Так они и есть эти- "Люди с небес". Во всяком случае- одни из многих оккупантов.
Да, все сходится, если бы ответили иначе, было быстранно )
Путь Одиссея |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Путь Одиссея » Эзотерика кинематографа » Аватар. Avatar
Так они и есть эти- "Люди с небес". Во всяком случае- одни из многих оккупантов.
Да, все сходится, если бы ответили иначе, было быстранно )
Тайный смысл фильма "Аватар"
Версия для печати Комментарии [141]
Джеймс Камерон, разумеется, заслуживает высших баллов за технику исполнения. Как верно было замечено, фильм «Аватар» - это один сплошной спецэффект: когда любуешься природой далекой планеты, видно что каждый доллар потрачен не зря. Ах, как красиво изображена чужая планета - все эти огоньки, светлячки, летающие горы. Будучи человеком, который в далеком советском детстве утирал слезы после просмотра мультфильма «Варежка», я понимаю, как далеко шагнул жанр кукольной мультипликации. Кукла, как нам известно, это искусственное существо, управляемое человеческой волей. И если она, подобно прародителю чурок Пиноккио, громогласно заявляет «у меня нет никаких веревочек», это еще не значит, что Господь даровал живую душу мешку, набитому соломой, или куску программного кода, столь же плотно заполненному скриптами «изобразить радость», «изобразить горе», «изобразить любовь».
Меж тем, человеческое сознание может оперировать абстрактными категориями, воспринимая лишь идею и самостоятельно домысливая весь необходимый антураж. Оттого, составленная из крутящихся в пустоте проволочных моделй, игра «Элита» переносит миллионы пользователей в глубины космоса, наполненного сражениями боевых кораблей, а полотняный Петрушка, надетый на немытую десницу скомороха, приводит в восторг толпу, собравшуюся на ярмарочной площади. Без нас, зрителей, нет никакого волшебства — все чудеса происходят у нас внутри. Именно мы наполняем мертвый каркас заводной марионетки своими эмоциями, тем самым одушевляя ее. Ну и, заодно, наполняя карманы кукловода звонкими монетками — коль наша жизнь так скушна и бесцветна, отчего не заплатить творцу, на пару часов выдернувшему нас в иной мир?
Но в любом деле есть форма и содержание. Снимите с руки автора синемордого аватара-петрушку и попросите объяснить, что же он хотел сказать своей работой? Не надо лукавить, рассказывая, что в голливудском творчестве напрочь отсутствует идеологическая составляющая, не стоит считать, что коммерческий успех может постичь картину, повествующую о плохих неграх или хороших педофилах. Такую картину просто не пустят в прокат. Мэл Гибсон подвергся шквалу критики, когда в своем, практически лишенном авторских вставок, фильме посмел изобразить, как богоизбранный еврейский народ обрек Сына божьего на мучительную смерть. Так что не все берущие за душу фильмы одинаково полезны — судя по тому, что фильм Камерона прошел идеологическую комиссию Голливуда, он выдержан в нужном ключе. О чем же нам поведал заокеанский кинокудесник?
Сюжет довольно прост: есть мир, обладающий нужными землянам ресурсами. Земную сторону олицетворяют не лучшие ее представители — алчные и беспринципные сотрудники корпорации, разрабатывающей дорогостоящий минерал. Эдакие эффективные менеджеры-ходорковские, настоящие либералы, старательно минимизирующие затраты. Минералы, как водится, лежат под деревней дикарей, стоящей на пути прогресса. Решить дело миром, с точки зрения землян, это дать дикарям 24 часа на сборы и позволить уйти живыми, поскольку те живут в такой гармонии с природой, что «под каждым под кустом им готов и стол и дом». С целью сбора информации в логово вероятного противника засылается шпион, который, в конце-концов, переходит на сторону врага. Дикари побеждают, земляне посрамлены. Я постарался быть кратким в пересказе, потому что сюжет, полагаю, известен всем. А вот с трактовкой его возникли разногласия.
Любой голливудский фильм такого уровня — это сложный проект, с тщательно просчитанным воздействием на аудиторию. Психологи подбирают актеров таким образом, чтобы они могли вызвать симпатию у аудитории сколь угодно разнообразной по образованию, этническому составу и социальному положению. Специфика «Аватара» такова, что, главными героями фильма являются не живые актеры, а сконструированые на компьютере синекожие и желтоглазые жители планеты Пандора — на`ви. Им помогает главный герой и сопереживает зритель, их победа восторженно принимается сидящими в зрительном зале землянами, радующимися, когда их собратьев вышвыривают с планеты трехметровые гиганты. Но почему на`ви воспринимаются как положительные персонажи? Вы, наверно, хотите уверить меня, что эта симпатия объясняется тем, что вы всегда стоите на стороне слабых и угнетенных, отстаивающих родную землю от захватчиков?
Мне кажется, что вы ошибаетесь, дело тут не только в справедливости. В сценариях, под которые выделяются миллионные бюджеты, реакция зрителя просчитана буквально по секундам: тут вы должны испугаться, тут расслабиться, тут начать сопереживать персонажу, тут уронить слезу. Считать, что при столь выверенном подходе авторы не обратят внимания на внешний вид персонажей — держать их за полных идиотов. Психологи давно доказали, что успех Чебурашки связан с тем, что отношение размера его глаз к размеру головы соответствует пропорциям лица ребенка. Чем больше глаза — тем сильнее сходство. А положительное отношение к детям — это уже инстинкт, связанный с выживанием вида. И рад бы не любить, а сердечко-то все равно екает, когда мелюзге плохо. Посмотрим же на большеглазых обитателей Пандоры.
