Путь Одиссея

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Путь Одиссея » Путь Одиссея » Путь Одиссея. Расшифровка "Одиссеи" Гомера. Новые смыслы


Путь Одиссея. Расшифровка "Одиссеи" Гомера. Новые смыслы

Сообщений 421 страница 450 из 479

421

Ксендзюк А.П. - Осознанное сновидение и внетелесный опыт (Нагуализм нового цикла) 2014 г.

ГЛАВА 7
РАЗВИТИЕ ОСОЗНАННОСТИ В СНОВИДЕНИИ
В этих двух главах я опишу два пути развития осознания в сновидении.
Эти пути отражают глубинные различия в мировоззрении мистиков, стремящихся к слиянию с Бытием, и магов, пытающихся сохранить индивидуальное Я, усилить его и продолжать действовать, но уже в новом качестве, как осознающее существо, прошедшее интегральную Трансформацию56.
Иначе говоря, маг использует новые состояния сознания и новые энергетические возможности, которые открываются в осознанном сновидении и внетелесном опыте не для того, чтобы обрести слияние с трансцендентной Реальностью и высший покой в этом слиянии, а чтобы реализовать проект своего личностного развития.
Этот путь требует продолжения творчества Духа, пока Трансформация не охватит всю психосоматическую целостность, включая нашу телесность, физиологию, все наши органы и их функции, чтобы продлить человеческую жизнь, избежать нежелательных последствий старения и – если это возможно – самой смерти.
Никто не знает сегодня, как далеко можно пройти по этому Пути. Высшее его вдохновение – сама Бесконечность, а содержание – тщательно продуманный диалог с Природой.
Какие задачи мы решаем, встав на этот Путь? Надо найти способ обойти естественные законы или оказаться в такой позиции, где известные законы мироздания не смогут разрушить человеческую личность.
Если прикладная задача дисциплины – выиграть у Природы как можно больше времени, то ее главная цель – максимально расширить диапазон воспринимаемого, освоить все гармоничные позиции восприятия и осознания (то, что в книгах Кастанеды именуется «позициями точки сборки») и усилить само осознание, раскрыть его познавательный и энергетический потенциал.

Комм. Одиссей и Посейдон.
Посейдон - главный могущественный противник Одиссея и не только потому, что тот ослепил его сына Полифема, но и главным образом потому, что Посейдон олицетворяет собой Космос, абсолютно не знающий жалости. Лао-Цзы говорил: «Небо и земля не обладают человеколюбием».
            «По морю бурному плавай теперь на свободе, покуда
            Люди, любезные Зевсу, тебя благосклонно не примут;
            Будет с тебя! Не останешься, думаю, мной недоволен».
             5. 377-379.

422

http://www.litmir.me/br/?b=559152

Морозова Ольга

Институт Йога Гуру Ар Сантэма, разоблачение

"В космосе черные души реально жрут в прямом смысле белые, захватывают вселенные, звезды, планеты, меняют их природу на черную, пожирая их, что я наблюдаю у нас сейчас.

Мир людей и богов это отражение животного царства, хищник ест травоядное и живет за счет этого.

Черные антимировские души живут за счет иной энегии, эмоциональной, они также могут получать ее от космических объектов и вселенных с антимировской природой, плюс они охотятся, их тонкие тела нуждаются в чужой энергии для выживания и развития, они не могут не убивать и не высасывать белых,потому что если перестанут, то начнут менять свою природу на белую, на них начнут охотиться свои же ,изменится природа души и они поменяют природные силы, то есть фактически это им смерти подобно.

Для белых же вся система направлена на то чтобы съесть ваши души, выпить жизненную энергию и энергопотенциал души, изменить вашу природу, попросту убить.

В связи с написанным выше у природы разные требования к нам и антимировцам, он украл и убил, его отмажут, хотя они стараются убивать ласково чтобы жертва добровольно отдавала жизнь. Высокие черные это не гоп-стоп, это хитрецы и мошенники они все свои грабежи и убийства стараются вписать в природные законы, которыми они как прожженные адвокаты мастерски владеют, они знают кто наказывает в космосе, кто судит, кого и чего им бояться, можете не сомневаться совесть их не капельки не мучает.

В природе действует закон, не пойман не вор, нет претензии нет преступления.

Черные съедают те души которые не способны к борьбе и духовному развитию и потребляют слишком много ресурсов не отдавая ничего взамен, черные они как санитары.

Комм. Все что описывает автор (несколько сумбурно) все уже описано в книге и на Форуме. А именно - это то что нашу Мать Землю оккупировали представители разных темных внеземных оккультных иерархий и разрушают всю экосистему Мировой Души, охотятся и пожирают земнородные, белые человеческие Души, о том что все арийские Боги были изгнаны захватчиками и ныне пребывают в бессилии, а то что выдают за богов в так называемом "родноверии" и "славянском язычестве" - суть подмена, маски тех же самых богов-паратизов. О том, что Ар Сантэм и его Школа имеют очень тесную связь и сотрудничество с Сионом ( иначе как бы ему разрешили создавать свою школу на территории этой резервации) ну и многое другое...
Только есть одно существенное замечание. Автор все время пишет про антимиры, антимировцев и антивселенную. В соответствии с нашим Видением и Пониманием - никаких антиморов и антивселенных не существует. Под этими антимирами следет понимать просто другие Локусы нашего Тороида Вселенной, те локусы, которые развивались раньше нашего и в них сложились совершенно иные условия и Законы. Если эти Локусы развились ранее, то это означает, что в них будут господствовать более жесткие, хищнические и паразитические Сущности и Боги (как на Земле в эпоху Динозавров). Если этот Локус находится на стадии поглощения Харбидой Вселенной, то эти Сущности и Боги будут стремиться мигрировать в более молодые миры и паразитировать на них, дабы избежать поглощения.

423

Дорогие участники, недавно захотел перечитать "Одиссею". Делюсь наблюдениями.

Обратил внимание, что, во-первых, оказывается, "Одиссея" структурна поделена не только на 24 песни, но и по дням.

Песнь I. (Первый день)
...
Песнь XXIV. (Сороковой день.)

Не знаю, возможно, на это обращалось внимание, и только до меня факт временной привязки песней доходит слишком поздно (как до утки на пятые сутки).

Но это же интересно! Это может означать, что программа чтения "Одиссеи" (и не только чтения, но и постижения) расчитана на определенный темп восприятия. Не думаю, что это случайно.

То есть -- курс полного прохождения мистерии от точки начальной дезинтеграции (разъединения) Сознания с Атманом до точки просветления займет 40 дней. Не пытайтесь пройти быстрее. Но, видимо, и медленнее -- тоже получится плохо.

И -- возникли определенные ассоциации с магическим значением периода 40 дней.

И -- возможно, прохождении мистерии "Одиссеи" нужно осуществлять циклически: сначало -- чтение (согласно обозначенному темпу), затем -- повторное чтение на новом этапе понимания, обдумываение нюансов, которые не были заметны при первом проходе, и так далее. Заканчивается один сорокадневный цикл, начинается другой. Повторяется до тех пор, пока Телемах не найдет Одиссея, и пока оба не уничтожат женихов.

