Д.Р.Р.Толкин. Легендариум: книги и фильмы / JRR Tolkien. Legendarium
Смысл, персонажи, связь с реальностью...
Путь Одиссея |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Путь Одиссея » Эзотерика кинематографа » Д.Р.Р. Толкин. Легендариум: книги и фильмы / JRR Tolkien. Legendarium
Д.Р.Р.Толкин. Легендариум: книги и фильмы / JRR Tolkien. Legendarium
Смысл, персонажи, связь с реальностью...
Nagual.men
Сильмари́ллион читал?
Сильмари́ллион читал?
Не читал. Знаком только с Хоббитом и Властелином Колец. Но прочитаю.
Творец по Толкину.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Эру_Илуватар
Эру Илуватар.
Первая часть Сильмари́ллиона, где Творец создаёт всё музыкой-самое гениальное описание Этого из всех,что я узнал...
Все остальные главы пустой звук,по сравнению с этой первой главой.
Только ради того,что бы написать это гениальное озарение Толкину и стоило жить!
В этом произведении и была основная цель Толкина.Смысл его жизни.
Вот например его космология...
http://ru.wikipedia.org/wiki/Космология_Средиземья#.D0.AD.D0.B0
«Сильмариллион» — сложное произведение, демонстрирующее влияние многих источников, основным из которых является карело-финский эпос «Калевала», особенно история Куллерво. Также очевидно влияние греческой мифологии: остров Нуменор, к примеру, напоминает Атлантиду[15]. Толкин даже позаимствовал греческое слово «Атлантис» (Атлантида) и переделал его в квенийское слово «Аталантэ» (Падшая), обозначающее Нуменор, тем самым усугубляя идею того, что его мифология всего лишь расширяет мифологию реального мира[16].
Греческая мифология также явно видна в образах Валар, которые позаимствовали многие свои атрибуты у олимпийских богов[17]. Валар, как и олимпийцы, живут в видимом мире, но на высокой горе, отдельно от смертных[18]. Однако же данная аналогия является достаточно приблизительной: образы Валар также содержат элементы и древнескандинавской мифологии. Некоторые из Валар обладают свойствами, делающими их чрезвычайно похожими на различных асов, богов Асгарда[19]. Тора, например, физически наиболее сильного из богов, напоминают Оромэ, который сражается с чудовищами Мелькора, и Тулкас, физически сильнейший из Валар[20]. Манвэ, глава Валар, в некотором отношении похож на Одина, «Всеотца». Толкин также говорил, что видит майа Олорина (Гэндальфа) как «странника, подобного Одину»[21].
Влияние Библии и традиционного христианского повествования также прослеживается в «Сильмариллионе» в конфликте между Мелькором и Эру Илуватаром (как параллель полярности Люцифера и Господа Бога[22]). Кроме того, «Сильмариллион» рассказывает о создании и падении эльфов, так же как и библейская книга Бытие рассказывает о создании и падении человека[23]. Как и все работы Толкина, «Сильмариллион» оставляет место для поздней христианской истории, и в одном из черновиков Толкина Финрод, один из ведущих персонажей «Сильмариллиона», рассуждает о необходимости воплощения Эру (Бога) для спасения человечества[24].
Средневековая христианская космология демонстрирует свое влияние особенно в рассказе о создании Вселенной как виде исполнения песни Богом, гармонии ангелов с этой мелодией и разладе, вносимом в музыку падшим ангелом. Творения Блаженного Августина о музыке, равно как и обширная средневековая традиция божественной гармонии (более известной нам сегодня по «музыке небесных сфер») служат основой для рассказа о Творении.
Кельтские легенды демонстрируют свое влияние в истории об изгнании эльфов-Нолдор, которая заимствует некоторые элементы из истории Туата Де Дананн[25]. Валлийское влияние сказывается в эльфийском языке синдарин, которому Толкин дал
Nagual.men
После ознакомления можешь удалить все мои посты из этой темы и начать с чистого листа.
Кольцо Всевластия.
Самый могущественный артефакт Средиземья. Создается впечатление, что весь этот волшебный мир вращается вокруг Кольца Всевластия.
Добыв его получаешь от него власть, возможность продлить жизнь и способность становится невидимым.
Одним из самых удивительных и магических предметов среди тех, которые нас окружают в повседневной жизни, является кольцо. Это одно из любимых украшений как для мужчин, так и для женщин, с древности до наших дней. В ХХ столетии самый широкий интерес к кольцам, который не утихает и по сей день, появился после выхода в свет знаменитой трилогии Дж.Р.Р.Толкиена «Властелин колец». Действительно, магическая сущность ряда предметов раскрывается лучше всего через сказки и фэнтези.
Символ многих сил
Почитание предметов кольцеобразной формы уходит корнями в глубочайшую старину (Л.Гарднер. «Царства властителей колец»).
Часто они связаны с защитной магией, счастьем и образованием семьи.
Например, в Британии почитали Камень Гронва или Дырчатый Камень (Holed Stone) в Антриме. Это вертикально установленная плоская плита со сквозным отверстием в центральной части. До сих пор молодожены на местных свадьбах приходят к этому камню, чтобы скрепить заключенный брак рукопожатием через отверстие. Китайские монеты с отверстием в середине до сих пор считаются счастливыми амулетами. В Индии каменные кольца в храмах являются символом производящей женской энергии. Для их почитания используются специальные обряды.
Таким образом, само кольцо является одновременно и символом времени, так как не имеет ни начала, ни конца, ассоциируясь с годовым кругом времен, возвращающимся в ту же точку, и олицетворением женских производящих сил. В знаменитой пьесе С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев» именно подаренное колечко помогает девушке, попавшей в беду, обратить время вспять и призвать на помощь братьев-месяцев.
Хотя кольца воспринимаются современниками прежде всего как украшение, но и сегодня, как много лет назад, они являются показателями социального положения и богатства. С древности кольца различного размера надевали не только на пальцы, но и на руки (в виде браслетов) и даже на шею: амулет лучше носить при себе. Впрочем, и завязанный пояс тоже представляет собой кольцо и является мощным защитным оберегом.
http://rodonews.ru/news_1313993944.html
Отредактировано KovalArt (2013-06-08 22:20:11)
Исток всех легенд про кольцо дарующее всемогущество это...
Библейские сказания и мифы о Соломоне и его волшебном кольце.
Потом продолженные мусульманами в легендах о Сулемане и его магическом кольце-дающем вечную и всемогущество тому,кто сможет его найти...
Так что корни Кольца Всевластия всё же лежат в Монотеизме...
Deus тебе кольцо нужно?...
У меня одно есть...
Д.Р.Р.Толкин. Легендариум: книги и фильмы / JRR Tolkien. Legendarium
Смысл, персонажи, связь с реальностью...
JRR Tolkien (Д.Р.Р.Толкиен).
JRR Tolkien (Д.Р.Р.Толкиен)
Родовая фамилия «Толкиена» Толкунов. Вся семья Толкуновых , дед и бабушка Джона Рональда Ральфа Толкиена (John Ronald Reuel Tolkien) выходцы из Белой Руси (Ruthenia Alba), то есть территории нынешней Белоруссии, позже ставшей «Великим княжеством Ладовским», Ладожским (от слова «Лада»), в последствии по замыслу «ожидовленых» шляхтичей Речи (Жечи) Посполитой переименованным в «Великое княжество Литовское».