Мы видим подчеркнуто антропоморфные черты, чтобы зрителю было легче ассоцировать себя с на`ви, а обычаи и уклад дикарей позволяют легко провести параллель с примитивными земными племенами. Например, с теми же индейцами, вину за истребление которых американцам прививают с детства. Белым американцам, разумеется. Добавим к внешнему облику туземной самки пухлые губы, девичьи груди, небрежно прикрытые какой-то папуасской дрянью и звериную грацию кошки. Именно кошки, поскольку хвост, острые уши, желтые глаза, и поведенческие реакции вроде шипения на врага свойственны кошачим. Крупные кошки всегда считались животными тотемными — их сила и грация приводила людей в состояние опасливого уважения и восхищения. Так что внешний вид на`ви практически не содержит отталкивающих черт. Думаю, даже с их желтыми клыками белозубый американский зритель сможет смириться. Привыкли же они к семитским и негроидным чертам своих сограждан?
А если бы планету населяли не столь симпатичные существа? Представьте смердящую лужу вонючей жижи, в которой плещутся похожие на фекалии создания, живущие в полной гармонии с окружающей их природой. Роются в навозе, прыскают друг в друга струйками гноя, лепят из грязи ритуальные куличики. А под лужей расположены залежи лекарственного препарата, способного спасти миллионы землян от мучительных страданий, на что обитателям водоема, грубо говоря, насрать. Ну не хотят они уходить со своего священного отхожего места и все тут. Будете ли вы столь же сильно переживать, если всю эту благоухающую братию слегка подвинут бульдозерами в сторонку?
Думаю, что людей, готовых аплодировать кадрам, где бульдозер с земными врачами исчезает в смрадном водовороте, будет значительно меньше, чем в варианте с туземцами Камерона. Ведь ассоциировать себя с говном могут лишь совсем уж отмороженные либералы — судя по их постоянным попыткам идти против своего народа и своей страны, они просто обязаны выступить против своей планеты в случае любого конфликта интересов. Что поделать — в любом сообществе порой рождаются уроды с отталкивающей внешностью, люди с отклонениями в психике, нравственно деформированные особи и физически неполноценные инвалиды. Кстати, об инвалидах. Мы что-то совсем позабыли главного героя — бывшего морского пехотинца Джейка Салли.
Солдат, изменивший присяге, идет под трибунал — туда Джейку и дорога. Но, возможно, он списан по инвалидности и не связан присягой? Тем не менее, на фразу полковника: «Что заставило тебя изменить своей Родине?» не следует гневной отповеди, мол — вы своих абрамовичей с Родиной не ровняйте. Чует кошка, чье мясо съела. Контракт с корпорацией Джейк подписал — не думаю, что там был пункт об одностороннем расторжении договора со стороны оператора аватара. Интересно, почему Салли поддерживают либералы, на словах ратующие за власть закона? Коль корпорация попрала правила и уложения, так иди в суд, а не начинай красть ее имущество и отстреливать сотрудников. Или, в глубине души, либералам очень близки и понятны мотивы человека, кинувшего работодателя? Так зачем же выдумывать оправдания «Он изменил не Родине, а корпорации»? Даже если бы в фильме было показано, как Салли дезертирует с поста, либералы и тогда оправдали бы его поступок. Просто пришлось бы плеснуть побольше помоев на Родину. Мол, западло такую защищать культурному человеку. Дело знакомое.
Что же подвигло армейскую пешку сменить цвет? Думаете, в тупом служаке в результате приступа гуманизма внезапно проснулась любовь к синемордым гигантам, вытиравшим задницу пальмовым листочком? Как вы полагаете, выбрал бы он сторону описанных мной фекалоидов, чтобы до скончания дней резвиться в сероводородных испарениях и метановых пузырях? Стал бы помогать угнетенным туземцам, если бы на Земле ему могли пришить новые ножки, а на Пандоре он гарантированно остался бы инвалидом? Когда человек жертвует своим благополучием бескорыстно, можно не соглашаться с его выбором, но никто не откажет ему в определенном благородстве, ибо даже враг, верный идее и следующий кодексу чести, достоин уважения. Если же стражник, открывший врата крепости врагу, получает из рук завоевателей нобелевскую премию мира, в то время как его сограждан режут и грабят, красивые слова о борьбе с режимом не спасут его от презрения. Интересно, как оценивают поступок Салли японские зрители, для предков которых не то что предательство, а даже продолжение жизни после смерти господина являлось бесчестьем. Впрочем, скорее всего, слово честь не входит в лексикон тех, кто восторгается фильмом.
Стоит ли искать в Джейке Салли несвойственые ему нравственные терзания? Мне кажется, что все куда проще — перед парнем просто открылся путь устроить свое личное счастье, предав интересы тех, кому он служил раньше. «Что мы можем им дать? Джинсы и кока-колу?», - произносит он в камеру. Но торг тут неуместен, потому что земляне пришли на Пандору вовсе не для того, чтобы одарять синекожих дикарей портками от Calvin Klein и пойлом с пузырьками. Добыча инопланетного минерала — вопрос выживания множества людей, поскольку именно он способен решить проблему энергетического кризиса. Отчего благополучие миллионов людей для Джейка не стоит слезинки пандорки? Все хорошее, что ждало его на земле — это прощание с инвалидностью, поскольку полковник выбил по своим каналам разрешение на операцию. Дальше — скромная пенсия да маленькая каморка, поскольку ничего другого, кроме как убивать, Салли делать не умеет. А что он получал на Пандоре? Неплохой социальный статус, экологически чистые продукты и насыщенную впечатлениями и развлечениями жизнь. Эдакую смесь гавайского курорта, сафари и парка аттракционов. Какая уж тут присяга, какой контракт, какая Родина? Своя рубашка ближе к телу. Пусть дураки служат.
