Путь Одиссея

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Путь Одиссея » Эзотерика кинематографа » Летучий голландец


Летучий голландец

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

Летучий голландец
De vliegende Hollander

год 1995
страна Германия, Нидерланды, Бельгия
режиссер Йос Стеллинг
сценарий Ганс Хеесен, Йос Стеллинг
продюсер Christoph Meyer-Wiel, Alain Keytsman, Антон Крамер
оператор Гурт Хилтай

В главных ролях:

Рене Гротхоф
Верле Доббеларе
Рене ван'т Хоф
Джин Бервутс
Херард Толен
Вилли Вандермёлен
Михил Гротхоф

http://vkontakte.ru/video69884544_144998632
http://vkontakte.ru/video69884544_144998641

Один из самых сильных магических фильмов. Всем советую посмотреть, затем будет обсуждение.

2

Главный герой это дух.
Черный в перьях - это карма.
Показано несколько воплощений:
1 смерть - в яме мальчиком
Во второй жизни познакомился с душой-женщиной.
2 смерть - в воде - утопили, очнулся в новой жизни уже с деньгами и нашел корабль. Нашел слугу - тело. Корабль это эгрегор?
3 - замерз и в следующей жизни потерял корабль.
но уже может не работать - люди и деньги приходят сами, но еще не свободен.
4 - утонул и очнулся уже прозревшим. Может обходиться без пищи. И ушел забрав тело.
Вопрос: кто или что "голова" вначале фильма откуда появился отец героя? Мое предположение что это Дао.

3

Голландец - в фильме периодически то Атман, то Эго.

Появляется он из Головы (отсылка к Одиссею и Троянскому коню). Голова - это древний (поскольку это голова старика) человеческий эгрегор или цивилизация. Но старый эгрегор гибнет - людей, которых несли его над землей уничтожают враги. Значит, чтобы продолжать жить, нужно воплощаться в новом, пусть и враждебном христианском эгрегоре. Поэтому Голландец-Атман насилует жену землевладельца, которая его вытащила из-под Головы. Хотя тут нет насилия – она сама отдается ему, после того, как он показывает ей золотую чашу.
(Голова – это еще и родовая капсула, и женщина извлекает из нее Атман – помогает воплотиться в собственную яйцеклетку).

Голландец в плену в отстойнике - это погружение в новое воплощение. Отстойник круглый как яйцеклетка. Золото Голландца, оставленное в глубине отстойника - это символически сам заснувший Атман. Но чтобы обладать им, его еще нужно найти, а для этого вычерпать целый отстойник дерьма.

Черный министрель - маг. Он помогает Голландцу воплотиться в чужеродном эгрегоре (ибо не так это легко - эгрегор охраняется). Цель у Мага – добыть золото Голландца.
Золотая чаша – по всей видимости сосуд, вместилище накопленного опыта прошлых жизней (собственно Атман и есть такая квинтэссенция опыта).
Мимоходом он выступает учителем для Голландца-Эго – дает ориентиры, как отыскать отца: отец в море, у него есть корабль, он умеет летать. Когда понимает, что золота ему не добыть сообщает о золоте прямому наследнику.  Впоследствии Голландец проходит все этапы, указанные ему Министрелем, и как результат происходит встреча отца с сыном (только отец уже он сам).

Разрушение отстойника – с одной стороны месть Атмана этому роду за убийство родного эгрегора и за плохое отношение к нему, с другой – избавление от всего лишнего, переработанного и разложившегося. На дне отстойника Голландец обретает золото. Кроме того он уже одет в броню своего отца. А значит, он стал ему полностью идентичен, Эго восстанавливается до уровня, с которого было начато это воплощение, и может теперь покинуть этот недружественный эгрегор, чтобы продолжать свой путь домой.

Он уходит, но уходит не один, а с женой хозяина. Она – физическое (или эфирное) тело, без которого невозможно путешествие по материальному миру.

Беглецы приходят к побережью – границе жизни и смерти. Море – это смерть. Его отец в море. Но плыть по морю можно только на корабле. А корабля нет. Голландец  обменивает золотую чашу на мешок с деньгами. (У ростовщика оказывается целый шкаф таких чаш – так что Голландец не первый в этом деле). Продажа чаши – это трансформация энергии в другой более удобный для использования вид. Однако управление энергией без сильного астрального тела бесполезно – Голландец идет в волнах и тонет в море.
После этой смерти он, находит свое Тело силы.

