Путь Одиссея

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Путь Одиссея » Эзотерика кинематографа » Воображариум доктора Парнаса


Воображариум доктора Парнаса

Сообщений 1 страница 30 из 82

1

Воображариум доктора Парнаса (The Imaginarium of Doctor Parnassus)

Режисер: Терри Гиллиам
В ролях: Хит Леджер, Джонни Депп, Колин Фаррелл, Джуд Лоу, Кристофер Пламмер, Лили Коул, Эндрю Гарфилд, Том Уэйтс

[wikipedia] Сюжет повествует о Докторе Парнасе и его Воображариуме — необычном передвижном шоу, позволяющем зрителям войти в удивительный и ослепляюще экзотический мир фантазий, в котором им даётся уникальная возможность выбрать между добром-благодетелью и злом-пороком. Благословлённый даром раскрепощать и многократно усиливать воображение других людей, временно превращая их фантазии в реальность, Доктор Парнас несёт проклятие мрачного секрета. Давным-давно он заключил пари с дьяволом, неким Мистером Ником, и выиграл бессмертие.

Фильм чуть ли не начинается с аркана Повешенный, показана и карта и главные герои находят персонажа Хита Леджера, подвешенным под мостом. Сам актер Хит Леджер умирает во время съемок.

В конце фильма создается впечатление, что игра велась вовсе не на дочь Парнасса, а на Тони.

Игра между мистером Ником и Доктором Парнасом аналогична игре между Джейкобом и Локом-2 в сериале Lost.

2

По-моему,в этом фильме,были показаны взаимоотношения двух рептоидных кланов.

3

:idea:

4

Hidden hand?

5

Sergious написал(а):

Фильм чуть ли не начинается с аркана Повешенный, показана и карта и главные герои находят персонажа Хита Леджера, подвешенным под мостом. Сам актер Хит Леджер умирает во время съемок.

Трагические события привлекли в фильм море звёзд. Заставили переписать сценарий, чтобы сохранить картину. Случайно или намеренно Терри Гиллиам погружает нас не только в сюжетную линию картины, но и в древнейшую мифологию. Кто знаком с греческой мифологией тот знает, что Парнас — сын Посейдона, повелителя морей, и нимфы Клеодоры, позже его именем была названа гора Парнас, где находился известный дельфийский оракул. Поэтому Парнас не просто создатель воображаемых миров, он оракул, который знает судьбу каждого к нему пришедшего. Ему уже 1000 лет. Он гадает на картах Таро, где сам он соответствует карте МАГ — воин, шаман и странник. И это нас уводит в скандинавскую мифологию к образу верховного бога Одина.
из Википедии

Отредактировано KovalArt (2011-02-19 18:22:09)

6

Текст и раскадровка - cercatore:

Терри Гиллиам начинает с первой же минуты.
Кадр 0.
Лондон, Англия, ночь, собор Святого Павла, лежит человек, явный бомж, уже обычное в наше время явление. Человек низведен до уровня бродяги, а церковь процветает.
Связь с США. Но не пойму пока какая.
Собор в Лондоне очень смахивает на Капитолий в Вашингтоне.

Кадр 1.
Следующий кадр – титры названия фильма the Imaginarium of Doctor ParnAssus.
Почему A в середине слова заглавная? Ass – кроме «задница» еще и «осел» - символ демократической партии США, которая сегодня у власти; животное Сетха; на осле Иисус въехал в Иерусалим; us – понятно, это США. Действие фильма происходит в основном ночью. Ночная лунная дорога. Луна – дом Сетха. Иногда в дождь, в пасмурную погоду. Солнца нет. Есть только искусственное освещение.

Кадр 2.
Балаган доктора Парнаса в поиске клиентов подъезжает к питейному заведению под названием «Бар МЕДУЗА». Вот вам и Солярис.
Из бара выгоняют особенно пьяных. И один из изгнанных, в погоне за дочкой Парнаса, попадает в Зазеркалье. Доктор Парнас – Отец Валентины.

