http://www.chitalnya.ru/work/437217/
Кавказцы в Великой Отечественной Войне.
(Письма кавказцев)
Автор предлагает читателю письма кавказских солдат во время Второй Мировой войны. Тут изложены также письма, которые кавказцы получали из дома, из далекой своей Родины, а также от своих родных друзей на фронте.
Письма указаны в сокращенной форме, показывая суть сказанного.
Многие письма не были отправлены домой в силу испуга и огласки, во избежания позора. Многие записки были извлечены из одежды погибших солдат.
Разумеется "кавказские письма" изобилуют орфографическими ошибками, они подкорректированы, чтобы удобнее было читать. Кроме того, некоторые письма переведены на русский с соответсвующего языка, ряд имен и фамилий бойцов Красной Армии изменены на всякий случай и во избежания неприятностей.
Заранее должны признать, что многие письма так и не дошли до адресата, что естественно. Как говорится, ЧК работает, не дремлет. Эти письма прямиком попали в архивы из ЧК.
Как пишет Алексей Кириленко (российский журналист):
"Эти письма действительно представляют масштабный интерес, так как они раскрывают все ужасы войны, что человек не любит себе подобного, люди ненавидят друг друга, они как животные, делятся на два рода: на домашних и диких".
Валерий Павловский, генерал - лейтенант в отставке, участник ВОВ, пишет:
"Я знал одного из этих чеченцев, мы с ним воевали бок о бок в одном окопе, и я знаю, что кавказцы на войне дичают особенно. Перед моими глазами чеченец Мурад Карахоев льет в горло немецкой женщины липкий навоз. А аварец Рустам Казибеков поджаривает на костре обычного немецкого крестьянина. Как это забыть?"
В книге "WAR THE LETTERS" руководитель калифорнийского Евразийского центра Алан Фогельквист указывает:
"Кавказ является черной дырой мира, выходцы из этой дыры - самые свирепые воины, это угроза для противника. Они получают удовольствие оттого, что сжигают дома, насилуют женщин, убивают. Насилие над врагом доставляет им особое наслаждение. И эти письма кавказских воинов воистину создают мрачную картину".
Ближайший помощник бывшего английского премьер - министра Джона Мейджера Дэвид Шеннон отмечает в своих мемуарах:
"Страшен мир человеческий, разделенный на бедных и богатых, на власть имущих и слабых, страшен он своей злобой, взаимной ненавистью людей, развратом и корыстью. И если к этому добавить представителей низшей расы, коими являются выходцы с Кавказских гор, то что может быть ужаснее этого? Обратите внимание на объемы черепа кавказских мужчин, это явное свидетельство отсутствия признаков цивилизации".
Партийный бонз Советской эпохи Долгих говорит:
"Я читал некоторые из этих писем кавказцев, но лучше их не читать. Не знаю, почему они еще продолжают лежать в архивах, их пора уничтожить. Читая их, жалеешь весь человеческий род".
В Москве писатель Виктор Сегаль собирает наиболее известных литераторов, чтобы сообщить, что "письма кавказских бойцов в период Отечественной войны необходимо перевести на многие иностранные языки..."
У.Сафайра из "Нью - Йорк таймс" писал:
"Здравый смысл чужд горцам Кавказа, так как их покойные предки также не имели инстинкта добра и нравственных принципов. Ни один из умерших предков этих представителей Кавказа не являлся образованным. Это передалось их детям. И эти письма - лишнее тому подтверждение".
1962 год, Президент США Джон Кеннеди беседует с советником по Национальной Безопасности, Мак Джорджем Банди.
- Вы в курсе этих писем русских военных:
- Господин Президент, это не русские, это южный регион СССР.
- И кто же они?
- Местность называется "Caucases", красивые пейзажи, но люди в основном мусульмане, хотя не все. Есть и христиане среди них. Я изучал их письма, эти воины являются внуками и правнуками людей, у которых не было малейшей дозы гуманности.
- Неужели вам известны их родословные?
- Родословную Кавказа особо изучать не надо, господин Президент. Это грубая масса без каких либо "сокровищ души", морально деградированные элементы. Какие они сегодня, такими были 200 лет назад.
- И среди этих кавказцев нет ни одного культурного представителя?
- Господин Президент, может и сеть, особенно сейчас, когда русские их взяли под свое крыло, просвещают на свой лад. Но это не ощутимо для общего региона Кавказа. И что могут дать русские, если они сами не отесаны. Одним словом, на Кавказе нет любви к человеку, и не было никогда.
▪▪▪
Это один из известных диалогов Джона Кеннеди о советских людях.
Как видно, Кавказ не любят, все называют его убогой дырой.
Но читатель алчет увидеть эти письма, не будем его томить.
▪▪▪
Письмо 1.
Мурад Карахоев, чеченец, 22 года.
"О саламу алейкум, брат! Аллах велик! Жрать нечего, уже голодаем неделю. Вчера вечером поел сердце немецкого солдата. Оно воняло! Есть хочется. С другом Асланом отрезали языки у трупов, поджаривали на огне. Хорошо получается. Был бы спирт, вообще отлично. Надоело есть глаза трупов, они противно хрустят во рту. Но зато не пахнут. Это лучше, но хочу баранину. Чувствую, скоро смерть. Хорошо. Шашлык будем есть в раю. Пиши мне брат, торопись, нет надежды. Мурад.
Письмо 2. Пишут на фронт из Хасавюрта, Салману Ашиеву, рутульцу, 27 лет.
"Салман, ты еще не убит!? Чтобы ты сдох! Чтоб тебя лично убил Гитлер! Если останешься жив, не возвращайся. Я тебя сама убью. У тебя дед тоже был таким же ублюдком, как и ты. И его дед тоже. Так что все логично. Поскорей сдохни! Ненавидящая тебя мать!"
Письмо 3. Пишут на фронт из Махачкалы Валиду Усубову, аварцу, 30 лет.
"Валид, сынок, здравствуй родной. Как ты там, мой хороший? Не болеешь? Не ранен? Тут все тебе привет передают. Рагиба, Сумая, Кусама, дядя Тофик.
Все целуют тебя. Послушай, приходил от тебя твой фронтовой друг, Алексей. Он рассказал нам кое - что. Валид, дорогой, что ты сделал с двумя людьми, о которых говорил Алексей? Ты что, Аллаха не боишься? Напиши, скажи, что это неправда. Если Алексей наврал, я его найду, перережу ему глотку, и выпью всю его кровь. Напиши обязательно, твой отец Ибрагим.
Письмо 4. Агасиев Видади, даргинец, 31 год.
"Здравствуй мама! Как дела? Как ты там без меня? Мне совестно, я противен сам себе. Пишу тебе, и не знаю, отправить это письмо тебе или нет? Но не писать не могу, хочу облегчить свое сердце. Мы сейчас в Польше. Вчера в деревне я с Рамзаном окружили местных жителей. Двое парней, три девушки. Все поляки. Их раздели до гола, в чем мать родила. Застаили танцевать на горящих углях. Я с Рамзаном нажрались до этого как свиньи. Люди плакали, но танцевали.
Одна девушка воспротивилась, стала убегать, я ее застрелил, другой парень упал прямо на огонь, стал заживо гореть. Мя смеялись. Потом всех их застрелили.
Так было сделано потому, что эта польская деревня встречала фашистов с хлебом - солью, они их приютили. Мы им отомстили. Но сегодня утром мне стало не по себе.
Мама! Ты мне рассказывала, что мой дед Исмаил был головорезом в горах Кавказа, воевал в Армии шейха Шамиля. Я узнавал о моем дедушке Исмаиле.
Поговаривали, что он любил выкалывать глаза у трупов русских солдат. Может я выражаю душу своих предков? Я сволочь мама! Проклят Аллахом! Видади.
Письмо 5. Пишут из Тбилиси Гиви Челидзе, грузину, 20 лет.
"Гамарджоба родной Гиви! Рогу рахи? Спать есть где тебе, дорогой?
Наслышаны мы о твоих подвигах! Тут рассказывают о тебе прибывшие военные, Давид, он потерял ногу.
