Путь Одиссея

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Путь Одиссея » Путь Одиссея » Язык-душа народа. Язык Арктиды. Значения слов и букв. Магия слова.


Язык-душа народа. Язык Арктиды. Значения слов и букв. Магия слова.

Сообщений 151 страница 180 из 413

151

Марина написал(а):

Клювый –клёвый

Так вооот оно откуда)) Забавно, что слово получило вторую жизнь в слэнге))
Я кстати еще какие-то довольно старые русские слова, которые перекочевали в слэнг замечал, когда словарь Даля листал.
Точно не помню уже какие-давно дело было. Но тенденция интересная ;)

152

Внесу свою лепту.
Слово Совесть. Имеет ясный и понятный корень - Весть - вестимо, известие, вестник и пр. Слово Весть имеет одинаковый слог с группой слов с корнем Вед - ведать, веды, ведма, ведаю и пр. Однако Ведание отличается по смыслу от Вести. Ведать - это твердо усвоенное, проверенное и установленное Знание. Весть - это знание полученное только что.
Префикс Со - в русском языке как правило означает сопричастность, соединение.
Итак смысл слова Совесть - некое знание, весть, полученное только что, путем некоего соединения. С чем или с кем? Если мы предполагаем, что Совесть - это некий ментальный инструмент оценивающий правильность или неправильность того или иного поступка, то с чем соединяется этот ментальный комплекс? Думаю, что с Мировой Душой, с Хатхор. Именно там по идее, должна храниться база данных о том, к каким результатам и последствиям аналогичный поступок приводил в прошлом. Разумеется такое знание могло быть доступно только в случае, если индивидуальная Душа имела прочную связь с Мировой Душой. Очевидно, в Белой Гиперборее так и было. Причем орган Совести очевидно, имеет совершенно определенную дислокацию - это верхние лобные доли.  Они наиболее развиты у гиперборейцев. Это самая последняя эволюционная наработка. Лобных долей нет у всех приматов и ранних гоминид.
Справедливо и обратное - отсутствие лобных долей, покатый лоб, особенно характерный для семитов, негроидов и некоторых народов монголоидной группы говорит о том, что данный орган у них совершенно не развит.
Таким образом Совесть - это Знание прежде всего. Не мучительное копание в самом себе и самобичевание, как понимается Совесть в христианской цивилизации - а четкое Знание о следствиях тех или иных поступков.
Само собой такое знание было возможно только в Белой Гиперборее, когда господствовала Богиня Бела.
Когда богиня Бела умерла и Черная Арктида подсадила на Землю Матку Арахноидов все эти связи были разрушены. Теперь под Совестью понималось не Знание, а некий индуцированный этой паразитической иерархией комплекс моральных догм и табу, с целью тотального порабощения человека.

153

Слово Судьба.
На первый взгляд глубинный смысл слова - это Суд над Ба-Душой. Однако, слово с корнем Суд - имело первоначальное значение иное, нежели собственно учреждение под названием Суд. Судить-рядить, суждение, судя по всему. Кроме того, в прошлом были обращения - Сударь, Сударыня. Примыкают в этим значениям и слова с корнем Суть, а также сущий, существо и др. На мой взгляд - тут речь идет о выявлении Смысла бытия, отдельных Вещей ( от слова "вещий") и мира в целом. Это не суд над Ба-Душой. Это суждение самой Ба о мире. Ба взаимодействует с миром, получает опыт - иногда позитивный, иногда деструктивный и Судит об этом, тонкая взять этих взаимодействий запечатлевается в структурах Души - так складывается Судьба. Если Душа действовала по законам Совести - то есть по законам Матери Природы - то Судьба складывается благоприятно, если Природные Законы постоянно нарушались - то и Судьба трагична. Таким образом механизм взаимодействия с миром, механизм реагирования, находится в структурах самой Души.
Кстати, могу предложить форму благодарности - родилось спонтанно. Спасибо - ну совершенно не годится! 
Басиба! Ба благодарит другую Ба за услугу, даря ей частичку Силы.
Попробуйте... По моему звучит очень хорошо!

154

Ulis написал(а):

Слово Весть имеет одинаковый слог с группой слов с корнем Вед - ведать,

Улисс, обрати внимание на концовку: веСТЬ (кость, мост (мостить), рост и др.). Концовка -СТЬ придает твердость. С(о)ВЕ-СТь - с веданием стоим. Пока стоим на правильном знании, дающем твердую позицию, не упадем.

