной, причем дорога в четыре стадия длиною, которая вела на вершину, нигде не была трудной или крутой. Тогда он приказал находившимся в его распоряжении фракийским и галатским всадникам ударить на неприятельскую конницу сбоку и мечами отбивать ее копья: ведь вся сила этой броненосной конницы – в копьях, у нее нет никаких других средств защитить себя или нанести вред врагу, так как она словно замурована в свою тяжелую, негнущуюся броню. Сам Лукулл во главе двух когорт устремился к холму; солдаты шли за ним, полные решимости, ибо они видели, что их полководец, с оружием в руках, пеший, первым идет на врага, деля с ними труды и опасности. Взойдя на холм и встав на такое место, которое отовсюду было хорошо видно, он вскричал: «Победа наша, наша, соратники!» С этими словами он повел солдат на броненосную конницу, наказав при этом не пускать больше в ход дротиков, но подходить к врагу вплотную и разить мечом в бедра и голени – единственные части тела, которые не закрывала броня. Впрочем, во всем этом не оказалось надобности: броненосные всадники не дождались нападения римлян, но с воплями обратились в постыднейшее бегство, врезавшись со своими отягощенными броней конями в строй своей же пехоты, прежде чем та успела принять какое-либо участие в сражении. Так без пролития крови было наголову разбито столь огромное войско. Тиграновы воины бежали, или, вернее, пытались бежать, – из-за густоты и глубины своих рядов они сами же себе не давали дороги, – и началась страшная резня. Тигран в начале битвы пустился в бегство в сопровождении немногих спутников. Увидев, что сын делит с ним его беду, он снял со своей головы диадему и, прослезившись, вручил ему, приказав спасаться другой дорогой, используя любую возможность. Но юноша не осмелился надеть диадему и отдал ее на сохранение самому надежному из своих слуг. Случилось так, что этот слуга попал в плен, и таким образом диадема Тиграна была присоединена к остальной военной добыче. Говорят, что у неприятеля погибло свыше ста тысяч пехотинцев, а из всадников не ушел живым почти никто. У римлян было ранено сто человек и убито пять.
Философ Антиох в сочинении «О богах», говоря об этой битве, утверждает, что солнце еще не видело ей подобной, а другой философ, Страбон, в «Исторических записках» рассказывает, что сами римляне чувствовали себя пристыженными и смеялись над собою, оттого что подняли оружие против такого сброда. По словам Ливия[18], римляне никогда не вступали в бой с врагом, настолько превосходящим их численностью: в самом деле, победители вряд ли составляли и двадцатую часть побежденных. Что касается самых способных и опытных в военном деле римских полководцев, то они больше всего хвалили Лукулла за то, что он одолел двоих самых прославленных и могущественных царей двумя противоположными средствами – стремительностью и неторопливостью: если Митридата, находившегося в то время в расцвете своего могущества, он вконец измотал, затягивая войну, то Тиграна сокрушил молниеносным ударом. Во все времена не много было таких, как он, полководцев, которые выжиданием прокладывали бы себе путь к действию, а отважным натиском обеспечивали безопасность.

2

Этот фрагмент из Плутарха демонстрирует один из лучших образцов полководческой магии, которой владели некоторые римские военноначальники. Если верить Ливию, то войско Лукулла составляло около 10 -12 тыс. чел. Войско противника ок. 200 тысяч! Лукулл наступал через брод, и его когортам надо было атаковать снизу вверх - то есть условия для атаки были самыми неподходящими. И тем не менее итог битвы - у римлян было убито 5 человек, у Тиграна убито и погибло в давке - ок. 100 тыс. Как это возможно?
Только в том случае, если полководец владеет магией. Суть которой состоит в том, что полководец умеет управлять своим войском как своим собственным телом. То есть войско становится продолжением его самого.
Это означает, что он умеет настолько расширять свое астральное тело, что оно раздвигается на объем всего его войска. И тогда управление войском есть управление своим собственным телом. Войско и полководец становятся единым организмом.
Разумеется этой Магией в истории человечества владели немногие. Но нельзя сказать что и вовсе единицы. Другой вопрос - обучались они ей специально или это реинкарнационная наработка - сиддха, наработанная в прошлых жизнях и сражениях?
Предлагаю подумать и поискать аналогичные исторические свидетельства.