Кроме мест в Белой Руси, семья Толкуновых имела также два родовых поместья - в Киевской и Подольской губерниях Малороссии. Последняя запись о Толкуновых, то есть о части родни, оставшейся в Малороссии (чем Украина и являлась) значится в «Списке дворянских родов Киевской губернии» Великой Российской Империи.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Список_дво … й_губернии
И поныне присутствующий род Толкуновых (на саксонский манер «Толкиеных») значится в «Списке дворянских родов Киевской губернии», учреждённом в 1785 с последней регистрацией титула в 1905-ом году:
«...Табачниковы, Табенские, Табецкие, Табусины, Тальберг, фон-Таль, Тарановские, Тарасовы, Таргонии, Тарнавские, Тарновские, Тарновецкие, Татариновы, Татаровы, Тележинские, Теренецкие-Климовичи, Тереховичи, Терещенко, Терлецкие-Прокоповичи, Терлецкие, Тернеры, Териловские, Терпицкие, Тетеруковские, Тецнеры, Тидеманы, Тилло, тильтины, Тимашевы, Тимковские, Тихановы, Тихоцкие, Товбичи, Токаревы, Токарские, Толкуновы, Толли, Толочиновы, Толочко, Телстинские, Томассоны, Томашевские, Леко-де-ля-Томбель, Томсы, Тонкошкуренко, Топчевские, Торские, Трандофиловы, Трапцины, Траскины, Трезвинские, Трембицкие, Трентовские, Треповы, Тржецеские, Тржецецкие, Тржцинские, Трипольские, Тритшели, Троицкие, Трофимовы, троцкие, Трощинские, князья Трубецкие, Трубецкие, Труль, Трушевские, Трушковские, Туловские, Туловы, Тумановичи, Тунцельман-Фон-Адлерфлуг, Туриновские, Турковские, Туркулы, Турчаниновы, Турчевичи, Тур, Тустановские, Тутковские, Тхоржевские, Тышецкие, Тышкевичи, графы Тышкевичи, Тышковские, Тычинские, Тюренки...и т.д.»...
Толкунов не родился в Южной Африке, как пропагандируется на сайтах с его биографией (J.R.R. Tolkien was born in 1892, Bloomfontein, South Africa), но в Боритании (бывшей территории Бореи, называющейся сегодня «БОританией» (от слова БОРАТА) и «БОританскими островами»).
Факт о борейских (российских) корнях Толкунова («Толкиена») тщательно скрывается его биографами всех мастей - по обычным стандартам РУСОФОБИИ: как так, интеллект такого «пошиба» просто не может иметь корни в России... Поэтому непосвящённым в историю «Толкиеных» и в голову не придёт искать род Толкуновых в любых родовых списках Российской Империи. Да и при незнании КТО сей род есть, поиски этой информации всё равно ничего существенного никому не скажут.
Однако, мало кто из почитателей «Властелина Колец» знает, что при своей изначальной задумке написания «Хоббита» (разшифровка слова «хоббит» - это другая история), Толкунов усиленно изучал всю имеющуюся у него (как профессора Оксфордского Университета) информацию о Борейской Собори (Сибири). В то же время сам он был явным приверженцем исследований своего друга борея Комунса Боумана (William Comyns Beaumont, в поисковике наберите: Comyns Beaumont, либо http://en.wikipedia.org/wiki/William_Comyns_Beaumont), написавшего «с ног сшибательные» для «усвоения» ЦРУ-шниками и МI-6-ишниками труды (права на которые они сразу же «закупили» после исследований изложеной в них сути), разоблачающие извращения монотеизма-иудаизма и общей библейской (тораической) хронологии на территори Великой Скифии, Мегалиона, включавщего и Боританию (коренные «британцы» два-три столетия назад - это и есть часть скифов, то есть сколов, соколов (корень СКФ=СКВ=СКЛ слов «скиф» и «сокол» идентичен, в их произношении играет роль только транслитерация)...
Комунс Боуман - Comyns Beaumont
Поэтому, совершенно немаловажным является то, что всё описанное в трилогии Толкунова есть порана, былина Бореи, а не какая то выдумка, фантазия автора, как это представляют «перекупщики» информации в Голливуде, купившие права на «Трилогию» с целью переделки формата борейской пораны-былины Толкунова на голливудский обыкновенный «жанр фантазии», естественно представляя всю её суть... выдумкой, мифом с Калевалы...
Будучи приятелем (но не другом) тёзки С. Льюиса (C.S.Lewis) по «Оксфорду», Толкунов никогда не был приверженцем (иудаистского) монотеизма, тогда как полуеврей Лююис был, - в силу этого «Нарния» (Narnia) Льюиса в корне отличается от «Властелина» и «Хоббита» Толкунова, - Льюис в своих произведениях (и в фильмах поставленных по произведениям) ищет «мессию», спасителя Человечества (Льюис, это транслитерированное Левий), а Толкунов нет, ибо он Борей, совершенно другой склад интеллекта...
Так что, при всех потугах нынешних «правил» бывшей Бораты, Боритании (ныне Британии), она всегда останется Бореей. Ушёл Толкунов, ушёл Комунс, но появятся другие... место истории Мегалиона Бореи никогда не останется пустым, и прожидовленному Голливуду не удастся купить всю историю Бореи для перекроя её в «фантазию». Они, голливудские «вертилы» ПОБОЯЛИСЬ экранизировать «КЛЮЧИ ОТ МИРОВОЙ ИСТОРИИ» Комунса Боумана, «кишка» то оказалась тонка...
Отредактировано ब्रह्मन् (2013-06-10 02:16:29)
написавшего «с ног сшибательные» для «усвоения» ЦРУ-шниками и МI-6-ишниками труды (права на которые они сразу же «закупили» после исследований изложеной в них сути), разоблачающие извращения монотеизма-иудаизма и общей библейской (тораической) хронологии на территори Великой Скифии, Мегалиона, включавщего и Боританию (коренные «британцы» два-три столетия назад - это и есть часть скифов, то есть сколов, соколов (корень СКФ=СКВ=СКЛ слов «скиф» и «сокол» идентичен, в их произношении играет роль только транслитерация)...
Потрясающе интересно.
Меня всегда занимал вопрос: почему в Сильмариллионе разумная жизнь и даже цивилизация появляется еще до рождения Солнца и что означает в этой символике "свет Амана".
«Фродо — подлинное имя, заимствованное из германской традиции. Его древнеанглийская форма — Froda. Со всей очевидностью восходит оно к древнему слову frod, что этимологически означает «мудрый благодаря опыту»; однако связано оно мифологически и с северными легендами о Золотом Веке…»
http://ru.wikipedia.org/wiki/Фродо_Бэггинс
разшифровка слова «хоббит» - это другая история
Слово «hob» в староанглийском языке означает маленького, шаловливого эльфа или фею, и часто применялось к Пэку. (см. также Хобгоблин). Некоторые читатели связывали название «hobbit» с английским словом «rabbit» («кролик») или даже «лат. homo» + «rabbit», то есть «человек-кролик». Однако сам Толкин эту версию неоднократно отрицал в своих письмах читателям.[1]
В приложениях к «Властелину колец» поясняются корни наименований хоббитов внутри вселенной Средиземья. Согласно им, слово это является видоизменением исходного holbytla («строитель нор», «hole builder») из языка Рохана. Люди звали их полуросликами или невысокликами, эльфы — перианами. «Хоббиты» — самоназвание народа, и происхождение слова сами хоббиты уже забыли.