155

Ulis написал(а):

Спасибо - ну совершенно не годится!

Стараюсь больше не употреблять это слово, поскольку в людское сознание прочно внедрена сл. этимология: "спаси бо(г)". Спаситель - тот, кто пасет. Тот, кто С-ПАС-твой, со стадом. Предпочитаю слово "благодарю".

156

Цитата из книги "Игры архетипов":

"...почему же всё-таки русские слова имеют свойство объяснять то, что они обозначают. Да потому, что эти слова придумывались мудрыми людьми и вводились в обиход умным народом, который думает на архетипическом языке".

157

Марина написал(а):

Цитата из книги "Игры архетипов":
"...почему же всё-таки русские слова имеют свойство объяснять то, что они обозначают. Да потому, что эти слова придумывались мудрыми людьми и вводились в обиход умным народом, который думает на архетипическом языке".

Напоминает басню про Лису со Вороной ... мудрый, умный такой сякой, а  сыр мне давай... тогда зачем умных гнобят, шо никто не любит их что-ли? сколько теперь их осталось еще еще пару миллионов? скоро реально будет как в том ролике выставленным Муравьовым "Трое в пилотку пьяных один капут, угадай кто русский тут..."  :flirt:

158

OlMar написал(а):

тогда зачем умных гнобят

Сообрази сам, ведь ты УМ-КА, судя по аватарКЕ.

159

Марина написал(а):

ЗАРЯ (Зорька) - Саря (сорька). Повеяло родным…
     Любопытно, что в русских ЗАГоворах (САГАх) слово ЗАРЯ означало ещё и звезду. Корень ЗАР присутствует в русских  собственных именах: СветоЗАР, БелоЗАР и широко распространён в географических названиях, в т.ч. топонимов рек и городов: САРАнск, САРАтов и др.

А теперь сравним евр. ЗОГАР и русское ЗАГАР, не говоря уж об имени Захар. И ма уже всерьез помышляю поставить с ними в один ряд древнерусский город Загорск, поскольку гор никаких там отродясь не было...

К тому же цитрую Захарию Ситчина:

"Слово Зогар появляется в Библии всего один раз и обозначает отверстие в потолке герметичного Ноева Ковчега. По общему мнению, точный перевод этого термина звучит следующим образом: «отверстие в потолке, через которое может проникнуть солнечный луч». В иврите (современном варианте древнееврейского) этот термин также обозначает «зенит», или точку в небе, расположенную прямо над головой. И в современном языке, и в библейском тексте производное от этого термина, Зохараим, означает полдень, когда солнце находится в наивысшей точке, прямо над головой наблюдателя. Таким образом, Зохар был не просто отверстием в потолке, а позволял солнечному лучу проникать в темное помещение в строго определенное время. Это же слово, но чуть видоизмененное, переводится как «сияние». Все эти термины пришли из аккадского языка, который послужил основой для всей семитской группы языков: в нем слово зирру, или зурру, обозначало «освещать, сиять»...

Интересно, что древнее: русский ЗАГАР (ГАРь), англ., итал., франц., ЗЕРО или евр. ЗОГАР?
Я уж молчу о том, кто первым осчастливил человечество словом СИГАРа...

Зрак (зрачок), зеркало, зерно... Всё связано с солнцем, светом: ЖАР - ЯР, все слова-то ЗАГОРелые!

Из ЖАР-ЯР все ЦАРи с ШАРами, САРы и АРии...

Отредактировано Марина (2011-10-22 21:05:35)

160

Цитата с одного сайта:

"Каждый народ создает свою духовную ауру - культуру, традиции, цивилизацию, идеологию. Душа еврейского народа - в еврейском языке, Священном Писании, древней письменности, именах. Корни его - в корнях его языка. Иврит - основа Торы, на иврите - первые слова Бога. Корни иврита - главное в иудаизме, его исток".

Теперь заменим "еврейский" на "русский", "Бога" на "Жизнь", "Священное писание" на "Книгу Природы" и посмотрим, что получится:

"Каждый народ создает свою духовную ауру - культуру, традиции, цивилизацию, идеологию. Душа русского народа - в русском языке, Книге Природы, древней письменности, именах. Корни его - в корнях его языка. Язык великороссов - основа Жизнеречения, на словенском - первые слова Живых. Корни гиперборейские - главное в язычестве, его исток".

Мне моя рубашка ближе к телу, а вам?

