Путь Одиссея

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Путь Одиссея » Искусство » «Вечный сюжет РОДЕНовский»>>


«Вечный сюжет РОДЕНовский»>>

Сообщений 1 страница 30 из 32

1

Предлагаю включать сюда посты не только о сакральном видении великого французского скульптора, а и просто о "вечном сюжете" в любых видах искусства.

Роден, Рене Франсуа Огюст (Auguste Rodin) (1840-1917)


Вряд ли найдется  подобный Родену скульптор, сумевший передать столь достоверно магию слияния тел и душ, обожание Мужчиной Женщины и Её принятие Его как Себя самое…

izvestia.ru›news/319266:

Роден думал только про ЭТО

Великий Роден оставил миру не только "Мыслителя" или "Врата ада", но и то, что он сам называл "Вратами рая": обнаженную натуру, растиражированную в 7 тысячах рисунков. Из огромной коллекции работ, хранящейся в его парижском музее, на выставку "Роден: эротические образы" отобраны 5 скульптур и 140 рисунков и акварелей, выполненных с 1890 по 1917 годы. "Они образуют эротическую иконографию мэтра", - говорит директор Музея Родена Доминик Вьевиль.
Долгие годы самые "откровенные" работы хранились автором под замком в особом кабинете и доступ к ним имели лишь избранные. В их числе — Вацлав Нижинский. Гениальный танцор позировал великому ваятелю, вызывая ревность Сергея Дягилева.
Поэт Рильке называл эти рисунки "экстремальным моментом" в искусстве. Они шокировали. И даже видавший виды критик в начале минувшего века написал, что, "глядя на них, покраснеет и обезьяна". Давно уже никто не краснеет, но сегодняшняя публика движима — далеко не в последнюю очередь — любопытством. Ну а искусствоведы все еще спорят о том, где в творчестве Родена заканчивается классическое ню и начинается эротика.
Импровизируя, Роден никогда не стремился к сходству. "Чтобы запечатлеть волнующую меня плоть, я руководствуюсь исключительно собственным воображением", — объяснял скульптор. Он делал наброски за считанные секунды, не глядя на бумажный лист. Женские прелести завораживали Родена, который, как и Пикассо, не делал разницы между сексом и искусством. "Роден презирал условности и изображал женщин отнюдь не в академических позах", — рассказала "Известиям" комиссар экспозиции Кристина Бюле-Юриб. Его любимой натурщицей была известная танцовщица Альда Марено, которая должна была по воле мэтра принимать самые "экстремальные" позиции.
Роден считал, что для мужских фигур лучше всего подходит бронза, а для женских - мрамор.. Однако для выражения "эротического экстаза" Родену в первую очередь служила бумага. Он рисовал с натуры и с легкостью соблазнял своих моделей. Юная танцовщица Айседора Дункан убежала, не выдержав сеанса, во время которого скульптор слишком пристально изучал особенности ее анатомии. Если верить легенде, то именно в его мастерской она чуть не потеряла — а может, и действительно потеряла — девственность... Рисовал он разных своих подруг — известных актрис, писательниц, белошвеек, художниц, дам света и полусвета.
"Говорят, что я слишком много думаю о женщинах, — признался однажды Роден. — А если разобраться, есть ли на свете что-то более важное, о чем стоит думать?"
Не о женщинах ли размышляет вот уже целое столетие и сам "Мыслитель", отлитый в 1906 году?

http://fotki.yandex.ru/users/miss-parta … ew/472659/ :

Именно влюбленность великого мастера-Огюста Родена в свою помощницу и талантливого скульптора Камиллу Клодейль, послужила огромным творческим стимулом. Он создал свой великоллепный цикл, полный чувственности, движения, любви и нежности. Роден изображал влюбленные пары и для самых известных его скульптур, таких как "Поцелуй" позировала сама Камилла.
Камилла Клодейль родилась в 1864 году в семье далекой от искусства. Отец занималься продажей недвижимости, а мать вела хозяйство и воспитывала троих детей. Двое из которых впоследствии стали широко известны. Брат Камиллы -Поль стал поэтом и дипломатом, а сама Камилла блестящим скульптором. В возрасте 15 лет она начала учиться в художественной студии скульптуре, а впоследствии семья переехала из Рамбуйе (Северная Франция) в Париж.
Камилла была очень начитанна, хорошо образованна и лишена всяких предрассудков.
Их знакомство произошло в Школе изящных искусств, где Роден пришел провести занятие в женской мастерской, но провел там совсем немного времени, преподавание его не интересовало. Однако он обратил внимание на гипсовый бюст, красивого ребенка. Это была скульптура Камиллы "Поль Клодейль в 13 лет". Мастера приятно удивили способности молодой девушки, да и сама восемнадцатилетняя Камилла была великолепна: синие глаза, изящная фигура...

