Предлагаю включать сюда посты не только о сакральном видении великого французского скульптора, а и просто о "вечном сюжете" в любых видах искусства.
Роден, Рене Франсуа Огюст (Auguste Rodin) (1840-1917)
Вряд ли найдется подобный Родену скульптор, сумевший передать столь достоверно магию слияния тел и душ, обожание Мужчиной Женщины и Её принятие Его как Себя самое…
izvestia.ru›news/319266:
Роден думал только про ЭТО
Великий Роден оставил миру не только "Мыслителя" или "Врата ада", но и то, что он сам называл "Вратами рая": обнаженную натуру, растиражированную в 7 тысячах рисунков. Из огромной коллекции работ, хранящейся в его парижском музее, на выставку "Роден: эротические образы" отобраны 5 скульптур и 140 рисунков и акварелей, выполненных с 1890 по 1917 годы. "Они образуют эротическую иконографию мэтра", - говорит директор Музея Родена Доминик Вьевиль.
Долгие годы самые "откровенные" работы хранились автором под замком в особом кабинете и доступ к ним имели лишь избранные. В их числе — Вацлав Нижинский. Гениальный танцор позировал великому ваятелю, вызывая ревность Сергея Дягилева.
Поэт Рильке называл эти рисунки "экстремальным моментом" в искусстве. Они шокировали. И даже видавший виды критик в начале минувшего века написал, что, "глядя на них, покраснеет и обезьяна". Давно уже никто не краснеет, но сегодняшняя публика движима — далеко не в последнюю очередь — любопытством. Ну а искусствоведы все еще спорят о том, где в творчестве Родена заканчивается классическое ню и начинается эротика.
Импровизируя, Роден никогда не стремился к сходству. "Чтобы запечатлеть волнующую меня плоть, я руководствуюсь исключительно собственным воображением", — объяснял скульптор. Он делал наброски за считанные секунды, не глядя на бумажный лист. Женские прелести завораживали Родена, который, как и Пикассо, не делал разницы между сексом и искусством. "Роден презирал условности и изображал женщин отнюдь не в академических позах", — рассказала "Известиям" комиссар экспозиции Кристина Бюле-Юриб. Его любимой натурщицей была известная танцовщица Альда Марено, которая должна была по воле мэтра принимать самые "экстремальные" позиции.
Роден считал, что для мужских фигур лучше всего подходит бронза, а для женских - мрамор.. Однако для выражения "эротического экстаза" Родену в первую очередь служила бумага. Он рисовал с натуры и с легкостью соблазнял своих моделей. Юная танцовщица Айседора Дункан убежала, не выдержав сеанса, во время которого скульптор слишком пристально изучал особенности ее анатомии. Если верить легенде, то именно в его мастерской она чуть не потеряла — а может, и действительно потеряла — девственность... Рисовал он разных своих подруг — известных актрис, писательниц, белошвеек, художниц, дам света и полусвета.
"Говорят, что я слишком много думаю о женщинах, — признался однажды Роден. — А если разобраться, есть ли на свете что-то более важное, о чем стоит думать?"
Не о женщинах ли размышляет вот уже целое столетие и сам "Мыслитель", отлитый в 1906 году?
http://fotki.yandex.ru/users/miss-parta … ew/472659/ :
Именно влюбленность великого мастера-Огюста Родена в свою помощницу и талантливого скульптора Камиллу Клодейль, послужила огромным творческим стимулом. Он создал свой великоллепный цикл, полный чувственности, движения, любви и нежности. Роден изображал влюбленные пары и для самых известных его скульптур, таких как "Поцелуй" позировала сама Камилла.
Камилла Клодейль родилась в 1864 году в семье далекой от искусства. Отец занималься продажей недвижимости, а мать вела хозяйство и воспитывала троих детей. Двое из которых впоследствии стали широко известны. Брат Камиллы -Поль стал поэтом и дипломатом, а сама Камилла блестящим скульптором. В возрасте 15 лет она начала учиться в художественной студии скульптуре, а впоследствии семья переехала из Рамбуйе (Северная Франция) в Париж.
Камилла была очень начитанна, хорошо образованна и лишена всяких предрассудков.
Их знакомство произошло в Школе изящных искусств, где Роден пришел провести занятие в женской мастерской, но провел там совсем немного времени, преподавание его не интересовало. Однако он обратил внимание на гипсовый бюст, красивого ребенка. Это была скульптура Камиллы "Поль Клодейль в 13 лет". Мастера приятно удивили способности молодой девушки, да и сама восемнадцатилетняя Камилла была великолепна: синие глаза, изящная фигура...
Отредактировано Марина (2011-11-21 04:13:35)