Однако, он дырявое, кособокое, лев на корме одноглазый. Карлик – это персонификация корабля – такой-же одноглазый, кособокий и ненадежный. Ремонт Тела силы не приносит результатов. Сильно уж оно разрушено. Голландец, вместо того, чтобы плыть на корабле по морю, тащит карлика на себе и замерзает в степи.

В следующем воплощении он возвращается к своему кораблю с «помощниками». Это религии, доктрины, всевозможные магические-йогические практики. Они действительно помогают очистить Тело силы, даже наполнить его огнем, однако взамен Голландца связывают и берут в плен. Так что воспользоваться кораблем нет возможности.
Карлик – осколок Тела силы, возможно астральное тело - все еще с ним, он как обломок корабля, на котором спасся Одиссей. Однако это тело все еще не подчинено Голландцу (Эго).

Захватчики лишают Голландца корабля как средства передвижения и даже астрального видения (подзорной трубы).

Голландец (Эго) вынужден существовать в работном доме (Телемах в доме полном женихов). Он не слишком усердно работает, но накапливает деньги (опыт). Однако все остальные обитатели работного дома (чакры) вынуждены тяжело трудиться, чтобы урвать хоть капельку энергии для своего существования. Основная доля прибыли достается «хозяевам» - тем самым помощникам, которые сожгли корабль, которые хозяйничают в сознании человека. «Женихи Пенелопы» заставляют работать на себя всю энергетическую систему человека и всю энергию забирают себе.

Чтобы Эго вырваться на свободу придумывают план – накопить энергии (денег) и отправить астральное тело (карлика) на поиски нового Тела силы - женщины Голландца. Этот план заведомо обречен на неудачу - Эго не может подчинить себе Тело, поскольку является младшим по отношению к нему. Только Атман может, пробудившись выполнить эту интеграцию. Астральное тело действительно обретает некую свободу, но результат от этого противоположный – оно действует отдельно от разума и удовлетворяет лишь собственные потребности.

Эго совершает новую попытку покинуть тело – прикинувшись мертвым. Но «хозяева» обнаруживают хитрость и теперь уже целенаправленно пытаются избавиться от взбунтовавшегося Эго.

Его загоняют в самый низ, в отстойник - сбрасывают в глубокий колодец и заливают водой. (Гильгамеш в свое время тоже нырял в колодец чтобы достать цветок бессмертия).
Эго погибает. Остается лишь Атман спрятанный в глубине, спящий.

Поскольку произошла замена – в колодце уже не Голландец-Эго, а Голландец-Атман, Карлик, наконец, выполняет свою функцию - сводит вместе Эфирное тело и Атман.
Карлик извлекает Голландца из колодца и помещает в темную комнату, где он восстанавливает силы. Далее следует встреча Голландца с женщиной, как первая встреча Одиссея с Пенелопой. Пенелопа не узнала Одиссея, но получила весть о том, что он жив. Женщина не увидела лица Голландца, лишь его руку. Но весть о том, что он жив получена. И еще она сообщает ему о его сыне. И теперь идет не только поиск отца сыном, но и встречное движение - поиск сына отцом. Это совместное движение друг к другу приводит к успеху – Отец и Сын встречаются. А чуть позже они объединяются все трое – сын внизу во дворе, мать на балконе, отец – на башне. Единение длится один лишь миг, но этого достаточно, чтобы обрести крылья и свободу.

Отредактировано LMS (2010-06-14 11:54:40)

