Путь Одиссея

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Путь Одиссея » Искусство » Exegi monumentum >>


Exegi monumentum >>

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

«Пушкин есть явление чрезвычайное и, может быть, единственное явление русского духа: это русский человек в его развитии, в каком он, может быть, явится через двести лет». (Н.В.Гоголь)

Может быть, явится… Гоголь написал это в 1832 году. Осталось ждать 20 лет.
Пушкин же оставил нам наследство, которого более чем достаточно, чтобы РАЗВИТЬСЯ.

А вот его кредо и завещание:

Я памятник себе воздвиг нерукотворный,
К нему не зарастет народная тропа,
Вознесся выше он главою непокорной
Александрийского столпа.

Кто выше рукотворных памятников и столпов? СОЛНЦЕ с «главою непокорной»! Нерукотворный значит не созданный чьими-либо руками нетварный. Сияющий "шар" свободного человеческого духа.

.................................................................
Слух обо мне пройдет по всей Руси великой,
И назовет меня всяк сущий в ней язык,
И гордый внук славян, и финн, и ныне дикой
Тунгус, и друг степей калмык.

Пушкин очертил пространство «всяк сущего» языка-народа Руси – как это ни парадоксально, наследников Арктиды (Пушкин прямо называет эти народы языками, т.е. язычниками). Каков же ареал местообитания СОЛНЦЕПОКЛОННИКОВ?

Гордый внук славян – Россия, Украина, Беларусь.
Финн – Карелия.
И ныне дикой тунгус – Прибайкалье, Среднее и нижнее Приангарье, бассейн Подкаменной и Нижней Тунгуски, бассейн Лены, Северо-запад Восточной Сибири, Обь-Енисейское междуречье.
Друг степей калмык - западная ветвь монголов, местообитание которой в степях между Волгой и Доном, в Алтае.

Выделяет ли эти народы Пушкин только потому, что они влились в состав Российской империи, или же всё дело в их детской способности воспринимать Язык Природы, помнить подсознательно ПРАЯЗЫК, что в итоге позволяет преодолеть языковой барьер?

Вот любопытная ЦИТАТА: «Ведение и у северных тунгусов и у южных казаков совпадает. Между заснеженными территориями тунгусов и южными степями казаков живут те, о которых никто кроме волхвов-молчунов не знает, что это за странная такая национальность — русские — и национальность ли вообще».

увеличить

Отредактировано Марина (2011-10-09 09:45:28)

2

Эпиграф Exegi monumentum отсылает к Горацию, «Августову певцу», как назвал его Пушкин:

К МЕЛЬПОМЕНЕ Книга 3. Ода XXX
Создал памятник я, бронзы литой прочней,
Царственных пирамид выше поднявшийся.
Ни снедающий дождь, ни Аквилон лихой
Не разрушат его, не сокрушит и ряд
Нескончаемых лет — время бегущее.
Нет, не весь я умру, лучшая часть меня
Избежит похорон. Буду я вновь и вновь
Восхваляем, доколь по Капитолию
Жрец верховный ведет деву безмолвную.
Назван буду везде — там, где неистовый
Авфид ропщет, где Давн, скудный водой, царем
Был у грубых селян. Встав из ничтожества,
Первым я приобщил песню Эолии
К италийским стихам. Славой заслуженной,
Мельпомена, гордись и, благосклонная,
Ныне лаврами Дельф мне увенчай главу.
(Перевод С. Шервинского)

Торжественная декларация поэтического бессмертия послужила образцом для подражания и развития мысли М.Ломоносовым и Г.Державиным:

Ломоносов:
Я знак бессмертия себе воздвигнул
Превыше пирамид и крепче меди,
Что бурный аквилон сотреть не может,
Ни множество веков, ни едка древность.
Не вовсе я умру, но смерть оставит
Велику часть мою, как жизнь скончаю.
Я буду возрастать повсюду славой,
Пока великий Рим владеет светом.
Где быстрыми шумит струями Авфид,
Где Давнус царствовал в простом народе,
Отечество мое молчать не будет,
Что мне беззнатной род препятством не был,
Чтоб внесть в Италию стихи эольски
И перьвому звенеть Алцейской лирой.
Взгордися праведной заслугой, муза,
И увенчай главу Дельфийским лавром.
<1747>

Державин:

Я памятник себе воздвиг чудесный, вечный,
Металлов тверже он и выше пирамид;
Ни вихрь его, ни гром не сломит быстротечный,
И времени полет его не сокрушит.