Во-вторых, на данном этапе своего понимания на первой песне задержался дольше одного дня. А именно -- обдумываю начальную ситуацию.

Мистерия, оказывается, начинается с того, что Одиссей находится на острове Огигии, удерживаемый нимфой Калипсо, а боги-олимпийцы собрались и -- решили его возвратить.

Сразу, конечно, вопрос: кто такие боги-олимпийцы? Помнится, Улису задавали этот вопрос. Не помню, что он отвечал... Возможно, каждый должен самостоятельно найти ответ на этот вопрос: кто такие боги-олимпийцы? А возможно, этот ответ будет разным в зависимости от уровня осознания человека: то есть на каком-то начальном этапе богов-олимпийцев можно трактовать одним образом, по мере своего развития и познания понимание будет меняться.

Для себя, в настоящий момент, думаю, что богов-олимпийцев можно трактовать, как Бессмерных (условно-бессмерных), то есть некая неуничтожимая сущность (энергетическая сила), обладающая определенными специфическими свойствами.

Возможно, это -- свойства Атманов. Может быть, сейчас сказал "ересь". Допускаю.

Но пока видится так: Атман находится на острове (вместе с Калипсо), а его свойства (некоторые энергетические части, из которых он состоит, и которых он, быть может, не вполне осознает, пребывая на острове) -- решают вызволить его из заточения, указать путь.

Это -- не внешние боги. Это -- некие части самородного человека. То есть -- у каждого есть свой Зевс, своя Афина, свой Апполон, своя Гера, свой Посейдон. И вот они собираются и решают -- пора. Что-то Одиссей задержался с Калипсо слишком долго.

Причем, что интересно, у Жуковского говорится, что об этом решают все боги-олимпийцы, кроме Посейдона.

Посейдон лишь единый упорствовал гнать Одиссея,
Богоподобного мужа, пока не достиг он отчизны.
Но в то время он был в отдаленной стране эфиопов
(Крайних людей, поселенных двояко: одни, где нисходит
Бог светоносный, другие, где всходит), чтоб там от народа
Пышную тучных быков и баранов принять гекатомбу.
Там он, сидя на пиру, веселился; другие же боги
Тою порою в чертогах Зевесовых собраны были.

То есть кто-то отвлек Посейдона на пир в стране эфиопов, и пока он веселился на пиру, принимая жертву от этих эфиопов (поселенных двояко??), коллективно решили помочь Одиссею. Ну разве не странно?!

А кто такой Посейдон? Это бог морей. Другими словами -- бог волнового мира. То есть некие эфиопы должны принести ему жертву (которая бы ему понравилась, и понравилась настолько, чтобы он позабыл обо всем на свете, в том числе об Одиссее, чтобы у Одиссея появилась возможность отправиться в путь).

Отредактировано avnucleus (2021-03-19 15:45:16)

424

Так кто же это такие -- "эфиопы" ? Говорится, что это "крайние люди". Одни живут там, где нисходит светоносный бог. Другие живут там, где светоносный бог всходит. Что это значит? Это значит, что эфиопы -- это люди, живущие на границе миров, мира видимого (дня) и мира невидимого (ночи). То есть -- люди, обладающие знаниями о свойствах видимого и невидимого миров. Именно поэтому их жертвы настолько угодны Посейдону, что тот забывает об Одиссее, и поэтому создаются условия для возвращения Одиссея. И какие же жертвы могут принести "эфиопы", которые настолько ценны Посейдону ? Видимо, это и есть знания -- о свойствах видимого и невидимого миров. Другими словами, это жертвы, которые угодны не только видимому миру, но и другому миру. Непреходящие ценности. Все мы, обычные люди, вовлечены в нашу повседневную деятельность. Тем самым -- приносим жертву видимому миру. А "эфиопы" -- отдают жертву обоим мирам. Пример такого "эфиопа" -- Пушкин. Гомер. Жуковский. И так далее.

В самом деле, какая польза видимому миру от стихов ? Из них каши не сваришь. От них ни жарко, ни холодно.

Цветок засохший, безуханный,
Забытый в книге вижу я;
И вот уже мечтою странной
Душа наполнилась моя:
Где цвел? когда? какой весною?
И долго ль цвел? и сорван кем

Какая польза? А польза -- есть. Это -- жертва "эфиопа".

Отредактировано avnucleus (2021-03-19 15:58:14)

425

другие же боги
Тою порою в чертогах Зевесовых собраны были.
С ними людей и бессмертных отец начинает беседу;
В мыслях его был Эгист беспорочный (его же Атридов
Сын, знаменитый Орест, умертвил); и о нем помышляя,
Слово к собранью богов обращает Зевес Олимпиец:
"Странно, как смертные люди за все нас, богов, обвиняют!
Зло от нас, утверждают они; но не сами ли часто
Гибель, судьбе вопреки, на себя навлекают безумством?
Так и Эгист: не судьбе ль вопреки он супругу Атрида
Взял, умертвивши его самого при возврате в отчизну?
Гибель он верную ведал; от нас был к нему остроокий
Эрмий, губитель Аргуса, ниспослан, чтоб он на убийство
Мужа не смел посягнуть и от брака с женой воздержался.

Странно, что история возвращения Одиссея начинается с истории Эгиста (и как-то увязана с нею). Мы читаем, что в мыслях у Зевса был Эгист беспорочный. Разве не удивительно, что Эгиста именуют "беспорочным" ? Какой же он "беспорочный", если убил Атрея и увел Клитемнестру у Агамемнона ? Однако, в этом фрагменте Зевс будто бы сожалеет о судьбе Эгиста. Вот, мол, Эгисту не удалось стать бессмертным (сохранить личность, соединится с Атманом). Займемся теперь Одиссеем. Ну, подумайте: иначе какая связь может быть между судьбой Эгиста и судьбой Одиссея ? Разве не странно, что боги, собравшиеся решать судьбу Одиссея, начинают с сожаления о поступках Эгиста ? Где логика ?

Возможно, Эгист -- это образ неудачной инкарнации (инкарнации, не завершившейся успехом). Полагаю, что изначально Эгист был наделен некими способностями, которые потенциально могли бы привести к цели. В этом смысле он "беспорочный". То есть был изначально "беспорочным". Его руками хотели убить его отца (то бишь, говоря по-человечески: сделать так, чтобы он отказался от своей истории, от предков, от рода). Но он сумел пройти испытание: убил того, кто заставлял его убивать его отца. И голос посланника богов Гермеса он слышит не просто так. Обладает способностью, сидхами (слышать голос Гермеса). Вот только повел себя неправильно: "ему говорили не посягать на убийство мужа (Атрида) и воздержаться от брака с женой". Что бы это не означало, Эгист поступил по-своему и закончил плохо.

Отредактировано avnucleus (2021-03-20 13:21:22)

426

Далее происходит диалог между Зевсом и Афиной

Тут светлоокая Зевсова дочь Афинея Паллада
Зевсу сказала:

Сначала Афина соглашается с Зевсом по поводу Эгиста.


