Ксендзюк А.П. - Осознанное сновидение и внетелесный опыт (Нагуализм нового цикла) 2014 г.
ГЛАВА 7
РАЗВИТИЕ ОСОЗНАННОСТИ В СНОВИДЕНИИ
В этих двух главах я опишу два пути развития осознания в сновидении.
Эти пути отражают глубинные различия в мировоззрении мистиков, стремящихся к слиянию с Бытием, и магов, пытающихся сохранить индивидуальное Я, усилить его и продолжать действовать, но уже в новом качестве, как осознающее существо, прошедшее интегральную Трансформацию56.
Иначе говоря, маг использует новые состояния сознания и новые энергетические возможности, которые открываются в осознанном сновидении и внетелесном опыте не для того, чтобы обрести слияние с трансцендентной Реальностью и высший покой в этом слиянии, а чтобы реализовать проект своего личностного развития.
Этот путь требует продолжения творчества Духа, пока Трансформация не охватит всю психосоматическую целостность, включая нашу телесность, физиологию, все наши органы и их функции, чтобы продлить человеческую жизнь, избежать нежелательных последствий старения и – если это возможно – самой смерти.
Никто не знает сегодня, как далеко можно пройти по этому Пути. Высшее его вдохновение – сама Бесконечность, а содержание – тщательно продуманный диалог с Природой.
Какие задачи мы решаем, встав на этот Путь? Надо найти способ обойти естественные законы или оказаться в такой позиции, где известные законы мироздания не смогут разрушить человеческую личность.
Если прикладная задача дисциплины – выиграть у Природы как можно больше времени, то ее главная цель – максимально расширить диапазон воспринимаемого, освоить все гармоничные позиции восприятия и осознания (то, что в книгах Кастанеды именуется «позициями точки сборки») и усилить само осознание, раскрыть его познавательный и энергетический потенциал.
Комм. Одиссей и Посейдон.
Посейдон - главный могущественный противник Одиссея и не только потому, что тот ослепил его сына Полифема, но и главным образом потому, что Посейдон олицетворяет собой Космос, абсолютно не знающий жалости. Лао-Цзы говорил: «Небо и земля не обладают человеколюбием».
«По морю бурному плавай теперь на свободе, покуда
Люди, любезные Зевсу, тебя благосклонно не примут;
Будет с тебя! Не останешься, думаю, мной недоволен».
5. 377-379.