Отредактировано Марина (2011-11-21 04:13:35)

2

Роден, Рене Франсуа Огюст (Auguste Rodin) (1840-1917)

http://uploads.ru/t/i/c/a/icahX.jpg

http://uploads.ru/t/5/2/W/52WLQ.jpg

http://uploads.ru/t/Q/h/v/QhvDb.jpg

http://uploads.ru/t/b/z/n/bznUq.jpg

http://uploads.ru/t/L/r/W/LrWkK.jpg

http://uploads.ru/t/g/t/Q/gtQlF.jpg

http://uploads.ru/t/W/p/o/Wpo1i.jpg

http://uploads.ru/t/z/H/1/zH1x9.jpg

http://uploads.ru/t/a/K/j/aKj37.jpg

http://uploads.ru/t/P/T/u/PTuHW.jpg

Отредактировано Марина (2011-11-21 02:38:47)

3

Мастер очень много внимания уделяет рукам. Утончённая страсть к человеко-характеризующей части тела. Особое внимание деталям.
Странно, что остальные скульпторы не так явно чтут свой главный интрумент.

Скульптура сильнее картины, вбирательной материи больше, и работа гораздо тоньше, замазать возможности не будет.
Не зря Микеланджело страдал без каменюки.
Масло создаёт слой-свидетель состояния художника, у акварели магия воды, в графике перо рвёт бумагу (один из любимейших звуков) и желобки заполняет тушь.

Две руки - два тела, переплетаются и переплетаются, иногда мыслитель - мужчине нужно подумать, и далее новые переплетения.
Люди любят руками
«Вечный сюжет  РОДЕНовский»>>

4

Жан Дельвиль "Единение душ" (1900)

«Вечный сюжет  РОДЕНовский»>>

5

Herman написал(а):

Мастер очень много внимания уделяет рукам. Утончённая страсть к человеко-характеризующей части тела. Особое внимание деталям.
Странно, что остальные скульпторы не так явно чтут свой главный интрумент.

Прокомментировал про руки в теме Точка Сборки пост 137.

6

Herman написал(а):

Две руки - два тела, переплетаются и переплетаются

Herman написал(а):

Жан Дельвиль "Единение душ" (1900)

Herman , благодарю!

Nagual.men написал(а):

Руки- это проводники и инструмент реализации информации, построения на её основе материальных форм Атомарки.

"Тысячерукая Гуаньинь" (Гуаньинь (Жуан-Инь, ЖИВА-нИН, Донна Живанна - М.) -- богиня милосердия), исполненный глухонемыми танцовщицами. Они не могут слышать музыку. По четырем углам сцены были поставлены специалисты, владеющие навыками сурдоперевода, которые специальными жестами помогали девушкам поддерживать ритм танца.

7

Марина написал(а):

"Тысячерукая Гуаньинь" (Гуаньинь (Жуан-Инь, ЖИВА-нИН, Донна Живанна - М.) -- богиня милосердия)

Откуда-то её знаю

Гармоничный танец, завораживает и очаровывает!
За каждой рукой хочется наблюдать, только их так много-о-о :)
Лучше фокусировать взгляд на безмятежном лике и ощущать её форму

День Меркурия навеял ассоциации:
«Вечный сюжет  РОДЕНовский»>>

8

Мауриц Корнелис Эшер. "Узы союза"
1956 г. Литография 253 х 339 мм.

«Вечный сюжет  РОДЕНовский»>>

9

«Вечный сюжет  РОДЕНовский»>>

Майкл Паркес. Данте и Беатриче

10

Марина написал(а):

Майкл Паркес. Данте и Беатриче

преВОСХОДно!

