Ариохристианская миссия
А. Одинцов.
"Ведь ежели и существуют так называемые боги, в небе ли или на земле, как существует много богов и господ много, но у нас один Бог Отец, из которого всё"
(1 Кор. 8:5-6).
Иудео-христианские теологи в один голос заявляют, что в Библии нет теогонии, т. е. мифа о происхождении богов. И это является якобы главным прогрессивным отличием Библии от мифов языческих народов. Еврейские писания будто бы проповедуют строгий монотеизм, провозглашают, что существует только один единственный Бог, Творец небесных тел – солнца, планет, звезд, иерархии Ангелов и всех живых существ. Это недоразумение основано на неправильном и предвзятом понимании библейской мифологии, которая в действительности не является аутентичной, а тем более "божественным откровением". В пользу этого утверждения говорит тот факт, что практически вся специфическая терминология Танаха лишена уникальности. Особенно хорошо это видно по теонимам, а также по ряду других лингвистических и текстологических показателей. Что бы ни говорили приверженцы Септуагинты, подлинно научный подход состоит в верификации терминов и понятий согласно древнееврейским текстам, стоящим гораздо ближе к оригиналу, чем любой вторичный перевод. Можно сколько угодно апеллировать к переводу LXX и искаженности масоретской версии, однако сегодня наши возможности не ограничиваются только этими версиями. В распоряжении исследователя имеются и Самаритянское Пятикнижие и кумранские находки. Эти редакции нисколько не обесценивают анализа терминологии, который будет продемонстрирован ниже. Не стоит забывать, что и сам перевод LXX толковников есть перевод иудейский, в который были внесены множественные намеренные искажения, дабы адаптировать иудейскую традицию к эллинизму и скрыть от образованного греческого читателя политеистическую изнанку израильского культа.
Следы поздней монотеистической реформы в Танахе
К сожалению неточности и грубые искажения переводов (прежде всего Синодального)[1] не позволяют рядовому читателю вникнуть в тайны библейской терминологии и поэтому он вынужден пользоваться тенденциозными интерпретациями, не особо вникая в их смысл или просто следуя внушениям переводчика. Прежде всего от глаз читателя скрыта такая совершенно противоестественная для любого человеческого языка фразеологическая конструкция как "и сказал боги…", которая сопровождает первые стихи книги Бытия, повествующие о сотворении мира и человека, а также о трагикомичных событиях, произошедших в Раю. Везде дается перевод "и сказал Бог". В оригинальном тексте стоит теоним "Elohim" – множетвенное число от общесемитского, как считается, определения божества – "El" или "Eloh". Критикам это справедливо позволило увидеть след монотеистической реформы, в ходе которой глаголам в данных оборотах было искусственно придано единственное число, а имя собственное оставлено нетронутым, по-видимому, в целях сохранения традиции. Еврейский язык, будучи флективным, имеет достаточный инструментарий для согласования глаголов с существительными, прилагательными и местоимениями. Тем более, что в Танахе обнаружено несколько мест, которые случайно сохранились в девственном виде, где согласование глагола не было нарушено. Приведем эти места в буквальном переводе с древнееврейского оригинала: Быт. 1:26 – "и сказал[и] боги: сотворим Адама…" Быт. 3:5 – "станете как боги, знающие добро и зло". Быт. 20:13 – Авраам говорит Авимелеху Герарскому: "боги повели меня блуждать". Быт. 35:7 – Иаков изменяет название Луз на Бет-Эль, "ибо открылись ему там боги". Пс. 57:12 – "итак, есть боги, судящие на земле". Таким образом имеется ряд прямых текстуальных свидетельств того, что в первоначальных редакциях глаголы, местоимения, прилагательные, связанные с Elohim, употреблялись во множественном числе. Поэтому в первых главах книги Бытия первоначально фраза должна была звучать – "и сказали боги". Из этого факта очевидно то, что попытки