Некоторые соображения о поиске путей бессмертия.
Навеяно прочтением эпоса о Гильгамеше, а точнее той части, где описывается его встреча с Утнапишти и приводится легенда о потопе (читая его, видишь, что библейский Ной – чистейшей воды плагиат).
Гильгамеш – легендарный правитель Урука. Эпос повествует о его желании достичь бессмертия. Мать Гильгамеша - богиня, но, как и его отец, он смертный человек ("На две трети он бог, на одну - человек он!"). После смерти своего друга и названного брата Энкиду Гильгамеш пускается на поиски бессмертия. Для этого ему нужно посетить Утнапишти. Утнапишти – буквальный перевод с шумерского: "Нашедший далекую жизнь" - древний царь города Шуриппака, к северу от Урука; по верованиям вавилонян, единственный из людей, принятый в собрание богов и тем самым приобретший божественное (бессмертное) существование для себя и своей жены.
Гильгамеш ему вещает, дальнему Утнапишти:
"Гляжу на тебя я, Утнапишти,
Не чуден ты ростом - таков, как и я, ты,
И сам ты не чуден - таков, как и я, ты.
Не страшно мне с тобою сразиться;
Отдыхая, и ты на спину ложишься -
Скажи, как ты, выжив, в собранье богов был принят и жизнь обрел в нем?"
Утнапишти рассказывает Гильгамешу свою историю: боги по инициативе Эллиля устроили потоп чтобы погубить людей (о причинах такой акции практически ничего не говорится). Светлоокий бог Эа посылает пророческий сон Утнапишти, чтобы тот прознал о замысле богов:
Снеси жилище, построй корабль,
Покинь изобилье, заботься о жизни,
Богатство презри, спасай свою душу!
Т.е. строительство корабля – это прямой путь к спасению души в грядущем катаклизме. Далее даются более детальные инструкции
На свой корабль погрузи все живое.
Тот корабль, который ты построишь,
Очертаньем да будет четырехуголен,
Равны да будут ширина с длиною,
Как Океан, покрой его кровлей!"
Корабль в данном случае, как и в Одиссее – это аналог эфирного тела, позволяющего выжить сознанию после смерти. Если речь действительно идет о глобальной катастрофе, которая могла уничтожить все живое на Земле за исключением примитивных форм жизни, тогда тело для постсмертного бытия должно обладать огромным запасом прочности чтобы дождаться появления форм жизни, приемлемых для воплощения человеческой сущности.
Утнапишти приступает к строительству корабля. Строит он его на месте своего жилища:
Едва занялось сияние утра,
По зову моему весь край собрался,
Всех мужей я призвал на повинность -
Дома сносили, разрушали ограду.
Если рассматривать жилище как физическое тело, то строительство корабля на его месте означает полное переустройство физического тела и образа жизни чтобы подготовить его к длительному существованию вне физического пространства. Это именно та технология, которая позволяет умереть, забрав с собой физическое тело.
Вот что у него получилось:
В пятеро суток заложил я кузов:
Треть десятины площадь, борт сто двадцать локтей высотою,
По сто двадцать локтей края его верха.
Шесть в корабле положил я палуб,
На семь частей его разделивши ими;
Его дно разделил на девять отсеков
Был готов корабль в час захода Солнца.
Сдвигать его стали - он был тяжелыми,
Подпирали кольями сверху и снизу,
Погрузился он в воду на две трети.
Корабль Утнапишти представлял собой куб (квадрат в основании и высота равная длине бортов). Кроме того куб разделен на 7 частей 6-ю перегородками. Основание куба разделено на 9 клеток-отсеков. То, что он погрузился в воду на 2/3, делит куб еще раз, но уже на 3 части, 2 из которых под водой. Это сложная энергетическая структура, архитектура нового тела. Также это говорит о том, что тело находится по большей части в тонком мире, но 1/3 его еще связана с миром живых.
В связи с этим хочу привести пример устройства саркофага Тутанхамона:
1) Огромная часовня из дерева, покрытого штукатуркой и золотом, поверх символов на рельефе.
2) Другая часовня, похожая на первую, расположена внутри нее...
3) Внутри второй часовни еще одна, подобная первым.
4) Следующая - заметно меньше и строже...
5) Внутри последней часовни саркофаг из красноватого кварцита
(Считая саму камеру-усыпальницу – 6. Получается помещение с 5-ю перегородками внутри и 6-ю полостями между ними)
6) ПЕРВЫЙ из собственно гробов, сделанный из дерева и покрытый золотом, привлекает внимание одной деталью: первый раз появляется лицо фараона, представленное в строгой и простой манере (рис.19.10 - Авт.)....
7) На ВТОРОМ гробе, также сделанном из дерева, покрытого золотыми пластинами, лицо фараона имеет менее строгое выражение (рис.19.11 - Авт.).