"Отец наш, Кронион, верховный владыка,
Правда твоя, заслужил он погибель, и так да погибнет
Каждый подобный злодей!

Затем переходят к обсуждению судьбы Одиссея.

Но теперь сокрушает мне сердце
Тяжкой своею судьбой Одиссей хитроумный; давно он
Страждет, в разлуке с своими, на острове
...
Ужель не войдет состраданье
В сердце твое, Олимпиец? Тебя ль не довольно дарами
Чтил он в троянской земле, посреди кораблей там ахейских
Жертвы тебе совершая? За что ж ты разгневан, Кронион?

Опять возникает тема жертв богам. Говорится, что Одиссей (в своей реинкарнационной истории) совершил множество жертв Зевсу. И они приняты Зевсом! И угодны Зевсу! Зевс далее это подтверждает:

" Ей возражая, ответствовал туч собиратель Кронион:
"Странное, дочь моя, слово из уст у тебя излетело.
Я позабыл Одиссея, бессмертным подобного мужа,
Столь отличенного в сонме людей и умом и усердным
Жертв приношеньем богам, беспредельного неба владыкам?

В конце предложения -- знак вопроса. То есть -- Зевс помнит об Одиссее, благосклонен к нему и к его жертвам, и сам не против того, чтобы Одиссей вернулся.

И далее называется причина, по которой Одиссей задерживается на острове.

Нет! Посейдон, обволнитель земли, с ним упорно враждует,
Все негодуя за то, что циклоп Полифем богоравный
Им ослеплен: из циклопов сильнейший, Фоосою нимфой,
Дочерью Форка, владыки пустынно-соленого моря,
Был он рожден от ее с Посейдоном союза в глубоком
Гроте. Хотя колебатель земли Посейдон Одиссея
Смерти предать и не властен, но, по морю всюду гоняя,
Все от Итаки его он отводит.

О чем это нам говорит? Это говорит о том, что, если мы приносим жертвы одним богам (и даже если нам удается заручится благосклонностью самого могущественного из них, Зевса), это не гарантирует успех предприятия. Достаточно прогневать другого бога, Посейдона в данном случае, и уже возникнут немалые трудности на пути.

Да, Зевс могущественен. Кто такой Зевс ? Какие качества ему присущи ? Это -- сила, власть, могущество, сексуальность. Жертва Зевсу -- это действия в направлении приобретения силы, власти, могущества, сексуальности.

Если смертный приносит жертвы Зевсу, кладет свою жизнь на то, чтобы приобрести силу, власть, могущество -- это хорошо. И в дальнейшем пути всё это человеку поможет. Но конечного успеха -- это не гарантирует.

И жертвы Афине -- приобретение мудрости, мужества, стойкости, удали, мастерства -- не гарантирует успеха.

К сожалению, смертный, действуя в рамках обусловленного мира, делая угодное одним богам, может разгневать других. Понятно, что в отношении циклопа Одиссей не мог поступить иначе. Тот был жесток, вероломен, пожирал спутников Одиссея, и угрожал ему самому. Все так. Но следствием было -- гнев Посейдона.

Полагаю, что у нас не может не быть косяков. Делая что-то, нужно понимать, что за свою деятельность придется расплачиваться (возможно, не вполне осознавая причинно-следственных связей в происходящем).

Отредактировано avnucleus (2021-03-20 12:18:33)

427

Кстати, теоретически могло бы быть наоборот: (в своей реинкарнационной истории) Одиссей мог бы, подобно эфиопам, приносить жертвы, угодные Посейдону. Но, при этом, навлек бы на себя гнев Зевса (то есть: не было бы у него тогда ни силы, ни могущества, ни влияния). Могло быть так ? Да сколько угодно таких судеб! Сколько угодно в истории поэтов, которые умирают в безвестности, в бедности, влача жалкое существование. И что с ними будет в будущем ? Будет ли путь успешным ? Смогут ли дойти до конца ? Вопросы риторические. Хорошо развиваться гармонично. Хорошо бы действовать так, чтобы приносить жертвы всем богам, заручаться поддержкой и Зевса, и Посейдона (а также Афины, Апполона, Гермеса, Афродиты и так далее). Но возможно ли это?

Вновь процитирую Зевса:
"Странно, как смертные люди за все нас, богов, обвиняют!
Зло от нас, утверждают они; но не сами ли часто
Гибель, судьбе вопреки, на себя навлекают безумством?

Отредактировано avnucleus (2021-03-20 13:09:24)

428

Далее Зевс продолжает свою речь:

Размыслим же вместе,
Как бы отчизну ему возвратить. Посейдон отказаться
Должен от гнева: один со всеми бессмертными в споре,
Вечным богам вопреки, без успеха он злобствовать будет".

После чего Афина предлагает план, как Одиссею надлежит вернуться на свою землю: Гермес отправится к Калисто, и озвучит волю богов, чтобы она перестала удерживать Одиссея, а Афина отправится к Телемаху и научит его уму-разуму.

Тут светлоокая Зевсова дочь Афинея Паллада
Зевсу сказала: "Отец наш, Кронион, верховный владыка!
Если угодно блаженным богам, чтоб увидеть отчизну
Мог Одиссей хитроумный, то Эрмий аргусоубийца,
Воли богов совершитель, пусть будет на остров Огигский
К нимфе прекраснокудрявой ниспослан от нас возвестить ей
Наш приговор неизменный, что срок наступил возвратиться
В землю свою Одиссею, в бедах постоянному. Я же
Прямо в Итаку пойду возбудить в Одиссеевом сыне
Гнев и отважностью сердце его преисполнить, чтоб созвал
Он на совет густовласых ахеян и в дом Одиссеев
Вход запретил женихам, у него беспощадно губящим
Мелкий скот и быков криворогих и медленноходных.
Спарту и Пилос песчаный потом посетит он, чтоб сведать,
Нет ли там слухов о милом отце и его возвращенье,
Также, чтоб в людях о нем утвердилася добрая слава".

Тут все понятно.

Но позволю себе прокомментировать одну забавную деталь. А именно: и Зевс, и Афина именуют Гермеса -- убийцей Аргуса. Ну не странно ли? Вообще-то, Гермес много чем знаменит помимо убийства Аргуса. Он, например, Персею помогал. К чему понадобилось дважды вспоминать историю убийства Аргуса ?

