Путь Одиссея

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Путь Одиссея » Монотеизм » Происхождение еврейского племени. Гуана Ворошилов


Происхождение еврейского племени. Гуана Ворошилов

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Гуана Ворошилов
Происхождение еврейского племени.
В биологии, установить происхождение культурного растения - значит найти его дикорастущего предка. Всем памятен хрестоматийный пример с Николаем Вавиловым, отыскавшим в разнотравье Абиссинского нагорья прадедушку пшеницы. Это открытие было воспринято в своё время как торжество науки - с соотвествующими теоретическими и практическими выводами. В нынешнее время не очень поощряется задаваться подобным вопросом в отношении людей. Ибо считается как бы косвенным проявлением расизма. Тем не менее древние придавали ему большое значение. Знание и понимание биологичеких законов позволяло жрецам управлять и манипулировать своим и чужими народами. Особенно преуспели в этом раввины. Может, именно по этой причине они добились столь впечатляющих успехов и выдающегося положения своего племени среди других национальностей. Характерно, что при этом мы мало чего знаем о происхождении самих евреев.

      Как же так, ведь у нас в руках одна из самых древних книг - Библия, или Тора - которая и есть ни что иное, как (мифологизированная) история еврейского народа? И тем не менее, о других народах, которые не писали или не сумели сохранить о себе никаких письменных сообщений, мы знаем подчас - из той же археологии или свидетельств соседей - больше, чем об евреях. Это связано с тем, что в до и послебиблейской истории еврейского этноса зияют чудовищные провалы, которые даже никто особенно и не пытался заполнить систематическим образом.

      Если буквально следовать Библии, то первым евреем был Авраам, само имя которого так и означает "еврей по имени". Впрочем можно и наоборот - воспринимать Авраама как эпоним еврейского народа. Но эта библейская повесть - о том как сын некоего Фарры из Халдейского Ура принял новую религию и потому стал родоначальником нового племени - вряд ли устроит нас в биологическом смысле. Ведь и сама Библия и сторонние источники указывают на то, что до прихода в Харран у предков Фарры была долгая месопотамская история. Кроме того есть и другой конец - "Иосиф, проданный в Египет" и последующий исход под водительством Моисея. Вспомним также, что прежде чем купить у хеттянина пещеру в Хевроне, караван Авраама наведался к своим соплеменникам в Нижний Египет - чтобы потом снова вернуться в Палестину. И вот для того, чтобы свести вместе оба конца нам и понадобятся другие источники. Но прежде остановимся на толковании соответствующего эпизода из Библии историками.

      Известный буржуазный семитолог Финкельштейн [1], а вслед за ним и советский академик Дьяконов [2], считают, что Фарра тянет свою генеалогию от некоего Sutu или Situ ( аморейское Sutiu). Евреи же получили своё имя от Эвера (Ebar), что означает "пересекший реку" или "перешедший Евфрат". Потомки Эвера - это сутии, покинувшие Месопотамию. И, действительно, узнаём мы из Библии: "Адам жил 130 лет и родил сына ... и нарёк ему имя Сиф (Set)".

      Пожалуй, с основными постулатами Финкельштейна можно согласиться. Во всяком случае, они не противоречат сторонним источникам. Только вот за "пересечение" какого водоёма - Евфрата или Красного моря - евреи получили своё имя, остаётся неясным. А может речь должна идти о переходе через Синайскую пустыню? Кто его знает. Но известно, что старая и популярная этимология слова "еврей" - проходимец - несмотря на свою оскорбительность, в действительности лишь дополнительно подтверждает (ставшую ныне официальной) версию Финкельштейна. Нужно только немного изменить предлог: переходимец, а не проходимец. Хотя, на поверхностный взгляд, может показаться, что еврей Финкельштейн применил уловку - с тем, чтобы уйти от позорного толкования имени своего племени.

      Есть и другая крайность - народная шабес-гойская мудрость считать слово "Европа" проистекающим от слова "еврей". Чем мотивировано? Ну, помимо сходства корней ещё и тем несомненным фактом, что верой своей европеяне целиком обязаны иудеям. Но это - фольклор. Истина же заключается в том, что ещё в древних языках бассейна Средиземного моря , слово "евро" означало тоже, что и over в современном английском или аверс - на латыни т.е. "через", "пере", а также и "пересечь", "перейти". Вспомним хотя бы архимедовское "Эврика!" - нашёл, просёк. Корень "евро" присутствует и в названии многих рек, крупнейшая из которых Эбро. Достоверно известно, что в древности имя Европа относилось только к месту, которое ныне называется Босфор и Дарданеллы, и означало "проход" или "переход" - из "цивилизованной" Азии в другую часть Света. Вот тебе и проходимец! Заметим, что понятие перехода является ключевым в еврейской истории. Как впрочем и в истории других народов, склонных считать себя избранными. Назову для примера Великий Трек Африканерский. И в связи с этим обратим внимание на то обстоятельство, что главный еврейский праздник, отмечаемый в память перехода то ли через Синайскую пустыню, то ли через Красное море, называется Песах - Пасха по нашему и Passover (еврейская Пасха) - по-английски, а значит и по латыни. Таким образом мы опять возвращаемся к переходу. Но и этот переход или исход оказывается не самым ранним в еврейской истории.

      Более пространное, но зато и не опубликованное в реферируемых журналах, толкование библейской истории, предполагает, что якобы Ной был шумером, а вот уже его сыновья - евреями. Ну правильно, ведь Ной тоже кое-что пересёк водное прежде, чем пристать к Арарату. Для нас же в этом указании ценно то, что шумерская компонента несомненно входит в еврейскую антропологию. Это - время от времени встречающиеся круглые головы и характерные узкие губы. Писарь из Вавилона. Бабель. Зельдович. Другая вавилонская струя - дравидская. Она выражена бледнее - потому что не непосредственно из Шумера, а из его восточного соседа - Элама. Вы можете найти антропологические аналоги среди нынешних индусов. С другой стороны, я, например, имею образчиками и московского Малкина - вылитый пакистанец. Кажется, даже кличку носил Индус в детском саде. Ещё - Хургеса из Испании. Помнится (ах, где мои 17 лет), я его спрашивал: "Какой же ты испанец?" "А кто же я?" "Ну не знаю. Откуда-нибудь из Хайдарабада." Он смеялся, но собирался эмигрировать - не в Испанию, конечно, а по еврейской визе. В Харране, очевидно, евреи добавили себе хурритскую компоненту, лёгшую также и в основу арменоидной расы. "Разве вы армянин?" - спрашивал я однажды беженца из Карабаха, заливая ему про Великую Армению от Трапезунда до Киликии. "А почему нет?" "Да потому что вы - вылитый Борис Леонидович Пастернак." Впрочем, это, скорее, результат взаимовливания.

      Однако, ни в семитской, ни в хурристской, ни в шумерской или дравидийской компоненте не заключается цимес еврейской расы. Как же так, евреи - и не семиты?! Доказательства? Доказательства, конечно, антропологические. А значит - наглядные.

      Оказывается, что не один Вавилов искал прародину. И шарили - не только нацисты на Шамбале. В 1928 году из молодой Советской республики группа этнографов-кинематографистов (возглавляемая, кажется, оператором Раппопортом) направилась, по следам царя Соломона, в Йемен, т.е. говоря по-нашему - в бывший Эдем или Счастливую Аравию. И чего только им там понадобилось, в этом захолустном имамстве? Может, за опытом приехали к своим родичам - как удержать среди варварского народа завоевания революции? И в самом деле, в отснятой ими ленте не мало места было уделено местным евреям - потомкам тех "реформаторов", которые до 6-го века держали здесь иудейское царство Химьяр - одно из трёх в мире, наряду с собственно Иудеей и Хазарией (четвертому не дала состояться инквизиция). И положение их было незавидным. Потому что, видать, так нахлебались йеменцы раввинской законности, что вот уже 14 веков с тех пор держится в этих краях строгий запрет евреям занимать государственные должности. Чуть ли не в конституцию им записан. Но я не об этом. Что бросилось в глаза. Показали парад местной гвардии. Босые, поджарые, с ружьями на плечах. Крупным планом - тела, лица. "Какие же это семиты?" - вырвалось у меня. Вон идёт похожий на дядю Василия. Вот ещё и ещё. Среди толпы на базаре мелькают и эфиопские лица, негроидные. Наконец, показали и еврейскую общину. Да, действительно, видно: это - евреи. Но ведь совершенно отличный расовый тип. А причём же тогда антисемитизм? Конечно, я давно знал, что это словечко нарочно придумано - чтобы сбить с толку и ввести в заблуждение. Но понадобилось некоторое воображение для того, чтобы мысленно переодеть базарных персонажей тогдашней Саны в европейскую одежду и распознать в них с детства знакомые типажи большевицких комиссаров и видных советских писателей.