Подход не нов — мы каждый день сталкиваемся с людьми, почитающими высшей доблестью искусство вовремя предать, в нужный момент перебежать за линию фронта, встать на сторону, которая может обеспечить тебе побольше бонусов. Они клянут «проклятую Рашку» и прославляют мудро устроенные западные демократии, но пальцем о палец не ударят, чтобы обустроить собственную страну. «Небесные люди убили свою мать-землю», - обращается Салли к дикарям. А что ты сделал, дружок, чтобы твоя мать не умерла? Или ты, прельстившись синими сиськами новой подружки, уже забыл, что ты один из людей? Не успел, не смог помешать разорению колыбели человечества? Бывает. Но, может быть, ты, причастившись туземной мудрости, теперь пойдешь к людям, рассказывая им, как превратить свою планету в цветущий сад, приложишь руки к тому, чтобы сделать жизнь своих братьев и сестер столь же гармоничной? Нет? Умерла, так умерла? Лишь бы тебе было хорошо и наплевать, как это отольется людям? Тем самым людям, что вырастили тебя, выучили и даже дали то самое, обошедшееся в копеечку, синезадое тело, в котором ты, наконец-то смог засадить под хвост самке животного, реализовав сексуальные наклонности зоофила?
Почему животного? А почему, собственно, вы считаете на`ви людьми? Это биологические объекты, созданные планетой для выполнения какой-то ей нужной задачи. Точно так же как и птеродактили, носороги и прочая лесная братия они имеют разъемы для подключения к глобальной сети планеты, которая, по словам женщины-ученого, представляет собой некий супермозг. Вы помните разумный океан Солярис? Для каких-то своих целей он создавал точные копии умерших людей — полагаете, их тоже надо было считать самостоятельными личностями, наделенными свободой воли, а не кукольными петрушками, надетыми на нечеловеческую руку, спрятанную за ширмой? Я не знаю, снимет ли Камерон продолжение, но было бы забавно узнать, что синекожие дикари были выращены другой земной корпорацией, нелегально разрабатывающей дефицитный минерал, а весь театр со священными деревьями — лишь способ устранить с планеты компанию-конкурента.
Слово «сеть» означает не только систему коммуникации. Это и устройство, для того, чтобы спеленать кого-нибудь, подчинив своей воле. Если все живые организмы Пандоры так или иначе подключены к единому провайдеру, не сможет ли этот естественный монополист диктовать свои условия? Отчего, интересно, разъем на шее Нео, живущего в полной гармонии с Матрицей (она ему — пищу, он ей — энергию) - это зло, а точно такое же устройство на косичке дикаря-нави мы воспринимаем как что-то положительное? Только потому, что там шевелятся красиво светящиеся щупальца? Так по поводу красоты мы уже поговорили. Если вам в голову вставят управляющий чип — совершенно неважно, будет он со стразами или перламутром. Поступит тревожный сигнал, и биокуклы побегут защищать хозяина как те пандорские носороги — сотней тварей больше, сотней меньше, какая планете разница? На`ви новых нарожают.
Фильм Камерона — это сказка, поэтому не стоит всерьез задумываться, почему с висящих в воздухе скал низвергаются водопады и какова подъемная сила птеродактиля. Не будем кивать и на избитость сюжета - история о том, как человек переходит на сторону врага тоже повторялась не раз — от «Танцев с волками» до жития генерала Власова. Но не зря говорится, что сказка ложь, да в ней намек — подтекст часто важнее внешней канвы рассказа. Задача Камерона состояла в том, чтобы внедрить в голову миллионов зрителей простую мысль: европейская цивилизация — это ложный путь, ведущий в тупик, счастье же состоит в гармоничном единении с матерью-природой.
Подобное единение в нашей истории уже было, когда жалкие кучки троглодитов жались друг к другу в сырых пещерах, не знающих огня. В единении с природой и ныне живут некоторые африканские племена, представители которых умываются коровьей мочой, спят на теплых кучках навоза и питаются кровью из вскрытой яремной вены кормилицы-буренушки. В гармонии с матерью-землей живут остатки малых северных народностей, когда из всех лекарств — лишь медвежий жир, а кое-как выделанная одежда из шкур шевелится от кожных паразитов. Хотят ли подобного единения офисные клерки, жизнь которых в подобных условиях продлится до первой встречи с грациозной пантерой или ягуаром в стильных пятнах? Мечтают ли истеричные барышни, выходящие из кинозала с комком в горле, о счастливых временах, когда пучок мха будет заменять им прокладку с крылышками, а за горячей водой надо будет перемещаться в район Камчатки, в долину гейзеров?
Разумеется, ни о чем подобном эти люди не думают. Они полагают, что единение с природой будет чем-то средним между наркотической тусовкой хиппи и комфортной жизнью в туристическом африканском бунгало — плоды будут сами падать им в руки, а мать-планета станет лечить все болезни, стоит лишь покрепче сесть голым задом на сырую землю и хорошенько помедитировать. Станут ли они препятствовать деятельности «экологических» организаций, призывающих разрушить промышленность? Возмутятся ли, когда орды варваров вступят в конфликт с европейской цивилизацией или объявят своих защитников - полковников Куоритчей исчадиями ада? Уверен, что подавляющее большинство загундит о гуманизме, вместо того, чтобы взять в руки оружие. Никто так не любит говорить на тему человеколюбия, как трусы и предатели. Впрочем, говорить — это все, что они умеют.