Причем, вспоминать не просто историю, а историю -- неприятную для Геры! А ведь Гера входит в собрание богов! Это история, в которой Зевс соблазнил Ио, в которой разгневанная Гера превратила Ио в корову и приставила Аргуса следить за коровой (то есть за Ио), чтобы Зевс не смог ее утащить. У Аргуса было 100 глаз, пока он спал и не видел одной частью своих глаз, за Ио следили другие. Этакое всевидящее око! Зевс послал Гермеса, которому удалось рассказать Аргусу историю, которая того усыпила. После этого Гермес убил Арга. А Гера осерчала еще больше. И зачем бы об этом вспоминать? Не сыпь мне соль на раны, не говори навзрыд... А затем, мне кажется, вспоминать, что у богов в данном случае -- тоже...  случай деликатного свойства. Ведь отсутствующий Посейдон, вернувшись с пира (который ему утроили эфиопы), так же разгневается, понимая, что Одиссей уплыл с острова Калипсо, и направляется домой. Тут нужна "деликатность" Гермеса. Деликатность, которая с человеческой точки зрения кажется странной (подобно убийству ничем не повинного Арга), но которая, тем не менее, приводит к достижению некоего компромисса между божествами (и о которой они затем вспоминают, как бы между прочим, и эта история, за истечением времени, их больше не задевает).

Вот как-то так.

Отредактировано avnucleus (2021-03-20 15:14:22)

429

Подведем небольшой итог.

Итак, чтобы Атман смог начать путешествие к своему острову, необходимо, чтобы сложились следующие условия:

  • этого хотели почти все олимпийские божества.

  • божество волнового мира (Посейдон) должно быть задобрено обильными жертвами эфиопов (чтобы не чинить препятствия при отплытии с острова Огигии).

Что нужно Атману для того, чтобы олимпийские божества хотели, чтобы он добрался до своего острова?

Нужно, чтобы Атман (в своей реинкарнационной истории) приносил им жертвы и приобрел их благосклонность (обладал набором качеств).

Нужно:

  • иметь благосклонность Зевса-Юпитера (силу, власть, мощь, сексуальность)

  • иметь благосклонность Аида (уважать род и предков)

  • иметь благосклонность Геры (навыки построения крепкой семьи)

  • иметь благосклонность Цереры (уважение к природе, возделывание земли, работа ради урожая)

  • иметь благосклонность Афины (мудрость и мужество)

  • иметь благосклонность Аполлона (нести в мир свет, иметь творческие способности)

  • иметь благосклонность Ареса-Марса (отвагу и стойкость, защиту своих границ, завоевание нового)

  • иметь благосклонность Гермеса (коммуникативность, взаимодействие в социуме)

  • иметь благосклонность Гефеста (приобретение мастерства)

  • иметь благосклонность Диониса-Либера-Вакха (оптимизм, жизнелюбие, юношеский задор)

  • иметь благосклонность Артемиды-Дианы (непорочность и чистота помыслов)

Все это нужно и обычному человеку (проживающему единственную жизнь).

Но особенно -- Личности, желающей приобрести бессмертие (Атману, который не желает своей погибели).

Отредактировано avnucleus (2021-03-22 09:29:16)

430

То есть, так или иначе, нужно приносить жертвы всем богам олимпийского пантеона. Тут либо ты сам приносишь целенаправленные жертвы при своей жизни (либо за тебя вынуждены будут просить эфиопы, то есть кто-то из твоих наследников, последоваетелей, учеников).

И вот тут -- засада. Имеют ли олимпийские боги персонификацию ? То есть существуют ли реально все эти Зевсы-Афины ? Есть ли реальные существа, которые принимают твои жертвы и ими подпитываются ? Или есть только твой Атман и твои жертвы -- это вклад в копилку Атмана и ни чью больше ?

Да, Зевсы-Афины существуют.

Эта та же самая персонификация бога-отца.

Ибо, несмотря на то, что олимпийских богов -- много, все они являются либо братьями-сестрами Зевса, либо его детьми. То есть, в конечном итоге, -- им самим.

***

Вот какую особенность заметил при чтении "Одиссеи": при упоминании имени какого-нибудь героя, почти всегда называют его отца. Одиссей, сын Лаэрта. Телемах, сын Одиссея.

То есть, можно обобщить: называется Личность и его Атман. Тем самым, всевидящие боги в разговоре видят, что за личность, и какого рода.

Тут светлоокая Зевсова дочь Афинея Паллада
Зевсу сказала: "Отец наш, Кронион, верховный владыка

Другими словами, в первом упоминании: Афинея Паллада -- это Личность, Зевс -- это Атман; во втором упоминании: Зевс -- это Личность, а Крон -- это Атман.
(Зевс, таким образом, пребывает в двух ипостасях: он и Атман, он и Личность).

(когда-то Крон был просто Атманом; личности, им порождаемые, не обладали возможностями сохранять бессмертие; то есть, образно говоря, "он пожирал своих детей"; однако, Зевс стал первой личностью, сумевшей, образно говоря, "пройти путем Одиссея", интегрировался со своим Атманом-Кроном; восстановил свою реинкарнационную историю (воскресил своих сестер-братьев); с тех пор -- это одно существо (обладающее способностью пребывать в разных ипостасях и порождать новые личности))

Отредактировано avnucleus (2021-03-22 12:13:39)

431

Так что, поступая по инструкции, составленной Гомером, нужно быть осторожным. Так или иначе мы взаимодействуем с эгрегором Зевса.

432

Кстати, посмотрим, как Зевс именует Полифема и обдумаем (в связи с этим) причину злоключений Одиссея.

Нет! Посейдон, обволнитель земли, с ним упорно враждует,
Все негодуя за то, что циклоп Полифем богоравный
Им ослеплен: из циклопов сильнейший, Фоосою нимфой,
Дочерью Форка, владыки пустынно-соленого моря,
Был он рожден от ее с Посейдоном союза в глубоком
Гроте.

Одиссей навредил не просто -- безымянному циклопу (и поделом ему), а Полифему, сыну Посейдона.

То бишь: Полифем -- это бессмертная личность, а Посейдон -- атман.
Так мало того, что Полифем -- личность (как бы нам не нравилась эта личность), так он еще сын Фоосы, дочери Форка (то есть рожден Фоосой -- бессмертной личностью, атмана Форка).

Это нужно учитывать, понимать с какими силами приходится иметь дело (вступать в противоборство) и трезво оценивать, не является ли тяжесть скитаний по океану чрезмерной по отношению к совершенному злодеянию-ослеплению ("подумаешь, глаз выкололи, так ему и надо").

Цитата из Википедии:

Когда Зевс начал борьбу с Кроносом за власть, он, по совету их матери Геи, вывел циклопов из Тартара, чтобы те пришли на помощь олимпийским богам в войне против титанов. Циклопы выковали Зевсу перуны (громы и молнии), которые тот метал в титанов. Аиду они выковали шлем, а Посейдону трезубец, научили Гефеста и Афину ремеслам.

Другими словами, циклопы "очень сильно помогли" Зевсу (и Посейдону) в свое время.
А тут Зевс прямо говорит, что Полифем из циклопов сильнейший

Ну, то есть, было за что наказать скитанием по морю.

Отредактировано avnucleus (2021-03-22 13:53:34)

433

У меня небольшое затруднение.

С трактовкой Улиса, что Одиссей -- это Атман, согласен.
С трактовкой, что Телемах -- это Личность-Эго-Индивидуальнось-Самость, согласен.

А с трактовкой Пенелопы, что это -- Тело, не совсем...

Скорее, мне кажется, физическое Тело -- это остров Итака...

