Подручный Хадсакера
The Hudsucker Proxy
год
1994
страна
США, Германия, Великобритания
режиссер Джоэл Коэн, Итэн Коэн
сценарий Итэн Коэн, Джоэл Коэн, Сэм Рэйми
продюсер Итэн Коэн, Джоэл Коэн, Тим Беван, ...
В главных ролях:
Тим Роббинс
Пол Ньюман
Дженнифер Джейсон Ли
Для стилистики братьев Коэнов характерен такой вот философский абсурдизм, гиперболизация, гротеск, доведение до экстремальных форм всех ситуаций и черный юмор. В этом фильме эта стилистика довольно ярко представлена, и хотя фильм и не имел коммерческого успеха, тем не менее его периодически показывают.
Чем же он интересен? Да тем, что в этом фильме виртуозно обыгрывается смысл Аркана 16 Башня. Причем там происходит 4 варианта падения - первый это когда из окна выбрасывается сам Председатель Правления Hudsucker, второй - когда тоже самое пытается сделать один из члена Совета директоров - но распластывается по небьющемуся окну, третий вариант - это падение самого Нервила Барнса и четвертое падение - это попытка Сиднея Массбургера - Пол Ньюмен - спрыгнуть с Башни, которая закончилась его помещением в психушку, что равнозначно падению с высот социальной иерархии на самый низ.
Кроме того, и это пожалуй самое важное в фильме это отработка самим Барнсом базального комплекса Чувства Собственной Важности. То есть сначала он Никто и звать его Никак, хотя он и закончил колледж, о чем постоянно заявляет, потом он возносится до высот этой самой Башни и становится Главным. ЧСВ у него просто распирает, выглядит все это ну очень смешно! А потом происходит неминуемое падение. Спланированное Массбургером, но тем не менее - неизбежное, ибо сам Барнс - это Шут Арканов ТАРО, Простак и попросту Буратино, что ему и дают в итоге понять. Однако у него хорошая карма, ибо он чист и простодушен, и у него есть астральные покровители - в последний момент он избегает окончательной гибели и становится нормальным человеком. Эми Арчер его возлюбленная - это его Душа Атма. Не случайно они показывают друг другу орлов... Она его все время пытается сделать нормальным, настоящим человеком - сопровождает его во всех фазах его подъема и падения. Не предает, как все окружающие. И конец вполне оптимистичен.
Можно рассматривать этот фильм как учебное пособие по Нагуализму.