      Окончательное решение еврейского вопроса пришло неожиданно. Лет десять назад в Сомали случились беспорядки и по этому случаю на телевидении транслировали репортаж. Вот оно - то, что нужно. Я увидел в совершенно диком откровении искомый еврейский абрис. Нет, это не эфиопы, а специфическая, хотя, конечно, и близкая к ним сомалийская раса. Видимо, именно здесь, на острие Африканского Рога, и сосредоточился тот первоначальный электростатический заряд, который затем постепенно истёк на всю поверхность земного шара. Видимо, отсюда и был совершён первый переход аидов, или антиподов - через Баб-эль-Мандебский пролив, а в те времена, возможно, перешеек, на другую сторону Света. В древности эта территория называлась Савой (т.е. землёй отцов) или Сабейей.

      Сомалийцы - не негры и не негроиды, но смуглокожи. Сразу приходят на ум щедринские оливковые люди. Вспомним, что ведь и царица Савская была темнокожа. Тем не менее это не помешало царю Соломону считать её своей родственницей. Здесь я углядел в толпе дикарей лицо Бориса Пастернака - маску африканского божка, как вспоминали наблюдавшие его и во сне, и в движении современницы. "И предка, плоскогубого хамита, он видит на пустынном берегу." Эти строки, написанные выдающимся поэтом о Пушкине, очевидно, относятся и к нему самому. Вскоре мне повезло: на мормонском сборище я познакомился с человеком, который оказался свежеприготовленным евреем. По свежим следам я сходу определил его национальность. На прямой вопрос он ответил: отец - сомалиец, мать - полька. Парень был с крепкой головой, здравыми понятиями и содержателен для беседы. Во всех прочих отношениях - набит характерными национальными "комплексами". Считал, что в России поднимает голову фашизм. Особенно его огорчали скинхеды. Несколько раз он пытался вовлечь в свою орбиту двух негров, которые тоже присутствовали на собрании. Но безуспешно. По-настоящему их не волновали его темы. Ибо, как и положено, они были надуманными. Парень не скрывал своих намерений - через мормонов перебраться в США. Но самое поразительное - в нём явно присутствовала та расовая доминанта, которая должна была передаться через его русскую жену детям, внукам и так далее. Это было ходячее подтверждение моих теоретическиъ построений.

      По слухам, отца сионизма Теодора Герцля ухайдокали свои же. Якобы за то, что не сумев выторговать у англичан Палестину, он начал агитировать за Уганду. У лиц, незнакомых с предметом, этот вариант может вызвать недоумение, либо воспринимается как шаг отчаяния. Для нас же он служит указанием на то, что "раввины" знают или смутно помнят, где находится истинная прародина евреев. Опять же, эта, явно инспирированная ими недавняя компания по научному установлению всехней Евы, - якобы праматери всего человечества. Ведь "первичный ген" они обнаружили в останках прачеловека из радиационных кристаллических разломов Танзании (!). Конечно, к таким как автор настоящих заметок, это универсальное правило не приложимо. Я-то знаю, что мои предки - от славного Ильма, а не от неведомого моей генетической памяти Адама. Но к евреям, скорее всего, эта схема и относится. Далее я коротко излагаю сценарий первого еврейского исхода. Не следует думать, что он - целиком моя гипотеза. Скорее это - обработка сведений, полученных из разнородных источников за многие годы наблюдений и коллекционирования.

      Новая история человечества началась с какой-то гигантской геологической катастрофы, в результате которой начали таять льды Скандинавии, а в Африке сдвинулся к Северу пояс аридности, разделяющий Северную и Южную зоны обитания. Некоторые считают, что этот сдвиг связан с изменением ориентации земной оси по отношению к плоскости вращения Земли вокруг Солнца. Как бы то ни было, но толчок этот привёл к первому великому переселению народов. По-видимому, до указанных событий предки евреев проживали в Южной зоне обитания. Т.е. являлись географическими антиподами обитателей Европы, Азии и Северной Африки. Можно предположить, что они были в то время единственным нечернокожим племенем, проживавщим в Южном полушарии. И, разумеется, поэтому являлись господами для отличного от них негроидного населения. Именно в этот период и был заложен всем хорошо известный еврейский комплекс избранной расы. Но - сломался какой-то механизм и вождями праевреев было принято решение о радикальном броске на Север. Ничего достоверного, кроме приведённых выше антропологических данных и смутных воспоминаний народов, об этом периоде истории сказать невозможно. Известно только, что в древности южная часть Аравийского полуострова была покрыта густыми лесами. Там-то и располагался описанный в Библии Эдем, позже - Аден, что, также как и слово Адам, обозначает "дом", или "становище". В Аравии праевреи заняли позицию беньяминов, буквально, "лучших людей" по отношению к окружающим арабам т.е. "рабам".

      И снова что-то случилось. Недовольство бедуинов или резкая засуха. Во всяком случае в начале 2-го тысячелетия до н.э. на западных границах тогда уже изрядно семитизированного Шумера появился новый враг - амурру, или амореи - в позднейшем правописании. Это были орды кочевников, возглавляемых "беньяминами". До сих пор в иудейской традиции амореем называется начётчик - ученый еврей, толкователь Торы родом из Вавилона. Амореи успешно овладели Месопотамией и заняли в ней позицию господствующего класса. Наиболее известный из аморейских правителей, Хаммураби (буквально, раввин Хамму), вошёл в мировую историю как составитель юридического кодекса, основные положения которого имеют чёткие параллели с более поздними и проповедуемыми на другом конце Сирийской пустыни заповедями Моисея.

      Здесь, в Междуречьи, окончательно закрепился аморейский комплекс превосходства над другими народами. Здесь же сложился еврейский комплекс судейства над другими народами. Но оба они оказались омрачёнными одним чисто биологическим обстоятельством. Сообщества Древнего Востока, а возможно и всего мира, были организованы по сословно-расовому принципу. Это значит, что сословные границы попросту совпадали с расовыми и племенными. Так что господина всегда можно было легко распознать по цвету кожи и другим антропологическим признакам. Причём повсеместно выполнялось нехитрое правило: чем белее кожа и чем более "нордической" была общая физиономия, тем к более высокому сословию принадлежал их обладатель. Так, древнюю цивилизацию долины Инда, Мохенджо-Даро, построили смуглокожие дравиды. Последние составляли высшее сословие по отношению к темнокожим аустроазиатам и негритосам. Эта блестящая материальная культура была бесжалостно уничтожена бледнолицыми ариями, которые, однако, продолжили и закрепили традиционное кастовое деление индийского общества. Только отныне высшие касты - кшатриев (буквально, "имеющие отцов") и брахманов (возможно, "божьи люди") - образовали светлокожие арии. А смуглые, черноглазые дравиды перешли в низшие касты - вайшья и даже шудра. Уделом же автохтонных мунда стало полное изгойство. В Южной Индии их объединили в касту париев (неприкасаемых).

      Как уже упоминалось выше, африканских предков евреев только на негрском фоне можно было считать "белыми". Однако же по многим другим признакам они несомненно принадлежали к расе господ. Это нарушение общего правила и создало специфический облик еврея, раздираемого двумя несовместимыми комплексами - культурно-интеллектуального превосходства и физической неполноценности. По-видимому, годы аморейской династии (2000 - 1600 до н.э.) были самыми безмятежными и счастливыми в еврейской истории. Впереди амореев ждали занимательные испытания, тяжёлые приключения, старые обольщения, новые огорчения и разочарования, а также сокрушительные триумфы и блистательные поражения.

