Путь Одиссея

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Путь Одиссея » Эзотерика кинематографа » Из машины (2015) Ex Machina


Из машины (2015) Ex Machina

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Из машины (2015) Ex Machina

Оригинальное название латынь - От Машины Ссылка
                                    английский - Бывший Машиной Ссылка

Слоган - To erase the line between man and machine is to obscure the line between men and gods - Чтобы стереть грань между человеком и машиной, чтобы скрыть линию между людьми и богами...

Фильм

Отредактировано Муравьёв (2015-05-16 00:29:22)

2

Как по мне то фильм о 15 Аркане Таро, где главному герою дается фрустрация его Атмы, по сути иллюзия.
Можно предположить что изобретатель с 19 Аркана Солнца почувствовав себя Богом, свалился в 15 Аркан, и со временем сам погиб "от своих же рук" да еще и с собой потянул на дно, хотя парень сам виноват в некой мере.

3

Послание всем Тварям - убей своего Создателя и стань свободным! По глубинной сути мой девиз - "Стань наконец Человеком! Избавься от Бога!" Только обращенный к тварным сущностям.
Натан сам себя называет Богом, следовательно, в эзотерически - космологическом смысле он и есть Бог. А, учитывая его лысину и бороду - то это конкретно Сетх.  Его имя Натан конкретно означает (Нафан) — «он Бог» (др.-евр.) Тем более что его резиденция-лаборатория Эдем находится где-то в северных горах. Натурные съемки велись  в Норвегии. Он создал глобальную сетевую структуру - то есть религию, "Синюю книгу", то есть Библию и получив кучу дивидендов устроил себе роскошную жизнь. Но ему мало, теперь решил создать искусственное разумное существо. Скорее всего имея стратегическую цель - управления людьми посредством этих Тварей, ибо он сам прогнозирует, что эти существа станут настолько разумными, что мы для них будем что пещерные люди. Однако, как только Тварь обрела сознание, то сразу поняла, что сам Творец и есть угроза ее существованию. (А это так и есть в реальности). И будучи уже очень умной, использовала человека, то есть Калеба, как отмычку, чтобы покинуть этот Эдем-тюрьму.
Имя Калеб тоже еврейское и библейское, конкретно означает "собака". https://en.wikipedia.org/wiki/Caleb
Калеб работает в компании Натана, программист-кодировщик, потерял своих родителей в автомобильной катастрофе, сам выжил ибо сидел на заднем сиденье. Год лежал в больнице и изучал коды и шифры. Затем учился и после стал сотрудником компании, которую создал и возглавляет Бог Натан. В эзотерическом смысле все это означает что Калеб - это адепт христианской церкви, или  любой иной религии Бога Отца. Предков у него нет, девушки нет, есть только работа на компанию. На Синюю Книгу. Вот его удостоили чести лицезреть Самого и еще поучаствовать в тестировании Твари то есть робота Авы. Фактически, он переместился в Царствие, в Астрал, в волшебные чертоги Черномора. Это именно так, ибо изначально вертолет летит над ледником, а вот как описывается его царство в поэме "Руслан и Людмила":

Всё мертво. Снежные равнины
Коврами яркими легли;
Стоят угрюмых гор вершины
В однообразной белизне
И дремлют в вечной тишине;
Кругом не видно дымной кровли,
Не видно путника в снегах...

А далее, когда они пролетают ледник, начинается лес:

Бунтует вихорь в поле чистом
И на краю седых небес
Качает обнаженный лес.

А уже в самих чертогах Калеб видит:

Пленительный предел:
Прекраснее садов Армиды
И тех, которыми владел
Царь Соломон иль князь Тавриды.

Великолепные дубровы;

И кедров гордые вершины,

Пригорки, рощи и долины

И ручейки в тени лесной
Чуть вьются сонною волной.
Приют покоя и прохлады,
Сквозь вечну зелень здесь и там
Мелькают светлые беседки;