3

Если обучались, то подающие надежды ученики с наработками. Но надо ещё заслужить доверие учителей.
Конкретно моё мнение - чтобы так превратиться в единое целое, да ещё всей толпой пускать пугающую "волну" на врага, нужны тесные связи с войском.
Например несколько лет совместной успешной службы. При которой в данном случае Лукулл зарекомендовал себя непререкаемым авторитетом.
Чтобы солдат, когда узнаёт, что идёт в бой под командованием Лукулла, был рад без памяти.
Тем более после таких побед, где непременно солдаты чувствуют себя частью чего-то невероятного.

4

Боевая магия была настолько регламентирована у римлян, что полководца, неправильно выполнившего ритуал - технику, как говорят сейчас, казнили Кстати, ритуальной казни всегда подвергались захваченные в бою цари. К этому добавлю, что все войны носят ритуальный характер, что несомненно, учитывали римляне

5

Русский написал(а):

Но надо ещё заслужить доверие учителей.

Могу сказать тебе, как его получали. Прослужил ты в армии 5-лет, наработал пару тройку боевых способностей, мыслями и поступками стал похожим на своих боевых товарищей, тогда ты его и заслуживал.

Русский написал(а):

нужны тесные связи с войском

Верно заметил :cool: что без тесной синхронизации ничего не получилось бы.

Отредактировано KovalArt (2013-01-26 21:22:03)

6

Вот и ответ на вопрос о загадочных Русских (ГиперБорейских) Богатырях, например о Кшатрии Илье Муромце, которого Калики Перехожие, Белые Волхвы-Брахманы, поставили на ноги и инициировали на защиту Земли Русской. Богатыри они потому что у них огромное астральное тело, в которое во время боя оказываются погруженными не только со-настроенные со-ратники, но и враги. А значит богатырь имеет возможность управлять и войском противника, если его- противника- собственная сонастройка слаба.
И кстати, думаю, что для эгрегорного взаимодействия войска, не очень важны его построение на поле, взаимное положение в пространстве, и даже расстояние между воинами. Например, в случае распределенной в пространстве агентурной боевой сети, включающей в себя лазутчиков, разведчиков, снайперов, боевых групп. Потому что, если мы начнем исследовать природу этого взаимодействия, то выйдем на уровень физический. И увидим там, говоря языком квантовой механики, что взаимодействие идет в режиме нелокальных квантовых коррелляций между участниками. То есть в режиме энерго-информационной запутанности, связанности. Поэтому, вероятно, имеет большее значение уровень, качество и сила этой запутанности. Сила- в смысле уровень личной силы со-ратников. А это уже достигается опытом и тренировками.

И еще. Почему Калики - Перехожие? Потому что они есмь Странники-Корабельщики, оказывающиеся в два счета - Прыг-Скок - в иной локации Мира:

"в воздухе пропал
И очутился в два мгновенья В долине, где Руслан лежал".

Отредактировано Nagual.men (2013-01-27 11:26:29)

7

Nagual.men
Про ЛС напомнил ты, да - перед битвами не спали с женами и постились, чтобы накопить ее.

8

Личная Сила- Сила Богатырская...

9

OlMar написал(а):

Грюнвалдская Битва(против тевтонских псов)


OlMar, Ты чего в сетхианцы записался?  8-)

OlMar написал(а):

Если Полководец не приведет воинов в нужное исходное состояние для приведения в действие у воинов механизма "провала памяти" и задейстия Живы тогда скорее всего будет "провал " битвы...


Есть два вида боя. Когда солдат ведёт в бой воля вождя, отключая у них критическое мышление, но восполняя этот пробел, в падением его армии в некий боевой транс, наподобие транса берсерка, но конечно в уменьшенной степени. И второй тип боя, когда каждый солдат остаётся в ясном сознании, полагается не на транс, а на боевую выучку, а стойкости ему придаёт вера в правое дело. Первый случай имеет изъян в том, что если только удаётся вывести из строя вождя, и огромное и сильное до той поры войско,  сразу превращается в стадо баранов. Когда во втором случае гибель командира не так страшна, так его место сразу кто нибудь занимает. Часты даже случаи, что даже рядовой встаёт и говорит: - "Взвод слушай мою команду!" И тут главное не в его командирском опыте, а в силе Духа, благодаря которому взвод не превращается в стадо баранов, а продолжает организованное сопротивление.
Полководческая магия

10

Уж не знаю магия ли тут... Не помню ,где читал, но там другой римский полководец насмехался над Лукуллом , что тот умеет воевать только со сбродом , каким являются  армии  деспотических стран востока. Иное дело , когда римляне вели войны с германцами , там они часто несли невосполнимые потери .

