Путь Одиссея

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Путь Одиссея » Путь Одиссея » Язык-душа народа. Язык Арктиды. Значения слов и букв. Магия слова.


Язык-душа народа. Язык Арктиды. Значения слов и букв. Магия слова.

Сообщений 121 страница 150 из 413

121

ГОЙ ЕСИ!

В др.-рус. и старослав. яз. — приветственно-величальная формула в значении «будь жив!» или «будь здрав!». ("Ох ты гой еси, Волга, мать родная" — А. С. Пушкин; "Ах ты гой еси, правда-матушка" — А. К. Толстой; "Гой ты, Русь моя родная!" – С.А.Есенин; "Гой еси, добрый молодец!" - тексты былин). ИзГОЙ - выброшенность, оторванность от здоровья (древа), процветания.

С точки зрения нейро-лингвистики хорошо бы понять эту формулу.

Isida написал(а):

керн — более глубинное и древнее основание слова, чем корень

КеРН и КоРеНь практически одинаково звучат. Немецкое Kern — ядро, зерно, сердцевина; ср. с англ. kernel, core — сердцевина, ядро.

Энергия звука-волны содержится в корне. Остальное - оболочки.

БЕЛКА ПЕСЕНКИ ПОЁТ ДА ОРЕШКИ ВСЁ ГРЫЗЁТ... ЯДРА - ЧИСТЫЙ ИЗУМРУД...

Отредактировано Марина (2011-09-19 23:53:30)

122

ГОЙ ЕСИ!
Попробую.....
Живительная сила-жизнь дающая.
Г из группы звуков Г-К-Х.
О из группы А-О-У
гой-хуй
хуй-как живительная сила

123

Го
ГОворить,ГОтовить,уГОстить
производить движение
движение есмь жизнь

124

А не искусственная-тварная ли эта буква "Й"?
Появилась только в 17 веке.Ввели ее церковники.
Подозрительная буковка,однако.

И еще,Марина,хотелось бы услышать ваше мнение по моим вышележащим постам.
Если Аз сварганил какую-нибудь чушь...  вы так и напишите.

125

KovalArt, аз в нейро-лингвистике не очень... Есть форумчане (Франкенштейн, Изида), кто в этом лучше понимает. Аз больше интуитивно нащупываю ходы, вслушиваюсь и всматриваюсь. СКРЕЖЕТ цивилизации сильно мешает слушать ПРИРОДУ. Но аз знаю, что ПАСТЫРИ умело используют нейро-линвистическое программирование, и самородным необходимо защититься ЗНАНИЕМ природных АЗОВ.

Аз пытаюсь работать в спектре, мною освоенном, хотя и не претендую на истину в последней инстанции.

Обращаю внимание на состав слова «СЛОВАРЬ» : СЛОВ-АРЬ (арий, яр, дАР).

Язык (ЗЫК, АЗ ЗЫК)

Древо слов, стоящее на корне КР:
КоРень, КеРн,
КРопить, КРупа,
КРовь, КРов, КРыша, сКРытый, КРоить,
КРылья, КРепить, КРичать,
КРасный (КР-ясный)

Глагол КРичать  связан с КоРнем, так полагаю.

Истинная поэзия есть сплав оргийности и смысла, дионисийства и аполлонизма. Ницше называет дионисийство женским началом, а аполлонизм – мужским.

Именно таков СЛОВАРЬ  Арсения Тарковского, умевшего слышать звук (ЗЫК):

…Я тот, кто жил во времена мои,
Но не был мной. Я младший из семьи
Людей и птиц, я пел со всеми вместе
И не покину пиршества живых —
Прямой гербовник из семейной чести,
Прямой словарь их связей корневых.
(«Рукопись»)

Я ветвь меньшая от ствола России,
Я плоть ее, и до листвы моей
Доходят жилы влажные, стальные,
Льняные, кровяные, костяные,
Прямые продолжения корней.

Есть высоты властительная тяга,
И потому бессмертен я, пока
Течет по жилам — боль моя и благо —
Ключей подземных ледяная влага,
Все ЭР и ЭЛЬ святого языка.

Я призван к жизни кровью всех рождений
И всех смертей, я жил во времена,
Когда народа безымянный гений
Немую плоть предметов и явлении
Одушевлял, даруя имена.

Его словарь открыт во всю страницу,
От облаков до глубины земной.
— Разумной речи научить синицу
И лист единый заронить в криницу,
Зеленый, рдяный, ржавый, золотой...
(«Словарь»)

Как зрение — сетчатке, голос — горлу,
Число — рассудку, ранний трепет — сердцу,
Я клятву дал вернуть мое искусство
Его животворящему началу.

Я гнул его, как лук, я тетивой
Душил его — и клятвой пренебрег.

Не я словарь по слову составлял,
А он меня творил из красной глины;
Не я пять чувств, как пятерню Фома,
Вложил в зияющую рану мира,
А рана мира облегла меня,
И жизнь жива помимо нашей воли.
Зачем учил я посох прямизне,
Лук — кривизне и птицу — птичьей роще?
Две кисти рук, вы на одной струне,
О явь и речь, зрачки расширьте мне,
И причастите вашей царской мощи.

И дайте мне остаться в стороне
Свидетелем свободного полета
Воздвигнутого чудом корабля,
О, два крыла, две лопасти оплота,
Надежного, как воздух и земля!
(«Явь и речь»)

* * *
Мне опостылели слова, слова, слова,
Я больше не могу превозносить права
На речь разумную, когда всю ночь о крышу
В отрепьях, как вдова, колотится листва.
Оказывается, я просто плохо слышу
И неразборчива ночная речь вдовства.

Меж нами есть родство. Меж нами нет родства.
И если я твержу деревьям сумасшедшим,
Что у меня в росе по локоть рукава,
То, кроме стона, им уже ответить нечем.

KovalArt:
А не искусственная-тварная ли эта буква "Й"?
Появилась только в 17 веке.Ввели ее церковники.
Подозрительная буковка,однако.

Знак Й происходит из церковнославянской письменности XV—XVI вв, представляя собой сочетание буквы И и заимствованного из греческой письменности знака краткости — бреве, однако несколько видоизменённого. Строгое фонетическое разграничение начертаний И и Й возникло в украинской печати начала XVII века; в ходе «книжной справы» времен патриарха Никона оно перешло в московские издания церковнославянских книг (вторая половина того же века) и используется поныне.