А Пенелопа -- это душа.

Мне кажется, что душа -- и есть мать, одухотворяющее начало. Источник жизни. Родительница.

Сейчас озвучу свои сомнения.

Женихи бьются за Пенелопу... Бьются за тело? Худо-бедно, мне дорого мое тело, но не представляю, чтобы за него велась такая схватка. Кому, кроме меня, нужны мои две руки, две ноги, плохо видящие глаза и все остальное?

Самое ценное, что есть в моем теле, это то, что делает его живым. Где-то в моем теле есть -- душа. Она -- дает жизнь моему телу. Она -- главная ценность. За ней -- охотятся женихи. За -- источником жизни.

Или вот -- троянская война. Ведется за Елену. Спрашиваю: война ведется за тело? Или за душу? Два непримиримых лагеря. Множество атманов с каждой стороны (в том числе богов, сиречь -- "атманов с бессмертной личностью"). Враги похитили душу, увезли, скрыли, заточили в крепость, -- могу понять. Но битва за тело ?!  За тело, само по себе, за локализованную материю ? Не понимаю.

Предположим, в пирамиде лежат мумифицированные останки фараона. Останки тела. Разве они ценны сами по себе ? Разве тело кому-то настолько нужно, чтобы вести за него столь ожесточенные битвы ? Нет же: лишенное души, тело -- почти мусор. С наступлением смерти (говорят: "душа отлетела"), тело закапывают или сжигают.

***

... Чтобы двигаться дальше, мне нужно все хорошенько обдумать.

434

Стал размышлять над тем, как происходит процесс зачатия.

Когда ребенок, взрослея, спрашивает родителей о том, откуда он взялся, те, в традиционном обществе, отмахиваются от него ("подрастешь, узнаешь"). Да, ребенок подрастает и узнает.

Но беда в том, что узнает только о части необходимого пазла. Да, для зачатия необходимо физическое соединение мужчины и женщины. Но это же не все! Взрослые думают, что знают об этом процессе. Только что нам известно?

Улис дал нам ключ к пониманию. Но некоторым смертным (таким, как я) нужно, чтобы картина прояснилась максимально.

Собственно, мужчина и женщина, становясь отцом и матерью, предоставляют только строительный материал для рожденного (отец -- всего одну клетку только, мать -- все остальное). А где находится программа, по которой развивается эмбрион и, позже, родившийся ребенок ? Все закодировано в ДНК ? Все закодировано ? Все ? Сомневаюсь. Чего-то в том коде недостает. Имхо, недостающая часть находится в волновом мире. Она -- у Атмана. Причем, у физического отца есть свой Атман. И у физической матери -- свой Атман.

И уже -- до физического зачатия ребенка -- есть Атман ребенка (эволюционировавший ранее в течении миллионов лет, много лет рождавшийся и умиравший, и наработавший программу своего наилучшего эмбрионального развития и модель будущей жизни, с вариантами и под-вариантами).

Так что в момент зачатия происходит не только соединение сперматозоида с яйцеклеткой, но и, видимо, установление канала связи Атмана -- с дочерней клеткой.

Видимо, мужское и женское в момент зачатия образуют колебательный контур (подобный тому, что есть в радиоприемнике). У колебательного контура (образовавшегося в момент зачатия, в результате соединения мужчины и женщины) возникает некая устойчивая частота волновых колебаний, и -- возникает резонанс с частотой Атмана.

Атман, видимо, как радиопередатчик, вещает на определенной частоте. Получается так, что физические отец и мать, соединяясь, невольно выбирают частоту, резонансную с неким Атманом, и у первой клетки нового организма устанавливается связь со своим радиопередатчиком.

В этот момент образуется триада: отец (Атман, радиопередатчик), мать (частота, на которой происходит соединение), ребенок (клетка организма, радиоприемник).

Если предложенная схема верна, тогда понятно, почему так бьются за мать (за частоту). Частоту канала связи можно захватить, и передавать на ней что-то свое. Ибо по одному и тому же каналу связи можно передавать -- прекрасную симфонию. А можно -- что-то деструктивно-разрушительное.

Полагаю, что Атман должен обладать средствами для защиты своей частоты от рейдерских захватов (это же его практически начальная функция, как организма: установление и защита собственных границ).

***

Для иллюстрации: схема простейшего радиоприемника состоит из катушки индуктивности (аналог отца) и конденсатора (аналог матери). Конденсатор в схемах выглядит, как йони. А катушка представляет собой стержень (считайте, что фаллос), на который наматывается проволока.

(Во намолотил... Меня пора оттаскивать от клавиатуры...)

Отредактировано avnucleus (2021-03-23 10:23:14)

435

Сейчас подумал. Мать -- это не просто "частота соединения". Частот в эфире много. И в принципе, никаких препятствий нет, чтобы произвести подстройку под определенную частоту и попробовать узнать, о чем говорит та или иная радиостанция.

Мать -- это канал между атомарным и волновым миром. Канал должен быть защищенным. Должно быть -- что-то навроде логина-пароля. Для доступа к волновому миру. У матери должен быть замок. У Атмана ключ. (Или наоборот).

То есть, для всего остального мира мать -- это тайна. Она не тайна только для Атмана (отца) и Индивидуальности (ребенка). И вот тогда понятно, почему за нее бьются!

О-о-о...

436

Продолжаю чтение первоисточника (Одиссеи).

теперь сокрушает мне сердце
Тяжкой своею судьбой Одиссей хитроумный; давно он
Страждет, в разлуке с своими, на острове, волнообъятом
Пупе широкого моря, лесистом, где властвует нимфа,
Дочь кознодея Атланта, которому ведомы моря
Все глубины и который один подпирает громаду
Длинноогромных столбов, раздвигающих небо и землю

Здесь на одной фразе для меня несколько загадок:

  • почему у Атланта негативная коннотация (назван кознодеем) ?

  • откуда у Атланта взялась дочь, если он постоянно занят тем, что подпирает громаду столбов, раздвигающих небо и землю ?

  • как же ему ведомы все глубины моря, если Персей показал ему голову медузы Горгоны и Атлант превратился в камень ?

Оставляю загадки без ответа (должно быть, это все не важно, либо не столь важно).

В качестве приложения басня Д.И.Фонвизина (нашел в интернете, написана три сотни лет назад)

ЛИСИЦА - КОЗНОДЕЙ

В Ливийской стороне правдивый слух промчался,
Что Лев, звериный царь, в большом лесу скончался.
Стекалися туда скоты со всех сторон
Свидетелями быть огромных похорон.
Лисица-Кознодей, при мрачном сем обряде,
С смиренной миною, в монашеском наряде,
Взмостясь на кафедру, с восторгом вопиет:
«О рок! лютейший рок! кого лишился свет!
Кончиной кроткого владыки пораженный,
Восплачь и возрыдай, зверей собор почтенный!
Се царь, премудрейший из всех лесных царей,
Достойный вечных слез, достойный алтарей,
Своим рабам отец, своим врагам ужасен,
Пред нами распростерт, бесчувствен и безгласен!
Чей ум постигнуть мог число его доброт?
Пучину благости, величия, щедрот?
В его правление невинность не страдала
И правда на суде бесстрашно председала;
Он скотолюбие в душе своей питал,
В нем трона своего подпору почитал;
Был в области своей порядка насадитель,
Художеств и наук был друг и покровитель».

