Путь Одиссея

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Путь Одиссея » Эзотерика кинематографа » Мама! / Mother! (2017)


Мама! / Mother! (2017)

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

мама! / mother! (2017)

Действие психологического триллера Даррена Аронофски «мама!» разворачивается вокруг молодой пары (Дженнифер Лоуренс и Хавьер Бардем), чьи отношения оказываются в опасности, когда на порог их дома неожиданно заявляются нежданные гости. С этого момента спокойная жизнь хозяев рушится, постепенно превращаясь в настоящий хаос.

2

Честно, аз посмотрел вчера фильм в кино и ничего конкретного не смог понять, что хотели сказать создатели фильма.

Однозначно увидел очередные библейские отсылы, начиная с момента, когда один брат убил другого. Дом олицетворяет Гею? Гости — это скорее всего левацкие твари, которых позвал главный герой Писатель (Сетх?) — но он не являлся по сценарию хозяином дома и ничего не в нем не создал и не мог. Что означает кристалл, который Писатель добывал из сердец убитых им девушек?

Думаю, что стоит его посмотреть еще раз более внимательно.

3

Библейские сюжеты повсюду в этом фильме, образы очень ясные, во всех сценах понятно кто именно стоит и за главными героями и за массовкой. После просмотра больше вопросов нежели ответов, многое притянуто, и исходя из этого полагаю что данный фильм лишь выдумка, их мечты что так все и останется, так и будет что гости здесь как хозяева, а хозяева либо глотают воздух без сил что то сделать, либо как один из вариантов - ослеплены блеском пустой славы

4

Илай - Бог Отец  - тут совершенно ясно, ибо само имя Ил, Él, Илу, Эль, Эльхай, Аллах не оставляет сомнений что это за персонаж человеческой истории. Мама - Мать Природа, Мировая Душа, Anina Mundi.
Бог Отец, он же Творец - уже спалил один мир, уничтожил одну Мать и от ее сожженного Тела остался волшебный кристалл. Ну можно сказать, что, поскольку идея Бога Отца и эгрегор появились еще в Черной Арктиде, и Царица там "восхищенья не снесла и к обедне умерла", то значит ноги растут оттуда.
Теперь новый цикл, новый Дом - все красиво, девственно, возвышенно и он ее вроде как любит. Она бережно ремонтирует его Дом. Но ему ее присутствия мало - ему, то есть Богу Отцу - нужны Почитатели его таланта, его творчества, то есть те, кто будут восхищаться им и его Творением и петь ему осанну.
И! Вот поэтому и появляется Первый Посетитель, которого играет Эд Харрис. А это кто? Если речь идет об Азиатиде? Ну, разумеется - это Адам. Ведь Бог создал Адама, дабы тот восхищался его творением, называл зверей и птиц именами и пел ему Осанну. И помните эпизод, когда он вроде бы блюет, а Бог Отец над ним стоит - а сбоку у "Адама" рана - именно из ребра его он сделал Адаму "помощника"  - и тут же следом явилась и его жена  - Ева, которая сразу стала вести себя крайне бесцеремонно в доме, который построила Мать Природа. Потом явились их сыновья, старший и младший брат - Каин и Авель (кстати, и актеры  - тоже вроде как братья) и стали ругаться из-за наследства, а потом и биться, а потом младший брат убил старшего (в Торе - наоборот - Каин был старшим).
Авель умер, Каин сбежал в землю Нод, а в доме начались поминки. Бог Отец опять же всех пустил в дом, потому что "им негде" и самое главное - их жизненные трагедии и страдания дают ему вдохновение, то есть наполняют энергией его, в общем то пустую голову, ведь Бог Отец - это просто эгрегор. Во время поминок (а поминки - это ритуал и литургия) - а это как мы понимаем - иудаизм  - дом заполонили разные опять же - бесцеремонные персонажи, которые уже тогда начали разрушать этот Дом. Относясь без всякого уважения к Хозяйке Дома, и один даже пытался ее соблазнить. Они же Адам и Ева  - разбивают кристалл, то есть сердце прежней Матери. Илай заколачивает свой кабинет, где он Творил.
Наконец - эти первые удалились и Бог Отец, вдохновившись их страданиями, совокупляется таки с Матерью (чего он ранее не делал) и пишет поэму. Поэма для него важнее ребенка, потому что издание этого опуса (а это надо понимать - Тора вместе с Новым Заветом) - привлекло к нему еще больше почитателей его космического таланта.
Она уже на 9 месяце, когда наконец таки Издатели - то есть Церковь - поэмку издали и в Дом начали валить толпы этих самых "почитателей таланта" Бога Отца - то есть христяне и мусульмане - эти уже и вовсе стали вести себя по свински, мало того их стало уж очень много - расплодились, понимаешь, и места им стало не хватать, поэтому они начали воевать между собой и почти полностью загадили и разрушили Дом - то есть нашу Мать Природу.
Попутно появилось еще несколько культов, их Жрецы и их адепты устроили настоящий кровавый Треш.
У нее начались схватки и Бог Отец, отрывает доски от своего заколоченного кабинета - единственное пока не загаженное место, запирает его и там она рожает сына, кормит его и категорически не хочет отдавать его Отцу. Но, когда она засыпает, он выносит Сына к толпе почитателей и они его тут же на алтаре разделывают и пожирают.
Тут, очевидно многие сразу подумают, что Она - Богородица, а Сын - это Христос, которого принесли в жертву, но это не так. Аронофски все таки не христианин, а изначально - иудей, поэтому не стал бы проводить таких прямых и однозначных параллелей. Тем более - Церковь с ее культом, Папой, почитателями и алтарем уже была.
Сын это просто Сын Матери Природы, ее Дитя. В цивилизационном аспекте - ребенок - это дальнейшая космическая эволюция, однако этот плод растерзали и съели. В ярости она нескольких адептов-каннибалов убила, но их больше и они ее повалили на пол и избили до полусмерти. Бог Отец уже совершенно не контролирует ситуацию, ни своих "почитателей".
Тогда она решает уничтожить это  Дом и, спустившись в подвал, поджигает его. Взрыв. Так Мать Природа мстит за насилие по отношению к ней.
Бог Отец остается в живых, несмотря на взрыв, и дабы творить дальше вынимает из ее изувеченного тела сердце и, сжимая в руках, создает новый Кристалл. Она обращается в Прах, а дом восстанавливается и на ложе его ждет Новая Мать.