Так! — весь я не умру, но часть меня большая,
От тлена убежав, по смерти станет жить,
И слава возрастёт моя, не увядая,
Доколь славянов род вселенна будет чтить.

‎Слух пройдет обо мне от Белых вод до Чёрных,‎
Где Волга, Дон, Нева, с Рифея льет Урал;
Всяк будет помнить то в народах неисчётных,
Как из безвестности я тем известен стал,

‎Что первый я дерзнул в забавном русском слоге
О добродетелях Фелицы возгласить,
В сердечной простоте беседовать о Боге
И истину царям с улыбкой говорить.

‎О Муза! возгордись заслугой справедливой,
И презрит кто тебя, сама тех презирай;
Непринуждённою рукой неторопливой
Чело твоё зарёй бессмертия венчай.
<1795>

Третья попытка переосмысления – Пушкиным – по сравнению с первоисточником и двумя предыдущими опытами стала выражением СВОБОДНОГО ДУХА (что не удалось остальным, так или иначе привязанным к Капитолию, Давнусу, Фелице (Екатерине II) и пр.).

Памятники устанавливают, чтобы помнить кого (что)-либо. «Памятник», как и «память» от глаг. МНИТЬ. Со-МНеваться – быть с собственным мнением. По-Мнить. Смысловую нагрузку «по» хорошо передают слова «почему», «поскольку» (по чему, по сколько). Т.е., некая последовательность, поступательность. ПомнИть значит и помыслить тоже. Память есть поступательное накопление информации, и, раз речь о памятнике нерукотворном, то память это не заложенная кем-то, а собственная, личная, накопленная база данных. Лишившись ее, придется жить с чистого листа, в состоянии беспомощности. 

Какое отличие «памятника нерукотворного» от памятника рукотворного (сотворенного чьими-либо руками)? Первый – САМОроден. Второй – каменный истукан, выполненный «под заказ». Скажем, памятник Петру I не имеет ничего общего с живым Петром Алексеевичем, кроме слегка портретного сходства. А уж Александрийский столп даже отдаленно не схож с императором Александром, налицо лишь атрибуты царской и церковной власти (ангел с крестом).
Но, оказывается, бывает и повыше! Например, Солнце – оно-то уж точно выше пирамид и наверняка нерукотворное! Огненный шар – «глава непокорная». Но всё же автор говорит о себе. Но только ли здесь речь о поэтическом бессмертии? А может, о собственной сущности, - о том, кто поМНит свой путь во Вселенной - откуда он идет (постепенно, поСТУПательно) и куда движется. Корень МН указывает на того, кто имеет собственное МНение, кто самостоятельно мыслит,- –  ср. с МаНас (санскр. manas, от корня man – думать). Таким образом, «глава непокорная» есть САМО-СО-ЗНА-ющий - поМНящий все ступени Пути, опыт прошлых жизней - АТМАН. Кстати, именно в вольной казачьей среде сохранилась слово "атаман"!

Поэтому:

«Нет, весь я не умру – душа в заветной лире
Мой прах переживет и тленья убежит…

После смерти физического тела Самосознающий продолжит свое бытие, убежав тления и в других телах (астральном, ментальном...), поскольку «душа в заветной лире». Завет, завещание, заведомо – слова от одного корня «ВЕД». Лира – это ведовская музыка (ср. с «муза»), «Баяна Славья гусли». Стало быть, тленья избежит душа знающая, музыкальная, умеющая отличить природные звуки от искаженных. 
Кто же такая Муза Пушкина? Музы (от греч. Μοΰσαι, Mousai – мыслящие сущности, возможно от прото-индо-европейского корня men – «думать»). Гораций обращается к Мельпомене, музе трагедии, атрибуты которой -  маска в одной руке и меч (или палица) в другой. Но лира, о которой Пушкин упоминает дважды, - не ее атрибут, с этим инструментом в руках обычно изображаются  Эрато и Терпсихора (музы лирической поэзии, любовных песен и танца соответственно). Покровитель муз – Аполлон, бог Солнца, блюститель гармонии.  Не его ли «веленью божью» муза должна быть послушна?  Предположим, что муза это т.н. высший манас (интуиция, шестое чувство).
Нет, не зря лира упомянута дважды. Песни (стихи) Эолии есть образец гармонии (подобно гармоническим арфам Эола-ветра, чьи порывы есть многослойная музыка, поэтому «стихи эольски» есть передача словом ритмов Природы). Лира - вариация арфы, была очень популярной в Др.Греции. В эпоху эллинизма это неотъемлемый атрибут певцов и поэтов. Размер арфы варьировался, вид малой лучной арфы перешел из Греции в Европу, к кельтам. Но легенды утверждают, что друиды привезли арфу как священный инструмент из Атлантиды (!) в Ирландию и Великобританию. Поразительно, но чем древнее инструмент, тем больше сходства с головой быка (коровы), см. иллюстрации ниже. Со временем гусельная манера игры (гусли на коленях, у живота) вытеснила лирную (воздушно вертикальную).