«О лесть подлейшая! — шепнул Собаке Крот. —
Я знал Льва коротко: он был пресущий скот,
И зол, и бестолков, и силой вышней власти
Он только насыщал свои тирански страсти.
Трон кроткого царя, достойный алтарей,
Был сплочен из костей растерзанных зверей!
В его правление любимцы и вельможи
Сдирали без чинов с зверей невинных кожи;
И словом, так была юстиция строга,
Что кто кого хотел, так тот того в рога.
Благоразумный Слон из леса в степь сокрылся,
Домостроитель Бобр от пошлин разорился,
И Пифик слабоум, списатель зверских лиц,
Служивший у двора честнее всех Лисиц,
Который, посвятя работе дни и ночи,
Искусной кистию прельщая зверски очи,
Портретов написал с царя зверей лесных
Пятнадцать в целый рост и двадцать поясных;
Да сверх того еще, по новому манеру,
Альфреско расписал монаршую пещеру, —
За то, что в жизнь свою трудился сколько мог,
С тоски и с голоду второго дня издох.
Вот мудрого царя правление похвально!
Возможно ль ложь сплетать столь явно и нахально! »

Собака молвила: «Чему дивишься ты,
Что знатному скоту льстят подлые скоты?
Когда же то тебя так сильно изумляет,
Что низка тварь корысть всему предпочитает
И к счастию бредет презренными путьми, —
Так, видно, никогда ты не жил меж людьми».

Отредактировано avnucleus (2021-03-23 18:14:59)

437

Всё-таки не отпускает меня эта Дочь кознодея Атланта

Странное выражение... "Кознодей" -- это же тот, кто делает козни. Разве Атлант делает козни ? Он же ничего не делает! Стоит. Подпирает небо. Полезное дело. А! Раньше делал козни ? Настолько сильна память о битве с титанами ? Настолько насолил Зевсу, что "людей и бессмертных отец" и через миллионы лет продолжает называть того "кознодеем" ? Вот это да! А как же великодушие к побежденному ? У Зевса на него нет и намека.

Так еще, смотрите, ладно бы Зевс припечатал одного только Атланта. Это было бы -- полдела. Тут же еще он и о дочери выразился нехорошим образом. Дочь кознодея! А ее-то за что? "Кознодей" -- архаичное слово. Поэтому, возможно, это не так явно бросается в глаза. Но давайте заменим другим нехорошим словом (чтобы проявился смысл сказанного). Представим, что Зевс назвал бы Атланта не "кознодеем", а -- "собакой". Тогда Калипсо была бы названа -- "собачьей дочерью". "Кознодей" -- это как клеймо. Причем, клеймо не только на Атланта, но и на его род. Дочь кознодея! Живи с этим -- до скончания времени...

Что хочу сказать? Что слова, которые Зевс употребил по отношению к Атлану характеризуют говорившего. Перед нами -- эмоциональная вовлеченность Зевса к участи Атланта (вовлеченность чуть прикрытая и не сразу заметная, но тем не менее).

Значит, есть повод задуматься над ситуацией подробнее. По отношению к Атланту Зевс -- жесток, и -- даже не собирается того прощать (хотя, казалось бы, за миллионы лет можно было бы смягчится? тем более, вон сколько Атлант жертв принес в качестве подпоры неба). Вспомним еще раз ситуацию: боги собрались, чтобы обсудить судьбу Одиссея. А если сравнить две участи, Одиссея и Атланта, то -- какая горше? Одиссей всего лишь на семь лет задержался на острове, и его собираются возвращать в свои земли. А Атлант миллион лет стоит подпоркой неба, и его называют кознодеем, наказывают за преступления ого-го-какой давности, и даже пересматривать его дело не желают.

Отредактировано avnucleus (2021-03-24 06:34:16)

438

Мне кажется, ситуация объясняется, если рассмотреть Атланта, не просто как личность (которая трудится сверх своих сил, которой -- тяжело, а ее почему-то угнетают и угнетают), а как -- аллегорию. Как силу, как препятствие, с которым Зевсу пришлось столкнуться на пути к обретению своего, Зевсого, бессмертия.

Кто такой Атлант? Один из титанов. То есть, подобен отцу Зевса, "пожиравшему своих детей". Чтобы стать бессмертным, Зевсу нужно было перебить титанов. Ну так это же та самая история, что с женихами! Только названная по-другому. Одиссею нужно перебить женихов. Зевсу нужно перебить титанов.

Вот Зевс их всех и перебил. Одного оставил, чтобы -- держал небо. В качестве напоминания -- что не может быть прощения в данном вопросе. Простишь титана, простишь жениха -- перестанешь быть бессмертным.

Отредактировано avnucleus (2021-03-24 06:58:39)

439

Теперь посмотрим на другую характиристику Атланта.

теперь сокрушает мне сердце
Тяжкой своею судьбой Одиссей хитроумный; давно он
Страждет, в разлуке с своими, на острове, волнообъятом
Пупе широкого моря, лесистом, где властвует нимфа,
Дочь кознодея Атланта, которому ведомы моря
Все глубины
и который один подпирает громаду
Длинноогромных столбов, раздвигающих небо и землю

Что мы видим? Что Атлант -- это тот, кому ведомы все глубины моря! Другими словами, Атлант видит все, что происходит в море (волновом мире), причем видит хорошо, видит глубоко. Обладает знаниями. Глубочайшими знаниями.

И, поскольку Атлант охарактеризован в этом фрагменте знатоком морских глубин, нужно сопоставить Атланта с Посейдоном, братом Зевса, владыкой моря, противником Одиссея.

Как нам известно, Посейдон и Зевс воевали с титанами и победили. Образно говоря: "Посейдон отвоевал у Атланта море и стал морским царем". То есть, если Атлант -- видит море, ведает море. То Посейдон -- управляет морем, царствует на море. Это другая ступень развития. Когда не только видишь (причину, реальность и последствия), но и -- можешь управлять этим (знаешь, что нужно сделать; почему; зачем; как; когда; и не просто знаешь, а и делаешь). Поэтому Посейдон -- победитель (потому что в развитии продвинулся дальше знания, в направлении -- делания, управления, царствования).

Отредактировано avnucleus (2021-03-24 07:44:41)

440

Следующий аспект:

теперь сокрушает мне сердце
Тяжкой своею судьбой Одиссей хитроумный; давно он
Страждет, в разлуке с своими, на острове, волнообъятом
Пупе широкого моря, лесистом, где властвует нимфа,
Дочь кознодея Атланта, которому ведомы моря
Все глубины и который один подпирает громаду
Длинноогромных столбов, раздвигающих небо и землю

О чем здесь говорится? О том, что Одиссей находится на острове. Но это не просто остров. Это -- пуп широкого моря.