Меж тем, эти, слабые духом, телом и умом, люди могут существовать лишь в очень узком диапазоне, который обеспечивается только при условии сохранения научно-технической цивилизации, которую мы называем европейской. Разрушим ее — умрем сами, другого не дано. Только цивилизация, не ждущая милостей от природы, а сеющая хлеб и разводящая скот, способна обеспечить прирост населения. Численность охотников и собирателей на`ви полностью зависит от капризов планеты. Сколько там было тех дикарей, когда вождь синекожих собрал на смертный бой 14 кланов? Около двух тысяч. Похоже, даже Гитлер с евреями обращался мягче, чем мать-Пандора со своими питомцами. Добро пожаловать в прекрасный новый мир, где вместо фильмов Камерона вы будете любоваться закатом. Правда, доживете ли вы до рассвета никто сказать не сможет — зверюшки ведь тоже дети матери-земли. Их она тоже кормит. В том числе и вами.
Преклонение перед отсталыми культурами, попытки представить их носителями сакрального знания и хранителями секретов гармоничной жизни — интеллектуальная спекуляция пресыщенных и безответственных пустобрехов, отошедших от официальных религий и выдумывающих собственные культы. Ну, каким сокровенным знанием владеют дикари на`ви? Да никаким — та же ненависть, злоба, нежелание прислушаться к доводам рассудка, упертый фанатизм и нежелание идти на компромисс, что и в любом человеческом сообществе. Они прогоняют идеалистку-ученую Грейс, единственным желанием которой было стремление наладить диалог двух культур, демонстрируют стремление уничтожить аватара Салли, который вообще ничего не успел сделать, кроме как заблудиться в лесу. Между прочим, даже выставленный воплощением зла полковник старался минимизировать потери среди туземцев — на`ви же в своей контратаке сразу стали бить на поражение, даже не попытавшись хотя бы ослепить земную технику, залив лобовые стекла вертолетов какой-нибудь непрозрачной дрянью и повредив сенсоры. Впрочем, это ведь люди должны быть гуманистами, то есть вести себя по-человечески. А со зверья что взять?
Простите за длинный текст, но фильм стоит того, чтобы поговорить о нем — давно уже гнусность не была столь красиво упакована, давно мы не сталкивались с вдохновенным гимном подлости и предательству. Со своей задачей Камерон справился мастерски — перекличка среди потенциальных предателей проведена, круг носителей идеи «такую цивилизацию не стоит защищать» значительно расширен. Теперь это не только маргинальные круги гринписовцев-веганов, и сектантов нью-эйджевцев, но и офисный планктон, живущий в комфортабельном аквариуме техногенной цивилизации. «Не устоит царство, разделившееся внутри себя» - благодарить ли мастеров культуры, старательно обучающих детей плевать на дела отцов? Кто станет разрушать наш хрупкий мир и крутить вспять колесо прогресса, есть ли в обществе заказ на уничтожение промышленности и сокращение населения под лозунгом «назад в пещеры»? Существует масса любопытных фактов, рисующих апокалиптическую картину заговора против цивилизации. Какие-то из них реальны, какие-то вымышлены, складывание этой мозаики — занятие одновременно сколь интересное, столь и малопродуктивное. Но это, как вы понимаете, тема совсем другого разговора.
http://doppel-herz.livejournal.com/
Отредактировано Ram (2010-02-10 07:25:03)
Эту рецензию уже раз удалял, но на этот раз оставлю- ибо это есть типичное видение Твари. Взгляд с ТОЙ стороны, со стороны оккупантов. Хотя Автор думает, очевидно, что ОН- то землянин.
В фильме , как я понял , тварь берет на себя миссию по спасению аборигенов . Это нормально ? Ясно показывают , только тварь всемогуща ... И во всех фильмах Камерона , пример тому ,Терминатор , тоже тварь спасает людей . Значит людям надеяться на предателей из тварей ?
По той простой причине, что есть Твари, которые понимают, что в Тварных системах- у них нет будущего. Их все равно- рано или поздно всех ликвидируют, вернее- переплавят, переработают- например- при переходе на более высокий уровень. А продолжить индивидуальную эволюцию они могут только в матриархальной системе.
И что человечеству остается надеяться на свое спасение , когда какая -нибудь тварь соизволит нам помочь ? Ведь фильм о том ?
тварь берет на себя миссию по спасению аборигенов
Фильм снимался и для тварей тоже. Их судьба также висит на волоске.
Эту резензию уже раз удалял, но на этот раз оставлю- ибо это есть типичное видение Твари. Взгляд с ТОЙ стороны, со стороны оккупантов. Хотя Автор думает, очевидно, что ОН- то землянин.
Не слишком ли много тварей Улис? Ты говорил, что твари в основном занимаю высокие посты, а тот кто написал статью наверное максимум журналист.
неужели все кто мысли как тварь и есть тварь? тогда надо повнимательнее присмотреться к тем с кем общаешься?
Но тварных отличить очень трудно, ибо редко кто вообще высказывает свое хоть какое-то мнение, в основном все живут одинаковой жизнью.
Отредактировано Ram (2010-02-10 12:19:10)
Он может и не Тварь, но транслятор идей- таких пруд пруди. Твари, кстати не обязательно должны занимать высокие посты- журналист- вполне подходящее поле деятельности для Твари
Это как в шахматах , пешек много а сильных фигур мало
Наконец-то посмотрел Аватар. В 3д IMAX. Эффект присутствия мощный. Рекоммендую всем. После 3 часов на Пандоре, после завершения фильма ощущаешь себя проснувшимся инвалидом-морпехом и хочется вернутся туда обратно.
Шел на фильм с настроем, что сейчас мне покажут историю внедрения в человечество аватаров.
Но постепенно пришел к другой, более крамольной мысли.
