Путь Одиссея

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Путь Одиссея » Эзотерика кинематографа » "Посылка" ("The Box")


"Посылка" ("The Box")

Сообщений 1 страница 30 из 30

1

«Посылка» / “The box” (2009 г.).
Производство: США.
Автор сценария и режиссер: Ричард Келли
В главных ролях: Кэмерон Диас, Джеймс Марсден, Фрэнк Лангелла

Норма Льюис ранним утром находит у дверей странную посылку: деревянную шкатулку с единственной красной кнопкой на крышке. Внутри записка от некоего Арлингтона Стюарда, он должен прийти в 5 часов и все объяснить. Посчитав это глупой шуткой, семья Льюисов отправляется на работу.

Норма работает в колледже, ее сын учится там же. После уроков ее вызывает директор и объявляет, что скидка на плату за обучение для детей сотрудников больше не действует. Для Нормы это удар, потому что они и так живут от зарплаты до зарплаты. Вдруг у директора начинает идти носом кровь.

Муж Нормы Артур Льюис работает в НАСА. Но и у него на работе неприятности. Его заявление о приеме в отряд астронавтов отклонено. Ему предлагают ничего не значащую должность менеджера проекта, но это совсем не то, о чем он мечтал.

В назначенное время в дом Льюисов приходит м-р Стюард. На лице у него страшный шрам, как будто половины лица нет.

Он говорит, что выполняет поручение. Показывает ключ и открывает стеклянный купол коробки с кнопкой. Объясняет Норме, что если она нажмет на кнопку, то произойдет 2 события: во-первых в мире умрет не знакомый ей человек, во-вторых она получит один миллион долларов. Предложение действительно 24 часа и завтра в то же время он придет и заберет коробку, чтобы отдать ее другим людям.

увеличить

увеличить

Отредактировано LMS (2009-12-29 13:56:22)

2

Артур возвращается с работы, и Норма рассказывает ему о разговоре с м-ром Стюардом и о его странном предложении. Артур не верит. Пытается разобрать коробку, но внутри абсолютно пусто. Нет ни механизма, ни передатчика. Они еще раз пытаются себя убедить, что это розыгрыш.

Но деньги им предлагают настоящие, а они им нужны. У Нормы с детства серьезное увечье – нет 4 пальцев на ноге, и ей давно требуется операция и дорогой протез. Артур проверяет 100 долларов, оставленные м-ром Стьюрдом, они настоящие. Значит и все остальное может быть не розыгрыш. Норма жмет на кнопку.

увеличить

увеличить

3

В это время в городе выстрелом убита женщина, ее дочь заперта в ванной, ее муж исчез.

Приходит м-р Стюард и отдает чете Льюис деньги, забирает коробку. Говорит, что механизм будет перепрограммирован и отдан «тому, с кем они не знакомы»

Артур и Норма понимают, что следующими умрут они. Пытаются это остановить, вернуть деньги, но мистер Стюард уезжает.
Дальше фильм насыщен событиями, пересказ которых займет много места. Поэтому самое основное.

Походу фильма мы узнаем, что мистер Сьюард – в прошлом работник НАСА, во время одного эксперимента был поражен молнией и скончался. Когда его привезли в морг, он ожил, но стал совершенно другим. Он стал вместилищем для чего-то еще. Он практически всеведущ, поскольку знает о том, что происходит за закрытыми дверями, знает обо всех действиях Артура и Нормы. Он утверждает, что на него работает много людей. Сам он называет себя лишь исполнителем поручения.
Стюард – это Христос. Прямое указание на это – информация о его смерти и воскрешении. Он говорит, что при нажатии  на кнопку какой-то человек умрет – обещание последнего суда и наказания грешников, но и предлагает за это миллион долларов – Царствие небесное. В дальнейшем оказывается, что вы тоже умрете, когда кто-то еще нажмет на кнопку, но об этом не говорится.

