Тут недавно один петушара зашквареный рассказывал невообразимые сказки про то, что 80 % наших силовиков и военных - отказываются бороться с террористами, а "Альфа" "ваще зачисчать ни хочет". И вообще у нас в рядах (в частности среди бойцов АТО) жрут крыс, русских младенцев от голода и т.д.
Что же, пора немножко прояснить некоторые моменты, ибо на руках в различных публикация уже давненько есть интервью самого участника АТО. То, что это именно участник-можно не сомневаться, информация не раз проверена. Структуру, подразделение и звание никто не называет.По вполне понятным причинам. Кто еще не читал, прошу к ознакомлению:
О МАТЕРИАЛЬНОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ
Поначалу ситуация была аховой. Знаю, в некоторых частях на 10 машин приходилось по одному аккумулятора, поэтому заводили их по очереди: вставляли сначала в одну, потом во вторую и так далее. Правда, всех, кого направляли на АТО, начинали обеспечивать в нормальном порядке. Но нам очень помогли волонтеры (пропускаем название города. - Ред.): привезли классные бронежилеты, постоянно подбрасывают всякую вкусную еду, с приборами ночного видения поспособствовали. У ментов ситуация немного лучше, их все-таки четыре года при предыдущей власти любили. С оружием проблем нет: такого добра у нас очень много. Хватает всего. Вот если русские нападут, тогда будут очень нужны противотанковые управляемые ракеты и ПЗРК. Этого не очень много, но пока нам это не нужно - у террористов, слава Богу, кроме тех четырех БМД (боевая машина десанта. - Ред.), что они в десантников в Краматорске «отжали», ничего нет. А их можно даже из «калаша» вблизи прострелить. Поэтому, собственно, в боях ту технику и не используют.
О ЕДЕ
Кормить нас стали лучше, чем в мирное время. Сухие пайки хорошие, кухня со свежими продуктами. Три блюда, когда бои, подвозят прямо на позиции. В этом смысле мы только выиграли от войны. Видимо, потому что постоянно находимся в боевом порядке. Но в соседних частях очень большие проблемы. Особенно там, где есть призывники. Их почти не кормят, выдают на пять-шесть человек буханку хлеба и две банки тушенки на день. Ну правильно - кормят лучше тех, кто на фронте. Но боевой дух новобранцев, который от начала был просто выше крыши, теперь снижается - голодный солдат не будет воевать. Думаю, не обошлось без тварей-поставщиков, которые обирают пацанов. Кому война - кому мать родная.
О КОМАНДИРОВ
В принципе, те, кто нами командует непосредственно, мы же их знаем... с ними все нормально. Мы их уважали в казармах, а здесь стали уважать еще больше: люди доказали, что достойны быть командирами. Но очень много вопросов к высшему руководству. У нас постоянно возникает впечатление, что наверху сидят или идиоты, или предатели. Второй вариант, более вероятный,. Помню, во время так называемого второго этапа АТО случился момент, когда перед нашими частями был уже " полусвободный " проход к Славянская. Еще немного - и взяли бы тех сепаратистов. Однако нас постоянно дергали в последний момент назад. Не понимаю, какого черта мы весь апрель сидели на одном месте вместо того, чтобы просто раздавить ту гнилоту, которая уже убила нескольких наших. Зачем было ждать столько времени, чтобы дать им возможность подтянуть силы, оружие, обустроить позиции?
Почему было сразу их не выбить, как только появились? И мы могли бы сначала одной ротой их накрыть, но сидели и ждали. И буквально до последнего работали, что называется, по верхам. Я понимаю, что не можем «Градами» по городу ударить, но сидеть и ждать - это просто означает, что больше моих пацанов погибнет. А как можно было дважды отозвать нас обратно, когда мы уже почти выполнили задание? К тому же у меня до последних дней было впечатление, что террористы постоянно знают заранее о наши планы и действия. То есть кто-то им же сливает - и это при том, что у нас режим радиомовчанки постоянно. А когда ребят из «Альфы» постреляли, их же целенаправленно ждали, знали, где будут ехать. О политиках вообще молчу. Рыба гниет с головы. И так раздражает, что они только говорят. Ладно, пусть бы говорили, но возникает впечатление, что сливают. Не знаю, иногда закрадываются мысли: вот разберемся с этим хламом здесь, на Востоке, и займемся властью. Ударим по верхам, что называется.
