Из изучения истории и особенно мифологии Египта, Ханаана и Месопотамии. До пришествия евреев на "землю обетованную", там в сущности была одна религия, просто богов именовали разными именами, но легенда была одна - египетская, но более упрощенная.
В поединке Гора и Сета победил Гор, и по некоторым данным его выгнали из Египта, в истории он связывался с изгнанием гиксосов - семитского племени из Египта.
Плутарх мифологически упоминает, что Сет (Тифон, как его именовали греки) странствовал в пустыне 7 дней и создал Иудею и Иерусалим, можно провести параллель с тем, как Иисус въезжает на осле в Иерусалим, также Гор в поединке с Сетом лишил его мужского начала, которое проглотила рыба, впоследствии в христианстве широко использовался символизм рыб, как знак непогрешимости и даже изображался на чаше причастия.
В общем это довольно трудно так объяснить, как раз писала статью на эту тему и проводила параллели с Апокалипсисом и библией Люцифера.
Между Месопотамией и территорией Древнего Египта находился ХАНААН который, был заселён смешанными египетскими и месопотамскими народами и в середине II тысячелетия до н.э. значительно и преобладающе дополнился еврейскими племенами. Ханаан стал самым большим образованием, существовавшим на его территории объединённым царством Израиля и Иудеи во времена царей Саула, Давида и Соломона.
По библейскому преданию, Бог повелел Аврааму покинуть родное Междуречье (Месопотамию) и отправиться в Ханаан, названный Землёй обетованной, который стал страной его потомков.
Древнегреческий философ и географ Страбон в I веке до р. х. пишет: "Едва ли на всей земле найдётся такое место, где бы не правили евреи. Еврейское племя сумело уже проникнуть во все государства и нелегко найти такое место во всей вселенной, которое это племя не заняло бы и не подчинило своей власти"
Как и в Вавилоне возникло там множество языков: древнезападноханаанский, угаритский, аморейский язык и происходящие из них иврит, финикийский, моавитский и арамейский язык, которые вместе образуют северо-западную подгруппу семитских языков.
Жители Ханаана первыми в древнем мире научились добывать из моллюсков пурпур и окрашивать им одежды; выходцы из этой земли — финикийцы — основали множество колоний на берегах Средиземного моря, в том числе Карфаген. Главными портами были Тир, Сидон, Бейрут и Библ, расположенные в северной части Ханаана (на побережье современного Ливана). Отсюда в Египет, Грецию и на Крит везли кедровую древесину, кувшины с оливковым маслом и вином, другие товары. Привозили же сюда предметы роскоши и папирус из Египта, гончарные и металлические изделия из Греции. Важной статьей средиземноморской торговли хананеев была работорговля. На севере ханаанского побережья (близ современной Латакии) лежал крупный город Угарит.
В 1929 г. в районе Рас-Шамра на развалинах древнего Угарита было раскопано большое количество глиняных клинописных таблеток. Большинство оказались текстами мифологического характера, записанные западносемитским письмом. Ролан Де Во отметил, что найденные тексты являются довольно точным отражением ханаанской цивилизации, существовавшей до того, как земля была покорена израильтянами. Все глиняные таблицы, найденные в Угарите, были написаны в период его максимального расцвета (приблизительно 1300-1200 годах до н. э.), но они намного старше как по происхождению, так и по своему содержанию. Тексты, присущие Угариту, были составлены на местном языке, среди них большое место занимают мифологические произведения, из которых наиболее знаменитым является цикл о боге Баале.
Цари Угарита, согласно представлениям того времени, были избранниками наиболее почитаемых богов, опять же, как и в Египте. Бог, часто именуется "Господином" или "Госпожой" этого места, как и в Египте. В текстах Рас-Шамры упоминаются более 200 богов и богинь. Наличие такого большого количества богов во всех древних религиях можно объяснить переводом их имен на все известные тогда диалекты.
Древнее многобожие Месопотамии и Ханаана представлено в виде главного бога Эля/Илу, его жены Ашеры/Асират их 70-ти детей и прочими сущностями.
Самыми важными были: Ваал/Балу (в некоторых источниках он указывается как сын Дагона (Дагана) – Геба – бога замледелия), Астарта/Иштар и Анат - его жены, Ям и Мот/Муту - бог смерти.