На самом деле, как писал сам Толкин, слова «хоббит» в Средиземье не существовало, он как бы «перевёл» это слово на английский с языка вестрон. В оригинале это слово произносится как «kuduk», от древнего «kud-dukan».
http://ru.wikipedia.org/wiki/Хоббиты
Слово "hobbit" может происходить еще от слова "hobby".
hobby
late 13c., hobyn, "small horse, pony," later "mock horse used in the morris dance," and c.1550 "child's toy riding horse," which led to hobby-horse in a transferred sense of "favorite pastime or avocation," first recorded 1670s, shortened to hobby by 1816. The connecting notion being "activity that doesn't go anywhere." Probably originally a proper name for a horse (cf. dobbin), a diminutive of Robert or Robin. The original hobbyhorse was a "Tourney Horse," a wooden or basketwork frame worn around the waist and held on with shoulder straps, with a fake tail and horse head attached, so the wearer appears to be riding a horse. These were part of church and civic celebrations at Midsummer and New Year's throughout England.
http://www.etymonline.com/index.php?term=hobby
Кольцо Всевластия.
Одним из самых удивительных и магических предметов среди тех, которые нас окружают в повседневной жизни, является кольцо. Это одно из любимых украшений как для мужчин, так и для женщин, с древности до наших дней. В ХХ столетии самый широкий интерес к кольцам, который не утихает и по сей день, появился после выхода в свет знаменитой трилогии Дж.Р.Р.Толкиена «Властелин колец». Действительно, магическая сущность ряда предметов раскрывается лучше всего через сказки и фэнтези.
Символ многих сил
Почитание предметов кольцеобразной формы уходит корнями в глубочайшую старину (Л.Гарднер. «Царства властителей колец»).
Часто они связаны с защитной магией, счастьем и образованием семьи.
Например, в Британии почитали Камень Гронва или Дырчатый Камень (Holed Stone) в Антриме. Это вертикально установленная плоская плита со сквозным отверстием в центральной части. До сих пор молодожены на местных свадьбах приходят к этому камню, чтобы скрепить заключенный брак рукопожатием через отверстие. Китайские монеты с отверстием в середине до сих пор считаются счастливыми амулетами. В Индии каменные кольца в храмах являются символом производящей женской энергии. Для их почитания используются специальные обряды.
Таким образом, само кольцо является одновременно и символом времени, так как не имеет ни начала, ни конца, ассоциируясь с годовым кругом времен, возвращающимся в ту же точку, и олицетворением женских производящих сил. В знаменитой пьесе С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев» именно подаренное колечко помогает девушке, попавшей в беду, обратить время вспять и призвать на помощь братьев-месяцев.Хотя кольца воспринимаются современниками прежде всего как украшение, но и сегодня, как много лет назад, они являются показателями социального положения и богатства. С древности кольца различного размера надевали не только на пальцы, но и на руки (в виде браслетов) и даже на шею: амулет лучше носить при себе. Впрочем, и завязанный пояс тоже представляет собой кольцо и является мощным защитным оберегом.
Полностью согласен.Я бы еще отметил то что кольца изготавливаются под заказ(по выбору владельца). Тобишь по-другому ,"раньше" люди знали, какое им лучше всего носить,знали себя лучше)
Я ссылку позже открыл
Отредактировано Basilisk (2013-06-13 22:16:58)
Речь Сарумана (И. В. Сталинана) на параде 7 ноября 1941 года
7 ноября 1941 года на Красной площади состоялся традиционный военный парад. На нем с речью выступил Верховный Главнокомандующий Вооруженными
Силами СССР И. В. Сталин.
Пройдя мимо мавзолея В. И. Ленина, солдаты отправлялись прямо на передовые позиции.
Незыблемый написал(а):
ДЖИХАД
Только РОХАН разделался с орочьей смертоносной нечистью, как…
(Для справки:
В Средиземье Дж.Р.Р.Толкиена предки современных слонов величиной с башню, обитающие в Хараде и, возможно, выведенные Морготом. Харадрим использовали их во время Войны Кольца в качестве своеобразных «ходячих башен»: пока мумаки со свойственной им природной кровожадностью топтали и протыкали бивнями противников, воины, сидевшие в специальных укреплениях на спине олифанта, обрушивали на противника град стрел и копий.
Термины «мумак» (ед.ч.) и «мумакил» (мн.ч.) употреблялись людьми Гондора. В хоббитском фольклоре эти создания именовались «олифантами» (Oliphaunts). В некоторых переводах название читается как мамун, отождествляя их с мамонтами.
Используемые как вьючные животные жителями Харада, харадрим, мумакил также использовались в битвах в войнах Третьей Эпохи. В Войне Кольца они использовались чёрными войсками в Итилиэне и в битве на Пеленнорских полях, во многом в таком же качестве, как и слоны реального мира. В битвах они несли башнеподобные сооружения (соответствующие башенкам-хауда у боевых слонов Индии), в которых находились лучники-харадрим. У мумакил кожа была очень толстой, что делало её практически непроницаемой, а самого мумака — почти неуязвимым для стрел. Единственным способом убить его был меткий выстрел в глаз). http://www.bestiary.us/mumaki
МУМАК подозрительно схоже с МУ-МИЯ
МА-МОНТ. Происхождение неясно. Предпочтительнее всего толкование слова как заимств. из мансийск. яз., где оно является сложением man "земляной" и ońt "рог". Первоначально слово мамонт обозначало не животное, а его бивни, мамонтову кость.
По-моему, ясно: МОНТ – «гора» - МА-ГОРА (ср. МАМАев КУРГАН).
МУМИЯ. Заимств. в XVIII в. из нем. яз., где Mumie < ср.-лат. momia, восходящего к араб. mūmiya — суф. производному от перс. mum "свиток".
МУСУЛЬМАНИН. Искон. Суф. производное от мусульман < тюрк. мусульман, восходящего к перс. muslimān (мн. ч.) "подданные ислама" (из араб. muslim — тж. — производного от áslama "покоренный, подданный").
МУСА – МОИСЕЙ
____________________________________
РАЗСТАНОВКА СИЛ с ТОЙ и ДРУГОЙ сторон по Толкину выглядит сл. образом:
Помнится, в легендариуме Толкина ситуацию в сражении за Средиземье переломили ЗЕЛЁНЫЕ ТЕНИ призраков - воинов, нарушивших присягу и пожелавших искупить слабость (трусость). Причем, пожелать этого их смог возбудить лишь МЕЧ ЭЛЕНДИЛА (!)
ХАРАЛУГ ср. с ХАРЛЕХ (вариации Г/К/Х)
"Пламя Запада" (меч Арагорна) ср. "запад" со "спада", т.е. МЕЧ.