4

Да, уже можно уходить на покой. Благодарю за анализ.
От себя добавлю, то что увидел. Вся мистерия начинается с того, что Шут - Менестрель запускает в пространство Ворона, который  будет сопровождать Голландца почти весь его Путь, затем Горбун его поймает, зажарит и съест. Ворон птица вещая. Вот статья Е. Мелетинского из энциклопедии "Мифы народов мира"- этот двухтомник моя настольная книга. http://philologos.narod.ru/myth/raven.htm Из всей статьи выделим особо важные моменты- Ворон- птица которая связывает три мира- как падальщик- он связан с миром мертвых, он часто сидит на Земле- это Явь и летает в небе- это Правь- вестник Богов. Он Шут, Шаман, он мудрый, и олицетворяет именно природную мудрость, ибо связан с дохристианскими богами- Одином, Лугом, Кроносом, Афиной, Аполоном и др. Не удивительно, что христианство объявило Ворона демонической птицей. Менестрель и сам Ворон- он и Шут в черных перьях и вместе с тем- Учитель. Хотя он вроде как дурит Датча (Голладца), но на самом деле дает ему Путь, который в конце концов привел того к Бессмертию.
Голова, которую несут в самом начале- это действительно и Эгрегор и олицетворения Духа, или точнее- Шу. Согласно мифу, жизнь началась с соединения Шу и Тефнут. Это явно языческий эгрегор, потому что  его носители были тут же убиты воинами христианского инквизитора, причем одному из них отсекли как раз голову. Голова осталась лежать на Земле, а Земля в данном случае- Тефнут- Материя. Появляется Женщина- Жена Хозяина данной территории и видит руку, которая откапывает ход в этот мир и помогает ему. Этот кадр будет повторен уже в каземате. Отец Датча вылазит из головы, демонстрирует ей свой золотой потир, как субститут Атмы и овладевает ею. Причем именно Менестрель дает возможность осуществиться этому сакральному акту, отвлекая внимание Хозяина и крестьян своей пустой болтовней. По сути, если бы не он, зачатия не произошло бы. Как только акт свершился, Шут тут же закончил свои выспренные речи. Эту пару можно рассматривать как божественную чету- Ра и Нут, которые совокупляясь, сотворяют новое поколение. Умирая, дают эволюционный старт потомкам. Ра погружают в отстойник и мало того лишают движения. Компанелли его спасает, но при побеге в Отца стреляют и рана оказывается смертельной. Мать Датча умирает во время родов через 9 месяцев. Хоронят их в одном месте. Возле Головы.
В таком случае следующее поколение можно рассматривать как Осириса- Голландец, Сета- сын Хозяина- Геба и Исиду его Жена. Мать Нут от Ра рождает Осириса- Датча, а от Геба- Сета- сына Хозяина.

5

Ulis написал(а):

В таком случае следующее поколение можно рассматривать как Осириса- Голландец, Сета- сын Хозяина- Геба и Исиду его Жена. Мать Нут от Ра рождает Осириса- Датча, а от Геба- Сета- сына Хозяина.

Да, верно, хотел об этом написать, но как-то упустил мысль. Жена Сета Нефтида была тайно влюблена в Осириса и изменила с ним своему мужу, что наряду с претензией на трон послужило причиной убийства Осириса. Тот же самый сюжет прослеживается и в фильме.

