Путь Одиссея

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Путь Одиссея » Эзотерика кинематографа » Мама! / Mother! (2017)


Мама! / Mother! (2017)

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

мама! / mother! (2017)

Действие психологического триллера Даррена Аронофски «мама!» разворачивается вокруг молодой пары (Дженнифер Лоуренс и Хавьер Бардем), чьи отношения оказываются в опасности, когда на порог их дома неожиданно заявляются нежданные гости. С этого момента спокойная жизнь хозяев рушится, постепенно превращаясь в настоящий хаос.

2

Честно, аз посмотрел вчера фильм в кино и ничего конкретного не смог понять, что хотели сказать создатели фильма.

Однозначно увидел очередные библейские отсылы, начиная с момента, когда один брат убил другого. Дом олицетворяет Гею? Гости — это скорее всего левацкие твари, которых позвал главный герой Писатель (Сетх?) — но он не являлся по сценарию хозяином дома и ничего не в нем не создал и не мог. Что означает кристалл, который Писатель добывал из сердец убитых им девушек?

Думаю, что стоит его посмотреть еще раз более внимательно.

3

Илай - Бог Отец  - тут совершенно ясно, ибо само имя Ил, Él, Илу, Эль, Эльхай, Аллах не оставляет сомнений что это за персонаж человеческой истории. Мама - Мать Природа, Мировая Душа, Anina Mundi.
Бог Отец, он же Творец - уже спалил один мир, уничтожил одну Мать и от ее сожженного Тела остался волшебный кристалл. Ну можно сказать, что, поскольку идея Бога Отца и эгрегор появились еще в Черной Арктиде, и Царица там "восхищенья не снесла и к обедне умерла", то значит ноги растут оттуда.
Теперь новый цикл, новый Дом - все красиво, девственно, возвышенно и он ее вроде как любит. Она бережно ремонтирует его Дом. Но ему ее присутствия мало - ему, то есть Богу Отцу - нужны Почитатели его таланта, его творчества, то есть те, кто будут восхищаться им и его Творением и петь ему осанну.
И! Вот поэтому и появляется Первый Посетитель, которого играет Эд Харрис. А это кто? Если речь идет об Азиатиде? Ну, разумеется - это Адам. Ведь Бог создал Адама, дабы тот восхищался его творением, называл зверей и птиц именами и пел ему Осанну. И помните эпизод, когда он вроде бы блюет, а Бог Отец над ним стоит - а сбоку у "Адама" рана - именно из ребра его он сделал Адаму "помощника"  - и тут же следом явилась и его жена  - Ева, которая сразу стала вести себя крайне бесцеремонно в доме, который построила Мать Природа. Потом явились их сыновья, старший и младший брат - Каин и Авель (кстати, и актеры  - тоже вроде как братья) и стали ругаться из-за наследства, а потом и биться, а потом младший брат убил старшего (в Торе - наоборот - Каин был старшим).
Авель умер, Каин сбежал в землю Нод, а в доме начались поминки. Бог Отец опять же всех пустил в дом, потому что "им негде" и самое главное - их жизненные трагедии и страдания дают ему вдохновение, то есть наполняют энергией его, в общем то пустую голову, ведь Бог Отец - это просто эгрегор. Во время поминок (а поминки - это ритуал и литургия) - а это как мы понимаем - иудаизм  - дом заполонили разные опять же - бесцеремонные персонажи, которые уже тогда начали разрушать этот Дом. Относясь без всякого уважения к Хозяйке Дома, и один даже пытался ее соблазнить. Они же Адам и Ева  - разбивают кристалл, то есть сердце прежней Матери. Илай заколачивает свой кабинет, где он Творил.
Наконец - эти первые удалились и Бог Отец, вдохновившись их страданиями, совокупляется таки с Матерью (чего он ранее не делал) и пишет поэму. Поэма для него важнее ребенка, потому что издание этого опуса (а это надо понимать - Тора вместе с Новым Заветом) - привлекло к нему еще больше почитателей его космического таланта.
Она уже на 9 месяце, когда наконец таки Издатели - то есть Церковь - поэмку издали и в Дом начали валить толпы этих самых "почитателей таланта" Бога Отца - то есть христяне и мусульмане - эти уже и вовсе стали вести себя по свински, мало того их стало уж очень много - расплодились, понимаешь, и места им стало не хватать, поэтому они начали воевать между собой и почти полностью загадили и разрушили Дом - то есть нашу Мать Природу.
Попутно появилось еще несколько культов, их Жрецы и их адепты устроили настоящий кровавый Треш.
У нее начались схватки и Бог Отец, отрывает доски от своего заколоченного кабинета - единственное пока не загаженное место, запирает его и там она рожает сына, кормит его и категорически не хочет отдавать его Отцу. Но, когда она засыпает, он выносит Сына к толпе почитателей и они его тут же на алтаре разделывают и пожирают.
Тут, очевидно многие сразу подумают, что Она - Богородица, а Сын - это Христос, которого принесли в жертву, но это не так. Аронофски все таки не христианин, а изначально - иудей, поэтому не стал бы проводить таких прямых и однозначных параллелей. Тем более - Церковь с ее культом, Папой, почитателями и алтарем уже была.
Сын это просто Сын Матери Природы, ее Дитя. В цивилизационном аспекте - ребенок - это дальнейшая космическая эволюция, однако этот плод растерзали и съели. В ярости она нескольких адептов-каннибалов убила, но их больше и они ее повалили на пол и избили до полусмерти. Бог Отец уже совершенно не контролирует ситуацию, ни своих "почитателей".
Тогда она решает уничтожить это  Дом и, спустившись в подвал, поджигает его. Взрыв. Так Мать Природа мстит за насилие по отношению к ней.
Бог Отец остается в живых, несмотря на взрыв, и дабы творить дальше вынимает из ее изувеченного тела сердце и, сжимая в руках, создает новый Кристалл. Она обращается в Прах, а дом восстанавливается и на ложе его ждет Новая Мать.