В переводе с квенийского, "Андрил" - сияние запада. Выкован в Раздоле из обломков Нарсила (если русскую букву "Н" заменить лат. "Н", получится "Харсил"). На лезвии меча были выгравированы семь звёзд (герб Элендила), Полумесяц (герб Исилдура) и лучистое Солнце (герб Анариона), а также многочисленные руны. Точнее: "на основании клинка выгравировано солнце, а на доле руническая надпись, прерываемая семью звёздами и заканчивающаяся символом месяца. Это говорило об особенности меча: днём он горел солнечным светом, а ночью - лунным сиянием". (Т.образом, Элендил - отец двух братьев, Анариона (Солнечная династия) и Исилдура (Лунная династия). Анарион и Исилдур - ДВА первые короля Гондора.
(О королях Нуменора см. http://tolkien-world.com/forum/vopros_sr/topic-45.html) Вместе с эльфийским королём Гил-Галадом Элендил погиб в поединке с Сауроном у подножия Ородруина. Элендил отличался высоким ростом (два с половиной метра). При низвержении Нуменора Элендил вместе с сыновьями бежал в Средиземье. Корабли Элендила (4 из 9 под его личным командованием) отнесло в Линдон, где государь эльфов Гил-Галад оказал ему помощь; позже Элендил поднялся вверх по реке Лун и основал за Эред Луин, Северное Королевство. Элендил стал Верховным королём свободного народа Людей Средиземья и обосновался в Аннуминасе - столице Северного королевства; Южным королевством правили его сыновья (от разных матерей?). В ведении Элендила находились три из семи привезённых с Острова палантиров (два получили Исилдур с Анарионом), изначально Камни были дарованы эльфами Амандилу, отцу Элендила. Палантиры Элендил поместил в башнях на Эмин Берайд, на Амон Сул и в Аннуминасе.
Меч Элендила "Нарсил" (ХАРСИЛ, или ГАРСИЛ) - в переводе с квенийского Солнце-Луна (т.е. Горян(а)-Силен(а), или Горяна сила, ХАРА-СИЛА).
Меч Элендила был выкован гномом Тельхаром из Ногрода (рода НОГАЙ-ПТИЦ) в Первую эпоху. В момент гибели Элендила Нарсил переломился, а свет его лезвия угас, но Исилдур смог обломком клинка отрубить Саурону ПАЛЕЦ С КОЛЬЦОМ ВСЕВЛАСТЬЯ. Позже обломки Нарсила доставили в Арнор, где они стали фамильной реликвией дома Элендила. Когда Арнор пал, обломки Нарсила переправили в Раздол. Элронд предсказал, что меч перекуют не раньше, нежели вновь восстанет Саурон и будет обретено Единое кольцо. Перекованный Нарсил получил имя Андрил ("Пламя спада", или "Сияющий меч").
Подробнее об Исилдуре, Белом Древе и Девяти кораблях тут http://theonering.ru/publ/28-1-0-12
Отредактировано Марина (2014-08-04 06:12:41)
Первая часть Сильмари́ллиона, где Творец создаёт всё музыкой-самое гениальное описание Этого из всех,что я узнал...
Деус снова на ВЫСОТЕ в глазах ма
ब्रह्मन् написал(а):
разшифровка слова «хоббит» - это другая история
Слово «hob» в староанглийском языке означает маленького, шаловливого эльфа или фею, и часто применялось к Пэку. (см. также Хобгоблин). Некоторые читатели связывали название «hobbit» с английским словом «rabbit» («кролик») или даже «лат. homo» + «rabbit», то есть «человек-кролик». Однако сам Толкин эту версию неоднократно отрицал в своих письмах читателям.[1]
В приложениях к «Властелину колец» поясняются корни наименований хоббитов внутри вселенной Средиземья. Согласно им, слово это является видоизменением исходного holbytla («строитель нор», «hole builder») из языка Рохана. Люди звали их полуросликами или невысокликами, эльфы — перианами. «Хоббиты» — самоназвание народа, и происхождение слова сами хоббиты уже забыли.
На самом деле, как писал сам Толкин, слова «хоббит» в Средиземье не существовало, он как бы «перевёл» это слово на английский с языка вестрон. В оригинале это слово произносится как «kuduk», от древнего «kud-dukan».
Молодец! Как тебя не хватает, KovalArt - ты ковал интересные вещи!
Человек-кролик - "плодитесь и размножайтесь" (как кролики или коты), "иди за белым кроликом", "ты готов измерить глубину кроличьей норы?"
КРОЛИК - КАРЛИК - КОРОЛЬ - все слова ОДНОГО КОРня.
Х, К, Г взаимозаменяемы.
При помощи Зеркала Афродиты ХОББИТ читается так: ТИБ-БОХ(Г).
Слово «hob» - boh
Если абстрагироваться от Тибета, то вполне возможно: ТЫ - БОГ! Или богиня-хоббитянка
Учитывая имя хоббита СЭМ, можно развернуть утверждение шире: ТЫ САМ - БОГ!
«Кuduk» - типичный БОРЕЙСКИЙ нейро-лингвистический контейнер, где основа и её отражение совпадают: одинаково читается как "по-русски" (слева направо), так и "по-арабски" (справа налево), явная связь с "кадош" - священный.
Свой "кадош" семиты заимствовали из пракрита. Собственно, КАДАШИ в Москве, что рядом с ЛУЖНИКАМИ (ВЕЛИКИМ ЛУГОМ) и КИТЕЖ-град в Нижегородчине суть одно: священные места силы.
КУДУК он же КОТИК-КОТОК.
КОТОК одинаково читается как "по-русски" (слева направо), так и "по-арабски" (справа налево).
КИТЕЖ то же, что и КАДАШ, а правильнее будет КОТЁЖ. Слово "кадить" из того же ряда, что и К(а,о)ТИТЬ. Ну, и не забудем рыбу-КИТ из сказки "Конёк-горбунок" , где речь о том же - КОТЯчей ХОББИЧЬЕЙ сексуальной силе.
Касаемо «kuduk» и «kud-dukan» проще парёной репы:
- Толкина бы порадовала эта весьма философская песня Хиттиды, даже не смотря на пропажу заглавной "К".
Одно для ма остаётся загадкой: в ВК и в черновиках Толкина собаки всегда положительные существа, а кошки - отрицательные. Толкин кошек не любил и в письмах называл их "мордорской фауной".
Отредактировано Марина (2014-08-04 08:11:35)
МУМАК
МУСУЛЬМАНИН
МУ-ЛАД-ХАРА
Кто смотрел фильм ВК, тот воочию мог убедиться, что чёрные лучники сильны лишь в связке с мумаком-элифантом; как только последний повержен, чёрный лучник уже не представляет опасности. Без мумака это полное ничтожество, под стать орку. Не помню точно, как в книге, а по фильму помню, как Саруман вербовал в "разбойнички-пираты" жителей гор.
Стало быть, главная сила - в МУМАКЕ-ЭЛЕФАНТЕ (у Толкина олифант).
т.е. СЛОН (Ганапати, Ганеша индусов, где ГАН/КАН суть одно).