Отредактировано Марина (2011-10-23 17:45:59)

161

Читая великоросса Гоголя:

«Ваша нежба — чистое поле да добрый конь: вот ваша нежба! А видите вот эту саблю? вот ваша матерь! Это все дрянь, чем набивают головы ваши; и академия, и все те книжки, буквари, и философия — все это ка зна що, я плевать на все это! — Здесь Бульба пригнал в строку такое слово, которое даже не употребляется в печати…» (Н.Гоголь. «Тарас Бульба»)

КОЗНЬ -КУЗНЕЦ (КОВАРНЫЙ -КОВАЛЬ)
Рус. кую́, укр. кова́ти, кую́, ст.-слав. ковати, коуѭ τεκταίνειν (Супр.), болг. кови́ "кую", сербохорв. ко̀вати, ку̏jе̑м, словен. kováti, kújem, чеш. kouti, kuji, слвц. kоvаt᾽, польск. kuć, kuję, в.-луж. kować, н.-луж. kowaś. Родственно лит. káuti, káuju, kóviau "бить, ковать», д.-в.-н. houwan "рубить, наносить удары", лат. сūdō "бью, стучу, толку", ирл. сuаd "бить, бороться Сюда же кознь, кузне́ц, коваль, кова́рный.

В родственных отношениях с кузнецом – КАЗНА (над которой чахнет Кощей) - почему-то упорно считается тюркизмом. Как тогда быть со словом КАЗНЬ – тоже считать его тюркского происхождения?
НО: ст.-слав. казнь "распоряжение, наказание", словен. kazn, род. п. kazni "наказание", чеш. kazen "проповедь", слвц. kazen – то же, польск. kazn "наказание, заключение". Возм., первонач. как "распоряжение", см. КАЗАТЬ, наКАЗ.

«Кознь» и «кузнец»  скорее связаны с «казнью», - последний реально может выковать орудие казни. Кстати, кузнецов раньше считали колдунами, знающимися с самим чёртом!

Остается спорной Кощеева КАЗНА...
 
КА ЗНА ЩО, - неграмотный батька Тарас голову бы срубил самому чёрту, заяви тот, что КА ЗНА ЧЕЙ – из словарного запаса турецкого султана!  БатьКА ЗНА ЩО КАЗал!

Отредактировано Марина (2011-10-24 17:20:54)

162

Марина написал(а):

Кстати, кузнецов раньше считали колдунами, знающимися с самим чёртом!

Кузнецы просто умели думать и планировать на месяцы и годы вперёд свои действия.
Что бы сделать один хороший меч-месяцы постоянного и напряженного труда и расчётов...
Что бы сделать меч достойный героя-годы труда и мастерство гения...
Остальные люди дальше одного сезона думать не умели.
А уж мастерством практически никто не обладал...
Вот и казался им искусный кузнец-магом!!!
Маг конечно-ведь может планировать и воплощать свои действия на годы вперёд,а значит почти Провидит
будущее... :)
Метал несущий смерть для него как вода и глина-конечно такому и черти на побегушках служат... :rofl:

163

Deus написал(а):

Метал несущий смерть для него как вода и глина-конечно такому и черти на побегушках служат... :rofl:

Прибавь сюда знание природы стихий - кузнец имел дело с огнем, водой, воздухом... и ты почти бог!

164

Марина написал(а):

Прибавь сюда знание природы стихий - кузнец имел дело с огнем, водой, воздухом... и ты почти бог!

Например, Гефест- Вулкан. Который, кстати, возможно связан с Птахом.

165

Nagual.men написал(а):

Например, Гефест- Вулкан. Который, кстати, возможно связан с Птахом.

И с Прометеем (огонь мысли).

166

Плюс зависть кузнецу. Он мог из ничего (руды) сделать вещь.  Помнится пелось где-то "он (меч) выкован был в скандинавских горах из ветра, воды и огня" - и правда своего рода магия. Причём в металлических  изделиях нуждались все без исключения. А жадный кузнец мог и цену ломить.

167

http://uploads.ru/t/J/w/x/JwxqI.gif

proza.ru›2009/05/24/500
Тайна пятой стихии (Михаил Корольков):

"Попробуем разобраться. Старших арканов Таро, как известно 22, а номерных букв в кириллице 27. Еще в самой первой публикации, было показано, что последние пять букв кириллицы (Ферт, Хер, Пси, От и Цы) указывают на масти младших арканов (стихии).
Причем, прочитав Ферт наоборот, мы получим – треф, а такая масть нам знакома по игральным картам и в Таро соответствует масти Жезлов (огонь). Буква «Ф» это стилизованный молот – атрибут кузнеца. Как утверждает А.А. Афанасьев в книге «Поэтические воззрения славян на природу», первобытный молот по мере развития технологии превращался сначала в булаву, а затем в жезл (скипетр) – символ светской или духовной власти.