О МЕСТНОМ НАСЕЛЕНИИ
Сначала мы даже в страшном сне такого не представляли: стрелять по гражданским. И командиры нам постоянно вдалбливали: чтобы ни одного неправильного взгляда в сторону местных. Да и сверху постоянно давят, мол, чтобы ни капли лишней крови. Но после Андреевки (бой в поселке под Славянском, во время которого из-за спин так называемого мирного населения, которое пыталось блокировать украинские части, были убиты двое военнослужащих. - Ред.) у нас отношение резко изменилось. Так, командование и сейчас требует не стрелять по ним, объясняет, что их надо привлекать на свою сторону, однако теперь у нас перед глазами убиты ребята. Я понимаю, и мы сами видим, что заметная большинство людей здесь не поддерживает террористов, однако нас они тоже не любят, хоть и желают, чтобы бандитов прогнали. Есть также определенный контингент, который считает нас «Правым сектором», «Левым сектором» и т.п.: в них столько глупостей в голове сидит. Агрессивно реагируют на украинские флаги. Читал недавно, как хорваты делали во время югославской войны - стреляли в воздух специальной ракетой при приближении к таким вот «мирных жителей». Если те не разбегались, то потом открывали огонь на поражение. Нет, мы не кровожадны, но если у людей нет мозгов и понимание: где война, там гражданским не место, то получат свое. Боюсь, что вскоре ребята начнут стрелять по ним, тем более там очень много провокаторов и неместных.
ОБ БОЕВУЮ ТАКТИКУ
Откровенно говоря, мы сначала не совсем понимали, что едем на настоящую войну. Много у кого были настроения, мол, шляпами закидаем. Но оказалось, что имеем дело с очень организованным и опасным противником - фактически со спецназом, который еще и постоянно использует щит с мирного населения и местных дурачков, которым раздали автоматы. Многие задают вопрос, почему мы все время маневрируем вперед - назад. Дело в том, что у нас нет ни приказа, ни права стрелять по мирным жителям, поэтому виманюемо террористов наружу. У нас происходит сейчас боевое слаживание между различными родами войск, армией и Нацгвардией, различными спецназ.
Учимся воевать против тех, у кого нет совести и правил, зато есть огромное наглость и куча новейшей российской оружия. Наша цель - обезвредить как можно больше террористов за пределами городов, а уже потом зачищать. Большего сказать не могу. Вообще нам очень не хватает умной электроники и беспилотников, которые помогали бы проводить разведку и разоблачать вражеские засады. В условиях такой войны нужно как можно больше времени уделять именно разведывательной деятельности: сам боевой контакт должно быть выверено до секунды и четкий, чтобы без лишних жертв, стрельбы, крови. Важно понимать, что многие нашего «спецури», особенно с МВД и СБУ, очень хочет оправдаться за Майдан, поддержать честь мундира, как бы смешно это для кого не звучало. Потому что столько дерьма за последние месяцы на них вылилось: и что они убийцы, и что, главное, непрофессионалы. Теперь они хотят всем, и прежде всего самим себе, доказать, что крутые. Очень важно не потерять этого задора и настроения. Но повторюсь, поведение политического руководства очень вредит этом.
О ТЕРРОРИСТОВ
Не знаю, как назвать людей, которые говорят о гражданской войне. Какая к черту гражданская, когда против нас действуют подготовленные спецы, для большинства из которых это работа? Я не говорю о идиотов с автоматами с местной гопотой - тех мы стараемся не убивать, а просто обезоруживать. А если начинают бежать, то даже не сильно преследуем. Но российские диверсанты - другое дело. Мне ребята из «Альфы» говорили, что для них эта война уже как кровная месть. Они же друг друга прекрасно знают, много лет на всяких тренировках пересекались. И тут такое начинается. Самое страшное, что сейчас появляется много трупов. А где много трупов, там всегда обижены и жаждущие мести. И это уже настоящая война.
Информацию одолжили с известных интернет-ресурсов и изданий.