- СЛОНИК! правда, не фарфоровый.
МУсульмане отлично плодятся и размножаются, почти как кролики.
МУ-ЛАД-ХАРА
Этимологический словарь русского языка М.Фасмера:
Стегно ср. стегнище арх. (стегать, сягать ногами, шагать, и стяг, общ. корня), верхняя часть ноги, от таза до колена; бедра или бедро, лядвие, ляжка.
ЛЯДВИЕ, ЛЯЖКА — русское слово происходит от ляга, из сущ. ляга (ляжка) и гл. лягать, из праслав. *lęg-, от кот. в числе прочего произошли: др.-чешск. líhati «двигать, шевелить», польск. диал. ligać «лягаться, бить ногой», ligawka, ligawica «скользкий грунт, болото, топь». Праслав. *lęg- может быть связано с лит. lingúoti «качать», lìngė «жердь, к которой подвешивают колыбель», латышск. lĩguôt, lĩgât, -ãju «качать(ся)», l̨eñgât, -ãju «шататься», далее — с др.-инд. láŋghati, laŋgháyati «вскакивает, подпрыгивает», ирл. lingid — то же, др.-в.-нем. lungar, др.-англ. lungor «быстрый», греч. ἐλαφρός «легкий, проворный, подвижный». Менее вероятно сравнение с лит. láigyti «неистово носиться», laigo «пляшет», др.-инд. rējatē «подскакивает, качает», перс. ā-lēẋtan «прыгать, лягаться» (очень даже вероятно - М.Ч.), греч. ἐλελίζω «трясти, приводить в дрожь, потрясать», готск. laiks «пляска», laikan «прыгать». Сомнительно далее сближение со ср.-в.-нем. lесkеn «лягаться задними ногами, прыгать», с др.-исл. leggr «нога, ляжка», лангобардск. lagi «ляжка» (ничуть не сомнительно - М.Ч.), лат. lacertus «мышцы плеча».
греч. ἐλελίζω «трясти, приводить в дрожь, потрясать»
Ну вот и след ЭЛЕ-фан-та обнаружился, долго искать не пришлось. "Эль" это ж почти наш Лель , неужто? Если абстрагироваться от семитского ЭЛЬ и заменить нашенским ЛЕЛЬ, то и ЭЛЛАДА, выходит, будет звучать немного иначе. АЛЛАДА (Алая Лада) или ЛЕЛАДА (ЛЕЛЬ с ЛАДОЮ). А что! ма так даже больше нравится.
ЛЕЛ-ЛАДА - ЛА-ЛА-ЛА-ДА!
Осталось чуток: выяснить насчёт ФАНт. Может, в слове "фэнтези" или ФЕН подсказка? ФЕН-шуй сюда же.
Но вот что точно не подлежит никакому сомнению, это тот факт, что у слона есть ХОБОТ, и это знает любой ХОББИТ:
Отредактировано Марина (2014-08-04 15:29:31)
Сильмари́ллион читал?
Читал
Цитаты - из «Сильмаррилиона» Толкина. Анаграммы тож Толкина (помимо перестановки букв возможна перестановка звуков). Все названия (также и в скобках) тоже Толкина.
Начнём с начала:
1. Освещали АРДУ Светочи на Столпах: на севере — Иллуин, на юге — Ормал
«Пришло время великого строительства. Валары приводили в порядок моря, обустраивали земли, возводили горы. Йаванна посеяла наконец семена, давно ею созданные. Когда огни, зажженные Мелькором, были погашены или погребены в недрах молодых гор, снова стало темно. Тогда Аулэ по просьбе Йаванны создал два могучих Светоча. Они должны были освещать Среднеземье, только что сотворенное в окружении морей. Варда наполнила светильники, а Манвэ благословил их. На Земле нет теперь гор, превосходящих Столпы Света, установленные в то время Валарами: один — на севере Среднеземья, другой — на юге. Назвали их Иллуин и Ормал. Сияние Светочей залило землю и настал непреходящий день».
СЕВЕРНЫЙ ПОЛЮС АРКтика (ИЛЛУИН) – ЮЖНЫЙ ПОЛЮС антаАРКтика (ОРМАЛ) - полюса Вселенной? Галактики Млечный Путь? планеты Земля? На уровне микрокосма Исток и Устье (как у реки) в Человеке? («тика» строчными - течь, тикать, т.е. движение)
2. Древа Валар освещали Валинор:
Телперион («Серебристый») – старшее из Древ (вырос и зацвел раньше)
Лаурелин («Золотая») - листья Древа зелёные с золотым окаёмом, источающим золотистый свет.
Светоносную росу Древ Варда собирали в большие Чаши ВАРДЫ. Росой и светом Древ Феанор наполнил созданные им Сильмариллы.
Тельперион известен как Сильпион (синдаринский корень силь (тиль) означает «сиять» (белым или серебристым светом) и Нинквэлотэ (квенийская форма нинквэ — «белый», лотэ — «цветок», ср. с ЛОТОС, ЛЮТИЭН). В ранних рукописях Толкина в отношении Тельпериона упоминаются также имена Бансил и Бельтиль. Побег Телпериона – Белое древо Гондора.
Лаурелин носил имена Малинальда (квенийск. мал — «золотой» и алда — «дерево») и Кулуриэн (кул — «красно-золотой»). Лаурелин (ср. с Лаура – от ЛАВР, в свою очередь ЛАВР анаграмма ВАЛАР)
ИЛЛУИН (ср. с ХЕЛ(ь)ЛУИН) – Т(и)ЕЛЬПЕРИОН (СИЛЬПИОН, БАНСИЛ, БЕЛТИЛЬ) это Северное Древо
Иллуин (ср. с ХЕЛ(ь)ЛУИН)
Тельперион ср. с Гиперион и Гелиос (Гиперио́н (др.-греч. Ὑπερίων — очень высокий) — в древнегреческой мифологии титан, сын Урана и Геи, супруг своей сестры Тейи, отец Гелиоса), ГЕЛЬ-ПЕРИОН (Гелиос сын Гипериона).
ОРМАЛ – ЛАУРЕЛИН (МАЛИНАЛЬДА, КУЛУРИЭН)
Из их последних плодов Валар создали Солнце (ИЗИЛЬ – ИСИЛЬ) и Луну (АНАРОМ).
«Изиль, Сияющая, — так назвали Ваниары Луну, цветок Телпериона. Анаром, Солнцем, назвали они золотой плод Лаурелина. Нолдоры называли их Рана, Своенравная, и Ваза, Сердце Огня. Солнце они звали еще Пробуждающей Звездой, а иногда — Закатной, потому что его появление на небе совпало с пробуждением людей и угасанием эльфов; Луна же напоминала им только о прошлом».
Преемственность СВЕТОЧИ (два) – ДРЕВА (два) – КАМНИ (три):
Светоч Иллуин (Северный полюс) – Тельперион-Сильпион-Бельтиль «Серебристый» - Солнце (Изиль-Исил), первое, старшее сИЛнце, ныне «чёрное».