Он с тобой служил на Украинском фронте. Зачем ты так жесток, Гиви? Давид говорит, что Гиви вешал немецких детей на глазах у их родителей? Это очень жестоко, сынок. Я понимаю, это война, но береги себя. Главное, чтобы ты уцелел и приехал бы домой живым.
А кровожадность твою я понимаю. Если бы твой дед Манучар вышел бы из могилы, он оправдал и понял бы тебя. И хочу успокоить тебя, и очень жду. Твой дядя Шота Чилидзе.
Письмо 6. Арчил Гобуладзе, грузин, 23 года.
"Здравия желаю всем моим родным! Как мой Тифлис? Что делает Эка? Мы сейчас в Германии, топчем землю Гитлера, недалеко от города Росток. Я с Ревазом вывели на улицу двух старых немецких мужиков, им под 70 лет. Их сыновья в Армии Гитлера воюют сволочи, против нас пошли.
Этих стариков связали крепко по рукам, Ревах напустил на них восьмерых голодных собак. Псы не ели 10 дней. Они разодрали в клочья немецких мужиков прямо перед нашими глазами. Их маленькие внуки плакали, женщины кричали, а мы смеялись. Поделом фрицам!
Я отомстил им за нашу Родину, я горд, что являюсь сыном грузинского народа.
Целую, ждите нас, мы возвращаемся с победой и орденами на груди. Ваш Арчил.
▪▪▪
Небольшой перерыв. В своем отчете, посланным в Москву в годы войны, чешский журналист Иван Мартинец пишет:
"В ожесточенных боях уже на немецкой земле в стане советских солдат, выходцев из Кавказа наблюдалось ужасное нравственное и умственное падение. Тела мирных жителей немецких деревень и городов, ставшие жертвами кавказских воинов, были осмотрены судебно - медицинской военной экспертизой. В результате на телах убитых были выявлены и запротоколированы множественные колото - резаные повреждения лица, живота и наружных половых органов. Резаные раны с повреждением отделов кишечника, полное отсечение части кишечника и частичное удаление его из брюшной полости с грубыми разрывами.
Наблюдалось многократное погружение клинка в кишечник с вращением вокруг оси под разными углами.
А также колото - резаные раны глазниц, ушных раковин. Кроме этого, резаная рана языка с полным отсечением его кончика путем произведения многих пилящее - режущих движений в поперечном языку направлении.
Изуродованные трупы местных жителей регулярно находили на улицах германских cел и городов".
Сегодня известно, что надругались над трупами не только кавказцы, в те страшные дни при общем хаосе такие зверства учиняли многие воины нашей Отчизны.
Мало кому известно, что Александр Матросов, посмертный герой Советского союза, однажды отрезал голову немецкому пленнику, затем стал жарить башку фрица на огне. Но то были единицы, в основном исковерканные тела погибших было дело рук одних лишь кавказских защитников Родины.
Здесь уместно отметить, что это касаемо конечно же не всех выходцев из Кавказа.
Читатель может обвинить автора в его предвзятости и личной неприязни к этому живописному региону и его обитателям.
Это не так!
Среди кавказцев в Великой Отечественной Войне было много героев, храбрых и отважных солдат, которые бросались под танки, заставляя ехать танк через его труп.
И как больно, что всего лишь несколько кровожадных людей искажают всю благородную картину Кавказа. Но факты остаются фактами.
Из текста заявления американских экспертов общественно - военной организации "Not War":
"Главнокомандующему СССР, господину Сталину! В городе Дрездене 11 - 17 апреля 1945 года были совершены ужасающие военные преступления.
Пятеро солдат Советской Армии забежали в церковь города Дрездена, там в этот момент шла месса.
Местные люди - женщины, дети, старики - зажигали свечи, поклонялись иконам. Ворвавшиеся в зал советские воины устроили в церкви пальбу, стреляли из автомата по стенам и потолкам.
В результате от огнестрельных ранений погибли двое детей, одна женщина. Кроме этого, солдаты вывели священника на улицу, и на глазах у людей прибили гвоздями его руки и ноги к кускам дерева, имитируя распятие Иисуса. Священник корчился в муках агонии, а солдаты кричали:
- Пусть твой Иисус Христос придет и поможет тебе.
Нами было установлены личности солдат Вашей Армии.
Аслан Сабуев, 1911 г.рождения, уроженец города Черкесск.
Мурад Калиев, 1915 г. рождения, Уроженец города Майкоп.
Искандер Баркаев, 1921 г. рождения, уроженец города Грозный.
Алшан Асаев, 1020 г. рождения, уроженец города Грозный.
Мансур Тагиров, 1911 г. рождения, уроженец города Грозный.
К слову. Четверо из перечисленных воинов Советской Армии пропали без вести, домой вернулся лишь Мурад Калиев, и он был съеден медведем в горах Майкопа. Его останки еле удалось опознать в ущелье.
Странная аллегория...
Надо обязательно сказать, что автор данной книги сам является представителем Кавказа, и то, что тут указано являются выписками из архивных протоколов.
Но давайте продолжим читать письма.
Письмо 7.
Привет Манаф! Привет Али! Мы в двух шагах от немецкого города Магдебурга. Направляемся на Берлин. Дай Аллах, все будет хорошо.
Неужели я вас увижу?! Увижу! У меня все есть? Махорка, чай, паек.
Друзья только русские и украинцы. С ними общаюсь.
Кавказцев избегаю. Тут есть один осетин Султан Терегулов, запомните это имя! Странный человек. Вся дивизия обсуждает его персону. Он хватал немецких женщин и детей, подбивал к их ступням лошадиные подковы.
Однажды он прикончил немецкого старика, и целый час бегал вокруг его трупа, танцевал, кричал:
"Я захватил Гитлера в плен!"
Но мы ужаснулись, когда он плеткой стал бить беременную женщину, заставляя ее бежать. Привел к окраине поселка, вынудил ее рыть себе могилу. Пока она рыла себе могилу, он выдергивал ее волосы по одному волоску. Потом толкнул ее в яму, живьем закопал.
Весь наш батальон шарахнулся в сторону от такого изверга. Терегулов ведет себя как фашист. Только вчера его перевели в штрафбат.
Простите, что пишу страшные вещи, наболело. Не нервничайте, и не беспокойтесь. Скоро буду дома.
Манаф, как наши вина в погребе? Ждут меня? Крепко обнимаю всех! Мовлуд Аттиков, 29 лет, Цхинвали.
Письмо 8.
Бахадур Курбанов, 28 лет, кабардинец.
Горячий салам! Соскучились, знаю. После гибели Муртаза и Салеха я злой. Но воевать надо. Утрата конечно страшная. Но это война!
Я тоже не остался в долгу. Отомстил сполна. Неделю назад мы вошли в селение Дорфил, это в Германии. Узнали стариков, которые воспитали своих сыновей - фашистов и отправили их на фронт захватывать СССР. Таких отцов фрицев оказалось 4 мужика.
Выволокли их на улицу, связали им руки, отвели на старое местное кладбище, заставили их рыть могилу, кушать трупы лежащих там людей. Они долго рыли могилы все четверо.
Один не выдержал, потерял сознание, упал на землю. Я его прикончил. Другой отказывался копать, я его стал избивать прикладом автомата. От ударов он скончался.
Остальные двое откопали могилы давно умерших своих родителей, они плакали, но кушали, ели вместе с почвой останки праха своих предков. Дохлятиной не пахло, это старые могилы. Один из них сошел с ума, лишился рассудка. Я его не убил, это наказание Аллаха. Не обижайтесь на меня, это месть Всевышнего, мы его рабы. Аллаху Акбар! Бахадур.
Письмо 9. Удуг Батуев, 22 года, Назрань.
Очередной раз пишу вам из Чехословакии. Ответа опять нет. Вы что не отвечаете? Обиделись? Это священная война. Любым путем надо выиграть Гитлера. Вчера в чешском селении мой друг Рамазан запер в деревянном тереме трех словацких шлюх. Они отдавались фашистам, когда те оккупировали их земли. Рамазан сжег терем, эти испорченные девицы сгорели там заживо. Пока терем горел, Рамазан голый подпрыгивал вокруг пылающей избы, танцевал горский танец "Газават". Я его понимаю, не думайте, что это жестоко.