8) ГЛАВНЫЙ гроб, изготовленный ИЗ ЧИСТОГО ЗОЛОТА, имел вес более 200 кг.
(тело-мумия в результате имеет еще 3 оболочки, повторяющие его форму и лицо фараона)Наверняка, это отголосок той же самой технологии переноса физического тела в постсмертное существование. Попытка придать ему стабильность в загробном мире через создание его матрицы в физическом пространстве. Золото – это гарантия вечности данной матрицы.
После этого Утнапишти начал загружать корабль:
Нагрузил его всем, что имел я,
Нагрузил его всем, что имел серебра я,
Нагрузил его всем, что имел я злата,
Нагрузил его всем, что имел живой я твари,
Поднял на корабль всю семью и род мой,
Скот степной и зверье, всех мастеров я поднял.
Серебро и золото – жизненные энергии, семья и род – память о своих человеческих воплощениях, генетическая информация о предках, живые твари, скот степной и зверье –информация о дочеловеческой эволюции, мастера – личные навыки, умения.
Утром хлынул ливень, а ночью
Хлебный дождь я увидел воочью.
Я вошел на корабль, засмолил его двери
При наступлении «часа Х» Утнапишти покидает физический мир. Возможно, это действительно была своеобразная «зачистка» мира, в которой никто не мог выжить. Кроме того, кто сумел забрать с собой после смерти свое физическое тело. Вот что может произойти, если такую зачистку решат повторить.
Ходит ветер шесть дней, семь ночей,
Потопом буря покрывает землю.
При наступлении дня седьмого
Буря с потопом войну прекратили,
Успокоилось море, утих ураган - потоп прекратился.
Я открыл отдушину - свет упал на лицо мне,
Я взглянул на море - тишь настала,
И все человечество стало глиной!
Потоп – это просто тотальный переход всех душ в волновое пространство в результате любого катаклизма. Естественно, что в этот период тонкий мир будет напоминать бурное море. Но поскольку физических оболочек на земле не осталось, воплощаться не в кого со временем атманы рассеиваются – буря успокаивается и наступает тишь.
Утнапишти причаливает корабль к горе Ницир:
Стал высматривать берег в открытом море -
В двенадцати поприщах поднялся остров.
У горы Ницир корабль остановился.
Гора Ницир корабль удержала, не дает качаться.
Один день, два дня гора Ницир держит корабль, не дает качаться.
Три дня, четыре дня гора Ницир держит корабль, не дает качаться.
Пять и шесть гора Ницир держит корабль, не дает качаться.
Что это за гора? Видимо какая-то привязка тела к материальному плану, которая придает ему стабильность в тонком мире. Может быть, это сильное желание или намерение воплотиться в физическом мире. Об этом желании свидетельствуют следующие строки:
При наступлении дня седьмого
Вынес голубя и отпустил я;
Отправившись, голубь назад вернулся:
Места не нашел, прилетел обратно.
Вынес ласточку и отпустил я;
Отправившись, ласточка назад вернулась:
Места не нашла, прилетела обратно.
Вынес ворона и отпустил я;
Ворон же, отправившись, спад воды увидел,
Не вернулся; каркает, ест и гадит.
Птица – символ души. Первые две попытки воплотиться были безуспешными – еще не пришло время, не было физических тел, готовых принять атман человека. Однако на третий раз ворон не вернулся – значит, душа нашла подходящее тело. «Каркает, ест и гадит» - прямое указание, что бестелесная душа обрела физическую оболочку.
Утнапишти покидает корабль и приносит жертвы богам.
Я вышел, на четыре стороны принес я жертву,
На башне горы совершил воскуренье
Почему Утнапишти покинул корабль только сейчас, ведь гора удерживала его корабль уже 7 дней, а он сперва выпускал птиц и они не могли сесть на эту гору. Это может означать, что либо гора была все это время под водой и удерживала корабль снизу (вспомним, что он на 2/3 погружен в воду), либо она не является олицетворением физического мира – это просто некая сила намерения или желания, удерживающая тело-корабль от дальнейшего путешествия.
Боги почуяли добрый запах,
Боги, как мухи, собрались к приносящему жертву.
Боги собираются вокруг Утнапишти, прибывает богиня-матерь Иштар:
"О боги! У меня на шее лазурный камень -
Как его воистину я не забуду,
Так эти дни я воистину помню,
Во веки веков я их не забуду!
К жертве все боги пусть подходят,
Эллиль к этой жертве пусть не подходит,
Ибо он, не размыслив, потоп устроил
И моих человеков обрек истребленью!"
Следом прибывает Эллиль:
Увидев корабль, разъярился Эллиль,
Исполнился гневом на богов Игигов:
"Какая это душа спаслася?
Ни один человек не должен был выжить!"
