Путь Одиссея

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Путь Одиссея » Эзотерика кинематографа » Beyond The Black Rainbow (2010)


Beyond The Black Rainbow (2010)

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Beyond The Black Rainbow (2010)

In the 1960s, Dr. Arboria founded the Arboria Institute, a New Age research facility dedicated to finding a reconciliation between science and spirituality, allowing humans to move into a new age of perpetual happiness. In the 1980s, Arboria's work has been taken over by his protégé, Dr. Barry Nyle. Outwardly a charming, handsome scientist, Nyle is in fact a psychopath who has been keeping Elena, a young girl, captive in an elaborate prison that doubles as a hospital beneath the Institute. Elena demonstrates psychic capabilities, which Nyle can suppress, using a glowing, prismatic device. (...)


2

ПО ТУ СТОРОНУ ЧЕРНОЙ РАДУГИ (2010)


Рецензии:
«to create a film that is a sort of imagining of an old film that doesn't exist.»
Осторожно, спойлеры. Алтернативный 83-й. Лаборатория сумасшедшого ученого с кучей бабла из 60х, где все эксперименты так или иначе сводились к употреблению лсд. Ну и.. . доигрались. Сам режиссер Панос Косматос говорит о своем дебюте так: 'to create a film that is a sort of imagining of an old film that doesn't exist.' И это должно быть написано на постере к фильму. Косматосу удалось добиться желаемого. Более того, он настолько увлекся этой идеей, что вышло у него даже лучше. Вот что вышло: тот самый старый фильм, который я смотрел на кассете, но вместо концовки был записан футбольный матч, так что я не знаю и не помню, чем он кончается. Фильм снят на 35мм... тут ваши зрачки должны увеличиться, а ладошки стать мокрыми. Время повествования 83 год. Все звуки и видеоряд соответствуют этой детали. Я надеялась, что сюжет такой же вкусный, как и картинка. Все эти 25-е кадры, красно-синие цвета. Чувствуется влияние мэтров, о чем пишут выше. Линч, Кубрик и т.д. Много крупных планов под жуткие звуки синтезатора, все это делает тебя мотылем или бабочкой прибитой иголкой под стеклом. Это мысли главной героини в вашей голове. Тебе некуда идти. (Насекомых будет больше чем приключений у главной героини ) Всю дорогу фильма: вспоминаю 'Из машины', 'the stranger things ', Стивена Кинга, рассказ Бредберри 'И все-таки наш' с его геометрическими светящимся фигурами. Романа Полански. Жену (спутницу?кто она ? кто все эти люди?!) главного героя зовут Розмари. Совпадение ? Жутчайший Барри не даст мне заснуть сегодня ночью. Если бы Патрик Бэйтман был тем мотоциклистом-чистильщиком из ' Побудь в моей шкуре. '... то он стал бы Барри. Колоритный он. Хорош. *run, girl, run* Не дал бы заснуть, но в тот самый момент, когда я подумала 'мм ничего так, вроде интересно.. '... Тут наступает мать его конец фильма. Я в расстройстве. Вот если бы Панос дал какому-то сценаристу дописать его сценарий... НО тот факт, что я хочу продолжения лишь доказывает, что Косматос определенно талантлив...и видимо весьма саркастичен. Зато режиссер насладился пленкой. Надо признать, смотреть было интересно, но чего я и боялась - полно недосказанностей. Понимай кино как хочешь. Пожалуй себя буду убеждать в том, что это пилотная серия какого-то мини сериала, который так и не вышел. Смотреть только ради картинки.
Торжество визуальной фантасмагории