Со Стюардом работает АНБ (Агентство по Национальной Безопасности). Они и сами не до конца понимают, работает ли Стюард на них, или они на него. Ясно, что это взаимное сотрудничество, но у Стюарда есть конкретные хозяева – «те кто управляет молниями». Он отвечает, что будет по окончании испытаний: «Я передам результаты своим работодателям. С этого времени ваша судьба будет в их руках. А у них своеобразное чувство юмора, достаточно посмотреть на меня.» - «Как нам выдержать ваше испытание» - «Это очевидно - просто не нажимать кнопку. Если достаточное количество людей этого не сделает, испытание завершится, но за ним последуют новые. Если человеческие существа не хотят жертвовать личными желаниями во благо всего вида, у вас нет шансов на выживание, и мои работодатели будут вынуждены ускорить ваше вымирание»

На Стюарда работает много людей – это своеобразные зомби, их отличительный знак – из-за вмешательства в их мозг у них часто идет носом кровь.

увеличить

4

В поисках информации о мистере Стюарде Артур попадает в библиотеку, откуда не может найти выхода. За ним по пятам следует толпа зомби и приводит его к женщине. Она появляется из кабинета, залитая светом, как из алтаря, читальный зал напоминает католический собор.

Это и есть церковь, куда люди проходят в поисках информации о боге, Христе, спасении. И им предлагают спасение. Все остальные пути объявляют ведущими к «вечному проклятью». Женщина, напоминающая монахиню, предлагает пройти с ней и приводит Артура к 3 одинаковым порталам. Она предлагает ему сделать выбор: но только одна дорога ведет к спасению, две другие – к «вечному проклятию». Отказаться он не может – тогда тоже «вечное проклятье».

увеличить

увеличить

5

У Артура нет никаких подсказок, какой выбор правильный и он опирается на знак, данный ему ранее: официант показывал 2 пальца как знак V. Артур выбирает второй выход. Но это официант тоже человек мистера Стюарда  - у него шла носом кровь. Более того, официант – это стюард (созвучно с фамилией  Стюард)

увеличить

увеличить

6

В это время в этой же библиотеке находится и Норма – она беседует с самим мистером Стюардом. Он рассказывает ей о том, как в него ударила молния, что теперь он контактирует с «теми, кто управляет молниями». Затем мистер Стюард берет Норму за руку и она лишается чувств.
Выбрав выход 2, Артур входит в портал, видит свет, летит по длинному коридору и оказывается над своей постелью, погруженный в толщу воды. На постели лежит Норма. Одновременно с ней он приходит в себя и падает на постель, заливая всю комнату водой.

На этом этапе уже становится ясно, что Норма – это душа, атма, а Артур – разум, эго. В церкви, и разум, и атма подвергаются  каждый своей обработке: разум поражается величием, чудесами демонстрируемыми церковью, ему показывают красивые картинки загробной жизни и запугивают вечным проклятьем. А атма в это время напрямую подключается к Христу в результате чего замирает-засыпает.

увеличить

увеличить

7

Далее семья Льюисов идет на свадьбу. Прямо во время торжества Артура увозит человек – муж убитой женщины, а сына Артура и Нормы похищают люди мистера Стюарда. В машине Артуру его похититель рассказывает об этом эксперименте: сценарий произошедшего с ним полностью совпадает с тем, что происходит с Артуром. Он ему сообщает, что его сына сейчас похитили. И наконец, Артур узнает, что ему предстоит сделать выбор между жизнью жены и сына. Но детали водитель ему не успевает сообщить, потому что в этот момент на дороге появляется Санта-Клаус, водитель тормозит и в машину врезается грузовик. Водитель погибает. 

Через крестообразный проход Артур выходит из какого-то ангара. Его встречают люди АНБ и НАСА. Надо думать, что катастрофа – это смерть, он умер и попал на небеса, где его уже ждут. Идти он не может и падает. Его подхватывают, несут под руки, говорят: «Все, что с тобой дальше произойдет, будет иметь гораздо большее значение, чем ты представляешь».