Собственно в этом и был его замысел "потопа" - уничтожить не только тела, но и все атманы. Эа убеждает его, что устройство потопа было с его стороны неразумным «неадекватным» действием (сегодня бы сказали "непропорциональным"). Эллиль в итоге признает, что Утнапишти заслужил свое спасение:
"Доселе Утнапишти был человеком,
Отныне ж Утнапишти нам, богам, подобен,
Пусть живет Утнапишти при устье рек, в отдаленье!"
Боги селят Утнапишти «в отдаленье при устье рек». Каких рек? Возможно речь идет об истоке нового человечества, от которого как многочисленные реки разошлись народы. Подтверждением этому то, как Гильгамеш ранее отзывается об Утнапишти: "К Утнапишти, отцу моему, иду я поспешно"
Свою историю Утнапишти заканчивает обращением:
Кто же ныне для тебя богов собрал бы,
Чтоб нашел ты жизнь, которую ищешь?
Вот, шесть дней и семь ночей не поспи-ка!
Т.е. этот путь обретения бессмертия настолько труден, что пройти им могут единицы. Кем нужно быть чтобы все боги собрались вокруг его курильницы? Нужно не спать «шесть дней и семь ночей». Что это значит? День – земная жизнь, ночь – жизнь загробная. 6 жизней и 7 смертей нужно пережить в полном сознании (с неспящим разумом) чтобы достигнуть божественного статуса. Получается весь цикл начинается и заканчивается "ночью" - смертью. Т.е. с первого случая управляемой смерти, после которой удается сохранить свое сознание и пронести его через 6 жизней.
Гильгамеш не в состоянии выполнить это. Он засыпает и все 6 дней спит беспробудно. Утнапишти говорит жене отмечать дни, что спит Гильгамеш:
"Посмотри на героя, что хочет жизни!
Сон дохнул на него, как мгла пустыни".
Вот, пеки ему хлеба, клади у изголовья,
И дни, что он спит, на стене помечай-ка".
Пекла она хлеба, клала у изголовья,
И дни, что он спит, на стене отмечала.
Первый хлеб его развалился,
Треснул второй, заплесневел третий,
Четвертый - его побелела корка,
Пятый был черствым, шестой был свежим,
Седьмой - в это время его он коснулся, и тот пробудился.
Гильгамеш и не понял, что проспал 6 дней подряд (6 жизней и 7 смертей прошли в полной бессознательности)
Гильгамеш ему вещает, дальнему Утнапишти:
"Одолел меня сон на одно мгновенье -
Ты меня коснулся, пробудил сейчас же".
Утнапишти ему вещает, Гильгамешу
"Встань, Гильгамеш, хлеба сосчитай-ка,
И дни, что ты спал, тебе будут известны
Поняв, что таким путем бессмертия Гильгамешь достигнуть не сможет, Утнапишти, все же, уважая его силу и упорство, дает другой метод:
"Гильгамеш, ты ходил, уставал и трудился,-
Что ж мне дать тебе, в свою страну да вернешься?
Я открою, Гильгамеш, сокровенное слово,
И тайну цветка тебе расскажу я:
Этот цветок - как терн на дне моря,
Шипы его, как у розы, твою руку уколют.
Если этот цветок твоя рука достанет, -
Будешь всегда ты молод.
Похоже, что это другое бессмертие – йогическая техника долгой жизни, умение обновлять свое тело. Она не предусматривает неуничтожимость сознания после смерти, но позволяет отдалять смерть как можно дольше. Так описана технология добычи этого цветка вечной жизни:
Открыл он крышку колодца,
Привязал к ногам тяжелые камни,
Утянули они его в глубь Океана.
Он схватил цветок, уколов свою руку;
От ног отрезал тяжелые камни,
Вынесло море его на берег.
Может быть, это образное описание пробуждения энергии Кундалини? По сушумна-нади («Открыл он крышку колодца») он спустился в океан энергии, который и есть энергия всех предыдущих воплощений – кундалини, когда его наполнил мощный поток энергии («Утянули они его в глубь Океана»), вся его карма была сожжена, переплавлена («От ног отрезал тяжелые камни»), он очнулся обновленный («Вынесло море его на берег»)
В результате Гильгамеш, хоть и овладел этим цветком, но, на обратном пути домой, его украла змея:
Змея цветочный учуяла запах,
Из норы поднялась, цветок утащила,
Назад возвращаясь, сбросила кожу
Это может означать, что обладателями этого знания стала некая обособленная группа людей (может, наги, может кто-то еще), которые либо пользовались этой техникой для достижения собственного бессмертия, либо просто не дали распространиться этому знанию. Так или иначе, они похитили его.
P.S. Поскольку не обладаю достаточной теоретической базой и познаниями в йогических практиках, было бы очень интересно услышать комментарии и дополнения Ulisa и других форумчан.