объяснить данный грамматический казус теорией "мимации"[2], а также скрытого догмата Троицы или "усилением божественных атрибутов", показывающих множественность характеристик Эла, есть просто теологическая спекуляция. Это ясно и из некоторых контекстов. К примеру, в Быт. 3:22 Elohim говорит: "Вот, Адам стал как один из нас, зная добро и зло". В данном случае местоимение мн. числа свидетельствует о том, что разговор идет от лица нескольких персонажей, т. е. богов. Причем применение тринитарного догмата в данном случае не работает. Потому что совершенно необъяснимо, каким образом и как именно Адам мог уподобиться ипостасям Троицы, а тем более на почве незаконно приобретенного, вопреки "воле Божьей", знания о различении добра и зла. Зато легко объяснимо, почему Адам, приобретя какое-то "познание", приблизился к уровню расы богов, что и вызвало у них опасение и изгнание людей из Эдема (о причинах этого будет сказано далее). Elohim является первым теонимом Танаха, и есть все основания полагать (напр. на основании Исх. 6:3), что имя Yhwh (Яхве) было внесено в первые главы Бытия много позже (критики полагают, что это сделал редактор "яхвист"). Кто бы ни был автором введения в Тору, очевидно, что имя Yhwh было присоединено к Elohim с целью отождествить эти понятия. Если основываться на научно обоснованном факте монотеистической реформы Танаха, взгляд разделяемый специалистами т. н. "школы минималистов"[3], то в таком случае Yhwh будет иметь собирательное значение, обозначающее расу богов Elohim. Поэтому Yhwh нередко говорит от себя во множ. числе (напр. Быт. 11:7). Во многих случаях употребляется или выражение Yhwh Elohim, что неверно интерпретируется в переводах как "Яхве Бог" и как "Господь Бог", или еще одна грамматически противоестественная формула Yhwh Elohi-ka – "Яхве, боги твой", а также другие производные с рассогласованными местоимениями ед. числа "наш", "ваш". Имеются иные интересные обороты, носящие следы реформы: Быт. 28:21 "будет Yhwh моим Elohim (богами)"; Быт. 33:20 "El Elohi Yisrael" – букв. "…Бога, богов Израиля" (в Синод. перев. превращено в "Господа Бога Израилева").
{El = ЭЛ = ЕЛ - служить личиной, играть роль личины = служитель-служка ...прим.RDMR}
Yhwh – собирательный теоним расы
Elohim Хорошей иллюстрацией моих выводов служит эпизод посещения Yhwh Elohim Авраама и Лота, описанный в Быт. гл. 18-19. Аврааму являются три божественные существа, в которых он сразу же опознает расу богов Elohim. Он приглашает их к трапезе, в ходе которой они вкушают предложенную пищу – мясо, хлеб, вино (Быт. 18:5-8). То есть очевидно, что это не духи, а существа из плоти и крови. В тексте они букв. названы "мужами" (ha-ansim[4]), т. е. они имели антропоморфный вид. Обращаясь ко всем троим, Авраам называет их Yhwh, причем все трое ведут речь от одного лица (18:10, 13, 14). Когда Авраам идет провожать "мужей", они вновь ведут с ним разговор от одного лица как Yhwh (18:16,17). Впрочем, в 18:22 сказано, что два "мужа" ушли в Содом, а Yhwh остался беседовать с Авраамом. Но было бы поспешно отсюда делать вывод о том, что Yhwh был только один из них, а двое других являлись служебными "Ангелами". По крайне мере в эпизоде с Авраамом "Ангелы" еще не фигурируют, они появляются только в эпизоде с Лотом гл. 19:1, когда писцу, дабы убрать из текста соблазн политеизма, потребовалось исключить Yhwh из повествования и отправить его в неизвестном направлении, несмотря на его собственное заявление о том, что он тоже направится в Содом: в 18:21 Yhwh говорит, что он сам сойдет в Содом, чтобы удостовериться в обоснованности вины содомлян. "Два Ангела" появляются только начиная с 19:1 в эпизоде с Лотом. В 19:2 он называет их Adonay ("Господá"). В 19:13 они утверждают, что их послал Yhwh, Лот же в следующем стихе, имея ввиду этих двух Ангелов, говорит, что "Yhwh истребит город сей" (ср. также 19:24). В 19:17 в масоретском оригинале прямо говорится: "когда же вывел