Это мелочь перед тем, что вытворял тут взвод Мухтара Арахоева. Мухтар ингуш, из Назрани. Когда он появляется в батальоне, все солдаты прячутся. Даже русские офицеры сторонятся его.
Мухтар и его взвод кавказцев - это бешеные псы.
Мухтар вербовал всех кавказцев в свой взвод, и меня хотел взять к себе. Я еле ноги унес. Они тут зверствуют. Говорят, Мухтару на это дал добро сам Жуков. Не знаю.
Не беспокойтесь за меня. Это наша война, где мы должны защитить честь своих сестер и матерей. Ваш Удуг.
▪▪▪
Настал момент остановиться на Мухтаре Арахоеве и его знаменитом взводе.
Вспоминает один из участников ВОВ, Юрий Таламанов, 1922 года рождения.
"Мы находились вблизи города З..., это был апрель 1945 года.
Взвод Мухтара Арахоева в те дни буйствовал, он запомнился своими дикими злодеяниями по отношению к немецким людям.
Помню как вчера, они вывели на песчаный стадион человек 30 немцев, это были мирные жители, среди них были старики и дети.
Связали их по ногам между собой, они не могли двигаться. Взвод Мухтара напал на них с молотками, топорами, серпами, пилами. Это была мучительная смерть, чем убийство от пули.
Когда эта дикая сцена продолжалась, немецкие женщины умоляли, чтобы их прикончили пулей в сердце.
- Зачем на них тратить патроны и пороз, - улыбался Мухтар.
Одна немецкая женщина умирая, крикнула:
- Как хороша смерть! Это утешение!
Другая женщина возвела руки к небу, молила Бога, Мухтар Арахоев ударил ее прикладом, выпустил в небо автоматную очередь. Выстрелы затухли на фоне общей бомбежки. Эта сцена особо подействовала на окружающих, Арахоев выстрелил в Бога".
Как пишет Геннадий Малосюк, российский военный эксперт, "позже выяснилось, что прадед Мухтара Арахоева, Назар, участвовал в русско - турецкой войне, орудовал с бандой чеченцев в горах Кавказа.
Назар любил отрезать уши русским военнопленным, раскаленными щипцами вырывал их мясо, поливал рану горячим маслом".
Неужели опять зов предков? Стало быть, да! Воистину Бог есть, и как Он добр!
Как видно кровавые похождения кавказских воинов стали достоянием мировой общественности.
Газета "Evening news" пишет:
"В 1990 году в Риге и Вильнюсе также была кровавая заваруха, были жертвы среди мирных жителей. Однако прибалтийские народы оправившись, вошли в спокойное русло жизни, ибо они относительно цивилизованнее, чего не скажешь о других регионах СССР, в частности, о Кавказе.
Ужасающие выходки кавказцев во Второй Мировой Войне далеки от всяких международных конвенций. Если чеченец - это дикий горец, то грузин от него ушел не далеко, так как грузин - это культурный вариант чеченца. Многие члены бандфомирований на территории СНГ являются кавказцами и только кавказцами. Кавказцам надо поднять свой уровень культуры, литературы и архитектуры, тогда их звериный пыл остынет".
Полную правду мы не узнаем, но не верится, что такие красноречивые факты были искажены и подавались бы неверно.
Корреспондент "Фигаро" в Риме Мишель Жанвийон писал:
"Мне кажется многим мусульманам Кавказа необходимо поменять веру и религию. Это одна из версий на предмет того, чтобы окончательно выпутаться из бремени прошлых поколений, скинуть с плеч тяжелый груз своих давно вымерших предков.
Только так будущее потомство людей Кавказа перешагнет в новый рубеж, будет в двух шагах от цивилизации.
Иначе мрачные отсветы и шепот их мертвых родичей не оставят их в покое.
С виду кавказец мирный и спокойный, но душа его кипит, сердце алчет крови. Он тут не причем, такова его генетика, таковыми были его родственные корни".
Какие еще нужны факты, доказывающие то, что Кавказ - черная дыра. И когда выходишь их этой дыры, жизнь начинается.
▪▪▪
В 1971 году по всем телевизионным каналам ФРГ полковник германской Армии Хельценбайн вещал:
"Немецкому народу война не нужна, мы не хотим, чтобы повторились неземные варварства Мухтара Арахоева и его безумного взвода".
Из поздних откровений немца Фридриха Шталезера, 1932 г. рождения, жителя города Ростока.
"Я был тогда подростком, но помню выстрелы, залпы орудий, как летели советские самолеты, словно огромные стаи птиц, бросали бомбы на наши города и деревни.
Но больше всего запомнился Мухтар и его вооруженная банда.
Я видел Мухтара с близи, это был высокий здоровый мужчина, большие усы. Часто улыбался, параллельно стрелял человеку в рот.
Я не понимал их язык, Мухтар говорил со своими солдатами не на русском языке, я немного знал русский язык. Они общались между собой на каком - то своем национальном языке. Однако иногда Мухтар все же говорил на русском, когда общался с самими русскими. Они оставались в нашей деревне неделю, меня назначили уборщиком, я чистил их комнаты, убирал за ними.
Как то я заметил и подслушал, как Мухтар показывал русскому офицеру какие то камни, он их держал в своем маленьком мешке. Часто носил с собой.
Мухтар целовал эти черные и серые камни, подносил к глазам, берег их как драгоценности. По разговору с русским офицером я понял, что эти камешки были для Мухтара как талисман, он эти камни привез с собой из своей Родины, взял их с могилы своего деда".
Взвод Мухтара Арахоева отличался мародерством и особой жестокостью. В его взводе все солдаты были кавказской национальности: ингуши, черкесы, грузины, аджарцы, осетины, абхазцы, мегрелы, аварцы. Всего их было 37 человек.
А это результаты варварства взвода Арахоева:
"С 10 по 19 апреля 1945 года взвод Мухтара Арахоева полностью уничтожил 4 немецкие деревни, сжег около 150 домов, истребил приблизительно 250 мирных жителей. Многие мирные жители немецких поселков, где орудовал Мухтар, пропали без вести.
Из обследованных 60 трупов у 22 - х были огнестрельные повреждения, в остальных случаях повреждения от тупых, колюще - режущих предметов, от удавления петлей.
Среди погибших много женщин, детей, стариков. Многие были убиты прямо у своих домов, некоторые в своих же домах".
Это был своеобразный военный "рекорд", который совершил Мухтар.
Вернемся к письмам.
Письмо 10. Заман Сакоев, осетин, 27 лет.
"Здравствуйте, здравствуйте! Не знаю, прочтете вы это письмо или нет. Я в аду, но я не сломлен, и если я после смерти попаду в ад, ибо на все воля Бога, то мне не будет страшно. Я уже видел преисподнюю.
Одно время я воевал бок о бок с Мухтаром Арахоевым. Он сатана! У него был солдат Заза Сабурия из Грузии. До войны он был каменщиком. Сжигая немецкую избу, Заза под руководством Мухтара строил из камней и глины бюсты разных людей. Это был их ритуал. Уже после я понял, что они этим отдавали дань своим умершим дедам, чтили их память. Мне немного страшно, но думаю, что я выдержу. Я еще спою свою песню на своей гитаре.
Заман Сакоев.
Письмо 11.
Дамир Камиров, 23 года, абхазец.
"Милые мои Александр и Ругия! Я на войне, был ранен, теперь чувствую себя нормально. Мы сейчас в Германии, на подступах к Берлину. Временное затишье. Завтра пойдем в атаку. Надо с войной закончить. Я уже не тот Дамир, которого вы помните. Я очень изменился. Стал жесток и кровожаден. Не хотел об этом говорить, не знаю даже, как сказать...
Поставьте за меня свечку в церкви, молитесь за мою душу.