Отредактировано Марина (2011-09-20 16:58:38)

126

KovalArt написал(а):

Г из группы звуков Г-К-Х.
О из группы А-О-У

А если уберем Й, то первосмысл в графике и звуке будет таков:

ГОЕСИ - ОЕ - У (если долго тянуть звук, получается У, также как О - АУ).

ГУСИ, ГУСИ, ГА, ГА, ГА!

Аз не смеюсь, аз серьезно!

ГУСИ - ГУСЛИ - ГУЛ, и, если уж на то пошло - ХУЛи (ХУЛа) смысл которого во временем извратили.

Боян играл на гуслях

Целительный ЗВУК

АГУ - А-ГУ - АУ

ЕщЁ по поводу И краткой.

Слово "такоЙ" первоначально "такоВ" (см. в индоевр. "в" как "й").

Отредактировано Марина (2011-09-20 13:21:27)

127

KovalArt написал(а):

А не искусственная-тварная ли эта буква "Й"? Появилась только в 17 веке.Ввели ее церковники.Подозрительная буковка,однако.

Да, в данном случае церковники могли ввести её для реализации каких-то своих целей, но сам звук Й, фонетическая составляющая буквы Й, она же не создана церковниками. Её создала Природа, реализовав в нашем голосовом аппарате. Ведь её же может произносить любой, и Чёрный и Белый. Мы ещё не раскрыли (не вспомнили) все особенности языка Гипербореи. Может буква Й в нём была?

Отредактировано Nagual.men (2011-09-20 13:22:21)

128

Nagual.men написал(а):

Мы ещё не раскрыли (не вспомнили) все особенности языка Гипербореи. Может буква Й в нём была

Как звук - да, но графически (как буква) оформлен, полагаю "в целях".

Меня вот интересует в этом ключе:

ЙОНИ  или ЁНИ? Произносим ведь Ёни, а пишем Йони. С чьей легкой руки?

Yoni (Sanskrit: योनि yoni).

И ещё:

Первое слово младенца как первозвук (неистребимый никем и ничем): МАМА

МАМА, МАТЬ. Mamă (румын.), mamma (швед.), matka (польск., чешск.), mati (словен.), мати (укр..), ama (баск.), маці (белорус.), Ma (африкаанс), майка (болг.), , мајка (серб.), majka (македон. хорват.), mãe (португ.),  mam (валл.), μητέρα (греч.), matrem (лат.),  mor (датск., норвеж.), mháthair (ирланд.), madre (итал.), mare (каталан.), māte (латыш.), motina (литов.), la mère (франц.), ema (эст.)

Зачин дает звук МММ - практически во всех перечисленных языках. Затем - ААА...  Дальше вариации.

Животные издают похожий звук:
Корова: му
Кошка: мяу
Коза: ме

Когда мы провозглашаем: Мать-Земля! - то таким образом поддерживаем связь, усиливая ее и себя.

Считаю твердо (хотя многие продвинутые лингвисты мою версию высмеивают, как и версию РУСИ-РУСАЛИИ ), что, поскольку Земля - Мать, а мать кормит своих деток молоком (МЛеком), то в русском слове "земля" содержится "молочный" смысл: зеМЛя.  Се, МЛеком питающая.  ЗЕло (очень, сильно много) молока. Слово "земля" - из древа слов, стоящих на корне МЛ.

Отредактировано Марина (2011-09-20 17:01:44)

129

KovalArt  "А не искусственная-тварная ли эта буква "Й"?
Появилась только в 17 веке.Ввели ее церковники.
Подозрительная буковка,однако."

Обсуждали с форумчанином именно "й" как искусственно внедренный звук.
Весь вопрос зачем его внедрили, а затем что он прерывает поток гласного звука.

Думаю, что язык севера был более распевчастым. "Лейся песня... - это лейся энергия"

Когда появились ЙО  - Ё   ЙА  -Я  ЙУ - Ю

стали прерывать потоки гласных, а попросту потоки энергий. Взаимодействие человека с окружающими энергиями стало ослабляться. Он меньше может теперь вибрационно воздействовать на мир и на себя.

Если ИИИИ - это энергия движения, соединения
Буквосочетание ГИ - указывает на движение
НО ГИ    ДОРО-ГИ  БЕ-ГИ  САПО-ГИ

Й - означает стоянку СТОЙ - О --как вибрационный энергетический поток прервали, остановили

Марина "МАМА, МАТЬ. Mamă (румын.), mamma (швед.), matka (польск., чешск.), mati (словен.), мати (укр..), ama (баск.), маці (белорус.), Ma (африкаанс), майка (болг.), , мајка (серб.), majka (македон. хорват.), mãe (португ.),  mam (валл.), μητέρα (греч.), matrem (лат.),  mor (датск., норвеж.), mháthair (ирланд.), madre (итал.), mare (каталан.), māte (латыш.), motina (литов.), la mère (франц.), ema (эст.)"

звук МА - первопричина материи

Поэтому и стою  на позициях (писала об этом ранее), что говорить на себя нужно не Я а МА
Заявляя о своей СВязи с МА - материей и являться первопричиной ее созидания.

Важно еще понимать связь звуков с графическими значениями рун-черт.

М - это руна эваз

Символическое поле этой руны связано с метафорой коня - стремительное продвижение вперед. Когда выпадает Эваз, значит человек находится в единстве с миром. Он не разотождествлен с окружающей действительностью. Руна, подобно лошади, понесет человека в нужном направлении.

Когда выпадает Эваз, можно сказать: Вам везет, и Вас везет.
Эваз символизирует лошадь. Человек должен быть достаточно смелым, дерзким и верить в безопасность путешествия. Лошадь чувствует, если ее боятся. Она отказывается везти человека, испытывающего страх перед ездой. Ребенок, в отличие от взрослого, настолько восторжен предстоящим переживанием, что он не успевает испугаться. Для него лошадь - это большая, добрая махина, которая иногда ржет, копыта далеко и в общем-то не страшно. Такое детское отношение к потоку энергий достигается определенным внутренним усилием.
"Сезам, откройся!" - типичный эвазный сюжет.
http://meanings.ru/selchenok/ehwaz.htm

Когда Человек соберет воедино волновое значение звуков и толкования смыслов графических изображений черт, то получит язык прародителей.
Язык это сила, а молчание Золото. Поэтому, когда человек в молчании накопит определенный энергетический запас, потом целенаправленно произнесет Правильный звукоряд - мир изменится.

увеличить

Отредактировано Isida (2011-09-20 19:22:10)

130

Isida написал(а):

Поэтому и стою  на позициях (писала об этом ранее), что говорить на себя нужно не Я а МА

Скорее всего, для женщин в первую очередь. Поэтому мы и МАМЫ.