Фильм напичкан множеством цитат, часть их них уже приведены Ulisом.
Добавлю:
Вначале фильма, перед приземелением шаттла комментарий пилота: "адские врата".
Во время инструктажа по технике безопасности Папа Дракон: "И если ад существуеют вы легко можете отдохнуть там после службы на Пандоре".
Если рассматривать в контексте теории эгрегоров, то замечательная иллюстрация цикла существования "тварей".
Очень понравилось описание религии Нави. Никаких патриархов, любой гражданин может пообщаться через родовое дерево с предками, и иногда они отвечают. Естественный отбор в племени воплощен через процедуру инициации, генетически слабые особи отсеиваются, поэтому племя сохраняет или даже улучшает свой генофонд.
Перейду к крамоле. Чем больше обращал внимание на детали, тем меньше верилось, что исторния о людях. Слишком много лишних деталей, важных для автора. Ну, и когда я увидел, как Нави летают на драконах, вся мозаика сложилась.
Итак, фильм не о борьбе землян с пришельцами, фильм о рептоидной расе, заселяющей или землю прошлого или другую планету. Людей в фильме вообще нет.
Показана высокоразвитая цивилизация и первобытное прошлое рептоидов. В отличьи от хозяина этого ресурса, аз считаю, что рептоиды вполне могли быть разумной расой землян естественного происхождения. Сам факт существоания подобных рас на других планетах показывает принципиальную возможность этого. Да и если взять теорию постепенного укрупнения нашей планеты, то 60 млн лет назад, условия нашей планеты вполне могли походить на условия Пандоры.
Многие сюжеты из фильма аз уже видел на камнях Ики. Это и укращение драконов, и присловутые косички, и катания на могучих животных и поединки с ними. А так как на камнях Ики явно изображено прошлое рептоидов, то можно опять таки сделать вывод, что фильм именно о них. Да и внешний вид гумоноидов больше похож не на кошек, а именно на рептилий, на это указывает и четырехпалость Нави. Вождь племени вообще чисто кецалькоатль в перьях.
Контейнер, где хранится тело оператора аватара, чисто библейский ковчег.
Какие выводы можно сделать.
1. Раса рептоидов также является жертвой захватчиков.
2. Основу организованного сопротивления вторжению среди рептоидов положили отступники из среды захватчиков.
3. Нашими союзниками вполне могут, да и должны быть силы нормальных рептоидов и отступников.
4. Фильм призывает всех рептоидов объядиниться вокруг одного из отступников, как это показано в фильме.
Раса захватчиков. Явно схожи с Нави. А если Нави - это рептоиды, то создатели аватаров скорее драконы. Тоже рептилии. Может быть, с планеты Нибиру.
Вот такая версия.
Значит- одни плохие Драконы, попытались захватить других- хороших..."Наши" Драконы- земные, против "не наших" Драконов- внеземных. Нет, ты напрасно Нави трактуешь как Рептоидов. Где ты нашел в них рептильные черты? По моему- вполне гуманоидная раса. А "наши", земные Рептоиды- никогда не поклонялись Богине Матери, у них был Бог Творец.
*Значит- одни плохие Драконы, попытались захватить других- хороших
С точки зрения американских рептоидов - да. Не будет же страна, контролируемая бафометчиками снимать кино про освобождение землян в том числе от них самих же.
*Где ты нашел в них рептильные черты?
Четырехпалость, например. Типичная черта рептоида. Раскраска кожи, большие глаза, уши и клыки, прям как у волка в красной шапочке (есть конечно и кошачьи черты, но ушки есть и у василисков).
А почему рептоидная раса обязательно должна быть искуственной? Гравитация земли? Дык, десятки миллионов лет назад на земле были и двухметровые стрекозы. Разумные цивилизации вполне могли появляться и исчезать на базе различных организмов, времени было придостаточно. Человечество в целом склонно к шовинизму. Вспомнить хотя бы споры по поводу является ли земля центром Вселенной. Теперь идут споры про наличие других форм жизни. А если пойти дальше? Почему человек именно венец творения, ну, то что венец, еще можно согласиться, но почему он первым стал разумным, хотя у пауков и тех же рептоидов было вполне достаточно времени, чтобы достичь уровня цивилизации и даже больше, достичь такого уровня. чтобы самих себя уничтожить, перейти на астральный план либо быть уничтоженными другими разумными существами. Я не настаиваю, просто показываю принципиальную возможность и других сценариев, вполне вероятно, что верна и твоя версия, рептоиды были снабжены искуственным разумом, а не получили его сами.
*А "наши", земные Рептоиды- никогда не поклонялись Богине Матери, у них был Бог Творец.
Но мы же не можем увидеть всю историю рептоидов. Также кто-то сможет сказать и про землян: "земные Гуманоиды - никогда не поклонялись Богине Матери, у них был Бог Творец". Если смотреть лишь последних 1000 лет.
Мне кажется, и люди и рептоиды в своих рядах культивируют байки друг про друга. Большинство рептоидов уверено, что человек - искуственной существо и реальными хозяевами должны стать именно они, а большинство из нас уверены, что рептоиды - либо пришельцы либо искуственные твари. И вместо возможного объядинения усилий мы постоянно на ножах. Стратегия разделяй и властвуй. У людей есть ряд преимуществ, и ряд своих недостатков, у рептоидов также.
Этот момент важен ещё и в свете решения судьбы земли более могущественными силами. Если эти силы знают, что рептоиды тоже появились естественным путем, как и люди, то им будет трудно разобраться, что же предпринять. Каждая из земных фракций жаждет изгнания другой, считая её искусственной.
А почему рептоидная раса обязательно должна быть искуственной?