Я недавно устроил себе свадьбу, для развлечения. Кратковременно женился на одной немке, ей было 19 лет. Утром после свадьбы я ей отрезал голову и отправил ее родителям. Остальное тело бросил голодным псам, и заставил глядеть на это ее младшего брата.
Помолитесь за меня обязательно. В письме высылаю вам немецкий песок, по которому я тут хожу. Сохраните его.
Дамир Камиров, сержант 112 - го взвода Мухтара Арахоева.
Письмо 12.
Осман Агабеков, осетин, 25 лет. Мама! Ты сейчас читаешь меня?!
Неужели читаешь?! Не плачь мама! Что поделаешь, война!
Около меня люди гибнут как мухи. Мы в Берлине, в логове фашистов. Берлин нам дан на съедение.
Особо жестоко проявляет себя взвод Мухтара Арахоева, он ингуш. Очень жаль, что он тоже как я, с Кавказа. Мухтар и его солдаты прямо на улицах Берлина устраивают торг, продавая немецких девочек, которым от силы 14 лет. Кавказцы тут соперничают друг с другом в кровавых оргиях.
Многие солдаты отворачивают глаза, чтобы не видеть, как Мухтар зарывает детей в навозную кучу во дворах. Барабанная дробь заглушает крики их матерей.
Стариков и старух, связанных попарно, бросают в реку на съедение рыбам.
Многие мирные жители Берлина повешены, удушены, расстреляны, заколоты кинжалом.
Опять говорю, Берлин дан на съедение Красной Армии, и дичают тут в основном кавказцы.
Русские тоже не ангелы, но они убивают, чтобы отомстить, а кавказцы от крови получают наслаждение.
Это горе мама! Это сущий ад!
Целую тебя, твой Осман!
▪▪▪
Один из старейших военных экспертов Виктор Колесников, рассказывает:
"Я немного знаком с "письмами кавказцев", это можно назвать так: дьявольские эпизоды коллективного буйства обезумевших представителей Кавказа.
Они всю свою злобу и боль направили на месть с целью стереть немецкий народ с лица земли. Они совершали групповые преступления, увлеченные чарующими словами своего вожака, который преподносил какой нибудь обидный и раздражающий факт. А таких фактов на войне куча".
Во время Второй Мировой Войны, находясь со своей семьей в Канаде, физик Алекс Блум, сказал:
"Ознакомившись с "письмами кавказцев" понимаешь, что это преступление толпы. Эти больные элементы были наэлектризованы внезапной страстью. Эту шумную страсть они обращали в нечто неудержимое чудовищное действие. Они изощренно убивали людей, и не удивлялись этому. Люди, по словам Торда, это стадо овец, среди которых рождается подчас глупая овца, гений, которая одной только силой примера увлекает за собой других".
Письмо 13.
Максуд Мазубов, аджарец, 24 года.
"Пишу вам из Дрездена, мы освободили город от фашистов. Город пал под нашими ногами. Я зол на всех немцев, хочу их съесть!
Два дня назад я с грузином Леваном связали немцев, их было человек 40, свалили всех в одну кучу, а потом из миномета обстреляли гору этих тварей. Их мясные клочья разлетались в разные стороны.
Это сладкая месть, мои дорогие. Я счастлив, что в моей душе бьется аджарское сердце, которое еще в состоянии мстить за нашу честь. Да здравствует Сталин! Да здравствует наша Советская Родина! Вечно ваш, Максуд".
Письмо 14.
Ровшан Исмайлов, кумык, 26 лет.
"Здравствуй, дядя Аслан! Как ты? Не болеешь? Береги себя, прошу тебя. Хотя бы ты побереги свою душу, мне уже незачем ее беречь.
Я тут превратился в автомат, в орудие. Убиваю людей так, как ты резал баранов. У меня тут друг, боевой товарищ Виталий, он грузин, из Тбилиси. Он полон мести к немцам. Как к фашистам, так и к обычным гражданам.
Месяц назад мы с ним собрали немецких пацанов, им было по 11- 12 лет, сбросили их в темный подвал, начали кидать туда несколько гранат и бомб. Последний крик ребенка до сих пор стоит у меня в ушах. Какой то вечный свист слышу.
Виталий сказал мне: "не унывай, эти гаденыши - будущие фрицы, их надо уничтожить".
А потом мы превратили 12 летнюю немецкую девочку в камикадзе. Мы ее напичкали взрывным устройством, она ничего не поняла, вошла в избу к своим родным. Через несколько секунд прогремел мощный взрыв, изба взлетела в небо.
Я был как в тумане, все делал по инерции. Прости меня дядя, если сможешь. Я не оправдываюсь, это война. Фашисты тоже сгубили многих наших детей на Украине и в России. Может быть, даст Аллах, свидимся. Ровшан".
▪▪▪
В немецкой газете "Цайтунг" в 1964 году появилась статья об этих "кавказских письмах". Я цитирую, "...многие мирные жители Берлина, Дрездена, Лейпцига и других городов и сел Германии стали свидетелями безжалостных убийств со стороны взвода красного палача Арахоева. У него и у его красной банды врожденное предрасположение к убийству..."
Война имеет свои законы, эти законы нарушать нельзя. Надо уметь воевать, как говориться, око за око, глаз за глаз. Но если за око отрезают голову, то это беспредел, а не война.
Мягко говоря "недружелюбную" роль кавказских воинов на войне разделял русский полковник Супонев.
"Все говорят об этих "кавказских письмах", многие были свидетелями их злодеяний в Берлине и во всей Германии, но все молчат о чудовищных преступлениях фашистов в России. Это ответ судьбы".
Как пишет психолог Ю.Полякова, "суд проклятия страшнее суда юридического. Кавказские кровопийцы истребляли немецких детей и женщин, тем самым обрекли на себя вечное проклятье. Но странно то, что на Кавказе к женщинам всегда относились с большим уважением, и никакой войной такие зверства оправдать нельзя. Единственное объяснение этому служит то, что объемы черепа этих воинов - горцев отличаются от черепов цивилизованных людей, они гораздо меньше европейских. И плюс к этому сказали свое слово гены и наследственность.
Не думаю, что отец или дед кавказского изверга был священником или учителем физики. Он также убивал, резал, а если нет, то это чувство потенциального убийцы проявилось на его потомках в полной мере".
Письмо 15.
Атабек Плиев, осетин, 28 лет.
"Здравствуйте! Горячий фронтовой привет всем! Я получил ваше письмо, но не обижаюсь на вас. Я уже такой, меня не изменишь никогда. Я защищаю Родину!
Я получаю удовольствие, когда вижу немецкого старика, он ползет на коленях по раскаленным углям, и собирает в ведро обугленные куски тела своих малолетних внуков. Эти внуки, его змееныши - будущие фашисты. Я удовлетворяюсь, когда передо мной лежит немецкая женщина с перерезанным горлом, и ребенок с разбитой головой от приклада. Поделом этому отродью.
Не корите, я не каюсь. Я слышу в душе зов моего деда Салмана, часто его вижу во сне, он мне кричит": Вперед! Смелей! Жги всех! Раздави!"
Я принимаю его зов.
Обнимаю вас, привет всем. Ваш Атабек".
▪▪▪
Цитата из газеты "Тегеран таймс" (17.02.86г.)
"Любой поступок человека - это высшее проявление души создавших его людей. Если у него развит элемент искусства, то атрофировано военное чувство. Важность этих элементов неодинакова. Возможно, на Кавказе развит фольклор, но это факт еще не говорит об общем интеллекте всего Кавказа. Искусство тут не имеет никакого значения.
Сохранившиеся национальные традиции и нравы народов Кавказа делает их дружными, в тоже время зависимыми друг от друга. А это ведет к общей кавказской злобе".
Сказано достаточно объективно.
Анализ материалов, полученных из военных архивов и доверенных лиц свидетельствует, что Мухтар Арахоев был пешкой, обычным инструментом в руках более хитрого, но еще более чудовищного кавказца, Таира Магомедова, даргинца, уроженцы Махачкалы.
Краткая справка.
Таир Магомедов, 1910 г. рождения, уроженец г. Махачкалы.