увеличить

увеличить

8

Артура и Норму доставляют на машине домой. Там их уже ждет мистер Стюард.
Он им сообщает, что их сын живой и находится в ванной наверху, но у него отключены 2 чувства: зрение и слух. У них есть 2 пути – им сейчас возвращают сына и он всю жизнь проводит как инвалид, либо Артур убивает Норму и когда ее душа покинет тело, к ребенку вернутся зрение и слух. Другие варианты (Норме выстрелить в себя самой, или убить мистера Стьюрда) не принесут результатов – мальчик останется инвалидом. Норма выбирает смерть, и Артур стреляет ей в сердце. В это время другая пара в другом доме жмет на кнопку.

увеличить

9

Красная кнопка – лишь пустая коробка без механизма. Реальный механизм прячется в четком управлении людьми – все реакции испытуемых выверены и предсказуемы до секунды, поэтому и кнопка в пустой коробке срабатывает как пусковой механизм. Кажется что все решения Артура и Нормы - это их добровольные решения, но мы видим, как тонко их к ним подталкивали. Норму убеждают, что им нужны дополнительные деньги и она жмет на кнопку, тем более, что коробка с кнопкой пустая, а значит это, скорее всего розыгрыш, а вот деньги настоящие.

Дальше выбор Артуром выхода из библиотеки: по сути та же пустая коробка, плацебо – ведь о том, что только один портал является выходом, мы знаем лишь со слов помощницы мистера Стюарда. Порталы тут вообще не важны, важен только выбор Артура: он показывает два пальца – второй портал, знак V подсказанный ему ранее официантом. Артур не понимает этого знака, но делает на его основе выбор. Он этим лишь доказал свою внушаемость и ведомость.

И, наконец, последний выбор, который предложен Норме и Артуру – оставить сына инвалидом, либо убить жену. Казалось бы, выбор очевиден, из двух зол следует выбрать меньшее, чтобы все остались живы, но нет, Артур и Норма выбирают более трагичный путь. Норма готова пожертвовать жизнью ради сына, а Артур готов убить жену, потому что ему в портале якобы показали «жизнь после смерти». Вывод о существовании жизни после смерти он делает сам, а мистер Стюард не опровергает его, но и не подтверждает. И вот на основе таких умозаключений Артур убивает жену.

И кармически получается все чисто – Норму предупреждали, что нажатие на кнопку приведет к смерти человека, она нажала - женщина умерла и теперь ее постигла расплата. Но как-то упускается из виду, что этот выбор был тонко срежиссирован самим мистером Стюардом. Ведь не будь коробки, не было бы и такого выбора. Весь эксперимент «хозяев молний» заведомо направлен на положительный результат, чтобы дать повод к ускорению вымирания людей (зачистке). Зачем им это нужно, в фильме не говорится. Но есть фраза, что «хозяева будут вынуждены провести зачистку». Т.е. как бы мы сами их вынуждаем к этому, это вроде как наш выбор.

10

По моему здесь классическая история о принятие подарка от Дьявола с последующей расплатой. И постоянным выбором между "добром" и "злом" .

Стюард – это Христос.  миллион долларов – Царствие небесное. Но миллион долларов это чисто земное удовольствие (человек стал богачём). Проще верблюду пройти в игольное ушко, чем богатому в Царствие небесное говорил Христос.
В образ Христа, соблазнение богатством за грех не входит, а вот Дьяволу как раз.

11

Зелёный написал(а):

По моему здесь классическая история о принятие подарка от Дьявола с последующей расплатой. И постоянным выбором между "добром" и "злом" .

Это если мы принимаем дуальность мира и наличие отдельно существующего Дьявола, как абсолютного зла. Дьявол - это вторая личина Бога. Так что пришел он в образе черта или Христа, не важно.
Он предложил не миллион долларов, а финансовую независимость, решение проблем (которые сам же и срежиссировал).