Дело не в гравитации, а в том, что рептильный мозг - однополушарный и примитивный не способен самостоятельно развиться до состояния разумности. К тому же конечности прямоходящих рептилий выполняли также примитивные функции- удержания и раздирания добычи. Разум и цивилизация на нижних ступенях эволюции может развиться только на основе коллективного сознания, которое есть только у насекомых. У рептилий коллективных форм сознания не существует.
Утверждая что фильм сняли бафометчики, ты забываешь о присутствии Белой Атлантиды. Это Россия полностью находится под контролем Черных. В США все таки есть еще некоторый баланс сил.
У рептилий коллективных форм сознания не существует.
Интеллект серых ворон сопостовим с интеллектом обезьян и даже 2-х годовалого ребенка. Более того, серые вороны умеют считать намного быстрее людей. Мозг работает по-другому. Серые вороны также социальны.
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=LqNEU7NzJ3k&feature=player_embedded[/youtube]
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=vPcznnPTxtU&feature=player_embedded[/youtube]
http://video.mail.ru/mail/tantr-73/bbc/222.html
Ну, если рептоиды не способны развивать разум, то откуда тогда взялись драконы? Или во всей Галактике все разумные расы рептилий искусственные?
Дело в том, что динозавры поздних форм - это уже больше птицы, чем рептилии.
Отредактировано SarmaT (2010-03-08 11:37:01)
рептильный мозг - однополушарный и примитивный не способен самостоятельно развиться.
Выделяют пять отделов головного мозга пресмыкающихся:
Передний мозг состоит из двух больших полушарий, от которых отходят обонятельные доли. Поверхность больших полушарий абсолютно гладкая. В мозговом своде полушарий различают первичный свод — архипаллиум, занимающий большую часть крыши полушарий, и зачатки неопаллиума. Дно переднего мозга в основном состоит из полосатых тел.
Промежуточный мозг расположен между передним и средним мозгом. В верхней его части расположен теменной орган, а на нижней стороне — гипофиз. Дно промежуточного мозга занято зрительными нервами и их перекрестом (хиазмой).
Средний мозг представлен двумя крупными передними холмами — зрительными долями, а также небольшими задними холмами. Зрительная кора более развита, чем у амфибий.
Мозжечок прикрывает переднюю часть продолговатого мозга. Он более крупный по сравнению с мозжечком амфибий.
Продолговатый мозг образует изгиб в вертикальной плоскости, который характерен для всех амниот.
В 2007 несколько палеонтологов сообщили об обнаружении в экземпляре велоцираптора (IGM 100/981) бугорков на локтевой кости, интерпретируемых как точки прикрепления вторичных маховых перьев. Такие бугорки типичны для современных птиц, и выполняют указанную функцию. По мнению палеонтологов, это открытие позволяет заключить, что велоцираптор обладал оперением.
Присутствие перьев у велоцираптора и сама близость к птицам могут иметь два эволюционных объяснения:
Типично птичьи особенности (включая оперение), отмеченные у дромеозаврид, могут быть результатом наследования от общего предка. Согласно этой модели, дромеозавриды и птицы произошли от одной из групп целурозавров. Данное объяснение является общепринятым.
Наличие у велоцираптора оперения означает его теплокровность. Хладнокровные животные не имеют каких-либо приспособлений для термоизоляции, поскольку им необходимо также получать тепло из среды.
Дейноних:
Теоретически, возникновения Разума на нижних ступенях эволюции возможно в случае остановки биологической эволюции на определенной ступени и длительной, в течении сотен миллионов лет монополии одного вида, как это случилось с Нагами, на их тяжелой планете. С динозаврами такого быть не могло. Никакой монополии не было. Ни один вид не доминировал.
Для возникновения Разума- нужен Эгрегор, куда вкладывают энергию и информацию представители данного вида достаточно долгое время, в случае- Homo- ок. 5 мил. лет.
Птицы довольно разумные существа.
Напомню, что они совершают сезонные перелеты на довольно большие расстояния.
А во время перелетов ориентируются по звездам.
Откуда у них астрономические знания?
Значит, у них есть этот самый Эгрегор. Хотя у них нет письменности, книг и университетов(в которых их обучали бы навигации), однако навигацией они владеют. Что это? Развитая наблюдательность и органы чувств?
Но для совершения длительных перелетов чувств и наблюдательности недостаточно.
Не будь у них разума, они бы не туда прилетали.
Да и вообще, для того, чтобы научиться летать, нужен разум.
Да и про доминирование: им с воздуха никто не угрожает, тогда как они -- угрожают.
Вот и доминирование. Единственное их слабое место, это -- гнездование (и то, с их степенью свободы, благодаря полетам, это не существенно, могут гнездится на разного рода скалах, куда никакая тварь не заползет). Что уж там говорить про доминанту. Вполне могли до-эволюционировать до Разума.
моё мнение - жители Пандоры - это индейцы,
говорят практически по-индейски,
раскрас тоже почти индейский,
образ жизни, ритуалы, понимание природы и т.п.
возможно наши предки когда-то давно так и жили...
http://dgorokhov.ru/wp-content/uploads/ … /002-1.jpg
а вообще, странно, что в фильме ВСЕ (любые) животные с шестью конечностями и четырмя глазами, только аборигены, почему-то с четырьмя конечностями и двумя глазами, по идее такое не возникнуть при естественном течении эволюции...
Ну не знаю чего тут странного, если режиссёр будет разрабатывать фильм с точки зрения наращивания био-массы начиная с уровня днк, и чтобы зоолог не докапался фильм появится через миллиард лет. Это ли задача фильма? Смысл в фильме то на копейку. Но полезность его на миллион, патамушта эти спец-эффекты обрамление оч. важной темы...Такого ещё не было. Так держать !