В 1932 году был арестован в Тбилиси за ограбление продуктового магазина, в 1939 году окрещен "вором в законе".
Освободился из мест заключения к началу войны в 1941 году, попадает в штрафбат, участвует в различных вылазках и боевых действиях. Выделялся особой жестокостью по отношению к фашистам. Ходили слухи, порезав шею фашисту, Т.Магомедов выпивал его кровь из сонной артерии.
Достоверно также известно, что отец Таира Муслим Магомедов отбывал срок наказания в царской тюрьме за убийство. Незавидная судьба и у деда Таира, Маира Магомедова, который зимой 1870 года был заживо съеден двумя медведями в горах Дагестана.
К сожаленью у нас скудные факты о Таире Магомедове и о его влиянии на взвод Мухтара Арахоева.
Они встречались на разных фронтах Отечественной войны, под разными предлогами умудрялись попасть в одну и ту же дивизию. Именно Т. Магомедов был инициатором создания взвода кавказцев, став первым его командиром.
Но потом он отходит в тень, продолжая инструктировать и контролировать Мухтара, насколько это было возможным в период войны.
В интервью газете "Совершенно Секретно" ветеран ВОВ, уроженец Махачкалы Алхас Куциев заявил:
"Я конечно наслышан о взводе Мухтара Арахоева, об их неописуемых зверствах, знаю, что существуют письма кавказских воинов, очевидцев и участников этих варварств. Но о Таире Магомедове я толком ничего не знаю. Кто - то что - то говорил о нем, о его странностях, вроде бы его потом убили под Берлином..."
Если о Т.Магомедове информация исчерпана, трогать его не будем.
Напоследок необходимо указать, Таир Магомедов любил спать с трупами. Убивал фашистов, взваливал их тела на плечи, укрывался ими от холода в землянке или в лесу. Ночевал сразу с тремя - четырьмя телами, которые уже воняли.
Это была его слабость, которая отталкивала всех сослуживцев от Таира.
С Абрамов в книге "Война и воины" пишет:
"...Младший сержант разведгруппы был несколько раз замечен с трупами фашистов. Вместо того, чтобы зарыть их в могилу, он находился в окружении трупов довольно долгое время. Часто любил есть между разлагающимися телами убитых фрицев".
Письмо 16.
Александр Букалин, русский, 20 лет, Нальчик.
"Здравствуй мама и папа!". Я очень скучаю, хочу вас увидеть. Война скоро закончится, мы уже в Германии, направляемся на Берлин.
Несколько месяцев назад мне стало не по себе, неловко.
У нас тут воюют кавказцы, взвод лейтенанта Арахоева. Он из Чечено - Ингушетии. Так получилось, что освобождали чешский город Брно. Город тихий, жил своей спокойно жизнью, там был детский садик. Он работал, внутри дети.
Жители города встречали нас радостными возгласами, с цветами, угощали едой.
И вдруг Арахоев и его солдаты обстреляли здание детского сада, превратив его в дуршлаг. Кругом разбитые стекла, стонущие дети.
Я увидел, как заместитель Арахоева Саид Казиахмедов отрубил голову учителя литературы, насадил ее на кол, и ходил он так по улицам города, подняв вверх кол с насаженной головой мужчины.
Город Брно оцепенел, все ужаснулись. Эти факты немного омрачили общее впечатление будущей победы над фашистами. В целом у меня все хорошо. За меня не тревожьтесь. Как моя рябина у окна? Все цветет, не высохла? Целую крепко, крепко, Ваш Саша.
Письмо 17.
Загирбек Низамов, 23 года, табасаранец.
Салам алейкум! Как вы там, мои старики? Радуйтесь, скоро победа! Я полностью оправдал доверие своих прадедов. Сражаюсь как герой. Так сражался мой дед Ахмед. На войне как на войне, и тут кавказцы первые.
Одно время я служил во взводе знаменитого Мухтара Арахоева, он лейтенант, ингуш. Смелый парень, но немного того, с приветом.
Его взвод наводил ужас на всю Восточную Европу, я был в этом взводе, но Мухтар переборщил.
Его солдаты убивали мирных людей Польши, Чехословакии, а затем варили мыло из человеческого тела. Я сам тоже участвовал в этих делах. Сначала меня это забавляло, было интересно, но потом стало противно.
Особенно я ужаснулся, когда Мухтар и его друг Саид снимали с детей кожу на перчатки. Мухтар и сейчас ходит в тонких перчатках из человеческой кожи.
Особое зверство взвод Мухтара проявил в Варшаве, с гражданским населением они обходились как со скотом. Расстреливали их прямо на улице, у фонтана, в парке, у обочины дороги. Горы трупов, кругом тела убитых людей, они тихо лежат и спят. Мухтар рубил людей прямо у их дома.
Меня дрожь берет даже сейчас, уже тогда я попросился в роту капитана Быкова. Он хотя бы нормальный человек. Не горюйте, все наладится, скоро будем дома.
Отец, побереги чачу в погребе. Приду и обязательно напьюсь. Ваш родной и пока еще живой Загирбек".
Письмо 18. Феликс Абдулов, 24 года, лакец.
"Дорогая мама! Как твое здоровье, как Шаргия? Все живы здоровы? Я очень люблю вас, у меня никого нет кроме вас. Знайте это. Поэтому и берегу свою душу, хочу сохранить в своем сердце хоть немного добра.
На фоне всех этих зверств, которые я видел и вижу, трудно не сойти с ума.
Я никогда не думал, не ведал, что мои братья с Кавказа не боятся Аллаха.
Мы вместе делили корку черного хлеба, спали под одной шинелью. Раньше моим другом был Мухтар Арахоев, но когда я увидел, как он поощряет чудовищные пытки людей, то отшатнулся от него.
Он и его солдаты в городе Ростоке, это уже в Германии, привязали людей к столбу, а затем железными граблями раздирали их плоть в клочья, предварительно сдирали лентами кожу со всего тела.
Это ужас, мама! Не плачь! Я чувствую, ты плачешь. Я не мог не написать об этом, вы тоже должны хотя бы почувствовать то, что меня жжет.
Я ненавижу этого Мухтара, а еще больше ненавижу Гитлера. Это он озлобил наших людей. Твой Феликс".
Письмо 19.
Салман Курабеков, 26 лет, табасаранец.
"Привет из фронта! МЫ уже в Берлине, на его окраине. Идем к Рейхстагу, к бункеру Гитлера. Я ему покажу кузькину мать! И уже показал. У меня тут друг, Саид, он тоже с Кавказа. Мы с ним подвесили двух немецких пленных головой вниз, привязали ногами к двум опорам. А затем распилили их большой пилой. Пила длинная, пять метров, она предназначена для рубки леса. С одной стороны пилы я, с другой Саид, и мы пилили этих гадов!
Потом еще один немец попался, дрожал как заяц. Мы его привязали к металлической решетке, и поджарили.
Так им гадам и надо! Мало им, фашистам! У меня все хорошо. Награжден орденом за отвагу. Готовьте большую шкатулку для моих медалей. Помните шкатулку от тети Аси, вот ее готовьте.
Ваш сын герой, Салман"!
Письмо 20.
Мехман Исламов, 25 лет, лезгин.
"Привет из Берлина, от Мехмана! Радуйтесь, мы в двух шагах от победы!
Иногда думаю, вернусь, не вернусь домой. Тут такие ужасы творятся, мне даже неудобно писать об этом. Мухтар Арахоев, запомните это имя! Он чеченец или ингуш, точно не знаю. Но он зверь, и его взвод, там все кавказцы - все дикари.
Позавчера я увидел умопомрачительную картину. Четверо кавказских солдат из этого взвода захватили на улицах Берлина молодую женщину. Как выяснилось, она жена фашиста.
Кабардинец Султан и черкес Ибрагим, оба сержанты, до бела раскалили косу, стали разрывать на куски грудь этой женщины.
А затем напали на ее отца, немецкого мужика 65 лет. Заостренный кол ввели ему в задний проход, после этого кол поставили вертикально, и тело под собственной тяжестью сползло вниз. Этот старик умер не сразу, мучился два дня.