Светоч Ормал (Южный полюс) – Лаурелин-Малинальда «Золотистая (красно-золотая)» - Луна (ЛОНО) (не нынешний спутник Земли!),Анаром (АНА-РА-ОМ, РАНА, МАТЬ-СОЛНЦЕ), нашА Солнце (соЛОНце), свет которого именно красно-золотой. Золотым ЛАВРОМ (отсюда – нимб) венчали победителя.
3. Три Сильмарилла — драгоценных камня, в которых горел свет Двух Древ.
Один вернулся в мир, два других сгинули в глубинах моря и в пропасти.
Числовая последовательность из-за вмешательства Мелькора:
РАЗ – ДВА – ТРИ – ОДИН
ДАО (ТО с двумя противоположностями-полюсами) – ДВОЙНАЯ СПИРАЛЬ – ТРИ МАТЕРИ, ТРОИЦА – ОДИН
(стараниями нелюди Троица МАТЕРЕЙ переиначена как мужская: отец-сын-дух, ОДИН как Единый бог-творец.)
«Свет Дерев погас и живет теперь только в Сильмариллах Феанора».
В контейнере СИЛМАРИЛЛ «зашиты» в виде анаграммы ИЛЛУИН и ОРМАЛ изначального ТО (Дао). СИЛ и ИЛЛ (то, что от Иллуин) в конце и начале слова, а в сердцевине МАР (сочетание «ма» и «ар» - то, что от Ормал).
___________________________________________________________________________
«Совершенные творения Феанора заключают в себе судьбы земли, воды и воздуха Арды» (а не воздуха, воды и огня (алеф, мем и шин кабаллистов).
Само собой, не хватает ОГОНЬКУ. У кого бы его позаимствовать для полноты ЧЕТЫРЁХ СТИХИЙ? Ведь где ЧЕТЫРЕ, там и ОДИН.
Отредактировано Марина (2014-08-08 16:25:04)
Само собой, не хватает ОГОНЬКУ. У кого бы его позаимствовать для полноты ЧЕТЫРЁХ СТИХИЙ? Ведь где ЧЕТЫРЕ, там и ОДИН.
ЧЕТЫРЕ - ОДИН - ПЯДЬ - ПАДЬ , ведь пятерка показывает индивидуальные показатели квадрата . Идейное понятие - четыре точки обозначают квадрат , а его площадь , ограниченная гранями - углами это пятая величина , всегда РАЗНАЯ при ОДИНаковой структуре .
Гермес, ты ведь затронул тему про пузо КарХАРота, помнишь? Про Мелькора, помнится, обмолвился, насчёт козла отпущения...
не хватает ОГОНЬКУ. У кого бы его позаимствовать для полноты ЧЕТЫРЁХ СТИХИЙ?
ЧЕТЫРЕ - ОДИН - ПЯДЬ - ПАДЬ
Один (Вотан), бог грома и еще один игрок – ярко-рыжий Логе, бог хитрости и огня (у германо-скандинавов). У славян - Перун (Велес), у индусов Индра (Шива), у греков Зевс (Гефест), у римлян Юпитер (Вулкан). Проще говоря, гром и молния! А Мелькор – спец по ПИРОТЕХНИКЕ («огни Мелькора»).
Таким образом, Мелькору-огнемёту под стать и Локи (Логе) и Велес, и Шива, и Гефест, и Вулкан.
Велес – Вулкан – Мелькор или Wилькор (Вилькор).
Начнём с ЛОКИ.
Википедия: Вопрос об этимологии не разрешён. Самой распространённой является версия происхождения от древнеисландского lúka — «закрывать, запирать; заканчивать» (возможное указание на роль Локи в Рагнарёке, как хтонического божества). Иногда имя Локи сближают с балтийским обозначением медведя лит. Lokys и греческим обозначением волка греч. Λύκος. (Велесом и Волком пахнуло – М.). Также существует версия о происхождении имени Локи от слова «логи» — «огонь», что и является основой версии о том, что Локи — бог огня.
Разрешая вопрос этимологии (настала уж пора разрешиться от «научного» бремени!) вспомним о LUX – ЛУЧ – (санта) ЛЮЧИИ. Остались «непристроенные», стоящие особняком фонетически Шива и Гефест. Шива – это ЖИВА, в соединении с «лучом» получается ЖИВЫ ЛУЧ. Не он случайно?
Для пояснения немного индусской мифологии (из истории Шивы и Парвати):
«…Но теперь состояние Девов (богов) было очень критичным. Целью явления Маа Парватиджи была свадьба с Шивджи и рождение божественного сына из семени Шивджи. Потому что предводитель демонов по имени Тааракаасур получил благословение от Шри Брахмаджи, что он будет убит только сыном, рожденным из семени Шивджи. Так как в то время Маа Бхагавати Сати оставила свое тело, и у Шивджи не было его Шакти в физической форме, то Асура Таарака был уверен, что останется бессмертным. Он завоевал все три локи и измучил Девов. Теперь большой проблемой Индры, Царя Небес, было обретения Шивджи своего биологического сына.
Но когда Девы увидели, что Шивджи не обращает никакого особого внимания на дочь Гималаев, кто сама по себе является полной манифестацией Аади Шакти, он впали в полное отчаяние. Так что Дева Радж Индра начал думать, как заставить Шри Шивджи обратить внимание на манифестацию его же Шакти. И самым лучшим выбором для решения этой задачи был Кама Дева. Он позвал его и рассказал о проблеме, Кама Дева отправился на задание со своей женой Рати и друзьями в сопровождении Васанта (Весны).
Внезапно место, где Бхагаван Шивджи совершал свою Тапасью, наполнилось запахам цветов под влиянием Васанты. Каждое растение и дерево зацвело. Задул ароматный ветер.
Кама Дева и Рати наполнили воздух очень романтичными ароматами. Парватиджи и ее друзья продолжали преданно служить Шри Шивджи. Все попытки Пушпа Дханвы (тот, кто получил лук из цветов, т.е. Кама Девы) провалились. Так что он решил использовать свои знаменитые пять стрел. Пять стрел Кама Девы — это наши чувства, которыми он пронзает и связывает нас.
Но при нормальном положении дел Шри Кама Дева не стал бы пытаться направить свои стрелы в Шивджи, но это было такое критическое состояние, когда ставкой была судьба Сварги (небес) и Девов (богов). Так что он пустил свои стрелы в Бхагавана Шивджи, который находился в состоянии Самадхи. И пробудилась ярость Маха Каалы. Он открыл глаза и увидел Кама Дева и Рати, его третий глаз открылся, и из него вырвалось пламя огня и обратило Камадеву в пепел. Шри Парватиджи потеряла сознание.
Огонь был ужасен. После сожжения Кама Девы он угрожал сжечь всю вселенную. Тогда Девы попросили Шри Брахмаджи сделать что-нибудь. И Шри Брахмаджи превратил этот огонь в коня. На санскруте конь зовется "Ашва, Туранга, Ваадава". А огонь зовется «Агни, Пааваака Аанал». Так что этот Агни, Аанал в форме Ашвы "Ваадава" известен как Ваадаваанал. Шри Брахмаджи отдал Ваадаванаала Самудхре (Океану) и попросил кормить его постоянно своей водой. Так что огонь в океане зовется Ваадаваанал…» http://www.shivshaktikul.ru/index/shiv_ … story/0-51
ШИВА (ЖИВА) – «ШИН» буква иврита, «ОГОНЬ», одна из «трёх матерей», по нашему будет ЖИНА – мать она или не мать?!
