Путь Одиссея

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Путь Одиссея » Эзотерика кинематографа » Космическая одиссея 2001 года / 2001: A Space Odyssey


Космическая одиссея 2001 года / 2001: A Space Odyssey

Сообщений 1 страница 30 из 35

1

Космическая одиссея 2001 года / 2001: A Space Odyssey

США, Великобритания, 1968 год.
Режиссер- Стэнли Кубрик.
Сценарий- Артур Кларк, Стэнли Кубрик.
В главных ролях- Кир Далли, Гари Локвуд, Уильям Сильвестр, Дэниэл Риктер.
Кинокомпания- Metro-Goldwyn-Mayer, Stanley Kubrick Productions.

Отредактировано Nagual.men (2011-01-25 12:37:37)

2

2010: год вступления в контакт / 2010: The Year We Make Contact

США, 1984 год.
Режиссер- Питер Хайамс.
Сценарий- Артур Кларк, Питер Хайамс.
В главных ролях- Рой Шайдер, Джон Литгоу, Хелен Миррен, Боб Балабан.
Кинокомпания- Metro-Goldwyn-Mayer.

Сам пока толковать не буду, надо пересмотреть фильмы. Хотя некоторые соображения уже есть...

Отредактировано Nagual.men (2011-01-25 12:37:08)

3

Nagual.men написал(а):

надо пересмотреть первый фильм и продолжение.

Про какое продолжение речь?

4

Одиссея 2010!

5

Ulis, gangmen
Интересный вопрос: почему в 1970х годах была свернута земная космическая программа?  причем одновременно как у США, так и у СССР...
Какие могли быть объективные причины, кроме жадности власть имущих?... Ведь без колоний и флота техногенная цивилизация 100% обречена; да и "духовная" - уязвима.
Что-то тут НЕчисто.  как-будто на штаты и совок "надавили".

6

Ulis написал(а):

Про какое продолжение речь?

Отредактировал пост 2 на тему продолжения.

Chronos написал(а):

Что-то тут НЕчисто.  как-будто на штаты и совок "надавили".

А может просто поняли бесперспективность космических полётов, при том уровне науки и техники, который был в то время? Что толку выползать в космос на этих "металлических посудинах", скорость которых даже близко не приближается к скорости света. Чтоб создать колонию на Марсе? Ну и что в ней толку? У нас и на нашей родной Земле проблем хватает, а нам всё надо куда то подальше лететь... Тем более есть информация, что человек не выживает в отрыве от планеты, так как системы организма могут быть подвязаны на магнитное поле Земли. Хотя аз конечно не утверждаю, что космические исследования не нужны, на орбите например- наблюдение за живыми организмами в условиях невесомости, научные эксперименты. Но куда то лететь...? Так вот, Chronos, может они поняли, что гораздо эффективнее осваивать астрал, строить Гиперкубы, ну и создавать волновую державу государства здесь, на Земле?

7

И снится нам не рокот космодрома.
Ни эта ледяная синева
А снится нам трава, трава у дома
Зеленая зеленая трава...

8

Второй фильм слабый, никакой эзотерики не содержит, кроме появления бывшего Капитана Дискавери  в разных видах. Но думаю, свою роль в деле окончания холодной войны этот фильм сыграл. Про фильм Кубрика надо писать много и долго.

