Путешествия Гулливера
Gulliver's Travels

год 1996
страна США, Великобритания
режиссер Чарльз Старридж
сценарий Саймон Мур, Джонатан Свифт
продюсер Роберт Холми ст., Брайан Хенсон, Дункан Кенуорси, ...
оператор Ховард Этертон
композитор Тревор Джонс

В главных ролях:

Тед Дэнсон
Мэри Стинберген
Джеймс Фокс
Нед Битти
Эдвард Фокс
Роберт Харди
Николас Линдхерст
Фиби Николлс
Керин Парсонс
Эдвард Петербридж

http://vkontakte.ru/video69884544_144998573
http://vkontakte.ru/video69884544_144998587

В фильме показаны все 5 цивилизаций.
Фильм мной включен в список 100 лучших фильмов всех времен и народов и вполне заслуженно.
В начале картины мы видим почти ту же ситуацию, что описана Гомером в первых 4 песнях "Одиссеи", Отец- Гулливер-Одиссей-Атман - отправился в давние странствия и сгинул безвестно. Между тем его Пенелопа ждет мужа, растит сына. Есть и жених- доктор Бейтс. Он мало того что доктор, он еще и добрый христианин, что сам подчеркивает неоднократно, поэтому как добрый христианин он уже завладел домом Гулливера, и теперь осталось только жениться на Пенелопе и тогда у сына Гулливера будет новый Отец- Христианский Бог.
Все было бы хорошо, но тут Пенелопа и ее сын обнаруживают Гулливера в сарае. Он плохо соображает и так же как Одиссей, когда был доставлен на Итаку, почти не узнает родных мест и родных лиц. Это неожиданное появления истинного Хозяина - большая досада для доктора Бейтса. Но, в отличие от женихов на Итаке, которые откровенно сговаривались убить и Телемаха и убили бы и Одиссея, будь он открыто объявился, Бейтс, как добрый христианин действует более тонко и деликатно - он сразу решает сгноить Гулливера в сумасшедшем доме и все его показная "забота" о прибывшем путешественнике - не более чем лицемерие.
Между тем Гулливер начинает рассказывать о своих путешествиях и верит ему только Сын-Эго-Дух. Этот рассказ, как и повествование Одиссея - есть грандиозное описание прошлых воплощений Атмана и всех цивилизаций, в которых он воплощался. Поскольку идея реинкарнации самым категорическим образом вступает в противоречие с христианской теологией, то доктор Бейтс, само собой, справедливо полагает, что Гулливер просто сошел с ума в своих странствиях - и ничего этого не может быть! А вообще то говоря - он опасный еретик, язычник и чёрте кто, и если бы не 18 век на дворе, то его Гулливера сразу бы сожгли на костре за такие речи, но поскольку на дворе - гуманизьм, то самое справедливое - это поместить его в психлечебницу, дабы не разрушал своими речами христианских ценностей - это было повторено три раза.
Действие фильма разворачивается параллельно и то что описывает Гулливер находит некое отражение в реалиях его настоящей жизни. Это так и должно быть, ибо все предыдущие цивилизации, в которых воплощался Гулливер - существует и поныне и оказывают свое влияние на все стороны жизни современной цивилизации - Азиатиды. Англия и есть самая что ни на есть яркая манифестация Азиатиды, и хотя Гулливер все время тоскует на чужбине о своем родном отечестве и все время пытается описать перед королями достоинства своей родины, но когда он описывает эти "достоинства" получается так что он описывает их как величайшие пороки. Это такая тонкая игра великого сатирика Свифта. Гулллвер все время пытается представить Англию в самом лучшем свете, но получается прямо наоборот.

Итак первое воплощение Гулливера случилось в Лилипутии.
Это Хиттида-Лемурия. Свифт, без сомнения был Посвященным и знал о всех ранее существовавших цивилизациях и их эгрегорах. Путешествие - это простая шифровка. Лилипутия Хиттиды и гигантизм Арктиды объясняется просто - это Свифт зашифровал характеристики Души и Астрального тела представителей данных цивилизаций. Хиттида - черная, шудрянская цивилизация, не смотря на то, что старуха у Пушкина стала царицей и в Лилипутии есть Император и Императрица, тем не менее - они Шудры, следовательно и Душа у них маленькая и черная. Старуха у Пушкина - жадная, глупая, сварливая, безжалостная. Это же характерно для правителей Лилипутии-Хиттиды. Лилипуты не отличаются высоким интеллектом, ведут довольно приземленный, примитивный образ жизни, не имеют никакой особой религии, кроме государственного культа, который описан крайне сатирически. Лилипуты воинственны, все время ищут себе врага и находят можно сказать на ровном месте. Бесконечная война тупо и остро конечников - это апофеоз глупости и умственной деградации. Между тем в СССР этой манифестации Хиттиды в Политбюро сидели такие же тупоконечники, которые из за своих идиотских догм и идеологий готовы были развязать мировую войну и уже почти развязали ее, если бы их не слили на свалку истории.

