Пассажиры Passengers

год 2016
страна США
слоган «Ничто не случайно»
режиссер Мортен Тильдум
сценарий Джон Спэйтс
продюсер Грег Бассер, Грег Бакстер, Брюс Берман, ...
оператор Родриго Прието

В главных ролях:

Дженнифер Лоуренс
Крис Пратт
Майкл Шин
Лоренс Фишбёрн

Неплохой фильм от компании Village Roadshow Pictures. Бюджет 110 миллионов, причем 32 из них это гонорары двум актерам, причем Дженифер Лоуренс заплатили 20, а Крису Пратту - 12. Остальные 70 миллионов потратили на создание интерьеров космического корабля. То что ранее создавалась в этом направлении - не идет ни в какое сравнение по масштабу, дизайну, продуманности инженерии космического корабля "Авалон".

«Пассажиры»  Passengers

Корабль так назван не случайно, ибо Авалон - это Остров, центр кельтской мифологии,  там был выкован меч короля Артура, остров-эгрегор Магов, обитель Бессмертных.
По сюжету, космический корабль, летит сквозь просторы Космоса с целью заселения новой планеты. На борту - 5 тысяч переселенцев и еще 300 членов экипажа. Все погружены в сон, ибо полет продлится 150 лет при скорости в половину скорости света.
Идея прямо скажем - не новая. Недавно был антинаучный, дурацкий "Интерстеллар" и ранее было несколько аналогичных фильмов про переселение в другие миры. Здесь же нет никаких "кротовых нор", "черных дыр" и прочей хрени, и с научной точки зрения - никаких особых косяков авторы не допустили, кроме одного! Ни при каких обстоятельствах никакой космический корабль, тем более с таким количеством людей - не будет совершать перелет полностью в автоматическом режиме. То есть в любом случае - должны быть люди, которые не спят и стоят на вахте. Следят за автоматикой, устраняют неисправности, делают профилактику. Каждая вахта - лет 10, если речь идет о перелете в 150 лет. Всего 15 вахт по 20 человек. Следовательно, на корабле должны быть механизмы и технологии для ввода в гибернацию - то есть в сон и вывода из него. И в конце фильма выясняется что такая технология на корабле есть, правда в единственном экземпляре, что странно, учитывая количество людей и огромность корабля. Это самое слабое место в сюжете и тут авторы мягко сказать - нелогичны и не дружат со здравым смыслом. Но этот тотальный сон всех пассажиров и членов экипажа им понадобился для того, чтобы развить основной сюжет, который в ином случае просто не имел бы возможностей развиться.
В результате попадания космического твердого тела, происходит сбой программ и в результате капсула одного из пассажиров пробуждает его. А лететь до цели еще 90 лет. Поплутав по огромному кораблю больше года в одиночестве и пообщавшись вволю с роботом-барменом, он решает разбудить себе подружку. Выбирает самую красивую, и, поковырявшись в блоке управления, таки ее будит.
Она вся из себя писательница, амбициозная девушко, летела на планету, чтобы написать книгу о новых мирах и хотела тем же кораблем вернуться назад, и вот теперь придется умереть не долетев до цели. Она в отчаянии, и тем более не знает, что это Он ее разбудил.
Но тем не менее, они сближаются и даже проводят вместе много приятных дней или даже недель, вместе обследуют корабль и даже выходят в открытый космос.

«Пассажиры»  Passengers

Пока Робот-Бармен не проболтался что она проснулась не от сбоя программ.
Она была в бешенстве и даже готова была его убить. Казалось, что они рассорились навсегда. Но вот корабль начал сбоить. Все системы начали выходить из строя, ибо был поврежден главный компьютер, управляющий реактором.
В этот момент в результате сбоя просыпается один из членов экипажа, пытается найти неисправность, починить корабль, но не успевает, так как во время пробуждения произошли какие-то необратимые процессы в организме и он умирает, завещая им Обоим сохранить Корабль и жизнь всех людей. 
Корабль начинает уже очень конкретно разрушаться, все выходит из строя, но им удается его починить, причем не что-нибудь, а починить сам реактор.
Он вышел в открытый космос чтобы открыть заклинившие шлюзы, открыл их, корабль пришел в норму, но сам он почти гибнет от того что кислород закончился. Она выходит в космос достает его уже не живого, возвращает на корабль и оживляет. Так они вдвоем летят дальше. И в конце корабль благополучно достигает цели. Таков вот сюжет. В чем тут эзотерика?