Остаётся ГеФест – один одинёшенек, да ещё и хромоногий, как Локи-ДиаВОЛ-МеФИС-ТоФель. Тоже одиночки. А Гефест, между прочим, женат на Афродите! (МеФисТоФИЛя с Фаустом ещё обсудим в соотв. теме – «Мастере и Маргарите».)
Анекдот хотите?
«Финрод сражается с Сауроном.
- Ах ты, калека хромоногий... - поет Финрод.
- Это не я калека, а Мелькор! - обиделся Саурон».
Лжец сказал правду! После поединка с Финголфином Мелькор хромает на правую ногу. А Баба Яга у нас кто? Костяная НОГА! А Шива-Жива разве не любит танцевать на ОДНОЙ НОГЕ? Вот вам ещё одна аналогия – совершенно с неожиданной стороны – с богом Одином.
Поэтому всерьёз разсматриваю версию, что Мелькор, он же ВильКОР(а) с ОГОНЬКОМ (ЛУЧом ЖИВЫ из ТРЕТЬЕГО ГЛАЗА). А к ней жмутся Велес-Вулкан-Воланд, которые тоже на ты с АДским пламенем. Бабу Ягу с ёйной огнедышащей печью, где она «перепекает» младенцев, сюда же. Санта Лючия!
p.s. Три Сильмарилла были в короне Мелькора, или В(е,и)ЛьКоры. Два камня канули в бездну, а только один достался миру. Добыли его для мира Берен с Лютиэн-Лючией. Воланд выглядит добряком по сравнению с Мелькором, но в принципе, счастливая развязка налицо, как в «Мастере и Маргарите». Впрочем, со всеми языческими «богами огня» шутки плохи. Другое дело – христианский «агнец» (Агни-огонь).
Что мы знаем про Сильмариллы? В алмазную оболочку Сильмариллов заключён бушующий огонь. Сильмариллы будто накапливают в себе свет и потом приумножают его, они никогда не тускнеют – ни в холоде, ни в полной тьме. Кто хоть раз увидит Сильмарилл, не сможет забыть его. Те, кто не обладает даром Силы, или же те, чьи мысли черны, не смогут держать Сильмарилл или прикасаться к нему - камень будет жечь их своим огнем, уничтожая разум глупцов. Сильмарилл является источником Силы - при помощи него можно даровать жизнь или же отнимать ее. Однако, самое страшное оружие Сильмарилла - это отнятие дара Силы. Попавший под проклятие Сильмарилла теряет связь с источником своей Силы и причём навсегда. Более страшной кары не придумать, даже смерть тут милосерднее. Жажда обладания Сильмариллом сводит человека с ума.
Неопалимой Купиной (благодатным огнём) Сильмарилл стал для Берена, зато ПУЗО волка Кархарота (Г(о,а)ргарота) терзал со страшной силой: камень жёг внутренности Кархарота, отчего тем овладело безумие. Напомню, что Кархарот откусил руку Берена, в которой тот держал камень.
Отредактировано Марина (2014-08-08 19:58:52)
Гермес, ты ведь затронул тему про пузо КарХАРота, помнишь? Про Мелькора, помнится, обмолвился, насчёт козла отпущения...
Ессно помню , только вот в размышлениях шел . Что получается , Сильмарилл вырезанный Береном из короны , побывал в утробе Кархарота Красной Глотки ( Нутра ) и достать его помог лишь ХУА ( Я ) Н , Инь - Янь ведь они фактически были созданы друг для друга по предсказанию Манвэ . И ничего путевого не вышло , Тингол вставил его в НА - УГЛА - МИР и понеслось . Вот и говорил Ящик Пандоры - Утроба Кархарота . Насчет Мелькора - такие мысли посетили , он зря что - ли всех кошмарил ? Нет , проникновение за ГРАНЬ было его изначальным замыслом , так думаю . Ведь твоему выходу должна помогать - способствовать ВСЯ Вселенная включая тебя . Вот он и начал " выбираться " из матрицы . Сделав так , что Валары с объединенными силами Арды выдворили его скованного прочь . Восставший В Мощи - ему свою Вселенную о-ГР-анизовать хотелось .
Сильмарилл является источником Силы - при помощи него можно даровать жизнь или же отнимать ее. Однако, самое страшное оружие Сильмарилла - это отнятие дара Силы. Попавший под проклятие Сильмарилла теряет связь с источником своей Силы и причём навсегда. Более страшной кары не придумать, даже смерть тут милосерднее. Жажда обладания Сильмариллом сводит человека с ума.
Моя прелессссть - жалкое подобие , тень действия Сильмарилла . Берену не нужен был камень , он принес его Тинголу . Взаимодействуя с Силой самому ей необходимо быть . А если учитывать откуда Наугламир у Тингола все становится понятно . Примечательно что речь идет о ТРЕХ родах эдайн - людей , сохранивших верность договору с эльфами . И представитель одного из родов приносит один из Сильмариллов . У которого были своеобразные " кровавые роды " , был шанс у Серебряного Плаща смягчить проклятье нолдор , да гордость не позволила , за что лишился дочери и Мелиан .
Отредактировано Hermes (2014-08-08 20:11:47)
тень действия Сильмарилла . Берену не нужен был камень , он принес его Тинголу .
Эта история похожа на страсти МЕДеи (жрицы Гекаты), Язона, усыпление Дракона и похищение Золотого Руна из Колхиды (КАЛИхиды).
Отредактировано Марина (2014-08-08 20:08:16)
Эта история похожа на страсти МЕДеи (жрицы Гекаты), Язона, усыпление Дракона и похищение Золотого Руна из Колхиды (КАЛИхиды).
Ага , и везде никуда без помощи девы , хоть плачь , хоть скачь - верная Смерть .
Ага , и везде никуда без помощи девы , хоть плачь , хоть скачь - верная Смерть .
Да. Хель, (Х)ЕЛЕНА "ужасная", Хозяйка ХЕЛьХЕЙМА, она же Хозяйка МЕДной горы, или ХЕЛьМОВой ПАДИ, любительница праздновать ХЭЛЛУИНЫ (ХИЛЛуины). По Толкину у Мелькора (ВИЛ-КОРЫ) лицо изуродовано когтями ОРЛА, см. на лицо ХЕЛЬ. (Кушать простым смертным в Царстве Мёртвых яства НЕЛЬЗЯ, в этом Зелёный абсолютно прав! В чём разница между ЛЮДдмилой с Русланом и ЛЮТиен с Береном? Людмилу похитил Черномор (Сетх, Саурон) и Руслан бился с Черномором - похитителем красавиц. Его задачей было вызволить ЛАДУ МИЛУ и усечь БОРОДУ (оскопить ЧЕРНО МОРА - двойное усиление: чёрный мор). А Лютиен с Береном ради того, чтобы быть ВМЕСТЕ, сошли в АД, или сПАЛИ (от слова "спадать") в Хельхейм, и Лютиен спела там ПЕСНЮ. Кто бы позволил Берену взять Сильмарилл из короны, если бы Хозяйка Пади (и РОГовой горы изобилия) не закрыла на это ОДИН свой глаз? Вот только влюблённый Берен не знал о её разрешении и действовал на свой страх и риск: "Есть упоение в бою и бездны МРАчной на краю!" (Пушкин. "Пир во время чумы"). Руслан делал тож. И Бурмин от них не отстал - ринулся прямиком в МЕТЕЛЬ. И Гринёв дрался за Капитанскую дочку аки лев ХЕЛЬ, М(е,а)ТЕЛЬ, [b]МОРОЗКО влюблённых смельчаков ЖАЛУЕТ вот ентим СИЛЬМАРИЛЛОМ:
Смерть тоже ДЕВА (хотя зачастую мужиковато выглядит), поэтому есть надежда и на неё - что где-то в самой глубине MORS притаилась Жизнь - огневушка-поскакушка. Иначе Море не звалось бы МОРем. А клюквенный сок - морсом.
