Путь Одиссея

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Фонтан

Сообщений 1 страница 19 из 19

1

Фонтан
The Fountain

год 2006
страна США
режиссер Даррен Аронофски
сценарий Даррен Аронофски, Ари Хэндел
продюсер Ари Хэндел, Арнон Милчэн, Айэйн Смит
оператор Мэттью Либатик
композитор Клинт Мэнселл

В главных ролях:

Хью Джекман
Рейчел Вайс
Эллен Бёрстин
Марк Марголис

Изначальное значение слова Фонтан- это Источник. Этимология следующая: Через польск. fontana или непосредственно из ит. fontana от народнолат. fontana: лат. fons, род. п. -ntis "источник, ключ". Значит самое глубинное значение слова- Источник Рода, или Жизни вообще.

2

Улис, у меня есть этот фильм в оч. хорошем качестве, говрят фильм неодназначный и не для всех.
смотреть стоит?

3

Свободный человек всегда сам решает, смотреть или нет, стоять или идти. Смотреть или видеть. Фильм действительно многослойный. Первый слой христианский - для проката, второй будисткий - для ищущих и еще там их несколько. Каждый в меру своего развития просматривает разное количество слоев.

4

Dragonis написал(а):

Фундамент фильма в цитате из библии, а значит в христианстве.

Нет. Цитату из Бытия- об изгнания из Рая использовали во-первых- чтобы ввести в заблуждение неискушенную публику. На самом деле- Он- не Адам и Она- не Ева и вообще христианской теологией там и не пахнет- скорее наоборот- антихристианской. Во- вторых- эту цитату использовали, дабы отмотивировать поиск Древа Жизни и вообще- наличие его на Земле. Речь в самом начале идет о Пупе Земли, который якобы находится в джунглях Новой Испании. На самом деле, Пупом Земли, в 16 в. на картах обозначали Иерусалим, а место, где якобы Бог сотворил жизнь, где находился Эдем и где находилось Древо Жизни, традиционно помещали между Тигром и Ефратом. Еще до Колумба никому и в голову не пришло бы помещать Эдем и Древо Жизни где- то там, на неведомых землях, тогда еще не открытых. На самом деле Жрец Майя, который охранял Древо Жизни- совсем не похож, на Херувима с мечом обращающимся- это натуральный Жрец Майя. И Храм, который находился на территории нынешней Гватемалы- это есть Храм Бессмертия и он может находится где угодно.
ОНА- это не Ева, а Мать Материя, Дао, Природа, Древо Жизни, Исида, Джоконда, Душа- Атма, Тело- все она, в разных формах. Если условно рассматривать фильм с хронологической последовательностью, то первый раз она появляется как Исида- она за занавесью- из переплетающихся золотых узоров. Затем ОНА- Королева, Повелительница, Богиня. В ее Царстве- а это условно- Испания, но подразумевается вся Земля- ее земли захватывает Инквизитор, причем совершенно не скрывая своих намерений- речь идет не о Религии или Вере- истинная цель- захват Земель- и это ясно демонстрируется на карте, где он покрывает и закрашивает окровавленной рукой уже захваченные Иисусом земли. Инквизитор- типичный христианский мутант- мазохист- сначала видим его окровавленную спину, которую он хлестал плеткой, а затем он вещает на собрании епископов о том, что Тело- есть Темница Души и Душа очищается страданием и всю эту их чертову христианскую бодягу.
ОН- Конкистадор- верный слуга Королевы, а значит- Исиды, Матери Природы, решает убить Инквизитора- Захватчика, но ОНА останавливает его и открывает Тайну- есть Древо Жизни и тот кто найдет его, станет Бессмертным. Она вручает ему кольцо и завещает надеть его только тогда, когда он найдет это Древо Жизни, тогда она станет его Евой.
Это время- Past.

5

Во времени Present- ОНА- его Жена, одновременно ОНА- его Тело, одновременно- ОНА- его Душа- Атма. Про Жену- объяснять собственно- нечего- обычная человеческая история- у нее смертельная опухоль мозга и ОН пытается ее спасти, лихорадочно ищет лекарство. И в то же время- она его Душа Атма, потому что она пишет книгу про него самого и эта книга называется- "Фонтан"- то есть Источник Жизни. И в этой книге она рассказывает о нем самом в его, а точнее- в их прошлой жизни. Причем 12 глава- заключительная- не написана, потому что написать ее предстоит ему самому. Первоначально ОН предлагает ей помочь- написать ее вместе, но ОНА умирает. ОНА- Белая, почти все время в белом- в белой шубке предлагает ему погулять по белому снегу, потом в музее, где ОНА ему рассказывает миф майя о Первом Отце и который является центральной идеей фильма, наконец- она в белом больничной палате и в момент смерти.
Второй кадр- в музее- вообще удивителен- рассмотрел только сейчас. Справа и слева- зеркальные отражения обоих- их астральные Тела.