Сделала сравнительный анализ:  я(jа) встречается чаще всего, аз(aš,jaz) сохраняется в болгарском, литовском и словенском, а ма(ме) в эстонском и ирландском.

Отредактировано Марина (2011-09-20 20:52:06)

131

Когда восклицаем Ой, Ай, Уй? Когда ушиблись, ошиблись, напортачили и т.п.
Мне вот не нравится Ой-ой-ой-ой-ой. Это говорят когда вообще фатально ошиблись.
А когда чему-то дивно удивлены говорим: О-оооо-ооо-ооо. Энергия свободно льется.
Кстати слово "льётся". Если его сказать без препятствий: "лиотса" (а ведь мы так обычно и говорим), то оно и звучит приятнее.

132

Isida написал(а):

Обсуждали с форумчанином именно "й" как искусственно внедренный звук.Весь вопрос зачем его внедрили, а затем что он прерывает поток гласного звука.
Думаю, что язык севера был более распевчастым. "Лейся песня... - это лейся энергия"
Когда появились ЙО  - Ё   ЙА  -Я  ЙУ - Ю
стали прерывать потоки гласных, а попросту потоки энергий. Взаимодействие человека с окружающими энергиями стало ослабляться. Он меньше может теперь вибрационно воздействовать на мир и на себя

Возможно звук Й требуется там, где нужно прервать процесс течения энергии-информации, или провести её плавный переход-перелив, с изменением характеристик. Или чтобы сделать этот процесс дискретным. То есть, произносим Й, процесс немного тормозится, и затем следующая гласная вновь ускоряет его. Возможно Й это нечто вроде стоп-сигнала. Это кстати в очередной раз делает честь нашему русскому языку и языку Арктиды, которые Ма считаю на самом деле МАгическими, то что в нём есть такие спецсредства.

...ΑΩ...

...ΩΩΩΩΩΩ...

...http://s1.uploads.ru/t/8/w/4/8w4oY.pnghttp://s1.uploads.ru/t/X/Y/3/XY3Bt.pnghttp://s1.uploads.ru/t/O/5/R/O5RUb.pnghttp://s1.uploads.ru/t/k/N/D/kNDpL.pnghttp://s1.uploads.ru/t/O/5/R/O5RUb.pnghttp://s1.uploads.ru/t/k/N/D/kNDpL.png...

...Атомарноеhttp://s1.uploads.ru/t/8/w/4/8w4oY.pngВолновоеhttp://s1.uploads.ru/t/X/Y/3/XY3Bt.pngАтомарноеhttp://s1.uploads.ru/t/O/5/R/O5RUb.pngВолновоеhttp://s1.uploads.ru/t/k/N/D/kNDpL.pngАтомарноеhttp://s1.uploads.ru/t/O/5/R/O5RUb.pngВолновоеhttp://s1.uploads.ru/t/k/N/D/kNDpL.pngАтомарное...

Отредактировано Nagual.men (2012-07-08 21:36:33)

133

Этимологический словарь Фасмера:

ГОЙ - "будь здоров!", др.-русск. гои "рах, fides, amicitia", изгои (см.), сербохорв. го̑j, род. п. го̏ja, стар. "мир", словен. gòj, род. пю gója м. "уход, присмотр", чеш., слвц. hoj "изобилие". укр. гоїти «исцелять» Сюда же го́ить. Родственно лит. gajùs "легко вылечивающий", atgajùs "освежающий, оживляющий, набирающий силы", др.-инд. gáyas м. "дом, двор, хозяйство", авест. gaya- "жизнь, время жизни". Другая ступень чередования – в жить.
ЕСИ - др.-русск., ст.-слав. ѥси, сербохорв. jѐси. Соответствует др.-прусск. essei, лит. esì, лтш. esi и имеет окончание -sei в результате контаминации нетематического -si и тематического -ei. Далее ср. др.-инд. ási, авест. ahi, греч. гомер. ἐσσί, арм. es "ты еси";. Диал. также ести́ "ты еси" в былинах, сиб.

Словарь Ушакова куда более скуден на розыскания:

1.ГОЙ, межд., со словом "еси" (см.) или без него (•устар. •нар.-поэт. ). В сочетании с мест. 2 лица служит для восклицания, приветствия, торж. обращения. «Гой, ты, родина моя, гой ты, бор дремучий!» А.К.Толстой. Уж ты гой еси, удалой добрый молодец. Народная песня.
II. ГОЙ, гоя, муж. (евр.) В традиционном национально-религиозном еврейском быту - •бран. название нееврея, преим. христианина.

Здесь интересно примечание: устар. нар. ПОЭТ (гоеси - гусли).

Итак:
gaya- "жизнь, время жизни". (ср. с ГЕЯ - Земля, как живое существо и подательница жизни всем живущим на ней).

Еси – старослав. «есть», «быть».

Опираясь на то, что главная движущая сила  в языке всегда глагол, получаем: ГОИТИ – ЖИТИ, ГОИТИ  ЕСТИ

ГОЙ – отглагольное имя, в данном случае здравый, здоровый, живой человек ЕСИ (в настоящий момент времени).

Скорее всего, произносили ГОЕСИ (ГАЯСИ),  а запирающая, стопорящая Й краткая возникла позже.

(Есть работа Н.С.Гребенщиковой «Оборот гой еси в ряду восточнославянских приветственных вопросов о здоровье», но к нейро-лингвистике она не имеет отношения).

Что же до бран. евр., то вижу в этом проявление ненависти и зависти к жизненной силе самородных людей.

Отредактировано Марина (2011-09-21 12:16:39)

134

Isida написал(а):

Когда появились ЙО  - Ё   ЙА  -Я  ЙУ - Ю
стали прерывать потоки гласных, а попросту потоки энергий. Взаимодействие человека с окружающими энергиями стало ослабляться. Он меньше может теперь вибрационно воздействовать на мир и на себя.

В таком случае, если рассмотреть Й применительно к слову (возможно мантре) ХУЙ, то там возможно вместо Й первоначально было И. Тогда звуко-волновая форма ДНК
ИИХУИИХУИИХУИИХУИИ..............

Но это всё пока конечно же версии, хотя и основанные на капле интуиции...

увеличить

увеличить

Отредактировано Nagual.men (2011-09-20 23:49:27)

135

Со звуком ХУ! надо бы поосторожнее - это удар.