По моему - все кристально ясно. Хотя зрелище, прямо сказать - не из приятных, даже наоборот - смотреть на все это довольно тяжело, хотя тут нужны как раз такие шоковые художественные средства, чтобы сдвинуть сознание людей. А фильм посмотрело большое количество зрителей и фильм даже вышел в плюс.

4

Ulis написал(а):

Ну, разумеется - это Адам. Ведь Бог создал Адама, дабы тот восхищался его творением,

И тут нет противоречия. То что Адам уже пожилой мужчина, имеет семью, врач, хотя и сам больной и приходит в дом откуда-то со стороны. Ибо согласно 1 гл. кн. Бытие - мужчина и женщина уже были биологически созданы Элохимами, Яхве-Иегова во 2 гл Бытия создает новую генерацию людей-Тварей, которые должны будут восхищаться его творением. И, таки да - этот Адам - преданный поклонник Бога Творца и пришел в этот Дом не случайно, у него даже портрет Бога есть в сумке.
И, к тому же - мы все это видим глазами Матери, которая не знала всей этой предыстории. Она просто видит, как в ее Доме появляется некто "Адам", потом "Ева", потом их сыновья - и все в их Доме начинает разрушаться. И она не понимает, что это семейство - и есть главное "творение" ее муженька.
Особо радует, что Аронфоски из семьи ортодоксальных иудеев, которые были преподавателями в иешиве Нью-Йорка - значит даже до евреев стало доходить, что религия и традиция, которой они "обогатили" мир - абсолютно разрушительна.

5

Даррен Аронофски рассказал о своей версии происходящего в его последнем на данный момент фильме:

"Я хотел снять фильм о Матери Земле. На мой взгляд мы относимся к Земле с невероятным неуважением. Мы грабим и насилуем её.
Именно поэтому Дженнифер Лоуренс сыграла своего персонажа именно так. Было много эмоций."
Что касается героя в исполнении Хавьера Бардема, Аронофски подтвердил, что он изображает Бога. При этом режиссёр хотел сделать его достаточно жестоким.
"Я почитал Библию и посмотрел на то, как изображён Бог в Ветхом завете. Когда вы думаете о том Боге, то если вы не молитесь, он убивает вас. Какой персонаж способен на такое? Для меня главным тут было перевести всё это в человеческие эмоции."

6

Ravan написал(а):

"Я хотел снять фильм о Матери Земле.

Замысел ражиссера полностью подтверждает нашу трактовку.

7

Остается только надеется что в одном из кругов этого дур дома что то изменится, правда когда он рассказывает про этот кристалл он говорит что уже был пожар и это то что осталось от него, кристалл который помог ему "встать на ноги" в таком смысле. Но это так нотка оптимизма....... :)

Так же заинтересовала фраза они все читали книгу но каждый понял по своему, типа Библия,Тора,Коран и т.д.
Фильм в не малой степени Каббалистический, например есть фраза в Каббале "Малькут это не проявленный Кетер, а Кетер это проявленный Малькут" Можно другими словами сказать, любая власть это проявленная оппозиция и любая оппозиция это не проявленная власть. С самого начала ее сердце постепенно увядает, интересно было бы если бы все наоборот сделать, что бы сердце только развивалось "в верх" а не "в низ". Кетер это громадная вспышка, Малькут это то что от нее остается. Вспомнились слова Алистера Кроули.не помню от куда точно. Ищи в "недрах земли" и там ты найдешь истинный кристалл" Он же не имея своего искал в ней..........нашел к несчастью.
Начиная с Кетера энергия постепенно ослабевает творя те или иные уровни жизни. К слову золотистый цвет микстуры которую она разбавляла с водой цвет Тиферет уравновешивающей сфиры. А разбавляла когда было тяжело сердцу, сердцу и соответствует Тиферет.
Мама! / Mother! (2017)
Кристал есть Кетер или даже тот пятый элемент который творит как показано на скриншоте, четыре стихии или четыре туза, Туз Жезлов,Туз Кубков,Туз Мечей,Туз Пентаклей. А вот то состояние до которого доводят Землю в конце и есть остатки выгоревшей энергии. Особенно огонь с воздухом.
Огонь у нас 10-тка жезлов. Угнетение которое дошло до концентрата в самом конце фильма. Часто по этой карте говорят смотрите не натворите бед этими жезлами.
Если в начале огонь созидательный (Кетер) В самом конце это сплошь разрушение(Малькут).

ТАРО Кроули и Уейта.
Мама! / Mother! (2017)
Мама! / Mother! (2017)

И в естественном порядке идет 10-тка мечей или то состояние в котором она была уже в момент извлечения кристала.
Мама! / Mother! (2017)
Мама! / Mother! (2017)

Отредактировано д'Аверк (2018-03-12 23:10:39)

8

Интересен момент, когда Мама находит в подвале потайную комнату. Вскрывает её, а оттуда выпрыгивает жаба. В самой же комнате находится ёмкость с "нефтью". Топливо для пожара.
Мама испугалась жабы. Может это намёк на рептилоидов? Которые любезно предоставили топливо для уничтожения человеческой цивилизации?

9

Русский
Жаба это отсылка к "казням египетским", так же как и смерть первенца.


Вы здесь » Путь Одиссея » Эзотерика кинематографа » Мама! / Mother! (2017)