Наконец то клеркам чего-то и полезное в котёл прогрузят.
А вообще, думаю это выделенно интуитивно, как раз это и есть естественное течение фантазии связующейся с реальностью. Так подчёркивается различие духа. Вот стадия животного(стоящего аш на 6-ногах), а вот стадия разума(стоящего на двух), прямоходящего. Мозг поднят над землёй, охлаждён, подчинён сам себе. То есть как бы происходит отрыв от природы, существо хозяин себе в большей степени чем шестилап. Контакт только через 2 ноги. Старший. Ну эволюция ёклмн... Чо такова ?
Фильм это же искусство, потому и придираться надо через логику фантазии, а не через естественно-научные знания.
а ещё ты про глаза писал.
Глаза не такие как у остальных жителей Пандоры. Глаза то человеческие. Это такая замануха, используемая по назначению и хорошим режиссёром. Для ускорения симпатии зрителя к синим людям или проще говоря переходу зрителя на подсознательном уровне на сторону жителей Пандоры а не миссии землян. Да и сам вид этих жителей чисто земной, не обращал внимания ? Они же гепарды или львы, кошачьи вообщем. Покрашенные лишь в синий цвет и поставленные на 2 ноги. Это потому, что большинство клерков (читай того самого зрителя для кого снимался фильм) по своей внутренней психологии кошаки. Кто такие кошки ? Сравни мир и поведение кошки и собаки.
А это значит что на подсознательном уровне до классического клерка, до зрителя- дойдёт больше смысла.
Клерки любят кошек у йих много общего, а собак лишь уважают. Аз люлю собак и волков...и горд этим=))
Интересно, что если инвертировать картинку жителей Пандоры, на-ви, они превращаются в светловолосых, голубоглазых людей, хоть и загорелых
А если прочитать справа налево то получим ИВАН.А если Иван переведём с идиша то получим ПРОРОК.
А вообще фильм, если не считать короткой интродукции о планете Пандора, начинается с Одного Глаза. Потом уже видим два глаза некоей Твари лежащей в капсуле, в этом самом - астральном магазине Гифе. Фильм заканчивается взглядом двух глаз живого существа.
А если прочитать справа налево то получим ИВАН
Если предположить, что НАВи - это множественное число, то тогда НАВ - единственное, наоборот - получаем ВАН. То есть в фильме зашифрована война Ванов с Асами. Так получается.
Может быть уже кто то писал в этой теме подобное, так что извините если повторюсь, но в фильме была фраза, сказанная полковником перед главным боем " Мы пробьем такую наследственную брешь в ихней памяти, что они не подойдут к этому месту больше чем на милю ! " ( Имеется ввиду о дереве Эйве ) Сразу же вспоминаются те геопатогеные зоны, которых так часто считают причинами нарушения человеческого здоровья.
Хотя раньше на них строили такие сооружения как египетские пирамиды, Ангкор-Ват в Камбодже или Мачу-Пикчу в Чили . И при этом ученые по сей день не могут понять как с такой точностью по отношению к звездам и в плане архитектуры были построены эти сооружения в те времена.
Это я веду к тому что может в подсознании посредством изменения ДНК и в нашей наследственной памяти что то поменяли, ведь сама территория просто выплескивает большое количество энергии. И проблема уже в том как человек воспринимает эту энергию на подсознательном уровне.
Отредактировано д'Аверк (2012-05-16 11:57:43)
Эпос «Олонхо» как основа «Аватара»: блокбастер Кэмерона снова стал предметом споров
Якутский чиновник считает, что древний народный эпос стал основой для сценария фантастического блокбастера Джеймса Кэмерона.
Недавнее выступление министра культуры Якутии Андрея Борисова на встрече с участниками фестиваля шедевров культурного наследия ЮНЕСКО получило неожиданный, вероятно, даже для самого чиновника резонанс в прессе. Борисов заявил, что знаменитый режиссер Джеймс Кэмерон позаимствовал идею своего успешного блокбастера «Аватар» (для которого режиссер лично написал сценарий), снятого в 2009 году, из якутского народного эпоса «Олонхо». «Еще 20 лет назад я настаивал на том, что нам надо развивать якутское кино, а то американские киноиндустрии будут снимать фильмы по нашим глубокомысленным эпосам. Сейчас мы видим, что фильм «Аватар» Кэмерона снят по мотивам эпоса Олонхо», — сказал министр и добавил, что «красота архаичного эпоса Олонхо заключается в том, что, несмотря на кэмероновские спецэффекты, в своем естественном виде он гораздо ближе для современной молодежи».
Доказательством популярности эпоса у молодых якутов Андрей Борисов считает то, что по сюжетам саги в Якутии издаются комиксы и компьютерные игры. Еще один аргумент — полные зрительные залы, которые собирает Фестиваль шедевров ЮНЕСКО, проходящий сейчас в Якутске. «Олонхо» – древние протяжные песни-былины о богатырях и богатыршах, исполняемые речитативом особыми певцами-олонхосутами – ЮНЕСКО признало шедевром всемирного устного и нематериального наследия человечества. Это произошло в ноябре 2005 года, так что теоретически Джеймс Кэмерон мог услышать об Олонхо в период своей работы над сценарием «Аватара» —фантастического фильма, действие которого происходит в 2154 году, о конфликте корыстных землян и инопланетян На’Ви с планеты Пандора, живущих в союзе с природой.