Что такое пуп? Пуп -- это канал связи между матерью и ребенком. Путь, по которому ребенку доставляются питательные вещества. Мы знаем, что "пупом земли" обозначают центр мироздания (не даю здесь оценки данного фразеологизма; каждый может обдумать самостоятельно; ясно, что смыслов у него -- множество, плохих и хороших; примитивных и глубинных).

Но здесь, обратите внимание, не "пуп земли", а "пуп широкого моря". Пуп моря!

То есть, у пуповины, как у образа, как у канала связи, есть два конца: один конец -- у матери, другой -- у ребенка. И здесь: два конца. Один -- в море, другой -- на земле. Один -- в волновом мире, другой -- в вещественном. Пуп земли -- это человек. А пуп моря -- его атман.

Пуп моря находится на острове. На острове властвует нимфа. Таким образом, она -- мать. В ее управлении -- канал между волновым миром и вещественным. Она, нимфа, находится в волновом мире. И питает нас веществами из волнового мира.

С этой точки зрения, у нее -- положительная коннотация.

То есть -- у нимфы два аспекта. С одной стороны, она -- дочь кознодея. С другой -- властвует над островом, над пупом широкого моря. Властительница пупа!

(одуреть можно, сколько смыслов)

441

Что нам известно об острове, на котором находится Одиссей:


Страждет, в разлуке с своими, на острове, волнообъятом
Пупе широкого моря, лесистом, где властвует нимфа,

То, что остров -- лесистый. На острове есть -- лес! Лес -- это материал для постройки плота. Плохо было бы, если бы остров был пустынным. То есть, возможность путешествия -- есть. И это -- хорошо.

442

Хочу еще раз вернуться к началу "Одиссеи".


Муза, скажи мне о том многоопытном муже, который,
Странствуя долго со дня, как святой Илион им разрушен,
...
Скажи же об этом
Что-нибудь нам, о Зевесова дочь, благосклонная Муза.
...
Но когда, наконец, обращеньем времен приведен был
Год, в который ему возвратиться назначили боги
В дом свой, в Итаку (но где и в объятиях верных друзей он
Всё не избег от тревог), преисполнились жалостью боги
Все
; Посейдон лишь единый упорствовал гнать Одиссея,
Богоподобного мужа, пока не достиг он отчизны.
Но в то время он был в отдаленной стране эфиопов
(Крайних людей, поселенных двояко: одни, где нисходит
Бог светоносный, другие, где всходит)

Что перед нами? А перед нами -- инструкция, что нужно делать для возвращения своего Одиссея.

Нужно:
1) Успокоить Посейдона.
2) Собрать всех богов воедино.
3) Обратиться к Музе (зевсовой дочери), попросить, чтобы она что-нибудь рассказала...

Выглядит, как план медитации.

Превращаемся в эфиопа, в жителя крайней страны, и вечером перед засыпанием (там, где нисходит бог светоносный), а также утром (там, где всходит), производим упражнение: успокаиваем Посейдона, утихомириваем ум, устанавливаем морской штиль, затем -- призываем всех, кого можем призвать, и -- просим Музу что-нибудь рассказать.

Круть!

443

Известно, что в правильно заданном вопросе уже содержится часть ответа...

Муза, скажи мне о том многоопытном муже, который,
Странствуя долго со дня, как святой Илион им разрушен

О чем тут спрашивается ? О судьбе Атмана, который странствует с того дня, как им разрушен святой Илион... Что за святой Илион? И что за странствие после разрушения?

Святой Илион -- это тело предыдущего воплощения. А странствие после разрушения -- это пост-смертное бытие Атмана, текущее воплощение и нынешнее бытие. Задавая вопрос "Муза, скажи...", Телемах опрашивает посвященных о судьбе отца.

Соответственно, и "Илиаду", видимо, можно рассмотреть через призму убийства себя самого в прошлой жизни.

Отредактировано avnucleus (2021-03-24 12:38:04)

444

Начало "Илиады".

Пой, богиня, про гнев Ахиллеса, Пелеева сына,
Гнев проклятый, страданий без счета принесший ахейцам,
Много сильных душ героев пославший к Аиду,
Их же самих на съеденье отдавший добычею жадным
Птицам окрестным и псам.

И кто такой Ахиллес? Это -- Сознание предыдущего воплощения (аналог Телемаха). Погибает сам. Разрушается город, святой Илион (прошлое тело).

Видимо, когда сознание затуманено гневом, происходит битва человека с самим собой, со своей природой. Таким образом, и те, кто защищает Илион, и те, кто атакует, -- части единого.

(не в смысле единого бога-отца, а в смысле того, что в голове у любого человека, единого, может происходить противоборство светлого с темным).

Вот, видимо, "Илиада" об этом -- о том, какие битвы происходят в сознании смертных и к каким результатам эти сражения приводят.

Отредактировано avnucleus (2021-03-24 13:20:21)

445

Небольшой комментарий о плане, который вырабатывают боги для возвращения Одиссея.
Обдумаем, в чем заключается этот план.
Рассмотрим чуточку подробнее.

Тут светлоокая Зевсова дочь Афинея Паллада
Зевсу сказала: "Отец наш, Кронион, верховный владыка!
Если угодно блаженным богам, чтоб увидеть отчизну
Мог Одиссей хитроумный, то Эрмий аргусоубийца,
Воли богов совершитель, пусть будет на остров Огигский
К нимфе прекраснокудрявой ниспослан от нас возвестить ей
Наш приговор неизменный, что срок наступил возвратиться
В землю свою Одиссею, в бедах постоянному. Я же
Прямо в Итаку пойду
возбудить в Одиссеевом сыне
Гнев и отважностью сердце его преисполнить...

План заключается в том, что:
1) Гермес направляется на остров к нимфе.
2) Афина направляется на остров к Телемаху.

Хочу обратить внимание, что:

  • Гермес и Афина направляются к островам различной природы (остров нимфы находится в волновом мире, остров Телемаха -- в вещественном).

  • В волновой мир отправляется божество-мужчина, а в вещественный мир -- божество-женщина.

  • И Гермес и Афина являются детьми Зевса, то есть -- личностями одного Атмана.

  • И у Гермеса и у Афины есть сандалии, с помощью которых они мгновенно перемещаются как в вещественном, так и в волновом мире.

Кончив, она привязала к ногам золотые подошвы,
Амброзиальные, всюду ее над водой и над твердым
Лоном земли беспредельныя легким носящие ветром

Несколько слов о цели плана (какой она мне представляется).

Имхо, цель состоит -- в установлении канала связи между Одиссеем и Телемахом.

Причем, смотрите: между Одиссеем и Телемахом уже есть один канал (образно говоря, существующий канал между мирами -- это Пенелопа, ибо до тех пор, пока Телемах живет в вещественном мире, у него есть связь со своим отцом из волнового мира, связь через мать, Пенелопу; однако положение вещей таково, что Пенелопу домогаются женихи; канал может быть перекрыт). Поэтому устанавливается -- другой канал. Канал связи отца с сыном, инициализируемый отцом (отец-Одиссей, находясь вдалеке на острове, каждый день просит богов о помощи, и вот они собираются, в результате чего, Гермес отправляется к нимфе, а Афина -- к Телемаху).

