В древности даосы представляли Небо состоящим из 12 Небес, расположенных ярусами.
Первые Небеса — это "великая небесная пустота".
Вторые — "Небеса, производящие благодетельное обновление", то есть смену ветров, дождей, облаков и других погодных явлений.
Третьи — "Небеса, разреженные светом". Здесь находятся Солнце и Луна и празднуется 13 новолуний.
Четвертые Небеса, а затем пятые — Небеса блуждающих путей, с видимыми планетами.
Шестые — Небеса стройно и мудро расположенных созвездий и звезд.
Седьмые Небеса, а затем восьмые — Небеса неподвижные, твердь небес.
Девятые — Небеса пространного свода, делящие звездный и земной миры на 8 направлений с центром посередине.
Десятые — Небеса как долины с храмами для звездных божеств. Именно на этих небесах расположены созвездия — дворцы и храмы, в которых обитают бессмертные боги и святые люди.
Одиннадцатые — Небесный свод, Небо вечного спокойствия.
Двенадцатые — Великое Шелковое Небо, отделяющее свет от тьмы.
В даосизме обычный круг человеческих отношений рассматривается как маловажный и силы небесные приобретают высшее значение перед смертным человеком. В легендарной биографии даосских богов говорится о том, что звезда снисходит с небесной выси и воплощается при рождении замечательного человека, получающего энергию и характер самого светила. Вэнь-ван — бог, покровительствующий изящной литературе — один из подобных божеств. По существующим верованиям, Вэнь-ван приходит в мир по истечении многих поколений и снова возвращается в свою звездную обитель. Добродетельные и талантливые личности истории почитаются как воплощения этого божества. Большая Медведица носит его имя и он изображается сидящим на этом созвездии. Храм его делается в виде этого созвездия на возвышенных местах.
В богослужебных книгах даосов встречаются молитвы богине Тоу-му (Голова матери), женской богине, обитающей в созвездии Большой Медведицы. Малый храм, по обыкновению сооружаемый при конфуцианском, в сторонке, почитается с изображением этой богини с посохом, как покровительницы литературы.
По представлениям даосов, звезды есть светлая чистая материя — душа, звезды есть божества. В древности китайцы поклонялись духу Солнца, духу Луны, духам планет. Этими духами были конкретные звезды. Обожествлялись также благодетельные звезды, которым поклонялись в определенных случаях — например, просили их об урожае или здоровье. Как правило, у звездных божеств были и звездные храмы — специальные храмовые созвездия.
Примером такой звезды может служить Благодатная Звезда человека или Звезда успокоения — желтовато-белая каппа Пегаса 4-й звёздной величины. Эта звезда символизирует союз Неба и Земли, равновесие темного и светлого, благодать и человеколюбие. Рождение многих великих людей в Китае приурочивали к ее восходу. Ей молились в 12 лунной стоянке, которая служит храмом предков.
Или чудотворная Небесная Ткачиха, внучка самого Владыки Неба — это звезда Вега, белая альфа Лиры 1-й зв.вел. Ей молятся, она помогает женщинам, обещает защиту в личной жизни и помощь предков в сложных семейных ситуациях и на работе. На севере 8 лунная стоянка служит храмом этой звезды, Залом небесных предков и Холмом для жертвоприношений.
Небо владычествует над началом всех вещей, тогда как земле принадлежит сила их свершения. В сонмах даосских богов есть не только боги различных небес и боги звезд, боги светил и планет, но и боги циклические, управляющие годами 60-летнего цикла. В небе китайской сферы развертывается лучшая живая и своеобразная, постоянная, неизменная картина китайского народа в его девственной простоте и обличии, под влиянием священных законов и явлений природы.
Например, одна из 28 лунных стоянок состоит из 6 звезд, расположенных в виде изогнутого лука, оно называется Чжан, Лук, а подле него созвездие из 7 звезд, называется Небесный Пес. Живописцы изображают Чжана с луком в руках и сопровождаемого охотничьей собакой. Подобного рода названиями и изображениями наполнено описание китайского неба и астрономических сфер. В них воспроизводятся не только боги, особенно чтимые, но и разного рода вымышленные и действительные существующие предметы, взятые из народных обычаев и обрядов.