Путь Одиссея

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Путь Одиссея » Эзотерика кинематографа » Донни Дарко / Donnie Darko (2001)


Донни Дарко / Donnie Darko (2001)

Сообщений 1 страница 18 из 18

1

Донни Дарко / Donnie Darko (2001)

Год: 2001
Страна: США
Режиссер: Ричард Келли
Главные роли: Джейк Джилленхол, Джена Мэлоун, Мэгги Джилленхол, Мэри МакДоннелл, Холмс Осборн, Патрик Суэйзи и др.
Время: 01:53 (113 мин)

"- Зачем тебе этот дурацкий костюм кролика?
- А зачем тебе этот дурацкий костюм человека?"

Донни Дарко, шестнадцатилетний фантазер-пироман и фанат мыльной звезды Кристины Эпплгейт, живет с родителями в Миддлсексе, Калифорния. Мама читает на досуге «Оно» Стивена Кинга и собирается голосовать за Дукакиса, старшая сестра отказывается рожать до тридцати, папа он папа и есть. 2 ноября 1988 года в комнату к Донни приходит человеческих размеров зубастый кролик и приглашает прогуляться. Пока Донни лунатически бродит по окрестностям, прямо в его комнату с небес падает самолетная турбина. А кролик на прощание сообщает, что через 28 дней, 6 часов, 42 минуты и 12 секунд мир перестанет существовать.

Донни Дарко / Donnie Darko (2001)

«Донни Дарко» — это тот удивительный случай, когда в одном фильме намешано столько всего, имеется в виду не число сюжетных линий, а скорее идей, жанров, что подобный фильм просто не может не заинтересовать вдумчивого зрителя. Если кратко, то это кино о странном пареньке Донни (Джейк Джилленхол) и о Конце Света. Здесь можно поставить точку, но данное «объяснение» не объясняет ровным счётом ничего, а наоборот вызывает ряд вопросов. Что же в нём такого странного, в этом Донни? Почему настанет Конец Света? Фильм успешно даёт ответы и на эти вопросы, правда в свою очередь порождает новые и как только ты готов воскликнуть, что всё стало более мене понятно, оказывается, что ты лишь запутался ещё больше.

Донни Дарко / Donnie Darko (2001)

Отредактировано kcreo (2013-03-19 19:50:28)

2

Есть еще сиквел.

3

Да простят меня господа эзотерики, маги и прочие уберпросвещенные товарищи, но имхо уж что-что, а донни дарко-это просто полная идиотия и позорище.
Просто кино для психически больных и все. При желании можно найти черную кошку в темной комнате, даже если ее там нет. Это типа искать эзотерику в маленьких пони или в донни дарко. Но стоит ли?)

4

Дажень Яр написал(а):

донни дарко-это просто полная идиотия и позорище

не могу не согласиться
фильм высосан из пальца левой ноги режиссера

5

Полностью согласен с Дажень Яр и Rha, во всяком случае ничего эзотерического я не увидел, сплошной бред да и только, первый раз, когда смотрел фильм вообще не въехал... Американский психологический триллер для подростков  :D

Отредактировано Psychosomatic (2013-03-19 18:23:30)

6

Заинтриговали, придётся смотреть, чтобы убедиться и согласиться с Дажень Яр, Rha и Psychosomatic :D

Отредактировано Русский (2013-03-19 19:45:24)

7

kcreo написал(а):

Удалите тогда эту тему, чтобы не засоряла

зачем? наверняка будут и другие мнения на счет этого фильма  ))

Русский написал(а):

Заинтриговали, придётся смотреть,

интересно, что скажешь ))

8

Весьма туманный фильм. С художественной точки зрения режиссёрская и операторская работа хороши. Мне так показалось, но почитав о фильме узнал, что критики и правда положительно отнеслилсь к картине.
Сюжет невнятный. Мне кажется тема не раскрыта. Хоть и много подобных сюжетов, например у Тыквера. Если автор всё видит у себя в голове, то я на экране кое-чего не видел, да ещё и стиль фильма связан с отдельными проишествиями. То там кусочек, то сям.
Про пистолет не ясно. Откуда он взялся у школьника?

О чём фильм? Где суть? Глюки трёхмерки и участие в этих глюках главного героя. Куда копать совершенно мне не ясно. Психология? Эзотерика? Околонаучная фантастика? Всё всесте и сразу?

Из википедии:
"Художественный мир фильма выстроен по принципам магического реализма наподобие таких лент, как «Твин Пикс». Его отличие от многих подобных фильмов в том, что сюрреалистические события могут быть объяснены. Для этого по всему фильму разбросаны цитаты из трактата Роберты о путешествиях во времени. На официальном DVD режиссёр обстоятельно растолковывает подробности построения этого мира.