Дебютный фильм канадского режиссера с греческой фамилией Косматос является откровенным трибьютом научной фантастики рубежа 70-80-х годов. На почти два часа растянувшаяся визуальная фантасмагория нарочно избегает смысловой нагрузки, давая вдоволь насладиться эстетикой футуризма. И, пожалуй, только это опущение не позволяет поставить оценку выше, в остальном же фильм впечатляет. Холодный, словно отраженный от железобетонных стен лаборатории “Арбория” синтетический эмбиент усиливает складывающуюся напряженную атмосферу. Минималистичные интерьеры, эффекты замедления, интересная игра со светом и большая зернистость пленки создают ощущение, подобное клаустрофобии, которое, тем не менее, не отталкивает, а напротив - затягивает внутрь картины. Сложно как-то конкретно описывать подобные абстрактные фильмы, их нужно созерцать. Разумеется, если вы захотите погрузиться в этот глубокий сеанс сюрреалистического гипноза. При просмотре внезапно для себя взял блокнот и записал все аудио-визуальные ассоциации, что пришли на ум. Возможно, так будет проще понять, что стоит ожидать от фильма: разумеется, “Космическая одиссея” Кубрика, недавний “Ex machina”, недавний “Under the skin”, трилогия “Куб”, “Солярис” Тарковского, “Шоссе в никуда” и др. фильмы Линча, стилистика веб-панка, Алехандро Ходоровски, муз. альбом “Replica” (Oneohtrix Point Never), Autechre, Кроненберг, игры серии Portal.
Погружение во тьму света
Сон, фантазия, галлюцинация - что угодно, только не явь. Череда вспышек бессознательного, шаманство под космическую музыку синтезаторов и электроорганов. Молчаливое действо, но если уж заговорят, то вынырнут из глубин: 'Я был в другом мире. Я заглянул в глаз бога, а он заглянул в меня. И это было прекрасно, как чёрная радуга'. Таинственно и немного пугающе, стильно и ретрофутуристично - по пути между Кубриком и Линчем; красное и белое, мужское и женское, море света и небо тьмы. И то и другое - смерть, возврат в неведомое, в сердце ночи, в чёрную радугу, в прекрасный новый мир, в будущее в прошлом. Ау, Елена, где ты? Пора начинать всё заново.
Кайф или больше
В эпоху вялой конъюктурщины и безликого реализма ничто не предвещало появления стильного недорогого ретро сайнс фикшена, который невежественная и брезгливая к таким вещам общественность культурно обошла стороной. «Beyond the Black Rainbow' - это скрещивание идей и визуальных образов классики сай-фай, совокупность параноидальных фантазмов, преследовавших кинематографистов и литераторов второй половины XX века (трепет высоколобых сциентистов пред необъяснимо-божественным и устрашающе-иррациональным, учёный-первооткрыватель и его аморальный посредник с комплексом Б-га, жижа, срывающая с человека все барьеры защищающие его психику и сознание от чистых сигналов из внешнего мира, девочка с пси-способностями заточённая в стерильный герметичный блок и т. д). Канадец итало-греческого происхождения П. Косматос (чьи собратья, начиная королём умной технопорнографии Кроненбергом и кончая трэшеделом Дюге, всегда славилась сумасбродными фантастическими опусами) демонстрирует своё задротство через стилистические излишества и прямое цитирование Дика («Валис'), Кубрика («Одиссея'), Лукаса («THX-1138'), Рассела («Другие ипостаси') и иных богов жанра. Постановщик жирно окатывает нас палитрой флоуресцентных красок ретрофутуристической кинодействительности, сопровождаемых дарк-эмбиентом, делает каждый кадр каллиграфически выстраданным и всяко эстетствует, но это, увы, не спасает немногословную и достаточно скупую на действие киноху от местами неубедительной, лишённой ритма и экспрессии режиссуры.
За гранью земного сознания