136

А мне не дает покоя, что устаревшее народное ГОЙ - поэт. А кто такие были поэты в старину? Волхвы!  И посейчас настоящий поэт это волхв. Поэтому такая любовь народа к Высоцкому.

"Баяна Славья гусли" - у Пушкина

Кот Баюн, байки

Есть украинские (и не только) фамилии Боюн, Гаюн (сюда же вещая птица Гамаюн).

ГАЯС по арабски означает ЗНАТЬ.

Предположим, что гаясы - знающие.

(Др.-рус. словаря Срезневского у меня нет. Посмотрите, у кого есть. Может, хоть он свет прольёт. Эл. версии его нет в инете.)

В словаре Даля:

ГОИТЬ стар. говеть, жить, здравствовать; || дать, заставить жить, устроить, приютить; пригоить, пристроить; угоить, ухитить; изгой, бездомок, шатун; гой! заздравный клич.
Вологод. перм. сиб. устраивать что, убирать, приготовлять, ладить, чинить; чистить, мыть; холить; угощать и покоить; гоить и гаить зап. блюсти, хранить, холить; от этого гай, роща, ращеный береженик. | Юж. зап. лечить, заживлять. Ой гой, мата, гой, або мене замуж отдавай! зап. песня. Не гой мене, не бавь, не держи. Угоить избу, устроить, ухитить. Так не сидит, что-нибудь да гоит, работает около дома. Он всех детей пригоил, пристроил. Комната не выгоена, не выметена, либо не вымыта. Огоить в избе, убрать, вычистить. Хорошо ли вы гоили гостя? Гоить пшеницу, отвеять и вымыть в снегу, это гойная пшеница. | Гойный ряз. видный, взрачный, красивый. Гойка ж. уборка, приготовление, поправка, чистка; пирушка, попойка, угощенье. Гойно, гайно сев. зап. и сиб. логво, логовище, гнездо небольшого зверя, белки, куницы; устланный соломою свиной хлев; см. гайно.

А ещё со словом гоить родственны:
Гок - м. пск. удара, голк; | междомет. бух, хлоп, стук,
Гойдать - качели, колыбель, южн. зап. качать, колыхать, раскачивать. -ся, качаться
Год - м. продолжение времени, в какое солнце, при мнимом течении,
Гоготать - гоготание, гогот и пр. см. го.
сюда же - Гоголь

Значение и толкование слова goit, определение термина:
укр. гоiти "исцелять", болг. гоя "откармливаю", сербохорв. гоjити, словен. gojiti, чеш. hojiti "лечить", польск. goic, в.-луж. hojic "исцелять", н.-луж. gojis. Каузатив в отношении к греч. "буду жить", арм. keam "я живу" (из *giiami), лит. gijo "ожил".

Таким образом, прибавляется ещё и ЦЕЛИТЕЛЬ. 

Получаем в итоге: Здорово живущий, знающий (ведун), и поэт, и целитель. Инструмент - гусли.

Смотрим ГУСЛИ.

У Фасмера:
гу́сли - в т.числе Из праслав. *gǫdsli мн., связанного с гуде́ть

Общеслав. форма мн. ч. Суф. производное (суф. -sl-) от *gǫdti (с о носовым) > густи «гудеть». Ср. и см. одноструктурное весло. Первоначально *gǫdsli (с о носовым) > гусли после упрощения групп согласных dsl > сл и изменения о носового в у.

увеличить

Отредактировано Марина (2011-09-21 09:47:44)

137

Ravan "Кстати слово "льётся". Если его сказать без препятствий: "лиотса" (а ведь мы так обычно и говорим), то оно и звучит приятнее."

Особенно, это хорошо чувствуется в слове ЛЕ Й СЯ - если убрать Й будет ЛЕ - СЯ, сразу вспоминатеся имя ОЛЕСЯ и волшебная белорусская песня.

Марина "У Фасмера:
гу́сли - в т.числе Из праслав. *gǫdsli мн., связанного с гуде́ть"

Вот предназначение гуслей и их "гудение" скорее всего связано с активизацией третьего глаза и видения как такового. Есть пранаяма "гудение пчелы" - вдыхаем "гудим" и выдыхаем "гудим". Получаются разные тональности гудения и очень чувствуется повышение вибраций в межбровье.

Nagual.men "В таком случае, если рассмотреть Й применительно к слову (возможно мантре) ХУЙ."

Скорее всего в Арктиде использовали другое слово:
есть фаллос - фа - лл - ос  созвучно с паллос - па лл ос - па л ка
ли-нг-ам

а может как то больше по-нашему - Дубина - Эх Дубинушка Ухнем.

Nagual.men
УРААА!
Если разобрать УРА
1. с позиции вихревого энергетического потока
то У - выделяется энергия узко направленная РРР закручивается А отправляется в пространство
Таким образом расчищается путь перед человеком. Животное когда рррычит - отпугивает всех остальных.

2. С позиции черт:
У - руна вляется защитной руной. Она отличается своей активной защитой, так как не просто создается защитный слой, а именно действия человека, приводящие к его защите. Эта руна еще называется руной животной защиты, и представляет царство животных. Чаще всего, ее вырезали на оружии, чтобы обеспечить победу и безопасность в сражении.

Р - руна вуньо
Магическое назначение - вызывать радость, прилив энергии, ощущение приподнятости и хорошее настроение, что гораздо важнее, чем многие склонны думать. У некоторых людей способна вызывать благотворное очищение тонкого тела, снятие энергетических блоков и улучшение самочувствия.Использование в волшбе руны Wunjo, которая принадлежит к рунам мысли, относится скорее ко внешнему, чем к внутреннему миру человека. Вуньо - исключительно личная сила, приносящая восторг и побуждающая к борьбе за совершенство.
А - энергия направленная во внешний мир.

Отредактировано Isida (2011-09-21 19:04:25)

138

...

увеличить

увеличить

139

Nagual.men написал(а):

оставим пока ХУ в покое

Сравни ХУ! и УХ!

ХО! и ОХ!

ХА! и АХ!

Чувствуешь разницу?

140

Марина написал(а):

Чувствуешь разницу?

Марина, конечно чувствую. Эти слоги несут в себе разную энерго-информацию, поэтому нужно знать, в каких ситуациях использовать один, а в каких другой.

141

А.С. ПУШКИН:

О сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай, бог изобретатель...

