http://www.kinopoisk.ru/film/477647/
Гостья
The Host
год 2013
страна США, Швейцария
слоган «Самый странный из миров»
режиссер Эндрю Никкол
сценарий Эндрю Никкол, Стефани Майер
продюсер Стефани Майер, Пола Мэй Шварц, Стив Шварц, ...
оператор Роберто Шэфер
В главных ролях:
Сирша Ронан
Макс Айронс
Джейк Эйбел
Дайан Крюгер
http://www.kinopoisk.ru/film/6226/
Кукловоды
The Puppet Masters
год 1994
страна США
слоган «Trust No-one»
режиссер Стюарт Орм
сценарий Тед Эллиот, Терри Россио, Дэвид С. Гойер, ...
продюсер Ральф Уинтер, Джеймс Аксотис, Майкл Энгелберг
В главных ролях:
Дональд Сазерленд
Эрик Тал
Джули Уорнер
Кит Дэвид
Эти два фильма в одной теме, потому что их объединяет ОДНА ТЕМА. Вторжение инопланетной цивилизации. Путем захвата тел аборигенов.
Оба фильма сняты по книгам - первый по книге Стефани Майер «Гостья» (The Host, 2008), второй - экранизация одноименного романа Р. Хайнлайна. Писатели отличаются от сценаристов, тем, что более глубоко продумывают тему, над которой работают, ибо не связаны необходимостью изначально увязывать замысел с кинотехнологиями и бюджетом фильма.
Поэтому экранизации фантастических и эзотерических романов иногда получаются более интересными, нежели фильмы снятые по оригинальным сценариям. Хотя книг обоих не читал. Констатирую по предыдущим опытам просмотров.
Оба фильма на одну тему демонстрируют два подхода к противодействую Инвазии - invasio — нашествие, нападение - так терминологически точно должно называться вторжение инопланетного разума в тела представителей земной цивилизации. Или любой иной цивилизации. Все равно это Инвазия, которая сродни вторжению вирусов и паразитов в организм.
В первом фильме снятом по роману, написанному женщиной, Инвазию побеждает Любовь, во втором, снятом по роману, написанным мужчиной - соответственно инопланетный разум побеждают Оружием и военной хитростью.
Но в описании технологии Инвазии в обоих фильмах есть существенные различия. В фильме "Гостья" вторжение осуществляет некая ассоциация высокоразвитых цивилизаций. Это так, ибо по сюжету, та Атма, которую внедрили в тело главной героини Мелани (Сирша Ронан) оказывается не совсем лояльной к руководству всей операции Захвата планеты. Эта Атма вообще оказывается не принадлежит к господствующей иерархии, которая осуществила Инвазию, и мало того, реинкарнировала на разных планетах. Мало того, эта Атма в теле земной девушки влюбилась в земного парня из Сопротивления. Причем эта внедренная Атма, как оказалась не окончательно убила или вытеснила Личность Мелани, в результате между ними начинается почти комичная борьба за обладание телом с бесконечными препирательствами. В конце концов эту инопланетную Атму пересаживают в тело недавно умершей девушки. Ну а далее - начинается освобождение.
Уже эти обстоятельства ставят под сомнение возможность и правдивость в (эзотерическом смысле) этой истории.
Потому что в фильме "Кукловоды" дается более реалистичный вариант Инвазии. Здесь есть единый Разум, который внепространственно контролирует все автономные модули заражения. Причем этот Разум явно не человеческого уровня эволюции, ибо у него полностью отсутствуют человеческие эмоции. Сами модули представляют собой некие крайне живучие и подвижные организмы, напоминающие скатов-хвостоколов, которые хвостом впиваются в Чакру Талу жертвы и почти мгновенно подключают тело к Единому Разуму. В фильме "Гостья" Атму также внедряют в разрез около затылка.
На мой взгляд, Хайнлайн, как представитель Атлантиды, вполне был в курсе, о чем писал, и ничего не выдумал. Ибо он описал энергетических паразитов, Летунов, о которых писал и Кастанеда. Ну в фильме они для наглядности показаны как био-объекты.
В этом фильме не дано четкого понимания к какому виду или роду относятся эти паразитические организмы изначально, ибо когда герои пробираются в недра Инопланетного Разума, они видят нечто вроде Грибницы - с щупальцами как у Медузы. А может это и есть гигантская Медуза, планетарный автономный модуль Бога Медузы. А все процессы, показанные в фильме, есть процессы чисто энергетические.
В любом случае, оба фильма демонстрируют реальность и возможность захвата планеты Изнутри. Не прибегая к вооруженному вторжению. Делая аборигенов носителями Разума чужеродного и враждебного человеческой, земной цивилизации.
Мы на Форуме в разных темах пишем об этом постоянно. По сути - все религии, особенно авраамические представляют из себя такие вот Инвазии. А люди, ставшие вольными или невольными жертвами этого паразитического вторжения становятся врагами всего земного и самородного.
С чисто кинематографической точки зрения "Гостья" сделана более качественно, чем "Кукловоды", да и смотреть этот фильм интереснее, да и картинка более сочная и красивая.