9

"Тем более есть информация, что человек не выживет в отрыве от планеты, так как системы организма могут быть подвязаны на магнитное поле Земли"
Неверная информация. Да и технологии...сейчас земляне в одном-двух шагах от их открытия.а некоторые уже есть, но не афишируются.
Nagual.men, ты слышал про такую вещь, как стратегическое планирование? По-нормальному, так вся властная верхушка должна руководствоваться именно оным; и любое крупное решение принимать не в-расчёте "на-сегодня", но в-расчете на то какие последствия принесет сие решение через 500/1000/10000лет и как отразится на Цивилизации...
Так вот, одна колония с миллионом колонистов "сегодня"...это развитый мир, сравнимый по населению и цивилизационным ресурсам с метрополией - через пару тысячелетий. Для биологического вида/Цивилизации затея крайне, крайне выгодная.   И ту же Сакральную Цивилизацию целесообразней строить, имея хотя бы дюжину миров и миллиардов 30 населения. Баланс сил - штука крайне важная. Да и слишком уязвима(не говоря уж о слабости) цивилизация, состоящая из всего-лишь единственного мира...всего лишь один крупный катаклизм, или серьёзная войнушка, и капут вам.
Кстати основная сила низших цивилизаций (инсектоидные формы жизни, и им подобные) именно в гиперактивной Экспансии. В войне с антропоидами технологическое и магическое превосходство будет на-стороне последних, но просто инсов может быть в тысячи раз больше и им плевать на потери...
И по причине обратной, т.е.крайне-низкой экспансии, "Светлые"(по-классификации Ulis'a) антропоидные цивилизации почти нежизнеспособны.  И главная сила среди "высших"(т.е.антропоидов) цивилизаций - Темные и сумеречники/серебряные/серые (кому как нравится).

Отредактировано Chronos (2011-01-26 00:03:43)

10

Chronos, в перспективе да, согласен. Но сначала надо всё таки земные проблемы решить. Затем науку и технику довести до высокого уровня. Ну и наконец составить план- куда, зачем и как лететь. Это дело будущего. Но в то время имело смысл тратить деньги на околоземные полёты?

Отредактировано Nagual.men (2011-01-26 00:38:24)

11

Ulis написал(а):

Про фильм Кубрика надо писать много и долго

Разве ? Но там сюжет совсем простенький ... Вначале интересный момент - черная стена закрывает солнце ... А в конце фильма вообще непонятный сюжет с каким то алиеном . Можешь , пожалуйста , описать свое видение на  последние минуты фильма ?

Отредактировано Netto (2011-01-26 13:38:39)

12

Это тебе так кажется, что сюжет простенький. Кубрик ничего просто так не делал. Он для каждого фильма собирал гору материала. Для фильма "С широко закрытыми глазами" было собрана огромная библиотека с тысячью снимков, зарисовок, газетных вырезок и пр. несколько комнат - показывали как то по каналу History.
Ящики Стэнли Кубрика (ТВ)
Stanley Kubrick's Boxes

13

QinetiQ:

В одном из интервью Кубрик заявил, что «сердцем фильма» является «понятие Бога».[22] Однако он предпочёл представить высшее сознание не в виде антропоморфных существ с другой планеты или седого старика на облаке, а геометрически совершенной фигуры. «Важно прочувствовать определённые вещи, а не проговорить их словами, — говорит Кубрик. — Следует оставлять пищу для воображения зрителя». Звёздное дитя представлено в фильме как качественно новый этап развития сознания, своего рода новый Мессия (неслучайно в фильме звучит музыка к ницшеанскому трактату). Кубрик определял перерождённого в конце фильма Боумена как «усовершенствованного человека, сверхчеловека, если угодно», и говорил, что он «возвращается на Землю готовым к следующему прыжку в эволюционном развитии рода людского».
Интересно мнение участников форума по поводу фильма

Название компьютера с искусственным интеллектом в фильме- HAL 9000. Переводим название "Hal" на иврит или идиш, затем получившееся слово обратно на английский, и получаем слово "God", что по русски "Бог". То есть выходит Бог 9000. Хотя учитывая, что на иврите пишут справа налево, то и 9000 возможно надо перевернуть- 6000. То есть 9-тысячелетний или же 6-тысячелетний Бог. Похоже намёк на Сетха.

увеличить

увеличить

Отредактировано Nagual.men (2011-03-22 11:32:23)

14

Звёздное дитя представлено в фильме как качественно новый этап развития сознания, своего рода новый Мессия (неслучайно в фильме звучит музыка к ницшеанскому трактату).

Если HAL 9000 это Сетх, тогда может ли быть Дейв Боумен Иисусом Христом?
Вот какие ещё у меня возникли ассоциации...

И она перед Дадоном
Улыбнулась - и с поклоном
Его за руку взяла
И в шатер свой увела.
Там за стол его сажала,
Всяким яством угощала,
Уложила отдыхать
На парчовую кровать
.