В советское время четыре строки пушкинского стиха служили заставкой в телепередаче С.Капицы «Очевидное – невероятное», а пятая строка была опущена, как не вписывающаяся во временной контекст – из-за слова ли «бог» или по другой причине. Эта самая пятая нерифмованная строка наводит на размышления…

Чудные отКРЫТия (новые знания, откровения) готовят:

- Просвещенья дух
Про-свещ(Ч)енье - то, что просвечивает, озаряет. Дух света. Волна света. Дух света подменили на "святой дух". Слово "сва" на санскрите означает "СВой", «собственный». Свети сам, просвещайся, не жди чудес от "святости", и результат не замедлит!

- Опыт, сын ошибок трудных
О-пыт (поПЫТка) всегда связан с трудностью преодоления – ошибаться могли предки, и ты – не исключение, прежде чем усвоить урок, набьешь себе множество шишек (о-шибка, у-шиб). Совместный опыт предыдущих поколений, прежних воплощений идет параллельно с духом просвещенья.

- Гений, парадоксов друг
Среди русских слов у Пушкина только одно греческого происхождения – ПАРАДОКС (от др.-греч. παράδοξος — неожиданный, странный от др.-греч. παρα-δοκέω — кажусь). То, что может существовать в реальности, но не имеет логического объяснения.
Приставка «пара» означает «вне», «за пределами», «докс» – «доктрина» (ср. с лат. doctrina учение — научная, философская, религиозная и пр. система воззрений). Если «ортодоксия» есть «правильное мнение, учение, что я исповедую, славлю» (ὀρθός – «прямой», «правильный» +δόξα – «мнение», «слава»), то парадоксы – вне-доктрины. Вот им-то ГЕНИЙ и друг!

Но вот что при этом бросается в глаза: единственное "иноземное" слово ПАРАДОКС сильно напоминает русское слово ПОРЯ-ДОК (ну и производное от него «парад»).  ПО РА ДОК. (Латинский алфавит, как известно, происходит от этрусского).
Что же получаем? 
По РА учен (по РА мни (мысли)  по РА славь).

Гений – это дух дома, гены Рода, наследие прежних жизней и воплощений. Гений дружит с парадоксами. Гений живет ПО РА ДОКсально, ему открывается Космос (порядок вещей в РЯДу, Золотой цепи жизни).

- Случай, бог изобретатель
Из-Обретатель не тот, кто при-Обретает, а тот, кто получает знание ИЗвне – (к примеру, изучив крыло птицы, строит летательный аппарат). Изобретают часто благодаря подсказкам извне (во сне приходит решение).

Что же такое СЛУ ЧАЙ? (Слухал чай? Слышал чай? Слово чай!)
Слово «случай» относится к Древу слов, стоящих на корне СЛ: (прежде всего, глагол СЛыть (от него – СЛава, СЛышать (СЛУх), СЛово, СЛог, СЛуЧай, мыСЛь, СеЛо, вСеЛенная и пр.) 

Вторая часть слова – ЧАЙ (см. Словарь Фасмера: от др.-русск. ЧАЯТИ "ожидать, надеяться", ст.-слав. чаѩти, чаѭ (ср. с болг. ча́ям се "глазею, иду куда глаза глядят», сербохорв. чаjати, чаjем "ждать", словен. čаj "подожди", польск. przyczaić się, др.-польск. czaić się "устроить засаду, притаиться, подкрадываться". Праслав. *čаjаti родственно др.-инд. сā́уаti "наблюдает, опасается".
В словаре Ушакова интересны примеры:  «Не чаяла я, глупая, остаться сиротой» (Некрасов). «Уж не чаяла, как и дождаться-то такой радости!» (А.Островский). «И как ты свой народ счастливым сделать чаешь?» (Крылов). «Души не чаять» (простонародн. выражение).  «Подымаясь по узкой тропинке к Елизаветинскому источнику, я обогнал толпу мужчин статских и военных, которые, как я узнал после, составляли особенный класс людей между чающими движения воды» (Лермонтов).

Что получаем в итоге? СЛуЧАЙ – это чаять СЛЫВУЩЕЕ (слово вещее), то, что СЛывет (звучит во вселенной). Слух связан со звуком, со словом. На то человек и СЛовек, обладающий даром слова и слышания. Он чает (ждет) от Вселенной подсказки и  бог изобретений СЛУЧАЙ тут как тут!

Ничего сверхъестественного. Имей только развитый слух, чутье, терпение. Ошибешься, поймешь искаженно, - можешь выбросить свое неудачное изобретение, свой велосипед на квадратных колесах. Поймешь подсказку верно – обретешь удачу, и, благодаря случаю, совершишь открытие, приобретешь полезное для развития, станешь помощником Жизни, участником Вселенской игры, да еще и других приобщишь к ней!

Гений Пушкин начинает с О, открывая бесконечный простор для открытий...

Отредактировано Марина (2011-09-23 10:25:04)

142

Isida написал(а):

Й - означает стоянку СТОЙ - О --как вибрационный энергетический поток прервали, остановили

К такому же выводу пришел.

143

Вот еще звук "Э" интересен.
Пустой звук какой-то.
Ничего в себе не несет.

144

А.С, Пушкин:

«Провидение не алгебра. Ум ч<еловеческий>, по простонародному выражению, не пророк, а угадчик, он видит общий ход вещей и может выводить из оного глубокие предположения, часто оправданные временем, но невозможно ему предвидеть случая —мощного мгновенного орудия Провидения".

По Фасмеру СЛУЧАЙ происходит от  глагола ЛУЧИТЬ

I  др.-русск. лучити  (укр. лучи́ти "метить, попадать", блр. лучы́ць "случиться, попасть", ст.-слав. лоучити τυγχάνειν , болг. луча́ "целюсь", сербохорв. слу́чити се "случиться, очутиться", словен. lučíti, lučī́m "бросать, кидать", чеш. lučiti "бросать, попадать", польск. ɫuczyć "метить, попадать".
Первонач. "смотреть за чем-либо, выжидать", отсюда "метить, попадать, бросать, получать"; родственно лит. láukiu, láukti "ждать", suláukti "дождаться, дожить, получить", susiláukti – то же, др.-прусск. laukīt "искать"; с другой ступенью чередования гласного: лит. lūkiù, lūkė́ti "поджидать", лтш. lũkât "глядеть, пытаться", nùolũks "цель, намерение", др.-инд. lṓсаtē "видит, замечает", lōсаnаm "глаз", греч. λεύσσω "вижу, замечаю"; см. Бернекер, там же; Маценауэр, LF 9, 219 и сл.; Траутман, ВSW 151 и сл.; Педерсен, Kelt. Gr. 1, 122. Не связано с греч. λαγχάνω "получаю по жребию, овладеваю", вопреки Фику (1, 536), Буазаку (549), Траутману (Арr. Sprd. 396), Преобр. (I, 481); см. Бернекер, там же; Гофман, Gr. Wb. 170. Ср. прилучи́ть.
II лучи́ть
лучу́ I., напр. отлучи́ть, разлучи́ть, случи́ть, укр. лучи́ти "соединять", блр. лучы́ць – то же, ст.-слав. лѫчити χωριζειν, болг. лъ́ча "отделяю, разлучаю", сербохорв. лу́чити, лу̑чи̑м "отделять", словен. lǫ́čiti "разделять, разлучать", чеш. loučiti, слвц. lúčit᾽ "разлучать", польск. ɫączyć "соединять".
Праслав. *lǫčiti, первонач., вероятно, "гнуть, связывать", получило в сложениях с приставками оtъ (см. отлучить), *оrzзнач. "разделять"; ср. лит. lankýti, lankaũ "посещать", lánkioti "обходить", lankúoti "гнуть, делать гибким", лтш. lùocît, lùoku "наклонять, направлять".