Можно смотреть фильм просто как научную фантастику, а можно увидеть эзотерику. Ибо это фильм не просто о космических переселениях. А его можно трактовать как астральное путешествие, а корабль - как Меркабу. Таким образом, мы вновь вспоминаем "корабельщиков" Атлантиды, которые "объехали весь свет". Корабль - это Астральное тело, оно кажется невероятно большим, но именно так воспринимал свое тело Тимоти Лири во время депривационных экспериментов в изоляционной ванне. Сознание превращается в светящуюся точку, которая путешествует по гигантским и длинным полостям и туннелям энергетических тел.
Вот и Джим Престон так совершает экскурсии по кораблю. Но он еще не опытный "корабельщик" и не научился управлять своим пробуждением, так и самим кораблем - он пассажир, но уже не простой, а механик! Короче он проснулся от программного сбоя, а потом разбудил и Аврору, хотя она этого совсем не желала, но именно это и спасло их и весь корабль от гибели.
Она  - Дуща-Атма и это понятно, ибо она к тому же писательница, летописец - записывает в своей инкарнационной памяти все события, которые с ней происходят. Она лежит в своей капсуле, как в хрустальном гробе и спит "мертвым сном", как царевна в Сказке Пушкина. Он ее увидел сначала через стекло, потом узнал - КТО она такая, просмотрел все записи, где она рассказывает о себе и только потом, после долгих сомнений решился ее разбудить. Он конечно не Маг, простой механик и возможно, что по статусу ему и не положено так делать. Ведь Маги ударяются о гроб всей силой, после чего царевна просыпается и сразу попадает в объятия Адепта, а он все делает "незаконно" и украдкой наблюдает за ее возвращением к жизни.
И только после нескольких недель они сливаются в объятиях. Создают первую, пока еще не стойкую Меркабу. Так сказать - первый опыт, к которому Он не был вполне готов. Поэтому программа и сообщила о незаконном способе, которым он ее разбудил, поэтому и произошел разрыв, полное отчуждение. Но далее по глубинному смыслу - отчуждение Атмы и не желание сливаться вновь в экстазе Меркабы, должно вести к разрушению всего Астрального Тела и гибели - и Духа и Души. И неприятности не заставили себя ждать.
Думаю, что множество древних Адептов вот так погибли, пытаясь пересечь холодные и разрушительные пространства Космоса, пытаясь достичь новых, неведомых миров.
Но Джим недаром механик, знает хотя бы в общих чертах устройство Корабля и знает способы его исправления. То есть Маг в стадии становления. И заради спасения Души-Авроры, фактически жертвует собой. Ибо когда он выходит в открытый Космос, то понимает, что вероятность вернуться живым очень мала.
И что могло бы произойти, если бы он починил бы Корабль, но погиб? Ну корабль летел бы дальше, Аврора легла бы во врачебный блок и уснула, корабль долетел бы до цели и произошла бы инкарнация. Родился бы новый человек. Но суть Магии достижения бессмертия в том, чтобы сохранить Личность на всех стадиях космического Пути, поэтому мы видим другой вариант.
Душа-Аврора вдруг понимает что он Джейк ей нужен и без него она лететь далее не может! Ибо сначала он проявил себя как вор - украл у нее жизнь, но теперь проявил себя как Герой, спасая ее и весь корабль от гибели. Он ее достоин. И она его спасает. И тут как раз повторяется история с "хрустальным гробом" но уже со спящим царевичем Елисеем. Теперь она со всей силой заставляет систему реанимировать его, и он начинает дышать.

«Пассажиры»  Passengers
«Пассажиры»  Passengers

Он ей надевает кольцо, которое сам изготовил. Ну а дальше уже настоящая, полная, неразрушимая Меркаба.

«Пассажиры»  Passengers
«Пассажиры»  Passengers
«Пассажиры»  Passengers