Путь Одиссея

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Путь Одиссея » Эзотерика кинематографа » Песочный человек Der Sandmann


Песочный человек Der Sandmann

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Песочный человек Der Sandmann

год 2011
страна Швейцария
режиссер Питер Луизи
сценарий Питер Луизи
продюсер Дэвид Луизи, Питер Луизи, Доминик Кайзер, ...
оператор Лоренц Мерц

В главных ролях:

Фабиан Крюгер
Ирен Брюггер
Бит Шлаттер

Песочный человек Der Sandmann

Это первый швейцарский фильм, который мы здесь разбираем. Вообще не видел ранее ни одного фильма сделанного в Швейцарии. Ибо у них там все так благополучно последние 120 лет с момента изобретения кинематографа, что возможно, что у них просто не было потребности рефлексировать и уже тем более не было потребности навязывать через кино свою идеологию или образ жизни. Хотя Кинопоиск выдает список 2660 фильмов по запросу "Фильмы Швейцарии" , но почти все они сняты в кооперации с другими странами и Швейцария там на последнем месте в списке участников.
Но вот что-то накипело значит. Раз решили снять фильм про жителя Цюриха, из которого в буквальном смысле сыплется песок. Это комедийно-абсурдистская ситуация совсем в духе Кафки например его новеллы "Превращение".
Тут тоже как у Кафки не дается никакого даже мистического обоснования, мотивировки такой вот метаморфозы, которая происходит с главным героем. Просто сыплется песок, причем все сильнее, ближе к концу он лишается правой руки, которая вся высыпалась песком, потом ног, а в конце - он полностью превратился в горку песка. Забавно. Хотя и не очень весело.
Однако если бы это была бы просто черная комедия абсурда, то мы бы ее здесь не разбирали. В фильме все интереснее. Главный герой - молодой человек лет 35, живет одиноко в своей маленькой квартирке и работает в лавке филателиста. На первом этаже прямо под его квартирой - кафе, куда он каждый день ходит пить кофе и обязательно с горячим молоком и там постоянно конфликтует с тамошней хозяйкой этого заведения. Хотя может она и не хозяйка, но никого другого из персонала там нет.
Их связывает не только взаимная неприязнь. Не только то, что Он живет на верху, а она внизу, но и то что оба неравнодушны к музыке. Он уже в 17 лет сочинил симфонию и даже исполнил ее в качестве дирижера, но по каким то причинам его композиторская карьера прервалась.
Она же пробует себя в качестве человека- оркестра, играет, поет, хочет получить признание и постоянно получает язвительные замечания своего постоянного клиента. Он ее ненавидит, потому что она репетирует по вечерам и мешает ему спать.
Вот такая диспозиция, которая сразу становится понятной, если предположить, что авторы фильма имели в виду вот что: Бенно - молодой человек  это Дух, Сознание, Личность, Эго, а Сандра - Душа, Атма. Он вверху, она внизу. Оба музыканты, во всяком случае любят музыку. Она его поит кофием и кормит кексами. И главное во сне они постоянно видят друг друга вместе. То есть  во время сна происходит интеграция Духа и Души, в бодрствующем состоянии они постоянно конфликтуют. И из за этого из Бенно начинает сыпаться песок. Тут прозрачная метафора - и то что песок - это знак утекающего в небытие времени, и знак того, что вообще его жизненная энергия иссякает и жизнь таким образом окончательно пресекается. Существование Духа, Личности. Ну и к тому же наше тело состоит из неорганических элементов - и когда внутренняя жизненная энергия ослабевает, то тело начинает рассыпаться. А рассыпается оно из за того, что Бенно не занимается тем, к чему был предназначен - то есть музыкой, ну и потому что у него явный конфликт с Душой - Сандрой, которую он считает особой намного ниже себя по развитию ( что в общем с теоретической точки зрения верно), ибо у Души есть опыт прежних жизней, но в этой жизни главный это Дух, Сознание, Личность.
Когда дело зашло уже очень далеко, Сандра начинает помогать ему, они постоянно встречаются во внутреннем пространстве совместных сновидений и он там пытается найти решение свой трагической ситуации и в конце концов находит -  ей - Сандре просто надо было дать спеть ЕЕ Песнь. И только тогда и происходит его возрождение и Интеграция Духа и Души.

Мне кстати в связи с этим фильмом вспомнилась одна из техник медитации, в которой тело как раз представляется состоящим из песка. Для того, чтобы проще совершить астральный выход, адепт представляет себя лежащим на берегу океана или в виде песочной фигуры в пустыне. Волны или ветер - во втором случае -  размывают, рассеивают песчинку за песчинкой песочного человека и под конец не остается ничего! Однако цель данной медитации при ее успешном выполнении - обретение подлинной Свободы и настоящей Жизни.
Что мы и видим - во всяком случае - конец фильма - это как раз то самое Начало подлинного бытия.

2

Ulis написал(а):

они постоянно встречаются во внутреннем пространстве совместных сновидений и он там пытается найти решение свой трагической ситуации


Однако... да ))) http://www.youtube.com/watch?v=CD-E-LDc384


Вы здесь » Путь Одиссея » Эзотерика кинематографа » Песочный человек Der Sandmann