Кадры 3 и 4_1
Мрачна и ужасна картина внутреннего мира алкоголика. А в  Астрале оказалось так страшно, что человек готов поклясться в чем угодно, лишь бы его «отпустило». Астральная Медуза (кастанедовский Летун?) его и отпускает…
Интересно, а похожа сцена с медузами на реальную картину околоземного Астрала?
На земле у парня появляется «выбор». Между молотом и наковальней. Человек делает выбор и погибает как сущность и как личность (не сдержал клятвы «не пить больше»).

7

Кадр 4.
Контрастом затем показан мир (Астрал) случайно попавшего в Зазеркалье, ребёнка.

Кадр 15.
Парнас открывает первую в фильме карту Таро. Аркан 14 «Умеренность». Пока это можно прочитать как Умеренность для Валентины. Во-первых, изображена женщина, работающая с энергиями, а это именно дочка Валентина. Во-вторых, Парнас неохотно пускает ее в Воображариум и часто ругает ее за несанкционированные путешествия в Зазеркалье. Делаем вывод – она только учится.

Кадр 5.
Далее он начинает рассказ о себе. Рассказывает своей дочери, которой через три дня исполнится 16 лет.
Мы видим заснеженные горы. Точно как у А.С. Пушкина в «Руслан и Людмила»: «Стоят угрюмых гор вершины…». Cлоны в индуистской традиции – основа мироздания, держат на себе нашу Землю. А у них третий глаз запечатан уже на стадии крупного млекопитающего. Следовательно, первая жизнь сущности в человеческом теле будет запрограммирована на трансляцию идей того, кто эти печати поставил. Может такое быть?

Вот тут мне немного неясно – ведь явно показаны буддийские символы.
Слоны. Лотос Выше уровнем Будда в падмасане перед цветком Лотоса тоже с печатью на лбу, глаза закрыты. Это ведь Наговская тема.
Вопрос: При чем тут треугольная печать Сетха с глазом? Кадры 6 и 7.

8

Кадры 8 и 9.
Это Тибет. Буддийская традиция. Эгрегор очень древний. Истлевшие флаги, треснувший колокол. Внутри монастыря сидят монахи и читают историю мира. Парнас – настоятель монастыря заключает пари с «дьяволом» НИКом. Для получения БЕССМЕРТИЯ Парнасу нужно набрать ДВЕНАДЦАТЬ последователей раньше НИКа. И игра началась.

Кадр 10.
Парнас открывает старый семейный альбом.
Первая картина: почему-то начал со Средневековья. Инквизиция. На переднем плане в центре явно прорисован Ленин.

Кадр 11.
Вторая картина: Парнас (и теперь становится ясно, что это Иисус) пришел в античный мир. Мир, где царит радость, веселье. Уже видны тучи из-за гор, змея, всадник апокалипсиса на ПЯТИ конях. А Иисус вещает с колесницы ну точно как Ленин с броневичка.

Кадр 12.
Третья картина: Франция. Дети с ружьями. Видимо, имеется в виду молодая Революция. Масоны. На сцене Карла с рогами оленя бьет в барабан с треугольной печатью.

9

Кадр 13.
Далее Парнас повествует о моменте знакомства с Матерью Валентины. Он выступает на улице как шарманщик На стене висит импровизированный «задник». Очень хорошо там все прорисовано. Все символы одурачивания и закабаления человечества. А над глазом еще и солнце с лицом. Обезьянка (видимо, как образ самородного человека) в красном (цвет Сетха) одеянии коридорного -служки отеля прислуживает Парнасу. Повествование прерывается.

Кадры 16 и 17.
Лошади остановились на мосту (символ перехода между атомарным планом и астральным).
У Парнаса на столе уже открыты карты Таро. Насколько смог разглядеть: уже отработаны Арканы «Император», «Колесо Фортуны», «Умеренность», кто-то с Трезубцем в правой руке (не разглядел) и наконец Аркан 12 «Подвешенный».

Кадр 18.
Под мостом Антон (он же Меркурий, он же Гермес) замечает повешенного. Спускается вниз.