«И славен буду я, доколь в подлунном мире
Жив будет хоть один пиит».

Каждое слово у Пушкина не зря и на своем месте: «доКОЛь» (от «коло»). Подлунный мир – тот, что под Луной, под отраженным светом, под чем-то искусственным, обманчивым. Похоже, это мир Матрицы.  ПИИТ здесь не придворный поэт (см. «Белую богиню»), а наСТоящий пиит, - тот, кто стоит на знании, способен пить из трех источников Жизни, развиваться. Тот, кто КОЛО ТОРит. Это подтверждает этимология «пиит» от греч. ποιητής, от ποιέω — делаю.

И долго буду тем любезен я народу,
Что чувства добрые я лирой пробуждал,
Что в мой жестокий век восславил я Свободу
И милость к падшим призывал.

О Свободе (Пушкин выводит её с заглавной буквы) написано выше, нужно лишь добавить, что слово «свобода» произошло от старославянского "собъство", Праслав. sveboda, sveboda связано с цслав. свобьство, собьство "реrsоnа", где svobь от svojь (см. «свой»), т. е. "положение свободного, своего члена рода". Ай да Фасмер!
Еще внимание в данной строфе привлекает слово «падшие». Кто такие? Безусловно, не падшие ангелы. И что за «милость»? Это слово стоит на корне –МЛ-, что указывает на «млеко»(«молоко»).  Слово же «падать» противоположно слову «стоять». Падшие – это те, кто не устоял. Вот так просто: кто упал, т.е. утратил питающее его знание, ослаб и, как следствие, потерял полноту жизни.

Веленью божию, о муза, будь послушна,
Обиды не страшась, не требуя венца,
Хвалу и клевету приемли равнодушно
И не оспаривай глупца.

«Веленью божию о муза, будь послушна» - здесь, признаться, толкование вышло двояким: послушна богу гармонии Аполлону (согласно азам мифологии), либо Случаю, «богу-изобретателю» (пятистишие написано на 7 лет раньше «Памятника», в 1829 г., тема Случая-бога продолжается в «Пиковой даме»). Склоняюсь больше к последнему.

Правда, и веление следовать гармонии не отбросишь, т.к. последняя строфа передает все признаки сознательного отношения – РАВНОдушия (чем не свобода?)– к славе, клевете, глупости. Обида (обделенность) здесь стоит первой. Слово «обида» этимологически родственно «зависти»: по Фасмеру, др.-русск., ст.-слав. обидѣти вероятнее всего, из *ob-viděti (ср. ви́деть, vidomъ), обида из obvida, (ср. «зави́да»).Менее убедительно предположение о родстве с «беда́».

«И не оспаривай глупца»

Почему? Потому, что спорить с глупцом бесполезно? Но что интересно, если снова заглянуть в словарь, то, оказывается, «глупец» происходит от праслав. Формы glu-pъ, от которой в числе прочего произошли: др.-русск. глѹпыи, ст.-слав. глѹпъ, русск. глупый, укр. глу́пий, словенск. glȗp «глухой, глупый»... Ср. также разнообразные знач.: русск. диал. глу́пой «неспелый (плод)», тотемск., чешск. диал. hlupit «затенять», uhlupit «испортить». Ср. еще белор. диал., самая глу́пась «полночь». Т.е, глупость – это отсутствие слуха, темнота, незрелость, невежество. Нежелание знать. Поэтому оспаривать бесполезно, только потеряешь время, «благие мысли и труды», как сказано в другом стихотворении Пушкина («Свободы сеятель пустынный…»).
Вот так, стих за стихом, строка за строкой А.С.Пушкин преподает нам уроки ЖИВОГО СЛОВА , дабы, услышав эхо забытого древнего языка, мы обрели силу… воздвигнуть ПАМЯТНИК НЕРУКОТВОРНЫЙ.

