Весьма туманный фильм. С художественной точки зрения режиссёрская и операторская работа хороши. Мне так показалось, но почитав о фильме узнал, что критики и правда положительно отнеслилсь к картине.
Сюжет невнятный. Мне кажется тема не раскрыта. Хоть и много подобных сюжетов, например у Тыквера. Если автор всё видит у себя в голове, то я на экране кое-чего не видел, да ещё и стиль фильма связан с отдельными проишествиями. То там кусочек, то сям.
Про пистолет не ясно. Откуда он взялся у школьника?
О чём фильм? Где суть? Глюки трёхмерки и участие в этих глюках главного героя. Куда копать совершенно мне не ясно. Психология? Эзотерика? Околонаучная фантастика? Всё всесте и сразу?
Из википедии:
"Художественный мир фильма выстроен по принципам магического реализма наподобие таких лент, как «Твин Пикс». Его отличие от многих подобных фильмов в том, что сюрреалистические события могут быть объяснены. Для этого по всему фильму разбросаны цитаты из трактата Роберты о путешествиях во времени. На официальном DVD режиссёр обстоятельно растолковывает подробности построения этого мира.
В придуманной Келли системе координат наряду с реальным миром существует параллельный «касательный мир» (Tangent Universe). Донни Дарко — это «живой приемник» (Living Receiver), способный провести мир через «дыру во времени» или «кротовую нору» на определённое число дней назад. В этом ему помогает пришелец с того света (Manipulated Dead) — в данном случае Фрэнк, приятель его сестры, в маскарадном костюме кролика, который он надел на Хэллоуин. Если кто-то погиб в касательном мире, он приобретает способность общаться с «получателем» при помощи особого измерения. Именно так и происходит с Фрэнком. Задача такого «пришельца» — убедить главного героя в необходимости пожертвовать собой ради спасения мира. И Донни жертвует собой, желая спасти от смерти родителей и воскресить любимую девушку, хотя и понимает, что в реальном мире она не сможет даже вспомнить о знакомстве с ним.
В конце фильма объясняется, что при удачном завершении пространственно-временной петли люди только в сновидениях вспоминают о том, что происходило в касательной реальности. Однако иногда что-то им смутно чудится и наяву. Поэтому Гретчен в последних кадрах машет рукой, чтобы поприветствовать мать Донни, даже не зная её в этой версии реальности. Преподаватели в школе словно следуют предначертанному заранее плану, давая Донни заветную книжку и нанося на доску в классе ключевое слово «cellar door». Роберта то и дело ходит к почтовому ящику, как бы наперёд ожидая письма от Донни. Не исключено, что «петля» повторяется уже не в первый раз: в самом начале фильма Донни просыпается на том месте, где должна образоваться «кротовая нора»; время от времени он загадочно улыбается, словно смутно припоминает что-то; по поводу своего имени Фрэнк поясняет ему: «Это имя моего отца, и его отца до меня» и т. д."
Короче автор намутил воды. А увидеть так, как видит он сложно.
Кого спас Донни? Подружку и типа в костюме кролика. Мать и девочек не спас, самолёт всё равно упадёт в будущем. Также не будет потопа в школе и не сгорит дом педофила. Слабовато.
По сюжету Донни ведёт себя, как во сне. "Плывёт" из кадра в кадр потихоньку. Говорит то, что думает. Делает странные вещи. Короче спит на ходу.
Какого хрена два криминальных элемента из школы делали в доме старушки в колготках на головах? Что за бред?
Почему один из них два раза обвинял Донни в сотрудничестве с полицией? Первый раз в туалете, полсе потопа в школе. Второй раз в конце, когда кролик мчался на машине. И оба раза приставлял нож к шее.
Отредактировано Русский (2013-03-19 22:12:01)