Отредактировано Марина (2011-09-28 11:43:20)

145

Марина написал(а):

По Фасмеру СЛУЧАЙ происходит от  глагола ЛУЧИТЬ

Всегда ли случайны случайности? Или они результат созерцания Третьим глазом лучей инфомации волнового мира? :idea:

146

Nagual.men, см. А.С.Пушкин "Домик в КОЛОмне"(полный вариант из 54 октав):

"Отныне в рифмы буду брать глаголы..."

Отредактировано Марина (2011-09-29 11:55:10)

147

Марина "в рифмы буду брать глаголы.."

ГЛ

ГЛагол - ГЛаголить
ГЛасность
ГЛобус  ГЛобальный
ГЛотка Глотать
ГЛадить
ГЛядеть
....

ГЛ - похоже на устойчивое буквосочетание, которое вызывает ощущение округлости, целостности, благоприятности.

148

ГЛАГОЛ, ГЛАС

Словарь Фасмера: ст.-слав. глаголъ "слово", глаголати "говорить", чеш. hlahol "гомон, речь", hlaholiti "звучать, возвещать".

Удвоенный корень, по-видимому, родственный слову го́лос и ср.-ирл. gall "слава; лебедь".

Глагол, как часть речи, есть действие. 

Звучащее слово = действие. Рифмы (см.Пушкина) - созвучные действия (от греч. rhythmos - складность - соразмерность).

Октава стиха на примере:

Аполлон Майков
Октава

Гармонии стиха божественные тайны
Не думай разгадать по книгам мудрецов:
У брега сонных вод, один бродя, случайно,
Прислушайся душой к шептанью тростников,
Дубравы говору; их звук необычайный
Прочувствуй и пойми... В созвучии стихов
Невольно с уст твоих размерные октавы
Польются, звучные, как музыка дубравы.

Та же рифмовка AbAbAbCC у Мережковского:

Обол – Харону: сразу дань плачу
Врагам моим. – В отваге безрассудной
Писать роман октавами хочу.
От стройности, от музыки их чудной
Я без ума; поэму заключу
В стесненные границы меры трудной.
Попробуем, – хоть вольный наш язык
К тройным цепям октавы не привык.

("Старинные октавы")

Пушкин "ДОМик в КОЛОмне":

Я хотел
Давным–давно приняться за октаву.
А в самом деле: я бы совладел
С тройным созвучием. Пущусь на славу!
Ведь рифмы запросто со мной живут;
Две придут сами, третью приведут.

И при этом - "в рмфмы брать ГЛАГОЛЫ"!

Как выглядит ДОМик в КОЛОмне? Светелка, три окна, крыльцо и дверь...

Рукавишников. Октава // Словарь литературных терминов. Т. 1. — 1925:
ОКТАВА может быть рассматриваема как твердая форма и как твердая строфа. Считая а мужскою рифмою, в женскою, а’ второю мужскою и в’ второй женской, имеем схемы:

1) b a b a b a b′ b‘

2) a b a b a b a’ a’

3) b b′ b b′ b b′ b′ b′

4) a a′ a a′ a a′ a′ a′

Отсюда видим, что октава имеет 8 стихов и 3 рифмы, причем в первых шести стихах 2 рифмы идут чередуясь, как бы составляя 1½ четверостишия с перекрестными рифмами, после чего появляется 3-ая рифма, поставленная два раза: в 7-м и 8-м стихах. Будучи взята из староитальянской строфики, октава по свойству итальянского языка имеет лишь женские и мужские рифмы.

Эпиграф взят Пушкиным из из "Метаморфоз" Овидия: Modo vir, modo femina (То мужчина, то женщина).

Отредактировано Марина (2011-09-30 00:49:30)

149

Кто мы в этой старой Европе?
Светлана Жарникова
ж. Наука и жизнь, 1997, 5

"В 1914 году Валерий Брюсов написал стихи, подтверждением которых, видимо, станет не одна научная работа:

Не надо обманчивых грез,
Не надо красивых утопий:
Но Рок поднимает вопрос,
Мы кто в этой старой Европе?

Случайные гости? Орда,
Пришедшая с Камы и с Оби,
Что яростью дышит всегда,
Все губит в бессмысленной злобе?

Иль мы – тoт великий народ,
Чье имя не будет забыто,
Чья речь и поныне поет
Созвучно с напевом санскрита.