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

Отредактировано Марина (2011-10-12 11:35:31)

3

Этот стих - чистой воды Магия Бессмертия. Программа - заклинание на созидание собственного бессмертия.
Я памятник себе воздвиг нерукотворный,
К нему не зарастет народная тропа,
Вознесся выше он главою непокорной
       Александрийского столпа.
Кто воздвиг? - Аз есмь - Личность, Александр Сергеевич Пушкин.
Что воздвиг? Нерукотворный памятник, который выше Александрийского столпа - Памятник - это Эфирное Тело, которое действительно нерукотворное и выше столпа. Эфирное потому, что памятник по сути полностью повторяет вид биологического Тела, копирует его.

Нет, весь я не умру — душа в заветной лире
Мой прах переживет и тленья убежит —
И славен буду я, доколь в подлунном мире
       Жив будет хоть один пиит.

Весь я не умру, мой прах переживет и тленья убежит - констатация смертности физического тела, но Душа будет также бессмертна. Само выражение - "душа в заветной лире" - довольно загадочное. На мой взгляд, если учесть то обстоятельство, что Лира - есть древнейший после барабанов и бубнов музыкальный инструмент и мыслился древними как некая модель мира, космоса и человека, то семиструнная Лира - однозначно указывала на семь космических сфер и каждая из струн эту сферу активизировала. Также Лира - есть модель энергетической конституции человека. http://en.wikipedia.org/wiki/Lyre Таким образом тайный смысл стиха - Душа будет бессмертна в Астральном Теле.
Кроме того, Пушкин знает, что его Бессмертие - не вечно, а до тех времен, пока его будет помнить хотя бы один человек.

Таким образом, это Заклинание на воссоздание и интеграцию после физической смерти Эфирного Тела, Астрального Тела,  Души и  Личности.

4

О чем ты, Гораций?

Перевод С.Шервинского:

«Буду я вновь и вновь
Восхваляем, доколь по Капитолию
Жрец верховный ведет деву безмолвную».

Перевод А.Востокова:

"Так; я весь не умру — большая часть меня
Избежит похоро́н: между потомками
Буду славой расти, ввек обновляяся,
Зрят безмолвный пока ход к Капитолию
Дев Весталей, вослед Первосвященнику".

Греки и римляне о возможном бессмертии знали. Для римлян ничто не было таким олицетворением вечности и порядка, как культ весталок. Веста (Vesta)- в римской мифологии богиня священного очага городской общины, курии, дома - соответствует греческой Гестии. Культ этот был очень древним и почитаемым, залогом мощи Рима. По сути, он предшествовал основанию самого Рима, восходя к древнейшей матриархальной традиции, когда хранительницей домашнего очага была женщина. Посвященную Весте нарекали именем Amata, которое прибавлялось к ее родовому имени. Первосвященники появились позднее, и мы знаем – откуда. Постепенно знания о главном утрачивались, намеренно скрывались.

Ср. Горация с Гомером:

Дом священный метателя стрел, Аполлона-владыки,
Ты охраняешь в Пифоне божественном, дева Гестия!
Влажное масло с твоих нистекает кудрей непрестанно.
Этот, владычица, дом посети, - низойди благосклонно.
Вместе с Кронидом всемудрым. И дай моей песне приятность.

Призыв Горация (соотв. Ломоносова и Державина к музе - увенчать победителя) это, по сути, обращение к весталке - вечнозеленый лавр (символ бессмертия и непорочности ) был посвящен весталкам. Так как в греко-римской культуре лавр связывался в первую очередь с Никой (Викторией), то означал победу, поэтому обладать им стремились и состязающиеся в своем искусстве «любимцы Аполлона», поэты.


И только Муза Пушкина не «требует венца», а лишь безмолвно хранит, поддерживает огонь главного ДОМА...