11

Yama написал(а):

перед битвами не спали с женами и постились, чтобы накопить ее.

Ни одна армия в мире не таскает жен в обозах . Так , что хочешь-не хочешь не всегда удается поебаться  с женщиной перед боем . Секс в армии получается только с животным )))) Об этом есть уникальный памятник ))))

Полководческая магия

Отредактировано Netto (2013-01-27 14:30:51)

12

Netto написал(а):

Секс в армии получается только с животным )))

Теперь понятно почему войны так спешили захватить города и деревни-Бабы это гораздо приятнее...  :D

13

Netto написал(а):

Иное дело , когда римляне вели войны с германцами , там они часто несли невосполнимые потери .


Армия германцев вела бой третьего типа. Аз его не упомянул, потому что он крайне редок и практически после древних германцев не встречался. Третий тип боя, когда роль вождь минимальна, а войны впадают в индивидуальный транс. Такой бой хорош когда устраиваешь засаду на римскую колонну идущую через лес. Так действовал германский вождь Арминий. Он постоянно изматывал противостоящий ему римский легион короткими, но яростными атаками. Быстрый кровавый бой и отход в лес. И так на протяжении долгого времени пока римский легион не истаял. Но вот для стратегического сражения, когда две армии стоят друг на против друга этот способ не совсем удачен. Организованные, чётко и быстро выполняющий команды римские легионеры оставляют мало шансов лихим разбойникам.

Полководческая магия

Netto написал(а):

Ни одна армия в мире не таскает жен в обозах


Ну это как сказать. Смотря какая армия и какие времена.

Когда армия ландскнехтов выступала в поход, за ней следовал огромный обоз из повозок и носильщиков.  В повозках  ехали солдатские жены, слуги и члены семей Ландскнехты часто держали слуг, которые готовили им пищу, стирали белье, обустраивали жилище, ухаживали за ними после ранения или во время болезни. Военным кодексом от 1530 года разрешалось держать в полку двух-трех проституток. Эти проститутки, можно сказать, находились в штате полка, так как подчинялись непосредственно полковнику и получали небольшое жалованье. За свои услуги проститутки получали с солдат два крейцера в сутки. Кроме того, в обозе было еще множество «неофициальных» жен.
Армия Наполеона тоже всегда славилась своими женскими обозами. Там уже 2-3 официальными проститутками не ограничивались. За армией ехали целыми борделями. Но разве женщины оставят мужчин без своего контроля  8-)

Полководческая магия
Полководческая магия

Немецкий солдат тоже не был лишён приятного женского общества. Конечно прямо на фронте их не было. Но немецкие части в отличии от советских частей, часто отводились на отдых и пере формировку и вот там всё было устроено самым лучшим образом для отдыха немецких солдат и офицеров.

Полководческая магия
Полководческая магия
Полководческая магия

Отредактировано Зелёный VS (2013-01-27 16:09:31)

14

KovalArt написал(а):

Прослужил ты в армии 5-лет, наработал пару тройку боевых способностей

Мало. Родословная должна быть. Брахманы в Хрониках Акаши кандидата будут вдоль и поперёк просвечивать, прежде чем посвятить в магию.
Ну и определённый эволюционный уровень должен быть.

Netto написал(а):

другой римский полководец насмехался над Лукуллом , что тот умеет воевать только со сбродом

Может Лукулл тренировался на "сброде". Отрабатывал технику.

Народы развивались. У многих были свои приёмы.

