Создал тему по причине того что в последнее время наблюдается катастрофическая
Аномалия в обществе. Логика подменяется абсурдными смысловыми конструкциями.
Общаешься с человеком на казалось бы простые и очевидные темы, а потом узнаёшь
Что человек воспринял эту информацию буквально с точностью до наоборот.
Причины этой аномалии конечно же возникли не сейчас. Преподавание логики
Как предмета в России ввёл М.В. Ломоносов. Логика изучался до 1918 года
как школьный предмет. Но как мы понимаем тем силам что пришли
После 1917 г эта наука мешала, возобновили преподавание при Сталине в 1946г.
Но не на долго . 1953 с приходом Хрущева в свете борьбы с перегрузкой школьников
И с подачи инструктора отдела школ и образования А.Яковлева ( это тот
который в 1960 году с группой советских стажеров, в числе
которых был и Олег Калугин, в течение года стажировался в США в Колумбийском
университете. Отец перестройки) преподавание логики было упразднено. Конечно
можно возразить где-то, что-то ,когда-то преподавалось и преподаётся.
Но на общую картину образованности это уже не повлияло.
Так вот призываю, изучайте хотя бы азы логики самостоятельно, если не
получается изучать то хотя бы ознакомьтесь с ней.
Вот к примеру маленькие отрывочки для ознакомления из А. Л. Никифорова.
- Нашей отличительной особенностью по сравнению с животными и предшественниками является наличие разума. Но что такое “разум”? Оказывается, до сих пор ответить на этот вопрос чрезвычайно трудно. Мы гораздо больше знаем о строении вещества, о звездах и галактиках, о растениях и животных, чем о наиболее важном свойстве человека.
Но есть одна из сторон разума - важнейшая, быть может, - которая исследована достаточно хорошо. Это - мышление, т.е. способность ориентироваться в окружающем мире, рассуждать, строить объяснения тех или иных явлений, делать предсказания. Наука о мышлении называется логика.
- Да, разумом нужно уметь пользоваться, его нужно и можно развивать. И этому учит единственная из наук - логика. Поэтому знакомство с ней необходимо любому человеку.
- Конечно, предмет всякой науки становится вполне ясным лишь в процессе знакомства с самой наукой, поэтому все предварительные определения этого предмета остаются неполными и не очень ясными. Тем не менее с чего-то же надо начинать.
Логика есть наука о формах и законах познающего мышления.
Логика изучает мышление, но не всякое, а лишь те мыслительные процессы, которые направлены на обнаружение и обоснование истины, на решение некоторой задачи, на поиск путей преодоления тех или иных трудностей, встающих перед нами как в профессиональной деятельности, так и в повседневной жизни. Иногда утром, посмотрев на себя в зеркало, вы можете подумать: “У...у, какая у меня сегодня противная физиономия!” Таких мыслительных процессов логика почти не касается, изучение их - дело психологии или даже психиатрии. Логику интересуют прежде всего познавательные процессы.
- Мысль называется истинной, если она соответствует своему предмету, т.е. представляет объект, ситуацию, положение дел так, как они существуют в реальности, сами по себе. Если же мысль не соответствует своему предмету, искажает его, ее называют ложной.
- Логическая правильность рассуждения есть его соответствие правилам, законам логики. Если вы опираетесь на истинные данные и рассуждаете правильно, то вы всегда получите истинное заключение. Это логика гарантирует.
С уважением PAV.