6

Во времени Future- Она его мыслеобраз, причем в нескольких вариантах- и как Исида- Королева, так и Жена, и в то же время- она Древо Жизни. Тем более- деление на прошлое- настоящее- будущее- чисто условно. Тут скорее представлен некий вневременной психический континуум- постоянное повторение одних и тех же кадров с небольшими вариациями- тому подтверждение.

7

Сам он представлен в трех формах. Если следовать махаяне, то у Будды было три тела.
Нирманакая- это феноменальное тело- мы видим его как доктора- исследователя, занятого поиском панацеи и в предыдущей жизни- как конкистадора, который отправляется в джунгли искать Древо Жизни.
Тело Самхогакая- это его бессмертное, космическое тело, тот самый пузырь, в котором он путешествует по Космосу, в Астрале. Его татуировки, которые он наносит на обе руки, пером, которое подарила ему Она- это его отдельные Жизни, Воплощения, ибо в каждую жизнь мы входим через Йони, которое символизируется Кольцом и саму Жизнь, можно трактовать как Обручение Духа с Материей- Телом. Первую татуировку он сделал себе заместо обручального кольца, которое он потерял. С тех пор он прожил сотни жизней- обе руки у него в татуировках.
Дхармакая- «сущностное тело» или Ваджракая (санскр. वज्रकाय, «алмазное тело») — высшее, абсолютное проявление духовной сущности, сущность мироздания, постижимая только посредством высшего просветления- его последнее тело, когда он выходит из своего поселенного пузыря и в Падмасане летит навстречу звезде Шавальве.

8

Поиск Древа Жизни- это сложное дело. Можно рассматривать чисто с йогической точки зрения, тогда его прорыв в Храм- борьба с Жрецом, убийство Жреца, и само прикосновение к Древу- есть закодированная Йогическая психотехника. Древо Жизни в таком случае- Сушумна Нади.
Есть мифологический аспект. Дж. Дж. Фрэзер все 12 томов своего фундаментального труда "Золотая ветвь" посвятил объяснению древнего ритуала. Суть его была вот в чем. Существовало священное Древо- как правило это был Дуб. Вокруг него совершались различные обряды, связанные в основном с переходом от жизни к смерти. Древо охранял Жрец, который занял это место, убив предшественника. Чтобы стать Жрецом и Охранником Древа, надо было убить предыдущего Жреца. Здесь мы видим тоже самое.
ОН сначала переплывает океан, затем в джунглях долго ищет Храм, затем благодаря знаниям, переданным ему Посвященным, находит этот Храм. Убийство спутников можно рассматривать в данном случае как очищение сознания от омрачающих факторов. Все мысли, разрушающие единство и непоколебимость Разума- уничтожены, два остальных спутника приведены к покорности, но и они в конце концов уничтожаются. К Храму ведет длинный проход ловушка и идти в нем можно только вперед, кто пытается повернуть назад- гибнет. Именно в этом проходе- коридоре ОН клянется себе самому, что с этого момента ОН будет жить всегда и везде. Его окружают индейцы, фактически он беспомощный в плену, но его не убивают. Почему? Потому что Жрец дал знак, сам Жрец должен испытать претендента. Если претендент окажется слабым- Жрец убьет его и станет еще сильнее.
И вот ОН поднимается по лестнице и входит во Врата. Там его и встречает Жрец с огненным Мечом обращающимся.

9

Если автор фильма и вкладывал такой смысл, то понять его может только тот, кто находится на таком же уровне понимания. А тот, кто находится на таком же уровне понимания уже знает всё то, о чем повествует фильм. В этом и заключается бессмысленность создания эзотерических фильмов для масс - кто их понимает, уже знаком с такими знаниями, а кто с ними не знаком - просто не поймут фильм.

10

Эзотерические фильмы создаются не для масс, а для элиты.

11

Жрец ритуальным ножом ранит Его под сердце- рана смертельная. Этот эпизод повторяется три раза и на третий раз Жрец видит Дхармакаю- Алмазное Тело- ОН висит перед ним в Падмасане. Что это значит? А это значит, что Жрец увидел вневременную сущность совершенного Архата и понял, что этот Претендент достоин войти в Храм. И тогда он становится на колени и подставляет шею под удар. А на шее у него тоже татуировки- значит это тоже знаки множества прожитых жизней. Почему Жрец подставляет шею под удар? Потому что Претендент более высокого статуса, чем Жрец и быть убитым Архатом- это честь для Жреца, которая его самого поднимает на долее высокий уровень.
ОН входит в Храм и идет по воде к Древу. Подходит к нему и вонзает кинжал. А что нужно было делать? ОНА же его наставляла- когда доберешься до Древа Жизни- надень Кольцо, которое я тебе дала и я стану твоей Евой навечно. Если- ОНА- это Атма- Душа, то это значит, что достигнув силой Воли и Разума Сушумна Нади, надо было надеть кольцо, воссоединиться со своей Атмой- тогда бы он стал Богом, но он поспешил и воткнул кинжал в Древо. Древо его не обмануло- полился Нектар, им он тут же заживил свою рану, а потом начал пить этот Нектар жадно и неумеренно. А Кольцо между тем выпало из его рук и затерялось в траве- так же оно потерялось и в его следующей жизни.

