Парадокс Paradox
год 2010
страна Канада
режиссер Брентон Спенсер
сценарий Кристос Н. Гейдж, Рут Флетчер
продюсер Аарон Л. Гилберт, Николас Бонавия, Jas
Еще в 11 году писал в теме Эгрегоры:
Эгрегоры. Теория и правила взаимодействия.
"Например, ортодоксальный материализм, отрицающий любые иные формы материи, кроме атомарной – можно считать Магическим Договором, а физические законы – это базовые положения этого Договора. И в рамках его целая цивилизация успешно, вот уже 200 лет занимается техномагией. Хотя мы и не воспринимаем наши технологии, как магию, но на самом деле это так и есть. И если некое существо, например с «Зеленой планеты», где нет вообще никакой науки и техники, прибудет на современную землю, то оно воспримет наши технологии именно как техномагию. Однако, эта система описания уже исчерпала себя и постоянно дает сбои, поэтому вскоре, в связи с открытием Темной Материи и волновых свойств ДНК, грядет создание Нового Договора."
Так вот оказывается есть фильм, снятый точно по смыслу данного текста! Фильм, прямо скажем, не слишком выдающейся, но посмотреть стоит.
По сюжету основное действие происходит в мире, где Магия - есть основа всех технологий, а Науку считают ложным и недостоверным знанием, как в нашем научном мире таковой считают Магию. Причем миры очень похожи и даже существуют аналогичные исторические персонажи, такие как Гитлер или до сих пор здравствующий в том мире сэр Уинстнон Черчилль. Причем здесь он один из самых сильных Магов. В конце фильма, он правда умирает, лишенный в результате магического нападения своей жизненной силы.
Когда главный герой - детектив, расследующий серию убийств, встречается с Черчиллем, тот открывает для него другую сторону мироздания - мир, основанный на Науке. Мало того, у него есть портал через который можно перемещаться между этими мирами. Когда детектив попадает в Наш мир, он обнаруживает, что тут также ценится золото и вообще все очень похоже на их мир. Главное его открытие что мире Науки ученый создал свой портал для перемещения в мир Магии. И этот ученый - состоит в некой группе заговорщиков, которая осуществляет план, согласно которому оба мира должны соединиться. Таким образом Мир Науки обогатит и усилит Мир Магии и наоборот.
Тут сюжет не слишком глубоко проработан. Детектив разрушает эти коварные планы и в итоге все остается как было.
На самом деле, речь идет не о двух параллельных пространствах, а о Астральном эгрегоре, где и происходит все действие и Атомарном плане, который воспринимается обитателями Астрала как Мир Науки. По сути это та же конструкция, что и в фильме Параллельные миры Upside Down Однако, результаты развития обеих Историй прямо противоположный. Почему-то авторам "Парадокса" представляется, что эти миры должны существовать изолированно друг от друга. Что не есть хорошо! Ибо в фильме "Паралельные миры" дуальность и разделенность преодолевается, и в этом есть главная Идея, а в этом фильме - наоборот - Идея сохранить разделенность и изоляцию, хотя по сюжету и диалогам персонажей получается, что без научного знания их мир Магии получается ущербный и что лучше было бы если бы эти знания или миры или магические Договоры взаимодополняли друг друга!