увеличить

увеличить

увеличить

Отредактировано Nagual.men (2011-03-22 12:09:16)

15

И потом, неделю ровно,
Покорясь ей безусловно,
Околдован, восхищен,
Пировал у ней Дадон

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

Отредактировано Nagual.men (2011-03-22 12:12:50)

16

Получается, что Дэйв умер, и затем снова воплотился в чреве некой Мамы. Но кто она в данном фильме, Шамаханская Царица, или же здесь другой смысл?Или у Пушкина заложен не один смысл в эти строки:

Его за руку взяла
И в шатер свой увела.
Там за стол его сажала,
Всяким яством угощала,
Уложила отдыхать
На парчовую кровать.

Во всяком случае Звёздное Дитя показано внешне по отношению к Земле, в космосе, поэтому сомнительно, что комната с кроватью это Хата Гора, а эта самая Мама является Небесной Нут.

Отредактировано Nagual.men (2011-03-22 12:49:39)

17

Далее, если за образом HAL 9000 скрывается Сетх, а Дэйв это Христос, то что из себя представляет Чёрный Монолит. Понятно что Бога, но какого? Вероятно Бога-Медузу, тем более что 3 й Монолит был найден на орбите газового гиганта Юпитера, а во втором фильме на Юпитере вообще обнаружено скопление Монолитов. А Медуза родом как раз с планеты газового гиганта.

увеличить

увеличить

Отредактировано Nagual.men (2011-03-22 13:01:41)

18

Nagual.men написал(а):

Или у Пушкина заложен не один смысл в эти строки

Ulis написал(а):

Это тебе так кажется, что сюжет простенький. Кубрик ничего просто так не делал. Он для каждого фильма собирал гору материала

Да, и Кубрик тоже не прост.
Ближе к концу фильма Дейв Боумен остался один, когда попал в некую комнату, и постарел. Это Аркан Отшельник.
Затем он превратился в Звёздное Дитя, развивающееся в теле некой Мамы. Думаю он был этим младенцем, и начал внутриутробное развитие, ещё до того как постарел по сюжету. Поясняю: атомарное тело человека является по отношению к энергоинформационному комплексу человека, в том числе и Атме, своего рода мамой. Именно оно в процессе жизни поглощает и трансформирует солнечную и пищевую энергию, и питает Атму. А Атма в это время растёт и развивается в атомарном теле, как плод в плаценте:

Бочка по морю плывет.
Словно горькая вдовица,
Плачет, бьется в ней царица;
И растет ребенок там
Не по дням, а по часам
.

Затем, когда человек успешно пройдёт последние Арканы- Отшельник и Сила, Дитя внутри- его собственная Атма- готова к рождению для жизни в волновом мире, а значит смерти в атомарном. Человек может сознательно совершить переход- умереть, даже не оставив атомарное телое, если конечно готов. Рвётся пуповина- Серебряная нить, это Аркан Подвешенный. И Дитя-Атма рождается для жизни в волновом мире, Аркан Смерть:

День прошел - царица вопит...
А дитя волну торопит:
"Ты, волна моя, волна?
Ты гульлива и вольна;
Плещешь ты, куда захочешь,
Ты морские камни точишь,
Топишь берег ты земли,
Подымаешь корабли -
Не губи ты нашу душу:
Выплесни ты нас на сушу!"
И послушалась волна:
Тут же на берег она
Бочку вынесла легонько
И отхлынула тихонько.
Мать с младенцем спасена;
Землю чувствует она.
Но из бочки кто их вынет?
Бог неужто их покинет?
Сын на ножки поднялся,
В дно головкой уперся,
Понатужился немножко:
"Как бы здесь на двор окошко
Нам проделать?" - молвил он,
Вышиб дно и вышел вон.

увеличить

увеличить

Отредактировано Nagual.men (2011-03-22 13:54:23)

19

Наступает срок родин;
Сына бог им дал в аршин,
И царица над ребенком,
Как орлица над орленком;

Кроме всех прочих смыслов Сказки, до этого эпизода Царица является мамой, а Гвидон плодом. С момента рождения Царица становится атомарным телом Гвидона, а сам Гвидон-младенец комплексом Личность-Атма. Поскольку Атма принадлежит волновому миру, то разговаривает с волной именно сам Гвидон, младенец, а не более взрослая и опытная Мама-Царица. То есть в этом эпизоде Мама и Сын это один и тот же человек- Гвидон, поэтому он и говорит волне- "Не губи ты НАШУ душу:
Выплесни ты нас на сушу!" То есть нашу, общую.