Отредактировано LMS (2009-12-29 14:12:22)

12

Когда посмотрел фильм, то сперва решил, что нажатие кнопки - это акт крещения. Потом, более подробно проанализировал - крещение было позже, в сцене в библиотеке с выбором порталов. Не даром антураж напоминал церковь, и сам портал назван "путем к спасению". А "кнопочный блок" - это первоначальная идея бога, пустая по своей сути, но разрушительная как ядерный чемоданчик. И вопрос о принятии этой идеи вроде как и добровольный, но в условиях проводимого тотального эксперимента неотвратимый для абсолютного большинства.

Отредактировано LMS (2009-12-29 14:21:20)

13

Lms может быть тот портал, который ведёт к спасению, понимается в истинном смысле (действительно спасёт), как бы хотят сказать, что у попавшегося на удочку мистера Стюарда (арахнаидов, рептоидов) выход есть, только его трудно найти. Получается что  у героя было три выхода, он выбрал выход №2, это видимо было выгодно самому мистеру Стюарду, раз он подослал "официанта".

Не думаю, что помощница мистера Стюарда банально обманывает насчёт существования одного выхода спасения, есть правила игры, человека ставят перед не простым выбором, требующего от него полной концентрации, но правильное решение оставляют, иначе нет смысла и вселенской игры.

Хозяева будут вынуждены провести зачистку.
Здесь те кто контролирует людей представлены не как захватчики, а как суровые, но справедливые учителя.
Тогда Артур И Норма - самородные люди, мистер Стюард - арахноид, его команда - рептоиды, хозяева молний - третья сила, которая и "натравила" арахнаидов на людей, для выяснения потенциала самородного человечества, и если таковой их не удовлетворяет, то они и зачищают людей. Это как тест могут ли ли люди идти дальше по эволюционной лестнице.

Отредактировано Зелёный (2009-12-29 17:39:39)

14

Зелёный написал(а):

Не думаю, что помощница мистера Стюарда банально обманывает насчёт существования одного выхода спасения.

Нет, на счет выхода она не обманывает. Мне кажется основное лукавство на счет вечного проклятия в любом другом случае. В каждом случае, они вроде и оставляют выбор, но их послушать, так реально выбора на самом деле и нет никакого.
Стьюард в конце цитирует Жана-Поля Сартера: "Войти в последнюю комнату можно двумя способами: свободными или несвободными - выбор за вами." Т.е. основная идея фильма - свобода выбора. И нам показывают как этой свободой можно тонко манипулировать. В теме Время сейчас как раз обсуждается этот вопрос, так что думаю с этой точки зрения фильм будет интересен к просмотру.

15

Зелёный написал(а):

Тогда Артур И Норма - самородные люди, мистер Стюард - арахноид, его команда - рептоиды, хозяева молний - третья сила, которая и "натравила" арахнаидов на людей, для выяснения потенциала самородного человечества, и если таковой их не удовлетворяет, то они и зачищают людей. Это как тест могут ли ли люди идти дальше по эволюционной лестнице.

тоже как вариант.

16

Нет, ну Дьявола тут никакого, разумеется- нет. Они даже и деньгами то не воспользовались.
Ключевой момент в библиотеке- Стюарт разговаривает с Нормой, а Артур в этот момент выбирает портал "спасения". Норма говорит Стюарту, что она почувствовала к нему любовь, поскольку он такой же покалеченный, как и она. В этот момент он берет ее за руку, а Артур входит в портал.
Так Иисус тоже заслужил всеобщую человеческую любовь ибо был покалечен распятием. И молнии, кстати, тож там были. Гроза в момент его смерти. Умер и потом воскрес.
Версия о проверке "высшими силами" "морально- нравственных" основ человечества-  не подходит, поскольку тут явная провокация- они же не заказывали эту коробку- ее любезно доставили до самой двери. Высшие силы не занимаются такого рода провокациями.
Еще один ключевой момент- это вереница людей, которых "ангелы" с автоматами направляют в портал. "Вы сначала подумаете, что захлебываетесь". А Стюарт все это наблюдает из своего пункта управления. Еще там помощник есть, который спрашивает у него, куда все эти люди направляются и не получает ответа. Это явно служитель. И понятно чего, как и все служители в библиотеке.

