Стивен Лендман
О книге Криса Хеджеса "Христианский фашизм"
25 апреля 2007 года
Автор говорит, что написал эту книгу в гневе и страхе от фундаменталистов - правых христиан, старающихся установить теократию в Америке и использующих республиканскую партию для достижения этой цели. Он сравнивает их мессианскую задачу с итальянским и германским фашизмом прошлого века.
Они не шутят, и некоторые информированные наблюдатели в Вашингтоне считают, что они уже получили власть. Например, журналист Билл Мойерс: "впервые в нашей истории, идеология и теология получили монополию на власть в Вашингтоне". Некоторые называют их "христианской мафией", отмечая, что они не испытывают нехватки в средствах и связаны с богатыми и могущественными капиталистами крайне правых взглядов, как пивной магнат Джозеф Курс и основатель корпорации Amway(вроде Гербалайф - пер.) Ричард ДеВос.
Правые христиане в широком смысле включают приверженцев радикальных правых, согласных с их экстремистской политической, экономической, социальной и религиозной идеологией, безосновательно именуемой консерватизмом, поскольку консерватизм - понятие относительное и предполагает предпочтение традиционных ценностей, включая либертарные, что означает право каждого быть хозяином своей судьбы.
Социолог Сара Даймонд в своей книге "Пути к Господству" (1995) разделила их многочисленные движения последних 50 лет на 4 типа:
1. Антикоммунистический консервативный, который в 70-е годы включал моральный традиционализм зарождающегося движения правых христиан.
2. Правые расисты, включая Ку-Клукс-Клан и других сторонников сегрегации, а позднее - вооруженные отряды белых супермасистов.
3. Правые христиане с евангелическими корнями.
4. Неоконсерваторы, с корнями в Холодной войне и Демократической партии, позднее нашедших себе новое пристанище в Республиканской партии при Рейгане.
Эти движения включают множество неоднородных организаций, которые, однако, разделяют общие политические взгляды в трех основных сферах : экономике, "государстве в глобальном контексте (военном и дипломатическом)", и моральные нормы, касающиеся расы и пола. Они едины в приверженности капитализму свободного рынка, антикоммунизму (против всего, что левее центра), мировому господству военной мощи США, традиционалистским моральным нормам, превосходству рожденных в США белых христиан мужского пола и традиционной семье (отец, мать и дети). Три столпа правых в США, как называет их Даймонд, включают тенденции: либертаризм, воинственный антикоммунизм (направленный против всех либеральных (в американском смысле - пер.), прогрессивных, левых, неэкстремистских христианских идеологий) и традиционализм.
В своей книге Даймонд подробно описывает историю правохристианского движения, объясняя, как оно стало крупнейшим и самым влиятельным среди правых, во многом определяющим политику республиканских правительств, включая нынешнее.
Хотя основатели США были христианами, они придерживались доктрины отделения церкви от государства. Томас Джефферсон призвал к "разделительной стене" между ними в 1802 году, после принятия 1-ой поправки к конституции, включающей свободу совести. Правохристианское движение намерено срыть эту стену, при этом оно пользуется значительной поддержкой, так как 40% опрошенных американцев понимают Библию буквально, и треть верит в "вознесение". Этот термин принадлежит консервативным христианским эсхатологам, которые верят в конец света, когда "добрые христиане" будет спасены и "вознесены" (взяты на небеса) к Иисусу для вечной жизни, в то время как неверующие обречены на адскую судьбу, которую Хеджес описывает как "неописуемые муки в преисподней".
Эти верующие имеют право верить в то, что им угодно, но конституция запрещает им навязывать свои взгляды другим. Ранее конституционный суд принимал решения, основанные на "разделительной стене" между церковью и государством, запрещая установление государственной религии, и предписывая государству не вмешиваться в религиозные вопросы.
В 2004 году в конгресс был представлен законопроект "О восстановлении конституции". В 2005 году он снова был представлен почти в том же виде, и теперь ожидает своей участи в новом составе конгресса с демократическим большинством. В случае принятия, он превратит страну в фактически теократию. Принятие этого закона - ключ к достижению целей правых христиан - превращения Америки в фашистскую теократию, где конституционные законы будут заменены экстремистской христианской догмой "доминионизма", которую Пэт Робертсон, Джерри Фолвелл, Джеймс Добсон и им подобные хотят утвердить как высший закон. Доминионизм утверждает, что бог дал человеку "доминион" (господство) над всей Землей и что Христос велит своим последователям установить власть над всем земным шаром.
В этом мире верующие других религий (и неэкстремистские христиане) станут нарушителями закона. По этому законопроекту Верховный Суд не будет иметь права ставить под сомнение действия кого-либо, связанного с центральной или местной властью, признавая, что "бог (христианский) - суверенный источник законов, свободы и правительства". Как они представляют себе эти законы видно из книги "Основы библейского права", изданной в 1973 Р.Дж. Рашдонни, призывающей к "христианскому правительству". В книге предлагается пытать и казнить гомосексуалистов; нехристиан, отказывающихся креститься; любого, кто "богохульствует" и женщин, виновных в "нарушении целомудрия до свадьбы".
Идеология радикального правохристанского движения состоит из:
- Расизма;
- Идеологии превосходства белых христиан;
- Слепого повиновения руководителям движения, запрета на свободу мысли;
- Господства мужчин над женщинами, при этом Иисуса изображают "настоящим мужчиной", господствующего силой, как могучего воина. Мужчины должны господствовать в авторитарной церкви и дома, а женщины и дети - подчиняться.