Отредактировано Марина (2011-10-11 11:36:24)

5

Полагаю, имя Веста не случайно совпадает с «вестью» (веданием). Копнем глубже:

А. Ф. Лосев
Краткий анализ диалога Платона "Кратил":

Вопрос о правильности имен (391b - 427с)
1. Отвергая мнение софистов и исходя из Гомера, собеседники делят все имена на божественные и человеческие, причем первые целиком соответствуют своему предмету, вторые же - то более, то менее (391b - 392а), и это касается не только имен богов, но и имен героев <…>
2. Имена, даваемые людьми, могут быть правильными или неправильными. Но неправильность имени не зависит от правильности или неправильности («уродства») самих предметов, так как уродливый предмет может быть назван совершенно правильно; точно так же неправильность имени не зависит от звукового состава имени и от разных частных значений имени, которые привносятся различием звукового состава (393b - 394d). Все это видно на примере имен Орест, Агамемнон, Атрей, Пелоп и Тантал (394е - 395е). Правильность наименования предмета зависит от правильности интерпретации этого предмета <…>

Гестия – богиня очага. По пифагорейско-платоновской системе космоса она, как мировой очаг, находится в центре всех планетных сфер (Филолай А 16 Diels), т. е. Гестия является центром всего существующего. Имя Гестия этимологически связывается со словами essia (по мнению Сократа, так в древности звучало слово oysia - «сущность»). Интересно сопоставить слово essia с лат. еssentia».

Итак, по подсказке Лосева получаем сл. цепочку:  Гестия – essia  – oysia – др.-рус. «еси» (гой еси) – русское «есть», "весть", «гость».

увеличить

Отредактировано Марина (2011-10-11 12:54:26)

6

В Риме все важнейшие государственные документы и договоры хранились в храме Весты. Так что в некотором смысле это ДНК цивилизации. А храм Весты - яйцеклетка. В этой связи обязательная девственность весталок в период их жречества, объяснялась необходимостью сохранения в неизменном виде и форме изначальную, базовую материнскую ДНК. Ведь оплодотворенная яйцеклетка уже наполовину несет мужские гены. Кстати говоря, жреческая коллегия весталок была единственной безбрачной коллегией в Др. Риме.

7

Марина, а вот в посте номер 2, 3-я картина откуда? Очень уж красиво написанно, хотелось бы с художником познакомиться.
Отбой, сам нашёл, супер! Karl Bang это. Вот смотрите какая красота http://iasos.com/artists/karlbang/

Отредактировано necoe (2011-10-11 13:33:51)

8

Марина написала:
Кстати, именно в вольной казачьей среде сохранилось слово "атаман"!

Ulis написал:
"...5 Аркан Верховный Жрец, т.е. выбор Религии, выбор «Бога». Если вы в своем развитии остановились на стадии 5, то здесь вы видите результат такой неосмотрительности. Скелет едет на коне к жрецу в противоположную от Солнца сторону. На европейских картах - жрец в облачении католического кардинала простирает руки к приближающемуся коню. Солнце - далеко за горизонтом светит меж двух башен или ворот. Конь- это ваш АтМан, скелет- это вы. Ваше Эго, ваша драгоценная Личность умерла, но успела привести ваш АтМан в тот эгрегор, к которому вы примкнули в фазе 5. Т. е. если вы христианин, то попадете в христианский эгрегор, но мертвым. Если вы мусульманин- то в мусульманский эгрегор, но тоже мертвым. Читайте «Путь Одиссея» там про это подробно описано. Христианскому эгрегору ваша Личность не нужна, нужен АтМан - Лошадь, и вы потратили всю жизнь только на то, чтобы своего Коня привести к голодному кардиналу. Он его тут же зарежет и скушает. На этой карте Конь, правда, взбрыкивает, не хочет быть съеденным, но, он не имеет своей воли, раз его седок умер».

А.С.Пушкин. КОНЬ

"Что ты ржешь, мой конь ретивый,
Что ты шею опустил,
Не потряхиваешь гривой,
Не грызешь своих удил?
Али я тебя не холю?
Али ешь овса не вволю?
Али сбруя не красна?
Аль поводья не шелковы,
Не серебряны подковы,
Не злачены стремена?"

Отвечает конь печальный:
"Оттого я присмирел,
Что я слышу топот дальный,
Трубный звук и пенье стрел;
Оттого я ржу, что в поле
Уж не долго мне гулять,
Проживать в красе и в холе,
Светлой сбруей щеголять;
Что уж скоро враг суровый
Сбрую всю мою возьмет
И серебряны подковы
С легких ног моих сдерет;
Оттого мой дух и ноет,
Что наместо чапрака
Кожей он твоей покроет
Мне вспотевшие бока".