их вон", где глаголом ед. числа обозначены те двое "мужей", которые выводят за руку семью Лота (19:16). В ст. 18 он снова именует их "Господами" (Adonay – мн. ч.; в синод. перев. намеренное искажение – "Владыка!"), и тут же в ст. 19 обращается к ним в ед. ч. – "Вот, раб Твой обрел благоволение пред очами Твоими, и велика милость Твоя…". И далее в последующих стихах 21-22 "мужи" тоже ведут речь от ед. лица, употребляя местоимения ед. числа. Но откуда же появляется Yhwh, если он уже выведен из всего повествования? В 19:24 "Ангелы" утверждают, что "Яхве послал нас истребить его (Содом)", а в 19:24 уже говорится: "И пролил Яхве на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Яхве с неба". Спрашивается, кто же уничтожал эти города: Яхве или Ангелы? Или это всё-таки одно и то же? Очевидно, что "мужи", прибывшие к Лоту это и есть боги, называемые обобщенно Yhwh, и поэтому к ним применяются глаголы и местоимения ед. и мн. числа безразлично. Yhwh (Яхве), ha-anasim (мужи), ha-malakim (Ангелы) и Adonay (Господа мои) – это одно и то же контекстно и терминологически! Фраза "пролил Яхве… от Яхве" в этом смысле очень показательна и еще раз удостоверяет нас в множественности божественных персонажей, которые называются Yhwh Elohim (боги Яхве). Экзегетическую трудность глав 18 и 19 книги Бытия хорошо понимали писцы и переводчики. Поэтому "соблазнительные" пассажи стали жертвой тенденциозных конъектур. Например, в переводе LXX стих 19:16 имеет краткое чтение, заканчиваясь на имени Яхве. Всё место в Септуагинте звучит так: 16 И взяли Ангелы за руку его, и за руку жену его, а за руки двух дочерей его, поскольку помиловал их Яхве. (здесь конец стиха!) 17 И было: когда Он вывел их вон, и Он сказал… (далее по тексту) 18 И сказал Лот им: умоляю, Господи! Здесь еще более очевидно безразличное употребление ед. и мн. числа в отношении "мужей", явившихся Лоту. При этом редакторам в ст. 17 пришлось пожертвовать местоимениями мн. числа, как это было в масоретской редакции, чтобы согласовать с именем Яхве, на котором оканчивается ст. 16, а в ст. 18 сделать единственное число из Adonay (Господа мои), дабы согласовать с последующей речью, в которой употреблены местоимения ед. числа в отношении к этим Adonay (также поступили и синодальные переводчики).
Ангелы еврейской Библии – боги языческой мифологии
На других примерах мы покажем, что "Ангелы" и "Яхве" – одна и та же раса богов Elohim. Из этого станет понятно, что "Ангелы" библейской традиции и "боги" языческой мифологии – это одно и то же, и именно им приписываются творческие функции, как и в мифологии народов, верования которых считаются политеистическими. Мы также убедимся, что это не духи, а существа из плоти и крови – некая высокоразвитая раса, повсюду оказавшая влияние на развитие и ход человеческой истории. Из эпизода посещения "Ангелами" Авраама и Лота мы убедились, что речь идет о расе Elohim, которые называются Yhwh. Более того – это не духи, а телесные создания, подобные людям ("мужам"). Теофания Иакову в Пеуэле (Быт. 32:24-30) свидетельствует о том же: ему является "муж" (ais) и между ними завязывается схватка с применением с обоих сторон физической силы. Это могло быть только в том случае, если "муж", боровшийся с Иаковом, имел телесное сложение, аналогичное физиологии Иакова. Кто это был? В 32:28 утверждается, что это было существо из расы Elohim (в синод. перев. – "Бог"). Это видно также из фразы: "и нарек Иаков имя месту тому Пэнуэл, ибо я видел Elohim лицом к лицу" (32:30). Между тем в Ос. 12:4 утверждается, что Иаков боролся с Malak (Ангелом). Налицо теологическое отождествление Malak и Elohim. Особую тему составляют теофании, сопровождаемые явлениями "Ангела Яхве". Если внимательно всматриваться в контекст повествований об этого рода теофаниях, то становится очевидно, что речь в них идет о явлениях самого Yhwh. Так, Агарь о явившемся ей Ангеле (Malak) говорит, что она видела Yhwh, и дает