      [1] J.J.Finkelstein, The genealogy of the Hammurapi dynasty, J. of cuneiform studies, 1960, v. 20,

      No 3-4, [2] И.М.Дьяконов, Праотец Адам, Восток, 1992, No 1, стр.51-58.

2

В 13 веке до н.э. сутии, наконец, обрели свою родину. Это выражение может показаться неточным - с учётом указанных выше по меньшей мере трёх мест их длительного предыдущего пребывания. Например, венгры, недавно отметившие своё тысячелетие, формулируют аналогичное событие как обретение новой родины. Тем не менее, это так. Ибо Ханаан - первое из исторически зафиксированных мест самостоятельного проживания предков современных евреев, а не в симбиозе с другими народами. И, следует добавить, для них нетипичного. Нетипичного - потому что вынужденного, причём вдвойне.

      Во-первых, насильственный исход из Египта. Тот, кто полагает, что он был связан с описанными в Библии трениями с фараоном или религиозными исканиями, романтически заблуждается. Ибо как раз в это время на пляжи и оазисы Ливии и Нижнего Египта обрушилась новая волна "народов моря", которая в свою очередь была инициирована гигантской геологической катастрофой, произошедшей на месте их более раннего пребывания - острове Крит (библейская Кафтора). Некоторые современные исследователи полагают, что землетрясение на Санторине (около -1400 г.), сопровождавшееся затоплением значительного куска суши, и есть та самая гибель Атлантиды, о которой поведал Платон, опиравшийся в свою очередь на свидетельство египетского мемуара. Мощные извержение вулкана в самом центре Средиземноморья сопровождались таким крупным выбросом пепла, что это привело к известному солнечному затмению - упомянутому и в Библии и в египетских хрониках. "Официальная" дата исхода евреев из Египта -1250 г. совпадает с геродотовской датировкой -1260 г. гибели Трои. А время падения Трои, указанное Эратосфеном -1185 г. - с вероятным сроком отбытия в Палестину последней партии египетских сутиев. И, наконец, закат Микенской державы приходится на начало 12 в. до н.э.; радиокарбонная дата окончательного разрушения Микен дорийцами: -1125 г.

      Однако, прибыв на новое место - в Ханаан, египетская ветвь сутиев столкнулась с теми же народами моря, точнее, с одним из них, получившим в Библии наименование филистимлян. С таким соперником евреи прежде никогда не соприкасались. То была подлинная высшая раса. Божественные пеласги, как их называли эллины. Достаточно сказать, что именно пеласги - прежние (но некоренные) обитатели Аттики - и построили первый вариант Парфенона, о чём и свидетельствует его старое наименование - Пеласгикон. Считается, что именно они научили эллинов земледелию и разнообразным ремёслам. В каком-то смысле, "народы моря" были нордическим аналогом евреев. Ибо они не имели постоянного места пребывания, а перелетали на своих совершенных судах с одного лукомория на другое. Сами названия их городов указывают на это: Аскалон - т.е. первая колония, Холон - просто колония, Газа т.е. дом, хаза. Пеласги (в семитском искажении - филистимляне) и дали наименование этому берегу - Палестина, позднее распространившемуся на всю территорию Ханаана. (А также и городу Пелузия, расположенному на пограничной полосе между Палестиной и Египтом). Можно предположить, что им мы обязаны и поэтической формулой "земля обетованная". Ибо так мог сказать о земле бытования только тот, кто, спасаясь от нашествия врагов или природного катаклизма, увидел своё убежище с моря. Тот, кому она представилась в виде вожделенной пристани. Пеласги и были той силой, вынудившей евреев принять несвойственный им самостоятельный образ жизни.

      Ещё одно качество, роднящее пеласгов с сутиями - убеждённость в своём расовом превосходстве над другими народами. Крайним выражением этого настроения явилась трагедия, разыгравшаяся на острове Лемнос, когда пеласги попросту перебили детей, рождённых от смешанных браков с греческими женщинами. Ах, как это напоминает древний Израиль. Следует оговориться, что такое поведение для них нехарактерно и является скорее издержкой, чем правилом. (За это преступление, как они сами считают, их потомки и были позднее наказаны богами.) Как бы то ни было, но за всю историю постоянного пограничного конфликта со своим географическим антиподом, филистимляне так и остались непобеждёнными - до тех пора пока в - 6-м веке не были накрыты Навуходоносором. Только один момент: во 2-м тысячелетии до н.э. филистимляне были единственным народом в мире (!) владевшим технологией изготовления железа. Нужно сказать, что евреям повезло. Пеласги-таки оставались народом моря и потому не очень-то интересовались областью, находившейся в глуби материка. Естественно, что в таком окружении сутии просто вынуждены были жить самостоятельно.

      Но мы несколько (хотя и не напрасно) отвлеклись. После ряда войн с соседями и междуусобиц, сутии наконец более-менее успокоились, образовав на территории Ханаана два еврейских царства - Иудею и Израиль. Если посмотреть на библейскую карту, то можно увидеть, что конечная точка путешествия Авраама, Беэр-Шева, как раз приходится на Иудею. А завоёванный воспитанником Моисея Иисусом Навином более северный Иерихон - на Израиль. Эти две ветви еврейского народа, соответствующие прямой и рикошетной волнам из Месопотамии, и имена, их обозначающие, как раз отвечают двум главным тенденциям в еврейском стереотипе - религиозной (Израиль) и законодательной (Иудея). Далее мы сосредоточимся на последней.

      Нас интересуют два ключевых имени Jude и Сутий, которые на мой взгляд являются крайними вариантами - северо-западным и юго-восточным произношения одного и того же слова. Слово это есть подлинное имя еврейского бога Шефа. В египетском пантеоне Шеф выглядит как Сетх или Сутех. Отчего такая разноголосица в произношении? Штука в том, что мы вообще точно не знаем огласовку египетских иероглифов. Например, нельзя сказать с полной определённостью как правильно - Хуфу или Хеопс. В древнеегипетском, также как и в семитских языках записываются только одни согласные. (Кстати вот Сергей Прокофьев, подписывавшийся обычно Пркфв, знал об этом.) Это не случайно, а указывает на то, что огласовка может варьироваться в довольно широких пределах - в зависимости от времени прочтения и национальности читателя. Пожалуй здесь не место пускаться в лингвистические дебри. Ограничимся иллюстрацией. И пусть те, у кого есть ухо, судят самостоятельно о справедливости сказанного. Для тех же, кто предпочитает следовать лишь официально установленным канонам, нижеследующее вовсе и не предназначено.

      Я привожу ряд произношения разными народами одного и того же слова, в порядке следования с востока на запад: ивритск. yehudi, араб. яхуд, перс. джухуд, тур. чуфут, польск. zyd, русск. жид, нем. Jude, идиш иид или айид, франц. Juif, англ. Jew. А вот другое слово, приближённо в противоположном порядке: латин. pater, нем. фатер, англ. фазэ, укр. батя, русск. отец и, наконец, тюрк. батыр. Последний есть буквально классическая иллюстрация расширенного закона Гримма. Надеюсь, на этих примерах видно какое значение имеет свойственная тому или иному народу или времени артикуляция.