Султан и Ибрагим по приказу Мухтара многим обычным жителям Берлина и немецких деревень отрубают головы, выставляют на показ всеобщей публики.
Одному немецкому старику выбили кишки, намотали на шею, удавили. Кругом люди плачут и кричат.
Толпа немецких мирных граждан потеряла рассудок, куда то бежит, смеется.
Не знаю, может моим товарищам с Кавказа есть за что мстить, но я бы так не смог. Молитесь Аллаху, смотрите вечно в небо, а не в землю. Аллах на небе!
Ваш сын Мехман.
...
Фотокорреспондент агентства "Сигма", Алекс Грецки заснял на фото некоторые леденящие кровь сцены бесчинств кавказских красных бойцов.
"Я содрогался от этих фотографий. Пережитый позор забыть невозможно. После этого стал интересоваться этим южным регионом СССР.
И понял следующее: высшая раса не в состоянии навязать низшим свою цивилизацию.
Не надо было русским изменять социальное состояние кавказского народа. Кавказцы уже сформировались под долгим воздействием своей наследственности.
Разрушив уклад жизни кавказского народа, невозможно его избавить от безумия и варварства. Русские еще больше разрушают нравственность и умственные способности этого народа, а затем удивляются дикости горцев.
Простым капризным путем перемены в психологии кавказцев нереальны, их суть остается такой же. Кавказцу также трудно подняться до высшей умственной ступени, как человеку изменить свой рост и цвет своих глаз. Слабое развитие их мозга осудило их на застой. Нет примера ни в древней, ни в современной истории, чтобы какое нибудь кавказское племя возвысилось до известного (!) уровня цивилизации..."
Академик Академии наук СССР, известный физик Александров, выступая на пресс - конференции в Риме в 1976 году, заявил без обиняков.
"Я в курсе эти "писем кавказцев". Знаете, Кавказ - это особый регион. И в этом регионе войны будут продолжаться всегда. Таков народ, тут ничего не изменишь".
Слова Александрова оказались пророческими, оправдались на сегодняшний день.
На Кавказе этнические проблемы будут вечны, и чтобы выйти из этой оболочки на принципиально новый уровень, кавказец должен переехать в Европу с той целью, чтобы обратно вернуться на Родину для интеллектуальной агитации.
На самом же деле все не так. Мало мальски образованный представитель Кавказа (это 3% людей на весь Кавказ), который в плане эрудиции и ума из себя хоть что - то представляет, убегает со своими манатками в Европу, США, Канаду. Сформировавшись за рубежом, он редко возвращается в эту кавказскую дыру, а если его что связывает с Родиной, то только шашлыки и могилы его предков.
Родина - это не камни, а люди, и если на Кавказ поселить немцев или англичан, то он превратится в культурный центр Европы. С табасаранцами и чеченцами, с черкесами и ингушами культурный ренессанс невозможен. Это абсурд.
Кавказец - это или механическая кукла или бандит. Это две крайности без малейшей дозы золотой середины.
Кавказская механическая кукла - это обычный простолюдин. Сюда входят крестьяне, рабочие, студенты, педагоги, инженеры, военные, демагоги, жулики, политики, косящие под умных, словом, все те люди, у которых планка очень низкая. Они из себя ничего не представляют совершенно. Выполняют текучую работу, прекрасно понимая (очень часто даже не соображая), что в глазах мировой общественности, они являются зверьками. Тут нет своего Толстого, Шаляпина, Брюллова, Тарковского, Чайковского.
И бандиты, криминальные элементы, кидалы, рэкетиры, воры в законе.
У немцев и французов тоже есть свои механические куклы и свои бандиты, но зато у них есть свои Ницше и Вагнеры, Бальзаки и Моне.
Вновь повторяю, умный кавказец со своими пожитками обязательно покинет Кавказ, переедет в Россию, Турцию, США, куда угодно. Как когда то покинули Кавказ Маяковский, Сталин, Магомаев, Багратион, Айвазовский. Иначе он будет гнить у себя на исторической Родине, ибо "золото по достоинству оценит лишь настоящий ювелир, а его на Кавказе объективно нет и быть не может".
Если я не прав, то почему на Кавказе вечно кровопролития, и почему Кавказ живет в таких ужасных условиях? И конца края этому убожеству не видно. Просвета нет. Даже казах и туркмен на предмет стабильности и уверенности в завтрашний день живет гораздо счастливее, чем все народы Кавказа вместе взятые.
- А Низами? А Шота Руставели и Сабир? - сначала подумайте, потом говорите, кричат кавказцы.
Во первых Низами жил в XI веке, когда понятие Кавказа не существовало. А Руставели и Сабир не являются гениями, таких гениев во всем мире уйма.
...
Я немного отвлекся.
Как рассказывают очевидцы, взвод кавказцев Мухтара Арахоева выделялся своей жестокостью как в сражениях с немецкими оккупантами, так и при расправе с мирными жителями.
Испанская газета "Эль - Паис" (17.01.49г.) пишет:
- В период 2 Мировой Войны во время освобождения земель особо свирепо и агрессивно отличился 37 взвод лейтенанта Аракеева (газета имела ввиду Арахоева). Он и его взвод - выходцы с Кавказа, которые устроили организованное побоище невинных людей с применением запрещенных международным правом средств ведения войны. Это не солдаты, а горские мясники, фехтовальщики, биологи, палачи, насильники и отморозки".
Многих людей особо потрясло письмо Левана Шалхашвили, грузина, 1920 года рождения.
Он адресовал это письмо в Тбилиси, на имя священника Григория. Это письмо - исповедь, можно сказать, самый кульминационный момент книги.
7 июня 1964 года космонавт Герман Титов сказал:
- Безусловно, я читал письмо Шалхашвили, страшно становится. И если бы я это письмо увидел бы раньше, возможно даже с испугу отказался бы лететь в Космос. Я потерял бы веру в человека..."
То, что Леван Шалхашвили служил во взводе Мухтара Арахоева, и был у него в почете, это знают все.
Но никто не ожидал, что бойкий и жестокий грузин Леван в конце даст слабину, сконфузится, поведет себя странно, направит в Тбилисскую церковь исповедь.
Более того, на публике Леван Шалхашвили был тем же насильником, который под командованием Арахоева творил бешенства в Германии, Польше, ЧССР.
Но параллельно он сник, понурив голову, прозрел. Случайно ли это?
Как вспоминает Михаил Зюзин, белорусский публицист, "после прочения этого письма, приходишь к единому мнению: Леван Шалхашвили - это Маркиз де Сад в военном и современном исполнении".
Известно также, что Л.Шалхашвили погиб в августе 1946 года в Поти. То есть он пережил войну, отметил общую и долгожданную победу, вернулся в Грузию, и год спустя его тело с пулей в голове нашли на каменистом берегу Черного моря.
Крякали чайки, шумел прибой, на камнях лежал Леван с открытыми глазами.
Это было самоубийство, но причина его не известна по сей день.
Очень краткая справка об отце Левана, Нодаре Шалхашвили, 1890 года рождения, уроженца Тбилиси.
Обширную информацию о нем собрать не удалось, но кое что всплыло наружу.
Рассказывает сосед семьи Шалхашвили, Нона Кокуашвили, 1925 года рождения.
"Я хорошо помню Левана, высокий, светлый, голубоглазый был парень, образован, учился в Университете. Затем началась война, он ушел на фронт, вернулся с орденами, о нем в газете писали. Но сам он был грустен, подавлен, всех это интересовало, мол, что же беспокоит героя войны?
А потом откуда - то появилось его письмо, адресованной в церковь. Я кое что слышала об этом письме, но не читала его. Даже не верится, что Леван был на такое способен. Но когда вспоминаешь его отца, Нодара, все становится понятным.
У нас во дворе однажды Нодар облил кошку бензином, поджег ее шерсть, она бегала как метеор по улицам города. Я до сих пор в шоке от этого..."
Не знаю, увидит ли читатель взаимосвязь с горящей кошкой и письмом Левана?
Это было небольшое отступление в сторону родословной Левана Шалхашвили, младшего сержанта Советской Армии, дважды орденоносца.