В придуманной Келли системе координат наряду с реальным миром существует параллельный «касательный мир» (Tangent Universe). Донни Дарко — это «живой приемник» (Living Receiver), способный провести мир через «дыру во времени» или «кротовую нору» на определённое число дней назад. В этом ему помогает пришелец с того света (Manipulated Dead) — в данном случае Фрэнк, приятель его сестры, в маскарадном костюме кролика, который он надел на Хэллоуин. Если кто-то погиб в касательном мире, он приобретает способность общаться с «получателем» при помощи особого измерения. Именно так и происходит с Фрэнком. Задача такого «пришельца» — убедить главного героя в необходимости пожертвовать собой ради спасения мира. И Донни жертвует собой, желая спасти от смерти родителей и воскресить любимую девушку, хотя и понимает, что в реальном мире она не сможет даже вспомнить о знакомстве с ним.

В конце фильма объясняется, что при удачном завершении пространственно-временной петли люди только в сновидениях вспоминают о том, что происходило в касательной реальности. Однако иногда что-то им смутно чудится и наяву. Поэтому Гретчен в последних кадрах машет рукой, чтобы поприветствовать мать Донни, даже не зная её в этой версии реальности. Преподаватели в школе словно следуют предначертанному заранее плану, давая Донни заветную книжку и нанося на доску в классе ключевое слово «cellar door». Роберта то и дело ходит к почтовому ящику, как бы наперёд ожидая письма от Донни. Не исключено, что «петля» повторяется уже не в первый раз: в самом начале фильма Донни просыпается на том месте, где должна образоваться «кротовая нора»; время от времени он загадочно улыбается, словно смутно припоминает что-то; по поводу своего имени Фрэнк поясняет ему: «Это имя моего отца, и его отца до меня» и т. д."

Короче автор намутил воды. А увидеть так, как видит он сложно.
Кого спас Донни? Подружку и типа в костюме кролика. Мать и девочек не спас, самолёт всё равно упадёт в будущем. Также не будет потопа в школе и не сгорит дом педофила. Слабовато.
По сюжету Донни ведёт себя, как во сне. "Плывёт" из кадра в кадр потихоньку. Говорит то, что думает. Делает странные вещи. Короче спит на ходу.

Какого хрена два криминальных элемента из школы делали в доме старушки в колготках на головах? Что за бред?
Почему один из них два раза обвинял Донни в сотрудничестве с полицией? Первый раз в туалете, полсе потопа в школе. Второй раз в конце, когда кролик мчался на машине. И оба раза приставлял нож к шее.

Отредактировано Русский (2013-03-19 22:12:01)

9

В самом начале он просыпается посреди дороги, оглядывается и смеётся со знанием дела. Типа опять попал в параллелную реальность (или новое воплощение). Едет домой. Всё тот же дом и та же семья, но в этот раз будет по другому. Замутка с кроликом, глюки (с позиции официальной науки) трёхмерки. Дьявольская улыбка, когда он говорит с кроликом. Это далеко не в первый раз.
Донни Дарко / Donnie Darko (2001)

Колбасит весь фильм. Реальность не совсем реальная. В конце он засыпает смеясь. Типа знает, что проснётся в другой реальности. Где будет опять кролик и колбасня.

Последний сеанс с психиатром. Он говорит "я опять это сделал. устроил потоп в школе и поджёг дом педофила". Почему опять? Типа день сурка? Зациклился в этом периоде времени?
Затем "я должен его (кролика) слушаться или останусь один (бабка сказала, что все существа умирают в одиночестве)". "Я бы не узнал, что всё это означает и какая его основная миссия". Я так и не узнал, что всё это означает  :crazyfun:  Автор жжёт.

Врачиха гипнотизирует его, потом хлопает два раза, Донни очухивается от гиноза. Таким же образом его кролик гипнотизирует, а потом он просыпается где попало. Он сказал Фрэнк хочет убить. Но ведь он сам убьёт Фрэнка. Таки кто же кролик-Фрэнк?

Под конец он предвидит, что будет, но всё равно тащит подружку к "двери на чердак". А там два негодяя. Чердак - его подсознание?  Он туда должен войти, чтобы разобраться.
Кто учительница, которая оставила ему послание на доске "cellar door"?
Кто хулиган с ножом? Он подумал, что Донни хочет на него свалить потоп в школе. Значит это часть его самого? Фильм может быть должен напоминать один из слоёв смыслов "Запрещённого приёма"?
Семья, кролик, школа, учителя, друзья - всё у него внутри? Где он рубил топором водопровод? Внутри себя? Затопил себя энергией?
Донни Дарко / Donnie Darko (2001)
"Они вынудили меня это сделать"

Подружка - его атма? Когда хулиганы к ней пристают, он её "спасает" и провожает до дома. Говорит, что они крадут рюкзаки. Она говорит, что знает. Это типа женихи во дворце Одиссея к Пенелопе пристают? Хотят нахаляву опыт получить из рюкзака кармы? Также Донни говорит, что напишет книгу с картинками. Это должно изменить привычный ход вещей. То есть он хочет свой текущий опыт задокументировать для себя же в будущих воплощениях. Как книга с пожаром в доме.
Короче много недосказанного. Точнее надо было. Куча вопросов и нет ответов.