ему имя: "Ты – Eley-ha, видящий меня" (Быт. 16:13). В Исх. 3:2-6; 14:19,24; Числ. 22:20,22-35; Суд. 6:11-24; 13:2-23 в явлении "Malak Yhwh" несомненно выступает сам Yhwh. Причем, наряду с этими именами фигурируют также Elohim (Исх. 3:4). В эпизоде с теофанией Моисею сказано, что "явился ему Malak Yhwh (Ангел Яхве)" (Исх. 3:2), но уже в 3:4, 6 он отождествляется с самим Yhwh (Господом) и с Elohim. В Исх. 14:19 упоминается Malak ha-Elohim (букв. "Ангел богов"), который двигался вместе со "столпом облачным". Но в 14:24 о нем уже говорится как о Yhwh, который "воззрел на стан египтян из столпа огненного и облачного". Очевидно, это одно и то же лицо, что и Malak ha-Elohim. В Числ. 22:20 сказано, что к Валааму пришел Elohim (боги), который в 22:22-35 выступает как Malak Yhwh и всю речь ведет от лица Yhwh (это подчеркнуто даже в синод. переводе). Отождествление Malak с Yhwh наиболее наглядно выступает в эпизоде с теофанией Гедеону и родителям Самсона. Гедеону является Malak Yhwh, которого он называет Adonay (господа мои) – во мн. числе (Суд. 6:12; в синод. переводе заменено на "господин мой", также и в 6:15). Он же в 6:16 выступает как Yhwh. В 6:20-21 это уже снова Malak ha-Elohim и Malak Yhwh. Стих 6:22 весьма занимателен: "И увидел Гедеон, что это Malak Yhwh, и сказал Гедеон: о, Adonay Yhwh (Господа мои Яхве)! Потому что я видел Malak Yhwh лицом к лицу. Yhwh сказал ему: мир тебе, не бойся, не умрешь". Здесь мы видим тенденциозную конъектуру писцов, которые посчитали, что общение Гедеона лицом к лицу с Yhwh невозможно и в нескольких местах присоединили к Yhwh слово Malak. Однако "Ангел", если бы это было лицо, отличное от Яхве, не мог произнести слова в 6:23 "не бойся, не умрешь", поскольку запрет видеть лицо относится не к Ангелам, а к Яхве (Исх. 33:20). Только в том случае, если Malak и Yhwh это одно и то же, что и дается понять в эпизоде с Гедеоном, то данный запрет распространяется на всех Malakim, которые тождественны расе богов Elohim и соответственно Yhwh. Следующий отрывок описывает теофанию родителям Самсона. В Суд. 13:3 опять появляется Malak Yhwh. Интересно, что этот "Ангел Яхве" описывается женой Маноя как ais ha-Elohim, т. е. "муж богов" или "человек божий… которого вид, как вид Ангела Божия". Далее он везде называется "человеком", а в конце повествования Маной, подобно Гедеону, высказывает опасение: "мы умрем, ибо видели мы Elohim". Ясно, что и здесь Malak Yhwh тождествен Yhwh и идентичен Elohim. В 13:23 пришедший "муж" уже прямо называется Yhwh.
Антропоморфный облик богов Yhwh-Elohim
Теперь мы можем составить себе четкое представление о том, кто такие были эти Elohim-Yhwh-Malak. Из многих мест Танаха мы узнаем, что Яхве имеет все основные атрибуты человека: он ходит (Быт. 3:8; Числ. 22:9,20; 23:3-4,16; Втор. 23:14), сидит на престоле (1 Цар. 22:19; 2 Пар. 18:18; Ис. 6:1-2; Зав. Лев. 5:1; Енох. 3:32-38; ср. Откр. 4:2), стоит (Быт. 28:12-13; Исх. 17:6; Числ. 12:5; Амос. 7:7, 9:1), сходит с неба (Быт. 11:5-7; 18:21) и восходит (Быт. 35:13), Его можно видеть (Иов. 42:5; Числ. 24:17; Ис. 6:5), Он имеет "подобие вида человека" (Иез. 1:26), доступны реальному созерцанию Его лицо (Исх. 33:20; 3 Цар. 22:21), чресла (Иез. 1:27), ноги (Исх. 4:25, 24:10), руки (Нав. 5:13; Амос. 7:7). Яхве является в обличье воина (Нав. 5:13-15), седовласого старца, "ветхого днями", в белом одеянии (Дан. 7:9,13-14; Енох. 8:7-17; ср. то же о Христе в Откр. 1:14). Все эти места следует строго дифференцировать от тех, в которых имеются лишь поэтико-метафорические антропоморфные выражения, где речь не идет о теофаниях (напр. Быт. 6:6, 8:21; Притч. 