ПоЯВление Данте для меня символизирует новую магию перемен. Маленькая история:
5 лет назад три художника из Украины впервые посетили Италию с двумя выставками на севере страны.
Флоренция, раннее утро, мы заехали на сутки и сразу ринулись на прогулку.
Когда мы остановились на какой-то меленькой каменной улочке в двух шагах от нас отворились двери старинной церкви.
- Т-с-с-с. Пожалуйста, общайтесь тише. - сказал Смотритель - Данте скушал что-то не хорошее вчера и ему было плохо ночью. Они с Биатриче только уснули к рассвету. - и после лёгкой паузы он расплылся в ехидной улыбке.  8-)
Крайне громкая полицейская сирена промчалась неподалёку и мы дружно залились смехом.

Оказалось это та самая церквушка, в которой выходила замуж Беатриче, когда Данте пришлось уходить из города и тут же рядом его дом, и т.д. и т.д. Так началась итальянская магия в моей жизни. Данте октрывает двери

Отредактировано Herman (2014-08-31 00:36:07)

11

«Вечный сюжет  РОДЕНовский»>> «Вечный сюжет  РОДЕНовский»>>
Ж. Гужон (1510—1570). Диана

12

Марина написал(а):

Диана

Вчерашнее утро началось с фразы в одном сюжете, когда муж говорит о своей жене и о себе: "Диана любит длинные волосы." Конечно, красивая волосатость - это удел Плутона  8-)

Диана вокруг, Диана везде. Артемида, Диана, Диона, Диа. Даэна, Прозерпина, Персефона.
Девственная природа, никогда не отвечает на ухаживания богов, титанов или кого-либо другого. Защитница младенцев и всех животных, сосущих молоко. Покровительница родов.

Любим, почитаем и веселим!
В моём гороскопе доминирует Венера (в лучшем для себя месте) и экзальтирует Луна. Богиня-Мать ведёт в этом воплощении (хотя личная жизнь - одиночество).

Последнее время рисую Оленя с золотыми рогами  :love:

«Вечный сюжет  РОДЕНовский»>>

Гомеровы гимны
XXVII. К АРТЕМИДЕ.

Песня моя — к златострельной и любящей шум Артемиде,
Деве достойной, оленей гоняющей, стрелолюбивой,
Одноутробной сестре златолирного Феба-владыки.
Тешась охотой, она на вершинах, открытых для ветра,
5 И на тенистых отрогах свой лук всезлатой напрягает,
Стрелы в зверей посылая стенящие. В страхе трепещут
Главы высокие гор. Густотенные чащи лесные
Стонут ужасно от рева зверей. Содрогается суша
И многорыбное море. Она же с бестрепетным сердцем
10 Племя зверей избивает, туда и сюда обращаясь.
После того как натешится сердцем охотница-дева,
Лук свой красиво согнутый она наконец ослабляет
И направляется к дому великому милого брата
Феба, царя-дальновержца, в богатой округе дельфийской.
15 Чтобы из Муз и Харит хоровод устроить прекрасный.
Там она вешает лук свой с концами загнутыми, стрелы,
Тело приятно украсив, вперед выступает пред всеми
И хоровод зачинает. И пеньем бессмертным богини
Славят честную Лето, как детей родила она на свет,
20 Между бессмертными всеми отличных умом и делами.

Радуйтесь, дети Кронида-царя и Лето пышнокудрой!
Ныне же, вас помянув, я к песне другой приступаю.

Отредактировано Herman (2014-09-03 07:56:38)

13

Auguste Rodin

«Вечный сюжет  РОДЕНовский»>>
«Вечный сюжет  РОДЕНовский»>>
«Вечный сюжет  РОДЕНовский»>>

14

Augustus Saint-Gaudens
Diana, 1892

«Вечный сюжет  РОДЕНовский»>>
«Вечный сюжет  РОДЕНовский»>>

15

Auguste Rodin
Love and Psyche, 1884

«Вечный сюжет  РОДЕНовский»>>

16

Adolphe Williams Bouguereau
Idylle, 1851
«Вечный сюжет  РОДЕНовский»>>

17

Внимание привлекла Диана на шаре и выражение лица , состояние близкое на мой взгляд " Мелан - Холия " Дюрера . Легкость в трудном положении , баланс , равновесие , рутина ( ртуть , как самый стабильный металл ? ) , кто бы развеселил . Где же он , Офион ? Становится понятно что стрела попадет согласно воле хозяйки .