Профессор из Индии, приехавший в Вологду и не знавший русского языка, через неделю отказался от переводчика. - Я и сам достаточно понимаю вологжан, - заявил он, - поскольку они говорят на испорченном санскрите. - Вологодского этнографа Светлану Жарникову это совсем не удивило: У нынешних индийцев и славян была одна прародина и один праязык - санскрит, - говорит Светлана Васильевна.
- Наши далекие предки жили в восточной Европе на территории примерно от современной Вологды до побережья Ледовитого океана.
Кандидат исторических наук Светлана Жарникова написала монографию об исторических корнях северно-русской народной культуры. Книга получилась толстенная.
Исследователь древнеиндийского эпоса Тилок в 1903 году напечатал в Бомбее свою книгу Арктическая родина в Ведах. По мнению Тилока, Веды, созданные более трех тысяч лет назад, рассказывают о жизни его далеких предков близ Ледовитого океана.
В них описаны бесконечные летние дни и зимние ночи, Полярная звезда и северное сияние. Древнеиндийские тексты повествуют, что на прародине, где много лесов и озер, находятся священные горы, которые делят землю на север и юг, а реки - на текущие к северу и текущие к югу.
Река, текущая в южное море, называется Ра (это Волга).
А та, что впадает в молочное или Белое море - это Двина (что на санскрите означает двойная).
У Северной Двины и в самом деле нет своего истока - она возникает от слияния двух рек: Юга и Сухоны.
А священные горы из древнеиндийского эпоса очень похожи по описанию на главный водораздел восточной Европы - Северные Увалы, эту гигантскую дугу из возвышенностей, пролегшую от Валдая на северо-восток до полярного Урала. Судя по исследованиям палеоклиматологов, в те времена, о которых повествуют Веды, среднезимняя температура на побережье Ледовитого океана была на 12 градусов выше, чем сейчас. И жилось там в смысле климата не хуже, чем нынче в приатлантических зонах западной Европы. –
Подавляющее большинство названий наших рек можно без коверканья языка просто переводить с санскрита, - рассказывает Светлана Жарникова.
- Сухона означает - легко преодолимая,
Кубена - извилистая,
Суда - ручей,
Дарида - дающая воду,
Падма - лотос,кувшинка,
Куша - осока,
Сямжена - объединяющая людей.
В Вологодской и Архангельской областях множество речек, озер и ручейков называются: Ганг, Шива, Индига, Индосат, Синдошка, Индоманка.
"В моей книге тридцать страниц заняты этими названиями на санскрите.
А сохраниться такие названия могут только в том случае - и это уже закон - если сохраняется народ, который дал эти названия. А если он исчезает, то и названия меняются."
В позапрошлом году Светлана Жарникова сопровождала в поездке по Сухоне индийский фольклорный ансамбль.
Руководитель этого ансамбля госпожа Михра была потрясена орнаментами на вологодских национальных костюмах. - Вот эти, восторженно восклицала она, - встречаются у нас в Раджастане, а такие - в Арисе, а эти орнаменты - точно как в Бенгалии. - Оказалось, что даже технология вышивки орнаментов называется на Вологодчине и в Индии одинаково. Наши мастерицы говорят о настильной глади чекан, а индийские - чикан.
Похолодание заставило значительную часть индоевропейских племен искать себе новые, более благоприятные для жизни территории на западе и юге.
Ушли в Центральную Европу с реки Печоры племена дейчев, с реки Сухоны - суехане, а с Ваги - вагане.- -Все это предки германцев.
Другие племена обжили средиземноморское побережье Европы, достигли Атлантического океана. Ушли на Кавказ и еще дальше на юг.
Среди пришедших на полуостров Индостан были племена криви и драва - вспомните славянских кривичей и древлян.
По мнению Светланы Жарниковой, на рубеже 4-3 тысячелетий до нашей эры изначальное индоевропейское сообщество племен начало распадаться на десять языковых групп, которые стали предками всех современных славян, всех романских и германских народов Западной Европы, албанцев, греков, осетин, армян, таджиков, иранцев, индийцев, латышей и литовцев. - Мы переживаем нелепое время, - говорит Светлана Васильевна, - когда невежественные политики пытаются сделать народы чужими друг другу. Дикая затея.
Никто не лучше и не древнее другого, потому, что все от одного корня.
А Русь происходит от русья, что на санскрите значит святая, светлая.

…в северорусских говорах слова зачастую несут в себе более архаичный смысл, чем тот, который в измененном и отшлифованном виде сохранился в священном языке жрецов Древней Индии.

В северорусском ГАЯТЬ – убирать, хорошо обрабатывать, а в санскрите ГАЙЯ – дом, хозяйство, семья.
В вологодских говорах КАРТА – это вытканный на половике узор, а в санскрите КАРТ – прясть, отсекать, отделять.
Слово ПРАСТАВА, то есть тканая орнаментальная или вышитая полоса, украшающая подолы рубах, концы полотенец и в целом декорирующая одежду, в санскрите означает – хвалебная песнь: ведь в гимнах Ригведы священная речь постоянно ассоциируется с орнаментом ткани, а поэтическое творчество мудрецов сравнивается с ткачеством – "ткань гимна", "ткать гимн" и так далее.
Вероятно, именно в северорусских говорах надо искать объяснение и тому, как готовился ритуальный хмельной напиток сома.
В текстах Ригведы постоянно упоминается некая "жертвенная солома", необходимая для приготовления сомы:
"На жертвенной соломе этого мужа Выжат сома для жертвоприношения (этого) дня,
Произносится гимн и (пьется) хмельной напиток".
Сому, как известно, смешивали с молоком и медом.
Но именно в Вологодской области использовалось приспособление из соломы, сложенной в виде решетки для процеживания пива. Поэтому таинственный напиток богов – был не настоем эфедры или мухоморов, не молочной водкой, как предполагают ряд исследователей, а, судя по всему, пивом, секреты приготовления которого до сих пор сохраняются в тайне в глухих уголках русского Севера.
Так, старожилы рассказывают о том, что раньше пиво (а сейчас и водку) кипятили с молоком и медом и получали хмельной напиток с удивительными свойствами.
Но не только в деревнях русского Севера можно услышать эти удивительные слова. Вот стоят две молодые и вполне современные женщины во дворе вологодского дома, и, вероятно, обсуждая третью, одна из них говорит: "Дивья ей в норке ходить, мужик такие деньги зарабатывает". Что это за странное слово – дивья? Оказывается, оно означает буквально следующее – хорошо, легко, удивительно. Есть еще слово дивье – чудо, нетто поразительное.
А на санскрите? Совершенно верно, дивья – значит удивительный, прекрасный, чудесный, небесный, великолепный.
Или еще один городской разговор: "Такая лужища во дворе, водопровод прорвало. Вот она кульнула, и руку-то сломала". Судя по всему, неудачница, о которой шла речь, упала в воду.
Снова возвращаясь к санскриту, заметим, что там кулья или кула – ручей, река. Но реки с таким названием есть и на русском Севере: Кула, Кулой, Кулать, Кулом и так далее.
И кроме них – еще масса речушек, озер и населенных пунктов, названия которых можно объяснить, обратившись к санскриту. Объем журнальной статьи не позволяет привести здесь весь огромный перечень, насчитывающий тысячи названий, но вот некоторые из них:

Интересно, что названия многих рек – "священных криниц", встречающиеся в древнеиндийском эпосе "Махабхарата", есть и у нас на русском Севере.
Перечислим те, которые совпадают дословно: Алака, Анга, Кая, Куижа, Кушеванда, Кайласа, Сарага.
А ведь есть еще реки Ганга, Гангрека, озера Ганго, Гангозеро и многие, многие другие.
Наш современник, выдающийся болгарский лингвист В. Георгиев отмечал следующее очень важное обстоятельство: "Географические названия являются самым важным источником для определения этногенеза данной области. В отношении устойчивости эти названия неодинаковы, наиболее устойчивы названия рек, особенно главных".
Но для того, чтобы сохранились названия, необходимо сохранение преемственности населения, передающего эти названия из поколения в поколение. В противном случае приходят новые народы и называют все по-своему.
Так, в 1927 году отряд геологов "открыл" самую высокую гору Приполярного Урала. Она называлась у местного коми-населения Нарада-Из, Из – по-коми – гора, скала, а вот что значит Нарада – никто объяснить не мог. И решили геологи в честь десятилетия Октябрьской революции и для понятности переименовать гору и назвать ее Народной. Так она теперь и называется во всех географических справочниках и на всех картах. А ведь в древнеиндийском эпосе рассказывается о великом мудреце и сподвижнике Нараде, жившем на Севере и передававшем веления Богов людям, а просьбы людей – Богам.
Ту же самую мысль высказал еще в 20-х годах нашего века великий русский ученый академик А. И. Соболевский в своей статье "Названия рек и озер русского Севера": "Исходный пункт моей работы – предположение, что две группы названий родственны между собой и принадлежат к одному языку индоевропейской семьи, который я пока, впредь до подыскания более подходящего термина, именую скифским".
В 60-х годах нашего века шведский исследователь Г. Ехансон, анализируя географические названия Севера Европы (в том числе и русского Севера), пришел к выводу, что в основе их лежит какой-то индоиранский язык.

Названия северорусских рек - Значение слов на санскрите:

Варила варила – дающий воду
Важа важа – сила, быстрота, шум воды
Варз варз – поливать, осыпать дарами
Валга валгу – приятный, прекрасный
Вель вела – граница, предел, речной берег
Дан дану – капля, роса
Ира ира – освежающий напиток
Индига, Индега, Индоманка инду – капля
Карака карака – сосуд для воды
Кала кала – черный, темный
Лала лал – играть, переливаться
Куша куша – священная трава, вид осоки
Падма падма – цветок кувшинки, лилии, лотос
Панка (озеро) панка – ил, тина
Сагара сагара – впадающий в море, ручей
Сара сара – сок, нектар, вода
Сухона сухана – легкопреодолимая
Харина харина – гусь, золото
Шона шона – река
"Так в чем же дело и как попали санскритские слова и названия на русский Север?" – спросите вы. Все дело в том, что не из Индии пришли они на Вологодскую, Архангельскую, Олонецкую, Новгородскую, Костромскую, Тверскую и другие русские земли, а совсем наоборот.
Обратите внимание на то, что последнее по времени событие, описанное в эпосе "Махабхарата", – это грандиозная битва между народами пандавов и кауравов, которая, как считается, произошла в 3102 году до н. э. на Курукшетре (Курском поле).
Именно с этого события традиционная индийская хронология начинает отсчет самого плохого временного цикла – Калиюги (или времени царства богини смерти Кали). Но на рубеже 3-4-го тысячелетия до н. э. племен, говоривших на индоевропейских языках (и, естественно, на санскрите), на полуострове Индостан еще не было, они пришли туда значительно позже. Тогда возникает естественный вопрос: где же они воевали в 3102 году до н. э., то есть пять тысячелетий назад?

Во 2-м тысячелетии до н. э. (а возможно, и несколько раньше) пришли в северо-западную Индию племена земледельцев и скотоводов, именующих себя "ариями". Но ушли ведь не все. Какая-то часть, наверное, все-таки осталась на исконной территории.
В июне 1993 года мы, группа работников науки и культуры Вологодской области и наши гости – фольклорный коллектив из Индии (штат Западная Бенгалия), плыли на теплоходе по реке Сухоне, от Вологды до Великого Устюга. Индийским коллективом руководили две женщины с удивительными именами – Дарвини (дарящая свет) и Васанта (весна). Теплоход медленно шел по прекрасной северной реке.
Мы смотрели на цветущие луга, вековые сосны, на деревенские дома – двух-трехэтажные хоромины, на полосатые отвесные берега, на тихую гладь воды, любовались пленительной тишиной белых северных ночей. И вместе удивлялись, как много у нас общего. Мы, русские, – тому, что наши индийские гости могут практически без акцента повторять за нами слова популярной эстрадной песни. Они, индийцы, – тому, как знакомо звучат названия рек и деревень.
А потом мы вместе рассматривали орнаменты, – выполненные именно в тех местах, мимо которых шел наш теплоход. Сложно описать то чувство, которое испытываешь, когда гости из далекой страны, указывая то на одну, то на другую вышивку XIX – начала XX века вологодских крестьянок, наперебой говорят: "Это есть в Ориссе, а это в Раджастхане, а это похоже на то, что делается в Бихаре, а это – в Гуджерате, а это как у нас – в Бенгалии". Было радостно ощущать крепкие нити, связывающие нас через тысячелетия с далекими общими предками".

150

Древо слов, стоящее на корне  –КЛ–

КоЛо, колокол, колодец, колыбель, калач, калитка, клубок, кладенец, КЛЮДЬ (клюжий), клёво, клюв, ключ, клич, клад (ст.-слав.класти) и др.

КЛЮДЬ - НЕ(к)ЛЮДЬ

У Фасмера:
Клюдь -  "порядок, приличие, красота", ст.-слав. клюдити λέγειν, ὁμιλεῖν, др.-чеш. kl᾽ud, чеш. klid "порядок, мир", в.-луж. kludźić "убирать, приводить в порядок, укрощать"…
клювый — хороший, подходящий . От клюдь ж. порядок, красота.
клюжий — [диал.] красивый, видный , уклюжий ловкий , неуклюжий, укр. неклюжий,
неуклюжий —  производное от уклюжий, преф. образования от клюжий «красивый, статный»,

У Даля:
Клювый –клёвый ряз. костр. и другие клюжий костр. вологодск. хороший, гожий, красивый, статный, видный, казистый, баской. Клюво, гоже, ладно, хорошо. Клюже сработано. Клюдь  костр. краса, баса, стать, приличие, порядок. Без клюди мы не люди.

Отредактировано Марина (2011-10-10 09:16:57)


Вы здесь » Путь Одиссея » Путь Одиссея » Язык-душа народа. Язык Арктиды. Значения слов и букв. Магия слова.