15

вот это магия
кто прочуйствует и осознает, тому плюс один на следующем уровне

16

Лукулл один из любимых персонажей, через него и Сулла мне стал симпатичен и понятен хотя и немного жесток. Тут работает исторический процесс не было бы Суллы не было бы и Цезаря- дальнейшего реформатора. Но для справедливости надо заметить что античные историки в силу римского патриотизма или греческой беллетристики постоянно преувеличивают количество противника и занижают как свои потери так и число. Количество легионов может и установленно, но всегда присутствовало немалое число вспомогательных соединений германце и кельтов о них так часто забывают. Превосходство могло быть но не такое, в 2-3 раза не больше и этого уже много. Это безумие, да ещё при логистике тех времён и многих других факторов.
Лукулла легионеры очень не любили, но в глубине уважали. Хотели постоянно от него избавиться, у многих даже вышел срок службы, легко дезертировали, вечно плакали, потом легко переметнулись к Помпею как выдался случай. Лукулл не заискивал перед воинами, но был справедлив. Так что никто там от его воинского вдохновения совершенно не собирался умирать, он не классический пример победоносного стереотипного полководца. Не надо забывать, они ветераны- это не пустое слово и Рим неотвратим. Они были зажаты в тиски, эта битва решила бы всё. Они знали что компания уже заканчивается, хотели скорее завершить её и разойтись по домам. Надеялись что теперь то он их наконец отпустит. А воевали со сбродом, рабы да всякая садистская нечисть с гор и пустынь. Только Митридат представлял угрозу но и его силы к тому времени уже истаяли, всех своих эллинистических ветеранов он потерял, а кто-то просто уже устал в силу своей переменчивости, греки.
Так что некая магия тут действительно на лицо. Мне вот кажется это приобретённое по его правильной жизни и поступкам, очень удачный склад характера и родовые корни. Психологический портрет Лукулла сверх всяких похвал, когда все люди на планете будут обладать его качествами наступит мир. Лукулл очень показателен, его величие в человеческом а не в воинском таланте которым он тоже обладал. Но человеческий истории не слишком интересен, не продаётся. Потому его нет на пьедестале. У него другой уровень, за гранью так любимых нами побрекушек.

17

Зелёный VS написал(а):

OlMar написал(а):
Грюнвалдская Битва(против тевтонских псов)OlMar, Ты чего в сетхианцы записался?

Ну, конечно "божеские создания"- "ангелочки"... Извините.Только вот почему-то для своего комфорта взяли и изрубили на корню всех ПРУССАКов-жителей средневековой ПРуссии тольк имя и оставили. Такие вот, "благородные рыцари"... :blush:

18

OlMar написал(а):

Ну, конечно "божеские создания"- "ангелочки"...


Язык есть выразитель эгрегориальных завязок. Ты сам рассказываешь о том, что у тебя в психике творится. Вот Владислав Карабанов, стал активно общаться с товарищами из комитета "За вынос тела Ленина", а там в основном собрались православные люди. И вот в своём подкасте "Зиккурат. Развилка пути". Уже и говорит: - "Но действительно, сколько уже можно терпеть это сатанинское богоборческое здание в центре столицы?!"  Да пока он не добавил "в центре православной столице", но как говорится коготок увяз.....
Так же и тут, "Псы рыцари" это словосочетание из словаря сетхианцев. У южной ветви сетхианцев это выражение звучит как "неверные собаки". Переходишь на чей то язык,постепенно и сам начинаешь мыслить по их ним понятиям.

19

Зелёный VS
Что за южная ветвь?

20

Русский написал(а):

Что за южная ветвь?

Ортодоксы... ;)

21

Русский написал(а):

Зелёный VS
Что за южная ветвь?

Deus написал(а):

Ортодоксы... ;)


Так точно.

22

Хотя это не совсем тема Полководческой магии, скорее просто воинской магии:

Честный Человек написал(а):

Для Кшатрийской либо Брахманической цивилизации полноценными Кшатриями являются только те что воюют за Идею,

За меня ответил Стас:

Стас написал(а):

вводит сознание воина во взаимодействие с природным бессознательным механизмом воздаяния, то есть на какой-то момент делает его инструментом, "служителем кармы", который не имеет личной заинтересованности и не питает ненависти к врагу,

В буддистских текстах говорится, что воин, который ведет бой с Пустой головой, без эмоций ( и конечно же без единой Идеи в голове) - не несет кармических отягощений за убийство.