Хер мы соотнесли с мастью Мечей (воздух), возможно хоругви (пики) или херувим «воздушное» создание. По начертанию буква «Х» это два перекрещенных меча или  пики, так на исторических картах до сих пор обозначают места сражений..."

168

Марина написал(а):

Буква «Ф» это стилизованный молот – атрибут кузнеца

Тор. Молот Тора- Мьёльнир.

169

Nagual.men написал(а):

Мьёльнир.

Звучит сходно с нашей МОЛНИЕЙ (стоит на корне -МЛ-).

170

Гефест-Кузнец внутри нас зажжёт свою печь-Вулкан, и начнёт свою Алхимию:

27 лет подряд небольшая литейная фабрика в Чикаго получает важнейший заказ из Лос-Анджелеса: отлить статуэтки рыцаря, водружённого на бобину с киноплёнкой.[3] Высота статуэтки — 34 см, диаметр подиума — 13 см, вес — 3,85 кг. Сначала расплавленную смесь олова и свинца наливают в форму. Затем следует шлифовка. Самая большая проблема — глаза «Оскара». Если там слишком глубокие борозды, «Оскар» может сломаться при шлифовке. Такие возвращаются на переплавку. За шлифовкой следует гальваническое покрытие. На каждую фигурку последовательно наносят слой меди, никеля, серебра и последним 24-каратный слой золота.

Марина написал(а):

Тайна пятой стихии

Пять стихий-элементов соберем мы воедино:

В свою очередь, катушка (Оскара) состоит из пяти частей, символизирующих 5 направлений Академии (актёры, режиссёры, продюсеры, технические специалисты и сценаристы).

http://ru.wikipedia.org/wiki/Оскар_(премия)

и обретём в себе Тело Птаха- Тело бессмертного Феникса- Финиста Ясного Сокола, возраждающегося из пепла-земли Сокола-Сокара (Оскара)...

http://uploads.ru/t/v/V/Q/vVQwr.jpg

http://uploads.ru/t/H/x/N/HxNiB.jpg

http://uploads.ru/t/p/c/M/pcM03.jpg

http://uploads.ru/t/J/H/K/JHK8X.jpg

http://uploads.ru/t/7/i/b/7ibor.jpg

171

Фаллос (греч. phallos) сходен с буквой Ф - Deus вчера столько картинок выложил, чтоб мы убедились наглядно... 
Языковые параллели в словарях:

Фал — а, муж. Стар. редк. (предположительно греч. thallos побег, молодая ветвь.). И чем не "палка" греч. phallos? Помню, что звуксочетание "пх" в английском и др. читается как "ф", и всё же... 
Фал Молодая ветвь, иносказательно – отпрыск (греч.).
Фал — (голланд. val) (мор.). Веревка, снасть для подъема рей, парусов, сигнальных флагов и пр.

Отредактировано Марина (2011-10-25 17:24:09)

172

Из "Медицинской энциклопедии":

Язык (lingua) — мышечный орган полости рта.

В языке различают верхушку, тело и корень. У новорожденного язык короткий, широкий и толстый, целиком лежит в полости рта, его корень расположен горизонтально. По мере роста ребенка корень языка постепенно опускается вместе с гортанью, приобретая все более вертикальное положение. Размеры и форма языка у взрослых имеют индивидуальные особенности. Длина его равна 70—120 мм, ширина 45—75 мм, масса 69—95 г. Верхняя поверхность Я. (спинка) обращена к небу, нижняя примыкает ко дну полости рта; край Я. граничит с зубами и деснами, корень обращен к глотке. На спинке Я. видна срединная борозда, на границе тела и корня проходит пограничная борозда, имеющая V-образную форму. В месте соединения двух ветвей пограничной борозды по средней линии находится слепое отверстие Я. От корня Я. к надгортаннику идут срединная и две боковые язычно-надгортанные складки, между которыми расположена парная ямка надгортанника. Нижняя поверхность Я. с расположенной на ней парной бахромчатой складкой соединяется с дном полости рта посредством уздечки.

Ср. лат. lingua и санскр. linga, lingam .