      Самое древнее написание имени Сутеха - египетское - передаётся латиницей как ST и SWT. Прежде чем описывать функции этого бога вместе с множественными смыслами и подсмыслами, вытекающими из имени его и характера, отметим следующее историко-лингвистическое обстоятельство, которое, возможно, многим неизвестно или даже покажется сомнительным. Ранее уже отмечалось разными авторами и в особенности известным семитологом Дж.Гарбини, что основной корпус культовой и религиозной терминологии древних иудеев и вообще библейских слов и корней сакрального значения, имеют отнюдь не семитское, а скорее арийское происхождение. Как такое могло случиться? В части 1-й уже говорилось о древнейших восточно-африканских предках евреев. Моё предположение заключается в том, что то был "арийский десант" подвергнувшийся в условиях повышенной солнечной радиации интенсивной генетической мутации. Другое, и более реалистичное объяснение заключается в том, что обитатели тропиков не нуждались в развитии хозяйств и ремёсел, а следовательно и словаря, потому "что всё и так само собой растёт". И поэтому заимствовали слова для выражения общих понятий у северных народов. То же касается и обитателей пустынь, словарь которых, в виду скудости антуража, исчерпывался тремя понятиями - твердь, звезда и овечка. Как бы то ни было, но в наших историко-филологических изысканиях мы будем обращаться не только арабскому словарю, но и - не в последнюю очередь - к родному славянскому языку, корни которого, как выяснилось, уходят в глубочайшую древность.

      В египетской мифологии Сетх - повелитель пустыни и всего, враждебного долине Нила. Родиной Сетха считался оазис Фаюм (ср. часть 2). Цвет (swt), ассоциировавшийся с Сетхом - рыже-красный (judas coloured) , сторона света (swt) - юг (south, зюйд), часть человеческого тела - гениталии. На последнее обратим внимание. Убив своего брата, бога растительности и всего живого, Осириса, Сетх расчленил его и части тела скормил рыбам. При этом особое значение было придано уничтожению детородных органов. Позднее, когда сын Осириса покровитель человечества Хор (царь Горох) отомстил своему дяде за смерть отца, первое, что он сделал - подверг его кастрации. Сетх также считался выразителем мужской половой силы. Вот именно этому демону сутии (st) и присягнули на верность, заключив с ним договор (либо вступив в сговор, hwr), подкреплённый обрядом обрезания крайней плоти. Культ Сетха был принят в качестве официальной государственной религии в столице гиксосов Аварисе.

      В обобщённо-философском выражении Сетх - бог мирового Хаоса. Не уверен, что это следует понимать как равнозначимость Сетуха самой стихии (seth) беспорядка. В самом деле, на древнеегипетских фресках Сетх изображён как победитель гигантского змея, или дракона, Апопа, являющегося визуальным символом первичного хаоса (турбулентности). В более поздние и более пошлые времена Сетх интерпретировался как божество зла т.е. Сатана, или Шайтан (stone, stein, установка, set in, восстание), и, следуя этой линии, отождествлялся с самим Драконом (как тут не вспомнить сказку Е.Шварца). Древние египтяне были далеки от подобного упрощения. Похоже, что их понимание мироустройства было глубже и линейно-аддитивного зороастрийско-манихейского дуализма, т.е. представления о мире как арене вечного противоборства добра и зла. Уже во времена первых фараонов Сетх, наряду с Озирисом, был одним из самых почитаемых богов древнего Египта. В дни рождения Сетуха фараонам предписывалось воздерживаться от дел (святая суббота, swt).

      Возвращаясь к африканской прародине сутиев, заметим, что корень ST зафиксирован в этих краях с глубокой древности. В папирусах мы находим, что ещё в эпоху нулевого фараона Менеса (до -3000) египтяне выдерживали на южных (south, зюйд) границах натиск каких-то сетиу [1]. "Вскоре" после этого (-2500) началось быстрое высыхание Сахары, а в Восточную Африку хлынули негроидные племена банту. В -2000 году мы видим сутиев уже на границах Шумеро-Аккада. Но и в более поздние времена на Африканском Роге существовала страна управляемая светлокожими королями. Это - "страна Бога", Пунт (бунд, банту) древнеегипетских папирусов. Какому богу поклонялись повелители саванны? Африканская мифология открывается повествованием о том, что этот мир был создан пауком, который сплёл (sewed) его подобно сети (st). Крайними полюсами многообразных коннотаций божественной морфемы ST, являются значения СУД и ЦВЕТ (swt). Суд, как гоСУДарственный орган установления СУТи для достижения согласия между его гражданами. И цвет - как отличительная черта его coloured, кудрявых подданых (сударь, Макар Чудра, шудра), а может и самого Шефа. Во всяком случае, одно и то же слово Судан может быть истолковано и как страна чёрных (араб. асуад; шатен) и просто как страна - стан.

      Какова социальная организация жителей Африканского Рога? Папирусы говорят о множестве "великих вождей Пунта". Это значит, что светлокожие (эфиопеоидные) властители образовывали единый класс правителей. В части 1-й говорилось, что возможно это была первая в мире расовая форма правления. Режим правления вряд ли был жёстким или жестоким. Ведь в глубокой древности эти места населяли не негры, а бушменоиды т.е. народы отличавшиеся чрезвычайно мягким нравом и мирным поведением. Видимо, и их хозяева просто не имели поводов для проведения каких-либо карательных мер. Можно предположить, что они составляли корпорацию учителей жизни, как бы воспитателей летних пионерских лагерей. Чем занимались жители Пунта? В основном скотоводством. А также поставляли в Египет благовония, ценные породы дерева, шкуры экзотических животных, золото и чернокожих рабов. Всё это несколько напоминает стиль жизни другого "избранного народа" - этрусков (кстати, близкородственных пеласгам). Выработанные на месте своего первоначального обитания навыки и характер потомки великих вождей северо-восточной Африки попытались перенести сначала в примитивные сообщества Сабы и Счастливой Аравии, а затем и в высокоразвитую цивилизацию Шумеро-Аккада.

      В Месопотамии сутии образовали (-2000 г.) сословие судей (judge, jude) - блюстителей правды (sooth) и хранителей мудрости (софия; араб. суфий, вост. кабир). Они исполняли [2] должности "пастырей": старост - рабианум и градоначальников - шапирум (аккад. sapir, голова; фр. chauffeur, англ. shepherd, нем. schaefer, шафер). Параллельно занимались операциями по купле-продаже (вост. сату). В целом же сутии составили коллективный класс-расу правителей (сатрап). Но, как я уже писал в части 1 эта идиллия продолжалась недолго. С севера наступали теснящие друг друга воинственные племена, принадлежащие к трём разным расам - хурриты (арменоиды), ассирийцы (семиты) и, позже, персы (арийцы). Они-то и вынесли, что называется теплёнькими, не умеющих и не любящих воевать потомков библейского Сефа (Seth) сына Адама - из древнего Вавилона в Сирийскую пустыню.

      Так сложились сохранившиеся до наших дней облик и повадка еврейского народа, который до сих пор никак не могут классифицировать. Что это: нация? мафия? раса? сословие? Отвечаем: это - обломок касты т.е. расы-сословия правителей древнего Вавилона, который в результате резкого социального перелома вдруг оказался без подданных, но, в силу длительных племенных (сваты, swt) и религиозных корпоративных связей, закрепился в форме этно-конфессиональной общности, способной консервироваться и до поры существовать сама по себе - без породившей её системы.

      Уникален ли этот пример в мировой истории? Нет. Всем известен и другой, аналогичный: цыгане, народ отличной от евреев расы. Приблизительно в то же время - если из Элама, и несколько раньше - если из Хараппы и Мохенджо-даро, они откололись от параллельных Шумеру дравидийских цивилизаций, павших под ударами спустившихся с севера ариев.. Также как евреи, они прошли через Нижний Египет, который долгое время и считался их родиной. Пока не разобрались и не увидели, что тамилы Южной Индии и брагуи юго-восточного Ирана являются их кровными родственниками. Только не известно, кем цыгане были прежде. Может правителями, а может - профессиональной кастой певцов и танцоров. Во всяком случае, ясно, что воевать они тоже не хотят и не любят. Да и предпочитают не служить, не участвовать в образуемых другими народами официозных структурах. И, пожалуй, правильно делают.