23

Стас написал(а):

Кшатрий при исполнении обязанностей может столкнуться с необходимостью нарушения природного закона, предусматривающего ответственность за убийство любого живого существа, степень которой определяется уровнем эволюционного развития и иерархического положения существа. Сразу скажу, что полностью избежать данной ответственности невозможно - такова дхарма Воина.


Обязанность - долг - определение либо добровольное , либо автоматически " по усмотрению " . Если обязан кому - то то это уже как - там Дхарма ? Все тут как - то " определены " маркированы сферой своей Сути , ответсвенность есть следствие , событие формирующее всю местную " ткань " вместе с причиной . Мы ответственны за любое действие , убийство ли это или глоток воды . Правила следования причинно - следственных цепочек , структурированых и есть пРавила формирования  ответственности за что угодно . Ты прав полностью избежать ответственности вряд - ли получится , ведь это избежание следствия твоего действия есть отсутствие получения опыта после него , а это категория " небытие " , точка зрения конечно личная . Конечно лучше плыть в потоке , и не сильно рвать против течения , да вот только цель всегда оправдывает средства и все познается в сравнении .

Стас написал(а):

Чувство выполненного долга перед теми, кого любишь больше всего, является лучшей мотивацией Воина.


Ага ! Конечно , кто если не ты . И это самоопределение , основанное на точном понимании своей сообразности . И как следствие наименее легкое следование .

Стас написал(а):

"служителем кармы", который не имеет личной заинтересованности и не питает ненависти к врагу, то есть создаёт "подушку безопасности" от возможных личных эмоций самого воина. Эта настройка является ключом к возможности тех, кто будет благодарен этому воину за их спасение, взять на себя часть вины за убийство, и тем самым спасти душу своего защитника .


Безстрастие , абсолютная любовь так сказать . Или можно так - всех вас ненавижу одинаково . Главеное чтоб ровно , без сучка и задоринки . Родился , как на работу , ну и повеселиться конечно можно . Такой в одной жизни может гнуть всех , земли разорять , войны масштабнейшие затевать , лютый хищник . Валяет его всем скопом , а ему потом за это еще и сил прибавилось в новое воплощение , т . к в этот раз он иной , типа добрый и все такое . Природу любит , верный , самоотреченный , полон рвения и сил все тут переделать , а то одно дерьмо вокруг . Это вам не Золотой век рушить , а из Железного импульс давать находясь в самой " горячей точке " .

Ulis написал(а):

те что воюют за Идею


За Идею воюют Идиоты , если  идиот своей идеей ты гений , а если иной , внедренной , то его противоположность . Или как выйдет . А вообще все делается для себя и от своих интересов . Ведь Идея хороша лишь когда пользу приносит . Кстати Herman отличная подпись , о пользе . Все верно , суровая правда биологии .

Отредактировано Hermes (2014-08-21 14:43:35)

24

Стас написал(а):

Обязанность кшатриев - только защита территории и правопорядка, так как брахманическая цивилизация не совершает агрессии без отсутствия вероятной угрозы.


Почему только защита территории и правопорядка? Организация крупного промышленного производства также входит в обязанности кшатриев.

Стас написал(а):

Определение политической степени угрозы - обязанность брахманов


Нет. Это также является обязанностью кшатриев. Обязанность брахманов  - определение  наличия и степени МЕТАФИЗИЧЕСКОЙ угрозы обществу как атомарному телу того  эгрегора, чьим аватарами они являются.

Стас написал(а):

Кшатрий при исполнении обязанностей может столкнуться с необходимостью нарушения природного закона, предусматривающего ответственность за убийство любого живого существа, степень которой определяется уровнем эволюционного развития и иерархического положения существа.


Монотеизм, вид с боку.  Никакого природного закона предусматривающий ответственность за убийство живого существа не существует. Убийство конечно может включить некие причинно следственные связи. Но эти связи включают все наши действия. При чём зачастую может складываться и так, что "малая" причина порождает "большие" последствия. И наоборот.

Стас написал(а):

Чувство выполненного долга перед теми, кого любишь больше всего, является лучшей мотивацией Воина.