Значения слова "линга":

1. знак
2. признак, симптом
3. факт
4. идол, образ божества
5.род в грамматике (например, «стри линга» – «женский род»)
6.мужской половой орган

173

Deus написал(а):

Кузнецы просто умели думать и планировать на месяцы и годы вперёд свои действия.

Гангмен, это про тебя песенка
Черный кузнец
называется
Я, прошёл сквозь жар огня
Вслед пылала мне земля
Ветры пели гимны крови

Был, распят я средь толпы
Сброшен в лоно пустоты
Проклят был богами ночи

Я, отринул свет и тьму
Лишь огню теперь служу
Не блаженству и не боли

Средь, миров мой дом стоит
В нем очаг всегда горит
Манит многих против воли

Пламя играет, льётся свет
Прошлое тает, но надежды нет
Пламя играет, но надежды нет

Горн, раскалён, гудит в печи огонь лихих сердец
Ты никто, здесь я всему венец
Сквозь дым пройдёшь и сам войдя в огонь поймёшь
Что есть свет и тьма

Я, хозяин всех путей
Межу днём и тьмой ночей
Прокуратор пантеона

В ночь идёте вы ко мне
По одной большой тропе
Что под сводом небосклона

Вы, должны пройти огонь
Либо сгинуть, либо вновь
Возродиться у истока

Я, хозяин всех путей
Душ кузнец и лицедей
Брат огня и грома

Пламя играет, льётся свет
Прошлое тает, но надежды нет
Пламя играет, но надежды нет

Горн, раскалён, гудит в печи огонь лихих сердец
Ты никто, здесь я всему венец
Сквозь дым пройдёшь и сам войдя в огонь поймёшь
Что есть свет и тьма

174

О черных и белых кузнецах

Черные и белые кузнецы имеют своих покровителей: тэнгэринов, заянов и прочее, как и шаманы. Кузнецы, как и шаманы, разделяются на две группы — черных и белых, которые враждуют между собою. Если обратить внимание на призывания шаманов и на предания, то из них видно, что когда-то кузнецы преобладали над шаманами. Это, между прочим, видно и из обряда теломытия, то есть посвящения шамана.

Кузнецы, как белые, так и черные, наподобие шаманов имеют свое кузнечное происхождение. Бурят, не имеющий кузнечного происхождения, не может быть кузнецом. Если бурят, не имеющий кузнечного происхождения, станет кузнецом, то заяны его наказывают. Он или умирает, или в семье его бывает несчастье. так же, как и шаманы, кузнецы следуют своему происхождению: белый кузнец не может стать черным кузнецом и, наоборот, черный кузнец не может стать белым.

Что в прежнее время шаманы в некотором отношении подчинялись кузнецам, видно из следующего обряда. Шаманы у бурят Кудинского, Балаганского и Идинского Ведомств перед совершением обряда теломытия приезжают к кузнецу, чтобы сделать для себя некоторые необходимые для обряда предметы. При этом новопосвящаемый шаман в кузницу приезжает со своим отцом, с 9 сыновьями, с подарками и с вином для кузнеца. Привезенное вино брызгают кузнечным заянам, а кузнецу передают подарок. Когда кузнец приготовит нужные предметы (в том числе железную шапку мяхабши, железную конную трость), то новопосвящаемый шаман приезжает опять также торжественно и в сопровождении тех же лиц и привозит для совершения религиозного обряда тарасун, вино, молочную пищу и прочее.

Кузнецу в качестве подарка одевают новую белую рубаху, штаны, халат и т.д., а затем совершают и религиозный обряд. По окончании религиозного обряда, во время которого ко всем кузнечным инструментам привязывают белые миткалевые ленты, все изготовленные предметы забираются шаманом к себе домой. Так обстоит дело у унгинских бурят. У бурят Бильчирского ведомства новопосвящаемый шаман в день теломытия вместе со своим отцом приезжает в кузницу для поклонения кузнечным заянам.

"Далан гархан дархад, Булян гархан бурхад" - Воюя вышедшие кузнецы, Побеждая вышедших бурханов.

Из отрывка шаманского призывания видно, что кузнецы когда-то победили шаманов. Таким образом, в некоторых религиозных песнопениях сохранились сведения, что когда-то шаманы и кузнецы враждовали между собой и кузнецы победили шаманов, которые кузнецам подчинились.