      А что сутии, т.е. теперь уже хапиру, или евреи? А то, что мотаются они как шуты (st) гороховые (Гор) со своим ковчегом завета (swt) по пустыне и по городам, как по пустыне, и никто не знает, что у них там в чёрном ящике. Древний свиток (swt) с предписанием как нужно вести себя другим народам, чтобы попасть в рай? Или нога (step) Сетуха, отрубленная в битве его племянником Гором? И чего они хотят. Просто организовать новый штетл (settlement)? Или восСЕДать (sit) на троне СУДиями над всеми народами? И каждому, кто не праведно повёл себя шить (suit) в суде дело. Ясно одно: то, что существовало до их прихода, их никак не устраивает. И хотят они всё переделать по-своему, дать свой устав (st) или совет (swt), может даже учредить очередные Soweto, чтобы сделать все народы счастливыми - как их первых подданных в Африке, бушменов. Некоторые считают , что они нас и за людей не считают и относятся к нам так, как мы сами относимся к природе. То есть как к своей законной добыче (Бальзак). Во всяком случае, надо отдать им должное: нельзя сказать, что, в отличие от нас, материальные ценности у них всегда на первом плане. Это, конечно, не случайно. Либо там у себя, в пустыне, где ничего не росло, они привыкли обходиться одной манной небесной. Либо наоборот, ещё раньше, там, в тропической саванне, где всё растёт, они осознали вред и бессмысленность переделки материального мира и необходимость совершенствования - духовного, нравственного, организационного. Поэтому-то и несут они всему свету (swt) Книгу (иврит сефер, шифр) - завет (swt) своего единственно правильного бога. Только имя его почему-то не Сеф, а Иегова, или на худой конец - Исраэль.

      (Продолжение следует)

      --------------------------------------------

      [1] Ю.М.Кобищанов, На заре цивилизации, Москва "Мысль", 1981.
      [2] С.Г.Кошурников, Старовавилонский чиновник EGER и градоначальники в сфере контроля за земельными наделами, Вестник Древней истории, 1991, № 1, стр.85-99.

3

Продолжение.

Интересующийся значением слова Израиль (которым в древности называлось одно из двух иудейских царств) с удивлением узнаёт, что в нём заключено имя божества: эль - бог, Исра - имя собственное. Как же так? Ведь в Библии это слово ни разу не использовалось в качестве имени или эпитета еврейского бога. Не противоречит ли это иудейскому монотеизму? Параллельно обнаруживаем, что в мусульманской религии фигурирует дух высшего разряда, "ангел смерти" по имени Азраил. Обращаясь к папирусам, находим, что в древнеегипетской мифологии загробным миром заведовал бог Исру (wsr) - более известный по греко-римской форме этого слова как Сириус, или Озирис. Поскольку все три религии так или иначе связаны между собой или даже вылетели из одного гнезда, приходим к выводу, что Исра и Иегова - не одно лицо.

      Собственно, никакого умаления. Ведь, подобно другим народам, иудеи могли идти к своему единственному Б-гу через преодоление и отрицание ложных богов. Во всяком случае, таков обычный путь развития религиозного сознания. Например, священная книга зороастризма Авеста, наряду с восхвалениями несущего благо Ахуры и разоблачениями козней его антагониста, полна предостережений от поклонения ложным божествам - дэвам. Покопавшись в иранских древностях, находим, что дэвы - прежний объект поклонения ариев. О степени остроты конфликта, сопровождавшего переход к новой вере, свидетельствует известная антидэвовская надпись, исходящая от гражданского лица - персидского царя Ксеркса. Основное содержание этой надписи: "Дэвы, да не почитаются!" Напротив, у индо-ариев расположенные к людям божества называются дэвами. А наступающие на них из далёких стран враждебные человеку демоны - ашурами. В этом последнем слове, также как и в имени главного ассирийского бога Ассура, мы узнаём египетского Исру и еврейского Исраэля.

      Общая схема божественного миропорядка такова. Обитающие в высших сферах демоны сосуществуют или борются между собой. Люди выбирают себе тех или иных богов и делают их своими кумирами. И, наоборот, боги оказывают предпочтение и покровительство тем или иным народам. Время от времени происходит смена хозяина. Она обычно связана с изменением соотношения сил в мире богов - победой одних и поражениями других демонов. Проигравшие или впавшие в немилость боги уходят на второй план. Ранее чужие или второстепенные становятся главными. Так, у русских уже в историческое время мы встречаем упоминание трёх поколений божеств: свежепринятого христианского бога, только что отвергнутых перунов и кличущих где-то в вершинах дерев дивов, т.е. тех же дэвов Авесты, индуистской мифологии или грузинских сказок. В мире людей смена богов обычно ассоциируется с переходом к иной форме общественной организации, например, от матриархата к патриархату. У подавляющего большинства народов перемена веры обычно означает изменение объекта почитания. Иначе говоря, новые имена и новые молитвы, как правило, и относятся к новым демонам. Совершенно отличная от этого картина наблюдается у евреев.

      В Библии ничего не сказано о том, кому поклонялся Авраам до того, как его осенила вера в истинного бога. Однако, реконструкции показывают, что это был Син, один из младших богов шумеро-акккадского пантеона. При описании вавилонского культа Сина обычно ограничиваются указанием на то, что он был богом луны и не обсуждают другие его функции и происхождение. Однако именно эта сторона оказывается моментом первостепенной важности. В самом деле, почему предки евреев, будучи фактическими хозяевами или близкими родственниками хозяев тогдашней Месопотамии - амореев, поклонялись какому-то второразрядному божеству, а не самому могучего Энки? Прежде всего второстепенность Сина указывает на его иноземное т.е. нешумерское происхождение. Ищем и находим, что Син являлся главным божеством древнего Хадрамаута - современного Адена, который, в свою очередь, отождествляется с библейским Эдемом т.е. как раз с тем местом, откуда предки евреев пришли в Вавилон. Далее, из йеменской мифологии узнаём, что Син (syn) не только божество Луны, но и бог-предок, владыка и покровитель страны. Хадрамаутцы именовались в древности "детьми Сина". Храм Сина находился в столице страны и назывался Аламом (запомним это слово).

      Интерпретация имени СИН не представляет особой трудности. Ведь это же Сетх, старший СЫН Адама (см. уточнение далее). Старшинство его подкрепляется и производными этого слова, взятыми из других языков: синьор, сенатор. Отсюда же идёт и общеевропейское сан (санта) - святой. Вообще же, с именем Син встречаются боги на всём пространстве от Западной Европы до Дальнего Востока. Есть божество с таким именем и в Скандинавии. В Японии - это божественная сущность высшего разума и благородства. Древний Тин, Афина и тюркский бог Тангре, по-видимому тоже из этого семейства. И вообще, всё, что связано с чином и саном, имеет к этому непосредственное отношение. Но слово Сетх, которое обозначает то же самое - уже из другого языкового ряда. Во-первых, на мой взгляд оно одного корня со словом "старший". Во-вторых, на востоке оно произносится как ШЕФ, что соответствует английскому chief - главный. Я уже не говорю, что все шейхи и шахи, а также и суфеты (Карфаген) тоже отсюда.

      Итак, мы возвращаемся к Сефу - сыну библейского Адама и Сетху - общесемитскому богу пустыни, которые, очевидно есть одно и то же лицо. И таким образом выясняем, что никому сутии в Месопотамии не изменяли - остались верны своему племенному богу, но только поменяли его имя на имя арийского, этрусского и тюркского бога Тина. А что же могучий Тин? Как он позволил другому демону воспользоваться своим именем? Об этом история умалчивает. Но только мы знаем, что "умер великий Пан". И ещё знаем, каким образом вёл себя Сетх в дальнейшем. И на этом основании можем представить, как он расправился с Тином.

      А дальше (хотя по другой шкале - и раньше) Сетх поступил следующим образом. Убил своего брата, бога растительности и всего живого, Озириса. (И тем самым понизил его в иерархии - до старшего прозектора, или коменданта царства мёртвых.) А затем явился во сне внуку Авраама Иакову и сообщил ему заветное имя - Израиль, т.е. имя расчленённого им Озириса. Напомним себе также, что Моисей был жрецом Озириса. Видимо, как раз в это время и произошла расправа, после чего он перешёл на службу к новому хозяину - убийце своего прежнего господина. Таким образом история возвращается на круги своя. И нам остаётся выяснить откуда взялось имя Иегова.

