Голландец - в фильме периодически то Атман, то Эго.
Появляется он из Головы (отсылка к Одиссею и Троянскому коню). Голова - это древний (поскольку это голова старика) человеческий эгрегор или цивилизация. Но старый эгрегор гибнет - людей, которых несли его над землей уничтожают враги. Значит, чтобы продолжать жить, нужно воплощаться в новом, пусть и враждебном христианском эгрегоре. Поэтому Голландец-Атман насилует жену землевладельца, которая его вытащила из-под Головы. Хотя тут нет насилия – она сама отдается ему, после того, как он показывает ей золотую чашу.
(Голова – это еще и родовая капсула, и женщина извлекает из нее Атман – помогает воплотиться в собственную яйцеклетку).
Голландец в плену в отстойнике - это погружение в новое воплощение. Отстойник круглый как яйцеклетка. Золото Голландца, оставленное в глубине отстойника - это символически сам заснувший Атман. Но чтобы обладать им, его еще нужно найти, а для этого вычерпать целый отстойник дерьма.
Черный министрель - маг. Он помогает Голландцу воплотиться в чужеродном эгрегоре (ибо не так это легко - эгрегор охраняется). Цель у Мага – добыть золото Голландца.
Золотая чаша – по всей видимости сосуд, вместилище накопленного опыта прошлых жизней (собственно Атман и есть такая квинтэссенция опыта).
Мимоходом он выступает учителем для Голландца-Эго – дает ориентиры, как отыскать отца: отец в море, у него есть корабль, он умеет летать. Когда понимает, что золота ему не добыть сообщает о золоте прямому наследнику. Впоследствии Голландец проходит все этапы, указанные ему Министрелем, и как результат происходит встреча отца с сыном (только отец уже он сам).
Разрушение отстойника – с одной стороны месть Атмана этому роду за убийство родного эгрегора и за плохое отношение к нему, с другой – избавление от всего лишнего, переработанного и разложившегося. На дне отстойника Голландец обретает золото. Кроме того он уже одет в броню своего отца. А значит, он стал ему полностью идентичен, Эго восстанавливается до уровня, с которого было начато это воплощение, и может теперь покинуть этот недружественный эгрегор, чтобы продолжать свой путь домой.
Он уходит, но уходит не один, а с женой хозяина. Она – физическое (или эфирное) тело, без которого невозможно путешествие по материальному миру.
Беглецы приходят к побережью – границе жизни и смерти. Море – это смерть. Его отец в море. Но плыть по морю можно только на корабле. А корабля нет. Голландец обменивает золотую чашу на мешок с деньгами. (У ростовщика оказывается целый шкаф таких чаш – так что Голландец не первый в этом деле). Продажа чаши – это трансформация энергии в другой более удобный для использования вид. Однако управление энергией без сильного астрального тела бесполезно – Голландец идет в волнах и тонет в море.
После этой смерти он, находит свое Тело силы.
Однако, он дырявое, кособокое, лев на корме одноглазый. Карлик – это персонификация корабля – такой-же одноглазый, кособокий и ненадежный. Ремонт Тела силы не приносит результатов. Сильно уж оно разрушено. Голландец, вместо того, чтобы плыть на корабле по морю, тащит карлика на себе и замерзает в степи.
В следующем воплощении он возвращается к своему кораблю с «помощниками». Это религии, доктрины, всевозможные магические-йогические практики. Они действительно помогают очистить Тело силы, даже наполнить его огнем, однако взамен Голландца связывают и берут в плен. Так что воспользоваться кораблем нет возможности.
Карлик – осколок Тела силы, возможно астральное тело - все еще с ним, он как обломок корабля, на котором спасся Одиссей. Однако это тело все еще не подчинено Голландцу (Эго).
Захватчики лишают Голландца корабля как средства передвижения и даже астрального видения (подзорной трубы).
Голландец (Эго) вынужден существовать в работном доме (Телемах в доме полном женихов). Он не слишком усердно работает, но накапливает деньги (опыт). Однако все остальные обитатели работного дома (чакры) вынуждены тяжело трудиться, чтобы урвать хоть капельку энергии для своего существования. Основная доля прибыли достается «хозяевам» - тем самым помощникам, которые сожгли корабль, которые хозяйничают в сознании человека. «Женихи Пенелопы» заставляют работать на себя всю энергетическую систему человека и всю энергию забирают себе.
Чтобы Эго вырваться на свободу придумывают план – накопить энергии (денег) и отправить астральное тело (карлика) на поиски нового Тела силы - женщины Голландца. Этот план заведомо обречен на неудачу - Эго не может подчинить себе Тело, поскольку является младшим по отношению к нему. Только Атман может, пробудившись выполнить эту интеграцию. Астральное тело действительно обретает некую свободу, но результат от этого противоположный – оно действует отдельно от разума и удовлетворяет лишь собственные потребности.
Эго совершает новую попытку покинуть тело – прикинувшись мертвым. Но «хозяева» обнаруживают хитрость и теперь уже целенаправленно пытаются избавиться от взбунтовавшегося Эго.
Его загоняют в самый низ, в отстойник - сбрасывают в глубокий колодец и заливают водой. (Гильгамеш в свое время тоже нырял в колодец чтобы достать цветок бессмертия).
Эго погибает. Остается лишь Атман спрятанный в глубине, спящий.
Поскольку произошла замена – в колодце уже не Голландец-Эго, а Голландец-Атман, Карлик, наконец, выполняет свою функцию - сводит вместе Эфирное тело и Атман.
Карлик извлекает Голландца из колодца и помещает в темную комнату, где он восстанавливает силы. Далее следует встреча Голландца с женщиной, как первая встреча Одиссея с Пенелопой. Пенелопа не узнала Одиссея, но получила весть о том, что он жив. Женщина не увидела лица Голландца, лишь его руку. Но весть о том, что он жив получена. И еще она сообщает ему о его сыне. И теперь идет не только поиск отца сыном, но и встречное движение - поиск сына отцом. Это совместное движение друг к другу приводит к успеху – Отец и Сын встречаются. А чуть позже они объединяются все трое – сын внизу во дворе, мать на балконе, отец – на башне. Единение длится один лишь миг, но этого достаточно, чтобы обрести крылья и свободу.
Отредактировано LMS (2010-06-14 11:54:40)