18

Как это всё начиналось:

«Вечный сюжет  РОДЕНовский»>>
Франческини. Рождение Аполлона и Артемиды

«Вечный сюжет  РОДЕНовский»>>
Рудольф Тегнер. Аполлон и Артемида

«Вечный сюжет  РОДЕНовский»>>
Кранах Старший. Аполлон и Артемида

«Вечный сюжет  РОДЕНовский»>> «Вечный сюжет  РОДЕНовский»>>
Виталий Тищенко. Аполлон (слепок с античной скульптуры)                   Гарриет Гудвей Хосмер. Дафна

Феб и Диана представляют собой слаженную пару, а вот с Дафной у Аполлона не срастается. Наверное, потому, что Диана из римского пантеона, а Дафна - из греческого (хотя есть подозрение что Диана и Дафна одна и та же богиня).

Сюжет мифа известен: Аполлон преследовал полюбившуюся нимфу Дафну, но та умолила своего отца (поток Пеней) превратить ее в лавровое дерево.

«Вечный сюжет  РОДЕНовский»>> «Вечный сюжет  РОДЕНовский»>> «Вечный сюжет  РОДЕНовский»>>
                                                                                                          Аполлон и Дафна. Мозаика из "дома Диониса", Пафос

«Молвит: «Отец, помоги! Коль могущество есть у потоков,
Лик мой, молю, измени, уничтожь мой погибельный образ».
Только скончала мольбу — цепенеют тягостно члены,
Нежная девичья грудь корой окружается тонкой;
Волосы в зелень листвы превращаются, руки же — в ветви,
Легкая раньше нога ленивым впивается корнем.
Кроет вершина лицо-—одна лишь краса остается.
Феб ее любит и так, к стволу прикасаясь рукою,
Чувствует: все еще грудь под свежей корою трепещет.
Ветви, как тело, обняв, целует он дерево нежно,
Но поцелуев его избегает и дерево даже.
Бог — ей: «Если моей супругою стать ты не можешь,
Деревом станешь моим, — говорит, — принадлежностью будешь
Вечно, лавр, волос ты моих, и кифар, и колчанов
Будешь латинских вождей украшеньем, лишь радостный голос
Грянет триумф, и узрит Капитолий процессии празднеств".
Овидий. «Метаморфозы»

«Вечный сюжет  РОДЕНовский»>>

Именно поэтому лавровое дерево считается священным деревом Дельф. Лавр, позднее связываемый очень тесно с Аполлоном, так же символичен для Дельф, как дуб для святилища Зевса в Додоне.

«Вечный сюжет  РОДЕНовский»>>  «Вечный сюжет  РОДЕНовский»>>

Миф о неразделённой любви Аполлона к Дафне весьма популярен в искусстве. Сравним глубину постижения тайны Аполлона и Дафны разными художниками и скульпторами:

«Вечный сюжет  РОДЕНовский»>> «Вечный сюжет  РОДЕНовский»>>
Антонио Поллайоло. Аполлон и Дафна                                                                Роберт Лефевр. Дафна, убегающая от Аполлона

«Вечный сюжет  РОДЕНовский»>> «Вечный сюжет  РОДЕНовский»>>
Теодор Шасерио. Аполлон и Дафна                                                                    Джон Уильям Уотерхауз. Аполлон и Дафна

«Вечный сюжет  РОДЕНовский»>> «Вечный сюжет  РОДЕНовский»>>
Бернини Джованни Лоренцо. Аполлон и Дафна                                                   Арно Брекер. Аполлон и Дафна                                         

«Вечный сюжет  РОДЕНовский»>> «Вечный сюжет  РОДЕНовский»>> «Вечный сюжет  РОДЕНовский»>>
Говард Дэвид Джонсон. Аполлон и Дафна

Чем ближе к нашему времени, тем откровеннее... Невольно вспоминается купание Данаи в золотом дожде:

«Вечный сюжет  РОДЕНовский»>> «Вечный сюжет  РОДЕНовский»>>

Имена древнеиталийской богини растительности Дианы и греческого бога растительности (вина) Диониса разительно похожи, так что поневоле задумаешься: а не связаны ли эти божества растительности между собой до такой степени, что Дионис это более поздняя метаморфоза Дианы? Божественная пара "противоположностей" Аполлон - Дионис с лёгкой руки Ф.Ницше попала под пристальный взгляд психоанализа, и не спроста, как видно.