15:3; Ис. 48:13 и мн. др.). Неоправданное смешение метафор с теофаниями позволило иудео-христианским богословам вывести очередную спекуляцию, на основании которой они предписывали понимать всё, что в Библии говорится о Боге на языке антропоморфных символов, только аллегорически. Моисей созерцал антропоморфный образ божества со спины (Исх. 33:18-23, 34:5-6). И не только Моисей, но и семьдесят старейшин Израилевых, которым было позволено взойти на гору, "видели богов Израиля (Elohi Yisrael)" (Исх. 24:10). В Числ. 12:6-8 Яхве свидетельствует, что, в отличие от остальных современных Моисею пророков, он говорил с Моисеем "устами к устам… и явно, а не загадочно, и облик Яхве он видит". Сам Яхве не отрицает, что его можно видеть, однако предупреждает, что "человек не может увидеть Меня и остаться в живых" (Исх. 33:20; ср. Втор. 5:26). Тем не менее, для Моисея и старейшин Израилевых было сделано исключение, по поводу чего народ провозгласил: "Сегодня видели мы, что Elohim (боги) говори(я)т с человеком и сей остается жив" (Втор. 5:24). Такое же исключение было сделано для Иакова (Быт. 32:30), Исайи (Ис. 6:5), Гедеона (Суд. 6:22-23), Маноя и его жены (Суд. 13:22-23). Секта саддукеев знала о существовании расы богов Совершенно объяснимо, почему саддукеи отрицали существование "Ангелов" и "духов" (Деян. 23:8). Саддукеи знали, что Malakim тождественны Yhwh и что не существует никакой отдельной от Yhwh или Elohim иерархии "Ангелов". При этом они находили, что данные существа телесны и антропоморфны. Никакого отдельного существования Сатаны также не подразумевалось, ибо Сатана был не чем иным как темной стороной Яхве. В связи с этим мы можем понять, кто именно скрывается за "Ангелами", в большом количестве фигурирующими в книге Еноха, апокрифах и Новом Завете. Несомненно, они есть те, кого все народы называли "богами", поклоняясь им. И евреи не были исключением в этом ряду. Своих "богов" они именовали "Яхве", "Адонаи", "Ангелами", "Эль Шаддай" и рядом других имен. Причем Yhwh стало главным национальным собирательным наименованием богов-покровителей еврейского племени. Сами же эти боги, по-видимому, представляли иную высокоразвитую расу, манипулирующую людьми с не совсем ясными целями. Следы существования этой расы мы опять-таки находим в Библии. Теогонический миф был просто скрыт ею. В ней не указано, в какой момент и откуда появилась данная раса богов Elohim. Но зато много сведений об этих богах можно найти в мифах и легендах других народов.
И всё же еврейские писания упоминают Единого Бога, но под другими именем
Тем не менее внимание текстологов не обошла одна интересная деталь, которая была усмотрена в первом стихе книге Бытия. Весьма странным показалось то, что Быт. 1:1 начинается не с первой буквы алфавита "алеф", а со второй – "бет". В числовом эквиваленте именно "алеф" означает начало и логично было бы начать священный текст именно с неё. Была предложена реконструкция, в которой буква "алеф" стояла бы первой. В результате текст приобретал совершенно иной смысл: ab reshit bara elohim et ha-shamaim we'et ha-arez = Отец Начала сотворил богов, небо и землю. Согласно этой реконструкции раса Elohim является творением некоего Ab-Reshit ("Отца Начала"), который, по-видимому, и есть Единый Бог Творец. Более нигде в еврейских писаниях он не фигурирует. Евреи поклонялись не ему, а расе богов, выступающих под общим наименованием "Яхве". Что касается творения человека, то последний является уже произведением этих Elohim, а не "Отца Начала". В действительности нечто подобное мы находим в теогониях народов мира, где пантеон богов возглавляет одно Верховное Божество, творящее мир и порождающее богов. У египтян это Ра-Атум, у шумеров Ану, у вавилонян – Бэл Мардук, у финикийцев – Эл, у хеттов – Адад, у ассирийцев Ашур, у иранцев Зурван, у индо-европейских племен – Род, Рудра и т. д. Итак, в Библии нет теогонии благодаря тому, что информацию об этом иудейские писцы предпочли скрыть в ходе монотеистической реформы. Косвенным доказательством этого может также служить тот факт, что в Библии отсутствуют и сведения о происхождении Ангелов. Мы знаем, что раса богов Elohim это и есть Ангелы (Malakim), поэтому немудрено, что книга Бытие скрывает генезис и тех и других.