Отредактировано Марина (2011-10-12 11:25:36)

9

Пушкин пишет: ГОРДЫЙ ВНУК СЛАВЯН

Внук - сын - отец......... Применительно к Российской империи это........

Если "отец" - славянство (западное и восточное), "сын" (сын не обязательно один у отца) - рус, белорус, украинец, то гордый внук - кто?  Или я мудрю слишком или всё же вопрос стоит ребром...
Родноверы кричат в один голос, что это "русский дух" с известным запахом, но лично мне неославянство претит, потому как вижу в этом "воскрешение трупа"... на христианскй манер...

Так кто же он - ГОРДЫЙ ВНУК СЛАВЯН?

Отредактировано Марина (2011-10-25 12:41:25)

10

Марина написал(а):

Так кто же он - ГОРДЫЙ ВНУК СЛАВЯН?

Тот, кто восстановит в памяти СЛОВО прадедов? И таким образом, проТОРит дальнейший Путь?

ПУШКИНИСТ в общечеловеческом смысле?

"...это русский человек в его развитии, в каком он, может быть, явится через двести лет».

Гоголь написал это в 1832 г.

Сомнения всё же были: "МОЖЕТ БЫТЬ"...

Времени чуть-чуть, но оно еще работает на "гордых внуков"...

Пушкин не просто так сделал упор на ГОРДОСТИ, залпом ударив по церковной страшилке, что это "главный смертный грех"... Представляю, как синодалов корчит от этой звуковой волны....

Потому что ГОР-ДОСТь - это высокое достоинство, скала духа. ГОРа. ДО-СТояние. Если не оставим в небрежении того, что нам ДОСТалось по наследству, на том и выСТОИМ.

Отредактировано Марина (2011-10-25 13:33:32)

11

См. у Фасмера слово ВНУК:

др.-русск. вънукъ,  диал. унук, севск., укр. онук, болг. внук, мнук, сербохорв. унук, словен. vnuk, чеш. vnuk, слвц. vnuk, польск. wnuk, др.-польск. wnek, в.-луж. wnuk. Лит. anukas «внук». В. Шульце убедительно объясняет д.-в.-н. enencheli как уменьш. от д.-в.-н. ano "предок", ana "бабка", далее, сюда же из лат. anus "старуха", лит. anyta "свекровь"… С этим древним словом детского языка слав. vъnukъ, возм., связано как ступень редукции *ъn-;  Менее вероятна (но всё же вероятна! – М.) мысль Вайана о родстве слав. слов с др.-инд. anvanc "следующий", ж. anuci-, anuka - "спинной хребет", др.-инд. anu-, авест. anu-.

ВНук - ВаН - ВаНька-Встань-ка... Распрями спинной хребет.

Ulis написал(а):

Этот стих - чистой воды Магия Бессмертия. Программа - заклинание на созидание собственного бессмертия.

Отредактировано Марина (2011-10-25 14:17:27)

12

Ulis написал(а):

Таким образом, это Заклинание на воссоздание и интеграцию после физической смерти Эфирного Тела, Астрального Тела,  Души и  Личности.

"К нему не зарастет народная тропа..."

Слово ТРОПА наверняка инверсия слова ТОР(а), торить. Тут уместно вспомнить посты Франкенштейна о ТОРЕ.

В укр. - трiп "след".

Тропа не какая-нибудь, а наРОДная. Если рассматривать слово ВНУК как "следующий" (см. выше), то это тот, кто идет по следам, проТОРенными предками, которые умели создавать "нерукотворные памятники".

И тысячу раз мы ПРАВЫ, потому что слово МОНуМЕНт это и есть единственная и неповторимая (ни клонированием, ни вставками-подсадками) самородная ЛИЧНОСТЬ!!! Не ради красного словца у Пушкина эпиграф на латыни, а название на русском - языковое усиление. Мантра. Клич.

Отредактировано Марина (2011-10-25 15:46:08)

13

В укр. - трiп "след".
На рахунок української ти загнула трошки )


Вы здесь » Путь Одиссея » Искусство » Exegi monumentum >>