«Вечный сюжет  РОДЕНовский»>> «Вечный сюжет  РОДЕНовский»>>

Выше продемонстрирована Мозаика из дома Дионисия "Аполлон и Дафна". Полюбуемся ещё раз:

«Вечный сюжет  РОДЕНовский»>>

Неужели до такой степени всё смешалось в "доме Облонских" (пардон, Диониса), что Диана обернулась Дионисом? То есть, совершена подмена: женское божество стало мужским? И не превратился ли поток Пенея в вино? А лавр в цепкий плющ?

Загадочная подпись ISIS на старинной гравюре наводит на определённые мысли: была Диана, а стал ДионIS.  :dontknow:

«Вечный сюжет  РОДЕНовский»>>

Не помешает сосредоточиться на морфеме IS/ИС-ИЗ , ведь она входит в состав слов "жИЗнь", "ИЗначальный" и пр.

Древо ЖИЗНИ.  ISIS на гравюре намёк на Древо, да вот куда-то буква Ж подевалась (видно, потому, что в латыни такой буквы нет).

ЖИЗНЬ - слово русское. Происходит от глагола жить, от праслав. žiti, от кот. в числе прочего произошли: ст.-слав. живѫ, жити (др.-греч. ζῆν). Родственно др.-прусск. giwа, giwāntei «живой», др.-инд. jī́vati «живет», авест. ǰvaiti и пр.

життя - укр.,

жыццё - белар. ср. с "жито"

живот - серб., болг.,

život - словац.,

życie - польск.,

dzīve - латыш.

Как видно, морфема IS - ИЗ проявила себя только в русском языке, сохранив при этом звук Ж.

Зеркально ISIS это SISI, или ZIZI (ЗИЗИ), что объясняет Z в польском и др.

ЖИВ у тех, кто не может произнести звук Ж, получается ZIV. Так можно объяснить возникновение имени Зевс, к примеру.

Отредактировано ЛадаВеда (2014-09-20 09:09:21)

19

Isamu Noguchi with Undine Nadja, 1925
«Вечный сюжет  РОДЕНовский»>>

20

ЛадаВеда написал(а):

Неужели до такой степени всё смешалось в "доме Облонских" (пардон, Диониса), что Диана обернулась Дионисом? То есть, совершена подмена: женское божество стало мужским? И не превратился ли поток Пенея в вино? А лавр в цепкий плющ?

В доме Облонских настоящий винегрет ! При чем явно уже кем - то слегка прожеванный и выданный на гора . Тут Юпитер мигает в два глаза , решил глянуть что хотят .

Система Юпитера состоит из четырех классических " Галилеевых спутников" - Ио  , Европа , Ганимед , Каллисто и ряда " второстепенных " гораздо меньших размерами и пребывающих во множестве .

--

Интерес для меня представили четыре основных спутника . Для начала вспомним кто такой Юпитер - персонификация Зевса у римлян , а Зевс был тот еще парень , вон сколько спутников (ц) собрал вкруг себя . Сам Галилей открытие сих небесных тел посвятил семье Медичи , без конкретных указаний ( что весьма сомнительно ) , а современные названия предложил Симон Марий (лат. Simon Marius), настоящее имя Симон Майр (нем. Simon Mayr, 1573 − 1624) — немецкий астроном XVII века

«Вечный сюжет  РОДЕНовский»>>

Вроде все отлично , названы спутники Юпитера - Зевса , главы небесного пантеона , однако .... Пробежимся бегло по Сути каждого названия и сопоставления их с " реальным" миром

Ио́ (др.-греч. Ἰώ) — спутник Юпитера, самый близкий к планете из четырёх галилеевых спутников. Имеет диаметр 3 642 километра, что делает её четвёртым по величине спутником в Солнечной системе. Назван в честь мифологической Ио — жрицы Геры и возлюбленной Зевса.