Фаллическая обрядность культа Yhwh-Elohim
В Быт. 31:51-53 есть место, которое недвусмысленно показывает, что в эпоху Авраама и его ближайших потомков, в той этнической среде, из которой они вышли, культ родовых богов был явлением заурядным. Именами или идолами этих богов клялись при заключении договоров и в иных случаях. Именно в таком духе описан эпизод раздела территории между племенем Иакова и племенем Лавана. Бог Авраама и бог Нахора названы в Быт. 31:53 букв. "богами отцов" (Elohi Abihim). Очевидно, это были разные боги. Смысл ритуала, скрепляющего договор, состоял в том, что стороны клялись богами своего рода. Участие в таком "языческом" ритуале якобы монотеиста Иакова доказывает, что последний признавал силу родового бога, покровительствующего Лавану. Причем церемония включала в себя элемент фаллической обрядности, атрибутом которой в ветхозаветной религии была клятва положением руки под "стегно" (гениталии) главы семейства (Быт. 24:2, 47:29), клятва "на конец жезла" (Быт. 47:31 по переводу XXL, в масоретском изводе заменено на "глава ложа", "навершие постели"), или клятва на изображении фаллоса (pahad), что символизировало верность роду, упование на репродуктивную силу половых органов и веру в обетование о рождении многочисленных потомков. "Иаков поклялся be-pahad (т. е. "пахом", в др.-евр. обозначает также "яичко") отца своего Исаака" (в синод. перев. – "страхом"). Возможно, эта клятва сопровождалась возложением руки на небольшую статуэтку фаллоса патрона племени, которая служила в качестве фетиша (родового божка). В Быт. 31:42 на такую возможность есть намек в виде заклинания, произнесенного Иаковом в речи к Лавану: "Если бы не было со мной богов отца моего (Elohi abi), богов Авраама (Elohi Abraham) и pahad Исаака, ты бы отпустил меня ни с чем". Иаков, по-видимому, носил при себе целый пантеон фаллических фетишей, которыми клялся. То же слово pahad употребляется при описании доисторической гигантской рептилии (behemot) в Иов. 40:17 для обозначения "бедер", на которых переплетаются жилы. Поскольку pahad в древне-еврейском является синонимом слова "страх", это дало повод писцам, применяя игру слов, закодировать тайну почитания фаллоса Яхве. На самом деле во многих случаях, где применяется формула "pahad Yhwh" или "pahad Elohim", имеется ввиду "фаллос" еврейского божества. Аналогичная ситуация и с другими идиоматическими образами, обозначающими почтение к божественному фаллосу, такими как "рука Яхве" или "мышца Яхве", употребляемыми для обозначения силы, устрашения или агрессии еврейского бога в отношении иноплеменников и их богов, а также в отношении Израиля в случае его отступничества ("прелюбодейства", "блуда с чужими богами"). За такую интерпретацию говорит сексуальная символика порнографической книги Песнь песней. Например, в 5:4-5 при описании полового акта приводятся следующие слова: "Возлюбленный мой протянул руку свою сквозь приоткрытую задвижку и сердце моё забилось…" – где рука обозначает член, приоткрытая задвижка влагалище, а сердцебиение – сексуальное возбуждение.
Иуда (Жид) – термин, которым обозначали фаллос
Интересно, что слово "рука" на древнееврейском также располагает к литературным манипуляциям. Оно звучит как yiad и несомненно фонетически, и скорее всего этимологически, близко к именам Yhwh и Yehuda, по-видимому, обозначая мужской половой орган – уд. Поскольку звуки i, a и u в семитских и иных языковых группах считаются переходящими, то слово yiad возможно вокализовать как yiud. Более того, в семитских языках отсутствуют буквы, которыми без дифтонгов можно выразить звук "ж". Поэтому "ж" при вокализации с индо-европейских там всегда произносился с помощью "йод" или дифтонгов вроде ih (йод-хе), преобразуясь в сложный гласный. Таким образом yiad или yid могло представлять собой не что иное как семитский эквивалент термина jid ("жид", "жуда"), обозначающий мужской половой орган, а в позднем словоупотреблении – известное еврейское колено (Иуда, Йехуда). Одна из исходных и самых ближайших этимологий всех этих терминов является слово "жизнь", "бытие", "существование" (отсюда и связь с производящей силой гениталий). Несложно заметить – значение имени Yhwh имеет самое прямое к этому отношение. То что "жид" или "иуд" обозначает половой член, это известно из Талмуда: "Никогда не прикасайся к жиду (член) или шмора (член), когда мочишься – это первый талмудический закон воспитания детей" (Toharot, Niddah, p. 128). В переводе Эдвардса стоит "pizzle". Это редкое английское слово, которое можно отыскать только в большом словаре Merriam-Webster[5], имеет значение пениса животного. Существует теория, согласно которой термин "жид" употребляли сами евреи как ругательство в отношении "плохих" соплеменников, а окружающие переняли его и, не зная точного значения, стали обзывать всех евреев "жидами"[6].
Сексуальная символика Танаха.