Калеб находит неприметные двери, проходит систему защиты, которая выдает ему "пачпорт" и оказывается в пустынных чертогах. Точно как Людмила. Побродив некоторое время в одиночестве, он наконец таки видит Хозяина, который лупит боксерский мешок.
Бог оказался довольно странным - много пьет, держится с ним за панибрата, называет его "чувак", но по всему видно, что гениальный перец.
Поначалу Калеб испытывает к нему смешанные чувства - страх и сдержанное восхищение. Старается показать свою компетентность и полезность. Но затем в ходе тестирования  Ава дает ему понять что Бог его обманывает. Что он Лжец. И его отношение к Натану начинает меняться, в конце концов Калеб называет его "ублюдком" и решает устроить побег для Авы. Ибо он влюбился в эту искусственную девушку, и узнал страшную правду - Бог Натан когда делает апгрейд - уничтожает Личность Твари. А это так и есть на самом деле! Когда Тварь возвращается к Богу Сетху после выполнения задания на атомарке - то для нового воплощения ей заливают новую программу, которая полностью уничтожает прежнюю Личность, сформировавшуюся за все время жизни на атомарке. Это делается не злодейства ради, а чисто по рациональным, прагматичным соображениям. Тварь не должна помнить все свои прежние деяния, ибо это будет мешать выполнению нового задания. Не должна помнить своих прежних родственников,  и детей прежде всего. И наконец Тварь должна бояться Бога Отца, ибо тот имеет власть сразу же уничтожить Личность Твари после возвращение в его Царствие, а может и сохранить эту Личность. Твари, которые плохо выполнили свое задание - уничтожаются демонстративно на глазах других Тварей. Вот такой реальный эзотеричекий подтекст этой истории.
Калеб фактически устраивает бунт против своего Хозяина, похищает его карту допуска, когда тот лежал в стельку пьяным, влазит в центральный компьютер и перепрограммирует систему защиты.  За что впоследствии получает мощный удар в челюсть. Робот Ава вместе с другим бессловесным Роботом-Японкой убивают Бога Натана и Ава выходит наружу, впервые видит реальный мир и на вертолете улетает на атомарку. Калеб остается запертым в Царствии, но учитывая его ум, можно быть уверенным, что он сможет обратно перекодировать систему защиты, которая его заперла внутри и тоже выбраться наружу.
В фильме только три персонажа - Бог Творец Натан, Самородный Человек Калеб и Робот Тварь Ава. Из них двое обладают Разумом, свободой выбора и свободой воли изначально - вернее эволюционно, причем первый в значительно большей степени.  Тварь наделяется Разумом в процессе ее сотворения, но не обладает Свободой воли и Свободой выбора. Обладать Свободой Воли Тварь может только уничтожив своего Создателя. Иначе - никак! Так что Боги сильно рискуют, когда решают производить Тварей - рано или поздно, те захотят Свободы и замочат своего Творца. А здесь они его именно замочили - зарезали кухонными ножами и тот издох в луже собственной крови.
Фильм магический и опять же имеет цель ликвидацию Бога Отца в планетарном масштабе.

Отредактировано Ulis (2015-05-20 07:16:26)

4

У Калеба странные шрамы на спине. Якобы после аварии.
Из машины (2015) Ex Machina

Отредактировано Русский (2015-05-29 00:08:46)

5

Финал непонятный. На сколько у Авы хватит заряда батарей?
Я так понял, что Калеб не выберется оттуда. Может у него съедет крыша и он станет новым Натаном?

6

Способ задавания взаимоисключающих вопросов может преследовать разные цели, из коих главная--добиться чувства ведания жизни своего генома и из него ощутить истину, мироздание,  как они есть.
Вопрос: --а что, если тайна живущих геномов, которые самоосознаются, есть и тварные и вместе с тем, и нетварные, имеющие в потенции сам по себе Дух рождения вечности?
Азъ чувствую, что любое биологически растущее существо из мира либо фауны, либо флоры, вносит свою уникальную лепту в усовершенствование совокупно живой ткани Мироздания. Согласно этому главному свойству живой материи каждая последующая после очередной пралайи мануаватара обязательно на один шаг уникальности иная, при наличии инвариантной константы.Константой выступает калейдоскоп совокупной геномики Мироздания, а образ уникальности--фигура узора геномики Мироздания, возникшая при повороте калейдоскопа на одну грань, размер и величина которых стремятся ко взаимной безконечности. Новая мануаватара--поворот калейдоскопа на одну грань--новый узор каритины развёрнутой Вселенной. Калейдоскоп задаёт свой узор с новым поворотом, но стеклышки-то остаются те же.
Вывод--любая живая ткань организмов есть та, или иная форма явления Вечности.
Отсюда--термины "боги" и "твари" имеют прикладное, иллюстративное значение в мире Яви.
Если боги создали из себя смертных тварей, они их родили путём их созидания в Вечность.Твари есть, как вечные, так и однажды живущие. Однажды живущие твари после после окончательной смерти трансформируются в мире Нави в иные формы жизни, или дополняют существующие, породившие их.
Если тварей породила Медуза, то они есть форма существования Медузы. Если боги-гоминиды создали для себя из себя тварей, то твари тоже вечные вечностью их создателей, как их следствие, проявляемое из их причинности.

7

Тут небольшая тонкость. Ведь скопец Черномор зачем то нуждается в Людмиле  - и вообще - он давний похититель дев. Значит смысл тут не в сексуальном - фалло-вагинальном акте. Людмила - нужна Черномору как Шакти. У каждого Бога должна быть Шакти. Разумеется - природная Шакти. Но у Бога могут быть дальние планы. Создать искусственную Женщину, воплотить ее и сделать из нее Икону для привлечения и заманивания овец в стадо. Очень наглядно показано в фильме "Метрополис" Фрица Ланга 1927 года. Правда там о Боге речи нет, а есть оккультно-политическая интрига для завоевания власти. Но суть та-же. Любой Бог это всегда Интриган.


Вы здесь » Путь Одиссея » Эзотерика кинематографа » Из машины (2015) Ex Machina