Имя Баал (Ваал), означающее "господин", было титулом Хаду, бога грома и дождя. Поскольку Баал ведал дождями, туманами и росой, от него зависело, каким будет урожай, что имело жизненно важное значение для всего хананского общества. Скорее всего, Баал – это египетский Осирис, - 1-й противник Сета, как любовник его жены Небетхет и имеющий власть над языческим миром, если допустить что вся языческая религия вытекала из Египта.
Женой Баала были Астарта и Анат, богини любви и войны. Астарту часто называли Баалат "хозяйка". Такой же символизм был и у египетской Небетхет – что переводится, как «хозяйка дома» и сестра ее Исида – повелительница магии и материнской любви, уже здесь их иногда сплачивали в одну женщину, под именем Атаратэ.
Эта модель божественной семьи прошла множество замен в раннем Израиле. В самой древней стадии еврейский Бог был одним из этих семидесяти детей Эля и в тоже время самим Элем. Еврейские богословы приняли названия богов Ханаана и приписывали их своему Богу, чтобы устранить остальных богов Месопотамии и Ханаана. Во многих еврейских псалмах Эль - одно из имен Бога единого (Яхве, Иегова, Адонай и т.п.), и некоторые израильтяне рассматривали его, как властелина пустыни, а Сет – был богом пустыни в Египте. Эль, представленный как отец богов был вытеснен затем Баалом, (Осирису достается трон отца Геба и, в сущности, Ра в Египте, с чем и не мог примириться Сет, так как он забрал у него жену и власть).
Баал (Осирис, впоследствии убитый в Египте братом своим Сетом, а здесь, убитый Муту), выступает в угаритских мифах как умирающий и воскресающий бог природы, противоположный ему Бог израильтян Эль, перерожденный Сет - всегда жив и деятелен.
Библия сурово осуждает образ жизни древних богов и служителей их культов, пытающихся подражать и превосходить их в пороках, но библейские деятели и сами решили превзойти себя по искоренению этого «зла», чтобы водрузить на их место своего бога, как это и вышло в конечном итоге.
О Вавилоне, много говорится в христианской библии, как о городе с множеством языков (что неудивительно, из-за большого количества племен, как и в Ханаане) и собственно культе развратной Астарты, которую можно идентифицировать, как вавилонскую блудницу, или багряную жену.
С образом блудницы связываются различные языческие города, та же Римская Империя, и ханаанский Иерусалим.
Поскольку время написания Апокалипсиса совпадает со временем разрушения Иерусалима и Иерусалимского храма, имевших большое значение для раннего христианства, это позволяет предположить, что в данном сочинении отражены современные автору события. Первым исследователем выдвинувшим такую гипотезу стал Фирмин Абаузит. Он увидел в семи горах, упоминаемых в Откр.17:9, семь холмов на которых стоит Иерусалим.
Первоисточником образа Вавилонской блудницы является Откровение (Апокалипсис) Иоанна Богослова (вторая половина I века).
Явившийся Иоанну Богослову ангел предлагает ему увидеть:
«Суд над великою блудницею, сидящею на водах многих; с нею блудодействовали цари земные, и вином её блудодеяния упивались живущие на земле» (Откр.17:1-2).
Ангел ведёт его в пустыню, где он: увидел жену, сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами. И жена облечена была в порфиру и багряницу, украшена золотом, драгоценными камнями и жемчугом, и держала золотую чашу в руке своей, наполненную мерзостями и нечистотою блудодейства её; и на челе её написано имя: тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным. Я видел, что жена упоена была кровью святых и кровью свидетелей Иисусовых, и видя её, дивился удивлением великим».
(Откр.17:3-6)
Если Сатана – это Иисус, а Люцифер – это Гор и зверь, блудница, в таком разе, именуемая в этих землях Астарта – это опять же египетская Небетхет – жена Сета (Сатаны), которая изменяла ему, и это могло быть своего рода местью ей и языческому миру, ради своего утверждения на земле.
В последующем рассказе ангел поясняет символическое значение этого образа:
• Зверь, на котором восседает блудница: «был, и нет его, и выйдет из бездны, и пойдёт в погибель» (Откр.17:8);
• 7 голов: «суть семь гор, на которых сидит жена, и семь царей, из которых пять пали, один есть, а другой ещё не пришёл, и когда придёт, не долго ему быть» (Откр.17:9-10);
• 10 рогов: «суть десять царей, которые ещё не получили царства, но примут власть со зверем, как цари, на один час» (Откр.17:12);
• Воды на которых сидит блудница: «суть люди и народы, и племена и языки» (Откр.17:15).