6

Далее начинается уже магия. Или в терминологии Магов- накопление Силы. Когда ему исполнилось 7 лет внутреннее стремление вывело его на Путь. Он пришел в Голове и встретил там Компанелли, который ничуть не постарел за это время. За еду- а всякого Духа надо прежде накормить, если хочешь получить от него Знание, тот сообщает юному Датчу где его Отец. Формально- врет, но на самом деле говорит самую что ни на есть Истину. Отец- плавает в Море- Астрале на большом корабле, он Капитан на своем корабле, у которого Алые паруса и на носу у него голова Льва с одним глазом. И самое главное- Корабль он описал почти точно, особенно голову Льва. И дает ему Ракушку, как знак Духа и Астрала.
Далее идет первая попытка достать мешок с золотом из отстойника. Мешок с золотом в данном случае - это опять же энергия Духа, Солнца, Сознания, Разума. Однако Хозяин срывает операцию. На вопрос где Голландец, Менестрель отвечает, что тот умер, а у сына прорывается- "Он в Море". Шут благородно подтверждает что в море и за этого его погружают в горячий чан и лишают зрения.
Это первая попытка прикоснуться к запретному в христианском мире Знанию оканчивается казнью- с этим согласен. Смерть Аркан 13 и опускание в Аид. Это впоследствии повториться в каземате, в еще более жестких условиях, но он выжил, благодаря этой тренировке.
Исида его кормит и спасает от окончательной гибели.
Однако ее выдают замуж за Сета. Не согласен, что она Нефтида. По мифу Сет хотел жениться именно на Исиде. В оккультном смысле женитьба на той, кто восседает на Троне автоматически превращает в Бога.
Он рождается во второй раз- его вынимают из Чрева Земли, омывают, облачают и дают поесть.
Через 14 лет в новой жизни он вновь слышит Зов- погремушки Менестреля. На этот раз дела посерьезнее. Шут вернулся и утопил Хозяина в Отстойнике, хотя тот сам туда полез. Возмездие Кармы.
Компанелли на этот раз дает Датчу доспехи его Отца. На мой взгляд- это эфирное Тело. Оно конечно и так есть от природы, но тут оно видимое и осязаемое. Оно магически действует на окружающих, в том числе и врагов- они его боятся. Когда он возвращается в усадьбу все прячутся по углам и не смеют высунуться. С точки зрения Магии- это есть установления полного контроля над сознанием и остановка Внутреннего Диалога. Установление Пустоты в голове и полное сосредоточение. Начинается вычерпывание Отстойника, а затем его полное опустошение. Можно трактовать как очищение Тела от энергетического мусора. Это так, потому что он все таки вырос на этой усадьбе. Наконец на самом дне отстойника находит мешок с золотом.
Исида его предупреждает об опасности и они вместе сбегают, причем Менестрель  оказал последнюю услугу- остановил погоню, Сет его закалывает в спину кинжалом.
Они двигаются к Морю и в каком то сарае Голлландец овладевает ею, и от этого акта у нее рождается сын, будем считать, что это Гор.
Между тем вереница людей движется к Морю и тут явное указание, что это движение к Смерти. У морских Врат стоят таможенники и взимают плату за переправу, а платой являются те самые Золотые Потиры. Голландцу его передал Компанелли в наследство от Отца.
Он получает деньги за свой потир, хотя у самого есть мешок с золотом, на который можно купить целый корабль.
И вот он у моря, Астрала- впервые прикасается к нему рукой, пробует на вкус, входит в воду. Но тут его сводный брат настигает его и топит. По мифу Сет выбросил тело Осириса в воду.
Это еще одна смерть.

7

Ворон вновь появляется на жердочке, которая плывет по морю. Третье рождение, как у Одиссея в земле феаков- он обнаруживает себя лежащим на берегу. Он встает и почти сразу по якорю и цепи находит Корабль. Без парусов, но с львиной мордой на носу, точно так, как его описывал Кампанелли. И буквально проваливается внутрь. Что это такое? Это его Астральное Тело, которое он наконец обнаружил и ощутил. Оно на берегу, потому что он сам еще ни разу не плавал по морям, оно без парусов, потому что паруса- это Нади, Энергоканалы, а он никогда не занимался их актуализацией. У Корабля львиная морда на носу потому что у этого астрального Тела было только животное сознание. И один глаз у льва свидетельствует об ограниченном Видении. Оказывается внутри его Корабля кто- то живет- это Горбун с бельмом на глазу. Временно они становятся как бы совладельцами этого Астрального Тела. И даже спят под одной рогожей. Горбун в терминологии В. Садового - это сознание Ори, а Голландец- это сознание Афа. Горбун Ори оккупировал Астральное Тело и считает его своей собственностью, собирает внутрь всякий мусор- т.е шаблоны, стереотипы и прочее барахло сознания и считает это своим достоянием. Ори и Афа являются частями одного целого. Но между ними - пропасть. Голландец пытается очистить Корабль от всего этого хлама, чтобы пустить его в Море, Горбуну это предприятие кажется безумным. Голландец обещает взять его с собой, но понятно, что это невозможно. Горбун имитирует активность по восстановлению Корабля, а фактически- саботирует, но сам имеет тайную мысль зарезать Голландца и навсегда избавиться от его завиральных идей о морских путешествиях, Свободе и Бессмертии.
Пошел дождь и Корабль стал шевелится, однако сдвинуть его с места не представляется возможным- слишком тяжел и в нем много Хлама, который надо выбросить. Горбун Хлам выбрасывать не хочет- ведь он его собирал столько лет и дает подлый совет- найти помощников по освобождению Корабля. Простодушный Голландец соглашается и тащит на себе Горбуна, который показывает куда следует держать путь в этом заснеженном поле. Наконец он падает обессиленный, Горбун предпринимает еще одну попытку его убить, но не решается, оставляет того умирать в чистом поле. Но Голландец не умер. Вновь Ворон пробудил его к жизни.
Он встречает "помощников", приводит их к Кораблю и обещает взять их всех с собой. Но "помощники"- это местная власть, которая жестоко расправляется со всеми независимыми путешественниками- еще чего захотел- иметь персональное Астральное Тело и путешествовать по морям! Все добро конфискуют, а Корабль сжигают, причем Голландец об этом так и не узнал.