По моему - все кристально ясно. Хотя зрелище, прямо сказать - не из приятных, даже наоборот - смотреть на все это довольно тяжело, хотя тут нужны как раз такие шоковые художественные средства, чтобы сдвинуть сознание людей. А фильм посмотрело большое количество зрителей и фильм даже вышел в плюс.

5

Ulis написал(а):

Ну, разумеется - это Адам. Ведь Бог создал Адама, дабы тот восхищался его творением,

И тут нет противоречия. То что Адам уже пожилой мужчина, имеет семью, врач, хотя и сам больной и приходит в дом откуда-то со стороны. Ибо согласно 1 гл. кн. Бытие - мужчина и женщина уже были биологически созданы Элохимами, Яхве-Иегова во 2 гл Бытия создает новую генерацию людей-Тварей, которые должны будут восхищаться его творением. И, таки да - этот Адам - преданный поклонник Бога Творца и пришел в этот Дом не случайно, у него даже портрет Бога есть в сумке.
И, к тому же - мы все это видим глазами Матери, которая не знала всей этой предыстории. Она просто видит, как в ее Доме появляется некто "Адам", потом "Ева", потом их сыновья - и все в их Доме начинает разрушаться. И она не понимает, что это семейство - и есть главное "творение" ее муженька.
Особо радует, что Аронфоски из семьи ортодоксальных иудеев, которые были преподавателями в иешиве Нью-Йорка - значит даже до евреев стало доходить, что религия и традиця, которой они "обогатили" мир - абсолютно разрушительна.


Вы здесь » Путь Одиссея » Эзотерика кинематографа » Мама! / Mother! (2017)