      В эти же годы евреи впервые вступили в контакт с "народами моря". Произошло это в Дельте, где пеласгам удалось поставить под свой контроль узкую полоску берега. Вот тогда-то Сетху и представился случай познакомиться с великими богами острова Крит (а может и всей Атлантиды). Это произвело на него столь неизгладимое впечатление, что он даже не захотел воспользоваться в полной мере плодами победы над Озирисом. Потому-то имя побежденного бога долины Нила, в отличие, например, от имени Сина, и не успело закрепиться в качестве очередного прозвища еврейского бога - отошло на второй план и превратилось в название мелкого ближневосточного царства. Пеласги оказались нордическим аналогом "избранного народа". Этого, конечно, Сетх не мог перенести спокойно. Столкновение произошло уже на земле Ханаана, когда тщательно охраняемый хабирами ковчег завета был захвачен филистимлянами и отнесён в храм своего бога Дагона. Дальнейшие события хорошо известны по их описанию в 1-й книге Самуила. Ночью Сетх, спрятавшийся, очевидно, в ковчеге, разбил статую Дагона и немного погодя исчез в неизвестном направлении. Если я не ошибаюсь, после возвращения чудесного ящика хозяевам, ковчег завета никогда уже больше не упоминается в Библии. А зачем? Если Сетх нашёл себе новое вместилище, в котором он частично остаётся и по сю пору.

      Вся эта история с захватом ковчега завета иноверцами выглядит крайне подозрительно. Ведь такое с ним приключилось в первый раз за тысячелетия. И вовсе не привело к гибели или оскудению еврейского племени. Напротив, именно с этого инцидента и начинается подлинное восхождения сетиев к вершинами власти над всем миром. Разумно предположить, что Сетух умышленно сдался в плен - с целью вступить в непосредственный контакт с противником, ввести его в заблуждение мнимой своей пассивностью и затем неожиданно нанести удар, ставший для того роковым. Обычная тактика троянского коня, в дальнейшем неоднократно им применявшееся для овладения другими богами и народами. То, что филистимляне сразу же поставили ковчег в храме, рядом со своим богом, не должно вызывать удивления. Таковы были их нравы и понятия, свойственные также и наследникам филистимлян - римлянам. Первоначально северным народам вообще был чужд какой-либо религиозный фанатизм. Обычно они с любопытством и уважением относились к чужеземным богам, задабривали их и охотно включали в свой пантеон. Видимо, зная эту их черту, Сетх и пустился на такого рода хитрости. Удалось ли ему сокрушить Дагона? Вряд ли. Ибо, как мы знаем из той же Библии, народ Дагона продолжал безбедно существовать ещё много столетий. Тем не менее, именно после описанного происшествия с ковчегом завета в Писании появляется имя еврейского бога - Иегова (русск. Господь). До этих пор он либо просто именовался Богом, либо каким-нибудь из его эпитетов.

      Далее я попытаюсь выяснить происхождение самого слова Иегова, но сначала - Дагон. Имя филистимского божества обычно ставит историков и лингвистов в тупик. Ибо нигде, кроме Библии, слово это больше не встречается. Установили, однако, что Дагон является старшим божеством по отношении к ханаанскому, и вообще ближневосточному, богу Ваалу. Возможно, что даже и его отцом. Откуда-то определили, что Дагон связан с культом моря. Считается даже, что древние представляли его в виде человека-рыбы. Например, в израильских туристических справочниках слово "дагон" так и переводится - русалка. В Библии, в частности в первой книге Самуила, в которой описывается столкновение Дагона с еврейским богом, я этого не нашёл. Но на иллюстрации, которую видимо следует считать канонической, при упоминании Дагона неизменно появляется изображение властного лица в накидке, напоминающей рыбью чешую с плавниками. Тем не менее указанные приметы не помогли исследователям выйти на правильное решение. Смущает звучание самого имени. В самом деле, кроме японского тёгуна ни у кого больше не удаётся разыскать похожего слова. Хотя для меня, например, его происхождение почти очевидно: это - искаженное греческое слово Теогон. Надо полагать, у лингвистов не хватило духу, или может быть слуха для того чтобы отбросить в хорошо известном слове "теогония" окончание или перевести имя наложницы Ареса в мужской род. Напомню, что в арамейском языке, на котором и был составлен первоначальный текст Библии, также как и в других семитских языках, записываются только согласные. Ну может быть ещё полугласные. Поэтому слово Дагон должно бы выглядеть как DGN или, скорее, как DGWN. Отсюда, с учётом закона Гримма нетрудно получить и греческое Теогон т.е. тот, кто родил всех остальных богов. Логично? Более того, это ещё и отдаёт подлинным монотеизмом.

      Да не у иудеев, у филистимлян. Ведь с иудеями всё ясно. Еврейский бог - это божок одного племени, который претендует на первенство среди других божков и на захват власти над всем миром. О том, что иудейское однобожие есть попросту производная национального моноцентризма отмечено первым не мной и не сегодня. А вот то, что на протяжении всей Библии мы не встречаем упоминания никакого другого филистимского бога, да ещё с учётом высказанной выше гипотезы о происхождении его имени, заставляет задуматься. Да и другие сведения о Дагоне неплохо укладываются в общую картину. Действительно, Дагон породил Ваала, давшего рождение другим богам. А всё живое. и вообще - весь мир, произошло из воды. Во всяком случае именно так считали шумеры и самые глубокие эллинские философы. В представлении многих народов, включая и евреев, творение началось с воды. "Сначала был предвечный мрак и дух носился над водами" - читаем мы в первых же строках Библии. Вот этот Дух по смыслу и был Теогоном, а конечно никакой не Сетух, который, согласно всем мифам, рождён позже и уже после сотворения мира. Ниже мы ещё вернёмся к этому вопросу.

      А сейчас пора устанавливать происхождение слова Иегова. Для этого сначала приведу значения имён двух других богов, которые играли немаловажную роль в древнем мире и имена которых имеют надёжную этимологию. Во-первых, Юпитер. Слово это расшифровывается как Jove-pater и означает одновременно и Бог-отец и Бык-отец. Многозначащее соответствие, ибо не случайно говорится: "то, что позволено Юпитеру, не позволено быку". Другое имя - Деметра, малоазийская богиня, вошедшая также и в древнегреческий пантеон. Это уже ближе к нашему Дагону. Имя её разворачивается как Деус-матерь т.е. Богиня-мать или, если хотите, Дивная матерь, Дева-матерь. Вот тебе и девственница богородица. Как видите в обоих случаях скомкана, искажена начальная часть сложносоставного слова. Вместо Jove - Ju, а вместо Дева, или Дива - просто Де. Иногда начальное согласное, будучи труднопроизносимой для чужеземцев, опускается. И тогда вместо "дионисийский" получается "ионийский", а вместо Дионисия - Иона.

      Опорные буквы библейского Яхве: JHWH. При реконструкции этого слова будем исходить из следующих предположений. Имя позаимствовано сутиями у "народов моря". Народы моря имеют германо-славянское происхождение. Они родственны или близки эллинам, которые, в свою очередь, сами имеют указанное происхождение. Наконец, из множества эпитетов и имён богов Сетх выбрал то, которое ближе всего согласуется с его темпераментом и характером.

      В таком случае, первая буква J должна расшифровываться также, как начальный звук в слове Jupiter т.е. Jove, что соответствует русскому Жива и греческому Зевс. Для оставшейся части HWH подберём близкую по звучанию и подходящую по смыслу вокабулу из лексически самого богатого германского языка - английского. Таких слов два: havoc - разорение, опустошение, и hawk - ястреб т.е. истребитель. В результате имеем для JHWH следующую раскладку: Jove-havoc или Jove-hawk. В этой реконструкции нас не должно смущать то, что в английском havoc имеется "лишняя" буква по отношению к родственному ему греческому слову хаос. Германский вариант ближе к оригиналу. Поскольку, как можно показать на многих примерах, в греческом языке первоначальное праславяногерманское произношение характерным образом исказилось под влиянием догреческого неиндоевропейского субстрата восточного Средиземноморья. Что же касается hawk, то в египетской мифологии с головой сокола изображался главный соперник Сетха - бог Хор, Такой же атрибут имел и странствующий бог Луны Хонс.