Лучшая мотивация Война есть  упоение от боя. Всё остальное пустое бла -бла. И рационализация своей страсти.

Я люблю кровавый бой. Я рождён для службы царской. Сабля, водка, конь гусарский. С вами век мой золотой.

Стас написал(а):

Эта настройка является ключом к возможности тех, кто будет благодарен этому воину за их спасение, взять на себя часть вины за убийство, и тем самым спасти душу своего защитника . Естественно, чем больше будет благодарных, тем меньше вины будет на каждом в отдельности. Задача брахманов - убедить народ в искренней благодарности своим Воина


Ну с такими мыслями лучше сразу идти к батюшке Евлампию. Он оценит.

25

Зелёный VS написал(а):

Я люблю кровавый бой. Я рождён для службы царской.


Вот - вот , хотя слово " люблю " и упоение скорее всего тоже отпадут . Останется лишь служба и личный интерес в виде платы .

26

Вспомнил одну поразительную победу, давно правда читал, смутно помню.
Марк Аврелий попав в засаду варваров, чуть не сгинул. Всё шло к сокрушительному поражению. Спас ливень с молниями. С императором в это время находился жрец из Египта. А легион что защищал Марка прозвали "молниеносный". Времени нет искать, поищите сами и разместите.

Отредактировано necoe (2014-08-25 08:42:49)

27

Дион Кассий, грек, сенатор при Коммоде (сыне Марка Аврелия) сообщает-
[174 г. н. э.] Маркоманов и язигов он подчинил после долгой и большой борьбы и опасностей. А против так называемых квадов ему пришлось вести большую войну, и ему удалась вернее, была дарована божеством неожиданная победа. А именно - римлян, подвергавшихся в битве большой опасности самым неожиданным образом спасла божественная воля. Так как квады окружили их в подходящем для этого месте, то римляне бились решительно, сомкнув щит к щиту. А варвары затянули битву, рассчитывая их легко захватить, благодаря усталости и жажде. Они отдельными отрядами заняли все окрестности и, чтобы тем неоткуда было взять воды, оцепили их, так как сами были тут в очень большом числе. Таким образом, римляне оказались в исключительно плохом положении из-за усталости, ран, солнца и жажды. Они не могли ни сразиться, ни тронуться куда-нибудь, а стояли в строю на одном месте и изнывали от зноя. Как вдруг набежали большие тучи, и хлынул сильный дождь по воле богов. Есть предание, будто некий египетский маг Арнуфий, бывший при Марке, призвал Гермеса Воздушного и некоторых других богов при помощи самого сильного колдовства и по их воле низвергся дождь. [Дальше, опускаем вставку византийского историка Ксифилина, утверждающего, что чудо произошло по молитве одного легиона, состоявшего из христиан.] Когда ливень хлынул, сначала все поднимали головы и ловили его ртом, а затем одни подставляли под него щиты, другие шлемы и жадно тянули воду сами и давали пить коням. А когда варвары на них напали, они одновременно и пили и сражались; некоторые, даже уже будучи ранены, глотали воду вместе со стекавшею в шлемы кровью. Они сильно пострадали бы от налегавших на них врагов, так как большинство было занято питьем, если бы сильный град и частые молнии не падали на их врагов. Там можно было видеть, как в одном и том же месте одновременно с неба шли вода и огонь. Одни освежались влагою и пили, а другие загорались и умирали. И огонь не настигал римлян, а если где и попадал на них, то немедленно гас. Дождь не был на пользу варварам, но, как масло, еще больше увеличивал сжигавшее их пламя. Находясь под дождем, они искали воды. Некоторые из них наносили себе раны, стараясь хоть кровью погасить огонь, а некоторые подбегали к римлянам, думая, что только у них есть спасительная вода. Отражал их поэтому далее сам Марк.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Сам Марк приписывал победу легионерам 12-го, императору уже наверное сказали что он назывался "громовым", но имя было не официальное. Аврелий теперь официально наградил легион титулом "Молниеносный". Какие 2 совпадения! Египетский маг + легион "громовой" (кстати, он когда-то потерял орла и легаты отказывались в нём служить, руководим был трибунами)


Вы здесь » Путь Одиссея » Йога и Магия » Полководческая магия