Цитаты из книги "Эротические приключения Гулливера"

Семья в Лилипутии является основой общества. Моя подзорная труба позволяла мне
получать зрительное подтверждение того, что я слышал от моих собеседников: лилипуты, как
мужчины, так и женщины, превыше всего ставят семейное благополучие. Нет для лилипута
ничего важнее, чем домашний очаг с его тихими радостями.

В Лилипутии поощряется многодетность. И заботы Его Императорского Величества и все
государственное устройство нацелено на увеличение народонаселения. Лилипутские матери,
родившие более пяти детей, записываются в особую книгу почета, хранящуюся при дворе Е. И.
В., а те, кто пополнил народ лилипутский более чем на семь персон, получают право ежелунно
целовать руку Е. И. В.

Один в один - СССР!

Естественно поэтому, что все лилипутки стремятся нарожать детей побольше. Законы
этому благоприятствуют. Так, поощряется то, что по английскому праву могло бы быть
квалифицировано как супружеская измена, поскольку считается, что это будет способствовать
приросту населения – ведь лилипут издавна на чужой жене был и ловчее, и расторопнее.
Однако если отличившийся на этом поприще лилипут может даже быть представлен к первому
дворянскому званию, то лилипутка, нарушившая супружескую верность, может быть
подвергнута остракизму и суду общественности.

Мне еще предстояло узнать, что нравы в Лилипутии довольно свободные, и хотя
начальство и пытается насаждать нравственность, как уж там они ее понимают, население да и
сами власть имущие таковой не следуют; одобряя мораль только на словах, они в реальной
жизни действуют, согласуясь более со своими подспудными и явными желаниями, впрочем,
как всем нам это свойственно.

Двойная мораль и лицемерие пронизывала все слои совкового обчества. Очень точно описано!

"Я попросил у капитана навигационную карту, и мы после недолгого ее изучения пришли к
выводу, что Лилипутия и Блефуску лежат к северо-востоку от Мадагаскара в безбрежных
просторах Индийского океана. Точнее определить координаты сей маленькой земли не
представлялось возможным", Как точно Свифт указал расположение Хиттиды!
А вот как он разъясняет название Лилипутия- «Ли» на древнелилипутском означает «великий», удвоение же слова в
лилипутском используется для называния высшей степени качества; таким образом «лили»
означает «величайший из великих; великий в высшей степени». Что же касается второй части
слова, то хотя кое-кому она может показаться происходящей от английского глагола put,
должен сказать, что такая трактовка абсолютно неверна. «Пут» – это имя легендарного
лилипутского вождя, сведения о котором сохранились только в народных преданиях, и, судя
по древним лилипутским толковникам, имя это означает «страх и ужас вселенной».

Арктида. Хотя в фильме главой представлена Царица, причем черная, на самом деле Свифт описывает строго патриархальную цивилизацию. Это черная кшатрийская Арктида.

Про Бробдингнег
Реально получаемое бробдингнежцами жалованье составляло почетную десятую часть от
всего заработанного – девять же десятых отдавалось в казну,
треть которой всемилостивейший
король затем щедрой рукой выделял в помощь нуждающимся, таким образом уменьшая
разницу между бедными и богатыми и тем самым выкорчевывая один из главных пороков –
зависть, ведущую к революциям и гражданским войнам, столь пагубно отражающимся на
благосостоянии общества и его нравах.

В Бробдингнеге общество было устроено по патриархальному принципу, у власти во всех
ее видах и разновидностях находились особи мужского пола,
отсюда даже в вопросах полового
воспитания и удовлетворения половых чувств господствовала исключительно мужеская точка
зрения, в каковой интересы женщин учитывались лишь в самой малой мере, или скорее
всего – вообще не учитывались. Быть свободными в любви и выбирать себе любовные
развлечения и удовольствия, как я вскоре узнал, здесь могли лишь представительницы высшего
света, графини, маркизы и прочие, подобные им богатые дамы. Остальные же, а таких,
естественно, было большинство, находились в зависимости от мужеских интересов и были, по
сути, вынуждены продавать себя и свои чувства в обмен на ту или иную степень благополучия.
Да, меня поразило, что хотя рабства в стране не было, почти все жены в Бробдингнеге
продавались и покупались.