175

КУЗНЕЦ И ШАМАН В ЯКУТСКОЙ ТРАДИЦИИ

Заканчивая разговор о "чёрных" и "белых" шаманах, нельзя ещё раз не вспомнить кузнецов. По некоторым источникам, они тоже делились по такому же принципу: шаман тёмных сил мог заказать железные детали своего костюма только "чёрному" кузнецу, и наоборот. Очень важна была ещё и наследственность, глубина корней, поэтому за подобную работу брался далеко не каждый. Как утверждал В. Л. Серошевский, "только в девятом колене кузнец может без вреда для себя ковать железные украшения шаманской волшебной одежды и бубна, а также сделать эмэгять - медную пластинку с изображением человека, которую шаман вешает на груди, приступая к колдовству. Если кузнец, выковывающий шаманские украшения, не имеет достаточного количества предков-кузнецов, если стук их молотков и блеск их огней не окружает его со всех сторон, то птицы с кривыми когтями и клювами разорвут его сердце." Считалось, что кузнец с древней родословной приобретает сверхъестественные качества и может помимо своего основного занятия лечить и прорицать, предчувствовать гибель близких и свою собственную. Не зря якутская пословица гласила: "Кузнец и шаман - из одного гнезда". Кстати сказать, кузнечные инструменты относились к категории особо почитаемых вещей, все они имели своих духов-иччи, у молота и наковальни был один общий дух, а самый главный обитал в мехах.
      Известный якутский учёный, литератор и общественный деятель В. В. Никифоров, посетив во время этнографической экспедиции 1926 года одного из потомственных вилюйских кузнецов и обстоятельно с ним побеседовав, записал в своём дневнике: "перед большой работой должно быть принесено жертвоприношение этим духам путём вливания масла в огонь или водки. Духи красной меди особенно капризны, почему кузнецы литьё производят ночью, когда дурной глаз не может их сглазить. Особое значение из кузнечных инструментов имеют: 1) лопата, которой сгребают угли в огонь, 2) железный наконечник меха, называемый по-якутски "кюсянгя" (так же, как у шаманов круглая пластинка на спине), который кузнец сам для себя сделать не сможет, 3) "суханчи" - железная пластинка с разными отверстиями для проволок и гвоздей и 4) наковальня. Суханчи должен иметь отверстий нечётное число 3-5-9, так как духов всегда бывает нечётное число. Суханчи и лопаты топтать нельзя, а то виновник может пострадать - он может заболеть или же появятся у него раны или чирьи. Кто сядет на наковальню, у того должен появиться чирей на сиденье. Во время работы кузнецу нельзя ходить между камином и наковальней. Наковальню, бывшую в употреблении, нельзя переделывать, так как она имеет особый дух, который может отомстить за это. Кузнецы не переделывают старых оружий или предметов, которые, по их мнению, обагрены кровью, так как если такие вещи ставить на огонь, то может рассердиться дух огня, который особо почитается ими, и они стараются заслужить его покровительства, посему всегда стараются угодить ему. Дух огня может принести кузнецам очень большой вред. Старинные кузнецы при своей смерти заставляли погребать вместе с собой лопату и "суханчи" на том месте, где стояла в юрте подставка наковальни. Лопатой они прикрывались после смерти или при представлении духу их искусства, пылающему нестерпимым жаром. Кузнец защищается от нападок шамана своим "суханчи", через который дух шамана не может проникнуть, и кузнец может погубить шамана, если при выходе из его юрты он во время своей работы бросит ему вслед пылающие угли своей лопатой".
      Ещё один способ для кузнеца погубить шамана - левой рукой бросить в него дырокол-чуолган.
      И. А. Худяков говорит об этом противоборстве ещё более категорично: "Шаман ничтожен против кузнеца. Стоит только кузнецу взять шаманский бубен и раздувать им огонь в печке, то все жилы шамана станет тянуть, тело его покроется пузырями, и он должен помереть. Если же шаман раскается, придёт к кузнецу, скажет: "Прости ты меня, вылечи!", тогда кузнец тотчас смягчится, заставит самого шамана раздувать огонь самым большим огромным кузнечным мехом, а сам станет нагревать свой большой молот. Затем и начнёт кузнец колотить шамана по животу совершенно так же, как наколачивают железо, и с каждым его ударом изо рта, из ушей, из носа, из всех отверстий шамана летят искры. Тогда шаман и выздоравливает".