Название Европа было дано Симоном Марием в 1614 году, а ещё ранее предложено Иоганном Кеплером. Спутник назван именем персонажа древнегреческой мифологии — дочери финикийского царя Тира, возлюбленной Зевса (Юпитера). Предположительно, с финикийского это имя переводится как «заход» .

Каллисто (англ. Callisto? греч. Καλλιστώ) — второй по размеру спутник Юпитера, один из четырёх галилеевых спутников и самый далёкий от планеты среди них . Был открыт в 1610 году Галилео Галилеем, назван в честь персонажа древнегреческой мифологии — Каллисто (греч. Καλλιστώ), любовницы Зевса.

Ганимед -  честь открытия Ганимеда принадлежит Галилео Галилею, который увидел его 7 января 1610 года. Вскоре Симон Марий предложил назвать его в честь Ганимеда — виночерпия на пирах богов и, по некоторым данным, любовника Зевса .

И вот на этом моменте у меня возник легких ступор - что ? Любовник Зевса ? Что за лобби нетрадиционной любви ? Три спутницы - девы , что давали Зевсу силы своей любовью . Зачем там любовник - мужик , с него какой толк ? Что с него взять , если даже если жопа не волосатая ? Оказалось есть что , да только не Юпитеру - Зевсу , а Пастырям стада родственников обезьян .

Как оказалось при дальнейшем расследовании такого вопиющего преступления супротив Божественной Природы , Ганимед — единственный спутник в Солнечной системе, обладающий собственной магнитосферой. Скорее всего, её создаёт конвекция в жидком ядре, богатом железом. Небольшая магнитосфера Ганимеда заключена в пределах намного большей магнитосферы Юпитера и лишь немного деформирует её силовые линии . Вот оно ! На вторую величину после Солнца , оказывает влияние пидорас - виночерпий ! Ведь влияние женщины в семье незримо , тайно , еле виден момент вмешательства шеи в том куда смотрит голова . Не потому ли после такого вопиющего неуважения - "  Примечательным образованием в атмосфере является Большое красное пятно — гигантский шторм, известный с XVII века " Конечно шторм , посадили на загривок спиногрыза - пи****са , какое тут веселье , а заодно всех презренных людишек посмевших такое замыслить - карать нещадно ! Позиция Юпитера мне видится как - то так . А как карать ? Да конечно через свое личное проявление в мире бренном - Власть . А что вы хотели , когда единственным фактором влияния на Юпитер из всей СС , человеки поставили гомосека позорного ( виночерпия ) . Роптать опосля такого на несправедливость глупо .  Тем более такого здоровенного гея хрен сдвинешь с места насиженного .

А вот если задуматься то вполне здравой мыслью окажется - а ведь влияющая на Юпитера у нас кто ? Юнона ! Лишь она могла утихомирить , смягчить , повлиять на грозного супруга . А сейчас , с таким раскладом сидит пРАвитель в окружении трех дев и одного здоровенного педика , который естественно его науськивает супротив своих " природных " соперниц за внимание и любовь . Вот вам и патриархат , который есть суть замаскированного латентного пидерастизма , звездный пример показывает наглядно ( мне так точно ) .

А кто тогда Юнона , возникает резонный вопрос - Йу(о)н - она - йони , лучшая спутница для Юпитера - громо ( семя ) вержца . Ведь кому семя Владыки в Материю еще проводить ? Вот такие дела творятся под шумок . А выглядит все довольно невинно и буднично , мол да что такого ? Этих пи****ов сейчас везде полно , лезут изо всех щелей . А вот и ответ на это обстоятельство . Да вот только они рожать не умеют , да и любовь гейская под большим вопросом лично у меня . Так что пока в сфере управления и Власти Ганимеды повелевающие Нетакликами , ничего толкового ждать не стоит . Лишь жопу свою прикрывать , чтоб в нее завоеватели не вторглись .

21

Hermes : Ганимед — единственный спутник в Солнечной системе, обладающий собственной магнитосферой. Скорее всего, её создаёт конвекция в жидком ядре, богатом железом. Небольшая магнитосфера Ганимеда заключена в пределах намного большей магнитосферы Юпитера и лишь немного деформирует её силовые линии . Вот оно ! На вторую величину после Солнца , оказывает влияние...