-- Опять же явная борьба с языческими устоями и царями важнейших в те времена государств, придерживающихся их. 1-й пункт опять же о Люцифере, как борце за сохранение языческих традиций и поддерживателе «вавилонской блудницы».
В 18-й главе Апокалипсиса, Иоанн Богослов описывает падение блудницы: «пал, пал Вавилон великий» (Откр.18:2).
В качестве кары, постигшей Вавилонскую блудницу, называется огонь: Сколько славилась она и роскошествовала, столько воздайте ей мучений и горестей. Ибо она говорит в сердце своём: «сижу царицею, я не вдова и не увижу горести!» За то в один день придут на неё казни, смерть и плач и голод, и будет сожжена огнём, потому что силён Господь Бог, судящий её. (Откр.18:7-8)
Ну, здесь совсем все ясно. Сколько же злобы-то со стороны святых мужей?
«Я не вдова и не увижу горести» - намек в сущности на то, что с Сетом развода не было, а что он есть и правит этими фанатиками ради своей мести. Позже это в средневековом христианстве трансформировалось в ненависть к женщинам и сжиганию их на костре.
Десять рогов зверя понимается, как десть царей подчинённых Вавилону царств и по воле Бога ополчатся на блудницу, «разорят её, и обнажат, и плоть её съедят, и сожгут её в огне» (Откр.18:16).
Т.е. отринут старую веру. А вообще, «добрые» христианские пожелания, а как же возлюби врагов своих?
После суда над блудницей наступит ликование, о котором пишет Иоанн:
«После сего я услышал на небе громкий голос: Аллилуия! спасение и слава, и честь и сила Господу нашему! …Он осудил ту великую любодейцу, которая растлила землю любодейством своим, и взыскал кровь рабов Своих от руки её» (Откр.19:1-2).
Именно утвердил РАБОВ СВОИХ их Господь, который стал всеобщим христианским, уничтожив веру в языческих богов, главным образом – «любовь», коими являлись все богини любви «вавилонской блудницы» Астарту – Небетхет – Венеру и «зверя» - воинственного и гордого борца за свободу и свою правду, т.е. богов типа Гора – Марса (Люцифера).
Кстати если сложить, как предлагает в своей книге Люцифер число 6+6+6, путем простой нумерологии, мы получим 18, 8+1=9, а 9 – это число Марса, число не совсем человеческое, но и не дьявольское.
Конечно древние историки предпочли считать более трудными путями, чтобы добиться своей правды и сделать их козлами отпущения.
По содержанию и своему стилю «Апокалипсис» отличается от других текстов Нового Завета тем, что там излагается полученное Иоанном именно от Бога Всевышнего и израильского откровение. Посредством видений Иоанну открылось предстоящее рождение антихриста на Земле, второе пришествие Иисуса Христа, конец света, Страшный суд и многие, многие страшные для них вещи.
-- Все-таки, логичнее полагать, что описывалось именно прошлое, как борьба с языческим миром и его богами.
Книга Откровения заканчивается пророчеством о том, что победа Бога над грехом увенчает тяжёлую борьбу. В обновлённом творении («новое небо и новая земля») Бог будет пребывать среди людей в вечном Небесном Иерусалиме.
Заканчивается книга Откровения словами «гряди, Господи Иисусе», навсегда ставшими для учеников Христа выражением горячего желания приблизить эту грядущую победу.
Для тех, кто сомневается, что всевышний бог израильский, ставший всеобщим христианским, - это зло насущное и есть Сатана, перейдите по ссылке, там сказание о земле Ханаанской, порабощенной еврейскими нациями, и поможет пролить свет на все это темное дело загубленных веками жизней и судеб человеческих во имя Его:[/url]http://www.hapiru.ru/Text2-2.html
В будущем, всех древних богов настигла участь стать демонами при христианстве, особенно вавилонскую блудницу, ставшей Астарот и зверя Люцифера. Но конечно не только, Ваал стал Вельзевулом, Велиалом и Асмодеем, Дагон – бог землепашества вообще стал чудищем Лавкравта вместе с Ктулху, но само наличие подобных книг, можно объяснить противоборством христианству, пускай даже принятием на себя зла, раз уж истинное зло надело маску добра.