Сын на ножки поднялся,
В дно головкой уперся,
Понатужился немножко:
"Как бы здесь на двор окошко
Нам проделать?" - молвил он,
Вышиб дно и вышел вон.

С этого эпизода Царица становится астральным телом Гвидона, сам Гвидон- Личностью. Ну а Лебедь- Атмой. То есть Пушкин сначала показывает Душу человека как младенца, потом как Белую Лебедь-Птицу, а затем уже открывает нам подробности:

Знай, близка судьба твоя,
Ведь царевна эта - я".
Тут она, взмахнув крылами,
Полетела над волнами
И на берег с высоты
Опустилася в кусты,
Встрепенулась, отряхнулась
И царевной обернулась

20

Что-то мне кажется, что у этого фильма есть те же смыслы что и у фильма "Фонтан". Там идет длительное путешествие в Астрале в некой капсуле и здесь тоже самое, только капсула - это космический корабль. Там он сливается со звездой и возрождается вновь - и здесь тоже самое....
Хотя не уверен, что Черный Обелиск - это Медуза. Он появляется сначала на Земле, потом на Луне, а уже затем- на орбите Юпитера...
Может Кубрик так изобразил неизобразимое - Дао?
По поводу ХАЛа - Бога - пожалуй можно согласиться....

21

Ulis написал(а):

Хотя не уверен, что Черный Обелиск - это Медуза. Он появляется сначала на Земле, потом на Луне, а уже затем- на орбите Юпитера...
Может Кубрик так изобразил неизобразимое - Дао?

Да, точно, аз об этом не подумал. Просто в голове была цитата Кубрика про Бога:

Nagual.men написал(а):

Кубрик заявил, что «сердцем фильма» является «понятие Бога».[22] Однако он предпочёл представить высшее сознание не в виде антропоморфных существ с другой планеты или седого старика на облаке, а геометрически совершенной фигуры. «Важно прочувствовать определённые вещи, а не проговорить их словами, — говорит Кубрик.

Да ещё и Хал-Бог.
Тогда если Монолит это не Медуза, а Дао, тогда и Дэйв не Христос.

22

Можно фильм разложить по Арканам - все складывается довольно гладко. Хотя смотрел давно, но попытаюсь. Первая часть - до полета корабля С. С. Дискавери к Юпитеру (кстати почему - С.С.- тоже какой-то шифр?) - это Арканы с 1 по 10 хотя они там не представлены, но подразумеваются, ибо для того чтобы запустить корабль в Космос, или выйти в Астрал, надо пройти все эти Арканы. Далее следует Аркан 12 Подвешенный - полет на Луну - там есть несколько кадров, где стюардесса показана вверх ногами. Луна - Аркан 13. Начало полета корабля - Аркан 14 Воздержанность. Убийство ХАЛОм всех членов экипажа (они к нему привязаны проводами) - Аркан 15 Тифон, отключение ХАЛа - Дэйвом - Аркан 16 Башня - уничтожение Идеи Бога и уход из под его контроля. Полет в капсуле - аналогично фильму "Фонтан" - Аркан 17 Звезда - он и выглядит как Звезда на фоне темного Космоса. Длинный видеоряд с пролетами внутри разных пространств - Аркан 18 Луна. Далее Дэйв оказывается внутри Обелиска - Аркан 19 Солнце. Встречает самого себя - Аркан 20 Воскресение, и наконец он сам в виде младенца в утробе на фоне Космоса - Аркан 21 Вселенная.
И вообще весь этот космический полет можно трактовать как постсмертный путь в Дуате и обретине Бессмертия.
Если что упустил - добавьте или поправьте....

23

Ulis написал(а):

Что-то мне кажется, что у этого фильма есть те же смыслы что и у фильма "Фонтан". Там идет длительное путешествие в Астрале в некой капсуле и здесь тоже самое, только капсула - это космический корабль. Там он сливается со звездой и возрождается вновь - и здесь тоже самое....