17

Ulis написал(а):

Версия о проверке "высшими силами" морально- нравственных" основ человечества-  не подходит, поскольку тут явная провокация- они же не заказывали эту коробку- ее любезно доставили до самой двери

Но и пистолет к виску не подставляли. Они могли бы ответить: - "Заберите вашу коробку! Смерть даже незнакомого человека для нас нравственно не приемлема. Со своим финансовыми проблемами сами справимся. Спасибо, нет".

Так что это провокация не носила насильственный характер, а лишь проверяла нравственный настрой человека. Которой оказался не на высоте.

Отредактировано Зелёный (2009-12-29 18:23:28)

18

Зелёный написал(а):

Которой оказался не на высоте.

Согласен. Кармически уязвимые люди и становятся главными адептами религий. Иисус ведь среди кого начал свои проповеди- среди человеческого отребья- всяких больных и калечных лечил. Ницше однозначно назвал первых християн- "Чандала римской империи". А уж Цельс как по поводу этих християн выражался! Похожи они, говорит на крыс и насекомых!
Отчего у них сложилась такая ситуация- Артур не прошел в отряд астронавтов по психологическим параметрам и еще что то там было причиной. У нее- нога покалечена- а нога- это Опора, Основа жизни. Причем правая. Брат Молоток на нее уронил тож не случайно и под аппаратом рентгеновским она просидела заслуженно. Значит камически они уже были не совсем чисты, поэтому и повелись на провокацию.

19

Ulis написал(а):

Артур не прошел в отряд астронавтов по психологическим параметрам и еще что то там было причиной.

Артур утверждает, что провалить психологический тест не мог, он всегда был лучше других. Прямых указаний в фильме на это нет, но похоже, что отрицательный ответ Артуру - это тоже дело рук м-ра Стюарда. Как и повышение платы за колледж для их сына. Чтобы поплотнее припереть к стенке и направить выбор в нужную ему сторону.

20

Думаю этот фильм не зря обсуждается на этом форуме. Люди в фильме умирают от повреждений в грудь, т.е когда они принимали решение о нажатии кнопки то сердечный центр заблокировался.
Когда направлялось обращение в Совет галактики, это тоже было нажатие кнопки для тех кого мы не знаем, людей живущих в иллюзии. В обмен желаем не миллион долларов, а всего лишь бессмертия.
Задача Человека с сильным сердечным центром не ждать "зачисток" а с любовью и заботой информировать других людей о том что происходит. На многих ветках так здесь и происходит, но иногда чувствуется отсутствие анахатной энергии.
А ведь религии управляют именно энергией любви первоначально. Они отвязывают человека от природы, людей и перенаправляют ее на любовь к богу. Эгрегор питается чистой энергией любви человека, небольшие проценты ему возращает и он в легком экстатическом состоянии возвращается из "церквей домой".
Человеку нужно чтобы его любили и он кого то любил. Обмен сердечной энергией. Отвязки от религиозных эгрегоров будут успешны если люди научатся направлять свою анахатную энергию на ближних и дальних в природе.

21

Это зрелое размышление. Но у меня этой анахатной энергии не хватает, чтобы с любовью и всепрощением просвещать тех, кто совершал и совершает чудовищные вещи против самих себя и против Природы. И главное- совершенно не хотят и не будут слушать, что бы вы им не говорили. Так зачем тратить на них эту анахатную энергию?

22

Вот ты и раскрыл свою кшатрийскую сущность.

23

Сначала аз думал, что сцена в библиотеке - крещение. Сейчас думаю, что смысл глубже. Артуру предложен выбор между спасением и проклятием. Аз тут пообщался с несколькими зомби на одном христианском форуме, так у них одно только на уме: все что от земли, от тела - это зло, что от души и бога - добро. Вот тут то меня и осенило. Это же Артуру-Разуму навязывают эту концепцию!
Тело - это зло, есть один путь к спасению, отринуть тело, грех и устремиться душой к богу. Это один путь. Под знаком V. Разъединение. Два других - вечное проклятие: жить исключительно телесными потребностями и пытаться избавиться от тела самостоятельно.
О пути интеграции тела-разума-души речь даже не идет - "Вечное проклятье". И Артур как баран ведется на это.
И после совершенного выбора V. Он оказывается разделен с женой водной преградой - он в одном пространстве, она в другом. И на свадьбе их практически сразу разделяют (Артура увозит муж погибшей жанщины, сына похищают, Норма остается в саду). И соединяются они только для того чтобы расстаться окончательно.