12

Когда они были в Музее ОНА ему рассказала миф о Первом Отце. Из его Тела выросло Древо, которое своими ветвями достигло звезд и голова Первого Отца должна долететь до звезды Шавальвы и там сгореть, превратившись в Семя, которое потом вновь будет посажено в Землю. Об этом же Первом Отце говорит Жрец перед тем как напасть на Претендента.
ОН, войдя в Храм и выпив Нектар Жизни из Древа стал Бессмертным, но по буддистскому варианту- Бессмертным стал его Разум- его Личность, но со своей Душой- Атмой он так и не соединился. Он падает в траву и через него начинает прорастать новое Древо. Фактически он стал этим самым Первым Отцом. Но это не доставило ему радости, потому что в следующей жизни он потерял Ее- она умерла от опухоли мозга и ОН так и не смог ее спасти. И так повторялось, очевидно много- много раз, пока ОН, уставший и отчаявшийся не оказался в своем Астральном пузыре, плывущем в просторах Космоса неизвестно куда, и главное- неизвестно зачем.
Причем Бессмертие его тает- потому что ОН поддерживал его отщипывая кусочки коры от Древа, но вот оно умерло, и что теперь делать? Остается одно единственно- сгореть в пламени звезды Шавальва.
Это можно трактовать как уход в Маханирвану. Согласно буддистским концепциям- после этого всякое существование прекращается. Но Авторы фильма, очевидно знают больше- существование не прекращается, ОН возвращается на Землю в виде Семени. ОНА вкладывает в его руку семя и ОН же сеет это Семя в могилу, где лежит его умершая Жена. Более многозначного финала просто невозможно придумать.

13

Иллюстрация из алхимического трактата. Здесь изображен мужской аспект Prima Materia, Адам, пронзенный стрелой Меркурия. Он возрождается после фазы nigredo (чернения) — мистериальной смерти адепта. Из него прорастает Arbor Рhilosophica — дерево философа (Древо Мудрости).

14

Вообще, идея возрождения после смерти, универсальна и характерна для многих, древних дохристианских культур. Вот крышка саркофага правителя Паленке - Пакаля. Тут мы видим ту же самую идею. Правитель умер, погружается в объятья Царства Смерти, но у же из его груди вырастает Древо его будущей жизни, на вершине которой уже виден облик будущего человека.
Но правителю Пакалю давали жизненную силу жертвоприношения, которые совершались на вершине пирамиды. В полу были сделаны отверстия, по которым кровь жертв текла вниз, в Царство Смерти и подпитывали жизненной силой Пакаля в его путешествии.

15

Смотрел года 3 назад. очень хороший, глубокий и красивый фильм, произведение. редко такие снимают.
Насколько я понял, герой в-конце свершил духовный суицид, отправившись к умирающей Звезде... видимо очень устал от жизни (не удивительно, если он сначала находил свою единственную и любимую...лишь чтобы трагически её потерять. много-много раз)
   Интересно ещё вот что. мне несколько раз снилось, как я (моя Атма, на тонком уровне) путешествовал к другим мирам, другим звездным системам чрез Бездну Космоса... и там был точно такой же энергетический кокон(как в фильме), только другого цвета и поменьше - без дерева (а у героя в фильме прям собственный осколок мира). а ещё там был глубинный подсознательный страх, что Кокон разрушится и ты можешь навечно потеряться в этой космической Бездне...
Видимо, Атман уязвим вдали от живого мира...и путешествия подобные - дело довольно рисковое.

16

Фонтан

17

Энтузиаст с телескопом нашел в космосе необычный плазменный шар

По мнению экспертов, внутри объекта находилось неопознанное существо.

Исследователь космоса David S смог разглядеть в телескоп Celestron 120 нечто необычное: он заметил странный объект, представляющий собой шар из плазмы.

В таинственном космическом объекте сидело существо. К сожалению, детально рассмотреть его не получилось. Стоит отметить, что подобные объекты исследователи встречают не первый раз.

Интересное в сети, часть 5

18

Начинаем книгу с одного из первых «наших» фильмов, который смотрели несколько раз. Толковали... искали смыслы и не предполагали...

Автор здесь тоже ищет свои значения:

19

Во времена создания логотипа, все более актуализируется внимание к роли символики Дерева Дуба и его многослойных смыслов.

Дерево в Меркабе должно существовать, поддерживать, символизировать Жизнь.

В фильме мы видели, что происходит, если дерево засыхает.
Что может сохранить жизнь дереву?
Энергия жизни, волна, вода, солнечная энергия созидания, импульс творчества.

Фонтан
Фонтан
Фонтан