Кадр 19.
Крылья за его спиной говорят о возможности перемещаться в Астрале. Крылья есть, но они небольшие, значит он не слишком искусен в полетах (тем более, что его все время подстраховывают коллеги). Крылья похожи на крылья стрекозы. Отсыл к инсектоидам?

10

Кадр 20.
Точное воспроизведение кадра из «Матрицы» когда из инкубатора доставали НЕО. Переход из атомарного мира в астрал. Ничего не путаю?

Кадр 21.
Подвешенный очнулся в новом для себя мире. Начинает осваиваться. Первым его встречает Карла по имени бла-бла-бла Самуэль Антуан Третий. Красная феска на его голове явно указывает на Сетхианско- мусульманское происхождение.
И тут Терри Гиллиам посредством Карлы прямо говорит: «А я бы слетал в Москву.» Вот это для меня был СЮРприз. Бывает же!
Затем с Подвешенным знакомится Антон. Он в костюме странного животного (не могу вспомнить, но точно из старых фильмов Терри). На что-то он тут ссылку даёт. Вспомню потом.

Кадр 22.
знакомство с Парнасом. 

Кадр 23.
Валентина нарекает его ДЖОРДЖ (что значит Пастух и Землепашец, был последователем Христа), дает ему маску Ибиса (правильно понимаю?) и парень предстает перед нами в обличии бога ТОТа (он же Тот Атлант). Вот тут не понимаю. Тот и Исус…

Кадр 24.
Следующая сцена. Парень читает газету Таймс. В заголовке над его фотографией «шапка»: «Древние Египтяне».

11

Кадр 25.
Парнас и Антон держат в руках Петлю, карту Аркана 12 и, найденный в кармане Подвешенного, слиток (явно не фабричный) металла (может быть золото) с клеймом – «Аварийная Компания Москва 2 кило» и с треугольником конечно же . Буква Ж непонятна (орел двуглавый?)

Кадр 26.
Надпись на плакате говорит нам, что действие происходит в Рождество.

Кадр 27.
Имя наречение. Парня называют ТОНИ.
Замечаем красивый узор на курточке Карлы.
Теперь об именах:
У нас появилось сразу ТРИ Антона (Антон, Антуан-Самуэль и Тони). Антон с греческого – Противник. Самуэль (Самуил) с еврейского – услышанный богом. Валентина- от латинского – здоровая и сильная.

Кадр 28.
Антон пьет водку ВАДИК. К чему этот отсыл интересно? Вообще в этом фильме много ссылок к России-Украине. Что же это значит?

Кадр 29.
Доктор Парнас продолжает рассказ о себе и о своей любви. Парнас влюбляется, но говорит, что ему 1000 лет (вспоминаем про крещение Руси) хотя вы видели что ему гораздо больше ( Кадр 11)
В итоге он, при помощи НИКа, соблазняет ее. Но счастье длится недолго.

12

Кадр 30.
Вот с этого момента мне уже начинает казаться, что речь точно идет про Россию. В лодке Анубиса РАссия плывет к своей смерти.

Кадр 31.
Лодка натыкается на мертвую корову – ХатХор. Финита.

Кадр 32.
Катастрофа. Полное уничтожение природы и всего живого. Заводы. Нефть. Индустриальная пустыня. Точно наша Азиатида.
Но все же у пары рождается Дочь. Мать рожает ее в 60 лет (видимо что-то библейское).

Кадры 33 и 34.
Тони предлагает срочно сменить имидж. И перейти к окучиванию богатых людей. Начало бенефиса клана Поварихи? Наш дикий капитализьм?
Элементы: черно-белый принт (дуальности), Ева под Древом с яблоком, Женщина-обжора на куче гнилых яблок, ТОТ весь в белом, негритёнок мне не понятен, Парнас – в облике индуса с красной чалмой на голове. Над всей композицией – глаз, золотой глаз.

13

Кадр 35.
Красной нитью через весь фильм проходит цифра ПЯТЬ. У нас пять героев, пять душ нужно привлечь во втором пари, цифры пять везде и всюду, на банкноте и т.д. Первое посещение Зазеркалья случилось у Тони на пятом бое часов. Закончилось на шестом. А он там как будто пол-дня прожил.