Точно так и есть. ТАО и наверное один из ее символов: Бесконечность.
Кубрик так и комментирует перед кадрами появления Дэйва на Юпитере...
А ведь спросил же что Наполеон своими пальчиками показывает?... http://uploads.ru/t/6/F/V/6FVNY.jpg
http://uploads.ru/t/w/l/t/wltiM.jpg
http://uploads.ru/t/H/g/y/HgyP4.png

24

OlMar написал(а):

Подпись автора

    Кто попрет против Законов Матушки Природы,
    Усложнит свою Жизнь, укоротит свои Годы.

Она  Жизнь и Она  Смерть...
Все её дети...
Но все ли дети равны...  :D

25

После того как Лидер Обезьян дотронулся до Плиты началась Еволюция (один из Краеугольных Камней ТАО) Людей-Обезьян и появлением Гомо-Сапиенс ... он сообразил что с помощью орудия борьбы за выживание можно брать в верх.
ХАЛ это и есть БОГ Медуза его же и "сварганил" Черный Брахман Ученый да к тому же и научил его петь и в данном случае песнь посвященная своей будущей суженной "Маргаритка" (мне Карета не по плечу но на Велике с двумя Сидениями Тебя Я точно прокачу...), наверное Арахноидная МАТКА -Шамаханская Царица.
Значит Дэйв и есть Одиссей, Белый Атлант и единственный из членнов экипажа кому сужденно Выжать и Обрести Бессмертие войдя в Бессконечность(спасибо Нагвалю за Топик "Чарли и Шоколадная Фабрика" иначе вряд ли просмотрел Кубриковскую Одиссею... длинный и скучноватый какой-то... но зато мало слов и почти вся загрузка инфы  идет по видеоряду... )

26

"Darwin's Extraterrestrials" (Today's Most Popular)
http://www.dailygalaxy.com/my_weblog/20 … pular.htmlhttp://uploads.ru/t/f/j/Z/fjZdn.jpg

27

Ulis написал(а):

Второй фильм слабый, никакой эзотерики не содержит, кроме появления бывшего Капитана Дискавери  в разных видах. Но думаю, свою роль в деле окончания холодной войны этот фильм сыграл. Про фильм Кубрика надо писать много и долго.

Nagual.men написал(а):

тем более что 3 й Монолит был найден на орбите газового гиганта Юпитера, а во втором фильме на Юпитере вообще обнаружено скопление Монолитов. А Медуза родом как раз с планеты газового гиганта.

Похоже что нет но что-то знаковое есть таки... фильм заканчивается так сказать "Хэпи Энд"-ом (нечто замечательным как выразился Дэйв), но на Планете Земля эти изменнения были хорошо замечаемы Наличием Двух Светил (Солнце и еще Солнце) на Небе и после этого человечеству дается еще как бы шанс ("продлевается Лиз на Населении Планеты Земля" - ну не знаю скорее всего в наших краях в менталитете Людей Цартства Сетха эти все "юридические штучки" звучят необычно и может не понятны но на Западе это просто: ты пока порули или побудь, то есть попользуйся а Я посмотрю если Мне это Выгодно...). Так вот хочу отметить что в последнее время "Феномен двух Светил" обнаруживается в разных частях Света. Меня это заинтриговало.

28

Isida написал(а):