8

Наконец, благодаря "мудрому" руководству Горбуна- сознания Ори, Голландец вместе с ним оказывается в самом невозможно рабском состоянии. Это что-то среднее между работным домом и тюрьмой, каменный мешок из которого нет выхода. Полное закрепощение. Эта тюрьма должна символизировать христианский социум в котором людей лишают даже иллюзии Свободы. Голландец тем не менее не теряет Воли и его стремление остается неизменным. Это Длинная Воля. И когда товарищи по несчастью его спрашивают, кто он, он отвечает- "У меня есть Корабль". Трехмачтовый Корабль- а это 3 главных Нади. Хотя его давно уже нет. Горбун взял с корабля телескоп, но никто тут не умеет с ним обращаться. А Телескоп- "далеко смотрящий"- это между прочим- Третий Глаз. Но здесь он ни к чему.Тем не менее Голландец воодушевляет сотоварищей и они сговариваются отправить его на Свободу единственным способом- через Смерть.  Вновь в этом каменном мешке, как Вестик появляется Ворон.
Аркан 13. После него есть три пути- Аркан 14, Аркан 15 и Аркан 6- Аид. Охрана эгрегора не дремлет и обнаруживает беглеца и сразу же засовывают его на самое дно мироздания. Мало того, Горбун еще и открыл воду и это уже почти Конец.
Мало того- Горбун забрав деньги собранные арестантами, дабы найти женщину Голландца, ничего не стал делать, стал вертухаем при Администрации и в конце концов поймал Вещего Ворона, зажарил и съел его.
И вот когда ситуация стала совсем безнадежной, на галерее для господ появляется Исида и видит на Горбуне зеленый доспех Осириса. Это момент очень сильный. До дрожи. Фактически- именно она его и спасает, именно благодаря ее воле, Горбун вытаскивает Голландца из колодца и перемещает его тоже в камеру, но все же сухую. Это означает о чем пишет Садовый-  сознание Ори прокладывает для сознания Афа дорогу в мир Энергии и полной Свободы.
Долгие дни полной изоляции, темноты и неподвижности развили в нем ту самую Силу Магов. Он уже не нуждается в еде. Исида движется в Царство Мертвых, но самого Осириса не видит- только его рука из темноты пожала ее руку.
Горбун снова хочет зарезать Голландца и даже наносит ему удар ножом, который не причинил никакого вреда. Далее идет неясный момент. Непонятно кто и за что задушил двух арестантов и кто убил и свалил в колодец Горбуна. Ясно одно- сознание Ори должно умереть, без уничтожения этого приземленного, кривобокого, одноглазого сознания- мышления никакие полеты невозможны.
И вот Исида с мужем и сыном вновь в каземате и требует от предоставить Голландца. Однако, его никто, кроме сына уже не увидит.
Он появляется в световом проеме и превращает камень в пустоту.
А затем улетает.

9

Ulis написал(а):

Далее идет неясный момент. Непонятно кто и за что задушил двух арестантов и кто убил и свалил в колодец Горбуна.

Голландец и убил Горбуна. Третий заключенный упал с высоты - туда, куда они с Голланцем смотрели ночью.

10

Двоих задушили подушкой. Одного нашли убитым во дворе, Горбун оказался убитым на дне колодца. Если рассматривать эти убийства с точки зрения магической психотехники, тогда все логично- Горбун - это часть его собственного сознания, от него надо избавляться. Тем троим он обещал путешествие на корабле, которого уже нет, значит это тоже лишние привязки. Но в таком случае- автор- Стеллинг должен был иметь в виду, тоже, что мы имеем в виду, иначе эти убийства (за исключением Горбуна) ничем логически не обоснованы и не отмотивированы сюжетом. Все равно не ясный момент. У кого будут еще соображения?

11

Ворон птица Исиды.


Вы здесь » Путь Одиссея » Эзотерика кинематографа » Летучий голландец