«Вечный сюжет  РОДЕНовский»>>

ГАНИМЕД (Γανυμήδης), в греческой мифологии сын троянского царя Троса и нимфы Каллирои. Из-за своей необычайной красоты Ганимед, когда он пас отцовские стада на склонах Иды, был похищен Зевсом, превратившимся в орла (или пославшим орла), и унесён на Олимп; там он исполнял обязанности виночерпия, разливая на пирах богам нектар.

Но, оказывается, до Ганимеда у Зевса был другой, а вернее другАЯ ВИНОЧЕРПИЯ:

«Вечный сюжет  РОДЕНовский»>>

ГЕБА (др.-греч. Ἥβη, также Гебея) — в древнегреческой мифологии богиня юности, дочь Зевса и Геры (по некоторым авторам, Гера родила её от латука), служившая на Олимпе виночерпием богов до тех пор, пока её не сменил Ганимед.

«Вечный сюжет  РОДЕНовский»>> «Вечный сюжет  РОДЕНовский»>>

Словарь изобразительного искусства:

Другой вариант прибытия Ганимеда на Олимп: его встречает Геба, дочь Зевса, ранее исполнявшая обязанности виночерпия, и предлагает ему свою чашу. Греки вознесли Ганимеда на небо и отождествляли его с созвездием Водолея, поэтому иногда Ганимед изображается с петухом в руке, вестником утренней зари . Знаменитое произведение скульптора Леохара "Ганимед, похищаемый орлом" (ок. 340 г. до н. э.) пользовалось в античности большой славой. Мраморное повторение бронзового оригинала хранится в Ватикане: Ганимед изображен в стремительном полете, возносимый орлом (впервые столь динамичная тема решена в скульптуре); ствол дерева и собака добавлены копиистом. В Средневековье эротика этого сюжета считалась воплощением порочности язычества. В сборнике "Морализованный Овидий" нравственная дилемма была разрешена следующим образом: орел символизирует Христа, а Ганимед — Иоанна Евангелиста, атрибутом которого также был орел. В латинской поэме "Спор между Еленой и Ганимедом" (XII в.) Прекрасная Елена, поддерживаемая Природой, защищает любовь между мужчиной и женщиной, а Ганимед с помощью Грамматики (науки) — любовь мужчины к мужчине. Гуманисты эпохи Итальянского Возрождения, согласно философии неоплатонизма, посчитали образ Ганимеда олицетворением восхождения души человека к Абсолюту через красоту (подтверждение этому нашли в этимологии имени: Ganimedes от греч. Gannusphai — "наслаждаться" и medos — "ум, мысли, решения").

Видите, как всё строго "запротоколировано".

ср. ГЕБА – ГАБИ - КАБА(ниха) - КИБЕЛА.

ГАНиМЕД. Первая часть имени (нарочно не придумаешь!) сходна с ГАНЕША (Ганапати).

22

В тварной реальности всё перекручено, у титана спутник Титан, та и самого его стараются делать иным.

Титан Крон и его спутница-титанида Рея.
«Вечный сюжет  РОДЕНовский»>>

«Вечный сюжет  РОДЕНовский»>>

Отредактировано Herman (2014-09-22 08:28:38)

23

Титанида Латона-Лето-Леда-Лада - мать Артемиды и Апполона; родители титан Кеос-Кей-Ключ бог-воплощение небесной оси, астроном-титан, и титанида Феба жрица Афины, Апполон-Феб вскормлен бабушкой.
«Вечный сюжет  РОДЕНовский»>>

Отредактировано Herman (2014-09-22 09:16:50)

24

Herman : Титанида Лето-Латона-Лада - мать Артемиды и Апполона; родители титан Кеос-Кей-Ключ бог-воплощение небесной оси астроном-титан и титанида Феба жрица Афины, Апполон-Феб вскормлен бабушкой.

Роден (Rodin) - РОДИН, РОДАН

«Вечный сюжет  РОДЕНовский»>>

«Вечный сюжет  РОДЕНовский»>>
О.Роден. Руки любовников

Herman, в самый раз помянул Родичей Титанов - Тёть и Тять  8-)  :love:  :nope:

Осеннее равноденствие в 2014 г.: 23 сентября 2ч. 29 мин по Гринвичу (23 сентября 5 ч. 29 мин по Москве).