Обрезание, которое является языческим ритуальным уродованием, есть еще один элемент фаллического культа в яхвизме
Танах изобилует сексуальной символикой при описании сношений Яхве с Иудой и Израилем. Эти сношения носят характер брачного договора, или полового акта, где еврейское божество выступает в роли мужа, а колена Израилевы – Северное и Южное царства в роли двух его жен. Город Иерусалим нередко пишется в форме женского рода ("дочь Иерусалима" или "Иерусалима"). Во всем этом ярко выделяется тот факт, что фаллический культ плодородия наложил свою печать на религиозные представления библейской литературной традиции. Как и клятвы на фаллосах праотцов или на их фетишах pahad, равно и обрезание было установлением, заимствованным евреями из фаллических культов плодородия у окружающего семито-хамитского населения. Оно зародилось еще в эру каменного века, когда никаких евреев и в помине не было, т. к. даже много позже было принято совершать обрезание кремниевыми ножами (Исх. 4:25, Иис. Нав. 5:2-3, в оригинале "каменные ножи"). Практиковалось оно у египтян, некоторых примитивных африканских племен, в различных ханаанских народностях, у аморреев, но отсутствовало у шумеров и вавилонян, ассирийцев и филистимлян (признак того, что эти последние имели индо-арийское этно-культурное ядро). Хотя теологи-библеисты и признают, что ничего уникального в еврейском обрезании не имелось, однако пытаются придать ему какое-то особое значение в рамках иудаизма. На самом же деле вряд ли Бог Творец стал бы использовать варварскую практику, придавая ей какое-то новое более духовное значение. Существо, которое установило этот обряд среди евреев, не было Богом – это была раса Yhwh Elohim или раса падших Ангелов (Malakim). Подлинной целью обрезания в культах плодородия было сублимирование половой энергии и другие сопутствующие осложнения (психическая травма, снижение мозговой активности и т. д., что выяснено в медицине)[7]. Обрезание само по себе являлось к тому же ритуальным уродованием и, по-видимому, одновременно служило гуманной заменой ритуальной кастрации в ходе проведения оргиастических служений, установленной расой богов над людьми, видимо, в целях регулирования демографии. Так или иначе, обрезание было введено в рамках фаллического культа, смысл которого ясен – религиозное почитание органов, от которых зависит продолжение рода. И это еще одно доказательство того, что ранний иудаизм являлся культом, в котором почитание фаллоса занимало важное место, служа в то же время символическим выражением родоплеменных богов, покровителей кланов и семейств.
Фаллическая дешифровка тетраграммы Yhwh
Существует множество филологических попыток дешифровки тетраграмматона, но все они не признаны достаточно аргументированными. Из тех, что приходилось встречать, наиболее правдоподобным мне кажется гипотеза о том, что Yhwh представляет собой контаминацию мужского и женского половых органов – Yuh-Hawa[8] (отсюда окончание женского рода -h). Возможно, древняя форма Yah, употребляемая в древнееврейских теофорных именах, имела значение фаллоса (в обратном прочтении – huy, в греч. языке huios значит "сын"). По крайней мере это вполне вписывается в рамки теории фаллического культа Яхве и нисколько не противоречит интерпретации тетраграммы как "Сущий", "Живущий" и т. п. Если Yhwh действительно является производным от семитского глагола "быть" или "давать бытие", то это служит еще одним подтверждением того, что акцент мог ставиться на репродуктивные способности этого божества, т. к. давать жизнь, бытие может только тот, кто обладает женским и мужским началом, что справедливо сказать в отношении расы Yhwh-Elohim. Итак, Яхве-Элохим – те, кто дают жизнь посредством половых органов. Таково вероятное значение имени в фаллическом культе иудаизма. Очевидно, что это имя сформировалось тогда, когда на земле существовала бесполая раса и оно было введено, видимо, как детерменизм. Давать жизнь – прерогатива только богов, бесполые же ("евнухи") не имеют в себе жизни, т. к. не обладают репродуктивными функциями. О существовании бесполых людей упоминал Христос под видом "скопцов, рожденных такими от чрева матери" (Мф. 19:12). Шумерские мифы рассказывают, что вначале были сотворены люди, не могущие размножаться. Но это не единственная возможная интерпретация. Также значение "Сущий", "Живущий" может указывать на творческие функции расы Elohim. "Боги" сотворили людей, поэтому они те, кто дают жизнь. В индо-иранских религиях эквивалентом Яхве служило имя Асу-Ра или Аху-Ра, что значит "Имеющий в себе жизнь". Расу богов в индуизме и зороастризме именовали Асурами (Сущими). Во многих религиях глава пантеона или боги низшего ранга назывались в разных формах производными от глагола "жить": Зевс, Дый, Див, Дэв, Теос и др. – все эти теонимы восходят к одному ностратическому корню[9]. Ранний иудаизм – заурядный языческий политеизм, не отрицающий реального существования иных богов Одним словом, ранний иудаизм представлял собой заурядный языческий политеизм в самом примитивном формате. Еврейское племенное божество, покровитель рода Авраама, вовсе не представлялось единственным. Родовые боги евреев, персонифицированные в отчасти фольклорной личности Яхве, не были исключительным явлением наряду с другими богами, патронами иных народов, и их существование не отрицалось. Это хорошо понимал апостол Павел, отлично знавший иудейскую традицию. Он писал: "Ведь ежели и существуют так называемые боги, в небе ли или на земле, как существует много богов и господов много, но у нас один Бог Отец, из которого всё" (1 Кор. 8:5-6). Монотеизм, по мнению христианского учителя, не исключает существования иных богов. Апостол заповедует чтить только Отца, но не богов, хотя они и существуют. Мысль, заложенная в еврейской Библии, будто Яхве является единственным живым Богом, в то время как боги народов – идолы, по сути не существуют и являются выдумкой, есть следствие переосмысления ранней традиции почитания родоплеменных богов, когда в ходе последующей монотеистической реформы племенной бог-покровитель Израиля был не только возвышен над прочими богами народов, но и сделан единственным – возведен до уровня единого и единственного Творца вселенной. Как мы убедились, Танах таит в себе атавизмы более древней традиции почитания родоплеменных богов, еще до того, как на смену ей пришла идея монолатрии[10]. Постепенно, однако, у евреев стал формироваться взгляд на своё божество как на наиболее могущественное и сильное среди прочих. Но генотеистическая монолатрия (поклонение одному богу в моноэтнической среде) это еще не абсолютный монотеизм в общепринятом понимании, это не отрицание других богов. Много доказательств этому мы опять же находим в Библии.