Неравенство полов порождало много проблем, и хотя более чем справедливо высказывание
древних римлян, согласно которому мы меняемся вместе с переменой времен, здесь же
общественная мысль и господствующая мораль давно застыли на месте. Негласно считалось,
что равноправие полов неизменно приведет к размыванию государственных устоев,

зиждившихся на последнем слове, сказанном Его Величеством, как если бы оно было и самым
первым. Дуализм официально провозглашенного мироустройства, когда, обозначив мужское
начало, следовало сразу же поискать и начало женское, существовал только теоретически, на
бумаге, в основном для потакания умам, бредящим реформацией и идеями никому не нужной
личной свободы. На самом же деле для образцово устроенного государства не было лучше идеи,
чем монизм или даже монотеизм, когда король как наместник Бога на земле, равнозначен ему, и
любить своего короля так же естественно, как и дышать
. Вообще человеку как существу,
вынужденному принимать решения, живется гораздо легче с Богом или королем, поскольку
человек боится себя самого. Подозревая, что женщина не совсем человек и, скорее всего,
сильней его, как сама Мать-Природа, мужское начало Бробдингнега благоразумно держало
женский пол на безопасном расстоянии от власти.

Здесь в основном процветало лишь военное искусство, которое в отсутствие реального
противника (ученые и философы Бробдингнега давно уже сделали вывод, что их народ – один
во всей Вселенной и потому является законоправным хозяином ее), проявляло себя в самых
разнообразных формах физических упражнений с булавами, мечами, саблями, алебардами,
копьями и ядрами метательных орудий.

Военное искусство возникло здесь еще в глубокой древности, когда, как гласили местные
предания и легенды, мифы и исторические хроники, у бробдингнежцев был реальный враг в
лице соседнего государства под названием Брибтибрея. Брибтибрейцы, естественно, тоже
были великанами, имели свой язык и свою письменность и, как говорят хроники, на
протяжении столетий поддерживали дружеские отношения с Бробдингнегом. Там тоже была
монархия, и королевские дворы соединялись узами родства, так чтобы на корню гасить
гипотетические распри. Так и жили эти два народа в благости и процветании, не зная, что такое
холодный лязг мечей и предсмертный крик зарубленной жертвы…

Здесь Свифт явно описывает отношения Арктиды и Атлантиды.

Фрагмент беседы короля Бробдингнега и Гулливера

Его Величество ответствовал, что хотя, по моим заверениям, они и мы и живем в одном подлунном
мире, но Творцы у нас, видимо, разные, потому что их Творец ничего подобного не говорил и
сказать не мог, так как он всего лишь дух животворящий, и осуществляет свою миссию молча,
через Природу, ничего никому не объясняя и, тем более, не предлагая.
Возвращаясь же к
предыдущему нашему разговору (речь тогда шла о наших прародителях Адаме и Еве), король
твердо указал мне на то, что в священных книгах Бробдингнега нет также и догмата о первородном
грехе и изгнании из Рая, и он не совсем понимает, что такое грехопадение, и почему наш Творец
так сурово наказал наших прародителей, если сам же велел им плодиться и размножаться, на
каковые вопросы я, смущенный и одновременно восхищенный проницательностью Его
Величества, не нашел вразумительного ответа, в чем честно и признался.

Описание внешности женщины Бробдингнега:
Тогда дама – она была молода и хороша собой, ее роскошные белокурые волосы, из которых
она за разговором уже успела вынуть шпильки размером с наши фермерские вилы, водопадом
лились на ее плечи, – а голубые глаза мерцали, как озерца, отражающие безоблачный небосвод.

Прав был великий философ сэр Джон Локк: наше счастье, как, впрочем, и
несчастье – дело наших собственных рук. Душа – большая индивидуалка, и не может жить
подачками с чужого стола. И еще я сделал весьма важный для себя вывод, каковой не мог
сделать прежде, живя в иных обстоятельствах, и заключался он в том, что государство, на
попечении которого находятся его граждане, не должно вмешиваться в их жизнь больше, чем
они сами то позволяют. Государство в лице своего государя должно защищать свои границы и
своих граждан от вторжения тех воинственных народов, которые хотели бы сделать этих
граждан своими рабами, государство должно поддерживать торговлю, ремесла и такие важные
для воспитания духа нации области, как образование и культура. Государство должно
выступать меценатом благих порывов и начинаний своих граждан, но оно обязано знать свои
рамки, ибо оно никого не может сделать счастливым, а может лишь создать для этого
предпосылки, главная из которых – терпимость и уважение к личной жизни каждого.