Исследователи считают, что якутский героический эпос Олонхо возник не позднее VIII – IX веков нашей эры и с тех пор передавался олонхосутами из уст в уста. Вскоре после решения ЮНЕСКО, в декабре 2005 года, тогдашний президент Республики Саха (Якутия) Вячеслав Штыров издал указ «О мерах по сохранению, изучению и распространению якутского героического эпоса «Олонхо»», а 2006-2015 годы были объявлены «Десятилетием Олонхо». Однако следует заметить, что даже при переводе на иностранные языки якутский эпос остается весьма сложным для понимания ввиду архаичности языка произведением, которое сложно трансформировать в динамичный сюжет фантастического боевика. Кроме того, главная идея «Аватара» — пантеизм, необходимость жить в согласии с природой, обожествление природных явлений и одушевление всех живых существ, включая птиц, насекомых и растения — находит отражение не только в якутском, но и практически во всех древних эпосах народов мира, от Океании до Центральной Америки и от Гренландии до Индии. Неизвестно, почему Андрей Борисов счел прообразом синелицых пандорцев, черпающих энергию у своей планеты, именно якутских боотуров, а не русских богатырей, питавшихся соками Матушки-Земли, или, скажем, античного героя Антея, сына Геи, терявшего силы всякий раз, когда его нога не стояла на земле.
Надо сказать, что идеологические и культурологические споры вокруг «Аватара» — далеко не новость. Вскоре после выхода картины на экраны публицист и религиовед Карл Виланд обвинил фильм в пропаганде идеологии «нью эйдж» и призывах к отказу от креационистской (прежде всего иудео-христианской) теории зарождения жизни. Напротив, люди, исповедующие ведические культы, считают, что «Аватар» — аллегория вторжения христианской веры в патриархальную ведическую цивилизацию. Председатель Московского религиоведческого общества Ивар Максутов в своем выступлении в одной из телепередач назвал «Аватар» проповедью «отказа человечества от человечности». Наконец, индуисты разных национальностей критиковали картину за неправильное использование термина «аватар». Согласно их религии, «аватар» — это земное воплощение божества Вишну, которое вселяется в человеческое тело для решения каких-либо земных проблем, а затем возвращается к своему привычному облику и обиталищу в высших мирах.
http://www.kuzbass.aif.ru/culture/article/24746
Отредактировано KovalArt (2012-07-20 11:31:23)
KovalArt
Ничего особенного у ОР-ов РУсских Аррийских Волхов или ВладиМер-ов были Центры по РАсспостранненю ЗНАНИЙ и в Северной Америке в КАН АТ-е тоже так что КАМ ЕР ОН просто подключился к Источник-у ЗНАНИЙ...
Что до СИБ ИРИ(СОБ ИРИ) там тоже был ЦЕНТР и был он точной копией ГОРЫ МЕРУ (у Й А ПО НЫ ЙА ГОРА ФУДЗИ ) а в Сибири мой прадед говорил что есть тоже он называл его ДЕР КОН(правда немецкий МАН ЕР, но КОН из Д Ж О КОН ДА присутствует)... Поэтому в возрождении РАССИИ не сомневался, раз есть ЯДРО будет и остальное...
Фильм аватар выражает желанный для кого то рай. Люди давно мечтают о рае, и вот мы к нему приближаемся. Рай из себя представляет гроб и виртуальная реальность подключенная к нервной системе, а дальше "расслабтесь и ниочем не думайте))". Дорого но качественно.
Вот тут тоже подобные идеи - http://www.youtube.com/watch?v=xm52KAowtOQ
p.s. боги строят нам рай, не нужно противится, а еще лучше принять участие. Данный видео ролик можно расценивать как рекламу от мирового правительства, мне нравится такое будущее, я только за. Уже все готово, давно пора, затягивать эволюцию могут религиозные фанатики и параноидальные лидеры государств. А тем кто "за" - заплати налоги и спи спокойно, и вали из страны если она противится мировому правительству))
А вот с чего взято, что качественно то. Имею ввиду ожидаемое качество показанного фильма. После того как ты лёг в "гроб" ты полностью во власти "киномеханика". И мы не знаем какое у него чувство юмора, и что за ленту он тебе прокрутит.
Дальнейшее обсуждение темы виртуальной реальности, мирового правительства и богов- в теме Боги с поста 693.
Отредактировано Nagual.men (2013-11-25 01:38:42)
KovalArt
Ничего особенного у ОР-ов РУсских Аррийских Волхов или ВладиМер-ов были Центры по РАсспостранненю ЗНАНИЙ и в Северной Америке в КАН АТ-е тоже так что КАМ ЕР ОН просто подключился к Источник-у ЗНАНИЙ...
Что до СИБ ИРИ(СОБ ИРИ) там тоже был ЦЕНТР и был он точной копией ГОРЫ МЕРУ (у Й А ПО НЫ ЙА ГОРА ФУДЗИ ) а в Сибири мой прадед говорил что есть тоже он называл его ДЕР КОН(правда немецкий МАН ЕР, но КОН из Д Ж О КОН ДА присутствует)... Поэтому в возрождении РАССИИ не сомневался, раз есть ЯДРО будет и остальное...
А где именно в Сибири, если не секрет? У меня большие подозрения что арии и волхвы туда попали только на плечах коммунистов.
Аниме:Аватар:Последний маг воздуха и Наруто | Эзотерика кинематографа | 2013-07-01 |
Солярис. Solaris - Бог Медуза | Путь Одиссея | 2021-12-06 |
Адольф Гитлер. 3 Рейх. 2 Мировая война | Персоналии | 2023-04-19 |
Сектанты | Монотеизм | 2020-05-24 |
Наследницы Гипербореи | Персоналии | 2019-11-20 |
Вы здесь » Путь Одиссея » Эзотерика кинематографа » Аватар. Avatar