Кадры 36 и 37.
Мне эти картины напомнили Варанаси. Гангу. Срааазу напомнили.

Кадр 38.
НИК – НАГа. Как будто в подтверждение этому. Варанаси – один из самых священных городов для буддистов.

Кадр 39.
Снова отсылка к России-Украине. Появление украинской (русской) мафии. Тож непонятно. Хотя может это работа Аркана 15 Тифон. Ведь у Тони (Тота) остались долги на Земле и именно этим ребятам! Наверное так.

14

Кадр 40.
Гибель этой мафии в украинском эгрегоре. Тоже не понятно мне.

Кадр 41.
Дуальность и нага. Внизу идет процесс Выбора.

Кадр 42.
Интересен портрет на стене.

Кадр 43.
Тут НИК прямым уже текстом отвечает Парнасу на вопрос «где Валентина?»: Помилуй, бог! Откуда мне знать? Ты ее Отец. Тебе и видней. Она ведь свободна. Иисусе. Разве нет?

Кадры 44 и 45.
Парнас потерял Валентину. Эгрегор его захирел. Его занесло песком. В нем уже никто не живет. Мне снова на ум приходит Россия (70 лет без христианства). Но может тут другой смысл заложен?

15

Кадр 46.
Парнас увидел Валентину, вернее, сперва услышал звук ее браслета с колокольчиками на ноге и побежал за ней. Снова видим цифру 5 в названии ресторана. И иероглиф, похожий на серп и молот (похож также немного на китайский иероглиф цифры 5)

Кадр 47.
Впервые в фильме мы видим солнечный свет! Валентина несет в сумочке розовую свинку. Это же тотемное животное Украины. Что же этим хочет сказать Терри Гиллиам?

16

cercatore не привел очень важный момент, когда НИК завладел Валентиной, они там встречаются в некоем зазеркалье, где есть две двери с надписями - HIS -  принадлежащий ЕМУ, HERS - принадлежащее ЕЙ, Валентина проваливается в дверь HIS.
На двери HIS - явно хохолок Бафомета, на двери HERS - что-то похожее на Крылатый Диск РА или Гора, на крылья Исиды.

Вообще еще не готов дать полный анализ фильма, все очень сложно и запутано. Не совсем ясно - кто есть кто. Даже вроде бы фигура НИКа - более-менее однозначна, все равно есть некие противоречия. В частности - на первой картине, которую показывает Парнас -  Ник возглавляет иерархию епископов и держит в руках Св. Писание. Потом в Имаджинариуме он появляется в виде черного Змея, причем вырастает из черной реки - точнее - сам ею и является, причем река - явно река смерти или бессмертия.
Парнас сначала глава какого-то эгрегора ибо явно, что этот его замок - храм дислоцируется в Астрале. Потом он на второй картинке появляется в виде античного бога - здесь не соглашусь с cercatore - это не Иисус - это античный бог.

17

KovalArt написал(а):

По-моему,в этом фильме,были показаны взаимоотношения двух рептоидных кланов.

Это мысль блика к истине, поскольку весь антураж Имаджинариума Парнаса пропитан масонской символикой - Всевидящее око, Циркули c Угольниками, Пентаграмы, черно-белые квадратики. НИК же показан как христианский Епископ. Но все равно очень много неясного. Для самого режиссера Доктор Парнас явно ближе и симпатичнее чем НИК.
Вот два постера к фильму, где на первом Тони вместе с Парнасом открывает Имаджинариум, а на втором - он вообще на первом месте, а Парнас - в тени. И опять масонская символика.
Может смысл в том, что Тони - это и есть олицетворение современного Масонства? А Парнас - это представитель древнего клана Бабарихи? Ведь Тони начинает с виселицы, ею и заканчивает, а одно из нижних посвящений в масонстве как раз и состоит в том, что на неофита надевают петлю.

18

Мистер Ник собирает негативную полярность,Доктор Парнас положительную полярность.

Первой жертвой стал "алкаш"(явная негативная полярность).