Прение Моисея с египетскими чародеями доказывает существование иных богов
Убедительной иллюстрацией может служить эпизод, в котором описано прение Моисея с египетскими мудрецами и чародеями, описанный в книге Исход, глава 7. В первом же стихе Моисей получает регалии "бога". Возможно, потому, что Моисей сам принадлежал к расе Elohim, будучи потомком расы богов (его еврейское происхождение – выдумка, которая опровергается историческими данными Манефона[11]). Его брат с ярко выраженным арийским именем Яруна (Аруна, Аржуна; в гебраизированном варианте – Aharon) назначается в пророки богу Месу. Яхве дает им магические жезлы, которые представляли собой, вероятно, полифункциональные высокотехнологичные устройства, коими обладала раса Elohim. При ударе оземь они приходили в движение, напоминая извивающихся змей. Однако, когда Месу и Яруна продемонстрировали "чудо" перед фараоном и его двором, это ни у кого не вызвало никакого особенного удивления. Египетские волхвы обладали теми же самыми жезлами, умеющими превращаться в змеев, что и было продемонстрировано. Спрашивается, откуда египетские чародеи взяли аналогичные жезлы, если постулируется, что только Яхве, единственный в мире "Бог Всемогущий", мог дать их исключительно своим избранникам? Вывод напрашивается сам собой – египетские волхвы получили эти жезлы от той же расы Elohim, т. е. от других богов, против которых враждовал бог (или группа богов), скрывающийся в иудейских писаниях за табуированной кодовой аббревиатурой Yhwh. В свете монотеистической теории логичнее было бы описать прение совсем в другом ракурсе: Моисей и Аарон приносят магические жезлы, демонстрируют никем доселе невиданное чудо и психологически сражают наповал фараона и всю его свиту. Однако, фокус оказался вполне заурядным явлением. Он, прямо скажем, не впечатлил. И не столь важно, что, как сказано далее, "жезл Аронов поглотил их жезлы". Это – всего лишь демонстрация силы Яхве, но не отрицание существования других богов. Далее сообщается, что теми же жезлами избранники Яхве совершили чудо претворения воды в кровь, одним словом произвели какое-то биохимическое заражение рек и источников. Затем этими же жезлами, опустив их в воду, вывели жаб, а ударив о персть земную произвели вредоносных насекомых. И каждый раз "волхвы египетские чарами своими делали то же". Мифологическое соревнование продолжилось. И здесь уже не говорится о первенстве Яхве над другими богами. Фараон был верен своим богам-покровителям и не желал признавать силу Яхве. Бесспорно, фараон знал, что Яхве – всего лишь один из богов и далеко не всемогущ, чтобы его бояться и поверить с полуслова его пророкам. Также очевидно, что спор происходил на более высоком уровне, чем простой спор людей: война велась между очень могущественной расой богов, где люди использовались в качестве некоей разменной монеты. И эти боги, из плоти и крови, вели свою тайную деятельность за спинами правителей, жрецов и пророков. Боги управляли и манипулировали ими, преследуя какие-то свои амбициозные планы, о которых человечество не имело представления. В итоге победителем вышел Яхве, продемонстрировав всю свою мощь невероятных знамений, но это не было всемогуществом. Это было техногенное воздействие на силы природы или использование их с помощью неизвестных технологий. Уровень технического оснащения загадочной расы Elohim позволял проделывать столь невероятные, как казалось, знамения, которые в глазах людей казались божественными чудесами. За всем этим стояли религия и культ, которые призывали к слепому повиновению и имели целью зомбирование сознания.