      Собственно, эллинская огласовка семитской записи JHWH выглядит как Иегова. Попробуем её расшифровать, опираясь на модель "Деметра". Для начального звука J получим Zeus, что соответствует в русском тому же Живу. Оставшуяся часть истолкуем из славянского Говяд, т.е. бык, или на латинский манер - Говен. Продолжая двигаться в том же направлении, получаем: Див-говен. Я нарочно пишу по-русски, потому что так ближе к первоисточнику. А по латыни это должно быть Deus-gubernator, т.е. Бог-правитель или Бог-господин (последнее слово тоже - в кассу). Такой вот дивно-божественный Губерман, который по прибытии в Израиль сделался вдруг Даганом. В данном случае, второй части составного слова по звучанию лучше соответствует английское governer. Славянскому же говяд сопоставим англ. goods, а ему, в свою очередь, иврит. godas' - святыня. Сомневающемуся в законности построенной параллели бык-добро-господин, советую справиться в арийских древностях. Имя Говен мы встречаем и на Руси и, к примеру, так звали сына легендарного британского короля Артура. Некоторые считают, что Яр-тура.

      Лучше сказать, буй-тура. Ибо сейчас мы поворачиваемся к быку. Культ быка, буйвола особенно выпукло представлен в Минойском Крите. В древности он был распространён по всему Средиземноморью. Испанская коррида - живой реликт этого поклонения. Критский Минотавр (мин - человек, тавр - зверь, зубр), человеко-бык - апофеоз культа. На Западе это - бык, Вакх, Бахус. На Востоке - Ваал, Балу. На Руси - Велес, Волох. Царь по-древнерусски - золотун (т.е. Салтан), царица - медуница (Мидас, Медея), а сына своего они назвали Гвидоном (Говядоном) т.е. и быком и правителем. Короче говоря: куда ни кинь - повсюду буйвол. И за этим - не тягловое быдло, а стиль жизни и высокая поэзия.

      В рогах быка опять запела лира,
      Пастушьей флейтой стала кость орла.
      И понял я живую прелесть мира
      И отделил добро его от зла.

Само славянское слово "бог" происходит от Бахуса. Да и по содержанию так. Пришёл сермяжный мужик во время теософской дискуссии и выпалил: " Нашёл истину: бог есть бык " (из Ремизова). Значит древним людям верховный правитель представлялся в образе двурогого Волохатого.

      Вот так мы и подходим к кощунственной ереси. Яростно боровщиеся с культом Ваала (владеть, wield, value) яхвисты в результате обозвали своего единственно правильного бога не шибко благозвучным синонимом того же слова, Говен, Говяд или даже с более вульгарным оттенком: живность. Да ещё, возможно, и во множественном числе - от более ранней глагольной формы "говяху". Можно и дальше продолжить эту линию, обратив внимание на то, что слово говен скорее всего вышло в глубокой древности из того же корня, что и английское havings и славянское хаванье. Хотя, с другой стороны, имеем и haven, heaven. But eventually, of course, we have as well the have-on and the hawker.

      Конечно, не следует замыкаться на одном только быке. У могучего, сильного и крепко верующего народа тотем вообще мог быть каким-то крупным животным, только обязательно страшным и агрессивным (yahoo). Например, Волох - это не только Вол, но и Волк, Ваал-Зебуб. С другой стороны, Говен может оказаться просто мохнатой зверушкой - овцой (овен), к примеру. В Библии мы часто встречаем образ волка (иврит зеев) в овечьей шкуре. Смотрите-ка, слово "зеев" содержится и в латинском Jove (бог, бык), и в греческом "завр" (зверь), и в Зевсе, и в овце (овен). Вообще же сефард - это и потомок Сефа и пастух овец (англ. shepherd, нем. schaefer). Пусти волка в овечье стадо. Такова природа иудейского бога. И не нужно видеть здесь криминального навета. У других народов боги не менее коварны, но подчас - более жестоки. В данном констексте характерная черта иудейского бога - каверзность. Он постоянно замышляет какие-то интриги, выступая при этом в разных обличиях, но всегда оставаясь самим собой. Таков и народ, заключивший с ним кровное соглашение. Хотя, впрочем, и очень малой кровью. Обряд обрезания, это только тень того, что сотворил с Сетухом (в отместку за своего отца ) его дядя - Гор (Хор, Хорох). Но и рабье клеймо, вассальная метка - в память о малой кастрации сюзерена. В целом же, сертификат верности, упорства и целеустремленности, с которым избранный народ следует по однажды выбранному пути.

      Неужели и в самой глубокой древности предки евреев следовали своему Сефу? В книге Бытия есть словечко, которое в устах мистиков и поэтов приобрело характер заклинания: элохим, или элоим. Известно, что "элохим" - множественное число от семитского "элох", бог. Казалось бы, вот они - следы первоначальных верований. Но оказывается, что это не так. Корень слова "аллах" не только у мусульман, но и во многих других языцех означает одно и тоже: всевышний. Начнём с того, что так называются горы - Альпы или Олимп, к примеру т.е. вообще возвышенность. Слова Альма-матерь и Альба-Лонго относятся к предкам древних римлян. Прародителем некоторых восточных европейцев, тех же финнов, считается мифический богатырь Ильм (святой Эльм, в христианской религии). В древней Скандинавии Олаф - имя высокородного князя. В современном английском слово all употребляется в значении "всё, целое", один из самых распространённых эпитетов бога - Аlmighty, всемогущий. Отсюда можно легко произвести и теоним Альм, или Алим. Потом, со сменой божества, произошло отчуждение. И слово стало обозначать alien. У греков, имеющих общих предков с германцами, был в древности бог с тем же корнем: Helios. Позднее и он подвергся отчуждению в hell. Подобно тому, как дэвы стали дьяволами. Древний бог Син (syn) стал нарицательным для греха (sin).

      У русских аналогичные моменты носят более уничижительный характер. От "аллаха" или "олафа" остался один только "олух". Да ещё, может быть, дерево малоценной породы - ольха ("небосвод завалился ольхою"). А прежде почитаемый Говен превратился в говно. Хотя, скорее, последнее произошло от слова "хаванье" (имущество), как пристойно-насмешливое обозначение испражнений. Ведь известно же, что термин "кал" - эвфемизм, произведённый от греческого kalos, красивый. Можно предположить, что латинское слово guano также пришло из славянских языков. В позднюю эпоху славяне составляли большинство римских рабов. Отчего и имя их стало нарицательным. И сейчас мы наблюдаем как весь мир охотно ругается по-русски, не вдумываясь особо в смысл произносимого. Видимо, выразительная сила славянского сквернословия и состоит в том, что оно содержит в себе глумление над когда-то почитаемыми, а затем впавшими в немилость у начальства, богами. Наряду с этим, имеются примеры, вполне корректного обращения с прежними кумирами. Подобно Сину у англичан, слово "грех" когда-то было именем почитаемого бога Хора, или Хороха (царь Горох, богатырь Покати-Горошек). А слово горЕ так и осталось в архаике в качестве обозначения возвышенного. Хотя впрочем посредством того же корня выражают и несчастье, беду - гОре (я ему: горох, а он мне - горы, ох!).

      У евреев мы не находим ничего подобного*. Слово "алеф" обозначает и бога, и быка и букву, которая находится в самом начале алфавита. Еврей Иисус Христос, проповедуя "истинное учение" и приняв за него крестную муку, перед тем как испустить дух, произнёс якобы не вполне понятную переводчику фразу: "Элой, Элой, лама Савахфани." Боже, боже ... А дальше что, как не чуть-чуть другая форма имени всё того же Сефа. Ведь Саваоф, Сава тоже означает "старый", "старший", "старейшина" и Савой зовётся земля предков. Какие бы имена и какое обличие ни принимал сутий, чтобы ни проповедовал, по внешности отличное от иудаизма, всё равно он остаётся верным своему единственному племенному Гению, везде и всегда возводя свой канон - а в чужой канун своих покойников славя. В этом жизненная сила и суть его вероучения.