Для чего каналу нужны божество-мужчина и божество-женщина?
Имхо, божество-мужчина организует передачу, а божество-женщина -- прием.

Отредактировано avnucleus (2021-03-24 17:53:36)

446

Дочитал до конца первую песнь "Одиссеи". Мыслей много. Кое-что становится более понятным (проясняется). Но очень трудно (для меня) -- привести мысли в порядок. Трудно структурировать. Подобрать верные формулировки. Все-таки буду пытаться пробовать. Чуть позднее. Это нужно мне самому, прежде всего. Как известно, когда пытаешься о чем-то рассказать другому, начинаешь сам лучше понимать тему, о которой рассказываешь.

Отредактировано avnucleus (2021-03-25 09:56:01)

447

Сначала небольшое мое наблюдение относительно пары Гермес и Афина. Как вы думаете, дорогие участники, почему именно они, Гермес и Афина, являются посланниками ?

Наткнулся на забавный каламбур: Гермес, помимо прочего, это -- символ сакральности. А Афина, помимо остального, -- символ мудрости.

Гермес и Афина -- взаимно дополняют друг друга.

Мудрость должна быть герметичной. В сакральности должен быть смысл.

:)

448

Итак, как мы прежде рассмотрели и повторим теперь, план богов состоял в том, что Гермес отправляется на остров к нимфе, которая удерживает Одиссея, а Афина -- к Телемаху, сокрушенного мыслями о потерянном отце.

Теперь посмотрим на результат этого плана.

Причем, обращаю внимание, это важно: разговор Гермеса с нимфой -- не описан (скрыт от нас), а разговор Афины с Телемахом напротив -- описан (и подробно описан). Описан и результат.

Вот он, цитирую:

С сими словами Зевесова дочь светлоокая скрылась,
Быстрой невидимо птицею вдруг улетев. Поселила
Твердость и смелость она в Телемаховом сердце, живее
Вспомнить заставив его об отце; но проник он душою
Тайну и чувствовал страх, угадав, что беседовал с богом
.

Конечно, поступаю занудно, но повторю результат разговора еще раз (только назову его в обратном порядке).

Итак, результатом разговора Телемаха с Афиной явилось то, что:

  • Телемах угадал, что беседовал с богом.

  • это его устрашило

  • он проник душою тайну

  • вспомнил об отце живее

  • в его сердце поселилась твердость и смелось.

А теперь вопрос: как Телемах угадал, что беседовал с богом ? По каким признакам ?

(у меня есть своя версия ответа; поделюсь ей чуть позже).

Отредактировано avnucleus (2021-03-25 17:49:34)

449

Поступлю еще занудней: отдельно выпишу, что сделала Афина и что сделал Телемах.

Афина:

  • заставила Телемаха живее вспомнить об отце

  • поселила в Телемаховом сердце твердость и смелость

Телемах:

  • угадал, что беседовал с богом

  • проник душою тайну и чувствовал страх

450

Объяснение будет длинным и занудным еще более (удивительно, как хорошо это все выглядит в мыслях, и как неуклюже транслируется в текст! но ничего не поделаешь...)

Итак, Афина перенеслась в Итаку и оказалась у дверей дома Телемаха. В образе гостя. В образе Ментеса, властителя тафийцев. Увидела всех женихов. Те вели себя буйно. Играли в кости. Сидели перед входом в дом.
На кожах убытых ими быков. Рядом бегали глашатаи. Вместе с проворными рабами. Готовились к пиру. Наливали воду с вином. Обмывали столы. Нарезали мясо. Разносили.

Телемах увидел Афину прежде других. Телемах сидел в кругу женихов. Женихи веселились, но Телемах был печален. Телемах думал о том, где отец? А также о том, как отец вернется, разгонит женихов, обретет власть, станет господином.

Прискорбен
Сердцем, в кругу женихов он сидел, об одном помышляя:
Где благородный отец и как, возвратяся в отчизну,
Хищников он по всему своему разгоняет жилищу,
Власть восприимет и будет опять у себя господином.

Увидев Афину (Ментеса), Телемах немедленно встал, быстро подошел ко входу. Негодовал на слуг за то, что не пригласили пришельца в том раньше, и что пришелец какое-то время вынужден был стоять за порогом.
Затем сам ввел пришельца в дом. Принял его копье. Сказал приветливые слова: "проходи, садись за наш стол, угощайся; потом расскажешь, зачем пришел".

В мыслях таких с женихами сидя, он увидел Афину;
Тотчас он встал и ко входу поспешно пошел, негодуя
В сердце, что странник был ждать принужден за порогом; приближась
Взял он за правую руку пришельца, копье его принял,
Голос потом свой возвысил и бросил крылатое слово:
"Радуйся, странник; войди к нам; радушно тебя угостим мы;
Нужду ж свою нам объявишь, насытившись нашею пищей".

Дорогие участники, прочитав этот фрагмент, я, неразумный, вдруг понял, каким образом в доме оказались женихи. Телемах сам их когда-то пригласил в свой дом.

Давайте проговорим еще раз, что произошло, помня о том, что Телемах -- это Сознание-Эго, а дом -- это Разум.

Сознание человека тоскует о том, что отец отсутствует. Начиная с какого-то времени, мы осознаем, что -- смертны. Что скоро жизнь наша закончится. И что будет дальше? На этом -- все? Мы исчезнем?

И это осознание -- очень печалит. Мы пытаемся призвать кого-то на помощь. У нашего порога появляются люди. Наши гости. Мы приглашаем гостей в свой дом. Угощаем. Надеемся, что они расскажут, утешат, наставят, укажут путь.

И каждый гость рассказывает, утешает, насставляет. И остается в нашем доме! Поселяется в нашем доме. Ест, пьет и спит. Начинает пировать. Веселится. Бесчинствовать. И мы понимаем -- не то. Снова грустим, и ждем другого гостя. Ну этот гость оказался проходимцем. Ладно. Может быть, следующий расскажет об истине?

И скоро в нашем доме, в нашей голове, образуется -- хаос. Беспорядок. Кавардак. Мыслей много. Но все -- ни о чем. Мелкие, ничтожные, безрезультатные и беспросветные.

И вот однажды -- в доме появляется новый гость. И говорит с нами. И почему мы, Телемахи, вдруг понимаем, что голос этого гостя -- голос истины ?

А потому что поведение Афины отличается от поведения других гостей.

Ложных гостей прогоняешь -- и они не уходят. Превращаются в женихов нашей матери, нашей природы.

А истинного гостя -- приглашаешь остаться, погостить дольше, поговорить еще. А он исчезает. Растворяется. Уходит.


Вы здесь » Путь Одиссея » Путь Одиссея » Путь Одиссея. Расшифровка "Одиссеи" Гомера. Новые смыслы