Путь Одиссея

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Путь Одиссея » Путь Одиссея » Яхве, Бог Израиля- кто он? Yahweh God of Israel - who is he?


Яхве, Бог Израиля- кто он? Yahweh God of Israel - who is he?

Сообщений 571 страница 573 из 573

571

Песах, кровавый навет и освящение имени Всевышнего

Большинство ученых согласны с тем, что кровавый навет, появившийся в средневековой христианской Европе, стал драматическим этапом в эволюции антисемитизма. Но почему он появился в двенадцатом веке и среди ашкеназских общин в Европе?

Ответить на этот вопрос попытался профессор Исраэль Юваль в статье «Возмездие и проклятие, кровь и сюжет». Толчком к этому исследованию стало личное переживание профессора Юваля, испытанное им, когда он стоял в немецком городе Трир у глубокого колодца, расположенного под знаменитой базиликой. Результатом его исследований стало по истине новаторское эссе, в центре которого пульсирующий вопрос об осознании жертвенности в среде еврейской диаспоры, кульминация которого и обусловила кровавый навет.

До того, как профессор Юваль занялся изучением этого вопроса, любая попытка рассмотрения христианской психологии, лежащей в основе кровавого навета, считалась ересью по отношению к религии, которую исповедовали жертвы этого навета – евреи диаспоры. Однако это его не остановило. Рожденный в сугубо религиозной семье, прекрасно разбирающийся в Торе и Талмуде, он оказался искушенным и в ереси. При этом важно отметить, что Исраэль Юваль вовсе не пытался оправдать появление кровавого навета, как говорится, упаси Господь.

Собственно говоря, сценарий кровавого навета, как правило, был достаточно типичен. Незадолго до наступления Песаха находили мертвым христианского ребенка, обычно в реке. Местные «юридические умы» с уверенностью определяли, что евреи убили ребенка во исполнение религиозного ритуала, с тем, чтобы использовать кровь убиенного для выпечки мацы.

Исраэль Юваль указывает, что первый кровавый навет случился в городе Вюрцбург, Германия, в 1147 году, а два года спустя возник так называемый «Норичский навет». Как отмечается, это первый, подробно документированный навет, ставший, к тому же, «литературным прообразом» для всех прочих.

Как утверждает Юваль, есть прочная связь между кровавым наветом в Вюрцбурге и событиями, которые произошли в этом же регионе несколькими десятилетиями ранее. Речь идет о ситуации, возникшей в 1096 году в связи с крестовыми походами, и о том, каким образом эта ситуация отразилась на общинах ашкеназских евреев, обосновавшихся, главным образом, в городах Шпайер, Вормс, Майнц и Трир, расположенных по берегам Рейна.

Крестоносцы предоставили евреям на выбор два варианта: либо креститься, либо умереть. Тысячи евреев были сожжены на костре.

Далеко идущим ответом на подобное варварское отношение к евреям стал феномен, получивший имя «Кидуш ха-Шем» («Смерть во имя благословения Всевышнего»). Во имя этого можно было то ли пасть от руки крестоносцев, то ли пойти на самоубийство.

Акт самоубийства не является чем-то новым в еврейской истории, хотя это запрещено с точки зрения Галахи. Но вспомним историю Хануки о Ханне и ее семи сыновьях, совершивших массовое самоубийство в Масаде во время великого восстания против римлян.

Но в Германии в среднике века было нечто другое. Мы говорим о беспрецедентном явлении, которое не имело аналогов в истории еврейского народа. Хроники сообщают о десятках коллективных массовых самоубийств евреев и, что еще страшнее, о множестве случаях убийства близких родственников: матери, которые убивали своих сыновей и дочерей; отцы, которые сжигали дома; родители, которые бросали детей в замерзшую реку.

Профессор Юваль показывает, что это явление не возникло само по себе, а взросло на мессианской фундаменталистской почве, характерной для евреев-ашкеназов средневековья. Эти фантазии включали в себя поклонение крови. Они были в центре ашкеназского еврейского искупления, которое Юваль назвал «возмездием мщения».

Эта кровоточащая атмосфера, вдохновила даже некий мессианский мидраш (толкование), где утверждалось, что капли крови убитых во имя исполнения заповеди «Кидуш ха-Шем» подсчитываются одна за другой, а затем, распыляясь, попадают на Божественное одеяние. И когда это одеяние полностью станет багровым от крови, то Божий гнев отомстит язычникам и ускорит искупление. И тогда получается, что убийцы их сыновей и дочерей на самом деле святые герои, потому что они приносят искупление.

Исраэль Юваль, анализируя всевозможные источники, доказывает, что еврейско-ашкеназский дух средневековья был погружен в кровь, месть и ненависть к христианам. Например, Калонимус Бен Иегуда, считающийся одним из самых известных ашкеназских средневековых поэтов, в своем знаменитом плаче, написанном в то время, пятнадцать раз употребил слово «месть». Другим примером, который нам хорошо знаком, может служить стих «Изливать свой гнев на другие народы», добавленный в пасхальное сказание — Агаду примерно в то же время.

Нееврейская среда не осталась равнодушной к феномену «освящения имени». В своей статье «Кидуш ха-Шем» историк Мэри Минти рассматривает ряд христианских источников, которые указывают на то, что христианская среда и особенно Церковь, знала об этом феномене и боялась его.

На основании этих наблюдений и рассуждений Исраэль Юваль приходит к причинно-следственной связи между «освящением имени» и появлением кровавых наветов. Согласно его версии, христиане могли рассуждать так: если евреи не стесняются убивать своих сыновей и дочерей, чтобы ускорить искупление, что мешает им убивать наших детей в канун Песаха — праздника, который более всего символизирует их духовную свободу? По его мнению, культ крови, укорененный богословием ашкеназского еврейства, привел к жажде еврейской крови со стороны христиан. Путь от превращения еврея из жертвы в убийцу оказался короток.

Оши Дерман, «ХаАрец», М.К.

Комм. Разумеется, иудеи считают, что это гои виноваты, ибо начали первыми, однако история изложенная в кн. Исход, неопровержимо доказывает, что именно иудеи впервые в истории человечества, ведомые своими небесными кураторами Бородачами во главе с Сетхом, начали тотальную религиозную войну со всеми признаками геноцида.

572

Яхве против Баала – хроника переворота - исследование Андрея Склярова.

Первые страниц 10 автор долго раскачивается, далее начинает выдавать занимательную аналитику, впрочем не пренебрегая вольной интерпретацией. Полезно, что бы понимать как якобы "создатель мира" начинал свой тернистый путь, в нынешней ипостаси, ещё "вчера" в конкурентной борьбе за статус единственного племенного божка периферийного народца.

После подобных публикаций Склярова ликвидировали.

573

Север14 написал(а):

После подобных публикаций Склярова ликвидировали.

Согласен. Я давно слижу за его видео и публикациями. И когда Скляров, начала копать в сторону, что древние боги это были реальные персонажи и они требовали себе в жертву людей и были очень кровожадными и что еврее были их оружием, и он стал об этом писать и говорить открыто... тут я подумал с горечью, что всё, кердик Андрею пришёл... Да и сколько еще было странных и тайных смертей за последние годы... боятся что всё начало сочится из все щелей информация . Но а как им ещё закроешь рот? Только пуля и петля им в назидание, да и другие пусть задумаются что всё не просто так они умирают один за другим..


Вы здесь » Путь Одиссея » Путь Одиссея » Яхве, Бог Израиля- кто он? Yahweh God of Israel - who is he?