      Вообще же нередко считается, что становление великого кузнеца - не менее сложное, опасное и жертвенное дело, чем инициация шамана. Одна из притч утверждает, что для этого кузнецу надо преодолеть упоминавшуюся "воду гибели" ("болезней"), последовательно построив над ней девять мостов - из дерева, камня, рогов зверей, меди, бронзы, железа, серебра, золота и, наконец, последний - из скелетов родственников. То есть для достижения верха мастерства и волшебной силы он должен пожертвовать всем - своим трудом, временем и даже самыми близкими людьми.
      Тот же Худяков записал инициационный сон, который пересказал ему "один из лучших нынешних кузнецов (Верхоянского округа - В.Ф.) по имени Моэр:
      "Было мне тогда лет семнадцать, и я уже мало-мало ковал. Однажды я уснул и вижу, вошли будто к нам в юрту один мальчик и одна девочка и сказали мне: "Парень! Зовут тебя почтенные твои родители!" И я будто бы вышел за ними". Вскоре посланцы куда-то исчезли, и кузнец, пройдя вёрст тридцать по зимней заснеженной дороге, оказался у развилки. Человеческий голос сверху произнёс: "Ты идёшь к прародителям кузнецов, не ходи по дороге, свёртывающей на восток!" Когда Моэр поинтересовался, почему туда нельзя, в ответ услышал, что, хотя по восточной дороге и живут "самые ближайшие прародители кузнецов, духи молота и наковальни, господин и госпожа Тус Тас", поворачивать к ним всё же не стоит. Ещё вёрст через семьдесят дорога снова раздвоилась, и хотевший было повернуть на запад Моэр вновь услышал: "Живут на ней средние прародители господин Туолан Монгурост и госпожа Монгурост, не ходи западной дорогой". Направившись на восток, кузнец шёл и шёл вперёд, не различая дня и ночи, добрался до края среднего мира, подошёл к огромной горе, с трудом нашёл узенькую падь и, изнемогая, поднялся по ней на покрытую льдом вершину, где увидел следы угля. Голос с небес заставил его ещё раз изменить направление и пойти по руслу горной реки на юг. И тут-то, наконец, "вдруг увидел я следы пеших людей! Взглянул вперёд: высоко наверху пылает огонь-пламя. И подумал: "Ведь шаманы, шаманя, говорят, что место почтенных прародителей кузнецов пышет сверху пламенем, искрами величиной с полуторагодовалого дитятю. Значит, они не лгут". Подошёл, стоит круглый дом без углов, как холм". Внутри дома оказался "большой, страшный, могучий человек, какого я и не видывал, точно старинный богатырь" с двумя помощниками. Этот кузнец-богатырь схватил Моэра щипцами, сунул в горн и стал раздувать огонь, видимо желая его "перековать", но кто-то ещё более могущественный громогласно заметил сверху, что пришелец - ещё малолетний "бедняжка с суставами из хрящиков, с материнским молоком, не обсохшим на устах", и пусть он "достигнет середины века якута-мужчины", вот тогда "сварим мы его сырое, закалим мягкое". Но чтобы в памяти гостя что-то осталось и он обрёл первоначальный дар, ему позволили сесть на белую лошадиную шкуру, на которую "садится самый лучший проворный самец-кузнец" и разрешили поглядеть на железные балки, где "преклонивши колена, кланяется почтенно-страшному господину и госпоже косматоголовый самец-шаман с трижды превратившейся душою". После этого неофиту выдали задание: "Сделай ты железо (крючки, гвозди) для девяти человеческих гробов, а если сделаешь больше этого, то будет тебе грех и кара. Скуй ты шаманскую одежду девяти шаманам, а если больше сделаешь, то это будет грех, за которым последует наказание. Сделай ты девять скребалок для приготовления якутских луков, девять гнёзд (железных пластинок с отверстием, на котором выделываются шляпки гвоздей), девять кайл, но не больше. Не обижай нуждающихся! Мы сделали тебя на земле кузнецом, чтобы ты делал остроконечным не имеющее остроты и не имеющее конца делал с концом". Затем голос сверху, представившийся господином Кыдай-Бахсы, выше которого "нет на земле больше хоть на волос", повелел Моэру снова появиться на волшебной горе в сорок лет, а пока приказал своим слугам обратить гостя в белого коня и сопроводить его до самого родного очага. Трижды в пути знаком особого благословения кузнеца-коня орошал "божественный, святой" молочный дождь. С высокой горы Моэр спустился "словно на крыльях" и тут же проснулся с ощущением силы и особого предопределения.
      Конечно, подобный сон был истолкован и старейшинами рода как самое высшее благословение, все сразу же стали пророчить молодому кузнецу особый талант и богатство, что в общем-то и сбылось. В момент, когда Худяков записал рассказ Моэра, тому было уже 36 лет, и он готовился через четыре года повторить визит к Кыдай-Бахсы. Жаль, что ссыльный к тому времени покинул Верхоянск, и никто не оставил сведений о состоявшемся (или нет) втором призвании Моэра в подземный мир огня и молота. […]