Второй,кто попал в Зазеркалье,был ребенок.С ребенком не ясно.Раз он попал туда,с ним должны были сыграть в "игру",но этого не произошло.Почему?У меня есть пару вариантов.1-он слишком мал и не может отвечать за свой выбор,2-он так сказать "ни рыба ни мясо",он еще не наработал негативную или положительную полярность,3-возможно с ним все таки провели ритуал.На его куртке были изображения черепов и костей(скриншот ниже).Не отсылка ли эта к тайному обществу "череп и кости"?Насколько Аз помню они там проводят ритуалы с детьми(+,=??).

Третья жертва Сел(ее затащили насильно,лишив выбора).Она попала к мистеру Нику,что он с ней сделал не совсем понятно.Возможно окровавленный фартук мясника(скриншот ниже) у Ника,говорит о том,что ей скоро капец?(не явная негативная полярность).

Пара теток из магазина ушла в плюс(явная положительная полярность).

Украинские бандиты ушли в минус(явная негативная полярность).

Валентина попала к мистеру Нику.С Валентиной тоже ни чего не ясно.Кто она такая?Отпусти Ник ее или нет?(+,=??)

Последний кто попал в мясорубку-Тони(явная положительная полярность).

Обо всех этих полярностях писал Инсайдер:
В. Правда ли то, что нас на самом деле считают движимым имуществом, и правительства торгуют нами, как таковым?
О. Правительства, по большей части — да. Люди рассматриваются как дополнение к власти. Пешки, которыми маневрируют по шахматной доске, в соответствии с замыслом игры. Однако внутри Семьи, вопреки общественному мнению, многие из нас вовсе не желают причинять вам ущерб непосредственно. Всё заключается в божественной судьбе, которую нам надлежит нести и её придерживаться, ибо все мы играем свои роли в игре, так, как предопределил их нам Создатель. В широком смысле, в наших интересах подготовить вас к предстоящей Жатве. Разве что, быть может, подготовить не совсем тем путём, которым бы вам хотелось. Тем не менее, вы сами избираете Негативную Полярность, собственными решениями, принятыми по своей Свободе Воли, лишь с небольшой «помощью» и направлением с нашей стороны. Души подлежат Жатве в любой из двух «крайних точек» Полярности, можно так сказать.

и еще от Инсайдера:
Для нас очень важно, чтобы Поляризация этой планеты была Негативной во время Великой Жатвы. Негативная — означает ориентированная на Служение Себе, в противоположность Позитивной, ориентированной на Служение Другим. Нам нужен Негативный Урожай, и вы очень старательно помогаете нам достичь нашей цели. Мы очень благодарны вам.

Отредактировано KovalArt (2011-02-25 17:43:30)

19

Ulis написал(а):

У Парнаса на столе уже открыты карты Таро. Насколько смог разглядеть: уже отработаны Арканы «Император», «Колесо Фортуны», «Умеренность», кто-то с Трезубцем в правой руке (не разглядел) и наконец Аркан 12 «Подвешенный».

это аркан 15. Не смог найти что это за колода такая, но вот скрин, там получше видно.

20

Ulis написал(а):

Первым его встречает Карла по имени бла-бла-бла Самуэль Антуан Третий. Красная феска на его голове явно указывает на Сетхианско- мусульманское происхождение.

Скорее всего из Древнего Арабского Ордена Дворян Тайного Святилища(A.A.O.N.M.S).
Они,повидимому,масоны,с примесью арабской-мистической культурой.
Вот,что Аз нашел на их сайте:
Members of the Ancient Arabic Order Nobles of the Mystic Shrine for North America are members of the Masonic Order and adhere to the principles of Freemasonry — Brotherly Love, Relief and Truth.
http://www.shriners.bc.ca./about/shriner2.shtml

21

Интересный момент.
Антон завлекает народ и активно жестикулирует.Произносит при этом две фразы:
"этот мир,в котором мы живем,он полон магии и чар".(скриншот №1)
"для тех кто смотрит иначе".(скриншот №2)

22

Ulis написал(а):

Кадр 26.
Надпись на плакате говорит нам, что действие происходит в Рождество.