24 сентября/вересеня/листопада - ОСЕНИНЫ (ОВСЕНЬ, ТАУСЕНЬ, РАДОГОЩ, РОДОГОЩ). РОД в ГОСТЯХ, С ГОСТИНЦАМИ! ГОЩНЫЙ - МОЩНЫЙ.

ТАУСЕНЬ - ТАУ-СЕНЬ - ТЯТЕЙ СЕНЬ - ТИТАНОВ СЕНЬ

Отредактировано ЛадаВеда (2014-09-22 09:56:43)

25

Herman написал(а):

Латона-Лето-Леда-Лада

в последствии дополнил ряд  8-)

ЛадаВеда написал(а):

всё смешалось в "доме Облонских" (пардон, Диониса), что Диана обернулась Дионисом?

Диана с листьями зелёными,
Луна с лучами просветлёнными,
И Персефона, что в Аду.
Джон Скелтон

Сюжет спасения Дионисом Семелы, переименованной в Тиону, заимствован из изображения церемоний, происходивших в Афинах в честь экстатических женщин. Под звуки песнопений, флейт и танцев, сопровождавшихся разбрасыванием из корзин цветочных лепестков, жрец призывал Семелу явиться из "омфала" или искусственного кургана в сопровождении "духа весны", т.е. юного Диониса (Пиндар. Фрагмент 75.3). В Дельфах аналогичная церемония, в которой участвовали исключительно женщины, называлась "Героиды", или "праздник героини" (Плутарх. Греческие вопросы 12; Аристофан. Лягушки 373-396 и схолии). Подобный праздник проводился и в храме Артемиды в Трезене. Следует помнить, что луна-богиня имела три разных испостаси.
На самом деле Семела — еще одно имя Коры, или Персефоны, чье вознесение из преисподней часто изображалось на греческих вазах.
Р.Грейвс. Мифы Древней Греции

26

Herman : На самом деле Семела — еще одно имя Коры, или Персефоны, чье вознесение из преисподней часто изображалось на греческих вазах.

Рада общаться с тобой , аполитичным человеком  8-)  Ты уже столько КРАСОТЫ на ПО принёс, благодарствую.

СЕМЕЛА она же ЗЕМЕЛА, т.е. ЗЕМЛЯ, ЗЕМЕЛЮШКА... Да и как Земелюшке без КОРЫ-то земной? А пре-исподняя - это её ИСПОДНЕЕ, самой ПРА, и не каждому ПРА позволяет созерцать своё ИЗПОДнее, да практически никому, СЕБЕ ДОРОЖЕ.

Отредактировано ЛадаВеда (2014-09-22 12:05:46)

27

Herman написал(а):

Эдмунд Лейтон «Tristan and Isolde. The End of The Song»

«Вечный сюжет  РОДЕНовский»>>
Wilhelm Peters. Тристан и Изольда

«Вечный сюжет  РОДЕНовский»>>
Ernst Fuchs. Тристан и Изольда

«Вечный сюжет  РОДЕНовский»>>
Rogelio de Egusquiza. Тристан и Изольда

«Вечный сюжет  РОДЕНовский»>>
Jean Delville. Тристан и Изольда

28

Jean-Léon Gérôme
Pygmalion and Galatea, 1890
«Вечный сюжет  РОДЕНовский»>>

29

Тот же художник.

«Вечный сюжет  РОДЕНовский»>>

Здесь Пигмалион обутый, а Галатея черноволосая. Мне больше нравится рыженькая (вариант 1).

«Вечный сюжет  РОДЕНовский»>>

Картина на стене... предположим, что из двух пазлов. Совершенно другая композиция из масок. А вот молоток неизменной буковой "Т" красуется на одном и том же месте.

Отредактировано ЛадаВеда (2014-10-01 00:07:59)

30

Эффект Розенталя или эффект Пигмалиона — психологический феномен, заключающийся в том, что ожидания личностью реализации пророчества во многом определяют характер её действий и интерпретацию реакций окружающих, что и провоцирует самоосуществление пророчества.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Эффект_Розенталя

Похожие темы


Вы здесь » Путь Одиссея » Искусство » «Вечный сюжет РОДЕНовский»>>