176

После 1917 г. коммунисты поменяли орфографию для таких слов как: безценный, безполезный, безчеловечный, безпринципный, безсовестный, безсмысленный, безславный, безпощадный, безплодный, безсодержательный, безпомощный и т. д.и заставили писать все эти слова с приставкой «бес» вместо «без». Казалось бы, какая разница. А разница очень велика. «Без» – это отсутствие чего-то, а «бес» – это одно из имен дьявола.

Так, обратите внимание на простановку звуков и букв в следующих рядах слов, когда замена «з» на «с» приводит к противоположному смыслу:

Бе…честный; бе…славный; бе…сильный; бе…человечный; бе…корыстный; бе…совестный; бе…крайний; бе…сердечный и т.д.

177

Да, на эту перестановку обратил внимание еще Истархов. Но вопрос - в интересах какого Беса все это было предпринято? Можем предположить, что это Сетх, он несомненно Бес, хотя таковое определение к Сетху вроде бы не употреблялось....

178

Франкенштейн написал:
«Существует понятие "критья", которое очень не маловажно при произношении своего Я».

Митяй написал:

"Вопрос: как правильно говорить о себе, с точки зрения Гиперборейских корней?"

Ма задалась вопросом: как возникли остров КРИТ,  язык САНСКРИТ, КРЕАТИВНОСТЬ, КРЫТЬ МАТОМ  и наше ОТКРЫТИЕ? И получила такой ответ:

см. hzs3.narod.ru›readrt/cre.htm:

Вторить, творить, крить

"В русском языке я вижу всего три типа действий: вторение, творение и критие.
Первое обозначает создание чего-либо по уже имеющемуся где-либо образцу: я могу вторить соседу, строя у себя на участке точно такой же дом, вторить может дядя Вова своему начальнику, передавая приказ своему подчиненному. Здесь мы видим перенос содержания в подобную форму – это и есть ключевое свойство вторения.
Второе означает создание чего-либо, отталкивающееся от имеющегося уже где-либо образца. Я могу начать рисовать картину, но чтобы сделать что-то, что понравится как мне самому, так и другим людям, я буду мысленно смотреть на то, что уже имеется и делать свое дело по-другому, то есть, устанавливая в своих действиях одну противоположность на уже существующее, а вторую противоположность создавая в своем уме, в результате чего я получаю нечто отличное от образца. Творец – это тот, кто создает что-либо не таким, каким это уже встречается где-то. Поэтому основное свойство творчества – отталкивание от образца и переход в некоторую противоположность.
Критие – это же принципиально другое явление. Здесь вы уже не ищите ничего, отчего станете отталкиваться в своих действиях, вы просто используете силу жизни для создания чего-то. При этом вы отталкиваетесь именно от силы жизни, поэтому крить еще означает создавать нечто из ничто. Это и есть основное свойство этого вида действия. Чтобы прикоснутся к этому состоянию, можно начать изучать язык санскрит, ну или послушать какие-нибудь выдающиеся произведения живьем".

p.s.  И хорошо бы ЛЮБИТЬ при этом...

Отредактировано Марина (2011-11-18 09:54:46)

179

Марина написал(а):

Критие – это же принципиально другое явление. Здесь вы уже не ищите ничего, отчего станете отталкиваться в своих действиях, вы просто используете силу жизни для создания чего-то. При этом вы отталкиваетесь именно от силы жизни, поэтому крить еще означает создавать нечто из ничто. Это и есть основное свойство этого вида действия. Чтобы прикоснутся к этому состоянию, можно начать изучать язык санскрит, ну или послушать какие-нибудь выдающиеся произведения живьем".

"Не скульптор, не поэт и не художник, но проживая мгновения жизни, чувствуешь их душу, и отображаешь в окружающий мир её формы, рифмы и цвета..."

180

Nagual.men написал(а):

Возможно звук Й требуется там, где нужно прервать процесс течения энергии-информации

В таком случае РАй это процесс прерывания потока солнечной энергии. А значит в раю солнце не светит. В "царствии небесном" другое освещение - люминесцентное. А электрики - Иллюминаты.


Вы здесь » Путь Одиссея » Путь Одиссея » Язык-душа народа. Язык Арктиды. Значения слов и букв. Магия слова.