Nagual.men фильм как всегда в тему, спасибо.
            За эти дни пересмотрела десятки новогодних фильмов, мультфильмов. Старалась поймать суть явления.
            Если говориь о фильме, то мы видим сновидение и путешествие в трех телах: поезд, скоростная капсула и мешок.Поехали на север, встретили оленей, подергали за бороду "чу", поднялись по горе, увидели северное сияние и добрались к мировому дереву - елке (на которой звезда-пентаграмма, случайно задели ее мешком - астральным телом и она почти упала, но пока ее водрузили охранники обратно). В конце Все рады и получили подарки.
            И если говорить сразу о сути новогодних праздников.
            То мысль такая. Люди хотят объединятся и радоваться вместе, вопрос почему люди собираются в группы. Ответ находим у обезьян.Обезьяны живут в группах и Эволюционируют в группах! Это подтверждено эффектом 100 обезьяны. Если 100 обезьян выучили новый навык, то и все следующие поколения обезьян этим навыком будут владеть.
            У людей цифра эффекта видимо больше. Миллион или два должны овладеть новым навыком тогда и следующее поколение эволюционирует.
            Но эволюционирование людей как вида не выгодно другим видам, желающим захватить планету. Они стараются людей разобщить, придумывают бога, избранность, буддизм, нагуализм проповедует индивидуальное эволюционирование.
            Почему так много "тупых людей", потому что единицы "прозревают" и их опыт и они уходят в не бытие (нагваль). А люди как вид продолжают оставаться на примитивном уровне.
            Человек как вид может Эволюционировать только коллективно!
            Новый год возможно во времена друидов был таким праздником, когда оценивался опыт всех людей и люди переходили на новый эволюционный уровень и Дед Мороз- это символ белых старцев друидов, которые открывали новые энергии переводя по древу мира людей на новый эволюционный уровень.

Полярный экспресс


Isida написал(а):

Сеяние связано с процессом сияния. Северное сияние визуально показывает нам то, что мы сейчас уже не видим, а раньше в гиперборее видели.А ведь каждое семя вибрационно обладает цветом. И когда семена бросали в землю то происходило сияние. Представьте - семена бросают в землю - они летят и волны сияния расходятся в пространстве. Процесс сеяния это была мистерия.


Космический секс: Эволюция.
Посвящается Матери-Земле
...

http://uploads.ru/t/s/W/m/sWmHG.jpg

http://uploads.ru/t/r/D/j/rDjFA.jpg

http://uploads.ru/t/s/D/Y/sDYIJ.jpg

http://uploads.ru/t/P/h/T/PhTwt.gif

http://uploads.ru/t/K/P/W/KPWa1.png

http://uploads.ru/t/C/M/1/CM1ZW.jpg

http://uploads.ru/t/L/x/Y/LxYOA.jpg

http://uploads.ru/t/P/5/N/P5Nbz.jpg

http://uploads.ru/t/b/7/A/b7ArQ.gif

http://uploads.ru/t/M/G/L/MGLTJ.jpg

http://uploads.ru/t/Q/s/u/QsuZg.gif

http://uploads.ru/t/H/y/t/HytJe.jpg

http://uploads.ru/t/T/z/2/Tz21S.jpg

http://uploads.ru/t/B/h/S/BhSRK.jpg

http://uploads.ru/t/D/c/w/Dcw3a.jpg

http://uploads.ru/t/D/Z/h/DZhQk.jpg

http://uploads.ru/t/l/8/Z/l8ZtS.jpg

http://uploads.ru/t/4/7/C/47Cmr.jpg

http://uploads.ru/t/n/Y/E/nYEo2.jpg

http://uploads.ru/t/T/R/3/TR30u.jpg

http://uploads.ru/t/e/d/W/edW1M.jpg

http://uploads.ru/t/h/u/f/hufek.jpg

http://uploads.ru/t/2/e/s/2esYd.jpg

http://uploads.ru/t/j/P/k/jPkn4.png

http://uploads.ru/t/Q/y/s/Qys2Z.jpg

http://uploads.ru/t/o/r/Z/orZBT.jpg

http://uploads.ru/t/i/t/j/itjpz.jpg

Отредактировано Nagual.men (2012-03-16 18:39:23)

29

Nagual.men написал(а):

Космический секс: Эволюция.
http://uploads.ru/i/s/D/Y/sDYIJ.jpg

Да, здорово! Интересно, а Луна, какую здесь играет роль?

30

Черный Обелиск это действительно, скорее всего - символ Дао, ибо имеет соотношение сторон - 1:4:9 (1²:2²:3²) "Дао порождает одно, одно порождает два, два порождает три, а три порождает все существа". А вот компьютер с искусственным интеллектом HAL 9000 и с Один Всевидящим Оком - это и есть Бог Отец. Убей Бога- станешь Бессмертным.


Вы здесь » Путь Одиссея » Эзотерика кинематографа » Космическая одиссея 2001 года / 2001: A Space Odyssey