Ох, как же я люблю фантастику и всякого рода футуристику, особенно теплые чувства вызывает ретрофутуристика, видимо, потому что она всегда выглядит иначе, будто снимали ее в параллельной вселенной (или писали, тут, как карта ляжет). По ту сторону черной радуги, я ждал давно, еще со времен первого трейлера. И еще тогда испытал некий трепет перед фильмом, и в нетерпении ожидал премьеры. Множество дней спустя фильм оказался у меня на руках, осталась только сила воли и необходимый настрой, месяц подготовки и вот я готов вкушать зрелище, целиком и полностью отдавая себя на съеденье эмоциям и чувствам. И вот интересный факт, фильм затягивает. Хотя за час ровным счетом ничего не будет происходить, оторваться все же невозможно. Действие и картинка, заманивают, гипнотизируют, погружают в транс самого внимательного зрителя. Обилие ярких цветов, которые могут внезапно оборваться на черно-белую картинку, приправленные сюрреализмом и абстракцией, с первого захода могут взорвать крышу, неподготовленному зрителю. Сказать по правде, я уже был готов сойти с ума, только бы видеть эту манящую красоту вечно. Сюжет прекрасен, есть до гениального сумасшедший ученый, который придумал как сделать человека счастливым, есть безумный помощник, объятый чудовищной идеей, и девушка Елена, чье прошлое и настоящее не выходило дальше лаборатории. События трудно пересказывать, т. к. в основном они передаются визуально и в виде разнообразных абстракций. Ближе к финалу, фильму словно срывает крышу, как и зрителю, ровным счетом. Восхищение и шок стали единым целым, и они уже правят вами. А самое интересное, что вы введетесь на все это и хотите быть ведомым. Майкл Роджерс и Ева Аллен, чьи персонажи являются центровыми, и грубо говоря, единственными, прекрасно справились со своими ролями. Роджерс умело подчеркнул дьявольскую личность, к которой сперва испытываешь доверие, а ближе к концу начинаешь люто ненавидеть и любить одновременно. А для этого нужно постараться. Аллен прекрасна, с первых мгновений своего появления в кадре. Умело демонстрирует эмоции, будто загнанный в угол кролик, метается в разные стороны, когда на лице вечная гримаса боли и страдания. И вроде бы становится ясно, что счастья ей не сыскать, когда кругом кошмар, который не закончится никогда. Отдельное слово хочу сказать о музыке, Джереми Шмидт не просто добавляет атмосферности в картину, но и в целом заставляет поднапрячь кроме зрения еще и слух. Мелодии прекрасны, мягкая и приятная электроника, которая уже давно вышла из моды, но все еще играет в плеерах у старперов. И вот чего не добилась картинка, сотворила музыка, теперь вы в окончательном трансе. Однозначно, один из лучших саундтреков к фильмам. И все-таки творение Паноса Косматоса рекомендовать всем и каждому я не рискну. Фильм очень тяжелый для восприятия, это как прочтение книг Фрица Лейбера, всегда с первого раза что-то упускаешь, если читаешь невнимательно, а это очень трудно. Необычная картинка, очень оригинальный и в то же время странный сюжет, с кучей различных умозаключительных монологов, и диалогов, которые больше похожи на беседы с самим собой. Фильм на любителя, но это и так ясно, только вот на какого любителя, утонченные киноманы могут отвернутся в сторону брезгливо, а любители поп-корна уснут уже на вступительном слове профессора Арбории. Так для кого же это кино снято? Возможно для тех, кто хочет чего-то нового в кинематографе, который превратился в бесконечное самокопирование, а возможно все иначе. Лично я понятия не имею, мой разум был крайне доволен увиденным и услышанным. Он был доволен тем, что его подержали на краю пропасти, но так и не дали сорваться, он был крайне рад, что увидел нечто иное, чем предполагал изначально, нечто новое и неповторимое, за что и спасибо. Решать, смотреть эту картину или не смотреть, не мне, а вам. Такое не каждый год выходит, может быть даже еще реже. Лучше не упустить момента. Спасибо за внимание!http://kinogo-1080.info/11198-po-tu-storonu-chernoy-radugi-2010-hd-2.html


Вы здесь » Путь Одиссея » Эзотерика кинематографа » Beyond The Black Rainbow (2010)