СИЛ-МАР-ИЛЛ (С(о)Л-МАР-ИЛЛ - СОЛНЦЕ и МОРОЗ (ИЛёд). Или так: СОЛНЦЕ(северный полюс, Арктика) - МРАК - МОРОЗ(южный полюс, Антарктика)
СОЛНЦЕ оно же СИЛа.
ТРИ Сильмарилла - это ТРИАДА (Пифагорейская, ТРИ МАТЕРИ, ТРИ МОЙРЫ, ТРИ КАМНЯ ТРОЙСТВЕННОЙ (Г)ЕКАТЫ, ТРОИЦА). Три МОЙРЫ, Три ДЕВицы под ОКНОМ: СОЛНЦЕ - МРАК - ЛЁД. Одна прядёт нить жизни, вторая крутит колесо, третья перерезает нить...
А у Пушкина так:
"МОРОЗ и СОЛНЦЕ - день чудесный!"
ЛЁД и ПЛАМЕНЬ
И Пушкин и Толкин, получается, повернули КОЛЕСО вспять, от ХОЛОДА к ТЕПЛУ (от Смерти к Жизни), при этом не отменяя их СОЮЗА. Толкин и вовсе поместил МАРУ (Смерть) посерёдке между ЖИЗНенной СИЛой и Илионом! (ИЛИЯ вовсе не "еврейское имя"(как в википедиях), это ВИЛья, или ВАДАЛЕЯ).
- это не про "еврейского патриарха Илию", как учат РПЦэреушники, это про ВИЛью (ВИЛАми по ВОДЕ (ВАДЕ), про ВАДАЛИЮ (ВОДОЛЕЮ).
Три Сильмарилла были в короне Мелькора, или В(е,и)ЛьКоры
- т.е. ВИЛ-ДЭВ
СИЛьМАРИЛЛИОН
Троя (иначе Илион) - главн. город Троады.
τριαντάφυλλο (гр.), троянда (укр.) - роза
"И он мне грудь пронзил МЕЧом и сердце пламенное вынул
И УГЛь, пылающий огнём, во грудь отверстую задвинул.
Как труп в пустыне я лежал..." (А.С.Пушкин. Пророк)
Valère Bernard: Le Sphinx
И кругом было БЕЛОЕ СОЛНЦЕ ПУСТЫНИ...
Отредактировано Марина (2014-08-09 10:55:22)
В чём разница между ЛЮДдмилой с Русланом и ЛЮТиен с Береном? Людмилу похитил Черномор (Сетх, Саурон) и Руслан бился с Черномором - похитителем красавиц. Его задачей было вызволить ЛАДУ МИЛУ и усечь БОРОДУ (оскопить ЧЕРНО МОРА - двойное усиление: чёрный мор). А Лютиен с Береном ради того, чтобы быть ВМЕСТЕ, сошли в АД, или сПАЛИ (от слова "спадать") в Хельхейм, и Лютиен спела там ПЕСНЮ. Кто бы позволил Берену взять Сильмарилл из короны, если бы Хозяйка Пади (и РОГовой горы изобилия) не закрыла на это ОДИН свой глаз? Вот только влюблённый Берен не знал о её разрешении и действовал на свой страх и риск: "Есть упоение в бою и бездны МРАчной на краю!"
В случае с Береном , Лютиен единственная покинувшая Арду из эльдар , людям это был Дар Эру , думаю так - же возможность покидать Эа ( что так стремился сделать Мелькор ) . Берен забрав Сильмарилл " добил " осколки мира и приблизил развязку . Моргот небось сидел и руки потирал , смотря на веселую кутерьму . Ага забрали , а может он его сам отдал ? Лютиэн конечно прекраснейшая , дочь майи Мелиан и Тингола , Владык Менегрота . Да вот только Мелькор - сильнейший из Айнур , не уступавший им по совокупности Сил . Так что вопрос открыт , отдали - забрали . Вот как это выглядит , да и песню прекрасную послушал , танец чарующий , полный грации увидел . Думаю Лютиэн ни пред кем ТАК не танцевала . Можно не жлобиться и Сильмарилл отдать .
Пушкинский Финн любил Наину. У Знаменского и Гэндальфада всякая романтическая пред история отсутствует напрочь.
А у кого из Братства Кольца она присутствует? БРАТЬЕВ - ДЕВЯТЬ (столько же, сколько и КОЛЕЦ для ЛЮДЕЙ): четыре хоббита (Фродо и его садовник Сэм, Мерри и Пиппин), Гэндальф митрандир, гондорец Боромир, эльф Леголас из Северного Лихолесья (что существенно, ибо ЛеХолас это ЛЕХИЙ, или Леший), гном Гимли, дальний потомок Дурина (старшего из Семи Отцов гномов. Дурин I был прародителем гномов, известных как Длиннобороды), ну, и наконец, Арагорн (или ХАРАГОРН).
Из всех хоббитов "подружка" есть только у садовника Сэма, это Рози Коттон.
У возстановленного в правах Короля Арагорна подруга - это Арвен, или Вечерняя Звезда - дочь Элронда и Селебриан, внучка Галадриэли и Келеборна, самая прекрасная эльфийка, обладающая волшебным амулетом, который отображает её безсмертие. Арвен отдаёт свой амулет Арагорну, тем самым лишаясь безсмертия.
Итак, имеем две пары с "романтической историей" из всей ДЕВЯТКИ: СЭМ - РОЗИ КОТТОН, АРАГОРН - АРВЕН.
Вопрос: Кто читал "Хоббита" Толкина, скажите пожалуйста, эльфийка Тауриэль (подружка Леголаса) из фильма есть вообще в книге?
Ответ: Сценаристы придумали. В фильмах будет немало того, чего нет в книге.
Брат погибшего Боромира - Фарамир Гондорский - не в счёт, он в девятку не вошёл, зато остался в ЖИВых, равно как и отвергнутая Арагорном Эовин РОХАНская. Их романтическая история налицо:
Отредактировано Марина (2014-08-27 12:43:01)
Вы здесь » Путь Одиссея » Эзотерика кинематографа » Д.Р.Р. Толкин. Легендариум: книги и фильмы / JRR Tolkien. Legendarium