Есть много кадров, где останавливается камера. Шифровки.

Также непонятка с бабкой. Её назвали Фармер. И в то же время она и Спарроу.

Отредактировано Русский (2013-03-19 23:15:23)

10

Донни Дарко / Donnie Darko (2001) Донни Дарко / Donnie Darko (2001)
Донни Дарко / Donnie Darko (2001) Донни Дарко / Donnie Darko (2001)

11

Донни Дарко / Donnie Darko (2001)
Если это исходит из человека, то это из самой Земли.
Донни Дарко / Donnie Darko (2001)

Отредактировано Русский (2013-03-19 23:19:49)

12

Чтобы что-то понять, ещё раза три надо посмотреть. Очень запутано всё.

Ссылка Вот ссылочка по теме. Там "книга" "Философия путешествий во времени".

Ссылка А тут рецензия. Там как раз пишется, что фильм невозможно понять, не уделив ему кучу времени.

Отредактировано Русский (2013-03-19 23:26:38)

13

Donnie Darko так Дон и ДарКо... Донни Дарко / Donnie Darko (2001)

14

Русский написал(а):

Там как раз пишется, что фильм невозможно понять, не уделив ему кучу времени.

уделив кучу времени, даже в высохшей заварке, оставшейся от вчерашнего чая, можно найти бездну смысла..
вопрос в следующем - а надо ли? может, эту саму кучу времени потратить на что-то другое?

15

OlMar написал(а):

Расский проделал огромную работу (фильм посмотрел расшифровал, а потом и запостировал), а ты про взял и про заварку .

нет, ну он же для себя делал разбор в первую очередь.. а что запостил - так это молодец
тут смысл в том, что противоположные мнения субъектов относительно объекта восприятия не исключают одно другое, а дополняют
т.с., придают самому объекту глубину и объем

16

Прочитал дополнителную информацию. Всё стало ясно. Ещё гляну режиссёрскую версию, там обещают комментарии Ричарда Келли.
Сам не особо люблю такие фильмы, но Донни Дарко понравился своей таинственностью и режиссёрской работой.
Фильм на любителя. А если он не нравится, то и нет желания разбираться в нём.

17

18

Ладно, поскольку Зеленый упомянул о "Шурике и Пустоте" то кое-что с позволением "неверующих" разьясню из того что было показано в фильме. Первое вот ентот самый "Пространственно-Временной волновой канал" действительно имеет быть и вот по нему и определяется Намерение Действий ... или проводиться Принудительное Ориентирование Субьекта... к примеру (поскольку не обладаю данными по
Экспериментам с ЧелоВеком-они скорее всего секретны для нас но доступны для "Садовников" присматривающими за нашим "Солнечным  Цирком" на Земле.) Муха знаменита своим хаотичным полетом и определить траекторию полета и поймать ее практически нереально... но есть одна интерессная Птичка так она "вычисляет" и спокойно ловит муху только приоткрывая клюв при достижении мухи Точки Ловушки... Так что делайте выводы.
И насчет Пустоты: на самом деле Абсолютно Все Процессы во Вселенной и в ЧелоВеке соответственно(МикроКосмос) образно можно определить как ЦветоМузыку или ФеерВерк (как и показанно под КОНец фильма), то есть любая реакция проявляется в Звуковом и Цветовом(Частота Волны Колебания) Спектре Волн МЕР О Здания. К примеру БАХ, Реальный Йогин или Просвещеный определил более 20 тональностей Звука, то есть 8 нот Октавы Х 3 (1+2) (так назывемые "Аллотропные модификации" или Разновидности одного Элемента). Так вот данная ЦветоМузыка присустствует и в ЧелоВеке как Важенйшего Фактора МерОЗдания -Точка Сингулярности гсе встречаются все Волны МИРА и МикроКосм. Скорее всего по этой причине нас так завораживает Феерверк и ЦветоМузыка.   http://s3.uploads.ru/t/gNpev.jpg
http://s3.uploads.ru/t/Hbrhc.jpg


Вы здесь » Путь Одиссея » Эзотерика кинематографа » Донни Дарко / Donnie Darko (2001)