Не увидел в этом фильме ни сатиры на шведский социализм, ни эгрегор-симулятор - фильм очень грамотный и эзотерический. Здесь явно чувствуется влияние Сведенборга - хотя он был христианским мистиком - визионером, но по сути - первым, христианским визионером, кто дал столь подробные описания астральных эгрегоров. В частности он описывал, что в умерший человек продолжает существование в "духовном теле" (corpore spirituali)", более того, все, что есть на небесах, соответствует тому, что есть у людей. При этом человек сохраняет все свои привычки, склонности и любимые занятия, на основании которых отправляется в ту или иную область потусторонней реальности. И ад создают сами люди собственными дурными мыслями, делами и манерами.
В духовный мир человек попадает на третий день после смерти, превращаясь в духовного человека (spiritualis homo).
Здесь Андреас попадает в эгрегор скандинавского нетеистического, внецерковного социализма, эгрегор очень развитый, чистый, хорошо организованный, "все в том острове богаты, изоб нет везде палаты" - ну, да, правда скучновато, все предсказуемо, еда пресная, алкоголь не ударяет по мозгам, запахов нет, но зато есть секс, можно менять партнеров и при этом не возникает никаких проблем, детей правда нету, но большинство людей тут счастливы, как уверяет Андреаса глава администрации - зрелая женщина, видимо премьер-министр. Так что эгрегор явно матриархальный.
И нет никаких оснований упрекать обитателей этого эгрегора в примитивности - они кто? При жизни - простые рабочие и служащие, Шудры и Вайшьи, которые просто, как все, прожили свою жизнь и не занимались оккультными практиками, йогой или магией, поэтому в Астрале они остаются на том же уровне эволюции, которого достигли в трехмерке. Потому что не приобрели необходимых знаний и умений для развития в Астрале, и даже немного принижают свой уровень, притупляют его - потому что не всю Память удается восстановить в Астральном теле. Но и то хорошо, поскольку жители других цивилизаций, например Хиттиды лишены всего этого комфорта, живут в землянках, как мы это видели в фильме "Кин-дза-дза", а некоторые вообще лишены возможности узреть Астрал, потому что сразу умирают Второй Смертью или пожираются астральными паразитами.
Но Андреасу тут скучно, потому что он сюда попал не в результате естественной смерти, а покончив с собой бросившись под поезд метрополитена. Заметим - его приняли в эгрегор, любезно встретили, даже не смотря на это кармическое преступление. Но если большинство жителей эгрегора реализовали свои жизненные задачи в трехмерке и поэтому вполне довольны своим бытием, то самоубийце Андреасу тут не место, поскольку он попросту сбежал из Жизни. Потому то он Неуместный человек! И тут он тоже чувствует себя не в своей тарелке. Его тут избавили от необходимости проходить постсмертные Арканы 15 Тифон и 16 Башня - видимо основатели астрального государства основательно зачистили эти пути, закрыв их наглухо, так что после Аркана 14 - то есть пустыни, где его встречали, он сразу попадает в Аркан 17. Один раз пытается вернуться - приезжает на своей машине в это место и едет за уходящим обратно автобусом, но его следы оборвались в песке. Ну это так и должно быть - вернуться отсюда в трехмерку можно только заново воплотившись и все остальные пути для него недоступны. То есть надо было просто наслаждаться этим не слишком разнообразным бытием, дождаться старости, умереть Здесь и вновь родиться Там. Или точнее для нас - состариться и умереть Там и вновь родиться Здесь. Старики, кстати, в эгрегоре есть и именно они наиболее охочи до запахов - запахи их тянут обратно в трехмерку.
Но он и Здесь решил покончить с собой - сначала для эксперимента отрезал себе палец, который быстро восстановился, а потом опять бросился под колеса поезда. Это было очень неправильное решение. Его очень гнетет, что у обитателей почти нет эмоций и их интересы очень ограничены, но такова плата за комфорт посмертного существования. Но Андреасу и большинству тех, кто отреагировал на этот фильм http://www.kinopoisk.ru/film/259788/ - это решительно не понятно.
Если фильм рассматривать как некую метафору и сатиру - тогда да - "В этом фильме мы видим людей променявших себя на деньги, променявших свою жизнь, на своё пузо. Тут всё стабильно, что хочешь то бери, но все одновременно забыли про достоинство. За этой внешней идиллией нет совершенства, нет гармонии, нет жизни".
Лол!
Но если рассматривать как чистую эзотерику - то все выглядит совсем иначе - это не эгрегор виноват, что Андреас в него не вписался. Он самоубийца и в конце концов - добивается таки своего - убивает себя окончательно и бесповоротно - без всяких реинкарнаций.
Ну да, поначалу он захотел войти в трехмерку через отверстие в стене - которое кстати есть Йони - Вагина - оттуда шли звуки и запахи. Пробил широкое отверстие и только и успел ухватить кусок пирога, как его вытащили оттуда за ноги. Но это опять же незаконно, невозможно и нереально, во всяком случае для этого уровня эволюции, посему дыру бетонируют, а Андреаса привозят на суд, который более похож просто на совещание, что с ним делать - он еще мог бы вполне вернуться обратно, повиниться, сказать, что больше не будет - его бы простили. Но он сделал свой выбор - его садят обратно в машину и доставляют в точку Аркана 13 Смерть и запихивают в багажное отделение автобуса сзади и слева головой вниз - значит он через посредством Аркана 11 Сила силой был выброшен из эгрегора в Аркан 12 Подвешенный, а оттуда - в морозную стужу, где он погибает.
Все просто. Живи здесь и сейчас. Не прыгай через ступени. Не нарушай законов социума, в котором живешь. Не отвергай того, что пришло, как дар. Не возвращайся к тому, с чем (или с кем) распрощался.
Очень радует, что за весь фильм никто ни разу не произнес слова "Бог".