Сначала выдержка из газеты "Вечерний Тбилиси" (02.07.87г.)
"...Очень обидно, что Леван Шалхашвили оказался грузином. Ведь то, в чем он признался, не имеет названия. Это нелюди, это фашист, но не человек, и не грузин..."
В те года в Тбилиси даже шутили, когда видели чью то жестокость, спрашивали:
- Ты кто, Леван Шалхашвили что ли?
▪▪▪
Итак, письмо Левана Шалхашвили в Тбилиси в католическую церковь, отцу Георгию.
"Святой отец, мне придется поделиться с вами своей тягостью и горечью, хочу вам сообщить некоторые ужасные подробности своих похождений на фронте. Прошу вас, прочтите это письмо до конца! Я заранее не прошу об отпущении грехов и о божьей милости, я ни о чем не прошу. Я лишь умоляю, что бы Вы прочитали письмо, святой отец!
Я несчастен, самый несчастный из всех смертных, ибо я понял то, что содеял.
Я хочу признаться, может быть, после этого немного успокоюсь, хотя на вряд ли.
Мне страшно перед Богом, святой отец. И сейчас я скажу, почему мне страшно и худо.
Я служил во взводе Кавказцев, у нас был командир, Мухтар Арахоев, он ингуш.
Когда мы на поле боя убивали фашистов, я спал спокойно, но после того, как наш взвод стал истязать мирных жителей, мне сняться кошмары.
Слушай же святой отец! Мы топали по Германии как победители и не останавливались ни перед чем. Сначала я и Мухтар выявили женщину, мать фашиста, ее сын на стороне Гитлера. Ей было 45 лет. Мы ее прямо на улице подвесили за груди, растянули ноги в разные стороны, и били плетью по ее промежности.
Ее 2-х летнего внука, сына фашиста, поместили в большую бочку, в которую кинули 10 голодных крыс. Крысы заживо сожрали несчастного.
Другой немецкой женщине, молодой жене фрица, ввели во влагалище железную трубу, посадили мышь с другого конца, подогрели огнем. Перепугавшаяся мышь, чтобы спастись от жара, пошла грызть проход в теле женщины. Когда мышь вгрызлась Туда, была потеха.
Младшей сестре этой женщины лично я разрезал щеки, и глядел, как она плачет до ушей. Ее тихий стон мне надоел, я шприцем высосал ее глаза.
Но это еще цветочки, Святой отец!
То, что я расскажу дальше, нечто дьявольское.
Мухтар Арахоев привел к нам немецкого калеку, 30 летнего мужчину, он был братом фашиста.
Я и Саид Казиахмедов заставили есть собственное мясо, которое время от времени мы отрезали от тела калеки.
В немецком городе Магдебурге, 15 летнего сына фашиста мы привели к площади. Саид поднес большой таз с серной кислотой, мы опустили в жидкость руки и ноги мальчика. Я помогал ему. Пацан растворился в течение часа.
А матери мальчика распороли живот, вытащили кишки, засыпали туда соль и песок, и тело повесили у фонтана на площади.
Трех мальчиков кастрировали кривой ржавой вилкой. Двое умерли от болей на месте, третий потерял сознание.
А под вечер я с Мухтаром заставили двух 14 - летних мальчиков, братьев - близнецов, биться ножами на смерть друг против друга. Устроили гладиаторские бои. Они, рыдая, дрались, оба были в крови.
Один убил другого, а второму брату, победителю, мы медленно раздавили башку колесом машины.
Четырем 50 летним немецким женщинам, вдовам убитых фашистов, мы подрезали тело в самых нежных местах и в открытые раны по капле заливали горячее машинное масло.
А на голову местному священнику надели противогаз, перекрыли кислород.
Знайте, святой отец, я не прошу милости, знаю, что буду гореть в аду вечным огнем.
У меня пошло самоуничтожение, это признание, и я предпочел бы гореть в аду, чем жить с такой бедой на душе. Именно в аду я буду хоть чуточку счастлив.
Я прощаюсь с вами, святой отец! Если я все - таки вернусь в Грузию, возьмите меня на работу в церковь. Я буду там подметать церковь, заниматься уборкой.
Больше нет сил писать, прощайте!"
Нелишне добавить, что в таком духе было написано еще несколько писем со стороны различных солдат Кавказа, в частности Юрия Чичиева, но отыскать его письмо не удалось.
Институт Оборонных исследований (ИНОБИС) в 1990 году на конференции в Вене подготовил документ об обнародовании писем кавказских воинов в ВОВ, но проект претворить в жизнь не удалось.
Судьба взвода Мухтара Арахоева туманна. К концу войны взвод расформировали, воины рассыпались в разных направлениях, кто куда.
Саид Казиахмедов исчез бесследно. Мухтар Арахоев был убит в Берлине снайперской пулей в мае 1945 года, прямо перед победой.
О многих членах этой "банды" толком ничего не известно.
Примерно год назад во Владикавказе врач - терапевт Анатолий Бутаев встретился с младшим братом Юрий Чичиева, ефрейтором знаменитого взвода Арахоева.
Брат Чичиева Павел, 1929 года рождения говорит:
"Мы были наслышаны о "подвигах" Юрия, о том безумии, что они вытворяли на фронтах войны. После окончания войны Юра не вернулся, мы думали он убит или пропал без вести.
Однако в 1956 году я был с женой и сестрой в Новороссийске, ехали на корабле "Ленинец". Прогуливаясь на палубе, я заметил 40 летнего матроса, он убирал палубу, занимался черновой работой. Мне показалось, что это Юрий.
Заметив меня, он спустился в трюм. Я это рассказал сестре, она последовала к трюму поглядеть на этого матроса.
Когда она вернулась, то вся дрожала.
- Это он, - сказала сестра.
Я поговорил с капитаном корабля, стал в числе других очень осторожно расспрашивать и об этом матросе. Слова капитана:
- Да, я знаю этого моряка. До нас он служил в Африке, потом появился здесь, искал работу. Сам он осетин, по его же словам, семья его погибла при бомбежке. У него никого нет. Вот и мы взяли его на судно.
Добавим, что чеченца Османа Андургаева, рядового из взвода кавказцев, который тоже числился пропавшим без вести, видели в 1962 году в Аргентине, во время митинга в Буэнос - Айресе.
Петр Строев, бывший военный фотокорреспондент, узнал его по фронтовым снимкам.
Он установил контакт с Османом, оказывается последний вот уже 10 лет живет в Южной Америке, вступил в партию зеленых, часто участвует в митингах.
В 1987 году П.Строев написал статью "Чеченец в Аргентине", Посвященной О.Андургаеву, статья частями была опубликована в газете "Красная заря".
Пусть эта книга не будет в обиду кавказцам. Я отметил лишь жестокости и сумасшествия со стороны кавказских индивидов. Ни в коей мере эти зверства нельзя приплюсовать для всех народов этого живописного региона бывшего Союза. Вновь повторюсь: Кавказцы гордый, гостеприимный, хлебосольный народ, но все же, несмотря на многие эти плюсы, тут существует огромный минус: это недостаточное интеллектуальное развитее.
На это наложил свой отпечаток наследственность кавказцев. Что мне делать, если нашлись отрывки из дневника Муссы Алуева, он тоже служил в "Кавказском взводе". Предлагаю частично ознакомиться с его дневником.
▪▪▪
"17 марта, 1945 года. Мы в Германии, в городе Магд... . Кругом дым, пахнет гарью. Хочу поскорее умереть. Только в момент физической смерти приходит покой. Тот вечный покой и переход в вечность. В великую вечность, идешь туда, где все. Часто думаю о смерти. Стал думать о ней после того, как в селении под Магдебургом я с Мухтаром заживо сварили двух немецких подростков. Мы их бросили в огромный чан для варки кира, там кипела вода, пацанов закинули туда. Через пять минут из котла запахло человечиной. Эта дикая расправа на меня подействовала.
22 марта.