Отредактировано LMS (2009-12-31 15:42:57)

24

Еще раз напомню, что знак V- есть знак инвольтации злых духов. Поэтому Черчилль и ввел его в оборот, по совету магов.

25

Анахатная энергия формирует один из слоев поля. Т.е для постройки "корабля" нужны все виды энергий. Брешь в дном из слоев дает течь и корабль может потерпеть куршение или просто остаться в недвижении. (В фильме сделан акцент, что эта чакра одна из главных - от нее зависит вся жизнь)
Усиление энергетичности всех чакр, позволяет построить мощный корабль. Мер Ка Ба одна из форм корабля, но их может быть несколько.
Анахата энергетизируется за счет пранических упражнений (задержка дыхания - сознание в грудном отделе) и асан лучше из Сан дао по равитию позвоночника так же в грудном отделе. И открытость на природу и ее всех детей.
Накопившаяся энергия позволит делиться ею с оружающим миром и обмениваться во благо природы.

Благодарю тебя, Улис за трактовку "Путь Одиссея". Мировоззрение брахманическое. Многое видится теперь по другому.

26

Параллель к этому фильму: сказка Гауффа "Холодное сердце" об угольщике Петере Мунке.
Только Петеру удалось вернуть сердце у Михеля. Ему помог стеклянный человечек, который жил у корней самой высокой ели. А Михель-Великан, если помните, рубил лес и сплавлял его по реке.

27

:tomato:

увеличить

28

Не знаю почему - но девушка на постерах - это "Рогатый". (те Дьявол)

29

Ulis написал(а):

знак V- есть знак инвольтации злых духов

А перевёрнутая в НАСА их две все кадры из фильма Посылка.

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

Отредактировано Муравьев (2011-06-11 14:13:02)

30

Фильм к карте на третьем изображении.
"Вторжение: Битва за рай" (2010)
Tomorrow, When the War Began

    * Продолжительность: 103 мин.

    * Жанр: Боевик, Драма, Приключения.
    * Слоган: "Where Were You When Everything Changed?".
    * Режиссер: Стюарт Битти.
    * Сценарий: Стюарт Битти.
    * Продюсеры: Энн Брюнинг (Линейный продюсе), Питер Грейвз (Исполнительный продюсе), Кристофер Мапп (Исполнительный продюсе), Эндрю Мэйсон, Мэттью Стрит (Исполнительный продюсе), Дэвид Хили (Исполнительный продюсе).
    * Оператор: Бен Нотт.
    * Художник: Роберт Уэбб, Дэмиен Дрю, Мишель МакГэхи.
    * Композитор: Джонни Клаймек.
    * Монтаж: Маркус Д’Арси.
    * В ролях: Рейчел Херд-Вуд, Линкольн Льюис, Фиби Тонкин, Крис Пэнг, Эшли Каммингс, Эндрю Райан, Колин Фрилс, Стефен Баркер, Мэттью Дэйл, Эндрю Лайам Прингл, Гари Куэй, Маса Ямагучи.
    * Бюджет: 26 700 000$.
    * Премьера в мире: 08.08.2010.
    * Премьера в России: 24.02.2011.
    * Официальный сайт: http://www.tomorrow-movies.com/.

      Краткое описание:

      Группа подростков возвращаются домой после похода, чтобы обнаружить что их дома захвачены врагом, а все остальные люди взяты в заложники или убиты. Это интересно

Отредактировано Муравьев (2011-08-25 10:48:53)


Вы здесь » Путь Одиссея » Эзотерика кинематографа » "Посылка" ("The Box")