Рождество,как известно,время длиннобородого Санты-Клауса.А если учесть,что Санта известен еще бод именем Яхве,можно смело предположить,что это время Яхве.

Отредактировано KovalArt (2011-02-27 11:05:21)

23

Ulis написал(а):

Кадр 13.Он выступает на улице как шарманщик На стене висит импровизированный «задник». Очень хорошо там все прорисовано. Все символы одурачивания и закабаления человечества. А над глазом еще и солнце с лицом.

Итак, там не возможно разглядеть при плохом качестве, и из за общего освещения, но я подправил цвета и за головой Парнаса, на этом заднике изображён бафомет. Всего какие то мгновения, и потом он закрывает изображение головой, а потом его повествование прерывается.
После повторного просмотра, сложилось впечатление, что и Ник и Парнас в одинаковом положении, выйграть хотят оба, но победа особо не радует. Хотя может тут я ошибаюсь. Во всяком случае совершенно чёткое указание на то что Парнас на стороне бафомета-очевидное.
Почему то мне кажется, что это намного сложнее чем Коралина, хотя и с ней разобраться до конца пока что не получается.

Отредактировано Леонид (2011-02-27 14:09:59)

24

Да, совершенно явно - Бафомет! Вот что значит одна голова хорошо, а много голов еще лучше.

25

Интересно, если сетх и бафомет - противники, то зачем изображать их одновременно? Полагаю, поклоняются, либо одному, либо другому...  Или глаз в треугольнике это не символ Сетха? Не раз встречалось утверждение, что этот знак (глаз в треугольнике от которого часто исходят лучи), символизирует иегову...

26

axinedy написал(а):

Интересно, если сетх и бафомет - противники, то зачем изображать их одновременно?

Ты имеешь в виду - что мистер НИК - это Сетх? Не думаю, что автор именно его имел в виду.

27

Нет, имеется ввиду глаз в треугольнике на последнем изображении, над бафометом... или что-то путаю?

28

Нет, Всевидящее Око - это не знак Сетха. Это знак Бога Медузы.

29

Ulis написал(а):

Кадр 40.
Гибель этой мафии в украинском эгрегоре. Тоже не понятно мне.

Да, тут что то мутновато. Вроде как Украина предстаёт положительной.
Пройдя сквозь зеркало украинцы попали на природу. Рядом с ними по лестницам на облака взбираются люди, которых "завербовала" женщина. Она предлагает четвёрке из мафии сладкую жизнь при минимальных затратах усилий, при этом бородатый украинец нюхает подсолнух, а потом дарит блондинке. Они не обращают внимание на её пропаганду, продолжая преследовать Тони.
Тот тем временем почти залез на облако, но затем сломал лестницу, мафия попадала вниз. Они полезли на облако не за деньгами и популярностью, а за идею (укравший деньги у мафии должен быть наказан).

Почему упал Тони (кстати прямо на кладбище и с другим "лицом") и почему его поймал Антон - другая история.
Вот два кадра, где Антон сначала оглянулся назад, затем на него падает Тони. Ничего интересного сзади не заметил (а ведь он не зря оглянулся).

30

Мафия вслед за Тони попадает на тёмную сторону зазеркалья. Тут первый элемент извращенства. "Это не баба?" - удивляется украинец, когда Антон снимает парик (и напоминает мне при этом Верку Сердючку). Затем из-под кладбищенской земли появляется огромная голова (не понял, есть ли связь с головой из "Руслана и Людмилы"), оттуда выскакивают менты, на фоне плаката "Парнас сказал выбирай полицию" и "Мы любим насилие", одетые в женскую форму  и показывающие свои задницы. Это окончательно отпугивает украинцев и они бегут к родной мамане галушки жрать, где и погибают. Видно им не место в "новом мире". Получается это были представители какой-то группы украинских чёрных кшатриев.

Это надгробие на месте падения Тони с лестницы. Не понятно, что там написано.

Отредактировано Русский (2011-03-05 18:33:18)


Вы здесь » Путь Одиссея » Эзотерика кинематографа » Воображариум доктора Парнаса