      Таким образом мы установили, что на протяжении всей мировой истории Сетх последовательно опускал других богов, отчуждая в свою пользу их имена. И вершиной этой длинной череды подмен явился Иегова. Так что христиане и сами толком не знают, кому они в действительности поклоняются. Сейчас мы вернёмся к самым истокам и попытаемся определить интимную или семейную логику совершённых Сетухом подстановок.

      Во-первых, согласно иудейской мифологии Сеф был третьим сыном Адама, рождённым как бы на место убиенного Авеля. Это значит, что старшинство Сефа следует считать условным, или, иными словами, юридическим. В египетских мифах Сетх также фигурирует лишь в качестве младшего брата. Но и здесь он в конечном счёте "остаётся за старшего". Только ради этого ему пришлось убить Озириса. Указанное разночтение свидетельствует о том, что в одном из двух текстов совершён подлог или, выражаясь другими словами, фальсификация. В каком - нетрудно догадаться. Здесь я отмечу только, что обвинённый в убийстве брата Каин был кузнецом. Об этом говорит и его имя, которое, как теперь уже научно установлено, соответствует славянскому Ковен (Коваль - в белорусском, Кальвин и Кельвин - в германском, Калев - в финском варианте). Будучи удалён "из присутствия Бога", Каин женился и стал прародителем "всех тех, кто ... живёт в домах и разводит скот ... играет на лире и флейте ... и делает всевозможные инструменты из бронзы и железа". Сравнивая мифологию с тем, что мы знаем из жизни, приходим к выводу, что потомками Каина следует считать все европейские народы. (Финские племена произошли от кузнеца Ильмаринена.) В Священном писании потомкам Каина уделён всего один абзац. В то время как вся Библия посвящена описанию славных деяний отпрысков Сетуха. Далее я не буду на этом сосредотачиваться. Замечу только что внуков Адама звали подозрительно похоже: сына Сефа - Enosh, а сына Каина - Enoch.

      Во-вторых, следует обратить пристальное внимание на дуальную парочку древнегипетских богов: Тот (Thoth; фото, свет) и Сет (Seth; set закат). Тот считался покровителем письменности и писцов, составителем священных книг, секретарём богов, хранителем библиотек и архивов, измерителем времени и изобретателем чисел, богом мудрости и магии. Бог Тот составлял окончательный приговор умершему, выносимый на основании тех дел, которые тот совершал в течение своей жизни, а затем с составленной им сопроводительной запиской сопровождал его в царство мёртвых. Как мы видим, бог Тот исполнял все те функции, которые в Библии отводятся богу Израиля и которые народ Израиля стремится присвоить себе в жизни.

      Эта перестановка имеет и астральное отражение. Небесным образом Сетха была планета Меркурий, видная невооруженным глазом как на закате, так и на рассвете. Вечерняя рыже-красная "звезда", так называемый злотворный Меркурий, соответствовала "Сетху в вечерних сумерках". Благотворный рассветный Меркурий, именуемый "богом в утренних сумерках", приписывался Себеку, божеству, имеющему вид крокодила и связанному с медицинскими функциями. Одновременно с вечерним Сетухом на небосвод выходила Луна - небесный образ бога Тота. Таким образом они оказывались в близком соседстве - подобно тому как Сетх и Дагон много позже в филистимском храме. Из вышеизложенного мы знаем также, что в Южной Аравии (Эдеме) и в Вавилоне предки евреев поклонялись семитскому богу луны Сину, под которого в то время маскировался Сетх.

      И, наконец, последний момент из сравнительной теологии. Официальной женой Сетха считалась египетская богиня моря Небетхат (греч. Нефтида). Как я уже говорил ранее, Сетх был выразителем мужской силы. Особенно его почитали египетские рамессиды. Рамзес 2-й считал Сетха покровителем воинской доблести и утверждал, что тот обучал его стрельбе из лука. С другой стороны, библейский Дагон был богом морского народа филистимлян. Традиция приписывает ему функции бога моря. Я же вверху отождествил его с мифическим прародителем всех богов Теогоном. Из древнегреческих мифов мы узнаём, что некая Теогона родила от бога войны Ареса (Марса) сына, ставшего впоследствии мужем лидийской царицы (позже он был растерзан свирепым быком в наказание за изнасилование). Раз так, то, следовательно, и Теогона была лидийкой. А лидийцы (читай, этруски), как известно, непосредственные родственники пеласгов (филистимлян). Вот так круг и замыкается.

      Так что же произошло ночью в филистимском храме, когда морского бога Дагона оставили на ночь наедине с Сетхом? Ведь Сетуху положено быть мужем морской богини - только не арийской, а семитской. Как мы знаем, после бурной ночи в храме Дагона на свет появился Иегова. А пол Теогона двоится. И тонкий голос нашёптывает: "Не робей, шеф. Будь мужем, а не мышонком. Перескочи через порог." Не отдаёт ли этот промискуитет помимо расового кровосмешения ещё и гомосексуальностью? А ведь от их связи произошла вся христианская цивилизация.
 

      --------------------------------------

      * Особым является вопрос о смысле иудаистского табу на употребление свинины. Ведь свинья была священным животным Сетуха. Не является ли этот запрет моментом отрицания прежнего божества? Однако, помимо официально принятой ссылки на нечистоту этого животного, логически оправдано и противоположное объяснение. В подтверждение замечательной стойкости, проявляемой сутиями в приверженности ко всем деталям первоначального культа, в независимости от того, представляются ли они привлекательными другим народам, сошлюсь на то, что главное священное животное Сетуха - осёл. (На ранних изображениях и сам Сетх показан с головой осла.) Осёл, как известно, отвергается всеми религиями. А в современном центре международного еврейства, Соединённых Штатах Америки, он выбран в качестве эмблемы Демократической партии. Некоторые сомнения может вызвать тот факт, что символ Сетуха - знак отмены и отрицания Z c двумя чертами - стоит не в начале, а в конце латинского алфавита. На это можно возразить, что ведь и пишут иудеи не так, как латиняне, а справа налево. Наконец, новейшая модификация этого символа $ практически и является царём и властелином мира.

Отредактировано Nagual.men (2009-06-25 17:05:34)

4

http://www.cohen-levi.org/jewish_genes_ … dition.htm

В статье утверждается. что Когены - высшая каста еврейских священников происходят от Аарона, их гаплотип существенно отличается как от левитов - потомков Левия, так и от всех остальных евреев. Преемственность в среде Коэнов передается по мужской линии через Y хромосому, а не по женской как у остальных евреев.

5

Ulis написал(а):

http://www.cohen-levi.org/jewish_genes_ … dition.htm

В статье утверждается. что Когены - высшая каста еврейских священников происходят от Аарона, их гаплотип существенно отличается как от левитов - потомков Левия, так и от всех остальных евреев. Преемственность в среде Коэнов передается по мужской линии через Y хромосому, а не по женской как у остальных евреев.

Всё это потомки древних египетских жрецов. Они евреев и создали из разношёрстного зброда...

6

Deus написал(а):

Всё это потомки древних египетских жрецов. Они евреев и создали из разношёрстного зброда...

Ну с этим соглашусь, с тем лишь добавлением, что это были жрецы Сетха,  члены Ордена 72-х, Холмс утверждает что они алиены.

Моисей.
Происхождение еврейского племени. Гуана Ворошилов

7

Не только.
Там в Египте тогда нехилый раскол был.
Среди беглецов были жрецы самых разных храмов.
Это они потом договорились кто будет их Богом...
В начале они просто власть не поделили...
Ну а в пустыне им всем пришлось на коленки перед её хозяином падать...  :D


Вы здесь » Путь Одиссея » Монотеизм » Происхождение еврейского племени. Гуана Ворошилов