Мы тут совсем одичали, наш взвод кавказцев буйствует вовсю. Как я устал! Домой хочу. Вчера вывели из избы немецкого мужика, поставили его на вершину штабеля дров, привязали его цепями к столбу, подпалили дрова. Пламя медленно поднималось к нему, постепенно охватывая все тело.
Он горел перед нашими глазами. Я отвел взгляд в сторону. Рядом кричали и плакали женщины и дети. О Аллах, я люблю тебя. Спаси мою душу!.
25 марта.
Вчера была жуткая сцена, я в ней уже не участвовал. Мухтар и Леван привязали 70 летнего немца к столбу. Он отец фашиста. Его крепко привязали, двигаться не мог. А затем целый взвод начал этого мужика закидывать камнями. Выбирали большие камни, пока голова его не разбилась, он был в сознан, мучился. Закидали его камнями до смерти.
▪▪▪
В секретных документах Министерства Обороны СССР был зафиксирован факт о зверских истязаниях "кавказского взвода". Судя по всему, эти данные упорно скрывали. Из достоверных источников известно, что фронтовые снимки с участием кавказцев на войне преднамеренно уничтожали, и советское военное руководство старалась всячески скрыть эти скорбные истории.
По большому счету существует понятие срока давности, массовые убийства и пытки кавказцами мирных жителей Восточной Европы следует забыть. Тем более, как отмечено выше, не все на Кавказе плохо.
Помимо того, что в этом живописном регионе есть лесистые горы, водопады, родники, тут живут еще прекрасные женщины.
Женщина Кавказа имеет свой неповторимый шарм. Она царственно красива, изящна, темпераментна, грациозна, неумолима, добра и ласкова.
Одна из таких блестящих женщин, аварка Амалия Агаханова рассказала о своей жизни и отношении к Кавказу.
Ныне она живет в Норвегии, у нее муж негр, чернокожий гражданин Гвинеи, Эмека Уэст. У них растут две дочки, обе чернокожие, все в папу.
Послушаем Амалию.
"Мои родственники, разумеется, были против моего замужества. Я и сама не представляла, что построю семью с африканцем.
Однако скажу вам честно, негр лучше многих кавказцев. Конечно, уровень интеллекта у негров низкий, аристократов среди них нет, но у них есть стремление к развитию, они насыщенны добром и преданностью. Чернокожие не любят войны и драки, это лишь афроамериканцы из Гарлема потенциальные головорезы, но конкретно мой Эмека - очень солидный и умный человек. Он электронщик от Бога, я с ним счастлива.
О Кавказе вспоминаю, когда мне на ум приходит еда. Обыкновенная еда и есть понятие Родины. Я вообще не понимаю, что такое Родина и патриотизм.
Эти два понятия ведут лишь к братоубийству и кровопролитиям. Я этим сполна нахлебалась на Кавказе.
Если Родина означает ее защиту от врага, а эта защита связана с убийством, то мне такая Родина не нужна. Не хочу быть вдовой. Я ненавижу войны, от души желаю, чтобы был пир на весь мир, чтобы все народы, миллиарды людей, расселись бы за один бесконечный стол, и чтобы до утра пили вино, танцевали, смеялись. Только так можно уничтожить чувство патриотизма и Родины.
В самом деле, что такое для нас кавказцы, и не в будущем только, а даже и в том, что уже было, произошло, что уже явилось воочию? Что означает для нас этот регион?
Ведь не был же Кавказ только для нас усвоением европейских костюмов, обычаев, изобретений и европейской науки. Вникнем, как дело было, поглядим пристальнее. Да, очень может быть, что нынешние правители Кавказа первоначально только в этом смысле и начали производить реформу, то есть в смысле ближайшем утилитарном, но впоследствии, в дальнейшем развитии им своей идеи, кавказские Президенты несомненно повинуются некоторому затаенному чутью, которое влечет их, в их деле, к целям будущим, несомненно огромнейшим, чем один только ближайший утилитаризм. Кавказские народы не из одного только утилитаризма хотят консолидироваться в Европу, а несомненно уже ощутив своим предчувствием почти тотчас же некоторую дальнейшую, несравненно более высшую цель, чем ближайший утилитаризм, - ощутив эту цель, опять-таки, конечно, повторяю это, бессознательно, но, однако же, и непосредственно и вполне жизненно.
Ведь мы разом устремились тогда к самому жизненному воссоединению, к единению всечеловеческому! Мы не враждебно (как, казалось, должно бы было случиться), а дружественно, с полною любовию приняли в душу нашу гении чужих наций, всех вместе, не делая преимущественных племенных различий, умея инстинктом, почти с самого первого шагу различать, снимать противоречия, извинять и примирять различия, и тем уже выказали готовность и наклонность нашу, нам самим только что объявившуюся и сказавшуюся, ко всеобщему общечеловеческому воссоединению со всеми племенами великого арийского рода.
Да, назначение кавказца неевропейское и невсемирное. Стать настоящим цивилизованным человеком, стать вполне белым Гомо Сапиенсом, может быть, и значит только (в конце концов, это подчеркните) стать братом всех людей, всечеловеком, если хотите. Всё это западничество наше есть одно только великое у нас недоразумение, хотя исторически и необходимое. Для настоящего кавказца Европа и удел всего великого арийского племени так же дороги, как и сама Россия, под протекторатом которой находится Кавказ, как и удел своей родной земли, потому что наш удел и есть всемирность, и не мечом приобретенная, а силой братства и братского стремления нашего к воссоединению людей.
Если захотите вникнуть в нашу историю после распада СССР, вы найдете уже следы и указания этой мысли, этого мечтания моего, если хотите, в характере общения нашего с европейскими племенами, даже в государственной политике нашей. Ибо, что делала Россия во все эти два века в своей политике, как не служила Европе, может быть, гораздо более, чем себе самой? Не думаю, чтоб от неумения лишь наших политиков это происходило. Народы Европы и не знают, как они нам дороги! И впоследствии, я верю в это, мы, то есть, конечно, не мы, а будущие грядущие люди поймут уже все до единого, что стать настоящим человеком и будет именно значить: стремиться внести примирение в европейские противоречия уже окончательно, указать исход европейской тоске в своей кавказской душе, всечеловечной и воссоединяющей, вместить в нее с братскою любовию всех наших братьев, а в конце концов, может быть, и изречь окончательное слово великой, общей гармонии, братского окончательного согласия всех племен по религиозному закону!
Знаю, слишком знаю, что слова мои могут показаться восторженными, преувеличенными и фантастическими. Пусть, но я не раскаиваюсь, что их высказал. Этому надлежало быть высказанным, но особенно теперь, в минуту хаоса, в минуту братоубийств. Да и высказывалась уже эта мысль не раз, я ничуть не новое говорю. Главное, всё это покажется самонадеянным: "это нам-то, дескать, нашей-то нищей, нашей-то грубой земле такой удел? Это нам-то предназначено в человечестве высказать новое слово?"
Что же, разве я про экономическую славу говорю, про славу меча или науки? Я говорю лишь о братстве людей и о том, что ко всемирному, ко всечеловечески - братскому единению сердце горцев, может быть, изо всех народов наиболее предназначено, вижу следы сего в нашей истории, в наших даровитых людях, которых пока объективно нет. Пусть наша земля нищая, но эту нищую землю "в рабском виде исходил благословляя" Христос. Почему же нам не вместить последнего слова его? Да и сам он не в яслях ли родился? Повторяю: по крайней мере, мы уже можем указать на многих выходцев с Кавказа, на потенциальный их гений.
В искусстве, по крайней мере, в художественном творчестве, мы можем проявить эту всемирность стремления нашего духа, это неоспоримо, а в этом уже великое указание. Если бы ни эти вечные войны, мы, может быть, успеем разъяснить всю правду стремлений наших, и Запад более понимал бы нас, чем теперь, стали бы нас предугадывать, перестали бы на нас смотреть столь недоверчиво и высокомерно, как теперь смотрят.
Но бог судит иначе. Наши братья гибнут, умирают в полном развитии своих сил и бесспорно уносят с собою в гроб некоторую великую тайну. И вот мы теперь без них эту тайну разгадываем.